Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 июня 2016 г. N 185-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации г. Тюмени
от 25 июля 2011 г. N 80-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка
16 июля 2012 г., 8 июля 2013 г., 24 февраля, 28 апреля 2014 г., 16 ноября 2015 г., 1 февраля, 21 марта, 25 апреля, 27 июня 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется любому физическому или юридическому лицу (далее - заявители). От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача градостроительного плана земельного участка.
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю градостроительного плана земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 17 календарных дней со дня поступления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в Департамент или многофункциональный центр (далее - МФЦ).
2.5. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка";
г) решение Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 "О Правилах землепользования и застройки города Тюмени".
2.6. Для выдачи градостроительного плана земельного участка устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка по форме согласно приложению 2 к Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя в случае их личного обращения в МФЦ (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае, если от имени заявителя действует его представитель).
2.7. Для выдачи градостроительного плана земельного участка устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
кадастровый паспорт или кадастровая выписка о земельном участке, выданные не ранее чем за 10 дней до дня обращения с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, на бумажном и электронном носителях;
кадастровый паспорт объекта капитального строительства, расположенного в границах земельного участка (в случае, если на земельном участке расположен объект капитального строительства);
решение органа государственной власти о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (в случае, если на земельном участке расположен объект культурного наследия);
договор аренды земельного участка, заключенный на срок не менее одного года и государственная регистрация которого осуществлена в срок до 19.03.2014 (в случае, если по требованию правообладателя земельного участка осуществляется подготовка градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, договор аренды которого был заключен в период после вступления в силу Правил землепользования и застройки города Тюмени, утвержденных решением Тюменской городской Думы от 30.10.2008 N 154 и до 12.09.2013, в соответствии с требованиями указанных Правил, действовавшими на момент заключения такого договора аренды);
технические условия на присоединение объекта капитального строительства к муниципальной сети ливневой канализации (в случае, если в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка указано на их выдачу);
б) документы, находящиеся в распоряжении Департамента:
материалы картографических работ в виде топографической основы с координатами точек границ земельного участка, вынесенными на план от каждой точки на бумажном и электронном носителях в масштабе 1:500 при площади земельного участка до 1 га, в масштабе 1:2000 - свыше 1 га;
в) документы, представляемые заявителями по своему усмотрению и не подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия либо не находящиеся в распоряжении Департамента:
технический паспорт объекта капитального строительства, расположенного в границах земельного участка (в случае, если на земельном участке расположен объект капитального строительства);
технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), за исключением технических условий на присоединение объекта капитального строительства к муниципальной сети ливневой канализации.
2.8. Основания для отказа в приеме документов не установлены.
2.9. Основания для приостановления или отказа в выдаче градостроительного плана земельного участка не установлены.
2.10. Выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка и при получении градостроительного плана земельного участка не должен превышать 15 минут.
2.12. Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, поступившее в ходе личного приема, почтовым отправлением или в электронном виде, подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.13. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376.
2.14. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме. При предоставлении муниципальной услуге заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал);
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) подать заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления;
г) получить сведения о ходе выполнения заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, поданного в электронной форме;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и действие (бездействие) Департамента, должностного лица либо муниципального служащего Департамента посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
2.16. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги предоставляется многофункциональными центрами государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ "МФЦ", МФЦ). Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения гражданина в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) рассмотрение заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка;
в) выдача (направление) заявителю градостроительного плана земельного участка.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к Регламенту.
3.2. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема либо в Департамент в электронной форме или посредством почтового отправления.
3.2.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время в порядке электронной очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет сотруднику МФЦ документ, удостоверяющий его личность, а в случае, если от имени заявителя действует его представитель, также документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
3.2.3. В ходе проведения личного приема сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивает заполнение заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка, проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.6 Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно;
в) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата муниципальной услуги.
3.2.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде либо посредством почтового отправления, сотрудник Департамента, уполномоченный на прием документов, обеспечивает регистрацию заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В случаи, если документы поступили в Департамент в электронном виде, заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Единого портала или Регионального портала.
3.2.5. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в электронном виде или посредством почтового отправления - регистрация заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2.6. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.2.7. Срок административной процедуры:
а) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
б) при подаче документов посредством почтового отправления - 1 рабочий день;
в) при подаче документов в электронном виде - 1 рабочий день. При подаче документов в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня документы подлежат приему в течение 1 рабочего дня с даты их поступления.
