Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
недропользования и экологии
Тюменской области
от 18 июня 2013 г. N 19
Административный регламент
государственной услуги по предоставлению без аукциона права пользования участками недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий административный регламент государственной услуги департамента недропользования и экологии Тюменской области (далее - Департамент) по предоставлению без аукциона права пользования участками недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной услуги (далее - государственная услуга) по принятию решения о предоставлении без аукциона права:
пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в отношении участков недр местного значения, включенных в перечни участков недр местного значения для геологического изучения, за исключением случая поступления двух и более заявок на один участок;
пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, выполнявшим работы по геологическому изучению такого участка недр, за исключением проведения указанных работ в соответствии с государственным контрактом;
краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых, для осуществления юридическим лицом деятельности на участке недр, содержащем месторождение общераспространенных полезных ископаемых, право пользования которым досрочно прекращено;
пользования участком недр местного значения, полученного в результате переоформления лицензии на пользование участками недр местного значения в соответствии со статьей 17.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
1.2. Круг заявителей
Получателями государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, обладающие квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами, способные обеспечить эффективное и безопасное проведение работ на участке недр (далее - заявители).
1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Департамент находится по адресу:
625002 г. Тюмень, ул. Советская, дом 61.
Контактный телефон: (3452) 55-60-43.
Факс: (3452) 55-60-43.
Адрес электронной почты: Dnec@72to.ru
График работы: рабочие дни - понедельник - пятница;
часы работы: 9.00 - 18.00 (пятница: 9.00 - 17.00),
почтовые адреса для направления документов и обращений: 625000, г. Тюмень, ул. Володарского, 45.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется должностными лицами управления недропользования Департамента (далее - специалисты департамента).
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время Департамента на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Устное информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 15 минут.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
1.3.3. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Заявитель с учетом графика (режима) работы Департамента со дня приема и регистрации в Департаменте обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты.
1.3.5. Адрес месторасположения Департамента, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты Департамента, сведения о графике (режиме) работы Департамента, информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области": http://www. uslugi.admtyumen.ru.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление без аукциона права пользования участками недр местного значения для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в Тюменской области.
В настоящем административном регламенте используются следующие термины и определения:
месторождение - пространственно ограниченное скопление или совокупность скоплений полезного ископаемого на поверхности или в недрах земли;
общераспространенное полезное ископаемое (ОПИ) - широко распространенные горные породы, используемые в основном в качестве строительного сырья;
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет департамент недропользования и экологии Тюменской области.
Государственная услуга предоставляется должностными лицами Департамента.
2.3. Результаты предоставления государственной услуги
Результатом государственной услуги является:
а) решение о предоставлении без аукциона права пользования участком недр;
б) решение об отказе в предоставлении без аукциона права пользования участком недр.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Предельный срок экспертизы заявочных материалов, принятия решения, подготовки лицензии, ее регистрации и выдачи составляет 90 календарных дней с даты регистрации заявки.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, N 237; 31.12.2008, N 267);
2) Законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
3) Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" ("Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 16.04.1992, N 16, ст. 834; 23.07.1992, N 27; "Российская газета", 21.08.1992, N 187; 06.07.1994, N 125; "Собрание законодательства Российской Федерации", 06.03.1995, N 10, ст. 823; 15.02.1999, N 7, ст. 879; 10.01.2000, N 2, ст. 141; "Российская газета", 17.05.2001, N 93; 10.08.2001 N 153 - 154; 31.05.2002, N 97; "Собрание законодательства Российской Федерации", 09.06.2003, N 23, ст. 2174; "Российская газета", 01.07.2004, N 138; "Собрание законодательства Российской Федерации", 30.08.2004, N 35, ст. 3607; "Российская газета", 21.04.2006, N 84, 28.10.2006, N 243; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.07.2007, N 27, ст. 3213; 03.12.2007, N 49, ст. 6065; 05.05.2008, N 18, ст. 1941; "Российская газета", 18.07.2008, N 153; "Собрание законодательства Российской Федерации", 21.07.2008, N 29 (ч. 1), ст. 3420; "Российская газета", 25.07.2008, N 158; 31.12.2008, N 267; "Собрание законодательства Российской Федерации", 20.07.2009, N 29, ст. 3601; 28.12.2009, N 52 (1 ч. ), ст. 6450) (далее - Закон о недрах);
4) Законом Тюменской области от 06.10.2005 N 402 "О недропользовании в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 232-233, 14.10.2005);
5) Постановление Правительства Тюменской области от 30.11.2012 N 496-п "Об установлении порядка переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения";
6) Постановлением Правительства Тюменской области от 06.11.2012 N 462-п "Об утверждении порядка предоставления участков недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых";
7) Постановлением Правительства Тюменской области от 17.12.2012 N 535-п "Об установлении порядка предоставления участков недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых";
8) Постановлением Правительства Тюменской области от 06.11.2012 N 461-п "Об утверждении порядка оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения";
9) Постановлением Правительства Тюменской области от 13.05.2013 N 157-п "О комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в Тюменской области";
10) Постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 N 73-п "Об утверждении положения о департаменте недропользования и экологии Тюменской области";
11) Приказом директора департамента недропользования и экологии Тюменской области от 23.10.2012 N 215-ОД "О создании экспертной рабочей группы по рассмотрению материалов лицензирования пользования недрами".
