Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 18 мая 2015 г. N 56 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации
Тюменского муниципального района
N 293 от 18 февраля 2014 г.
Административный регламент
проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Тюменского муниципального района
21 августа 2014 г., 30 января, 18 мая, 27 октября 2015 г., 20 февраля, 24 мая, 18 июля 2016 г.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Тюменского муниципального района (далее - муниципальная функция, муниципальный земельный контроль).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
Структурным подразделением Администрации, уполномоченным на организацию и проведение проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, является управление градостроительства (далее - Уполномоченный орган).
Непосредственное исполнение муниципальной функции осуществляют сотрудники Уполномоченного органа на основании распоряжения Администрации о проведении проверки.
1.3. Муниципальная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее осуществление:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001. N 44;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40;
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. 1);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"// "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006;
- приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Российская газета. 2009. N 85;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" // "Собрание законодательства РФ", 05.01.2015, N 1 (часть II), ст. 298;
- Постановление Правительства Тюменской области от 16.02.2015 N 62-п "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля"//"Тюменская область сегодня", N 33, 27.02.2015;
- решение Думы Тюменского муниципального района от 29.03.2013 N 390 "О принятии устава муниципального образования Тюменский муниципальный район" // Красное знамя N 37, 14.05.2013.
1.4. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - субъекты проверки) требований, установленных федеральными законами, законами, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами (далее - обязательные требования) при использовании земель, находящихся на территории Тюменского района.
1.5. Права сотрудников Уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъекта проверки информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, за исключением:
документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
2) организовывать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету осуществляемой проверки, проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;
3) составлять по результатам проверок акты и предоставлять их для ознакомления субъектам проверки, в отношении которых произведена проверка;
4) направлять в соответствующие государственные органы материалы, связанные с нарушениями субъектами проверок обязательных требований;
5) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля сотрудники Уполномоченного органа обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического, физического лица, в отношении которых проводится проверка;
3) проводить проверку на основании распоряжения о назначении проверки в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о назначении проверки и в случаях, предусмотренных настоящим административным регламентом, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать субъекту проверок или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять субъекту проверки или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные в пунктах 2.7., 2.8. настоящего административного регламента;
11) не требовать от субъекта проверки или его представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, их представителей ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.7. Субъекты проверок обладают следующими правами:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Уполномоченного органа, его сотрудников информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями сотрудников Уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) сотрудников Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
7) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
1.8. При проведении проверок субъекты проверки обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или представителей индивидуальных предпринимателей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального земельного контроля;
в случае проведения проверки соблюдения обязательных требований физическими лицами обеспечить личное присутствие проверяемого лица либо его представителя;
2) предоставить сотрудникам Уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку сотрудников Уполномоченного органа и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на земельные участки, используемые субъектами проверки;
4) представлять по мотивированному запросу Уполномоченного органа необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
5) исключен.
См. текст подпункта 5 пункта 1.9
1.9. Результатами исполнения муниципальной функции являются:
а) выдача (направление) акта проверки субъекта проверки (далее - акт проверки) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
б) в случае выявления нарушений обязательных требований, указанных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, - выдача лицам, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, предписания;
в) в случае выявления нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - составление протокола об административном правонарушении и направление его на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.
1.10. Результаты исполнения муниципальной функции оформляются путем составления Уполномоченным органом акта проверки субъекта проверки (далее - акт проверки).
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 наименование раздела 2 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
1) посредством размещения на информационных стендах, установленных в помещениях Уполномоченного органа, предназначенных для приема граждан;
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 20 февраля 2016 г. N 19 в подпункт 2 пункта 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2) посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации;
3) посредством Портала "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" - http://uslugi.admtyumen.ru/;
4) по справочным телефонам Уполномоченного органа в часы его работы;
5) по письменным обращениям;
6) в ходе личного приема граждан, проводимого в часы работы уполномоченного органа.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 20 февраля 2016 г. N 19 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Информация о порядке осуществления муниципальной функции на информационных стендах, установленных в помещениях уполномоченного органа, предназначенных для приема населения, на официальном сайте Администрации должна содержать:
1) график работы Уполномоченного органа;
2) почтовый адрес и адрес электронной почты Уполномоченного органа;
3) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции;
4) адрес Портала "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
5) перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
6) текст настоящего административного регламента;
7) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, проводимых Уполномоченного органа (далее - план проверок);
8) информацию о результатах проверок, проведенных Уполномоченным органом.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 20 февраля 2016 г. N 19 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Уполномоченный орган располагается по адресу:
Почтовый адрес: г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 115;
Телефоны: 288-815, 288-836;
Адрес электронной почты: информация об адресах электронной почты содержится на официальном сайте Администрации (www.atmr.ru);
График работы: сведения о графике (режиме) работы содержатся на официальном сайте Администрации (www.atmr.ru).
