N п/п
|
Наименование социальной услуги
|
Описание и объем социальной услуги
|
Сроки предоставления социальной услуги
|
Подушевой норматив финансирования социальной услуги
|
Показатели качества и оценка результатов предоставляемой социальной услуги
|
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставляемой социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности
|
|
1. Социально-бытовые услуги
|
1.1
|
Предоставление площади жилых помещений согласно нормативам, утвержденным уполномоченным органом
|
Жилая площадь получателю социальных услуг предоставляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, в объеме согласно нормативам, утвержденным Департаментом
|
Круглосуточно
в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - жилая площадь должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарной, обеспечивать удобство проживания, доступность для инвалидов.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Гражданам, указанным в подпунктах 1.1.1 - 1.1.3. пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, жилая площадь предоставляется в комнате не менее чем на двух человек. При размещении получателей социальных услуг должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость.
Нетранспортабельные инвалиды размещаются в жилых помещениях, расположенных не выше второго этажа (включительно).
Гражданам, указанным в подпункте 1.1.4 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, услуга предоставляется в жилом помещении воспитателя семейной воспитательной группы.
Жилые помещения оборудуются мебелью и оборудованием согласно приложению N 2 к настоящему подразделу
|
1.2
|
Обеспечение питанием согласно нормам, утвержденным уполномоченным органом
|
Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, в том числе диетическом питании, согласно нормам, утвержденным Департаментом.
Услуга включает приготовление и подачу пищи.
Услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 3.1 главы 3 настоящего подраздела, в объеме 50% стоимости продуктов питания.
Услуга предоставляется гражданам, указанным в подпунктах "б" - "д" пункта 3.1, пункте 3.3 главы 3 настоящего подраздела, в объеме 100% стоимости продуктов питания
|
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и режимом питания, установленным поставщиком социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, должно удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг и в соответствии с установленным режимом.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Приготовление пищи осуществляется поставщиком социальных услуг (воспитателем семейной воспитательной группы) либо привлеченной организацией.
Гражданам, указанным в подпунктах 1.1.1 - 1.1.3 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока поставщика социальных услуг; в случае необходимости - в комнате получателя социальных услуг.
Гражданам, указанным в подпункте 1.1.4 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, услуга предоставляется
в жилом помещении воспитателя семейной воспитательной группы.
Получателю социальных услуг, не способному принимать пищу самостоятельно, сотрудником поставщика социальных услуг (воспитателем семейной воспитательной группы) оказывается помощь
|
1.3
|
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, головным убором, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно нормативам, утвержденным уполномоченным органом
|
Обеспечение получателя социальных услуг одеждой, обувью, головным убором, нательным бельем, предоставление в пользование постельных принадлежностей
согласно нормативам, утвержденным Департаментом
|
В период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - мягкий инвентарь должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Одежда, обувь, головные уборы, нательное белье должны быть удобны в носке, соответствовать росту и размеру получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Одежда, обувь, головные уборы, нательное белье подбираются по сезону, росту и размеру получателя социальных услуг. В случае необходимости осуществляется подгонка одежды по размеру получателя социальных услуг
|
1.4
|
Оказание услуг индивидуально-обслуживающего характера (услуги бани (ванны, душа), прачечной; стрижка волос, ногтей)
|
Услуги индивидуально-обслуживающего характера включают предоставление:
- услуг бани (ванны, душа);
- услуг прачечной (стирка белья в машине, глаженье белья);
- услуг по стрижке волос;
- услуг по стрижке ногтей.
Гражданам, указанным в подпунктах 1.1.1 - 1.1.3 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, услуги предоставляются в следующих объемах:
- услуги бани (ванны, душа), в том числе осмотр на педикулез и чесотку с фиксацией результатов осмотра в соответствующем журнале 1 раз в 7 дней;
- услуги прачечной (стирка белья в машине, глаженье белья) 3 кг 1 раз в 7 дней;
- услуги по стрижке волос 1 раз в месяц;
- услуги по стрижке ногтей 1 раз в 7 дней.
Гражданам, указанным в подпункте 1.1.4 пункта 1.1. главы 1 настоящего подраздела, услуги предоставляются при наличии у них соответствующей потребности
|
В соответствии с установленным режимом в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить полное и своевременное удовлетворение санитарно-гигиенических потребностей получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуги предоставляются в специально предназначенных для этого помещениях.
