Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Порядок предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социального обслуживания, а также порядок их рассмотрения
1.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является заявление гражданина или его законного либо уполномоченного представителя (далее - представитель) о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
Личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
Заявление о предоставлении социального обслуживания на имя руководителя Управления граждане либо их представители подают в Управление или в организацию социального обслуживания населения (далее - Организация) по месту жительства (месту пребывания) лично или по почте либо направляют в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление о предоставлении социального обслуживания может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственных услуг регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
1.2. Заявление подается по форме, утвержденной Департаментом. К заявлению, подаваемому лично или по почте, должны быть приложены документы, предоставляемые в обязательном порядке. Перечень документов, предоставляемых в обязательном порядке, определяется настоящим Порядком.
1.3. Специалист Управления или Организации при приеме от гражданина заявления и прилагаемых к нему документов, поданных лично:
а) разъясняет гражданину порядок и условия предоставления социального обслуживания;
б) регистрирует заявление о предоставлении социального обслуживания в соответствующем журнале регистрации, одновременно выдает гражданину расписку с указанием даты регистрации заявления, перечня принятых документов и регистрационного номера.
1.4. При поступлении заявления и документов, направленных по почте, специалист Управления или Организации регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Специалист Управления или Организации при приеме заявления в электронной форме в течение двух рабочих дней со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет заявителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на его электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
Гражданин, подавший заявление в электронной форме, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о приеме заявления и принятии его к рассмотрению представляет в Управление документы, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, а также может представить документы, прилагаемые к заявлению по желанию.
Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин либо его представитель может получить по телефону, по письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
1.5. В случае подачи заявления без приложения документов, представляемых по желанию, Управление или Организация в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений о гражданине в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о гражданине специалист Управления или Организации в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления запрашивает документы, представляемые гражданином по желанию, у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
1.6. Обработка сведений, содержащихся в заявлении, прилагаемых к нему документах и (или) ответах на межведомственные запросы, ведется с использованием информационной базы данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
1.7. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется Управлением в течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления. Днем подачи заявления считается день его регистрации.
1.8. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и (или) постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 487-п "Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании", с учетом настоящего Порядка.
1.9. Наличие или отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, устанавливаются комиссией по определению индивидуальных потребностей граждан в социальных услугах (далее - Комиссия) в срок не позднее четырех рабочих дней со дня подачи заявления.
Комиссия создается при Управлении. В Комиссию входят сотрудники Управления, представители медицинских организаций, организаций социального обслуживания, общественных организаций. В состав Комиссии при необходимости также могут включаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители иных органов, организаций. Состав Комиссии утверждается руководителем Управления. Положение о Комиссии утверждается Департаментом.
1.10. Комиссия дает заключение о наличии либо отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, содержащее рекомендации о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, а также рекомендации относительно формы социального обслуживания. Заключение о наличии либо отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, дается на основании оценки условий жизнедеятельности гражданина.
1.11. При оценке условий жизнедеятельности гражданина Комиссией учитываются условия его проживания; состав семьи гражданина; доход, необходимый для расчета величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно; состояние здоровья гражданина, его функциональные возможности, отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организации социального обслуживания; результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг, а также определяется степень индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания с указанием формы социального обслуживания.
1.12. Оценка условий жизнедеятельности гражданина производится на основании представленных документов, а также на основании акта обследования материально-бытового положения гражданина. Акт обследования материально-бытового положения составляется сотрудником Организации в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления и содержит сведения о социально-экономическом положении гражданина, а также сведения, необходимые для определения степени его индивидуальной нуждаемости в предоставлении социального обслуживания.
Оценка индивидуальной потребности гражданина, являющегося инвалидом, в социальных услугах, предоставляемых в полустационарной форме, определяется Комиссией только на основании его индивидуальной программы реабилитации, разработанной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - индивидуальная программа реабилитации инвалида, ребенка-инвалида). Акт обследования материально-бытового положения в данном случае не составляется.
1.13. В отношении граждан, претендующих на получение социальных услуг в стационарной форме в соответствии с подразделами 1 - 3 раздела 2 настоящего Порядка, и граждан, претендующих на получение социальных услуг на дому в соответствии с подразделом 1 раздела 4 настоящего Порядка, Комиссия также определяет наличие либо отсутствие обстоятельств, в связи с наличием которых близкие родственники не могут обеспечить помощь и уход указанным гражданам.
1.14. Заключение о наличии либо отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в день его составления передается в Управление для принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
1.15. Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:
а) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
б) отсутствие одного или нескольких обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и (или) постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 487-п "Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании";
в) представление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
г) наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Порядком для предоставления соответствующей формы социального обслуживания;
д) истечение срока действия индивидуальной программы реабилитации инвалида, ребенка-инвалида (в отношении инвалидов, детей-инвалидов, подавших заявление о предоставлении социального обслуживания в полустационарной форме).
Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
1.16. Уведомление о принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия направляется Управлением на адрес, указанный в заявлении, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае указания его при подаче заявления.
1.17. В отношении гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
1.18. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется Управлением в срок не более чем девять рабочих дней со дня подачи заявления, на основании заключения о наличии либо отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, указанного в пункте 1.10 настоящей главы.
Индивидуальная программа предоставления социальных услуг утверждается руководителем (заместителем руководителя) Управления.
1.19. Управление в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления выдает гражданину либо его представителю индивидуальную программу предоставления социальных услуг. Второй экземпляр индивидуальной программы предоставления социальных услуг остается в Управлении.
1.20. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа предоставления социальных услуг, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного ранее, до составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.