Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 19 января 2015 г. N 2-пк
Методика
формирования фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных организаций города Тюмени, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования
16 ноября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Методика формирования фонда оплаты труда муниципальных общеобразовательных организаций города Тюмени, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - Методика) определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных автономных и бюджетных общеобразовательных организаций города Тюмени, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее по тексту - образовательные организации).
1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников образовательных организаций устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Тюмени, настоящей Методикой.
2. Формирование фонда оплаты труда образовательной организации
2.1. Фонд оплаты труда образовательной организации формируется на текущий календарный год исходя из объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до образовательной организации в соответствии с муниципальным заданием, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Порядок, сроки доведения муниципального задания до образовательной организации устанавливаются муниципальным нормативным правовым актом Администрации города Тюмени.
2.2. Формирование фонда оплаты труда образовательной организации в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до образовательной организации в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется исходя из:
а) норматива финансового обеспечения расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - расходы на федеральный государственный образовательный стандарт);
б) норматива финансового обеспечения расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав лиц, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - расходы на федеральный государственный образовательный стандарт);
в) норматива на организацию предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации;
г) норматива финансового обеспечения расходов на предоставление дополнительного образования детей;
д) норматива финансового обеспечения расходов на организацию подвоза обучающихся на занятия в образовательные организации;
е) норматива финансового обеспечения расходов на оказание логопедической помощи обучающимся;
ж) поправочного коэффициента к нормативам финансового обеспечения расходов, указанным в подпунктах "а", "б" настоящего пункта;
з) количества обучающихся в образовательной организации.
2.3. Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательной организации из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, осуществляется руководителем образовательной организации самостоятельно в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации.
2.4. Фонд оплаты труда образовательной организации в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до образовательной организации в соответствии с муниципальным заданием на федеральный государственный образовательный стандарт, рассчитывается по следующим формулам:
2.4.1. В образовательных организациях (за исключением специальных (коррекционных) образовательных организаций для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья (далее - коррекционные образовательные организации):
, где:
ФОТ - расчетный фонд оплаты труда образовательной организации;
N - норматив финансового обеспечения расходов на федеральный государственный образовательный стандарт на одного обучающегося в образовательных организациях;
N1 - норматив финансового обеспечения расходов на федеральный государственный образовательный стандарт на одного обучающегося, содержащегося в исправительном учреждении уголовно-исполнительной системы;
К - поправочный коэффициент к нормативу финансового обеспечения расходов на федеральный государственный образовательный стандарт на одного обучающегося в образовательных организациях.
Поправочный коэффициент К устанавливается с учетом:
вида образовательной организации;
численности обучающихся.
К1 - поправочный коэффициент к нормативу финансового обеспечения расходов на федеральный государственный образовательный стандарт на одного обучающегося, содержащегося в исправительном учреждении уголовно-исполнительной системы.
Поправочный коэффициент К1 устанавливается с учетом численности обучающихся, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы.
К2 - дополнительный поправочный коэффициент к нормативу финансового обеспечения расходов на федеральный государственный образовательный стандарт на одного обучающегося, устанавливаемый с учетом:
наличия обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья;
наличия обучающихся, находящихся на длительном лечении в больницах.
К3 - дополнительный поправочный коэффициент к нормативу финансового обеспечения расходов на федеральный государственный образовательный стандарт на одного обучающегося, устанавливаемый при реорганизации образовательной организации.
Поправочные коэффициенты К, К1, К2, К3 устанавливаются приказом директора департамента образования Администрации города Тюмени (далее - департамент образования).
Н - количество обучающихся в образовательной организации (за исключением обучающихся, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы);
Н1 - количество обучающихся, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы);
Н2 - количество обучающихся в классе с ограниченными возможностями здоровья.
Д - доля фонда оплаты труда в общем объеме бюджетных средств, доведенного до образовательной организации на выполнение муниципального задания на федеральный государственный образовательный стандарт, определяется локальным нормативным актом образовательной организации, в течение семи рабочих дней со дня вручения департаментом образования руководителю образовательной организации муниципального задания под роспись, в пределах минимального и максимального коэффициентов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
2.4.2. В коррекционных образовательных организациях:
, где:
ФОТк - расчетный фонд оплаты труда коррекционных образовательных организаций;
N - норматив финансового обеспечения расходов на федеральный государственный образовательный стандарт на одного учащегося;
N1 - норматив финансового обеспечения расходов на федеральный государственный образовательный стандарт на одного воспитанника;
К - поправочный коэффициент к нормативу финансового обеспечения расходов на федеральный государственный образовательный стандарт на одного учащегося.
Поправочный коэффициент К устанавливается с учетом численности учащихся.