При оказании услуг учитываются возраст, физическое и психическое состояние, индивидуальные особенности получателя социальных услуг. Услуги должны предоставляться получателю социальных услуг без причинения какого-либо вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств, сотрудник поставщика социальных услуг должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг.
Оказание услуги осуществляется сотрудником поставщика социальных услуг, прошедшим предварительные и периодические медицинские осмотры и иммунизацию. Персонал поставщика социальных услуг обеспечивается комплектами санитарной одежды и средствами индивидуальной защиты.
Гражданам, указанным в подпункте 1.1.4 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, услуга предоставляется воспитателем семейной воспитательной группы
Гражданам, самостоятельно выполняющим санитарно-гигиенические процедуры, при необходимости оказывается помощь, а также осуществляется контроль за результатом самостоятельного осуществления указанных процедур
|
1.5
|
Оказание услуг индивидуально-обслуживающего характера получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход (помощь в передвижении по комнате и территории организации; помощь при одевании и раздевании; умывание; причесывание; бритье бороды и усов; перестилание постели с заменой постельного белья (пеленки); оказание помощи при пользовании очками или слуховыми аппаратами) (в отношении центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре отделения милосердия)
|
Получателю социальных услуг, не способному по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, оказываются следующие услуги индивидуально-обслуживающего характера:
- помощь в передвижении по комнате и территории организации при наличии потребности;
- помощь при одевании и раздевании при наличии потребности;
- умывание, причесывание 2 раза в день либо при наличии потребности;
- бритье бороды и усов 1 раз в 7 дней
- перестилание постели с заменой постельного белья (пеленки) при наличии потребности;
- оказание помощи при пользовании очками или слуховыми аппаратами при наличии потребности.
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить полное и своевременное удовлетворение потребностей получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, имеющими в своей структуре отделения милосердия.
При оказании услуг учитываются возраст, физическое и психическое состояние, индивидуальные особенности получателя социальных услуг. Услуги должны предоставляться получателю социальных услуг без причинения какого-либо вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств. Сотрудник поставщика социальных услуг должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг.
Оказание услуги осуществляется сотрудником поставщика социальных услуг, прошедшим предварительные и периодические медицинские осмотры и иммунизацию. Персонал поставщика социальных услуг обеспечивается комплектами санитарной одежды и средствами индивидуальной защиты
|
1.6
|
Оказание услуг гигиенического характера получателям социальных услуг, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход (гигиенический уход за телом: обтирание, обмывание; замена абсорбирующего белья; кормление в постели; помощь при пользовании туалетом или судном; осуществление ухода за зубами или зубными протезами) (в отношении центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре отделения милосердия)
|
Получателю социальных услуг, не способному по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход оказываются услуги гигиенического характера:
- гигиенический уход за телом (обтирание, обмывание, замена абсорбирующего белья) 2 раза в день либо при наличии потребности;
- кормление в постели в соответствии с установленным поставщиком социальных услуг режимом питания, но не менее 4 раз в день;
- помощь при пользовании туалетом или судном, включая обработку судна, при наличии потребности;
- осуществление ухода за зубами или зубными протезами 2 раза в день
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить полное и своевременное удовлетворение потребностей получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, имеющими в своей структуре отделения милосердия.
При оказании услуг учитываются возраст, физическое и психическое состояние, индивидуальные особенности получателя социальных услуг. Услуги должны предоставляться получателю социальных услуг без причинения какого-либо вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств, сотрудник поставщика социальных услуг должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг.
Оказание услуги осуществляется сотрудником поставщика социальных услуг, прошедшим предварительные и периодические медицинские осмотры и иммунизацию. Персонал поставщика социальных услуг обеспечивается комплектами санитарной одежды и средствами индивидуальной защиты
|
1.7
|
Предоставление транспорта при необходимости доставки получателей социальных услуг в медицинские организации, а в отношении центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре семейные воспитательные группы, также предоставление транспорта при необходимости доставки получателей социальных услуг в организации для обучения, участия в культурно-досуговых мероприятиях
|
Услуга включает:
- предоставление транспорта для доставки получателя социальных услуг, указанного в подпунктах 1.1.1 - 1.1.3 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, в медицинские организации;
- предоставление транспорта для доставки получателя социальных услуг, указанного в подпункте 1.1.4. пункта 1.1. главы 1 настоящего подраздела, в медицинские организации, в организации для обучения, участия в культурно-досуговых мероприятиях и обратно;
- сопровождение получателя социальных услуг сотрудником поставщика социальных услуг
при необходимости.
