Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
ГУС ТО
от 27 июня 2016 г. N 47-р
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации
4 октября 2016 г.
1. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Наименование государственной функции - контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1. Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива).
Наименование исполнительного органа государственной власти, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнительный орган государственной власти, исполняющий государственную функцию, - Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление).
Реализация государственной функции возложена на структурное подразделение Главного управления - управление жилищной политики Главного управления - отдел государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по Тюменской области (далее - управление жилищной политики).
Главное управление: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, тел. 8 (3452) 49-02-00, E-mail: gus@72to.ru.
Управление жилищной политики: 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, тел. 8 (3452) 49-01-81, E-mail: gus@72to.ru.
График работы:
Понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
Пятница: 9 час. 00 мин. - 17 час. 00 мин. Перерыв на обед: 13 час. 00 мин. - 14 час. 00 мин. Суббота, воскресенье - выходные.
Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции: http://www.uslugi.admtyumen.ru/.
Адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области: http://www.uslugi.admtyumen.ru.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237, 21.01.2009, N 7);
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14) (далее - Жилищный кодекс);
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001) (далее - КоАП РФ);
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.11.2008) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", 2015, N 156);
- Постановление Правительства РФ от 15.12.2012 N 1311 "О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю" ("Собрание законодательства РФ", 24.12.2012, N 52, ст. 7485) (далее - Постановление N 1311);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 2010, N 28, ст. 3706);
- Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", N 5, 2009);
- Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2013, N 286) (далее - Приказ N 141);
- Постановление Правительства Тюменской области от 01.06.2009 N 146-п "Об утверждении Положения о Главном управлении строительства Тюменской области";
- Распоряжение Главного управления строительства Тюменской области от 30.06.2015 N 26-р "Об утверждении перечня должностных лиц Главного управления строительства Тюменской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях";
- Приказ Главного управления строительства Тюменской области от 29.12.2012 N 1162-од "Об утверждении Положения об управлении жилищной политики Главного управления строительства Тюменской области".
Предмет государственного контроля (надзора)
1.4. Предметом контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива является соблюдение жилищно-строительным кооперативом в процессе осуществления деятельности, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирных домов, требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 октября 2016 г. N 092-р в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
1) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, и его территориальных органов документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
2) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;
3) осуществлять в соответствии с частью 4 статьи 123.2 Жилищного кодекса проверку деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
4) требовать от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;
5) рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
6) обращаться в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;
7) направлять в жилищно-строительный кооператив обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
8) принимать меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива, его должностных лиц к ответственности, установленной главой 11 Жилищного кодекса и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) получать сведения, содержащиеся в реестре членов жилищно-строительных кооперативов, а также иную информацию, предусмотренную статьей 123.1 Жилищного кодекса;
10) осуществлять проверки, указанные в разделе 3 настоящего административного регламента;
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 июля 2016 г. в части осуществления контроля за соблюдением жилищно-строительным кооперативом обязанностей, предусмотренных частями 1, 2 (в части предоставления документов для ознакомления с использованием системы) и 3 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
11) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
12) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
13) привлекать к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Привлечение экспертов, экспертных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на основании заключенного Главным управлением с экспертом, экспертной организацией государственного контракта (договора).
Привлекаемые для проведения экспертиз эксперты должны иметь специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, а также должны быть аттестованы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Привлекаемые для проведения экспертиз представители экспертных организаций должны быть аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Оплата услуг экспертов, экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору расходов производится в порядке и размерах, установленных Постановлением N 1311.