К1 - поправочный коэффициент к нормативу финансового обеспечения расходов на федеральный государственный образовательный стандарт на одного воспитанника.
Поправочный коэффициент К1 устанавливается с учетом численности воспитанников.
Поправочные коэффициенты К и К1 устанавливаются приказом директора департамента образования.
Н - количество учащихся в образовательной организации.
Н1 - количество воспитанников в образовательной организации.
Д - доля фонда оплаты труда в общем объеме бюджетных средств, доведенного до коррекционной образовательной организации на выполнение муниципального задания на федеральный государственный образовательный стандарт, определяется локальным нормативным актом образовательной организации, в течение семи дней со дня вручения департаментом образования руководителю коррекционной образовательной организации муниципального задания под роспись, в пределах минимального и максимального коэффициентов, установленных в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
2.5. Фонд оплаты труда образовательной организации в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до образовательной организации в соответствии с муниципальным заданием на предоставление дополнительного образования детей, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ФОТ - расчетный фонд оплаты труда образовательной организации;
N - норматив финансового обеспечения расходов на предоставление дополнительного образования детей на одного обучающегося;
Н - количество обучающихся, которым предоставляется дополнительное образование в соответствии с муниципальным заданием;
Д - доля фонда оплаты труда в общем объеме бюджетных средств, доведенного до образовательной организации на предоставление дополнительного образования детей, определяется локальным нормативным актом образовательной организации, в течение семи рабочих дней со дня вручения департаментом образования руководителю образовательной организации муниципального задания под роспись.
2.6. Фонд оплаты труда образовательной организации в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до образовательной организации в соответствии с муниципальным заданием на организацию подвоза обучающихся на занятия в образовательные организации, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ФОТ - расчетный фонд оплаты труда образовательной организации;
N - норматив финансового обеспечения расходов на организацию подвоза на занятия в образовательные организации на одного обучающегося;
Н - количество обучающихся, которым оказывается услуга по подвозу на занятия в соответствии с муниципальным заданием;
Д - доля фонда оплаты труда в общем объеме бюджетных средств, доведенного до образовательной организации на организацию подвоза на занятия в образовательные организации, определяется локальным нормативным актом образовательной организации, в течение семи рабочих дней со дня вручения департаментом образования руководителю образовательной организации муниципального задания под роспись.
2.7. Фонд оплаты труда образовательной организации в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до образовательной организации в соответствии с муниципальным заданием на оказание логопедической помощи обучающимся рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ФОТ - расчетный фонд оплаты труда образовательной организации;
N - норматив финансового обеспечения расходов на оказание логопедической помощи обучающимся на одного обучающегося;
Н - количество обучающихся, которым предоставляется логопедическая помощь в соответствии с муниципальным заданием.
3. Формирование централизованного фонда стимулирования труда руководителей и работников образовательных организаций
3.1. В целях усиления материальной заинтересованности руководителей и работников образовательных организаций в повышении качества работы, развития творческой активности и инициативности при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей департамент образования формирует централизованный фонд стимулирования труда руководителей и работников образовательных организаций (далее - централизованный фонд).
3.2. Департамент образования формирует централизованный фонд за счет бюджетных средств, направленных на фонд оплаты труда, сформированный исходя из объема бюджетных средств, доведенного до образовательных организаций по муниципальному заданию на оказание услуги по обеспечению федерального государственного образовательного стандарта, по следующей формуле:
, где:
ФОТцст - централизованный фонд образовательных организаций;
ФОТ 1, ФОТ 2... ФОТn - фонд оплаты труда каждой образовательной организации, сформированный из объема бюджетных средств, доведенного до образовательной организации по муниципальному заданию на оказание услуги по обеспечению федерального государственного образовательного стандарта;
Кцст - коэффициент отчислений в централизованный фонд от фонда оплаты труда образовательных организаций, сформированный из объема бюджетных средств, доведенного до образовательных организаций по муниципальному заданию на оказание услуги по обеспечению федерального государственного образовательного стандарта.
3.3. Коэффициент отчислений в централизованный фонд (Кцст) от фонда оплаты труда образовательных организаций, сформированный из объема бюджетных средств, доведенного до образовательных организаций по муниципальному заданию на оказание услуги по обеспечению федерального государственного образовательного стандарта устанавливается муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
3.4. Распределение централизованного фонда осуществляется в соответствии с Положением о централизованном фонде стимулирования труда руководителей и работников муниципальных общеобразовательных организаций города Тюмени, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приложение 3 к настоящему постановлению).
3.5. В целях осуществления выплат из централизованного фонда департамент образования увеличивает объем бюджетных средств, направляемых образовательной организацией на выполнение муниципального задания, на сумму бюджетных средств, распределенных по итогам заседания комиссии, созданной приказом директора департамента образования в соответствии с пунктом 2.2 приложения 3 к настоящему постановлению, с учетом расходов, предусмотренных пунктом 4.1 приложения 3 к настоящему постановлению.
