Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 30 октября 2015 г. N 798-рк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 27 октября 2014 г. N 791-рк
Муниципальная программа
"Комплексные меры профилактики наркомании и токсикомании среди населения города Тюмени на 2015 - 2019 годы"
10 марта, 1 июня, 30 октября 2015 г., 4 мая 2016 г.
1. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Комплексные меры профилактики наркомании и токсикомании среди населения города Тюмени на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации (утверждена ФСКН России 16.10.2009);
Законом Тюменской области от 13.01.2001 N 244 "О профилактике наркомании и токсикомании в Тюменской области";
Уставом города Тюмени;
постановлением Администрации города Тюмени от 14.06.2011 N 39-пк "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Тюмени, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Тюмени и о внесении изменений в постановление Администрации города Тюмени от 29.05.2008 N 64-пк".
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 4 мая 2016 г. N 167-рк раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Наличие терпимого отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ, а также к потреблению токсических веществ.
Причины возникновения проблемы:
пропаганда и незаконная реклама наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
внедрение идеологии толерантного отношения к потреблению наркотических средств и психотропных веществ через религиозные конфессии и общественные организации.
В последние годы наблюдаются негативные процессы в духовно-нравственной сфере российского общества, одним из мощных факторов которых являются пропаганда и незаконная реклама наркотических средств, психотропных и токсических веществ.
В связи с продвижением через средства массовой информации терпимого отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств, психотропных веществ, а также к потреблению токсических веществ у населения, особенно у молодых людей, с их еще не сформировавшимся мировоззрением и психикой, формируются установки, направленные на получение эйфорических ощущений после приема наркотических средств, психотропных и токсических веществ, несмотря на пагубные последствия, которые, к сожалению, не воспринимаются подростками как значимые. Результатом такой пропаганды стало формирование молодежной культуры с высоким уровнем толерантности к факту потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ.
Кроме того, существенное влияние оказывают общественные организации, пытающиеся внедрить ценность толерантности к потреблению наркотиков в широкие массы населения. Внедрение ценности толерантности по отношению к потребителю наркотиков и к другим участникам незаконного оборота наркотиков выгодно, в первую очередь, наркорынку, поскольку способствует созданию устойчивого спроса на наркотики, ведет к расширению рынка их незаконного сбыта.
Таким образом, толерантность разрушает имеющиеся в обществе препятствия к потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ.
2. Рост численности лиц, в том числе несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства, психотропные и токсические вещества.
Причины возникновения проблемы:
доступность наркотических средств, психотропных веществ (в т.ч. в результате постоянной модификации химических составов наркотических средств);
социальная дезадаптация несовершеннолетних в общественной среде;
отсутствие достаточного внимания родителей к детям.
Проведенный мониторинг наркоситуации на территории города Тюмени показал, что обстановка по противодействию незаконному обороту наркотиков остается стабильно-напряженной. Ежегодно отмечается рост числа постановок на учет в наркологический диспансер подростков и молодежи, что обусловлено наличием синтетических наркотических веществ, их относительной доступностью.
В 2014 году отмечался значительный рост показателя первичной заболеваемости наркоманией - на 60% (или на 11,4 чел. на 100 тыс. чел. населения), что выше значения по Тюменской области на 9,04%. Показатель первичной обращаемости лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями, в 2014 году увеличился на 45,6% и составил 50,1 чел. на 100 тыс. чел. населения (2013 год - 34,4 чел. на 100 тыс. чел. населения).
Динамика уровня заболеваемости наркоманией в городе Тюмени отражена в Таблице 1.
Таблица 1
Динамика уровня заболеваемости наркоманией в городе Тюмени (чел. на 100 тыс. чел. населения)
Показатель |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Темп прироста (2014 г./2013 г.) |
Первичная заболеваемость наркоманией |
14,7 |
19,0 |
31,3 |
+60% |
Общая заболеваемость наркоманией |
359,3 |
356,2 |
363,6 |
+2,1% |
Первичная обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями |
25,3 |
34,4 |
50,1 |
+45,6% |
Общая обращаемость лиц, употребляющих наркотики с вредными последствиями |
160,4 |
186,8 |
184,8 |
-1,1% |
Отравления наркотиками со смертельным исходом |
4,3 |
4,56 |
4,3 |
-5,7% |
Сравнение остроты проблемы наркомании в городе Тюмени с общероссийскими показателями и показателями по Уральскому федеральному округу за 2014 год представлено в Таблице 2.