1.6. Должностные лица при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
1) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы жилищно-строительного кооператива, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю жилищно-строительного кооператива присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю жилищно-строительного кооператива, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива с результатами проверки;
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 июля 2016 г. в части осуществления контроля за соблюдением жилищно-строительным кооперативом обязанностей, предусмотренных частями 1, 2 (в части предоставления документов для ознакомления с использованием системы) и 3 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов жилищно-строительного кооператива;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании жилищно-строительного кооператива, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
11) не требовать от жилищно-строительного кооператива документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 июля 2016 г. в части осуществления контроля за соблюдением жилищно-строительным кооперативом обязанностей, предусмотренных частями 1, 2 (в части предоставления документов для ознакомления с использованием системы) и 3 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
11.1) не требовать от жилищно-строительного кооператива представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а также представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства РФ и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива знакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (в случае его ведения жилищно-строительным кооперативом);
14) вносить информацию о проверках в единый реестр проверок в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 октября 2016 г. N 092-р в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель жилищно-строительного кооператива, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Главного управления и должностных лиц управления жилищной политики информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 июля 2016 г. в части осуществления контроля за соблюдением жилищно-строительным кооперативом обязанностей, предусмотренных частями 1, 2 (в части предоставления документов для ознакомления с использованием системы) и 3 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными должностными лицами Главного управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Настоящий подпункт вступил в силу с 1 июля 2016 г. в части осуществления контроля за соблюдением жилищно-строительным кооперативом обязанностей, предусмотренных частями 1, 2 (в части предоставления документов для ознакомления с использованием системы) и 3 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Главное управление по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Главного управления;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, повлекшие за собой нарушение прав жилищно-строительного кооператива при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
6) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом N 141.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 октября 2016 г. N 092-р в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель жилищно-строительного кооператива, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), обязан:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей жилищно-строительного кооператива, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом государственного (контроля) надзора;
2) предоставить должностным лицам, осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые жилищно-строительным кооперативом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым жилищно-строительным кооперативом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
4) направить по запросу Главного управления в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в запросе документы.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 октября 2016 г. N 092-р настоящий подраздел изложен в новой редакции
Описание результата исполнения государственной функции
1.9. Результатом исполнения государственной функции является установление факта выполнения (невыполнения) жилищно-строительным кооперативом обязательных требований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, Жилищным кодексом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) соблюдения (несоблюдения) прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива с составлением акта проверки, содержащего сведения о результатах проверки и выводами о наличии или отсутствии выявленных фактов нарушений.
При выявлении в результате проведенной проверки нарушений акт проверки является основанием для выдачи руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю жилищно-строительного кооператива, в отношении которого осуществлялись мероприятия по контролю (надзору), предписания об устранении нарушений и принятия мер по контролю за устранением выявленных нарушений.
1.10. Документы, подтверждающие факт исполнения государственной функции:
- акт проверки жилищно-строительного кооператива, составляемый уполномоченными должностными лицами управления жилищной политики;
- предписание об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
- протокол об административных правонарушениях, составляемый уполномоченными должностными лицами управления жилищной политики;
- постановление по делам об административных правонарушениях;
- документы жилищно-строительного кооператива, подтверждающие оплату административных штрафов;
- заявление Главного управления в арбитражный суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом предписания об устранении выявленных нарушений либо о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооперативов;
- заявление Главного управления в суд в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирных домов, в случае нарушения таких прав и интересов;
- ответ Главного управления на жалобы граждан или юридических лиц, связанные с нарушениями жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Сроки исполнения государственной функции
2.1. Срок исполнения государственной функции не должен превышать общий срок проведения всех административных процедур, осуществляемых при исполнении государственной функции:
2.1.1. Организация и проведение документарных и выездных проверок осуществляются в срок, который не может превышать двадцать рабочих дней для каждой из проверок.
2.1.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления жилищной политики, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником Главного управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.1.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных в составе документарных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
Настоящий пункт вступил в силу с 1 июля 2016 г. в части осуществления контроля за соблюдением жилищно-строительным кооперативом обязанностей, предусмотренных частями 1, 2 (в части предоставления документов для ознакомления с использованием системы) и 3 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")
2.1.4. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного взаимодействия проведение проверки в отношении малых предприятий и микропредприятий может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Главного управления на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 октября 2016 г. N 092-р в пункт 2.1.5 настоящего приложения внесены изменения
2.1.5. Срок принятия мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, предусматривающих:
- выдачу предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса, непосредственно после завершения проверки;
- составление и вручение предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный Главным управлением срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений;
- обращение в суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом предписаний об устранении выявленных нарушений либо о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива - в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений;
привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности - в сроки, установленные КоАП РФ;
- обращение в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса прав и законных интересов членов жилищно-строительных кооперативов, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирных домов, в случае нарушения таких прав и интересов - не более тридцати дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Государственная функция включает следующие административные процедуры:
3.1.1. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок:
- подготовка приказа о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
3.1.2. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Организация и проведение плановых и внеплановых проверок
Подготовка приказа о проведении проверки
3.2. Основанием для проведения проверки является издание приказа начальника, заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики (за исключением приказа о проведении внеплановой выездной проверки) о проведении плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки (далее - приказ о проведении проверки) в соответствии с типовой формой, утвержденной приложением N 1 к Приказу N 141.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 октября 2016 г. N 092-р в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Подготовка проекта приказа о проведении проверки осуществляется должностным лицом управления жилищной политики:
- при проведении плановой проверки - за 2 рабочих дня до дня направления уведомления жилищно-строительному кооперативу о проведении проверки;
- при проведении внеплановой проверки - не позднее одного рабочего дня со дня наступления оснований для проведения внеплановой проверки.