4. Распределение фонда оплаты труда образовательной организации
4.1. Распределение фонда оплаты труда образовательной организации в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до образовательной организации в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется руководителем образовательной организации самостоятельно в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации.
4.2. Фонд оплаты труда образовательной организации в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до образовательной организации в соответствии с муниципальным заданием на предоставление дополнительного образования детей, направляется на оплату труда педагогических работников образовательной организации, задействованных в оказании данных услуг.
Фонд оплаты труда образовательной организации в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до образовательной организации в соответствии с муниципальным заданием на организацию подвоза обучающихся на занятия в образовательные организации, направляется на оплату труда работников образовательной организации, задействованных в оказании данных услуг.
Фонд оплаты труда образовательной организации в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год, доведенного до образовательной организации в соответствии с муниципальным заданием на оказание логопедической помощи обучающимся, направляется на оплату труда педагогических работников образовательной организации, задействованных в оказании данных услуг.
Фонд оплаты труда образовательной организации из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, формируется для оплаты труда руководителя образовательной организации, работников образовательной организации, задействованных в осуществлении приносящей доход деятельности.
4.3. Фонд оплаты труда образовательной организации, сформированный исходя из объема бюджетных средств, доведенного до образовательной организации по муниципальному заданию на федеральный государственный образовательный стандарт, состоит из базовой части (ФОТб), стимулирующей части (ФОТст) и социальной части (ФОТсоц).
Объем базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст) фонда определяется после формирования социальной части (ФОТсоц) на текущий финансовый год.
Объем социальной части (ФОТсоц) определяется исходя из установленного размера выплат, указанных в пункте 4.10 настоящей Методики, и численности работников, имеющих право на их получение в текущем финансовом году.
Объем базовой части (ФОТб) составляет не более 70% фонда оплаты труда образовательной организации (за вычетом объема социальной части).
Объем стимулирующей части (ФОТст) составляет не менее 30% фонда оплаты труда образовательной организации (за вычетом объема социальной части).
Объем базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда определяется локальным нормативным актом образовательной организации в течение семи рабочих дней со дня вручения департаментом образования руководителю образовательной организации муниципального задания под роспись.
4.4. Базовая часть фонда оплаты труда (ФОТб) обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательной организации.
4.5. Руководитель образовательной организации формирует и утверждает штатное расписание образовательной организации в пределах базовой части фонда оплаты труда (ФОТб).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 266-пк в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. Размеры должностных окладов работников образовательной организации, а также выплат компенсационного характера устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, настоящей Методикой, штатным расписанием и иными локальными нормативными актами образовательной организации в трудовых договорах, заключаемых с работниками руководителем образовательной организации.
4.7. Должностной оклад заместителя руководителя образовательной организации устанавливается в размере, не превышающем 85% от должностного оклада руководителя образовательной организации, должностной оклад главного бухгалтера устанавливается в размере, не превышающем 75% от должностного оклада руководителя образовательной организации.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 266-пк пункт 4.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.8. Должностной оклад и (или) выплаты компенсационного характера работников образовательных организаций пересматриваются:
ежегодно по состоянию на 1 января;
ежегодно по состоянию на 1 сентября;
в случаях изменения одного или нескольких нормативов финансового обеспечения, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 2.2 настоящей Методики;
в случае изменения поправочных коэффициента к нормативу финансового обеспечения, указанных в подпунктах "а" и (или) "б" пункта 2.2 настоящей Методики;
в случаях изменения выплат, установленных пунктами 5.6, 5.7 настоящей Методики;
в случае изменения квалификационной категории, установленной пунктом 5.8.4 настоящей Методики.
4.9. Сложившаяся экономия базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) подлежит распределению в течение текущего года на осуществление стимулирующих выплат (премий) работникам образовательной организации в соответствии с главой 7 настоящей Методики.
4.10. За счет средств социальной части (ФОТсоц) осуществляются следующие выплаты:
а) ежемесячные выплаты руководителю и работникам образовательной организации:
за ученую степень доктора наук - 4700 рублей в месяц;
за ученую степень кандидата наук - 3900 рублей в месяц;
за почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный учитель", "Заслуженный работник ...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 3900 рублей в месяц;
за почетное звание СССР или Российской Федерации "Народный ...", соответствующее профилю выполняемой работы, - 5800 рублей в месяц;
за орден СССР или Российской Федерации - 2300 рублей в месяц.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 266-пк в подпункт "б" пункта 4.10 настоящего приложения внесены изменения
б) единовременные выплаты руководителю и педагогическим работникам по достижении возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами, вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с образовательной организацией, в размере 26000 рублей по основному месту работы.
