Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского муниципального района
от 16 декабря 2013 г. N 3437
Административный регламент
проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения
27 марта, 10 ноября 2015 г., 8 августа 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (далее - муниципальная функция, муниципальный контроль).
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация).
1.3. Муниципальная функция исполняется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее осуществление:
а) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. N 40. Ст. 3822;
б) Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 46. Ст. 5553;
в) Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6249;
г) Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 50. Ст. 4873;
д) Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 28. Ст. 3706;
е) приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" // Российская газета. 2009. N 85.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 27 марта 2015 г. N 27 пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований федерального законодательства, законодательства Тюменской области, требований муниципальных правовых актов Тюменского района (далее - обязательные требования), направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог при их использовании.
1.5. Муниципальная функция осуществляется Администрацией в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих автомобильные дороги местного значения и (или) их придорожные полосы в процессе своей деятельности (далее - субъекты проверок).
1.6. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Администрации обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по контролю за соблюдением законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
в) проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и, в случаях, предусмотренных абзацами "а" и "б" подподпункта 2 подпункта 3.2.6 Регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
д) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 подпункт "е" пункта 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
е) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки, а также с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
ж) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
з) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки, установленные в пунктах 2.7, 2.8 Регламента;
л) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 подпункт "м" пункта 1.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
м) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
н) не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
о) принимать меры, необходимые для привлечения субъектов проверок к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
При проведении проверок должностные лица Администрации обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.7. Права должностных лиц Администрации при осуществлении муниципального контроля:
а) проводить проверки в пределах своей компетенции, в том числе с использованием фото- и видеосъемки;
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 подпункт "б" пункта 1.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъекта проверки информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки, за исключением:
документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
в) производить осмотр состояния автомобильных дорог местного значения;
г) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к предмету проводимой проверки, научные и иные организации, специализированные лаборатории, ученых и специалистов;
д) организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 пункт 1.7 настоящего приложения дополнен подпунктом "е"
е) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.8. Субъекты проверок пользуются следующими правами:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от Администрации, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) привлекать уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке;
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 27 марта 2015 г. N 27 пункт 1.8 настоящего приложения дополнен подпунктом "е"
е) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 27 марта 2015 г. N 27 пункт 1.8 настоящего приложения дополнен подпунктом "ж"
ж) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 27 марта 2015 г. N 27 пункт 1.8 настоящего приложения дополнен подпунктом "з"
з) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
1.9. При проведении проверок субъекты проверки обязаны:
а) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или их представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, являющихся предметом муниципального контроля;
б) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверки не предшествовало проведение документарной проверки;
в) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на используемую субъектом проверки в процессе осуществления деятельности территорию, в используемые им здания, сооружения, помещения, к используемому оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 10 ноября 2015 г. N 115 подпункт "г" пункта 1.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
г) представлять в сроки, установленные подпунктами пунктами 3.4.6, 3.4.7 Регламента, по мотивированному запросу Администрации необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
д) исключен.
См. текст подпункта "д" пункта 1.9
1.10. Завершением (результатами) исполнения муниципальной функции являются:
а) составление Администрацией акта проверки субъекта проверки (далее - акт проверки);
б) в случае выявленных нарушений - выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
а) посредством размещения на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации, предназначенных для приема населения;
б) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации (www.atmr.ru);
в) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг);
г) в форме ответов на обращения, направленные в письменной форме в адрес Администрации по адресу: 625049, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115
д) в ходе личного приема граждан, проводимого в часы работы Администрации, указанные в пункте 2.3 Регламента.
2.2. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации, на официальном сайте Администрации должна содержать:
а) Адрес: 625049, г. Тюмень, ул. Московский тракт, 115;
б) адрес электронной почты;
в) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения муниципальной функции;
г) перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции;
д) текст настоящего Регламента;
е) ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, проводимых Администрацией, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый Главой района (далее - план проверок);
з) информацию о результатах проверок, проведенных Администрацией;
и) блок-схему исполнения муниципальной функции (приложение 1 к Регламенту).
2.3. График работы администрации: понедельник - четверг с 8.00 до 17-15, пятница с 8-00 до 16-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному, уменьшается на один час.
2.4. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации такого обращения.