2.4. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
2.5. При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 20 февраля 2016 г. N 19 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. При информировании посредством средств телефонной связи сотрудники Уполномоченного органа обязаны предоставить следующую информацию:
- сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции;
- сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
- сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
- сведения о порядке направления обращений;
- сведения об адресах сайта и электронной почты Администрации уполномоченного органа;
- сведения о ходе исполнения муниципальной функции.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
2.7. Срок исполнения муниципальной функции, осуществляемой в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (с даты начала проверки до составления акта проверки), не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено распоряжением Администрации на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются, связанные с указанной проверкой, действия Уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений сотрудников Уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Администрации, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
2.8. Срок исполнения муниципальной функции, осуществляемой в отношении физических лиц (с даты начала проверки до подготовки акта проверки), не может превышать 20 рабочих дней.
2.9. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 наименование раздела 3 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 18 мая 2015 г. N 56 в подпункт 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующий перечень административных процедур:
- принятие решения о проведении и подготовка к проведению плановой проверки;
- принятие решения о проведении и подготовка к проведению внеплановой проверки;
- проведение документарной проверки;
- проведение выездной проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер в отношении выявленных в ходе проведения проверки фактов нарушений обязательных требований.
3.1.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении и подготовка к проведению плановой проверки.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 в подпункт 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
3.2.1. Плановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план), утверждаемый нормативным правовым актом Администрации с учетом требований статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
План, а также вносимые в него изменения подлежат согласованию с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 18 мая 2015 г. N 56 в подпункт 3.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. При наличии основания, предусмотренного абзацем 2 подпункта 3.2.1. настоящего административного регламента, сотрудник Уполномоченного органа, осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении проверки в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Максимальный срок административного действия составляет 2 рабочих дня.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 подпункт 3.2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
3.2.3. Проект распоряжения о проведении плановой проверки в срок не позднее 5 дней до даты начала проверки представляется на подпись заместителю Главы района, курирующему данное направление деятельности, и подписывается в течение 3 дней.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 в подпункт 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
3.2.4. Подписание заместителем Главы района, курирующему данное направление деятельности, распоряжения о проведении плановой проверки является основанием для начала подготовки к плановой проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В ходе подготовки к проверке сотрудник Уполномоченного органа, ответственный за ее проведение, определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки, а также в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку, подписание и направление межведомственных запросов (в том числе в электронной форме) в:
- Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки;
- Федеральную миграционную службу России о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
3.2.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
3.2.6. При подготовке к плановой проверке юридического лица, индивидуального предпринимателя сотрудник Уполномоченного органа вручает копию распоряжения о проведении проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю (представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя) либо направляет копию распоряжения о проведении проверки в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, иным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
В случае проведения плановой проверки юридического лица - члена саморегулируемой организации, копия распоряжения о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.3. Принятие решения о проведении и подготовка к проведению внеплановой проверки.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 20 февраля 2016 г. N 19 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. Внеплановые проверки проводятся в отношении:
1) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, основаниями для внеплановой проверки, которых являются:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах причинения и (или) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
2) граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, основаниями для внеплановой проверки которых являются:
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 18 июля 2016 г. N 106 в подпункт "а" подпункта 2 настоящего приложения внесены изменения
а) поступления в Администрацию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) иные нарушения законодательства Российской Федерации, законодательства Тюменской области, за которые законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области предусмотрена административная и иная ответственность.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 в подпункт 3 подпункта 3.3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
3) выявления Администрацией фактов, указанных в подподпункте 2 подпункта 3.3.1 настоящего раздела, при реализации собственных полномочий.
Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления по основаниям, указанным в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего раздела, должны быть начаты не позднее 14 календарных дней со дня поступления обращений, заявлений или информации, указанных в подподпункте 2 настоящего подпункта.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 в подпункт 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.3.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 в подпункт 3.3.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
3.3.4. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 3.3.1 настоящего административного регламента, сотрудник Уполномоченного органа, осуществляет подготовку проекта распоряжения о проведении проверки:
1) юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
2) гражданина, органа государственной власти, органа местного самоуправления по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
Максимальный срок административного действия составляет 2 рабочих дня.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 в подпункт 3.3.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
3.3.5. При проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзаце "б" подподпункта 1 подпункта 3.3.1 настоящего административного регламента, сотрудник Уполномоченного органа помимо подготовки проекта распоряжения о проведении проверки осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Максимальный срок административного действия составляет 1 рабочий день.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 подпункт 3.3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
3.3.6. Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании внеплановой выездной проверки (в случае необходимости согласования проведения проверки с прокуратурой) вместе с документами, подтверждающими наличие оснований для проведения внеплановой проверки в срок, представляется на подпись заместителю Главы района, курирующему данное направление деятельности, подписывается в течение 5 дней.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 в подпункт 3.3.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
3.3.8. Подписанное руководителем Уполномоченного органа заявление о согласовании внеплановой выездной проверки представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в прокуратуру по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки в день подписания распоряжения о проведении проверки.
К заявлению о согласовании прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием проведения проверки.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 подпункт 3.3.9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
3.3.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.8 настоящего административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов со дня подписания распоряжения о проведении проверки.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 в подпункт 3.3.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
3.3.10. Основанием для начала подготовки к внеплановой проверке в случае, предусмотренном в подпункте 3.3.9. настоящего административного регламента, и при необходимости незамедлительного проведения проверки без согласования прокуратуры, является подписание Главой района (заместителем Главы района) распоряжения о проведении проверки; по основаниям, предусмотренным пунктом 3.3.5 настоящего административного регламента (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3.9 настоящего административного регламента), является получение от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
В ходе подготовки к проверке сотрудник Уполномоченного органа определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки, а также в рамках межведомственного взаимодействия осуществляет подготовку, подписание и направление межведомственных запросов (в том числе в электронной форме) в:
- Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки;
- Федеральную миграционную службу России о предоставлении сведений о регистрации по месту жительства либо по месту пребывания гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 18 мая 2015 г. N 56 в подпункта 3.3.11 настоящего приложения внесены изменения
3.3.11. Копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в абзаце "б" подподпункта 1 подпункта 3.3.1. настоящего административного регламента, вручается субъекту проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
В случае если в результате деятельности юридического, физического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических, физических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
В случае проведения проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации копия распоряжения о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
3.4. Проведение документарной проверки.
3.4.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение сотрудником Уполномоченного органа распоряжения о проведении документарной проверки.
3.4.2. Документарная проверка проводится в срок, установленный в распоряжении о проведении документарной проверки в соответствии с пунктами 2.7., 2.8. настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 20 февраля 2016 г. N 19 в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.3. В ходе документарной проверки сотрудником Уполномоченного органа рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Администрации, позволяющие оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 18 мая 2015 г. N 56 в подпункта 3.4.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, сотрудник Уполномоченного органа подготавливает проект мотивированного запроса субъекту проверки с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись руководителю Уполномоченного органа.
Максимальный срок административного действия составляет 3 рабочих дня.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 в подпункт 3.4.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
3.4.5. Подписанный руководителем Уполномоченного органа запрос с приложением заверенной печатью Администрации копии распоряжения о проведении проверки вручается субъекту проверки или его представителю либо направляется в адрес субъекта проверки либо его представителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
Максимальный срок административного действия составляет 1 рабочий день со дня подписания мотивированного запроса.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 в подпункт 3.4.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
3.4.6. Указанные в запросе документы представляются в Уполномоченный орган в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответствующей подписью субъекта проверки или его представителя. Субъект проверки или его представитель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 20 февраля 2016 г. N 19 в подпункт 3.4.7 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту проверки направляется заказное письмо с уведомлением о вручении, содержащее информацию об этом и требование представить в течение 10 рабочих дней со дня получения письма необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.8. Сотрудник Уполномоченного органа обязан рассмотреть полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.9. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, сотрудник Уполномоченного органа готовит служебную записку на имя руководителя Уполномоченного органа, с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
3.5. Проведение выездной проверки.
3.5.1. Основанием для начала проведения выездной проверки является распоряжение о проведении выездной проверки.
3.5.2. Выездная проверка проводится в срок, установленный в распоряжении о проведении выездной проверки в соответствии с пунктами 2.7, 2.8, настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 20 февраля 2016 г. N 19 в подпункт 3.5.3 пункта 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.3. Сотрудник Уполномоченного органа по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту проверки или его представителю служебное удостоверение и вручает под подпись копию распоряжения о проведении выездной проверки, знакомит субъекта проверки или его представителя с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с целями, задачами и основаниями проведения проверки, со сроками и с условиями ее проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной пунктом 3.3.1 настоящего административного регламента, сотрудник Уполномоченного органа в день прибытия к месту проведения проверки вручает субъекту проверки или его представителю под роспись копию решения органов прокуратуры о согласовании проведения такой проверки, за исключением случая, предусмотренного в пункте 3.3.9 настоящего административного регламента.
