Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к подразделу 1 раздела 5
Стандарты
срочных социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг в центрах (комплексных центрах) социального обслуживания населения, геронтологических центрах, центрах по предоставлению мер социальной поддержки, социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, центрах социальной помощи семье и детям, центрах реабилитации инвалидов, центрах социальной помощи лицам без определенного места жительства и лицам, освободившимся из исправительных учреждений территориальных органов ФСИН России, и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание и объем социальной услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставляемой социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставляемой социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
1 |
Оказание содействия получателям социальных услуг в получении ими предусмотренных законодательством Российской Федерации и Тюменской области мер социальной поддержки, в том числе пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, в улучшении жилищных условий |
Услуга включает: - консультирование по вопросам получения мер социальной поддержки, в том числе пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшения жилищных условий либо разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством; - содействие в подготовке и направлении в соответствующие органы, организации заявлений и документов (при необходимости); - личное обращение сотрудника поставщика социальных услуг в интересах получателя социальных услуг в органы (в том числе судебные органы), организации с соответствующими заявлениями и документами (при необходимости); - осуществление контроля за ходом и результатами рассмотрения документов, поданных в органы, организации (при необходимости). Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей необходимости |
В сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность получения мер социальной поддержки, в том числе пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшение жилищных условий. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями |
2 |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
Обеспечение получателя социальных услуг одеждой и обувью (в том числе бывшей в употреблении), средствами санитарии и гигиены, средствами ухода за детьми и другими предметами первой необходимости, согласно нормативам, утвержденным Департаментом. Услуга предоставляется 1 раз в год |
В период обращения получателя социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - одежда и обувь должны быть подобраны по сезону, росту и размеру получателя социальных услуг, должны быть пригодными к носке. Одежда, обувь, средства санитарии и гигиены, средства ухода за детьми и другие предметы первой необходимости должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется поставщиком социальных услуг в помещениях, доступных для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности
|
3 |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовым набором |
Обеспечение получателя социальных услуг полноценным и сбалансированным питанием согласно нормам, утвержденным Департаментом, путем предоставления горячих обедов или продуктовых наборов. Услуга предоставляется 1 раз в год |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - горячие обеды должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, качество пищевых продуктов, входящих в состав продуктового набора, должно соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется поставщиком социальных услуг в помещениях, доступных для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
4 |
Содействие в получении временного жилого помещения |
Услуга включает: - консультирование получателя социальных услуг об условиях предоставления временного жилого помещения по месту пребывания, в том числе в организациях социального обслуживания; - консультирование по сбору необходимых документов; - при наличии жилья - проведение обследования материально-бытового положения получателя социальных услуг, - оказание содействия в сборе документов для получения жилого помещения в органе местного самоуправления (в организации социального обслуживания). Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность получения временного жилого помещения. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями |
5 |
Содействие в направлении в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания |
Услуга включает в себя: - информирование получателя социальных услуг о порядке и условиях направления граждан в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания; - оказание получателю социальных услуг помощи в сборе и подаче документов, необходимых для получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность получения социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, владеющим соответствующими знаниями |
6 |
Содействие в помещении ребенка в специализированное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации |
Услуга включает в себя: - информирование законных представителей получателя социальных услуг о порядке и условиях помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации; - сбор, подготовку документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; - взаимодействие с органом опеки и попечительства в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; - доставку и сопровождение получателя социальных услуг в специализированное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить возможность помещения несовершеннолетнего в специализированное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, владеющим соответствующими знаниями |
7 |
Содействие в обеспечении отдельных категорий граждан оздоровительными, санаторно-курортными, реабилитационными путевками |
Услуга включает: - информирование получателя социальных услуг о порядке и условиях предоставления оздоровительных, санаторно-курортных, реабилитационных путевок; - помощь в оформлении необходимых документов для получения оздоровительной, санаторно-курортной, реабилитационной путевки. Услуга предоставляется по медицинским показаниям |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность получения оздоровительной, санаторно-курортной, реабилитационной путевки. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется получателю социальных услуг, нуждающемуся в оздоровлении, реабилитации, санаторно-курортном лечении в соответствии с медицинским заключением либо индивидуальной программой реабилитации инвалида |
8 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (в частности, по вопросам планирования семьи, современных безопасных средств контрацепции, гигиены питания и жилища, избавления от вредных привычек, психосексуального развития детей, способам поддержания и сохранения здоровья) |
Услуга предоставляется путем проведения индивидуальных или групповых бесед, проведения лекций, обеспечения получателя социальных услуг информационными материалами по вопросам планирования семьи, современных безопасных средств контрацепции, гигиены питания и жилища, избавления от вредных привычек, психосексуального развития детей, способам поддержания и сохранения здоровья, а также путем предоставления информации о специализированных организациях. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - обеспечение оказания квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед получателем социальных услуг социально-медицинских проблем, повышение уровня социально-медицинских знаний. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированными специалистами по конкретным проблемам, возникшим у получателя социальных услуг . |