Услуги предоставляются при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности.
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - транспортное средство должно быть технически исправно. Водителем должны соблюдаться правила дорожного движения и перевозки пассажиров. Доставка получателя социальных услуг должна быть осуществлена своевременно.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб.
|
Услуга предоставляется в пределах Тюменской области. Транспорт должен соответствовать нормам безопасности, утвержденным соответствующим органом в сфере безопасности движения и транспорта.
Водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и быть допущен к управлению транспортным средством.
При необходимости получателю социальных услуг оказывается помощь при посадке в транспортное средство и высадке из него
|
1.8
|
Уборка жилых помещений
|
Услуга включает влажную и сухую уборку жилых помещений
|
Ежедневно в соответствии с установленным поставщиком социальных услуг графиком
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - уборка должна производиться в соответствии с правилами санитарии и гигиены, своевременно и без причинения неудобств получателю социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Уборка жилых помещений осуществляется отдельным промаркированным инвентарем с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Гражданам, указанным в подпункте 1.1.4 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, услуга предоставляется воспитателем семейной воспитательной группы с использованием собственного инвентаря
|
1.9
|
Оказание помощи в написании и прочтении писем, отправка за счет получателя социальных услуг почтовой корреспонденции
|
Услуга включает:
- написание писем личного характера под диктовку;
- прочтение писем, телеграмм вслух;
- отправку писем путем их доставки на почту или в почтовый ящик;
- набор текста электронного письма под диктовку и отправка его по электронной почте.
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально
в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить удовлетворение коммуникативных потребностей получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Письма пишутся разборчивым почерком на русском языке. При прочтении писем и телеграмм вслух получателю озвучивается вся изложенная в них информация. Получателю гарантируется конфиденциальность информации, полученной в ходе предоставления услуги.
Услуга оказывается в электронном виде при условии наличия электронной связи у поставщика социальных услуг
|
1.10
|
Организация досуга, в том числе обеспечение книгами, журналами, настольными играми
|
Проведение разнообразных социокультурных мероприятий в досуговых целях.
Предоставление по желанию получателя социальных услуг книг, журналов, настольных игр
|
Социокультурные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг планом.
Книги, журналы, настольные игры предоставляются по запросу получателя социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуги по проведению социокультурных мероприятий предоставляются сотрудниками поставщика социальных услуг либо привлекаемыми организациями, творческими коллективами.
|
1.11
|
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение поставщику социальных услуг согласно установленному им порядку
|
Прием, хранение, учет и выдача личных вещей и ценностей, сданных получателем социальных услуг на хранение поставщику социальных услуг. Порядок хранения личных вещей определяется поставщиком социальных услуг с учетом норм действующего гражданского законодательства.
|
При приеме на социальное обслуживание, в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
В центрах (комплексных центрах) социального обслуживания, имеющих в своей структуре отделения милосердия, личные вещи и ценности хранятся в специально отведенных местах и помещениях, оснащенных мебелью (стеллажами). Ценные вещи хранятся в сейфе. Осуществляется персонифицированный учет личных вещей и ценностей. Хранение осуществляется в условиях, исключающих их порчу, утерю, пользование третьими лицами.
Воспитатель семейной воспитательной группы обеспечивает хранение личных вещей и ценностей получателя социальных услуг в условиях, исключающих их порчу, утерю, пользование третьими лицами
|
1.12
|
Обеспечение получателей социальных услуг при выписке из организации социального обслуживания одеждой и обувью по сезону (при отсутствии личной одежды и обуви) (в отношении центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре семейные воспитательные группы)
|
Обеспечение получателя социальных услуг одеждой и обувью (при отсутствии личной одежды и обуви) путем предоставления:
- 1 комплекта нательного белья;
- не более 4 единиц верхней одежды по сезону;
- 1 пары обуви по сезону;
- 1 головного убора по сезону
|
Единовременно при выписке получателя социальных услуг из организации социального обслуживания
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - одежда, обувь, головные уборы, нательное белье должны быть удобны в носке, соответствовать росту и размеру получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, имеющими в своей структуре семейные воспитательные группы.