Таблица 2
Уровень заболеваемости наркоманией в 2014 году (чел. на 100 тыс. чел. населения)
Показатель |
Российская Федерация |
Уральский федеральный округ |
г. Тюмень |
Первичная заболеваемость наркоманией |
12,63 |
23,9 |
31,3 |
Общая заболеваемость наркоманией |
227,19 |
263,07 |
363,4 |
Таким образом, уровень общей заболеваемости наркоманией в городе Тюмени выше как общероссийского (на 60,0%), так и показателя УФО (на 38,1%).
Основным фактором, влияющим на рост уровня заболеваемости наркоманией, является изменение структуры наркорынка. В настоящее время большую распространенность получают синтетические наркотики: соли и курительные смеси. Так, в 2014 году у лиц, доставляемых на медицинское освидетельствование в городе Тюмени, зафиксировано 1068 фактов употребления курительных смесей и солей (в 2013 году - 1634 факта).
В 2014 году Управлением ФСКН России по Тюменской области по фактам незаконного оборота синтетических наркотиков ("курительные смеси", "спайс", "соли для ванн", "легальные порошки" и т.д.), а также их производных и аналогов, возбуждено 685 уголовных дел (2013 год - 525 уголовных дел). В 2014 году за незаконный оборот синтетических наркотических средств и психотропных веществ привлечено к уголовной ответственности 316 лиц (2013 год - 199 лиц), в суд направлено 263 уголовных дела о преступлениях, связанных с незаконным оборотом новых видов синтетических наркотиков (2013 год - 179 уголовных дел), осуждено 254 лица (2013 год - 142 лица). Всего в 2014 году из незаконного оборота изъято 69 кг синтетических наркотиков и их аналогов (2013 год - 43 кг).
Существует множество вариантов синтетических наркотиков, при этом их химические составы постоянно модифицируются, в результате чего надзорные органы не всегда успевают включить вновь появившееся на наркорынке вещество в список запрещенных. Органы наркоконтроля ежемесячно выявляют несколько новых наркотических и психотропных веществ, так называемых "дизайнерских наркотиков". Так, в рамках мониторинга появления в незаконном обороте новых психоактивных веществ в 2014 году Управлением ФСКН России по Тюменской области выявлено 9 новых веществ, которые не включены в список запрещенных и используются наркозависимыми лицами.
Повышению доступности наркотических средств и психотропных веществ способствует использование "бесконтактного" способа их передачи, при котором риск быть задержанным существенно снижается. Действует система так называемых "закладок", когда покупателю посредством SMS-сообщения, интернет-сообщения или почтового отправления указывают на место, в котором находится наркотическое вещество. Кроме того, бесконтактным способом осуществляется и оплата со стороны покупателя с помощью виртуальных кошельков, терминалов самообслуживания или онлайн переводов через банковские счета. В 2014 году Управлением ФСКН России по Тюменской области выявлено 111 интернет-сайтов с признаками информации о способах и методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Использование представителями наркобизнеса PR-технологий и современных средств связи для сбыта наркотических веществ способствует привлечению большего количества потенциальных потребителей.
Несмотря на принимаемые меры по снижению уровня доступности наркотических средств и психотропных веществ, наркоситуация в Тюменской области за последние 5 лет ухудшилась и прогнозируется дальнейший рост числа наркозависимых.<1>
Доступность наркотических веществ, в первую очередь, синтетических наркотиков, способствует росту числа несовершеннолетних, поступающих в медицинские организации города Тюмени с диагнозом "наркотическое отравление": в 2013 году - 29 человек, в том числе 10 детей в возрасте до 14 лет. Уровень латентного распространения наркомании среди несовершеннолетних лиц увеличился в 2013 году по отношению к 2012 году на 26,1%.