В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- ФИО, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование жилищно-строительного кооператива, место его нахождения (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности жилищно-строительного кооператива;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
- перечень документов, представление которых жилищно-строительным кооперативом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.4. Проект приказа о проведении проверки передается в день его подготовки для подписания начальнику (заместителю начальника Главного управления, начальнику управления жилищной политики).
3.5. Проект приказа о проведении проверки подписывается начальником (заместителем начальника Главного управления, начальником управления жилищной политики) в день его представления для подписания.
3.6. Результатом административной процедуры является приказ начальника (заместителя начальника Главного управления, начальника управления жилищной политики) о проведении проверки.
3.7. Фиксация результата исполнения административной процедуры осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на указанном приказе.
Проведение проверки
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 октября 2016 г. N 092-р в пункт 3.8 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Основанием для проведения плановой проверки (а также основанием для включения проверки в ежегодный план проверок) является истечение одного года с даты выдачи жилищно-строительному кооперативу разрешения на строительство либо с даты окончания проведения последней плановой проверки данного кооператива, осуществляющего строительство в Тюменской области.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) неисполнение в установленный срок жилищно-строительным кооперативом выданного предписания об устранении нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
2) поступление в Главное управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее -система) о фактах нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.9. Проверки проводятся на основании приказа о проведении проверки, подготовленного в соответствии с пунктами 3.2 - 3.7 настоящего административного регламента.
3.10. Предметом проверки деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, является соблюдение жилищно-строительным кооперативом обязательных требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является неисполнение жилищно-строительным кооперативом в установленный срок предписания об устранении выявленного нарушения требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса, то предметом такой проверки может являться только исполнение жилищно-строительным кооперативом предписания.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 октября 2016 г. N 092-р в пункт 3.11 настоящего приложения внесены изменения
3.11. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого управлением жилищной политики ежегодного плана проведения проверок.
В ежегодном плане проведения проверок указываются:
- наименования жилищно-строительных кооперативов, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения жилищно-строительных кооперативов (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности жилищно-строительных кооперативов;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.12. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный начальником или заместителем начальника Главного управления, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Главного управления в сети Интернет либо иным доступным способом.
Исключение проверки из ежегодного плана проведения проверок осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 октября 2016 г. N 092-р в пункт 3.13 настоящего приложения внесены изменения
3.13. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется управлением жилищной политики не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо уведомляется управлением жилищной политики не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.14. Плановые и внеплановые проверка проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.15. Документарная проверка проводится по месту нахождения управления жилищной политики. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица (жилищно-строительного кооператива), объекта, строительство которого осуществляется с привлечением денежных средств членов кооператива.
3.16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и правдивости сведений, имеющихся в документах жилищно-строительного кооператива, находящихся в распоряжении управления жилищной политики;
оценить соответствие деятельности жилищно-строительного кооператива обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.17. Порядок, сроки и периодичность проведения плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок установлены Федеральным законом N 294-ФЗ.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 октября 2016 г. N 092-р в пункт 3.18 настоящего приложения внесены изменения
3.18. Критериями для принятия решений по результатам проверки являются:
- соблюдение (несоблюдение) жилищно-строительным кооперативом требований и положений части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
- законность (незаконность) привлечения денежных средств членов жилищно-строительного кооператива;
- соответствие (несоответствие) сведений, содержащихся в системе, документам жилищно-строительного кооператива, полученным управлением жилищной политики в рамках межведомственного информационного взаимодействия и (или) представленным жилищно-строительным кооперативом;
- достоверность (недостоверность) сведений, содержащихся в системе.
Оформление результатов проверки
3.19. По результатам проведения проверки должностными лицами управления жилищной политики составляется акт проверки в соответствии формой, утвержденной приложением N 3 к Приказу N 141.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер приказа о проведении проверки;
4) ФИО, должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого жилищно-строительного кооператива, а также ФИО, должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у жилищно-строительного кооператива указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.20. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения представителей жилищно-строительного кооператива, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 октября 2016 г. N 092-р в пункт 3.21 настоящего приложения внесены изменения
3.21. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя жилищно-строительного кооператива, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления жилищной политики.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа.