2.6. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов
2.6.1. Для получения лицензии на пользование участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых в отношении участков недр, включенных в перечни участков недр местного значения для геологического изучения заявитель представляет в Департамент следующие документы:
а) заявку с просьбой получения лицензии, в которой указываются цель получения лицензии, вид полезного ископаемого, местонахождение участка недр, предполагаемый срок действия лицензии;
б) общие сведения о заявителе (наименование, организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес, контактная информация - телефон / факс, E-mail, банковские реквизиты);
в) данные о руководителе (Ф.И.О., должность, телефон) или лицах, которые представляют заявителя при получении лицензии (по доверенности);
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
д) копию свидетельства о государственной регистрации, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
е) географические координаты, графические приложения (обзорная карта района расположения объекта лицензирования, топографический план местонахождения участка недр масштаба 1:25000);
ж) документы, подтверждающие финансовые возможности заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа - для юридических лиц, находящихся на общепринятой системе налогообложения;
- налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа - для предпринимателей без образования юридического лица, находящихся на общепринятой системе налогообложения;
- налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с упрощенной системой налогообложения на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа - для лиц, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
з) при отсутствии или недостаточности у заявителя собственных финансовых возможностей предоставляется банковская гарантия.
и) данные о технических и технологических возможностях заявителя или других предприятий, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков, с приложением:
- сведений о наличии у заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств, технических паспортов механизмов);
- при отсутствии или недостаточности у заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, предоставляются копии договоров (договоров о намерениях), заключенных заявителем с другими организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств, технических паспортов механизмов).
к) сведения о кадровом составе заявителя или других предприятий, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков, в том числе о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр с приложением подтверждающих документов (копии дипломов инженерно-технических работников и специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, копии приказов о приеме на работу).
Документы, указанные в подпунктах "г", "д", "ж" предоставляются заявителем по желанию. При их отсутствии в предоставленном пакете документов Департамент запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного электронного взаимодействия у уполномоченных органов.
2.6.2. Для получения права пользования участком недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, заявитель подает в Департамент:
а) заявку, которая должна содержать: данные о виде подземного сооружения и его целевом назначении, способах его эксплуатации, местонахождение и размер участка недр, необходимый для строительства и эксплуатации подземных сооружений, категорию земель с указанием собственника (пользователя);
б) общие сведения о заявителе (юридический и почтовый адрес, контактная информация - телефон / факс, E-mail, банковские реквизиты);
в) данные о руководителе (Ф.И.О., должность, телефон) или лицах, которые представляют заявителя при получении лицензии (по доверенности);
г) выписку из единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
д) копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
е) копии документов, подтверждающих наличие в собственности (пользовании) заявителя земельного участка или предварительное согласие органа управления земельными ресурсами либо собственника (владельца) на предоставление заявителю земельного участка, необходимого для строительства и эксплуатации подземного сооружения;
ж) документы, подтверждающие финансовые возможности Заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа - для юридических лиц, находящихся на общепринятой системе налогообложения;
- налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа - для предпринимателей без образования юридического лица, находящихся на общепринятой системе налогообложения;
- налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с упрощенной системой налогообложения на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа - для лиц, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
з) при отсутствии или недостаточности у заявителя собственных финансовых возможностей предоставляется банковская гарантия.