Отмечено снижение заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних с 31 человека в 2013 году до 26 человек в 2014 году, в том числе в возрасте до 14 лет - с 12 человек до 8 человек.
Таблица 3
Уровень заболеваемости наркоманией несовершеннолетних лиц в городе Тюмени (чел.)
Наименование показателя |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Темп прироста, % (2014 г./2013 г.) |
Число несовершеннолетних с диагнозом "наркотическое отравление" |
8 |
31 |
26 |
-16,13 |
из них в возрасте до 14 лет |
1 |
12 |
8 |
-33,3 |
Анализ наркоситуации на территории города Тюмени за 2014 год показал, что социальную группу больных наркоманией составляют лица в возрасте от 20 до 39 лет (90,7%) и не занятые трудовой деятельностью (75,4%). Из лиц, допускающих немедицинское употребление наркотических веществ, социальную группу составляют лица в возрасте от 20 до 39 лет (87,2%) и не занятые трудовой деятельностью (44,5%).
Основные факторы, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, психотропных и токсических веществ несовершеннолетними, формируются в социальной среде. Как правило, первый раз молодежь пробует наркотические средства, психотропные и токсические вещества под влиянием компании, знакомых, друзей. Потребление наркотиков в молодежной среде приобретает статус особой субкультуры, моды. Кроме того, поляризация доходов различных социальных групп вызывает у определенной части подростков и молодежи чувство протеста, агрессивных устремлений употреблять и распространять запрещенные наркотические вещества.
Рост числа неблагополучных семей также способствует обострению ситуации с наркозависимостью. В результате отсутствия должного воспитания, формирования базовых ценностей, отсутствия информационных и просветительских бесед со стороны родителей, отсутствия родительского контроля у ребенка не формируется чувство ответственности за свою жизнь, жизнь близких, отсутствует чувство долга. Более того, вседозволенность и свобода детей в неблагополучных семьях стимулирует их к копированию поведения и привычек родителей, которые ведут асоциальный образ жизни.
Негативные факторы, способствующие риску употребления курительных наркотических средств, психотропных и токсических веществ, наблюдаются и в семьях, где родители постоянно заняты. Отсутствие должного внимания со стороны родителей стимулирует детей проводить больше времени в Интернете, социальных сетях, где риск попадания под влияние пропаганды и незаконной рекламы наркотиков существенно возрастает.
Таким образом, в сложившихся условиях существует необходимость в наращивании усилий по формированию потенциала противодействия злоупотреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ.
<1> Согласно аналитическому отчету государственного автономного учреждения Тюменской области "Областной центр профилактики и реабилитации" за 2013 год "Мониторинг наркоситуации в Тюменской области (общественное мнение и экспертная оценка)".
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 4 мая 2016 г. N 167-рк в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цели и задачи Программы
Стратегическая цель, на реализацию которой направлены мероприятия Программы (согласно Стратегии государственной антинаркотической политики до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690):
Существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья личности, общества.
Цель Программы:
Создание условий для формирования в обществе потенциала противодействия потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ.