Одежда, обувь, головные уборы, нательное белье подбираются по сезону, росту и размеру получателя социальных услуг
|
2. Социально-медицинские услуги
|
2.1
|
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки
|
Услуга включает проведение мероприятий по первичному медицинскому осмотру врачом (дежурной медсестрой) и первичной санитарной обработке получателя социальных услуг (купание, смена нательного белья, выдача одежды). Определяется объективное состояние получателя социальных услуг, его физическое и психологическое состояние, а также предотвращается занос инфекции в организацию
|
При поступлении получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг, а также после временного отсутствия
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно соответствовать утвержденным стандартам оказания медицинской помощи и соблюдения санитарно-эпидемиологического режима.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется в отдельном приемном помещении поставщика социальных услуг специалистом, имеющим медицинское образование. Услуга предоставляется получателю социальных услуг без причинения какого-либо вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств.
Специалист, предоставляющий услугу, должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг
|
2.2
|
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья (организация приема лекарственных средств по назначению врача, проведение медицинских манипуляций по назначению врача, пользование приборами медицинского назначения)
|
Услуга включает:
- приобретение и хранение лекарственных препаратов с целью лечения наиболее распространенных болезней;
- организацию приема лекарственных средств по назначению врача, в том числе контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств;
- проведение медицинских манипуляций по назначению врача;
- оказание помощи в пользовании приборами медицинского назначения.
Услуга предоставляется по медицинским показаниям
|
В соответствии с медицинским назначением в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Гражданам, указанным в подпунктах 1.1.1 - 1.1.3 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, оказание услуги осуществляется медицинским персоналом поставщика социальных услуг.
Гражданам, указанным в подпункте 1.1.4 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, услуга предоставляется воспитателем семейной воспитательной группы.
Услуга предоставляется получателю социальных услуг без причинения какого-либо вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств. Специалист, предоставляющий услугу, должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг
|
2.3
|
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья (измерение температуры тела, измерение артериального давления)
|
Систематическое наблюдение осуществляется путем измерения температуры тела, артериального давления; выявления и отслеживания изменений состояния получателя социальных услуг по его внешнему виду и самочувствию;
объяснение получателю социальных услуг результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания
|
Ежедневно либо в соответствии с медицинским назначением в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Гражданам, указанным в подпунктах 1.1.1 - 1.1.3 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, оказание услуги осуществляется медицинским персоналом поставщика социальных услуг.
Гражданам, указанным в подпункте 1.1.4. пункта 1.1. главы 1 настоящего подраздела, услуга предоставляется воспитателем семейной воспитательной группы.
Услуга предоставляется получателю социальных услуг без причинения какого-либо вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств. Специалист, предоставляющий услугу, должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг
|
2.4
|
Содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в медицинских организациях
|
Услуга предоставляется путем организации посещения получателем социальных услуг медицинской организации и включает:
- запись на прием к врачу,
- сбор необходимых документов,
- предоставление при необходимости транспорта и сопровождения.
Услуга предоставляется по медицинским показаниям
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально
в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг проблем, связанных со здоровьем, или необходимости проведения дополнительных медицинских обследований.
Необходимость определяется медицинским работником поставщика социальных услуг
|
2.5
|
Содействие в направлении получателей социальных услуг, нуждающихся в специализированной медицинской помощи, на обследование и лечение в медицинские организации
|
Услуга включает:
- осуществление мероприятий по оформлению направления в медицинскую организацию, оказывающую специализированную медицинскую помощь;
- выдачу
направления в медицинскую организацию;
- сопровождение получателя социальных услуг, указанного в подпункте 1.1.4 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела.
Услуга предоставляется по медицинским показаниям
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально
в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность прохождения обследования и лечения в медицинской организации.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга оказывается медицинским работником поставщика социальных услуг.
Гражданам, указанным в подпункте 1.1.4 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, услуга предоставляется воспитателем семейной воспитательной группы.
Направление оформляется строго по показаниям с учетом пожеланий получателя социальных услуг.
Услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг проблем, связанных со здоровьем, или необходимости проведения дополнительных медицинских обследований
|
2.6
|
Содействие в госпитализации нуждающихся получателей социальных услуг в медицинские организации
|
Услуга включает содействие в экстренной или плановой госпитализации получателя социальных услуг в медицинскую организацию и осуществляется путем:
- вызова работника медицинской организации либо согласования с медицинской организацией даты госпитализации;
- сопровождения медицинским работником поставщика социальных услуг получателя социальных услуг в медицинскую организацию;
- предоставления транспорта для доставки в медицинскую организацию при плановой госпитализации;
- сбора необходимых документов и вещей получателя социальных услуг.