и) данные о технических и технологических возможностях заявителя или других предприятий, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков, с приложением:
- сведений о наличии у заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств, технических паспортов механизмов);
- при отсутствии или недостаточности у заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, предоставляются копии договоров (договоров о намерениях), заключенных заявителем с другими организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств, технических паспортов механизмов).
к) сведения о кадровом составе заявителя или других предприятий, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков, в том числе о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр с приложением подтверждающих документов (копии дипломов ИТР и специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, копии приказов о приеме на работу);
л) требования к составу и свойствам горных пород, в которых будет размещено подземное сооружение;
м) заключение государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и инженерных изысканий, полученное заявителем в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.
Документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е" (в отношении документов, подтверждающих наличие в собственности (пользовании) заявителя земельного участка или предварительного согласия органа управления земельными ресурсами на предоставление заявителю земельного участка, необходимого для строительства и эксплуатации подземного сооружения), "ж", "м", представляются заявителем по желанию. При их отсутствии в представленном пакете документов Департамент запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного электронного взаимодействия у уполномоченных органов.
2.6.3. Для получения права пользования участком недр для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, заявитель в срок не позднее 60 календарных дней со дня утверждения заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, подтверждающих промышленную значимость заявленного месторождения подает в Департамент:
а) заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
б) общие сведения о заявителе (юридический и почтовый адрес, контактная информация - телефон/факс, E-mail, банковские реквизиты);
в) данные о руководителе (Ф.И.О., должность, телефон) или лицах, которые представляют заявителя при получении лицензии (по доверенности);
г) выписку из единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
д) копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
е) характеристику объекта лицензирования, в том числе геологическое строение участка, запасы и (или) прогнозные ресурсы, географические координаты, графические приложения (обзорную карту района расположения объекта лицензирования, топографический план местонахождения участка недр масштаба 1:25000);
ж) документы, подтверждающие финансовые возможности заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа - для юридических лиц, находящихся на общепринятой системе налогообложения;
- налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа - для предпринимателей без образования юридического лица, находящихся на общепринятой системе налогообложения;
- налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с упрощенной системой налогообложения на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа - для лиц, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
з) при отсутствии или недостаточности у заявителя собственных финансовых возможностей предоставляется банковская гарантия.
и) данные о технических и технологических возможностях заявителя или других предприятий, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков, с приложением:
- сведений о наличии у заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств, технических паспортов механизмов);
- при отсутствии или недостаточности у заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, предоставляются копии договоров (договоров о намерениях), заключенных Заявителем с другими организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств, технических паспортов механизмов).
к) сведения о кадровом составе заявителя или других предприятий, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков, в том числе о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр с приложением подтверждающих документов (копии дипломов ИТР и специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, копии приказов о приеме на работу);
к) свидетельство об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, выданное заявителю в установленном порядке;
л) предложения по условиям пользования недрами.
Документы, указанные в подпунктах "г", "д", "ж", "л" представляются заявителем по желанию. При их отсутствии в представленном пакете документов Департамент запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного электронного взаимодействия у уполномоченных органов.
2.6.4. Для получения краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр, право пользования которым досрочно прекращено, заявитель подает в Департамент:
а) заявку, которая должна содержать предполагаемый объем добычи полезного ископаемого;
б) общие сведения о заявителе (юридический и почтовый адрес, контактная информация - телефон / факс, E-mail, банковские реквизиты);
в) данные о руководителе (Ф.И.О., должность, телефон) или лицах, которые представляют заявителя при получении лицензии (по доверенности);
г) выписку из единого государственного реестра юридических лиц либо выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
д) копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
е) документы, подтверждающие финансовые возможности заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
- бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа - для юридических лиц, находящихся на общепринятой системе налогообложения;
- налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа - для предпринимателей без образования юридического лица, находящихся на общепринятой системе налогообложения;
- налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с упрощенной системой налогообложения на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа - для лиц, находящихся на упрощенной системе налогообложения.
