Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Уватского
муниципального района
от 24 сентября 2012 г. N 96
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) образовательного учреждения, осуществляемых по запросу заявителя информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
Административным регламентом также устанавливается порядок взаимодействия между образовательным учреждением, его должностными лицами и заявителем при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется родителям (законным представителям) обучающихся, либо их уполномоченному представителю (далее - заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляют образовательные учреждения Уватского муниципального района (далее - Учреждения).
Места нахождения, адреса, электронные адреса, телефоны, график работы Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указаны в Приложении N 1 административного регламента.
Информирование и консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги Учреждениями осуществляет и Комитет по образованию администрации Уватского муниципального района (далее - Комитет по образованию), выполняющий общее руководство деятельностью Учреждений.
Комитет по образованию располагается по адресу: Тюменская область, Уватский район, с. Уват, ул. Дорожная, 2"а".
График работы Комитета по образованию: понедельник - пятница с 9-00 до 17-00. Обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00. Суббота, воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Телефон приёмной Комитета по образованию: (834561) 2-80-53.
Электронный адрес Комитета по образованию: komitet18@mail.ru.
Информация о месте нахождения и графиках работы Учреждений и о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется следующими способами:
а) по телефону;
б) в ходе личного приема граждан;
в) посредством размещения на официальных сайтах Учреждений, администрации Уватского муниципального района;
г) посредством размещения информации на информационных стендах (киосках), установленных в помещениях Учреждений, Комитета по образованию, предназначенных для ожидания приема;
д) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://uslugi.admtyumen.ru);
е) в форме ответов на обращения заявителей, направленные в письменной форме в адрес Учреждений, Комитета по образованию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляют Учреждения.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление заявителю необходимой для него информации о текущей успеваемости обучающегося, ведение его электронного дневника и электронного журнала успеваемости в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, расположенных на территории Уватского муниципального района, в том числе и посредством сети Интернет.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 7 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993, с поправками)//"Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445;
- Конвенция о правах ребёнка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп.)//"Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822;
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изм. и доп.)//"Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, СТ. 2060;
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; "Российская газета", N 165,29.07.2006; "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//"Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении"//"Собрание законодательства РФ", 14.11.1994, N 29, ст. 3050;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"//"Собрание законодательства РФ", 26.03.2001, N 123, ст. 1252;
- Постановление Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста" (в ред. Постановлений правительства РФ от 23.12.2002 г. N 919, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 г. N 216)//"Собрание законодательства РФ", 29.09.1997, N 39, ст. 4542;
- Устав Уватского муниципального района Тюменской области (с изменениями и дополнениями)//"Уватские известия", N 52 от 29.06.2005;
- Уставы образовательных учреждений.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предоставляемых заявителем
Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
а) личное заявление родителей (законных представителей) обучающихся, либо их уполномоченного представителя о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении его электронного дневника и электронного журнала успеваемости (Приложение N 3 к административному регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя по доверенности;
г) согласие родителя (законного представителя) обучающегося на размещение своих персональных данных и персональных данных обучающегося в системе электронный дневник, электронных журнал успеваемости в установленной форме с личной подписью заявителя (Приложение N 4 к административному регламенту).
Учреждение может осуществлять приём указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента, направляются заявителем самостоятельно и являются обязательными для получения муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить
Родители (законные представители) ребёнка имеют право по своему усмотрению представлять другие документы. В случае представления заявителем таковых, их необходимо приложить к заявлению.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Требование предоставления других документов в качестве основания для приёма детей в Учреждение не допускается.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приёме документов, необходимых в соответствии с п. 2.6 административного регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента.
Отказ в приёме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приёме.
Отказ в приёме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие зарегистрированного заявления заявителя.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными, не установлен.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы с заявителя, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными, не установлены.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 30 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 30 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации в Учреждении в журнале поступивших заявлений в день их поступления в Учреждение независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
Заявление и документы, предоставляемые заявителем в ходе личного приема, регистрируются должностным лицом Учреждения в срок не более 15 минут.
2.16. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приёма заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (место ожидания, приема/выдачи документов и т.д.). В местах ожидание размещаются информационные стенды (киоски), на которых размещается следующая информация:
- режим работы Комитета по образованию, Учреждений;
- графики приема граждан должностными лицами Комитета по образованию, Учреждений;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Комитета по образованию, Учреждений в сети Интернет;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты;
- образец заполнения заявления;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие зачисление в образовательное учреждение;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги (в соответствии с Приложением N 2 административного регламента);
- перечня оснований для отказа в приёме документов.
К информационным стендам (киоскам), на которых размещается информация, должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан, в том числе граждан с ограниченными возможностями.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Ожидание приема заявителями осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания), оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для заполнения заявлений (запросов) оборудуются визуальной, текстовой информацией.
Место для заполнения заявлений (запросов) должно быть снабжено стулом, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
ж) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
з) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
к) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, с том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
л) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения административного регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги Учреждением.
2.18. Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Заявитель вправе получить муниципальную услугу в электронном виде при использовании сети Интернет. Для получения муниципальной услуги граждане выходят на официальные сайты Учреждений при помощи логина и пароля доступа в систему электронный дневник, электронный журнал успеваемости получают информацию о текущей успеваемости обучающегося.
