Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 3 августа 2015 г. N 362-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 января 2012 г. N 31-п
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля
21 октября 2013 г., 10 октября 2014 г., 3 августа 2015 г., 21 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля (далее - регламенты).
Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции при осуществлении муниципального контроля (далее - муниципальная функция).
2. Регламент разрабатывается структурным подразделением органа местного самоуправления, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции (далее - разработчик проекта), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций.
3. При разработке регламента разработчик проекта предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Разработчик проекта может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
г) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами местного самоуправления, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию деятельности которого осуществляет орган местного самоуправления, утверждаются муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
5. Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации по исполнению государственных функций при осуществлении государственного контроля (надзора), переданных им на основании федерального закона, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Реализация органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Тюменской области по исполнению государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), переданных им на основании закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном соответствующим регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Тюменской области, если иное не установлено законом Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 ноября 2016 г. N 497-п в пункт 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Проект типового административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, разрабатываемый соответствующим уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение пяти рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области.
Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней рассматривает проект соответствующего типового административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту типового административного регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший соответствующий проект типового административного регламента.
В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший проект типового административного регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного типового административного регламента для повторного согласования.
После согласования с Аппаратом Губернатора Тюменской области типовой административный регламент по исполнению органами местного самоуправления государственной функции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), переданной им на основании закона Тюменской области, утверждается соответствующим уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области и доводится для принятия до органов местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта типового административного регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 ноября 2016 г. N 497-п в пункт 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2. Проект модельного административного регламента по исполнению органами местного самоуправления муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля, разрабатываемый соответствующим исполнительным органом государственной власти Тюменской области, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение пяти рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области.
Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней рассматривает проект соответствующего модельного административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту модельного административного регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший соответствующий проект модельного административного регламента.
В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший проект модельного административного регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного модельного административного регламента для повторного согласования.
Модельный административный регламент по исполнению органами местного самоуправления муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля доводится для принятия до органов местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта модельного административного регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 ноября 2016 г. N 497-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Проекты регламентов, разработанные органами местного самоуправления, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления, если иное не определено муниципальными правовыми актами.
Проекты регламентов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработанные городским округом город Тюмень, а также иными городскими округами и муниципальными районами, включенными в перечень согласно приложению 2 к Закону Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области", подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городского округа город Тюмень, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в указанный перечень, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с указанным Законом.
7. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящими Правилами разработчик проекта осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта регламента на согласование в установленном порядке размещает его на официальном сайте органа местного самоуправления;
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
8. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
9. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления.
10. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается разработчиком проекта при размещении проекта регламента на официальном сайте органа местного самоуправления. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента на официальном сайте органа местного самоуправления.
11. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчик проекта обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
12. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления, если иное не определено муниципальными правовыми актами.
13. Разработчик проекта готовит и представляет в уполномоченное структурное подразделение (сотруднику) органа местного самоуправления на экспертизу вместе с проектом регламента проект муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления об утверждении регламента, пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
14. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в уполномоченное структурное подразделение (сотруднику) органа местного самоуправления с приложением проектов указанных актов.
15. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламенты, представляется уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) органа местного самоуправления разработчику проекта в срок не более 15 рабочих дней со дня его получения, а при повторном согласовании - в срок не более пяти рабочих дней.
Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного структурного подразделения (сотрудника) органа местного самоуправления.
16. П
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.