Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 29 августа 2011 г. N 394-рк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 2 июня 2006 г. N 1128-рк
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий на территории
города Тюмени при возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
5 сентября 2008 г., 9 апреля 2009 г., 29 августа 2011 г., 12 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. Положение определяет основные цели, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Тюмени при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
2. Термины и основные понятия используемые в настоящем
положении в соответствии с законодательством
2.1. Один из способов защиты населения от действия поражающих факторов источников ЧС является эвакуация населения из зоны ЧС.
2.2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу и (или) выводу населения в близлежащие безопасные места, заранее подготовленные в соответствии с требованиями и нормативами временного размещения, обеспечения жизни и быта людей.
2.3. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития ЧС, конкретных условий обстановки возможно проведение упреждающей (заблаговременной) и (или) экстренной (безотлагательной) эвакуации.
2.4. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация - эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов, при получении (прогнозировании) достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально-опасных объектах или стихийного бедствия.
2.5. Экстренная (безотлагательная) эвакуация - эвакуация населения из зоны ЧС, при этом вывод (вывоз) населения может осуществляться при угрозе или в условиях воздействия на людей поражающих факторов источников ЧС.
3. Основная цель и задачи проведения эвакуационных мероприятий
3.1. Основной целью эвакуационных мероприятий является - сохранение жизни и здоровья людей в условиях возникновения ЧС.
3.2. Основные задачи эвакуационных мероприятий:
- организованный вывод и (или) вывоз населения из зоны ЧС в максимально короткие сроки;
- создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей на маршрутах эвакуации и в безопасных местах, заранее подготовленных в соответствии с требованиями и нормативами временного размещения в условиях ЧС.
4. Порядок планирования эвакуационных мероприятий
4.1. Планирование и подготовка проведения эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС возлагается на департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города и эвакуационную комиссию города.
4.2. Исходными данными, для планирования эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС являются:
- количество и характеристика потенциально-опасных объектов расположенных в границах города;
- протяженность и состояние водозаградительной дамбы на территории города;
- данные о масштабах и повторяемости опасных природных явлений характерных для города;
- мониторинг обстановки, которая может сложиться в результате аварий на потенциально-опасных объектах расположенных на территории города;
- количество организаций расположенных в зонах возможных ЧС на территории города;
- численность населения по категориям, проживающего в зонах возможных ЧС на территории города;
- количество крупного рогатого скота содержащегося населением, проживающим в зонах возможных ЧС;
- протяженность и состояние дорожно-транспортной сети города;
- данные состояния городского общественного транспорта города, в том числе находящегося в личном пользовании граждан;
- количество медицинских учреждений расположенных на территории города.
4.3. План эвакуации населения из зон возможных ЧС на территории города разрабатывается в соответствии с планом эвакуации на территории Тюменской области.
4.4. Проведение эвакуационных мероприятий планируется по вариантам упреждающей (заблаговременной) эвакуации и экстренной (безотлагательной) эвакуации.
5. Порядок проведения эвакуационных мероприятий
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 12 мая 2014 г. N 276-рк в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Решение на проведение эвакуации населения при возникновении ЧС принимает Глава Администрации города Тюмени.
5.2. Непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС возлагается на эвакуационную комиссию города Тюмени.
5.3. Проведение эвакуационных мероприятий в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
5.4. Особенности проведения эвакуационных мероприятий:
5.4.1. При авариях на химически опасных объектах, расположенных на территории города Тюмени:
- население, проживающее в непосредственной близости от химически опасного объекта ввиду быстрого распространения облака аварийно-химического отравляющего вещества (далее - АХОВ) не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания;
- население, находящееся на открытой местности, попавшее в зону заражения экстренно (безотлагательно) выводится (вывозится) за границу распространения облака АХОВ.
5.4.2. При угрозе возможного затопления части территории города проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация;
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 12 мая 2014 г. N 276-рк пункт 5.4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4.3. При затоплении части территории города в случае прорыва водозаградительной дамбы проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация, вывоз населения из зоны (района) затопления проводится спасательными командами на плавсредствах с доставкой в места сбора (далее - МС), которые будут развернуты:
МС N 1 - район ул. Коммунистическая, 16а, стр.1;
МС N 2 - пересечение ул. Иртышская, - 2-я Луговая;
МС N 3 - пересечение ул. Республиканец - Береговая;
МС N 4 - пересечение ул. Дамбовская - Элеваторная;
МС N 5 - пересечение ул. Дамбовская - Западносибирская.