При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления жилищной политики.
3.22. В случае если жилищно-строительным кооперативом ведется журнал учета проверок по форме, утвержденной приложением N 4 к Приказу N 141, то должностное лицо управления жилищной политики при проведении проверки должно заносить в него сведения.
В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.23. В случае ведения журнала учета проверок он должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью жилищно-строительного кооператива (при наличии печати).
3.24. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.25. Если при проведении проверки нарушений норм действующего законодательства установлено не было, об этом указывается в акте проверки.
Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.26. Мерами, принимаемыми должностными лицами Главного управления в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверок, являются:
- выдача предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса;
- вынесение предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооперативов до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива;
- обращение в суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом предписаний об устранении выявленных нарушений либо о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива;
привлечение лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности;
- обращение в суд с заявлением в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирных домов, в случае нарушения таких прав и интересов.
3.27. Основанием для выдачи предписания об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса и привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности являются выявленные при проведении проверки нарушения жилищно-строительным кооперативом обязательных требований и (или) положений законодательства, регулирующего деятельность жилищно-строительных кооперативов.
Основанием для выдачи предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса являются неисполнение жилищно-строительным кооперативом в установленный Главным управлением срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также случаи, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива.
Основанием для обращения в суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива является неисполнение жилищно-строительным кооперативом предписаний об устранении выявленных нарушений либо о приостановлении деятельности жилищно-строительным кооперативом по привлечению новых членов кооперативов.
Основанием для привлечения лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности являются выявленные в процессе проверки нарушения обязанности по ведению реестра членов жилищно-строительного кооператива.
Основанием для обращения Главным управлением в суд в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирных домов, в случае нарушения таких прав и интересов является обращение членов жилищно-строительного кооператива.
3.28. Должностные лица Главного управления, уполномоченные:
- выписывать соответствующие предписания жилищно-строительному кооперативу и составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 и статьей 23.64 КоАП РФ - начальник управления жилищной политики, начальник отдела - государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по Тюменской области управления жилищной политики, главные специалисты отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по Тюменской области управления жилищной политики, установившие при проведении плановых и внеплановых проверок нарушения жилищно-строительным кооперативом обязательных требований и (или) положений Жилищного кодекса;
рассматривать от имени Главного управления дела об административных правонарушениях жилищно-строительным кооперативом обязательных требований и (или) положений Жилищного кодекса - начальник Главного управления, заместитель начальника Главного управления;
- готовить для подачи в суд исковые заявления:
- с требованием о ликвидации жилищно-строительных кооперативов;
- в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива - специалисты отдела государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости по Тюменской области управления жилищной политики.
3.29. Содержание административного действия:
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 октября 2016 г. N 092-р в подпункт 3.29.1 пункта 3.29 настоящего приложения внесены изменения
3.29.1. При выявлении нарушений жилищно-строительным кооперативом обязательных требований и (или) положений части 3 статьи 110 Жилищного кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирных домов, и статьи 123.1 Жилищного кодекса предписание об устранении выявленных нарушений составляется в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки и прилагается к акту проверки.
В предписании должно быть указано требование об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а также указание на нормативные правовые акты, обязательные требования и (или) положения которых должны быть соблюдены.
В случае выявления нескольких правонарушений, устранение которых подразумевает существенное отличие объемов работ и соответственно сроков их выполнения, должностное лицо управления жилищной политики вправе установить несколько сроков исполнения по каждому из указанных правонарушений.
Предписание подписывается лицом, ответственным за исполнение предписанных мероприятий в соответствии с законом (иным нормативным актом) или своими должностными обязанностями и выдается:
в случае вынесения предписания об устранении нарушений по результатам проверки - непосредственно после завершения проверки с актом проверки;
в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный Главным управлением срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания об устранении нарушений.
Юридическое лицо (жилищно-строительный кооператив), получившее предписание, обязано в установленный в предписании срок принять меры по устранению выявленных нарушений, представить в управление жилищной политики информацию об этом с указанием мероприятий, проведенных для устранения нарушений, по каждому пункту предписания.