ж) при отсутствии или недостаточности у заявителя собственных финансовых возможностей предоставляется банковская гарантия.
з) данные о технических и технологических возможностях заявителя или других предприятий, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков, с приложением:
- сведений о наличии у заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств, технических паспортов механизмов);
- при отсутствии или недостаточности у заявителя технических средств и технологий, необходимых для безопасного и эффективного проведения работ, предоставляются копии договоров (договоров о намерениях), заключенных заявителем с другими организациями, привлекаемыми в качестве подрядчиков для выполнения намечаемых видов работ на участке недр с приложением подтверждающих документов (копии паспортов транспортных средств, технических паспортов механизмов).
и) сведения о кадровом составе заявителя или других предприятий, привлекаемых заявителем в качестве подрядчиков, в том числе о наличии квалифицированных специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр с приложением подтверждающих документов (копии дипломов ИТР и специалистов, которые будут непосредственно осуществлять работы по освоению участка недр, копии приказов о приеме на работу);
к) предложения по условиям пользования недрами;
л) копии документов, подтверждающих право на использование имущества, необходимого для обеспечения пользования недрами в целях добычи полезных ископаемых.
Документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е" представляются заявителем по желанию. При их отсутствии в представленном пакете документов Департамент запрашивает необходимую информацию в рамках межведомственного электронного взаимодействия у уполномоченных органов.
2.6.5. Для переоформления лицензии на пользование недрами заявитель представляет в Департамент следующие документы:
а) заявка, в которой содержится просьба о переоформлении лицензии, основания ее переоформления, а также выражается согласие принять на себя в полном объеме выполнение условий пользования недрами;
б) документы, подтверждающие статус субъекта предпринимательской деятельности:
- учредительные документы субъекта предпринимательской деятельности, подавшего заявку и для дочерних обществ (в случае принятия решения основным);
- решение суда о начале процедуры банкротства в отношении владельца лицензии (предоставляется в случае приобретения субъектом предпринимательской деятельности имущества предприятия-банкрота);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
в) документы, подтверждающие основания перехода прав от одного юридического лица к другому:
- передаточный акт (предоставляется в случаях: преобразования юридического лица (изменения организационно-правовой формы); реорганизации юридического лица путем присоединения к другому юридическому лицу или слияние его с другим юридическим лицом; прекращения деятельности юридического лица вследствие его присоединения к другому юридическому лицу; юридическое лицо выступает учредителем нового юридического лица, созданного для продолжения деятельности на предоставленном участке недр);
- разделительный баланс (предоставляется в случае реорганизации юридического лица путем его разделения или выделения из него другого юридического лица);
- договор между основным и дочерним обществами, уполномочивающий основное общество управлять дочерним (предоставляется в случае передачи права пользования участком юридическим лицом, являющимся основным, юридическому лицу, являющемуся дочерним);
- правоустанавливающие документы в отношении приобретенного у владельца лицензии, признанного в установленном законом порядке банкротом, имущества используемого для добычи общераспространенных полезных ископаемых (предоставляется в случае приобретения субъектом предпринимательской деятельности имущества предприятия-банкрота).
Заявка и документы, указанные в настоящем пункте (далее - заявочные материалы), предоставляются заявителем в обязательном порядке (за исключением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц), которую Департамент запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия у уполномоченного органа.
Представленные заявочные материалы возврату не подлежат.
2.6.6. Все копии документов, входящих в заявочный комплект, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов соответствующих документов.
Ответственность за достоверность представленных материалов несет заявитель.