По требованию субъекта проверки или его представителя сотрудник Уполномоченного органа обязан ознакомить его с настоящим административным регламентом, а также представить информацию о структурном подразделении Администрации, осуществляющем проверку, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
3.5.4. Сотрудник Уполномоченного органа осуществляет действия по проведению проверки с учетом прав, обязанностей и ограничений при проведении проверок, установленных действующим законодательством и настоящим административным регламентом.
3.5.5. Сотрудник Уполномоченного органа совместно с субъектом проверки или его представителем определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняют перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
3.5.6. В ходе проверки осуществляются:
- обследование земельного участка;
- визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке;
- фото-, видеосъемка, инструментальная съемка;
- анализ документов и представленной информации;
- проведение необходимых исследований, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.7. Обследование земельного участка, используемого субъектом проверки, визуальный осмотр зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, осуществляется должностным лицом в присутствии субъекта проверки или его представителя.
При выявлении в ходе обследования земельного участка, осмотра зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, фактов нарушений обязательных требований они фиксируются посредством фото-, видео-, инструментальной съемки, о чем устно сообщается субъекту проверки или его представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
3.5.8. В случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки сотрудник Уполномоченного органа вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.5.9. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, субъект проверки имеет право представить сотруднику Уполномоченного органа письменное объяснение причин непредставления документов.
3.5.10. В случае отказа субъекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 27 октября 2015 г. N 109 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Оформление результатов проверки.
3.6.1. Основанием для составления акта проверки является завершение мероприятий проверки в установленный в распоряжении о проведении проверки срок и выявление факта:
- соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, при использовании земель, находящихся в границах муниципального образования;
- подтверждения (не подтверждения) обстоятельств, изложенных в обращении, послужившем основанием для проведения внеплановой проверки.
3.6.2. Сотрудник Уполномоченного органа по результатам проверки в сроки, установленные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, составляет:
- акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в случае проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя);
- акт проверки соблюдения земельного законодательства гражданином в двух экземплярах по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту (в случае проведения проверки соблюдения обязательных требований физическим лицом).
Акт проверки составляется отдельно по каждому земельному участку, находящемуся в собственности, владении, пользовании или в аренде у субъекта проверки, в отношении которого проводилась проверка.
3.6.3. Сотрудник Уполномоченного органа подписывает каждый из экземпляров акта проверки.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 27 октября 2015 г. N 109 в пункт 3.6.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 января 2016 г.
3.6.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, фото-, видеосъемка, инструментальная съемка, объяснения субъекта проверки или его представителя, работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается субъекту проверки или его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта проверки или его представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах дела. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту проверки или его представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.6.4.1. Срок вручения (направления) акта проверки - 1 рабочий день с даты подписания акта проверки.
3.6.5. Непосредственно после завершения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя сотрудник Уполномоченного органа производит соответствующие записи в журнале учета проверок субъекта проверки при наличии у него такого журнала.
3.6.6. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, сотрудник Уполномоченного органа производит запись о проведенной проверке в хранящемся в Уполномоченном органе журнале учета проверок муниципального земельного контроля, содержащую сведения о наименовании проверенного субъекта проверки, дате и номере распоряжения, на основании которого проведена проверка, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 в подпункт 3.6.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
3.6.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя требовалось согласование ее проведения с прокуратурой, копия акта проверки с копиями приложений направляется в прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований Уполномоченный орган при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.6.8. Максимальный срок оформления результатов проверки составляет 3 рабочих дня.
3.6.9. Результатом выполнения административной процедуры является оформление должностным лицом Уполномоченного органа акта проверки в отношении субъекта проверки, выдача (направление) акта проверки субъекту проверки.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 18 мая 2015 г. N 56 пункт 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7. Принятие мер в отношении выявленных в ходе проведения проверки фактов нарушений обязательных требований
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление и фиксация в акте проверки в ходе проведения проверки фактов нарушений субъектом проверки обязательных требований.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 в подпункт 3.7.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
3.7.2. В случае выявления в ходе проверки факта нарушения установленных требований после составления акта проверки оформляется предписание об устранении нарушения земельного законодательства (далее - предписание) в двух экземплярах на бланке Администрации.
