Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ишимского муниципального района
от 1 сентября 2015 г. N 114
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля
29 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления Ишимского муниципального района административных регламентов исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля (далее - регламенты).
Регламентом является муниципальный нормативный правовой акт органа местного самоуправления Ишимского муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления Ишимского муниципального района при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления Ишимского муниципального района, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции при осуществлении муниципального контроля (далее - муниципальная функция).
2. Регламент разрабатывается структурным подразделением органа местного самоуправления Ишимского муниципального района, к сфере деятельности которого относится исполнение муниципальной функции (далее - разработчик проекта), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области и Правительства Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения муниципальных функций.
3. При разработке регламента разработчик проекта предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Разработчик проекта может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством;
г) ответственность должностных лиц, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные органами местного самоуправления Ишимского муниципального района, в том числе для применения подведомственным учреждением, координацию деятельности которого осуществляет орган местного самоуправления, утверждаются муниципальным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 29 декабря 2016 г. N 253 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Реализация органами местного самоуправления Ишимского муниципального района отдельных государственных полномочий Российской Федерации по исполнению государственных функций при осуществлении государственного контроля (надзора), переданных им на основании федерального закона, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
Реализация органами местного самоуправления Ишимского муниципального района отдельных государственных полномочий Тюменской области по исполнению государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), переданных им на основании закона Тюменской области, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, разработанным в соответствии с типовым административным регламентом, утверждаемым уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области.
5.1. Проект типового административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, разрабатываемый соответствующим исполнительным органом государственной власти Тюменской области, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение пяти рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тюменской области.
Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней рассматривает проект соответствующего типового административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту типового административного регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший соответствующий проект типового административного регламента.
В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области уполномоченный исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший проект типового административного регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного типового административного регламента для повторного согласования.
После согласования с Аппаратом Губернатора Тюменской области типовой административный регламент по исполнению органами местного самоуправления Ишимского муниципального района государственной функции при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), переданной им на основании закона Тюменской области, утверждается соответствующим уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области и доводится для принятия до органов местного самоуправления Ишимского муниципального района в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта типового административного регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области.
5.2. Проект модельного административного регламента по исполнению органами местного самоуправления Ишимского муниципального района муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля, разрабатываемый соответствующим исполнительным органом государственной власти Тюменской области, направляется для согласования в Аппарат Губернатора Тюменской области в течение пяти рабочих дней со дня его согласования руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти Тюменской области.
Аппарат Губернатора Тюменской области в срок не более 30 рабочих дней рассматривает проект соответствующего модельного административного регламента, который при отсутствии замечаний и (или) предложений согласовывается заместителем Губернатора Тюменской области, руководителем Аппарата Губернатора Тюменской области. В случае наличия замечаний и (или) предложений по соответствующему проекту модельного административного регламента Аппарат Губернатора Тюменской области направляет их в исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший соответствующий проект модельного административного регламента.
В случае несогласия со всеми или некоторыми замечаниями и (или) предложениями Аппарата Губернатора Тюменской области исполнительный орган государственной власти Тюменской области, разработавший проект модельного административного регламента, направляет в Аппарат Губернатора Тюменской области информацию об этом с указанием причин несогласия и прилагает проект доработанного административного регламента для повторного согласования.
Модельный административный регламент по исполнению органами местного самоуправления муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля доводится для принятия до органов местного самоуправления в течение 14 рабочих дней со дня согласования проекта модельного административного регламента с Аппаратом Губернатора Тюменской области.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 29 декабря 2016 г. N 253 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Проекты регламентов, разработанные органами местного самоуправления Ишимского муниципального района, подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой юридическим отделом администрации Ишимского муниципального района и прокуратурой.
Проекты регламентов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработанные органами местного самоуправления Ишимского муниципального района подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой отделом экономики и прогнозирования администрации Ишимского муниципального района, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами администрации Ишимского муниципального района в соответствии с Законом Тюменской области от 29.12.2005 N 444 "О местном самоуправлении в Тюменской области".
7. При проведении независимой экспертизы проекта регламента в соответствии с настоящими Правилами разработчик проекта осуществляет следующие действия:
а) до направления проекта регламента на согласование в установленном порядке размещает его на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района;
б) рассматривает заключения независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных организаций и граждан.
8. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
9. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа местного самоуправления Ишимского муниципального района.
10. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается разработчиком проекта при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации Ишимского муниципального района. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента на официальном сайте органа местного самоуправления.
11. Физическими и юридическими лицами при проведении независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчик проекта обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
12. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой юридическим отделом администрации Ишимского муниципального района и прокуратурой.
13. Разработчик проекта готовит и представляет в юридический отдел администрации Ишимского муниципального района на экспертизу вместе с проектом регламента проект муниципального нормативного правового акта органа местного самоуправления Ишимского муниципального района об утверждении регламента, пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
14. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в юридический отдел администрации Ишимского муниципального района с приложением проектов указанных актов.
15. Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламенты, представляется юридическим отделом администрации Ишимского муниципального района разработчику проекта в срок не более 5 рабочих дней со дня его получения, а при повторном согласовании - в срок не более трех рабочих дней.
Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении юридического отдела администрации Ишимского муниципального района.
16. После согласования проекта регламента в юридическом отделе администрации Ишимского муниципального района регламент подлежит утверждению.
17. Внесение изменений в регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов.
Внесение изменений в регламенты в случае приведения регламента в соответствие с действующим законодательством, в том числе на основании акта прокурорского реагирования, а также в случае если данные изменения не касаются изменения условий и порядка исполнения муниципальных функций, не затрагивают прав и законных интересов физических и юридических лиц (изменение адреса, структуры органа, исполняющего функцию, телефонов, режима работы), осуществляется органами местного самоуправления Ишимского муниципального района в упрощенном порядке. Под упрощенным порядком в данном случае понимается порядок внесения изменений в регламенты, который включает получение положительного заключения юридического отдела администрации Ишимского муниципального района, принятие муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в регламент.
18. Регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются органом местного самоуправления Ишимского муниципального района в региональных государственных информационных системах в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области". Тексты регламентов размещаются также в местах исполнения муниципальной функции.
II. Требования к регламентам
19. Наименование регламента определяется органом местного самоуправления Ишимского муниципального района, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
20. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
21. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет муниципального контроля;
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю;
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
22. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, должен содержать информацию об общем сроке исполнения муниципальной функции.
23. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
24. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
25. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
26. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, должен содержать информацию о формах контроля и сроках его осуществления.
27. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
б) сроки рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.