2.5. При информировании по поступившему обращению в форме электронного документа ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
2.6. При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица Администрации обязаны предоставить следующую информацию:
а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения муниципальной функции;
б) сведения о порядке исполнения муниципальной функции;
в) сведения о сроках исполнения муниципальной функции;
г) сведения о порядке направления обращений;
д) сведения об адресах сайта и электронной почты Администрации;
е) сведения о ходе исполнения муниципальной функции.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено распоряжением Администрации на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются, связанные с указанной проверкой, действия Уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
2.8. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) принятие решения о проведении проверки;
б) подготовка к проведению проверки;
в) проведение документарной проверки;
г) проведение выездной проверки;
д) организация проведения испытаний, экспертиз, анализов и оценок;
е) составление акта проверки;
ж) ознакомление субъекта проверки с результатами проверки;
з) выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
3.1.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении 1 к Регламенту.
3.2. Принятие решения о проведении проверки
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 пункт 3.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок (далее - план), утверждаемый нормативным правовым актом Администрации с учетом требований статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
3.2.2. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации субъекта проверки;
б) окончания проведения последней плановой проверки субъекта проверки.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 10 ноября 2015 г. N 115 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. При наличии основания, предусмотренного подпунктом 3.2.1 Регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта приказа о проведении плановой проверки, подготавливает проект указанного приказа в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 пункт 3.2.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.4. Проект распоряжения о проведении плановой проверки в срок не позднее 5 дней до даты начала проверки представляется на подпись заместителю Главы района, курирующему данное направление деятельности (далее заместитель Главы) и подписывается в течение 3 дней.
3.2.5. Изменения в ходе проведения плановой проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением Администрации в порядке, установленном, который вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) в порядке и сроки, предусмотренные в подпункте 3.3.3 Регламента.
3.2.6. Основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки выданного Администрацией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 в подпункт 2 пункта 3.2.6 настоящего приложения внесены изменения
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) поступление в Администрацию требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо и (или) не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 10 ноября 2015 г. N 115 в подпункт 3.2.7 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.7. При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 3.2.6 Регламента, должностное лицо, уполномоченное на подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки, подготавливает проект распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В случае проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подподпункте 1 подпункта 3.2.6 Регламента, должностное лицо осуществляет подготовку проекта заявления о согласовании с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки (далее - заявление о согласовании) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 пункт 3.2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.8. Подписанное заместителем Главы района, заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для проведения проверки, в прокуратуру по месту фактического осуществления деятельности субъекта проверки в день подписания распоряжения о проведении проверки.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 10 ноября 2015 г. N 115 подпункт 3.2.9 пункта 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, а также основания, предусмотренные абзацем "б" подпункта 3.2.6 Регламента, в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных подпунктом 3.2.8 Регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 пункт 3.2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.10. Изменения в ходе проведения внеплановой проверки персонального состава должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением заместителя Главы района, в порядке, установленном в подпункте 3.2.7 Регламента, который вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) в порядке и сроки, предусмотренные в подпункте 3.3.6 Регламента.
3.3. Подготовка к проведению проверки
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 пункт 3.3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.1. Основанием для начала подготовки к плановой проверке является подписание заместителем Главы района, распоряжения о проведении проверки.
3.3.2. В ходе подготовки к проверке должностное лицо, уполномоченное на ее проведение (далее - должностное лицо), определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки (в том числе находящихся в распоряжении Администрации).
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 27 марта 2015 г. N 27 в пункт 3.3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.3. При подготовке к плановой проверке должностное лицо вручает копию распоряжения о проведении проверки субъекту проверки (представителю субъекта проверки) либо направляет копию приказа о проведении проверки в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, нарочным или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, иным доступным способом не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала проведения проверки.
3.3.4. В случае проведения плановой проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации копия приказа о проведении проверки также направляется по адресу указанной организации.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 пункт 3.3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.5. Основанием для начала проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с положениями подпункта 3.2.9 Регламента, согласно которому в случае необходимости принятия неотложных мер проверка проводится незамедлительно при отсутствии согласования прокуратуры, является подписание заместителем Главы района, распоряжения о проведении проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.2.9 Регламента.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 10 ноября 2015 г. N 115 в подпункт 3.3.6 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.6. Копия распоряжения о проведении Администрацией внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подподпункте 1 подпункта 3.2.6 Регламента, вручается субъекту проверки (представителю субъекта проверки) либо направляется в адрес субъекта проверки, его представителя способами, перечисленными в подпункте 3.3.3 Регламента, не позднее, чем за 24 часа до начала проведения проверки.