9 |
Оказание содействия в оформлении документов на проведение медико-социальной экспертизы |
Услуга включает: - информирование получателя социальных услуг о порядке выдачи направления органами социальной защиты населения на медико-социальную экспертизу; - оказание помощи в сборе документов, необходимых для оформления направления на медико-социальную экспертизу; - направление на медико-социальную экспертизу документов, необходимых для корректировки имеющейся индивидуальной программы реабилитации инвалида. Услуга предоставляется по медицинским показаниям |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить возможность прохождения медико-социальной экспертизы в целях коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалида. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг признаков ограничения жизнедеятельности, подтвержденных медицинскими документами о нарушениях функций организма вследствие заболеваний, травм или дефектов |
10 |
Организация экстренной психологической и медико-психологической помощи (в том числе по телефону, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с привлечением священнослужителей) |
Услуги включают: - выявление психологических и медико-психологических проблем получателя социальных услуг; - предоставление экстренной психологической и медико-психологической помощи, направленной на мобилизацию внутренних ресурсов получателя социальных услуг, в т.ч. по телефону, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с привлечением священнослужителей. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать разрешению или снижению актуальности психологической проблемы, субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги, либо священнослужителями. Поставщик социальных услуг обеспечивает работу каналов связи для экстренного обращения за помощью в круглосуточном режиме. Услуга предоставляется в соответствии с требованиями стандартов оказания экстренной психологической и медико-психологической помощи |
11 |
Психологическая диагностика и обследование личности |
Услуга включает: - выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг; - составление прогноза и разработку рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить составление прогноза и разработку рекомендаций по проведению коррекционных, реабилитационных или профилактических мероприятий с получателем социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении. При оказании услуги применяются диагностические методики и инструментарий |
12 |
Психологическое консультирование |
Услуга включает: - выявление психологических проблем получателя социальных услуг путем проведения бесед; - определение объема и видов предполагаемой помощи; - разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; - психологическую помощь получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации его внутренних ресурсов, решении и профилактике психологических проблем. Услуга предоставляется при наличии у получателя соответствующей потребности |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать разрешению или снижению актуальности психологической проблемы, субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении. Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности |
13 |
Психологическая коррекция |
Услуга включает: - психологическое воздействие, которое направлено на формирование у получателя социальных услуг мотивации к активности, поддержку жизненного тонуса, создание условий для полноценного психологического развития личности на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения и коррекции возможных нарушений в становлении и развитии личности получателя социальных услуг. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать разрешению или снижению актуальности психологической проблемы, субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении с применением соответствующих методик. Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности |
14 |
Психологические тренинги |
Групповые занятия, заключающиеся в активном психологическом воздействии, направленном на снятие последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности; формирование личностных предпосылок для адаптации получателя социальных услуг к новым условиям; формирование умений и навыков в сфере общения; коррекцию, формирование и развитие установок, необходимых для позитивных семейных отношений; развитие способности адекватного познания себя и других людей; коррекцию развития системы отношений личности. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать разрешению или снижению актуальности психологической проблемы, субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении с применением соответствующих методик. Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности
|
15 |
Психологическая реабилитация |
Комплекс психологических мероприятий, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций, состояний, личностного и социального статуса получателя социальных услуг, (восстановление и развитие отдельных интеллектуальных функций (психомоторики, памяти, мышления и т.д.); сглаживание (ликвидацию) локальных эмоциональных расстройств (возбудимость, тревога, страхи, эмоциональная неустойчивость); формирование адекватного отношения к собственному "Я", своим возможностям, заболеванию (дефекту), осознание утраченных функций, формирование адекватной самооценки, адаптацию к внешнему миру; развитие навыков психической саморегуляции, способности к волевым усилиям). Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать восстановлению личностного и социального статуса получателя социальных услуг, адаптации к изменившимся условиям семейной и общественной жизни. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении с применением соответствующих методик. Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности |
16 |
Социально-психологический патронаж |
Наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способных ухудшить условия его жизнедеятельности, и оказания ему при необходимости социально-психологической помощи |
Срок предоставления услуги определяется индивидуально |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить выявление ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способных ухудшить условия жизнедеятельности получателя социальных услуг, а также должно обеспечить своевременное оказание социально-психологической помощи. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении. Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности |
17 |
Сопровождение замещающих семей |
Услуга включает: - анализ характера взаимоотношений в замещающей семье; - оказание психологической помощи и поддержки; - оказание педагогической помощи и поддержки; - оказание правовой помощи. Услуга предоставляется в рамках действующего законодательства или при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