В случае отказа жилищно-строительного кооператива принять предписание во всех экземплярах предписания делается соответствующая отметка и предписание направляется заказным письмом с уведомлением. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) предписание может быть направлено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае выявления факта неисполнения предписания должностным лицом, проводившим проверку исполнения предписания, выдается предписание о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений, неисполнение которого является основанием для обращения в суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива.
При выявлении в ходе проведения проверки нарушений действующего законодательства, за совершение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, должностное лицо управления жилищной политики осуществляет полномочия в отношении лиц, совершивших такие
правонарушения, в соответствии и в порядке, предусмотренном КоАП РФ, Федеральным законом N 236-ФЗ.
Административное правонарушение считается выявленным в момент составления акта проверки должностным лицом, проводившим проверку.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 13.19.2 и статьей 14.28.1 КоАП РФ, составляются в двух экземплярах: первый передается лицу, в отношении которого он составлен (его законному представителю), второй вместе с актом проверки и заверенными копиями документов - должностным лицам Главного управления, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении.
С момента составления протокола об административном правонарушении дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 28.1 КоАП РФ считается возбужденным.
Должностное лицо управления жилищной политики осуществляет подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Сроки подготовки документов должны обеспечивать соблюдение сроков рассмотрения дела об административном правонарушении, установленных КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня поступления протокола для рассмотрения.
Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
3.30. Результат административного действия:
3.30.1. Во всех случаях дело об административном правонарушении должно быть рассмотрено, а решение по нему принято до того, как истек срок давности привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ. По истечении этого срока производство по делу должно быть прекращено.
В случае возникновения ситуаций, не урегулированных настоящим административным регламентом, должностные лица управления жилищной политики обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области.
3.30.2. При обращении управления жилищной политики в арбитражный суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом предписаний об устранении выявленных нарушений либо о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооперативов результатом административного действия являются:
- подача искового заявления в арбитражный суд о ликвидации жилищно-строительных кооперативов;
- участие в судебном процессе.
3.31. Способ фиксации результата выполнения административного действия:
Выписанному предписанию присваивается номер акта проверки, по результатам которого выдано предписание, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации актов проверок и предписаний.
Выписанный должностным лицом протокол регистрируется в журнале регистрации протоколов. Вынесенное постановление по делу об административном правонарушении регистрируется в журнале регистрации административных дел.
Исковое заявление в течение двух рабочих дней с даты подписания уполномоченным должностным лицом Главного управления регистрируется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, с присвоением номера в системе электронного документооборота исходящих номеров.
3.32. Обращение в суд в защиту предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива.
На основании поручения начальника Главного управления либо начальника управления жилищной политики по результатам рассмотрения заявлений членов жилищно-строительного кооператива, при установлении факта нарушения предусмотренного главой 11 Жилищного кодекса прав и законных интересов, уполномоченные должностные лица Главного управления обращаются в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива. Обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива от имени Главного управления осуществляется сотрудниками управления жилищной политики на основании доверенности, выданной начальником Главного управления на осуществление соответствующих полномочий. Подготовку исковых заявлений (с необходимыми материалами) в арбитражный суд производят должностные лица управления жилищной политики совместно с должностными лицами отдела правового обеспечения в течение тридцати календарных дней со дня дачи соответствующего поручения начальником (заместителем начальника) Главного управления. Ответственным за подготовку исковых заявлений и юридическое сопровождение дел в суде, является начальник управления жилищной политики.
При обращении Главного управления в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива результатом административного действия являются:
- подача искового заявления в суд;
- участие в судебном процессе.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.33. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
Распоряжением Главного управления строительства Тюменской области от 4 октября 2016 г. N 092-р в наименование раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Формы контроля за исполнением государственной функции
Формы контроля
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущий контроль;
б) последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения государственной функции;
в) общественный контроль.
Сроки осуществления контроля
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно - в процессе текущей работы, при подготовке, визировании и подписании документов, являющихся результатами исполнения государственной функции.
4.3. Плановые проверки исполнения государственной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником Главного управления.
Внеплановые проверки исполнения государственной функции проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
4.4. Общественный контроль осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) главного управления, а также должностных лиц, государственных служащих главного управления
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.1. Предметом жалобы являются принятые решения и действия (бездействия) Главного управления, управления жилищной политики и их должностных лиц при исполнении государственной функции, в том числе нарушение установленных настоящим административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.
Сроки рассмотрения жалобы
5.2. Жалоба, поступившая в Главное управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати дней со дня ее поступления в Главное управление.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.