4.11. Сложившаяся экономия социальной части фонда оплаты труда (ФОТсоц) подлежит распределению в течение текущего года на осуществление стимулирующих выплат (премий) работникам образовательной организации в соответствии с главой 7 настоящей Методики.
4.12. Выплаты работникам образовательных организаций, предусмотренные подпунктом "а" пункта 4.10 настоящей Методики, устанавливаются трудовым договором на основании приказа руководителя образовательной организации.
4.13. Выплата педагогическому работнику образовательной организации, предусмотренная подпунктом "б" пункта 4.10 настоящей Методики, производится на основании приказа руководителя образовательной организации по письменному заявлению педагогического работника образовательной организации.
4.14. Выплаты руководителям образовательных организаций, предусмотренные пунктом 4.10 настоящей Методики, производятся в соответствии с Положением об оплате труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций города Тюмени, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приложение 2 к настоящему постановлению).
4.15. На выплаты, предусмотренные подпунктом "а" пункта 4.10 настоящей Методики, начисляется районный коэффициент.
5. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги и повышающих коэффициентов
5.1. Доля базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТсп).
Объем общей части (ФОТо) образовательных организаций (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение граждан, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы) составляет не менее 70% доли базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
Объем общей части (ФОТо) вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение граждан, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, составляет не менее 55% доли базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
Объем специальной части (ФОТсп) образовательных организаций (за исключением вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение граждан, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы) составляет не более 30% доли базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
Объем специальной части (ФОТсп) вечерних (сменных) общеобразовательных школ, осуществляющих обучение граждан, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, составляет не более 45% доли базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТпп).
5.2. Общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо), распределяется исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги, учебной нагрузки педагогических работников и численности обучающихся в классах.
5.3. Для определения стоимости бюджетной образовательной услуги вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа".
Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.
Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждой образовательной организацией самостоятельно в пределах общей части доли базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТо).
5.4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в образовательной организации (руб./ученико-час) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;
ФОТо - общая часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
52 - количество недель в году;
n - количество учебных недель в учебном году (количество учебных недель в учебном году устанавливается в соответствии с Типовыми положениями об образовательных организациях соответствующих типов);
а1 - количество обучающихся в первых классах;
а2 - количество обучающихся во вторых классах;
а3 - количество обучающихся в третьих классах;
а11 - количество обучающихся в одиннадцатых классах;
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.
5.5. Годовое количество часов, учитываемое при определении стоимости ученико-часа, определяется образовательной организацией самостоятельно в соответствии с учебным планом, обеспечивающим реализацию в полном объеме учебных предметов федерального компонента федерального государственного образовательного стандарта общего образования, а также с учетом часов на детей, находящихся на домашнем обучении.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 266-пк в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Специальная часть доли базовой части фонда оплаты труда образовательной организации для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (ФОТсп), обеспечивает:
а) осуществление выплат компенсационного характера в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;
б) осуществление выплат компенсационного характера, предусмотренных локальными нормативными актами образовательной организации (за заведование кабинетом, за классное руководство, за методическое обеспечение образовательного процесса);
в) установление повышающих коэффициентов, учитываемых при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющих учебный процесс;
г) выплату ежемесячной надбавки к должностному окладу за непрерывный стаж работы в образовательных организациях при исправительных учреждениях, уголовно-исполнительной системы, в следующих размерах:
Непрерывный стаж работы |
Размер надбавки (%) |
от 1 до 2 лет |
5 |
от 2 до 5 лет |
10 |
от 5 до 10 лет |
20 |
от 10 до 15 лет |
25 |
от 15 до 20 лет |
30 |
от 20 до 25 лет |
35 |
при стаже работы более 25 лет |
40 |
5.7. Выплата компенсационного характера за классное руководство в образовательных организациях выплачивается ежемесячно в размере 2000 рублей за выполнение функций классного руководителя в классе (классах) численностью обучающихся не менее наполняемости, установленной соответствующим порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, а также классов для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
С численностью обучающихся менее наполняемости размер выплаты снижается пропорционально численности обучающихся в соответствующем классе (классах).