Услуга предоставляется по медицинским показаниям
|
Содействие в экстренной госпитализации осуществляется незамедлительно при возникновении экстренной ситуации, угрожающей жизни и здоровью получателя социальных услуг (внезапное заболевание, обострение хронических заболеваний, несчастные случаи, травмы и отравления).
Содействие в плановой госпитализации осуществляется в сроки согласованные с медицинской организацией
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению жизни, здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
С учетом состояния здоровья получателя социальных услуг ему оказывается помощь в передвижении.
Сопровождающий сотрудник должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг
|
2.7
|
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями
|
Услуга включает оказание помощи в приобретении или приобретение для получателя социальных услуг необходимых лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) медицинских изделий по заключению врача. Услуга предоставляется по медицинским показаниям
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально
в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - приобретаемые лекарственные препараты для медицинского применения и медицинские изделия должны быть лицензированы и соответствовать медицинским стандартам.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Лекарственные препараты для медицинского применения и медицинские изделия приобретаются за счет средств получателя социальных услуг
|
2.8
|
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
|
Услуга включает:
- организацию обследования получателя социальных услуг врачами-специалистами;
- сбор и представление в Управление документов, необходимых для оформления направления на медико-социальную экспертизу;
- сбор и представление в бюро медико-социальной экспертизы документов, необходимых для признания получателя социальных услуг инвалидом;
- доставка гражданина в бюро медико-социальной экспертизы и обратно транспортом получателя социальных услуг либо приглашение экспертов в организацию социального обслуживания;
- сопровождение получателя социальных услуг (при необходимости);
- получение документов подготовленных бюро медико-социальной экспертизы и передача их получателю социальных услуг.
Услуга предоставляется по медицинским показаниям
|
При первичном освидетельствовании в сроки, согласованные с получателем социальных услуг.
При переосвидетельствовании в срок
не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить возможность прохождения медико-социальной экспертизы в целях установления либо подтверждения группы инвалидности.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг признаков ограничения жизнедеятельности, подтвержденных медицинскими документами о нарушениях функций организма вследствие заболеваний, травм или дефектов. Поставщик социальных услуг отслеживает сроки очередного освидетельствования получателей социальных услуг, являющихся инвалидами, а также выявляет получателей, нуждающихся в первичном освидетельствовании.
Медико-социальная экспертиза проводится в организации социального обслуживания, если получатель социальных услуг не может явиться в бюро медико-социальной экспертизы по состоянию здоровья. При проведении медико-социальной экспертизы непосредственно в организации социального обслуживания эксперты обеспечиваются помещением и рабочими местами для осмотра
|
2.9
|
Содействие в получении стоматологической помощи (в отношении центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре отделения милосердия)
|
Услуга включает:
- запись на прием к врачу;
- доставку получателя социальных услуг к месту нахождения медицинской организации, предоставляющей стоматологическую помощь, и обратно транспортом поставщика социальных услуг (при необходимости, с учетом состояния здоровья);
- сопровождение получателя социальных услуг (при необходимости с учетом состояния здоровья).
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально
в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Стоматологическая помощь оказывается медицинской организацией либо организацией социального обслуживания, имеющей соответствующую лицензию
|
2.10
|
Содействие в получении технических средств реабилитации и услуг по реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (в отношении центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре отделения милосердия)
|
Услуга включает:
- сбор и подачу в Управление документов, необходимых для постановки на учет нуждающихся в предоставлении технических средств реабилитации и услуг по реабилитации;
- сопровождение получателя социальных услуг для получения технических средств реабилитации и услуг по реабилитации (при необходимости);
- получение технических средств реабилитации и передачу их получателю социальных услуг (при необходимости).
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально
в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Гражданам, указанным в подпунктах 1.1.1 - 1.1.3 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, оказание услуги осуществляется сотрудником поставщика социальных услуг.
Гражданам, указанным в подпункте 1.1.4. пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, услуга предоставляется воспитателем семейной воспитательной группы.
Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, ребенка-инвалида
|
2.11
|
Содействие в получении протезно-ортопедической помощи в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида или медицинским заключением (в отношении центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре отделения милосердия)
|
Услуга включает:
- сбор и подачу в Управление документов, необходимых для постановки на учет нуждающихся в протезно-ортопедической помощи;
- сопровождение получателя социальных услуг для получения протезно-ортопедической помощи либо получение протезно-ортопедических изделий и передача их получателю социальных услуг.
