Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур(действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
- подготовка проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- принятие мер по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Подготовка проверки
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании принятых в установленном порядке ежегодного плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ежегодного плана проверок в отношении органов местного самоуправления.
Ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на странице Управления на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
Плановые проверки в отношении органов государственной власти и граждан не проводятся.
3.2.2. Внеплановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся по решению (приказу) начальника Управления (типовая форма приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей также является приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.3. Внеплановые проверки в отношении органов государственной власти и граждан проводятся по приказу начальника Управления по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения органом государственной власти, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.4. Внеплановые проверки в отношении органов местного самоуправления проводятся должностными лицами Управления на основании решения (приказа) начальника Управления по согласованию с Прокуратурой Тюменской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Тюменской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.5. Должностное лицо отдела государственного ветеринарного надзора, на подконтрольной территории которого планируется проведение проверки, готовит приказ о проведении проверки и уведомляет:
орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направлении копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, гражданина о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.2 и подпункте 2 пункта 3.2.3 настоящего Регламента.
3.2.6. При организации и проведении проверок специалист отдела государственного ветеринарного надзора, уполномоченный на внесение информации в единый реестр проверок, вносит в указанный реестр информацию, предусмотренную Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415.
3.2.7. Критерием принятия решения для подготовки приказа о проведении плановой проверки является наличие субъекта проверки в ежегодном плане проверок.
Критерием принятия решения для подготовки приказа о проведении внеплановой проверки является наличие оснований для организации внеплановой проверки, предусмотренных 3.2.2 - 3.2.4 настоящего Регламента.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверок является:
для плановых проверок - утверждение ежегодных планов проверок, издание приказа Управления о проведении плановой проверки и уведомление органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя о проверке;
для внеплановых проверок - издание приказа Управления о проведении внеплановой проверки, а также, в случаях, предусмотренных законодательством, получение согласия прокуратуры о проведении проверки и уведомление органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина о проверке.
3.3. Проведение проверки и оформление ее результатов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки является издание приказа о проведении проверки.
3.3.2. Проведение проверок соблюдения требований ветеринарного законодательства осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 1.2.2 настоящего Регламента.
3.3.3. Должностные лица Управления проводят проверку в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в отношении органов местного самоуправления - в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ, и настоящим Регламентом.
Проверки в отношении органов государственной власти и граждан проводятся в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.3.4. Выездная проверка в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя органа государственной власти, его уполномоченного представителя, руководителя органа местного самоуправления, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.6. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении Управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемых лиц государственного ветеринарного надзора.
3.3.7. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицами, указанными в абзаце втором пункта 3.3.6 настоящего Регламента, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо Управления, осуществляющее проверку, направляет в адрес указанных лиц мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
Органы местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Управления, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления в ответе на запрос сообщает источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
3.3.8. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
3.3.9. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности проверяемого лица в порядке, установленном КоАП РФ, отзыва из оборота продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
В случаях, если после выявления административного правонарушения в области ветеринарии, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.
3.3.10. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводившими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований в области ветеринарии, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.11. Акт проверки оформляется в день завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.3.12. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки либо об отказе в ознакомлении ним, акт проверки с копиями приложений в течение 2 рабочих дней со дня завершения проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
При наличии согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного ветеринарного надзора акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.3.13. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.