5.8. Повышающие коэффициенты, учитываемые при определении должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливаются:
5.8.1. с учетом особенностей преподавания предметов в соответствии с учебным планом в следующих размерах:
а) за сложность и (или) приоритетность предмета (К1) с учетом:
Предмет |
Коэффициент |
русский язык, математика, алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия, физика, иностранный язык, письмо и развитие речи* |
1,20 |
предметы учебного плана 1 - 4 классов начальной школы, язык и литература*, развитие речи* |
1,15 |
литература, родной язык и литература, химия, география, биология, природоведение, естествознание, история, обществознание, информатика и информационные коммуникационные технологии, часы педагогической коррекции, предусмотренные учебными планами, в том числе в условиях интегрированных классов, чтение и развитие речи*, история отечества*, социальные дисциплины* |
1,10 |
физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности, социально-бытовая ориентировка* |
1,05 |
право, экономика, технология, МХК, искусство, элективные учебные предметы, ИЗО*, музыка и пение*, профессионально-трудовое обучение*, трудовое обучение*, трудовая практика* |
1,0 |
* - для предметов адаптированной основной общеобразовательной программы;
б) за преподавание отдельных предметов по программам профильного и (или) углубленного (расширенного) изучения (К2) - 1,05;
в) за преподавание учебных предметов на иностранных языках (К3) - 1,10;
5.8.2. с учетом особенностей реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в следующих размерах:
а) за преподавание детям с ограниченными возможностями здоровья, интегрированным в общеобразовательные классы (К4) - 1,20;
5.8.3. с учетом особенностей форм реализации образовательных программ и форм обучения в следующих размерах:
а) за работу по индивидуальным программам с применением дистанционных, в том числе сетевых, технологий (К5) - 1,05;
5.8.4. за квалификационную категорию педагогических работников (А) в размере:
Квалификационная категория |
Коэффициент |
высшая, присвоенная после 1 января 2011 года |
1,20 |
высшая, присвоенная до 1 января 2011 года |
1,15 |
первая |
1,10 |
вторая |
1,05 |
5.9. При определении стоимости бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) и, соответственно, должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.
Аудиторная и неаудиторная занятость педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, включает в себя следующие виды работ в соответствии с должностными обязанностями конкретного работника:
проведение уроков и подготовка к ним, проверка письменных работ;
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, факультативов, кружковых занятий, оздоровительных, общественно-полезных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с заключением медицинской организации;
подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
периодические кратковременные дежурства в образовательной организации в период образовательного процесса.
6. Определение размера должностного оклада педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс
6.1. Должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, предусматривает фиксированный размер оплаты его труда за исполнение должностных обязанностей в пределах установленной продолжительности рабочего времени (не более 36 часов в неделю).
6.2. Должностной оклад педагогического работника, осуществляющего преподавание по нескольким предметам в одном классе (нескольких классах), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего преподавание по нескольким предметам;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н1,..., Нn - количество обучающихся по предметам в одном классе (нескольких классах) (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
Н11,..., Н1n - количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету, интегрированных в общеобразовательный класс (общеобразовательные классы);
Н21,..., Н2n - количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету в специальных (коррекционных) классах;
Нср - средняя наполняемость классов по образовательной организации (параллели);
T1,..., Tn - количество часов по предметам в месяц (согласно учебному плану);
T11,..., T1n - количество часов педагогической коррекции, которые предусмотрены учебными планами для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ, в месяц;
К11,..., К1n - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
К2 - повышающий коэффициент за преподавание отдельных предметов по программам профильного и (или) углубленного изучения;
К3 - повышающий коэффициент для педагогических работников, осуществляющих преподавание учебных предметов на иностранных языках;
К4 - повышающий коэффициент за преподавание детям с ограниченными возможностями здоровья, интегрированным в общеобразовательные классы;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника;
6.3. Должностной оклад педагогического работника, осуществляющего преподавание по одному предмету в нескольких классах, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего преподавание по одному предмету в нескольких классах;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н1,..., Нn - количество обучающихся по предметам в классе (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
Н11,..., Н1n - количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету, интегрированных в общеобразовательные классы;
Н21,..., Н2n - количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по предмету в специальных (коррекционных) классах;
Нср - средняя наполняемость классов по образовательной организации (параллели);
T1,..., Tn - количество часов по предметам в месяц (согласно учебному плану);
T11,..., T1n - количество часов педагогической коррекции, которые предусмотрены учебными планами для образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ, в месяц;
К1 - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
К2 - повышающий коэффициент за преподавание отдельных предметов по программам профильного и (или) углубленного изучения;
К3 - повышающий коэффициент для педагогических работников, осуществляющих преподавание учебных предметов на иностранных языках;
К4 - повышающий коэффициент за преподавание детям с ограниченными возможностями здоровья, интегрированным в общеобразовательные классы;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника;
6.4. Должностной оклад педагогического работника, осуществляющего преподавание при делении класса (параллели) на подгруппы, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ДО - должностной оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего преподавание при делении класса (параллели) на подгруппы;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Н1,..., Нn - количество обучающихся в подгруппе (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
Н11,..., Н1n - количество обучающихся в подгруппе с ограниченными возможностями здоровья;
T1,..., Tn - количество часов по предметам в месяц (согласно учебному плану);
К1 - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
К2 - повышающий коэффициент за преподавание отдельных предметов по программам профильного и (или) углубленного изучения;
К3 - повышающий коэффициент для педагогических работников, осуществляющих преподавание учебных предметов на иностранных языках;
К4 - повышающий коэффициент за преподавание детям с ограниченными возможностями здоровья, интегрированным в общеобразовательные классы;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника;
П1 - коэффициент, учитывающий деление класса (параллели) на подгруппы (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья), определяемый следующим образом:
, где:
Нср - средняя наполняемость классов по образовательной организации (параллели);
Н - количество обучающихся в подгруппе (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
С1 - понижающий коэффициент (применяется для выравнивания уровня должностного оклада и определяется образовательной организацией) (за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
П2 - коэффициент, учитывающий деление класса (параллели) на подгруппы (с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья), определяемый следующим образом:
, где:
Нср - средняя наполняемость классов по образовательной организации (параллели);
Н1 - количество обучающихся в подгруппе с ограниченными возможностями здоровья;
С2 - понижающий коэффициент (применяется для выравнивания уровня должностного оклада и определяется образовательной организацией) (с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья).