2.6.7. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения государственной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи лицензии на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, в соответствие с целями, указанными в пункте 1.1 настоящего административного регламента, является представление документов с нарушением требований пунктов 2.6.1 - 2.6.4 настоящего административного регламента.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части получения права пользования участком недр для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия являются случаи:
1) представления документов с нарушением требований пункта 2.6.3 настоящего административного регламента;
2) неправильного отражения в заявке реквизитов лицензии и (или) экспертного заключения экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых;
3) если утвержденные запасы общераспространенных полезных ископаемых не соответствуют требованиям пункта 3.6.2 настоящего административного регламента.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части переоформления лицензии на пользование участком недр являются случаи, если:
1) такое переоформление не отвечает условиям и требованиям, установленным ст. 17.1 Закона Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 и принятым в соответствии с ними иным нормативным правовым актам;
2) заявление на переоформление лицензии подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.5 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил о себе недостоверные сведения;
4) заявитель не представил доказательств того, что обладает квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
5) невыполнение получателем государственной услуги условий пользования недрами, установленных лицензией на пользование недрами;
6) если по участку недр, предоставленному в пользование предыдущему пользователю недр, начата в соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1 процедура досрочного прекращения права пользования недрами.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Согласно п. 92 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации установлены следующие размеры государственной пошлины, связанные с предоставлением государственной услуги при:
предоставлении лицензии - 6000 рублей;
переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии - 600 рублей;
выдаче дубликата, подтверждающего наличие лицензии - 600 рублей;
продлении срока действия лицензии - 600 рублей.
Государственная пошлина согласно ст. 50 Бюджетного кодекса РФ за совершение действий, связанных с предоставлением государственной услуги, зачисляется в федеральный бюджет.
Государственная пошлина уплачивается до выдачи документов по коду бюджетной классификации (КБК) 018 1 08 07082 01 1000 110. Администратором платежа является Департамент.
N расчетного счета |
40101810300000010005 |
Получатель |
УФК по Тюменской области (Департамент недропользования и экологии Тюменской области) |
ИНН |
7202137635 |
КПП |
720201001 |
БИК банка получателя |
047102001 |
Банк получателя |
ГРКЦ ГУ Банка России по Тюменской области, г. Тюмень |
71401000000 |
|
Назначение платежа |
указывать полное наименование характера платежа |
2.10. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день подачи заявления и заявочных материалов в течение 1 часа.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги
2.12.1.Требования к местам ожидания заявителей.
Ожидание приема граждан осуществляется в здании Департамента, в специально выделенных для этих целей помещениях (местах ожидания).
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и оборудованы:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, а также имеющие туалет.
В период с октября по май в местах ожидания имеется гардероб.
2.12.2. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
режим работы Департамента;
номера кабинетов, где осуществляется предоставление государственной услуги; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих предоставление государственной услуги;
адреса официальных сайтов Департамента на официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Департамента.
2.12.3. Требования к местам приема заявителей
Кабинеты приема заявителей должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Департамента;
- графика работы.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатели доступности государственной услуги:
1) наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, на Интернет-ресурсах департамента;
2) пешеходная и транспортная доступность для заявителя (департамент находится в пяти минутах ходьбы от остановок общественного транспорта; у здания департамента расположена бесплатная парковка автотранспорта, в том числе - для транспортных средств инвалидов);
3) беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски).
2.13.2. Показатели качества государственной услуги:
1) полнота и своевременность предоставления государственной услуги, соблюдение последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги;
2) наличие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
2.14. Особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Положения настоящего регламента, касающиеся вопроса перехода на предоставление государственных услуг заявителям в электронной форме, информационному взаимодействию с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по согласованию, обмену, предоставлению, получению информации и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственных услуг заявителям, вступают в силу и применяются при вступлении в силу положений и в сроки, указанные в статьях 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявки;
б) рассмотрение заявки, подготовка и направление материалов в экспертную рабочую группу или комиссию по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в Тюменской области;
в) рассмотрение материалов экспертной рабочей группой или комиссией по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в Тюменской области;
г) принятие решения о предоставлении права пользования недрами;
д) государственная регистрация и выдача лицензии на пользование недрами;
е) уведомление налоговых органов о выдаче лицензии на пользование недрами.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложение 2 к настоящему административному регламенту
3.2. Должностные лица департамента, предоставляющие государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными должностными лицами управления недропользования Департамента.
В целях рассмотрения заявочных материалов и подготовки рекомендаций для принятия решения по распоряжению фондом недр, содержащим общераспространенные полезные ископаемые, создается экспертная рабочая группа. Состав экспертной рабочей группы и ее положение утверждаются приказом Департамента.