В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.7. В случае проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки - члена саморегулируемой организации копия приказа о проведении проверки также направляется в адрес указанной организации.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 27 марта 2015 г. N 27 пункт 3.3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.8
3.3.8. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
3.4. Проведение документарной проверки
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 пункт 3.4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.1. Основанием для проведения документарной проверки является наступление даты начала проведения проверки, определенной в распоряжении заместителя Главы района, о ее проведении.
3.4.2. Документарная проверка проводится должностным лицом в срок, установленный распоряжением о проведении проверки в соответствии с пунктом 2.7 Регламента.
3.4.3. В ходе документарной проверки должностным лицом рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении Администрации, в том числе акты предыдущих проверок, и иные документы о результатах осуществленного в отношении субъекта проверки муниципального контроля, которые позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 пункт 3.4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо подготавливает проект мотивированного запроса субъекту проверки с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись заместителю Главы района, за исключением документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень, а так же информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 пункт 3.4.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.5. Подписанный заместителем Главы района, запрос с приложением заверенной печатью Администрации копии распоряжения о проведении проверки вручается субъекту проверки или его представителю либо направляется в адрес субъекта проверки либо его представителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты.
3.4.6. Указанные в запросе документы представляются в течение 10 рабочих дней со дня его получения в администрацию в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью субъекта проверки или его представителя. Субъект проверки или его представитель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, субъекту проверки вручается либо направляется письмо с уведомлением о вручении с информацией об этом и требованием представить в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.8. Должностное лицо обязано рассмотреть полученные от субъекта проверки пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 пункт 3.4.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4.9. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо готовит служебную записку на имя заместителя Главы района, с мотивированным предложением о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки.
3.5. Проведение выездной проверки
3.5.1. Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение о проведении выездной проверки.
3.5.2. Выездная проверка проводится должностным лицом в срок, установленный в распоряжении о проведении проверки в соответствии с пунктом 2.7 Регламента.
3.5.3. Должностное лицо по прибытии к месту проведения проверки предъявляет субъекту проверки или его представителю служебное удостоверение.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 пункт 3.5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.4. Должностное лицо по прибытии к месту проведения проверки обязано ознакомить субъекта проверки или его представителя с:
распоряжением заместителя Главы района, о проведении проверки;
полномочиями должностного лица, проводящего проверку;
целями, задачами и основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки;
со сроками и с условиями ее проведения;
а также вручить под роспись заверенную подписью должностного лица и печатью Администрации копию распоряжения о проведении проверки и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам.
В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной подпунктом 3.2.6 Регламента, должностное лицо в день прибытия к месту проведения проверки вручает субъекту проверки или его представителю под роспись копию решения прокуратуры о согласовании проведения такой проверки, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым подпункта 3.3.6 Регламента.
По требованию субъекта проверки или его представителя должностное лицо обязано ознакомить его с настоящим Регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об Администрации, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки.
3.5.5. Должностное лицо совместно с субъектом проверки или его представителем определяют круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми субъект проверки или его представитель обязан обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы субъекта проверки).
3.5.6. В ходе проверки осуществляются:
а) визуальный осмотр;
б) анализ документов и представленной информации;
в) проведение необходимых исследовании, экспертиз и других мероприятий по контролю, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
г) фото- и видеофиксация (при необходимости).
3.5.7. Визуальный осмотр автомобильной дороги, используемых субъектом проверки при осуществлении деятельности территорий, зданий, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств осуществляется должностным лицом в присутствии субъекта проверок или его представителя.
При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, в том числе путем фото- и видеосъемки, о чем устно сообщается субъекту проверки или его представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки.
3.5.8. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки должностные лица вправе потребовать для ознакомления документы субъекта проверки по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки.
Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи.
3.5.9. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, субъект проверки имеет право представить должностному лицу письменное объяснение причин непредставления документов.
3.5.10. В случае отказа субъекта проверки представить необходимые для проведения проверки документы, в акте проверки производится соответствующая запись.
3.6. Составление акта проверки
3.6.1. Основанием для составления акта проверки является завершение мероприятий проверки в установленный в распоряжении о проведении проверки срок.
3.6.2. В сроки, установленные в пункте 2.8 Регламента, должностное лицо составляет акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.6.3. Должностное лицо подписывают каждый из экземпляров акта проверки.
3.6.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения субъекта проверки или его представителя, работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, фото- и видеоматериалы (при наличии) и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения).