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально
в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Гражданам, указанным в подпунктах 1.1.1 - 1.1.3 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, оказание услуги осуществляется сотрудником поставщика социальных услуг.
Гражданам, указанным в подпункте 1.1.4 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, услуга предоставляется воспитателем семейной воспитательной группы.
Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида или медицинским заключением
|
2.12
|
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий (в отношении центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре семейные воспитательные группы)
|
Услуга включает организацию и проведение:
- прогулок на свежем воздухе;
- занятий физкультурой (в том числе лечебной и адаптивной), оздоровительной гимнастикой, спортом;
- мероприятий, направленных на профилактику возникновения и обострения хронических и инфекционных заболеваний
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально либо в соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг режимом
в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению и (или) восстановлению здоровья получателя социальных услуг, формированию здорового образа жизни.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, имеющими в своей структуре семейные воспитательные группы). Прогулки организуются при благоприятной погоде. Занятия физкультурой (в том числе лечебной и адаптивной), оздоровительной гимнастикой и спортом организуются в помещении, обеспечивающем безопасность их проведения.
Мероприятия, направленные на профилактику возникновения и обострения хронических и инфекционных заболеваний, проводятся в соответствии с рекомендациями врачей и методическими указаниями, постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
|
2.13
|
Консультирование по социально-медицинским вопросам (в частности, по вопросам особенностей физиологического развития, гигиены, питания, способам поддержания и сохранения здоровья, вопросам проведения лечебно-оздоровительных мероприятий) (в отношении центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре семейные воспитательные группы)
|
Услуга предоставляется путем проведения индивидуальных или групповых бесед, проведения лекций, обеспечения получателя социальных услуг информационными материалами по вопросам особенностей физиологического развития, гигиены, питания, способам поддержания и сохранения здоровья, проведения лечебно-оздоровительных мероприятий
|
В соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг планом либо в индивидуально определенные сроки в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед получателем социальных услуг социально-медицинских проблем.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется квалифицированными специалистами центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре семейные воспитательные группы
|
2.14
|
Обучение санитарно-гигиеническим навыкам (в отношении центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре семейные воспитательные группы).
|
Формирование у получателя социальных услуг санитарно-гигиенических навыков, навыков осуществления мероприятий по профилактике заболеваний, а также формирование навыков здорового образа жизни.
Услуга предоставляется путем проведения индивидуальных или групповых бесед, проведения лекций, обеспечения получателя социальных услуг информационными материалами в сфере санитарно-гигиенических навыков
|
В соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг планом в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить приобретение получателем социальных услуг санитарно-гигиенических навыков.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется квалифицированными специалистами центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре семейные воспитательные группы
|
3. Социально-психологические услуги
|
3.1
|
Психологическая диагностика и обследование личности (в отношении центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре семейные воспитательные группы)
|
Услуга включает:
- выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг;
- составление прогноза и разработку рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий
|
При поступлении на социальное обслуживание, далее по мере необходимости
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить составление прогноза и разработку рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении. При оказании услуги применяются диагностические методики и инструментарий
|
3.2
|
Социально-психологическое консультирование
|
Оказание квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем.
Услуга включает:
- выявление психологических проблем получателя социальных услуг путем проведения бесед;
- определение объема и видов предполагаемой помощи;
- разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения;
- социально-психологическую помощь получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации его внутренних ресурсов, решении и профилактике социально-психологических проблем.
Услуга предоставляется гражданам, указанным в подпунктах 1.1.1 - 1.1.3 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, не более 1 раза в месяц.
Услуга предоставляется гражданам, указанным в подпункте 1.1.4 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, при наличии у них соответствующей потребности
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить субъективное облегчение эмоционального состояния получателя социальных услуг, оказание помощи получателю социальных услуг по налаживанию межличностных отношений, по предупреждению и преодолению конфликтных ситуаций. Должна быть разрешена или снижена актуальность психологической проблемы.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении. Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности
|
3.3
|
Оказание психологической помощи и поддержки, а в отношении центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре семейные воспитательные группы также проведение психокоррекционной работы
|
Услуга предоставляется путем проведения индивидуальных и групповых занятий и включает:
- выявление психологических проблем получателя социальных услуг;
- определение объема и видов предполагаемой помощи и поддержки;
- осуществление мероприятий по актуализации личностных ресурсов, принятию сложившейся ситуации, поиску и актуализации стратегий совладания, регуляции актуального психического состояния.