В целях рассмотрения заявочных материалов и подготовки рекомендаций для принятия решения по установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых создается комиссия по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в Тюменской области. Персональный состав комиссии утверждается Правительством Тюменской области и формируется из сотрудников Департамента и представителей территориального органа федерального органа управления государственным фондом недр.
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
3.3. Прием и регистрация заявки
3.3.1. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является получение уполномоченным должностным лицом Департамента, ответственным за регистрацию заявочных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента и необходимых для предоставления государственной услуги в зависимости от цели, указанной в пункте 1.1 настоящего административного регламента.
3.3.2. В случае личного предоставления документов заявителем или его уполномоченным представителем в Департамент, уполномоченное должностное лицо Департамента регистрирует заявку в день ее поступления с присвоением входящего номера и даты регистрации.
Документы подлежат обязательной регистрации в день поступления в системе электронного документооборота DIRECTUM. Продолжительность регистрации составляет 5 минут. На экземпляре заявителя делается отметка о дате поступления документов с одновременным присвоением входящего номера.
3.3.3. В случае направления заявителем документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области уполномоченное должностное лицо Департамента распечатывает документы на бумажный носитель и направляет уведомление о дате регистрации поступивших документов на электронный адрес, указанный в заявлении.
Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать 5 минут.
Результатом указанных административных действий является зарегистрированная заявка.
3.4. Рассмотрение заявки, подготовка и направление материалов в экспертную рабочую группу или комиссию по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в Тюменской области
3.4.1. Зарегистрированная заявка и заявочные материалы рассматриваются уполномоченным должностным лицом управления недропользования Департамента на предмет ее соответствия требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим административным регламентом.
3.4.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, заявка считается принятой.
3.4.3. При наличии основания для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, уполномоченное должностное лицо управления недропользования Департамента оформляет отказ в принятии заявки и передает его для подписания директору Департамента.
3.4.4. Оформленный и подписанный отказ в принятии заявки передается уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, получателю государственной услуги непосредственно или по почте в срок не позднее трех рабочих дней с даты подписания директором Департамента.
3.4.5. В случае если по результатам рассмотрения поступившая заявка признается соответствующей установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента требованиям, то должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, включает ее в повестку дня очередного заседания экспертной рабочей группы или комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в Тюменской области.
3.5. Рассмотрение материалов на экспертной рабочей группе
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются подготовленные заявочные материалы, указанные в пункте 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4, 2.6.5 (в зависимости от цели, указанной в пункте 1.1 настоящего административного регламента для принятия решения на заседании экспертной рабочей группы.
3.5.2. На заседаниях экспертной рабочей группы принимаются рекомендательные решения о предоставлении без аукциона права пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, или участками недр местного значения, либо об отказе в предоставлении права пользования участками недр.
3.5.3. Решения экспертной рабочей группы в течение 10 рабочих дней оформляются протоколом, подписываются секретарем и членами экспертной рабочей группы и утверждается председателем экспертной рабочей группы
Результатом указанных административных действий является одно из следующих рекомендательных решений:
- о предоставлении без аукциона права пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
- об отказе в предоставлении права пользования участками недр.
3.6. Рассмотрение материалов комиссией по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в Тюменской области
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры являются подготовленные заявочные материалы, указанные в пункте 2.6.3 настоящего административного регламента для принятия решения по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в Тюменской области.
3.6.2. Представленные заявителем документы рассматриваются комиссией по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в Тюменской области в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявки.
Для установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых учитывается документально подтвержденный факт выявления нового объекта, запасы которого в недрах по экспертному заключению экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых квалифицированы по категории не ниже С2 (подтвержденные запасы) и имеют самостоятельное промышленное значение, которое устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" и на основании приказа Министерства природных ресурсов РФ от 11.12.2006 N 278 "Об утверждении классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых", распоряжения Министерства природных ресурсов РФ от 05.07.1999 N 83-р "Об утверждении Положения о порядке проведения геологоразведочных работ по этапам и стадиям (твердые полезные ископаемые)".
3.6.3. Решение комиссии по установлению факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых в Тюменской области в течение 3 календарных дней со дня проведения заседания комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании.