6. Эвакуационные органы создаваемые на территории города Тюмени
6.1. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории города создаются эвакуационные органы:
- эвакуационная комиссия города;
- сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
- пункты (места) временного размещения населения, пострадавшего в ЧС (далее - ПВР);
- оперативные группы;
- пункты длительного проживания населения, пострадавшего при ЧС (далее - ПДП).
6.2. СЭПы создаются организациями (далее - формирователями СЭП) для сбора и учета эвакуируемого населения, отправки его на ПВР, заранее подготовленные в соответствии с требованиями и нормативами временного размещения, обеспечения жизни и быта людей.
6.3. ПВР создаются организациями (далее - формирователями ПВР) для приема и размещения эвакуируемого населения, создания и поддержания условий, необходимых для сохранения жизни и здоровья людей в ЧС.
6.4. Оперативные группы создаются из состава СЭП для проведения экстренной (безотлагательная) эвакуации, без развертывания сборных эвакуационных пунктов.
6.5. Работники эвакуационных органов проходят обучение в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Тюменской области, непосредственно по месту работы, а также на учениях и тренировках.
6.6. ПДП создаются организациями (далее - формирователями ПДП) для приема и размещения эвакуируемого населения, пострадавшего при ЧС на срок более семи суток.
7. Обеспечение эвакуационных мероприятий
7.1. Для организованного проведения эвакуационных мероприятий при возникновении ЧС заблаговременно планируются, подготавливаются и проводятся мероприятия по следующим видам обеспечения:
- финансовое;
- транспортное;
- медицинское;
- инженерное;
- продовольственное и вещевое обеспечение;
- охрана общественного порядка;
- безопасности дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- оповещения и связи.
7.2. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС создаются заблаговременно в целях их экстренного привлечения в случае возникновения ЧС.
Порядок создания, использования и восполнения финансовых и материальных резервов определяются законодательством Российской Федерации, Тюменской области и муниципальными правовыми актами города Тюмени.
7.3. Транспортное обеспечение эвакуационных мероприятий организуется с целью привлечения общественного (частного) городского транспорта к перевозкам эвакуируемого населения от СЭП до ПВР, от места жительства до ПВР, от границы зоны ЧС до ПВР.
Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования:
- автомобильные колонны городского общественного транспорта, формируемые на основе автотранспортных предприятий города;
- автомобильные группы, формируемые из личного транспорта граждан с их добровольного согласия.
Автомобильные колонны городского общественного транспорта планирует, готовит и привлекает к использованию при эвакуации - департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени.
Автомобильные группы из личного транспорта граждан, выезжающих из зоны ЧС на личных автотранспортных средствах, с их согласия формируют - органы Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Материально-техническое обеспечение, которое заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снабжении горюче-смазочными материалами, возлагается на организации создающие автомобильные колонны из числа городского общественного транспорта.
7.4. Медицинское обеспечение эвакуационных мероприятий осуществляет департамент здравоохранения Администрации города, которое организует проведение лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья и своевременному оказанию необходимой медицинской помощи эвакуируемому населению, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
7.5. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на управы административных округов Администрации города Тюмени и заключается в создании необходимых условий для эвакуации населения из зоны ЧС.
7.6. Продовольственное и вещевое обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени и заключается в обеспечении продовольствием и предметами первой необходимости населения пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.
7.7. Департамент безопасности жизнедеятельности обеспечивает взаимодействие с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тюмени, организациями связи в целях обеспечения охраны общественного порядка, бесперебойной работы каналов связи при осуществлении эвакуационных мероприятий.
7.8. Исключен.
См. текст пункта 7.8
7.9. Обеспечение связи заключается в бесперебойной работе действующих каналов связи на территории города (телефон, радио).
При недостаточности или повреждениях на имеющихся городских средствах связи эвакуационные органы оснащаются стационарными и передвижными средствами радио-связи.
В целях информирования и инструктирования населения в ходе проведения эвакуации задействуются все средства массовой информации: электронные средства связи, уличные громкоговорители, громкоговорящая связь установленная на транспортных средствах органов внутренних дел, пресса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.