Психокоррекционная работа с гражданами, указанными в подпункте 1.1.4 пункта 1.1 главы 1 настоящего подраздела, заключается в активном психологическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам получателя социальных услуг.
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг,
способствовать предупреждению или преодолению психических отклонений.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении. Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности.
Психокоррекционная работа осуществляется в отношении получателей социальных услуг, обслуживаемых в центрах (комплексных центрах) социального обслуживания, имеющих в своей структуре семейные воспитательные группы
|
3.4
|
Социально-психологический патронаж
|
Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способных ухудшить условия его жизнедеятельности, и оказания ему при необходимости социально-психологической помощи.
Услуга предоставляется не менее 2 раз в месяц
|
В период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способных ухудшить условия жизнедеятельности получателя социальных услуг, а также должно обеспечить своевременное оказание социально-психологической помощи.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении. Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности
|
4. Социально-педагогические услуги
|
4.1
|
Социально-педагогическая помощь, включая диагностику, консультирование и коррекцию (в отношении центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре семейные воспитательные группы)
|
Услуга включает:
- выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение получателя социальных услуг, в том числе изучение его склонностей и потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии);
- определение комплекса мероприятий по социально-педагогическому консультированию и коррекции;
- осуществление мероприятий по социально-педагогическому консультированию и коррекции путем проведения индивидуальных или групповых занятий
|
Социально-педагогическая диагностика осуществляется при приеме на социальное обслуживание, далее 2 раза в месяц, а также при выбытии.
Периодичность осуществления социально-педагогического консультирования и коррекции определяется в соответствии с рекомендациями, полученными в ходе проведения социально-педагогической диагностики
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить своевременное выявление социально-педагогических проблем получателя социальных услуг,
преодоление или ослабление отклонений в поведении получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется
центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, имеющими в своей структуре семейные воспитательные группы. Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим педагогическое образование.
Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении. При оказании услуги применяются диагностические методики и инструментарий
|
4.2
|
Оказание помощи в получении общего образования, определение оптимальной формы обучения (в отношении центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре семейные воспитательные группы)
|
Определение оптимальной формы обучения осуществляется с учетом степени их социально-педагогической дезадаптации, уровня знаний, физического и психического состояния.
Услуга по оказанию помощи в получении общего образования включает:
- сбор необходимых документов и представление их в образовательную организацию для зачисления несовершеннолетнего получателя социальных услуг на обучение;
- контроль посещения получателем социальных услуг образовательной организации;
- осуществление сопровождения (при необходимости);
- помощь в подготовке домашних заданий
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить зачисление несовершеннолетнего получателя социальных услуг на обучение.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется
центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, имеющими в своей структуре семейные воспитательные группы.
Определение оптимальной формы обучения осуществляется специалистом поставщика социальных услуг, имеющим педагогическое образование.
Услуги по оказанию помощи в получении общего образования осуществляется воспитателем семейной воспитательной группы
|
4.3
|
Социально-педагогический патронаж (в отношении центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре семейные воспитательные группы)
|
Работа с детьми, в том числе на дому, для обеспечения нормального воспитания и развития детей. Услуга включает проведение диагностических, консультационных, коррекционных и контрольных мероприятий.
Услуга предоставляется не менее 2 раз в месяц
|
В период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить своевременное выявление социально-педагогических проблем и оказание помощи в их решении.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, имеющими в своей структуре семейные воспитательные группы.
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим педагогическое образование. Социально-педагогический патронаж осуществляется с учетом индивидуальных особенностей несовершеннолетнего
|
4.4
|
Организация досуга (в том числе проведение культурно-досуговых мероприятий в организации, клубная и кружковая деятельность, экскурсии)
|
Проведение разнообразных социокультурных мероприятий в организации социального обслуживания, а также за его пределами, в том числе проведение экскурсий, посещение театров, выставок, концертов, праздничных мероприятий, встреч.
Организация деятельности клубов психологической, творческой, спортивной, трудовой, просветительской и иной направленности, семейных клубов, клубов по подготовке к будущей семейной жизни, групп взаимоподдержки.