В связи с отсутствием многофункционального центра в Тюменской области возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и прилагаемых к нему документов;
- получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения (издание приказа) о предоставлении услуги;
- предоставление информации заявителю.
3.2. Описание административных процедур (действий)
3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
а) Основанием для начала административной процедуры (действия) по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя в Комитет по образованию, Учреждение.
б) Должностное лицо Комитета по образованию, ответственное за информирование и консультирование; либо должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- предоставляют заявителям информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
- разъясняют порядок предоставления необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 15 минут.
в) Ответственными должностными лицами за информирование являются должностное лицо Комитета по образованию, ответственное за информирование и консультирование; и должностные лица Учреждений, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
г) Критерии принятия решений: решение о предоставлении информации принимается при наличии обращения по вопросу предоставления информации.
д) Результатом административной процедуры является предоставление гражданам исчерпывающей информации по запросу.
е) Обращение граждан фиксируется должностными лицами Комитета по образованию, Учреждения в журнале обращения граждан.
3.2.2. Подача заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявлений и прилагаемых к нему документов.
а) Основанием для начала административной процедуры является поступившее заявление от заявителя или его представителя в Учреждение посредством личного приема либо направления документов почтовым отправлением или в электронной форме.
б) Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Учреждением в рабочее время согласно графику работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано заявителем в электронной форме посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с п. 2.6. административного регламента для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги и соответствующих документов посредством почтового отправления, письмо направляется с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Учреждения, ответственное за приём документов:
- обеспечивает регистрацию заявления в Учреждении;
- распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
- проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с п. 2.6. административного регламента должны представляться заявителем самостоятельно.
Заявление с приложением документов регистрируется в журнале приёма заявлений.
В журнал вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления и документов;
- данные о заявителе (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
- данные об обучающемся (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес);
- общее количество документов и общее число листов в документах. Продолжительность административной процедуры по приему
документов не может превышать 15 минут.
в) Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Учреждения, ответственное за приём документов.
г) Критерий принятия решений:
соответствие поданных документов требованиям п. 2.6 административного регламента.
д) Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является приём документов либо отказ в приёме при наличии одного из условий п. 2.9. административного регламента.
е) Заявление с приложением документов регистрируется в журнале приёма заявлений.
3.2.3. Получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
а) Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги является зарегистрированное заявление в журнале приёма заявлений с прилагающимися к нему документами.
б) Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах (один экземпляр расписки передает заявителю).
В расписке указываются:
- регистрационный номер заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень представленных документов, в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента;
- подпись, фамилия и инициалы должностного лица Учреждения, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в журнале;
- телефон, фамилия и инициалы должностного лица Учреждения, у которого заявитель может узнать о стадии рассмотрения документов.
Продолжительность административной процедуры по составлению и выдаче расписки не может превышать 15 минут.
в) Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Учреждения, ответственное за приём документов.
г) Критерии принятия решений о получении заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги:
наличие заявления с указанием всех сведений п 2.6. административного регламента и документов в соответствии с п.п. 2.6 административного регламента.
д) Результатом административной процедуры является выданная заявителю расписка, заверенная подписью должностного лица Учреждения, ответственного за приём документов, и печатью Учреждения.
е) Должностное лицо Учреждения, ответственное за приём документов, приобщает второй экземпляр расписки к представленным заявителем документам.
3.2.4. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
а) Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата является передача заявления (и документов к нему) о предоставлении муниципальной услуги руководителю Учреждения для оформления решения в виде приказа о предоставлении заявителю информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
б) Руководитель образовательного Учреждения принимает решение (издаёт приказ) о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявителем запроса в Учреждение о предоставлении муниципальной услуги и передает подписанное решение (приказ) должностному лицу, ответственному за приём документов в Учреждении.
в) Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Учреждения, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
г) Критерием принятия решения о зачислении в Учреждение является учет интересов заявителя в соответствии с требованиями административного регламента.
д) Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.
е) Решение (приказ) о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в Учреждении фиксируется должностным лицом, ответственным за приём документов в Учреждении, в журнале регистрации заявлений. Копия приказа размещается на информационном стенде в день издания приказа.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Учреждения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет руководитель Учреждения через инспекционно-контрольную деятельность в Учреждении (в отношении должностных лиц Учреждения).
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Комитета по образованию, уполномоченным руководителем Комитета по образованию на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги Учреждениями.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном правовым актом Комитета по образованию.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным Комитетом по образованию.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Учреждения, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги посредством анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе делопроизводства Комитета по образованию. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
О проведении проверки издается правовой акт руководителя Комитета по образованию о проведении проверки исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведения проверки составляется акт (справка), в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте (справке) отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Ответственные лица Комитета по образованию, Учреждений, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач, указанных положениями административного регламента.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством РФ.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Общественный контроль за исполнением административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Учреждений при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Комитет по образованию;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Комитет по образованию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета по образованию в порядке, установленном административным регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Учреждений, а также должностных лиц
Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Учреждений во внесудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами.
Жалоба на должностное лицо Учреждения подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Комитет по образованию. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Уватского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, должностного лица Учреждения решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица учреждения;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица Учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в Комитет по образованию подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство РФ вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
По результатам рассмотрения жалобы Комитет по образованию принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 5.7. настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 5 настоящего регламента нет части 5.7
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 5.2. административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В разделе 5 настоящего регламента нет части 5.2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.