В предписании указываются:
наименование органа, вынесшего предписание;
дата вынесения (составления) предписания;
наименование и место нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, место жительства гражданина, в отношении которого вынесено предписание;
ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
содержание нарушений и меры по их устранению;
ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, требования и условия которых нарушены;
сроки устранения нарушений;
фамилия, имя, отчество, должность лица, подписавшего предписание.
3.7.3. Предписание вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину под расписку одновременно с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с предписанием, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
3.7.4. В течение 10 дней со дня истечения срока устранения выявленных нарушений установленных требований проводится проверка устранения указанных нарушений.
3.7.5. В случае устранения допущенных нарушений установленных требований составляется акт проверки, к которому прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушений установленных требований.
3.7.6. Неисполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем указанного предписания в установленный срок является основанием для составления уполномоченным должностным лицом протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении также составляется уполномоченным должностным лицом в случае выявления нарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, статьей 19.7 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении оформляется в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Указанный протокол направляется должностным лицом уполномоченного органа в течение 3 суток с момента составления указанного протокола на рассмотрение в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 в подпункт 3.7.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
3.7.7. Протокол вместе с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в дело, которое в течение 5 рабочих дней с момента составления протокола направляется в уполномоченный орган для рассмотрения составленного протокола и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
3.7.8. Срок административной процедуры по принятию мер при выявлении нарушений в деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) составляет:
1 (один) рабочий день с момента оформления акта проверки - для выдачи предписания;
5 рабочих дней с момента оформления акта проверки и протокола об административном правонарушении - для направления материалов в орган, уполномоченный на рассмотрение протокола об административном правонарушении.
3.7.9. Результатом административной процедуры является:
1) выдача предписания и принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
2) составление в установленном порядке протокола об административном правонарушении;
3) передача материалов проверки и протокола об административном правонарушении в уполномоченные органы для привлечения виновных к ответственности.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 наименование раздела 4 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в следующих формах:
- текущего контроля;
- последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции;
- общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет руководитель Уполномоченного органа.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 20 февраля 2016 г. N 19 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции осуществляется нормативно-методическим отделом управления по вопросам правовой работы Администрации.
Плановые проверки исполнения муниципальной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования.
Внеплановые проверки исполнения муниципальной функции проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 20 февраля 2016 г. N 19 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Общественный контроль исполнения муниципальной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
- фиксации нарушений, допущенных сотрудниками Уполномоченного органа при исполнении муниципальной функции, и направления сведений о нарушениях в Уполномоченный орган или (и) Администрацию муниципального образования;
- подачи своих замечаний к процедуре исполнения муниципальной функции или предложений по ее совершенствованию в Уполномоченный орган или (и) Администрацию муниципального образования;
- обжалования решений и действий (бездействия) сотрудников Уполномоченного органа в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
4.5. Сотрудники Уполномоченного органа, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Сотрудники Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный земельный контроль, несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего административного регламента.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 18 мая 2015 г. N 56 в пункта 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Руководитель Уполномоченного органа несет персональную ответственность за обоснованность распоряжений о проведении проверок и запросов.
4.8. Персональная ответственность лиц, указанных в пунктах 4.5., 4.6. настоящего административного регламента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 наименование раздела 5 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 июля 2016 г.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 20 февраля 2016 г. N 19 в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему должностному лицу Администрации и (или) в судебном порядке.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 20 февраля 2016 г. N 19 в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Администрации, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 20 февраля 2016 г. N 19 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Субъект проверки имеет право обратиться в Администрацию, к Главе района или его заместителю (в порядке подчиненности) с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа, при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), официального сайта Администрации муниципального образования (www.atmr.ru).
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 18 мая 2015 г. N 56 раздел 5 настоящего приложения дополнен пунктом 5.4
5.4. Почтовый/юридический адрес: ул. Московский тракт, д. 115, г. Тюмень, 625049;
телефон/факс: 30-05-51;
адрес электронной почты: kanc_tyumen_rayon@72to.ru.
5.5. Субъект проверки имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 24 мая 2016 г. N 79 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2016 г.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 18 мая 2015 г. N 56 в пункта 5.7 настоящего приложения внесены изменения
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - гражданина, индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
- подпись руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- иные сведения, которые юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
1) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя субъекта проверки, полномочий действовать от его имени;
2) предоставление субъекту проверки ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
3) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 18 мая 2015 г. N 56 пункт 5.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.10. При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.9 настоящего административного регламента.
При установлении обстоятельств, указанных в ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признанию действия (бездействия) незаконным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.