При необходимости предоставляется транспорт поставщика социальных услуг и сопровождение
|
В соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг планом
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуги по проведению социокультурных мероприятий предоставляются сотрудниками поставщика социальных услуг либо привлекаемыми организациями, творческими коллективами.
Поставщик социальных услуг в рамках своей компетенции организует деятельность групп взаимоподдержки, клубов общения (психологической, творческой, спортивной, трудовой и иной направленности, семейных клубов)
|
5. Социально-трудовые услуги
|
5.1
|
Оказание помощи в получении профессионального образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида
|
Услуга включает:
- предоставление получателю социальных услуг, являющемуся инвалидом, информации о возможности получения профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного образования либо о возможности пройти обучение через территориальные центры занятости населения;
- сбор и подачу документов в образовательную организацию, центр занятости;
- доставку получателя социальных услуг к месту нахождения образовательной организации, центр занятости и обратно транспортом поставщика социальных услуг (при необходимости);
- сопровождение инвалида (при необходимости).
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность получения образования и (или) квалификации.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. При предоставлении услуги специалист поставщика социальных услуг взаимодействует с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, территориальными центрами занятости, работодателями и другими органами и организациями
|
5.2
|
Оказание помощи в трудоустройстве (в отношении центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре семейные воспитательные группы)
|
Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому.
Услуга включает:
- предоставление получателю социальных услуг информации по вопросам трудоустройства;
- содействие в постановке на учет в центре занятости населения.
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность трудоустроиться.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется
центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, имеющими в своей структуре семейные воспитательные группы. В целях обеспечения предоставления услуги осуществляется взаимодействие с центром занятости населения
|
6. Социально-правовые услуги
|
6.1
|
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке
|
Услуга включает:
- консультирование по интересующим получателя социальных услуг вопросам, связанным с защитой его прав и законных интересов либо разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством;
- содействие в подготовке и направлении в соответствующие органы, организации заявлений и документов (при необходимости);
- личное обращение сотрудника поставщика социальных услуг в интересах получателя социальных услуг в органы (в том числе судебные органы), организации с соответствующими заявлениями и документами (при необходимости);
- осуществление контроля за ходом и результатами рассмотрения документов, поданных в органы, организации (при необходимости).
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить защиту прав и законных интересов получателя социальных услуг либо восстановление его нарушенных прав.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями
|
6.2
|
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов
|
Услуга включает:
- осуществление помощи получателю социальных услуг в написании документов и заполнении форм документов;
- оказание помощи в сборе и подаче в соответствующие органы, организации
документов (сведений), необходимых для восстановления документов;
- осуществление контроля за ходом и результатами рассмотрения документов, поданных в органы, организации.
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить надлежащее оформление документов и (или) восстановление документов получателя социальных услуг.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями
|
6.3
|
Участие в организации поиска родителей, родных и близких детей, прибывающих без родителей (в отношении центров (комплексных центров) социального обслуживания, имеющих в своей структуре семейные воспитательные группы)
|
Услуга включает:
- оформление заявления в органы внутренних дел на розыск родителей (законных представителей), иных родственников несовершеннолетнего;
- оказание содействия органам внутренних дел в проведении розыскных мероприятий по установлению места нахождения родителей (законных представителей) и ближайших родственников.
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатель качества - оформление документов, необходимых для организации розыскных мероприятий органами внутренних дел.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется
центрами (комплексными центрами) социального обслуживания, имеющими в своей структуре семейные воспитательные группы. Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями
|
7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов
|
7.1
|
Обучение навыкам самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, навыкам общения, самоконтроля
|
Услуга включает:
- выяснение степени владения навыками самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, навыкам общения, самоконтроля;
- наглядное обучение практическим навыкам самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, навыкам общения, самоконтроля, путем проведения индивидуальных или групповых занятий;
- оценка усвоения вновь приобретенных навыков.
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности
|
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг
|
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации
|
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать формированию у получателя социальных услуг навыков самообслуживания, персональной сохранности, поведения в быту и общественных местах, передвижения, ориентации, навыков общения, самоконтроля.
Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб
|
Услуга предоставляется в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, ребенка-инвалида. Услуга предоставляется в специально оснащенном помещении сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим соответствующую квалификацию. При оказании услуг учитываются возраст, физическое и психическое состояние, индивидуальные особенности получателя социальных услуг.
При оказании услуги сотрудник поставщика социальных услуг должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальной услуги
|