3.6.5. Непосредственно после завершения проверки должностное лицо производит соответствующие записи в журнале учета проверок субъекта проверки при наличии у него такого журнала. При отсутствии журнала учета проверок должностным лицом в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.6. В срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня составления акта проверки, должностное лицо производит запись о проведенной проверке в хранящемся в администрации журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и актов по их результатам, содержащую сведения о наименовании проверенного субъекта проверки, дате и номере распоряжения, на основании которого проведена проверка, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях.
3.6.7. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки субъекта проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки с копиями приложений направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта проверки.
3.6.8. При выявлении по результатам проверки нарушений обязательных требований, выявление нарушений по которым отнесено к компетенции Администрации должностное лицо принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.6.9. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, администрация обязана незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
3.7. Ознакомление субъекта проверки с результатами проверки
3.7.1. Основанием для административной процедуры ознакомления субъекта проверки с результатами проверки является составление акта проверки.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 10 ноября 2015 г. N 115 подпункт 3.7.2 пункта 3.7 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 января 2016 г.
3.7.2. Один экземпляр зарегистрированного акта проверки с копиями приложений вручается субъекту проверки или его представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта проверки или его представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки с копиями приложений направляется в адрес субъекта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который хранится в деле субъекта проверки в Администрации. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту проверки или его представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.7.3. Срок вручения (направления) акта проверки - один рабочий день с даты подписания акта проверки.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 27 марта 2015 г. N 27 в пункт 3.7.4 настоящего приложения внесены изменения
3.7.4. Субъект проверки или его представитель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки или его представитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии. Возражения с приложенными документами могут быть переданы в Администрацию лично, нарочным, почтовым заказным отправлением с уведомлением, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.7.5. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований Администрации при проведении плановой проверки обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.8. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений
3.8.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Администрации, проводившие проверку, в пределах полномочии, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдают в порядке и сроки, предусмотренные подпунктами 3.7.2, 3.7.3 Регламента, вместе с актом проверки предписание об устранении выявленных нарушений.
3.8.2. В предписании об устранении выявленных нарушений указываются:
а) наименование органа, составившего предписание;
б) место составления предписания;
в) дата составления предписания;
г) наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации субъекта проверки, которому адресовано предписание;
д) ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
е) содержание нарушений и меры по их устранению;
ж) ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, Тюменской области и (или) муниципальные правовые акты, требования и условия которых были нарушены;
з) сроки устранения нарушений;
и) способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
к) фамилия, имя, отчество сотрудника Администрации, составившего предписание.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальной функции;
в) общественного контроля.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Текущий контроль за исполнением муниципальной функции, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, осуществляет заместителем Главы района.
Плановые проверки исполнения муниципальной функции проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации.
Внеплановые проверки исполнения муниципальной функции проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. Общественный контроль исполнения муниципальной функции вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрации при исполнении муниципальной функции, и направления сведений о нарушениях в Администрацию;
б) подачи своих замечаний к процедуре исполнения муниципальной функции или предложений по ее совершенствованию в Администрацию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.5. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
4.6. Должностные лица Администрации, уполномоченные на подготовку проектов приказов о проведении проверок, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков, порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании.
4.7. Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за своевременность уведомления субъекта проверки или его представителя о проведении Администрацией проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием субъекта проверки.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 8 августа 2016 г. N 114 пункт 4.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.8. Заместитель Главы района несет персональную ответственность за обоснованность распоряжений о проведении проверок и запросов.
4.9. Персональная ответственность лиц, указанных в пунктах 4.6 - 4.8 Регламента, закрепляется в их должностных инструкциях.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решении и действий (бездействия) Администрации, его должностных лиц
5.1. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, в досудебном (внесудебном) порядке, установленном настоящей главой.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, в электронном виде, а также принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством:
официального сайта Администрации Тюменского муниципального района (www.atmr.ru);
Интернет-сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации тюменского района, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю главы района, координирующему и контролирующему деятельность администрации, на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц;
б) главе района на решения и действия (бездействие) заместителя Главы района.
5.5. Субъект проверки имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации в течении 3-х дней со дня поступления в Администрацию.
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.8 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.9 Регламента.
При установлении обстоятельств, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.7. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя);
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;
г) суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
д) подпись руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя).
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действия (бездействие), решения которого обжалуются;
иные сведения, которые юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
5.8. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя субъекта проверки, полномочий действовать от его имени;
б) предоставление субъекту проверки ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.9. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлении - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признанию действия (бездействия) незаконным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.