6.5. Должностной оклад педагогического работника, принимаемого на работу в период летних каникул, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ДО - должностной оклад педагогического работника, принимаемого на работу в период летних каникул;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Нср - средняя наполняемость по образовательной организации (параллели);
Т - норма часов за 1 ставку в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
К1 - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника.
Со дня начала учебного года должностной оклад педагогического работника, принятого на работу в период летних каникул, устанавливается в соответствии с пунктами 6.2 - 6.4, 6.6 настоящей Методики.
6.6. Должностной оклад педагогического работника, осуществляющего индивидуальное обучение детей на дому, в больницах, иных лечебно-профилактических, оздоровительных организациях, детей, находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ДО - должностной оклад педагогического работника, осуществляющего индивидуальное обучение детей на дому, в больницах, иных лечебно-профилактических, оздоровительных организациях, детей, находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Нср - средняя наполняемость по образовательной организации (параллели);
Т - количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);
К1 - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника;
У - понижающий коэффициент в размере 0,8.
6.7. Должностной оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей с использованием дистанционных, в том числе сетевых, технологий, а также педагогического работника, осуществляющего индивидуальное обучение детей на дому, в больницах, иных лечебно-профилактических, оздоровительных организациях с использованием дистанционных технологий, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
ДО - должностной оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей с использованием дистанционных технологий;
Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);
Нср - средняя наполняемость по образовательной организации (параллели);
Т - количество часов по предмету в месяц (согласно учебному плану);
К1 - повышающий коэффициент за сложность и (или) приоритетность предмета;
К5 - за работу по индивидуальным программам с применением дистанционных технологий;
А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника.
6.8. Средняя наполняемость обучающихся в классах по образовательной организации (параллели) определяется локальным нормативным актом образовательной организации, устанавливающим порядок формирования и распределения фонда оплаты труда образовательной организации.
7. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда образовательной организации
7.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТст) включает в себя стимулирующие выплаты (премии) работникам образовательной организации, которые распределяются ежемесячно в объеме, установленном локальным нормативным актом организации. При этом объем ФОТст, подлежащий распределению в квартал, должен соответствовать размеру, установленному абзацем 5 пункта 4.3 приложения 1 настоящей Методики.
7.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда (ФОТст), сформированная исходя из объема бюджетных средств, доведенного до образовательной организации по муниципальному заданию на федеральный государственный образовательный стандарт, распределяется на всех работников образовательной организации за исключением руководителя образовательной организации.
7.3. Стимулирующие выплаты (премии) руководителям образовательных организаций производятся в размере и порядке, установленном Положением об оплате труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций города Тюмени, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приложение 2 к настоящему постановлению), Положением о централизованном фонде стимулирования труда руководителей и работников муниципальных общеобразовательных организаций города Тюмени, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (приложение 3 к настоящему постановлению).