Подписанный протокол комиссии в течение 1 календарного дня со дня его подписания передается в Департамент и является основанием для оформления свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых либо подготовки мотивированного отказа в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
3.6.4. Результатом указанных административных действий является одно из следующих рекомендательных решений:
- о выдаче свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых;
- об отказе в установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
3.7. Принятие решения о предоставлении права пользования недрами
3.7.1. Должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги в течение 7 рабочих дней с момента подписания протокола заседания экспертной рабочей группы, в котором выражена рекомендация о предоставлении без аукциона права пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, либо с момента представления заявителем в Департамент свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых, готовит проект приказа о предоставлении без аукциона права пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые.
В случае если по результатам рассмотрения экспертной рабочей группой будет признано, что основания для принятия решений о предоставлении без аукциона права пользования участками недр отсутствуют, то должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги, в течение 10 рабочих дней направляет заявителю подписанный директором Департамента мотивированный отказ в предоставлении права пользования участками недр.
3.7.2. Результатом указанных административных действий является одно из следующих решений:
- приказ о предоставлении без аукциона права пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые;
- уведомление заявителя об отказе в предоставлении права пользования участками недр с указанием причин.
3.8. Оформление лицензии на пользование недрами
3.8.1. Основанием для начала процедуры оформления лицензии на пользование недрами является принятое решение о предоставлении без аукциона права пользования участками недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, оформленное приказом.
3.8.2. Должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственного за предоставление государственной услуги в течение 25 календарных дней с даты принятия решения об оформлении лицензии на пользование недрами оформляет три экземпляра лицензии на пользование недрами.
3.8.3. Оформление лицензии на пользование недрами осуществляется в соответствии с требованиями статьи 12 Закона Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 N 2395-1, согласно которым лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать:
1) данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии;
2) данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами;
3) указание пространственных границ участка недр, предоставляемого в пользование;
4) сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, предоставления геологической информации на государственную экспертизу);
5) условия, связанные с платежами, взимаемыми при пользовании недрами, земельными участками, акваториями;
6) право собственности на добытое минеральное сырье;
7) соглашение о праве собственности на геологическую информацию, получаемую в процессе пользования недрами;
8) условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ;
9) порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.
Также в лицензии определяются условия пользования недрами, невыполнение которых является основанием досрочного прекращения, приостановления или ограничения права пользования недрами.
Лицензия на пользование недрами может дополняться иными условиями, не противоречащими законодательству.
3.8.4. В виде текстовых и графических приложений к бланку лицензии на пользование недрами в качестве документов, являющихся ее неотъемлемыми частями, прикладываются:
1) условия пользования недрами;
2) копия решения, являющегося основанием предоставления лицензии;
3) схема расположения участка недр (пространственные границы участка недр, предоставляемого в пользование, отражаются географическими координатами угловых точек, их рекомендуется указывать на топографических планах);
4) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
5) копия свидетельства о постановке заявителя на налоговый учет;
6) сведения об участке недр и заявителе, отражающие:
местоположение участка недр в административно-территориальном отношении с указанием границ особо охраняемых природных территорий, а также участков ограниченного и запрещенного землепользования с отражением их на схеме расположения участка недр;
геологическую характеристику участка недр с указанием наличия месторождений (залежей) полезных ископаемых и запасов по ним;
обзор работ, проведенных на участке недр, наличие на участке недр горных выработок, скважин и иных объектов, которые могут быть использованы при работе на этом участке;
наличие других пользователей недр на данном участке недр;
7) перечисление предыдущих пользователей данным участком недр (если ранее участок недр находился в пользовании) с указанием оснований, сроков предоставления (перехода права) участка недр в пользование и прекращения действия лицензии на пользование этим участком недр (указывается при переоформлении лицензии);
8) краткая справка о пользователе недр, содержащая: юридический адрес заявителя, контактные телефоны;
9) иные приложения: может дополняться иными материалами, имеющими отношение к предоставленному в пользование участку недр.
3.8.5. Результатом указанных административных действий является оформленная и подготовленная для регистрации лицензия на пользование недрами.
