Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 июня 2015 г. N 264-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 10 апреля 2007 г. N 81-п
Порядок
предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменской области
31 августа 2007 г., 7 июля 2008 г., 30 августа 2010 г., 31 января 2011 г., 22 июня 2015 г.
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" и определяет процедуру предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Тюменской области (далее - служебные жилые помещения). Настоящий порядок не распространяется на случаи предоставления служебных жилых помещений, закрепленных за Тюменской областной Думой (в том числе приобретенных Тюменской областной Думой), лицам, замещающим государственные должности и должности государственной гражданской службы в Тюменской областной Думе, а также лицам, включенным в штатное расписание Тюменской областной Думы. Указанным лицам служебные жилые помещения предоставляются в порядке, установленном председателем Тюменской областной Думы.
2. Право на предоставление служебных жилых помещений имеют следующие граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте:
2.1. замещающие государственные должности Тюменской области;
2.2. занимающие должности государственной гражданской службы Тюменской области в соответствии с утвержденным реестром должностей государственной гражданской службы Тюменской области;
2.3. не замещающие должности гражданской службы Тюменской области, но включенные в штатное расписание государственных органов Тюменской области;
2.4. работники государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, а также иных организаций, учрежденных Тюменской областью.
Иные категории граждан, которым могут предоставляться служебные жилые помещения, определяются Правительством Тюменской области (в том числе в заключенных Правительством Тюменской области соглашениях).
Служебные жилые помещения предоставляются на период трудовых отношений, прохождения государственной гражданской службы либо нахождения на государственной должности Тюменской области.
2.5. работники органов внутренних дел, проходящие службу в Тюменской области.
3. Для получения служебного жилого помещения руководители указанных в пункте 2 настоящего Порядка государственных органов, учреждений и иных организаций (за исключением указанных в подпункте 2.4 пункта 2 настоящего Положения) подают на имя Губернатора Тюменской области мотивированное ходатайство о предоставлении служебного жилого помещения работнику данного органа, организации. Руководители организаций, указанных в подпункте 2.4. пункта 2 настоящего Порядка, направляют предложение о предоставлении служебного жилого помещения на имя руководителя органа исполнительной власти области, осуществляющего координацию деятельности соответствующей организации, которым готовится и направляется мотивированное ходатайство в порядке, предусмотренном настоящим пунктом. Ходатайство о предоставлении служебного жилого помещения в отношении работников органов внутренних дел, указанных в подпункте 2.5 пункта 2 настоящего Положения, направляется начальником Главного управления внутренних дел по Тюменской области.
К ходатайству руководителей органов исполнительной власти области прилагается мотивированное заключение Вице-Губернатора области, заместителя Губернатора, руководителя аппарата Губернатора, контролирующих и координирующих деятельность соответствующего органа исполнительной власти, а также следующие документы:
- заявление гражданина о предоставлении служебного жилого помещения;
- копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с ним, а также документов, подтверждающих степень родства указанных членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака и др.);
- копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту работы (службы);
- справки организации технической инвентаризации и органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и членов его семьи жилья в данном населенном пункте.
4. Лицо, замещающее государственную должность Тюменской области подает заявление на имя Губернатора Тюменской области о предоставлении служебного жилого помещения вместе с указанными в абзацах четвертом - седьмом пункта 3 настоящего Порядка документами.
5. Заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, поступившие в адрес Губернатора Тюменской области, подлежат обязательной регистрации в Управлении делами Правительства Тюменской области (далее - Управление делами) в течение двух календарных дней со дня их поступления и направляются для подготовки к рассмотрению на заседании комиссии по рассмотрению документов о предоставлении жилых помещений из жилищного фонда Тюменской области (далее - Комиссия).
Состав и порядок работы Комиссии утверждаются распоряжением Правительства Тюменской области.
До рассмотрения Комиссией заявлений по существу Уполномоченный орган по заключению договоров найма служебных жилых помещений из специализированного жилищного фонда Тюменской области (далее - уполномоченный орган) представляет в Комиссию список имеющихся жилых помещений государственного жилищного фонда Тюменской области, а также перечень государственных контрактов (иных договоров), связанных с приобретением жилых помещений в собственность Тюменской области.
6. Экспертиза заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка осуществляется Управлением делами в течение 25 календарных дней со дня их регистрации.
В случае если в результате экспертизы установлено соответствие заявления и наличие полного пакета документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Управление делами выносит заявление и названные документы для рассмотрения на очередном заседании Комиссии, о чем письменно информирует заявителя в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
В случае если в результате экспертизы установлено несоответствие заявления и/или отсутствие полного пакета документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Управление делами не выносит заявление и названные документы для рассмотрения на Комиссию, о чем письменно информирует заявителя в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта.
7. Комиссия по результатам рассмотрения заявления и представленных документов в течение 60 календарных дней (со дня уведомления Управлением делами заявителя о соответствии его заявления и представленных им документов требованиям настоящего Порядка) принимает решение, о котором Управление делами в течение 10 календарных дней после дня проведения заседания Комиссии уведомляет заявителя или иное уполномоченное им лицо.
В случае принятия решения о предоставлении служебного жилого помещения заявителю секретарь Комиссии направляет данное решение в Управление делами для исполнения.
В случае отсутствия подходящего жилого помещения Комиссия определяет необходимые характеристики требуемого жилого помещения, которое подбирается и приобретается Управлением делами.