7.4. Размеры, порядок, условия и критерии осуществления стимулирующих выплат (премий), включая показатели эффективности деятельности работников образовательных организаций, в том числе классного руководителя определяются локальными нормативными актами и (или) коллективным договором образовательной организации, с учетом анализа сложившейся ситуации и перспектив развития образовательного учреждения и следующих примерных показателей:
Наименование должности |
Показатели |
Педагогические работники (учитель, классный руководитель) |
1. Динамика образовательных результатов обучающихся (по итогам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации по данным информационных систем) |
2. Позитивные результаты обучающихся в конкурсных мероприятиях интеллектуальной направленности различного уровня по данным информационных систем | |
3. Умение формировать у обучающихся способности преодолевать интеллектуальные трудности у детей разных категорий, осуществлять отбор содержания учебных предметов в соответствии со способностями обучающихся (например: вариативные варианты заданий базового и профильного уровня, способы расширения, обогащения и углубления знаний по предмету, использование межпредметных связей) | |
4. Организация внеучебной занятости обучающихся (например: предметные кружки, факультативы, образовательные маршруты, экскурсии) | |
5. Реализация мероприятий по развитию здоровьеформирующей среды и формированию здорового образа жизни (например: физкультминутки, динамические паузы, спортивные соревнования, походы, недели и дни здоровья, проект "Здоровая школа", в том числе мероприятия профилактической направленности) | |
6. Реализация различных проектов, направленных на социализацию обучающихся, развитие творческого потенциала ученика, в том числе в техническом направлении | |
7. Педагогическое сопровождение обучающихся (воспитанников) по профилактике асоциальных проявлений в урочной и внеурочной деятельности (асоциальное поведение обучающихся, неуспеваемость, непосещаемость уроков без уважительной причины, самовольные уходы, преступления, правонарушения, организация наставничества) | |
8. Организация и проведение мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся (например: семейно-школьные проекты, консультации, беседы, дискуссионные площадки, открытые диалоговые площадки, в том числе интернет площадки (соцсети, форумы, приемные), родительские клубы) | |
9. Участие в коллективных педагогических проектах (например: "команда вокруг класса", "интегрированные курсы", "виртуальный класс", "опыт молодым", "грани мастерства") | |
10. Создание и развитие мобильной воспитывающей среды, отражающей жизнь школьного (классного) коллектива (например: фотовыставки, классные газеты, "школьный Арбат") | |
Заместители руководителя |
1. Позитивная динамика результатов деятельности по обеспечению качества образования (например: промежуточная и итоговая аттестация, количество педагогов, активно применяющих образовательные технологии, удовлетворенность участников образовательного процесса качеством учебной и внеучебной деятельности) |
2. Организация и сопровождение предпрофильного и профильного образования, углублённой (расширенной) подготовки по отдельным предметным областям (предметам) | |
3. Разработка программ, направленных на интеграцию и социализацию детей с особыми образовательными потребностями в школьное сообщество и контроль за их реализацией (например: одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с пробелами в знаниях, дети-мигранты) | |
4. Координация работы педагогического коллектива по организации внеурочной деятельности (например: взаимодействие с социальными партнерами, организация мониторинга внеурочной деятельности программно-методическое сопровождение, охват внеурочной деятельностью, диагностика эффективности внеурочной деятельности, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) | |
5. Контроль за реализацией комплекса мер по предупреждению неуспеваемости и непосещаемости уроков без уважительной причины | |
6. Координация профилактической работы различной направленности (например: профилактика асоциального поведения, неуспеваемости, правонарушений) | |
7. Разработка мер по развитию здоровьеформирующей среды, контроль за их реализацией (например: переход на классно-урочную систему, профилактика школьно-обусловленных заболеваний, соблюдение школьно-гигиенических требований на уроке) | |
8. Координация работы коллегиальных органов управления образовательной организацией | |
9. Развитие различных форм работы с родительской общественностью (например: семейно-школьные проекты, родительские лектории, форумы, интернет-приемные, форумы, диалоговые (дискуссионные) проблемные площадки) | |
10. Управление проектными командами педагогов (например: "команда вокруг класса", "интегрированные курсы", "виртуальный класс", "опыт молодым", внедрение методик групповой работы, предметные недели, обучающее сотрудничество) | |
11. Обеспечение формирования индивидуальных образовательных маршрутов повышения квалификации педагогических работников и осуществление мониторинга их реализации | |
12. Использование ресурсов информационных систем в управленческой деятельности | |
Заведующий хозяйством |
1. Систематическая работа по формированию современной культурно-образовательной среды и обеспечению комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного процесса в образовательной организации |
2. Организация обеспечения общественного порядка, безопасности и антитеррористической защищенности образовательной организации | |
3. Улучшение материально-технической обеспеченности образовательного и воспитательного процесса в соответствии с требованиями санитарных норм и правил и правилами благоустройства территорий; профилактика работы инженерных систем и конструктивных элементов зданий и прилегающей территории | |
4. Участие в подготовке плана финансово-хозяйственной деятельности с целью эффективного использования бюджетных средств, в том числе передача непрофильных функций на аутсорсинг | |