3.9. Государственная регистрация и выдача лицензии на пользование недрами
3.9.1. Должностное лицо структурного подразделения Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги в течение 5 календарных дней осуществляет регистрацию лицензии на пользование недрами.
3.9.2. Государственная регистрация лицензии на пользование недрами заключается:
- в присвоении государственного номера;
- в проставлении штампа;
- во внесении записи о регистрации лицензии в реестр государственной регистрации лицензий на пользование недрами общераспространенными полезными ископаемыми на территории Тюменской области.
3.9.3. Должностное лицо Департамента, ответственное за регистрацию лицензий, при осуществлении регистрации лицензии на пользование недрами:
присваивает ей государственный номер;
проставляет штамп государственной регистрации на трех оригиналах бланка лицензии;
вносит в реестр государственной регистрации лицензий на пользование недрами общераспространенными полезными ископаемыми на территории Тюменской области запись о регистрации лицензии.
3.9.4. Оформленная в 3-х экземплярах и зарегистрированная лицензия на пользование недрами в срок не более 7 календарных дней с даты регистрации лицензии на пользование недрами направляется:
- один экземпляр - заявителю;
- два экземпляра - в фонд геологической информации Тюменской области.
3.9.5. При утрате лицензии на пользование недрами заявителю на основании его письменного заявления об утрате лицензии выдается ее дубликат.
3.9.6. Дубликат лицензии выдается в течение 10 календарных дней с даты предоставления документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу дубликата.
На лицевой стороне дубликата лицензии в правом верхнем углу проставляется штамп "Дубликат".
3.9.7. Результатом указанных административных действий является выдача лицензии на пользование недрами заявителю и фонду геологической информации Тюменской области.
3.10. Уведомление налоговых органов о выдаче лицензии на пользование недрами
3.10.1. Должностное лицо Департамента, ответственное за регистрацию лицензий, обязано сообщить о предоставлении прав на пользование недрами:
- в течение 10 дней после регистрации лицензии на пользование недрами в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области в соответствии с п. 7 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.10.2. Результатом указанных административных действий является письменное уведомление налоговых органов о выдаче лицензии.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и предоставлением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами департамента осуществляют руководитель, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностные лица департамента.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами департамента, положениями о структурных подразделениях департамента, должностными регламентами и должностными инструкциями специалистов департамента.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и предоставления специалистами департамента положений настоящего административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения дел заявителей.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок не реже одного раза в течение календарного года, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов департамента.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) департамента.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Ответственность государственных служащих департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Государственные гражданские служащие департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тюменской области о государственной гражданской службе.
4.6. Персональная ответственность государственных гражданских служащих департамента закреплена в их должностных регламентах.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных Интернет-сайтах Департамента, в форме письменных и устных обращений в Департамент, а также обращений к директору Департамента в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента, государственных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать принятые (принимаемые) решения и действия (бездействие) Департамента, а также его должностных лиц, содержащие признаки нарушения закона либо ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей, в том числе нарушение установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы директору департамента, его заместителям.
Действия (бездействие) директора Департамента или лица, его замещающего, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы Губернатору Тюменской области.
5.3. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в суд.
5.4. Обращение, жалоба должны содержать фамилию, имя, отчество гражданина, сведения о месте нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты (если имеется), номер контактного телефона, номер факса (если имеются), предмет обжалования, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
Обращение, жалоба и прилагаемые к ней документы могут быть направлены заявителем в электронном виде посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru. При подаче документов в электронном виде через Официальный портал органов государственной власти Тюменской области прикрепляются скан-образы документов и заверяются электронно-цифровой подписью.
5.5. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения, жалобы, по письменному требованию, направленному в Департамент. Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 рабочих дней. По завершении рассмотрения требования заявителю в срок не позднее 3 рабочих дней направляется ответ с приложением копий документов, заверенных надлежащим образом, при их наличии в Департаменте или учреждении.
5.6. По итогам рассмотрения обращения, жалобы должно быть принято одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) удовлетворить жалобу, приняв меры к защите прав граждан в пределах компетенции.
5.7. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут обжаловать решения в Арбитражном суде в порядке и в сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации; граждане - в суде общей юрисдикции в порядке и в сроки, предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.