На основании решения Комиссии о предоставлении служебного жилого помещения Управление делами заключает с гражданином, которому предоставляется служебное жилое помещение, договор найма служебного жилого помещения специализированного жилищного фонда Тюменской области (примерный договор найма служебного жилого помещения приведен в приложении к настоящему Порядку), осуществляя при этом функции (права и обязанности) Наймодателя. Гражданин, которому предоставляется служебное жилое помещение, осуществляет функции (права и обязанности) Нанимателя со дня заключения договора найма служебного жилого помещения.
8. Договор найма служебного жилого помещения в отношении жилого помещения, относящегося на день принятия Комиссией решения о предоставлении служебного жилого помещения к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда Тюменской области, должен быть заключен на основании решения Комиссии о его предоставлении и не позднее 30 календарных дней после принятия Комиссией решения о предоставлении служебного жилого помещения.
Договор найма служебного жилого помещения в отношении жилого помещения, не относящегося на день принятия Комиссией решения о предоставлении служебного жилого помещения к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда Тюменской области, должен быть заключен на основании решения Комиссии о его предоставлении и не позднее 30 календарных дней после принятия решения Правительства Тюменской области об отнесении соответствующего жилого помещения к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда Тюменской области.
В случае нарушения установленных абзацами первым и вторым настоящего пункта сроков заключения договора найма служебного жилого помещения по вине заявителя или иного уполномоченного им лица без уважительных причин служебное жилое помещение не предоставляется и вопрос о его предоставлении повторно не рассматривается.
9. Управление делами в течение 30 календарных дней со дня заключения договора найма служебного жилого помещения направляет руководителю органа/организации, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, работником которых является Наниматель, уведомление о том, что с данным работником заключен договор найма служебного жилого помещения, с приложением копии указанного договора.
10. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения государственной гражданской службы, нахождения на государственной должности Тюменской области.
11. Служебные жилые помещения предоставляются в виде жилого дома, отдельной квартиры по имеющейся фактической площади жилья, а при наличии и возможности с учетом нормы предоставления площади жилого помещения, действующей в Тюменской области.
12. Предоставляемое служебное жилое помещение должно быть благоустроенным, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
13. Предоставление служебного жилого помещения не является основанием для снятия гражданина с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
14. Гражданин вправе вселиться в служебное жилое помещение со дня заключения с ним договора найма служебного жилого помещения.
15. Размер платы за наем служебного жилого помещения устанавливается в договоре найма служебного жилого помещения в соответствии с действующим законодательством и вносится Нанимателем в областной бюджет в порядке, установленном договором найма служебного жилого помещения.
Со дня заключения договора найма служебного жилого помещения Наниматель вносит плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также оплачивает коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с организациями, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
16. Гражданин, которому предоставляется служебное жилое помещение (Наниматель), использует его по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом РФ, соблюдает правила пользования служебным жилым помещением, обеспечивает его сохранность, поддерживает служебное жилое помещение в надлежащем состоянии, в том числе осуществляет текущий ремонт за счет собственных средств с письменного согласия Наймодателя.
При расторжении, прекращении договора найма служебного жилого помещения Наниматель обязан вернуть служебное жилое помещение в том состоянии, в котором он его получил с учетом нормального износа.
Осуществление Нанимателем перепланировки и переоборудования допускается исключительно с письменного согласия Наймодателя, при этом возмещение расходов Нанимателя, связанных с перепланировкой и переоборудованием, со стороны Наймодателя не производится.
17. Служебное жилое помещение не подлежит отчуждению, передаче в аренду, внаем/поднаем.
По решению Правительства Тюменской области занимаемое Нанимателем служебное жилое помещение может быть передано бесплатно в собственность Нанимателя (гражданина Российской Федерации) в установленном действующим законодательством порядке. При этом продолжительность работы (службы) Нанимателя в органах/организациях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, должна составлять не менее 20 лет, а также Нанимателем должны быть представлены сведения об отсутствии жилого помещения на основаниях социального найма Нанимателя и членов его семьи (1), а также сведения из организации технической инвентаризации и органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии в собственности Нанимателя и членов его семьи в населенном пункте, в котором ему предоставлено служебное жилое помещение. Сведения о продолжительности работы (службы) Нанимателя служебного жилого помещения, а также о потребности органа/организации, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в нем, как в квалифицированном специалисте, должны быть отражены в мотивированных ходатайствах, подготовленных в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, и направлены на имя Губернатора Тюменской области.
(1) К членам семьи Нанимателя относятся проживающие совместно с ним в предоставленном жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного Нанимателя, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи Нанимателя, если они вселены Нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
18. Прекращение трудовых отношений, пребывания на государственной должности Тюменской области, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
Руководитель органа/организации, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, работником которых является Наниматель, уведомляет Управление делами о прекращении трудовых отношений, пребывания на государственной должности Тюменской области, увольнении со службы в течение пяти календарных дней со дня наступления указанных событий.
Договор найма служебного жилого помещения может быть прекращен, расторгнут в иных случаях в соответствии с действующим законодательством РФ.
19. В случае расторжения, прекращения договора найма служебного жилого помещения Наниматель обязан освободить занимаемое служебное жилое помещение в течение одного месяца со дня прекращения трудовых отношений.
20. Право заключения договора найма служебного жилого помещения (осуществления функций Наймодателя) может быть передано Правительством Тюменской области иному лицу на основании соглашения или доверенности.
Служебное жилое помещение в данном случае предоставляется в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.