Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели государственной программы Тюменской области
Направленность программы на сохранение объектов культурного наследия позволяет снизить риски и угрозы для памятников истории и культуры в последующие периоды и соответственно предотвратить возрастание расходов на эти цели в перспективе.
Реализация программы предполагает достижение следующего социально-экономического эффекта:
- включение в единый государственный реестр объектов культурного наследия, расположенных в Тюменской области;
- увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в хорошем состоянии;
- сохранение историко-культурной среды в центрах исторических городов и других старинных поселений области, создание эстетически привлекательной среды обитания и улучшение условий жизни населения;
- обеспечение использования объектов культурного наследия для целей организации туризма, развития культурно-просветительной деятельности;
- содействие развитию других учреждений социальной сферы, хозяйственной деятельности, стимулирование создания новых рабочих мест в связи с проведением ремонтно-реставрационных, научно-исследовательских и проектных работ, развитием культуры и туризма на базе объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Для достижения цели "Обеспечение сохранности объектов культурного наследия и их современное использование" программой предусмотрены 6 показателей по которым оценивается результативность программы (Приложение N 2):
1. Доля объектов культурного наследия, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии, от общего количества объектов культурного наследия.
В соответствии с приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 N 203 "Об утверждения "Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры" техническое состояние объектов культурного наследия классифицируется хорошее, удовлетворительное (среднее), неудовлетворительное (плохое), аварийное. На этом основании было введено наименование данного показателя. С 2011 года приказом Ростехрегулирования от 25.03.2010 N 37-ст "Об утверждении национального стандарта" утвержден и введен в действие "ГОСТ Р 53778-2010. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния". Согласно данному документу при оценке конструкции здания и сооружения, включая грунтовое основание, подразделяют на находящиеся:
в нормативном техническом состоянии;
в работоспособном состоянии;
в ограниченно работоспособном состоянии;
в аварийном состоянии.
Данный приказ утратил силу с 01.01.2014 года в связи с изданием приказа Росстандарта от 27.12.2012 N 1984-ст, которым введен в действие "ГОСТ 31937-2011. Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния".
Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 665-ст "Об утверждении национального стандарта" утвержден и введен в действие с 01.06.2014 "ГОСТ Р 55567-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Порядок организации и ведения инженерно-технических исследований на объектах культурного наследия. Памятники истории и культуры. Общие требования", который внес существенные изменения в оценку технического состояния.
Комитетом используются акты, состояние объектов в которых оценивается в соответствии с предшествующими документами. С целью единообразия оценки общего состояния (общего технического состояния) объектов культурного наследия применительно к расчету показателя следующим принято считать:
нормативное, исправное - "хорошим";
среднее, работоспособное - "удовлетворительным";
плохое, ограниченно работоспособное - "неудовлетворительным";
недопустимое и аварийное - "аварийным";
2. Отношение числа используемых объектов культурного наследия к общему количеству объектов культурного наследия;
3. Доля объектов культурного наследия, по которым охранные обязательства оформлены, к объектам культурного наследия, по которым охранные обязательства должны быть оформлены.
Обременение всех собственников и пользователей охранными обязательствами будет возможно после решения исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в чьи полномочия входят функции по обеспечению учета недвижимости, пользователей, собственников (далее - органы имущественных отношений) проблем по обеспечению учета бесхозяйного имущества, определению пользователей и собственников (в процессе приватизации).
4. Количество объектов культурного наследия (зданий), на которых завершены ремонтно-реставрационные работы;
5. Объем внебюджетных средств на 1 рубль бюджетных расходов По сохранению объектов культурного наследия;
6. Доля устраненных нарушений от общего количества выявленных нарушений, подлежащих устранению в отчетном периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.