Сокращения:
ДЗ - департамент здравоохранения Администрации города Тюмени;
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДДиТ - департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени;
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
КИНФ - МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени";
КДН - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Тюмени;
Управы АО - управы административных округов Администрации города Тюмени.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 4 мая 2016 г. N 167-рк в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные показатели результативности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Формула расчета |
Необходимое направление изменений (^, v, <*> |
Базовые значения |
Плановые значения |
Темпы прироста<**> |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
||||||||||
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
Nfin |
Nplan |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8.1 |
8.2 |
9.1 |
9.2 |
10.1 |
10.2 |
11.1 |
11.2 |
12 |
13 |
Цель: Создание условий для формирования в обществе потенциала противодействия потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ | ||||||||||||||||
Задача 1: Формировать среди жителей города Тюмени приоритеты здорового образа жизни и негативное отношение к немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ, а также к потреблению токсических веществ | ||||||||||||||||
1. |
Доля граждан, негативно относящихся к потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ |
% |
где: N - численность граждан, негативно относящихся к потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ, чел. (данные ДСиМП, полученные в результате анкетирования граждан на предмет отношения к проблемам профилактики наркомании); О - общая численность граждан, принявших участие в анкетировании на предмет отношения к проблемам профилактики наркомании и токсикомании, чел. (данные ДСиМП). Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ с учетом данных ДСиМП |
^ |
Мониторинг показателя осуществляется с 2014 года |
90,7 |
95 |
95 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
97 |
+ 6,9 |
2. |
Количество информационных материалов по вопросам профилактики наркомании и токсикомании, в том числе размещенных в СМИ, сети Интернет |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ с учетом данных ДЗ, ДО, ДСиМП |
^ |
44 |
318 |
318 |
318 |
345 |
345 |
346 |
346 |
347 |
347 |
348 |
+9,4 |
Задача 2: Организовывать проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение потребления наркотических средств, психотропных и токсических веществ, в том числе среди несовершеннолетних | ||||||||||||||||
3. |
Количество мероприятий, направленных на профилактику наркомании, токсикомании, реализуемых Администрацией города Тюмени |
ед. |
Ежеквартальный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ с учетом данных ДЗ, ДК, ДО, ДСиМП, ДДИиТ, Управы АО |
^ |
Мониторинг показателя осуществляется ДБЖ с 2014 года |
1195 |
1840 |
1840 |
1853 |
1853 |
1867 |
1867 |
1879 |
1879 |
1891 |
+58,2 |
4. |
Доля несовершеннолетних, снятых с профилактического учета в связи с положительной динамикой |
% |
N - численность несовершеннолетних, снятых с профилактического учета в связи с положительной динамикой, чел. (данные ГБУЗ ТО ОНД); O -численность несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, токсических и психотропных веществ и состоящих на профилактическом учете в ГБУЗ ТО ОНД, чел. (данные ГБУЗ ТО ОНД). Ежегодный мониторинг показателя осуществляет ДБЖ по данным ГБУЗ ТО ОНД |
^ |
9,3 |
9,9 |
10,8 |
10,8 |
11,3 |
11,3 |
11,8 |
11,8 |
12,3 |
12,3 |
12,8 |
+29,3 |
(*) - увеличение значения показателя (прямой показатель); - уменьшение значения показателя (обратный показатель); 0 - без изменений;
(**) для прямого показателя, а также для показателя, необходимое направление изменений значения которого - "0", значение графы 13 рассчитывается по формуле: (гр. 12 / гр. 7 х 100) - 100, %; для обратного показателя значение графы 13 рассчитывается по формуле: (гр. 7 / гр.12 х 100) - 100, %.
Сокращения:
ДБЖ - департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
ДО - департамент образования Администрации города Тюмени;
ДСиМП - департамент по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени;
ДЗ - департамент здравоохранения Администрации города Тюмени;
ДК - департамент культуры Администрации города Тюмени;
ДДИиТ - департамент дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени;
управы АО - управы административных округов Администрации города Тюмени;
ГБУЗ ТО ОНД - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тюменской области "Областной наркологический диспансер.
Обоснование динамики плановых значений показателей результативности муниципальной программы
1. "Доля граждан, негативно относящихся к потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ".
Значение показателя планируется увеличить и сохранить до конца 2019 года на уровне 97% за счет выполнения мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, формирование негативного отношения к потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ в обществе.
2. "Количество информационных материалов по вопросам профилактики наркомании и токсикомании, в том числе размещенных в СМИ, сети Интернет".
К концу 2019 года значение показателя планируется увеличить до 348 ед. за счет публикации и распространения информационных материалов, направленных на формирование негативного отношения к потреблению наркотических средств, психотропных и токсических веществ в обществе.
3. "Количество мероприятий, направленных на профилактику наркомании, токсикомании, реализуемых Администрацией города Тюмени".
К концу 2019 года значение показателя планируется увеличить до 1891 мероприятия.
4. "Доля несовершеннолетних, снятых с профилактического учета в связи с положительной динамикой".