5. Использование ресурса электронного документооборота во всех процедурах административно-хозяйственной и управленческой деятельности | |
6. Своевременное проведение текущего и косметического ремонта (помещений, элементов прилегающей территории) | |
7. Разработка и реализация мер по формированию и развитию культуры труда обслуживающего персонала | |
Главный бухгалтер, бухгалтер |
1. Маркетинг продвижения образовательных услуг |
2. Подготовка экономических расчетов, направленных на эффективность использования денежных средств, в том числе передача непрофильных функций на аутсорсинг, и исключение неэффективных расходов | |
3. Работа с педагогическим коллективом и родительской общественностью по разъяснению финансовых вопросов | |
4. Контроль при исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности в части выполнения муниципального задания по количественным показателям | |
5. Использование ресурса электронного документооборота во всех процедурах административно-хозяйственной и управленческой деятельности | |
Педагог-психолог |
Психолого-педагогическое сопровождение педагогических работников в поддержке и развитии ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями (например: семинары-практикумы, лаборатории, консультации, тренинги) |
Создание психолого-педагогических условий для организации педагогическими работниками индивидуального сопровождение детей, с особыми образовательными потребностями (например: одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с пробелами в знаниях) | |
Проведение мероприятий, направленных на создание и поддержку комфортного психологического климата в педагогическом коллективе | |
Участие в коллективных педагогических проектах (например: "команда вокруг класса", "опыт молодым") | |
Участие в планировании и разработке программ психолого-педагогического сопровождения детей, непосещающих занятия без уважительной причины | |
Организация и проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся и обучающимися (например: очные консультации, страница психолога на школьном сайте, "почта доверия", семинары, практикумы) | |
Создание элементов образовательной инфраструктуры, направленной на снятие психоэмоционального напряжения (например: уголки психологической разгрузки и саморегуляции, сенсорные элементы) | |
Социальный педагог |
Методическое сопровождение педагогических работников, в том числе классных руководителей, по вопросам социальной адаптации обучающихся |
Координация и реализация планов совместной деятельности с учреждениями и органами системы профилактики | |
Организация и координация деятельности педагогов, направленной на успешную социализацию обучающихся (например: культурно-образовательные и семейно-школьные проекты, деловые игры, внеурочная занятость, трудоустройство, наставничество) | |
Позитивная динамика общей и индивидуальной профилактической работы с обучающими (воспитанниками), находящихся в трудной жизненной ситуации и/или состоящих на различных видах учёта | |
Проведение мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и членами семьи детей группы особого внимания (например: консультации, посещение семей) | |
Педагог-библиотекарь |
Формирование культурно-образовательной среды библиотеки как центра информационного просвещения, методической работы со всеми участниками образовательного процесса |
Проведение мероприятий по формированию и развитию информационной культуры педагогических работников и обучающихся (например: викторины, олимпиады, конкурсы, предметные недели, тренинги и лектории по культуре русской речи, библиотечные уроки, выставки, использование школьного пространства через организацию мобильных образовательных кластеров) | |
Участие в педагогических проектах (например: единые методические дни, "опыт молодым") | |
Участие в коллективных семейно-школьных проектах (например: ярмарка учебников, "человек читающий", благотворительные акции) | |
Организация работы с городским обменным фондом учебников с целью обеспечения учебного процесса (измерение - динамика обеспеченности) | |
Организация межведомственного взаимодействия с организациями культуры с целью повышения читательской активности обучающихся, пропаганды чтения как формы культурного досуга (например: единые библиотечные дни, праздники книги, русский букер) | |
Использование программных комплексов для обеспечения учета, систематизации библиотечных фондов и организации работы педагогических работников с этими фондами | |
Уборщики служебных помещений, дворник, рабочие по комплексному обслуживанию зданий |
1. Профилактические мероприятия на своем участке работы |
2. Соблюдение этических норм общения со всеми участниками образовательного процесса | |
3. Соблюдение требований по охране труда (требования к спецодежде, содержанию инвентаря и инструментов, неукоснительное соблюдение инструкций по безопасности) | |
4. Своевременное и качественное выполнение заявок по устранению технических неполадок | |
5. Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий образовательной организации | |
Водитель |
1. Содержание транспортного средства в чистоте и исправном техническом состоянии |
2. Отсутствие дорожно-транспортных происшествий по вине водителя | |
3. Отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения | |
4. Экономное использование горюче-смазочных материалов | |
5. Соблюдение этических норм общения со всеми участниками образовательного процесса, культура обслуживания | |
6. Соблюдение правил перевозки пассажиров в автотранспорте, проведение инструктажей обучающихся, в том числе по правилам дорожного движения |
7.5. Распределение стимулирующих выплат (премий) работникам образовательной организации осуществляется комиссией с участием представителей управляющего совета образовательных организаций, состав и положение которой утверждается приказом руководителя образовательной организации.
7.6. На стимулирующие выплаты (премии) начисляется районный коэффициент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.