Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации государственной программы Тюменской области
Неблагоприятные факторы реализации Подпрограммы 1:
- Высокий процент малоимущих трудоспособных граждан от общей численности населения. В корпоративной информационной системе социальной защиты состоят на учете как малоимущие 2,1% трудоспособных граждан от общего числа населения области;
- Уменьшение доли детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в семейные детские дома и патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов в результате увеличения численности выявленных детей, оставшихся без попечения родителей. Предотвращением данной проблемы является профилактика социального сиротства. Лишение родительских прав рассматривается в качестве крайней меры воздействия на ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности родителей.
Предоставление мер социальной поддержки, в том числе предоставляемых с учётом доходов граждан, не состоит в прямой зависимости от показателя "процент малоимущих трудоспособных граждан от общей численности населения". Меры социальной поддержки предоставляются нетрудоспособным гражданам (пенсионерам, инвалидам, детям). Условием назначения мер социальной поддержки для семей с трудоспособными гражданами (пособия, связанные с воспитанием детей) является наличие независящих причин, по которым они имеют доход ниже величины прожиточного минимума, установленного с Тюменской области.
Основной независящей причиной в данном случае законодательством определено наличие статуса у трудоспособного гражданина "безработный гражданин". Таким образом, некоторый рост получателей отдельных мер социальной поддержки возможен при условии увеличения процента малоимущих трудоспособных граждан, признанных в установленном порядке безработными и имеющих несовершеннолетних детей, что повлечёт за собой некоторое увеличение расходов областного бюджета на предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми.
Основные подходы по решению проблем реализации подпрограммы 1:
- Повышение социальной ответственности получателей помощи, снижение иждивенческого мотива их поведения.
- Формирование в обществе позитивного имиджа семей с детьми, повышения статуса семьи, сохранение и укрепление семейных ценностей и традиций, популяризация многодетности, гармонизация внутрисемейных отношений, формирование культуры поведения.
Неблагоприятные факторы реализации Подпрограммы 2:
- Не прибытие на постоянное место жительства граждан, освобождающихся из учреждений УФСИН России по Тюменской области, по указанному адресу.
- Недостаточный обмен информацией о гражданах, освобождающихся из мест лишения свободы в других субъектах РФ и прибывших в Тюменскую область.
- Низкая мотивация к трудовой занятости, адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Возникновение неблагоприятных факторов повлияет на рост рецидивной преступности, не своевременное оказание необходимой помощи гражданам, освободившимся из мест лишения свободы.
Основные подходы по решению проблем реализации подпрограммы 2:
- Организация работы с осужденными в период отбытия наказания, в том числе с привлечением к социально-реабилитационной работе общественных организаций.
- Совершенствование алгоритма межведомственного взаимодействия в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
- Совершенствование программного комплекса "Единый банк данных лиц, освободившихся из учреждений УФСИН России по Тюменской области".
- Содействие активизации собственного ресурсного потенциала граждан, освобождающихся из мест лишения свободы, в том числе с привлечением к социально-реабилитационной работе общественных организаций.
- Увеличение охвата различными формами трудоустройства и трудовой занятости граждан, освободившихся из мест лишения свободы.
- Совершенствование межведомственного взаимодействия с общественными организациями по вопросам социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Неблагоприятные факторы реализации Подпрограммы 3:
- Увеличение численности граждан пожилого возраста, в том числе тяжелобольных, что требует внедрения инновационных технологий в сфере социального обслуживания;
- Территориальные особенности региона (протяженность муниципальных образований, заболотье), не позволяющие в полном объеме оказывать необходимые услуги различными ведомствами гражданам пожилого возраста
- Наличие неблагоприятных стереотипов в отношении граждан старшего поколения в обществе.
Возникновение неблагоприятных факторов повлечет снижение эффективности оказание социальных, медицинских, досуговых, оздоровительных и других услуг.
Основные подходы по решению проблем реализации подпрограммы 3:
- Развитие принципов адресности при предоставлении социальных, медицинских, досуговых, оздоровительных и других услуг;
- Содействие формированию рынка социальных услуг в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста;
- Содействие активизации собственного ресурсного потенциала граждан пожилого возраста для преодоления сложных экономических и социальных обстоятельств.
- Повышение социальной ответственности граждан по отношению к своим престарелым родственникам.
- Развитие стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг, в том числе по долговременному уходу за тяжелобольными гражданами.
- Расширение спектра социальных услуг, востребованных населением, в т.ч. по организации квалифицированного ухода за тяжелобольными гражданами.
- Совершенствование межведомственного взаимодействия в работе по повышению качества жизни пожилых людей и активизации их участия в жизни общества.
- Формирование в обществе позитивного представления о людях старшего поколения.
Неблагоприятные факторы реализации Подпрограммы 4:
- дефицит мест в детских оздоровительных организациях в летний период;
- недостаточное количество квалифицированных медицинских кадров и других специалистов, желающих работать в загородных учреждениях;
- недостаточное финансирование развития материально-технической базы учреждений отдыха и оздоровления всеми субъектами данного процесса (средства учреждений, учредителей, ведомств, бюджеты всех уровней);
- угроза перепрофилирования для других нужд ряда негосударственных детских оздоровительных лагерей, не приносящих учредителям сиюминутной финансовой прибыли;
- невысокий процент трудоустройства несовершеннолетних за счет средств работодателей.
В случае реализации неблагоприятных факторов в каникулярный период может наблюдаться рост подростковой преступности, риск возникновения чрезвычайных ситуаций (ДТП и др.), а также снижение показателей выраженного оздоровительного эффекта.
Основные подходы по решению проблем реализации подпрограммы 4:
- Внедрение услуг по предоставлению путевок в загородные оздоровительные лагеря и центры в электронном виде.
- Внедрение инновационных технологий и методик работы при организации детского отдыха.
- Расширение спектра услуг по отдыху и оздоровлению, с учетом потребностей населения и их доходов.
- Реализация программ по льготному обеспечению путевками детей проживающих в регионе.
- Создание мотиваций у учредителей и собственников муниципальных, ведомственных и частных детских оздоровительных организаций для финансовых вложений в развитие их материально-технической базы.
- Создание мотивации у предприятий для организации рабочих мест для несовершеннолетних.
Неблагоприятные факторы реализации Подпрограммы 5:
- Недостаточный уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
- Действующая система реабилитации не достаточно обеспечивает комплексный подход к реабилитации инвалидов, проживающих в сельской местности и имеющих высокий реабилитационный потенциал;
- Равнодушное отношение общества к инвалидам, социальная разобщенность инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами.
Реализация неблагоприятных факторов может привести к ухудшению положения инвалидов в обществе, а также к ухудшению состояния здоровья инвалидов.
Неблагоприятные факторы реализации Подпрограммы 6:
- Снижение объема бюджетных ассигнований;
- Недостаточный уровень профессиональной подготовки кадров;
- Недостаточное участие частного сектора и общественности в реализации социальных проектов.
В результате возникновения неблагоприятных факторов произойдет снижение численности молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, снижение числа трудоустроенных инвалидов, неисполнение Федерального закона N 256-ФЗ о независимой системе оценки качества социальных услуг.
Вместе с тем, перечень программных мероприятий разработан с учетом возможного влияния неблагоприятных факторов. В случае реализации запланированных мероприятий в полном объеме влияние неблагоприятных факторов на развитие будет незначительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.