К концу 2019 года значение показателя планируется увеличить до 12,8% за счет проведения индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, организации досуга и временной трудовой занятости несовершеннолетних, а также мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни.
5. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период 2015 - 2019 годы.
6. Финансовое обеспечение мероприятий Программы, источники финансирования
Всего на выполнение мероприятий Программы требуется 600 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 0 тыс. рублей;
2016 год - 150 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 150 тыс. рублей;
2017 год - 150 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 150 тыс. рублей.
2018 год - 150 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 150 тыс. рублей.
2019 год - 150 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
бюджет города Тюмени: 150 тыс. рублей.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 4 мая 2016 г. N 167-рк в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Организация управления реализацией Программы
7.1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующими правовыми актами города Тюмени, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Тюменской области.
7.2. Департамент безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени:
а) осуществляет выполнение мероприятий Программы;
б) готовит отчет о реализации Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации;
в) несет ответственность за достижение цели и решение задач, за обеспечение достижения плановых значений показателей в ходе реализации Программы;
г) осуществляет контроль и мониторинг выполнения мероприятий Программы.
7.3. Система мероприятий Программы предусматривает участие:
а) департамента здравоохранения Администрации города Тюмени в части организации мероприятий по информационному обеспечению населения по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ, организации выпуска и распространения наглядных информационных материалов, организации проведения конференций, семинаров и совещаний по вопросам профилактики наркомании и токсикомании, проведения;
б) департамента образования Администрации города Тюмени в части организации мероприятий по информационному обеспечению населения по вопросам предупреждения употребления психоактивных веществ, организации выпуска и распространения наглядных информационных материалов, организации проведения конференций, семинаров и совещаний по вопросам профилактики наркомании и токсикомании, координации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними лицами, состоящими на учете в банке данных семей и несовершеннолетних "группы особого внимания", проведения мониторинга работы кабинетов профилактики употребления психоактивных веществ, организации;
в) департамента по спорту и молодежной политике Администрации города Тюмени в части организации мероприятий по информационному обеспечению населения, организации выпуска и распространения наглядных информационных материалов, организации проведения конференций, семинаров и совещаний по вопросам профилактики наркомании и токсикомании, развития волонтерского движения, проведения анонимного анкетирования молодежи на предмет выявления мест продажи наркотических средств, организации обучения специалистов муниципальных учреждений по программам профилактики наркомании и токсикомании среди населения, организации занятости несовершеннолетних лиц "группы особого внимания", координации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними лицами, состоящими на учете в банке данных семей и несовершеннолетних "группы особого внимания";
г) департамента культуры Администрации города Тюмени в части организации проведения конференций, семинаров и совещаний по вопросам профилактики наркомании и токсикомании, осуществления комплектования библиотечных фондов литературой, направленной на формирование здорового образа жизни, проведения мониторинга работы информационно-правовых центров на базе муниципальных публичных библиотек;
д) департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Администрации города Тюмени в части организации работы по проверке водителей автотранспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам города Тюмени, на наличие признаков употребления наркотических средств и психотропных веществ;
е) сектора по обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Тюмени в части организации выпуска и распространения наглядных информационных материалов, организации проведения конференций, семинаров и совещаний по вопросам профилактики наркомании и токсикомании, организации профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на учете в банке данных "группы особого внимания", организации направления несовершеннолетних "группы особого внимания" в ГАУ ТО "Областной центр профилактики и реабилитации", обмена информацией о несовершеннолетних с ГБУЗ ТО "Областной наркологический диспансер";
ж) управ административных округов Администрации города Тюмени в части организации мероприятий по выявлению и удалению на зданиях и сооружениях города Тюмени надписей с рекламой наркотических средств и психотропных веществ;
з) МКУ "Комитет по информатизации города Тюмени" в части организации автоматического дозвона на номера телефонов, указанные в размещенной рекламе наркотических средств, с целью предупреждения об административной ответственности за незаконную рекламу и пропаганду наркотических средств и психотропных веществ, об уголовной ответственности в сфере незаконного оборота наркотиков.
7.4. К исполнению мероприятий Программы на конкурсной основе могут привлекаться сторонние организации в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.