3.3. Рассмотрение заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Должностное лицо Департамента, ответственное за подготовку градостроительного плана земельного участка (далее - уполномоченное должностное лицо), в течение одного рабочего дня со дня поступления от МФЦ в Департамент документов, поданных заявителем для получения градостроительного плана земельного участка, либо со дня регистрации заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка, поступившего в электронном виде или посредством почтового отправления:
а) осуществляет подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных подпунктом "а" пункта 2.7 Регламента и которые заявитель не предоставил по собственной инициативе, в органы государственной власти и органы местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них. Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствие возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях;
б) устанавливает в отношении земельного участка, указанного в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, следующие факты:
наличие (отсутствие) утвержденного и выданного градостроительного плана земельного участка;
изменение (отсутствие изменения) в установленном законодательством порядке градостроительных регламентов и (или) территориальных зон, указанных на чертеже подготовленного и выданного градостроительного плана земельного участка;
в) осуществляет подготовку и направление запроса в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правообладателе земельного участка в случае, если в отношении земельного участка ранее был выдан градостроительный план земельного участка и градостроительные регламенты и (или) территориальная зона, указанная на чертеже выданного ранее градостроительного плана земельного участка, были изменены.
3.3.3. На основании документов (сведений), предусмотренных пунктами 2.6, 2.7 Регламента, уполномоченное должностное лицо осуществляет подготовку проекта градостроительного плана земельного участка согласно форме, определенной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 N 207, проекта приказа директора Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка. Проект градостроительного плана земельного участка изготавливается в 3 экземплярах: два - для заявителя, один - для Департамента (в случаях, когда в соответствии с соглашением о взаимодействии результат муниципальной услуги направляется в МФЦ в электронном виде или если в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка заявитель указал в качестве способа его получения "Направить в форме электронного документа", - проект градостроительного плана земельного участка изготавливается на бумажном носителе в одном экземпляре). При этом в проект приказа директора Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка включается пункт о признании утратившим силу приказа об утверждении ранее выданного градостроительного плана земельного участка в случаях:
если в отношении земельного участка, указанного в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, ранее был утвержден и выдан градостроительный план земельного участка, а градостроительные регламенты и (или) территориальная зона, указанная на чертеже подготовленного и выданного градостроительного плана земельного участка, были изменены в установленном законодательством порядке;
получения градостроительного плана земельного участка, образованного путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков (в случае выдачи ранее градостроительного плана в отношении хотя бы одного земельного участка, из которого образован новый земельный участок);
если в отношении земельного участка, указанного в заявлении о выдаче градостроительного плана земельного участка, ранее был утвержден и выдан градостроительный план земельного участка, после получения которого в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о наличии в границах такого земельного участка зон с особыми условиями использования территорий.
В случаях, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо направляет запрос выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в Федеральной налоговой службе России (в случае, если правообладателем земельного участка, в отношении которого был выдан градостроительный план земельного участка, является юридическое лицо) и подготавливает уведомление о признании утратившим силу приказа об утверждении ранее выданного градостроительного плана земельного участка для направления лицу, указанному в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в качестве правообладателя земельного участка. Подготовка указанного уведомления не осуществляется в случае:
отсутствия сведений о месте жительства физического лица (в случае, если правообладателем земельного участка является физическое лицо);
прекращения деятельности юридического лица, указанного в выписке в качестве правообладателя земельного участка, в отношении которого был выдан градостроительный план земельного участка;
совпадения в одном лице заявителя и лица, указанного в выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в качестве правообладателя земельного участка, в отношении которого был выдан градостроительный план земельного участка.
3.3.4. В случае, если из данных кадастровой выписки о земельном участке (кадастрового паспорта) следует, что земельный участок расположен за границами городского округа город Тюмень, уполномоченное должностное лицо в течение одного рабочего дня со дня получения кадастровой выписки (кадастрового паспорта) осуществляет:
подготовку уведомления в адрес заявителя о наличии у последнего права на обращение с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка в орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого установлено расположение земельного участка, в отношении которого испрашивается градостроительный план земельного участка (далее - уведомление о наличии у заявителя права), в случае поступления заявления в Департамент посредством почтового отправления либо в электронном виде посредством Единого портала, Регионального портала;
возврат заявления в МФЦ в случае поступления заявления в МФЦ в порядке личного приема.
3.3.5. Проекты градостроительного плана земельного участка, приказа директора Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка, подготовленные согласно пункту 3.3.3 Регламента, вместе с делом, включающим в себя документы, на основании которых подготовлен градостроительный план земельного участка, передаются уполномоченным должностным лицом для визирования руководителю структурного подразделения Департамента, уполномоченного на подготовку градостроительных планов земельных участков (далее - Структурное подразделение), который отвечает за соответствие подготовленных проектов требованиям действующего законодательства. Соответствие градостроительного плана земельного участка требованиям действующего законодательства удостоверяется подписью руководителя Структурного подразделения на чертеже градостроительного плана земельного участка.
Уведомления, указанные в пунктах 3.3.3, 3.3.4 Регламента, передаются уполномоченным должностным лицом для подписания руководителю Структурного подразделения, который обеспечивает их подписание в день поступления.
3.3.6. После визирования руководителем Структурного подразделения проект приказа директора Департамента об утверждении градостроительного плана земельного участка с делом и подготовленным градостроительный планом земельного участка, передаются директору Департамента для подписания. Директор Департамента при подписании указанного проекта проверяет соблюдение должностными лицами Департамента Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц.
При наличии замечаний к проекту приказа Департамента об утверждении
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.