Срок предоставления услуги определяется индивидуально до освобождения опекуна (попечителя) от своих обязанностей, (в период действия договора о приемной семье) |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить предотвращение семейного неблагополучия, преодоление трудностей воспитания в замещающей семье, должно способствовать полноценному развитию и социализации личности премного ребенка и повышению психолого-педагогической компетентности замещающих родителей. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником органа опеки и попечительства. При необходимости к оказанию услуги привлекаются специалисты, имеющие педагогическое, психологическое и (или) юридическое образование |
18 |
Организация мероприятий по постинтернатному сопровождению, профессиональной ориентации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Постинтернатное сопровождение - комплекс мероприятий, направленных на социальную адаптацию детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Обеспечение жилыми помещениями, образовательными, медицинскими, правовыми услугами (при необходимости). Услуга включает: - выявление проблем и потребностей получателя социальных услуг путем проведения бесед; - определение объема и видов предполагаемой помощи; - разъяснение получателю социальных услуг возможных путей решения его проблем и удовлетворения его потребностей; - оказание помощи в получении правовых, медицинских, педагогических, психологических, социальных услуг. Услуга по профессиональной ориентации включает: - организацию и проведение профориентационных мероприятий; - помощь в выборе вида профессиональной деятельности в соответствии с интересами и возможностями получателя социальной услуги; - предоставление информации о соответствующих образовательных организациях. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
Срок предоставления услуги определяется индивидуально |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить успешную социальную адаптацию получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником органа опеки и попечительства. При необходимости к оказанию услуги привлекаются специалисты, имеющие педагогическое, психологическое и (или) юридическое образование |
19 |
Содействие в жизнеустройстве детей, находящихся в семьях, в которых родители своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, включая обследование условий жизни |
Услуга включает оказание комплексной психолого-медико-педагогической, социальной и правовой помощи несовершеннолетнему, находящемуся в семье, в которой родители своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью либо препятствующие его нормальному воспитанию и развитию, ребенку-сироте, ребенку, оставшемуся без попечения родителей, включая обследование условий его жизни. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
Срок предоставления услуги определяется индивидуально до преодоления указанной жизненной ситуации. |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить защиту прав и законных интересов получателя социальных услуг (оптимальное жизнеустройство, отвечающее его потребностям и интересам). Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником органа опеки и попечительства. При необходимости к оказанию услуги привлекаются специалисты, имеющие педагогическое, психологическое и (или) юридическое образование, а также специалисты органов, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
20 |
Привлечение получателей социальных услуг к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения; социально-педагогическая диагностика |
Привлечение получателя социальных услуг к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения (психологической, творческой, спортивной, трудовой, просветительской и иной направленности, семейных клубов, клубов по подготовке к будущей семейной жизни) осуществляется путем предоставления информации о деятельности указанных групп и графике их работы. Услуги по социально-педагогической диагностике направлены на выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение получателя социальных услуг, изучение его склонностей и потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии) для составления комплекса мероприятий по педагогическому консультированию и педагогической коррекции; определение комплекса мероприятий по социально-педагогическому консультированию и коррекции путем проведения индивидуальных или групповых занятий. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить привлечение получателя социальных услуг к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения, определение комплекса мероприятий по социально-педагогическому консультированию и коррекции |
Поставщик социальных услуг в рамках своей компетенции организует деятельность групп взаимоподдержки, клубов общения (психологической, творческой, спортивной, трудовой, просветительской и иной направленности, семейных клубов, клубов по подготовке к будущей семейной жизни, групп взаимоподдержки). Услуга по социально-педагогической диагностике оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим педагогическое образование. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении. При оказании услуги применяются диагностические методики и инструментарий |
21 |
Социально-педагогическое консультирование |
Услуга предоставляется в виде индивидуальных и групповых занятий, направленных на преодоление или ослабление отклонений в поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам самого получателя социальных услуг. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества -предоставление услуги должно обеспечить решение социально-педагогических проблем получателя социальных услуг, преодоление или ослабление отклонений в поведении получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим педагогическое образование. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении. Услуга предоставляется в соответствии с рекомендациями, полученными в ходе проведения социально-педагогической диагностики
|
22 |
Оказание педагогической помощи в адаптации к сложившейся жизненной ситуации, в воспитании детей, коррекции их педагогической запущенности, предупреждении и преодолении педагогических ошибок |
Услуга предоставляется в виде индивидуальных и групповых занятий, направленных на решение вопросов в сфере адаптации к сложившейся жизненной ситуации, воспитания детей, коррекции их педагогической запущенности, предупреждении и преодолении педагогических ошибок. Услуга включает в себя отработку с получателем социальных услуг практических навыков самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыков общения и других форм жизнедеятельности. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить решение социально-педагогических проблем получателя социальных услуг, преодоление или ослабление отклонений в поведении получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим педагогическое образование. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении. Услуга предоставляется в соответствии с рекомендациями, полученными в ходе проведения социально-педагогической диагностики |
23 |
Социально-педагогический патронаж |
Посещение семей на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно-реабилитационными целями, установление и поддержание связи с детьми и их родителями (законными представителями) для своевременного выявления проблемных ситуаций и оказания незамедлительной помощи |
В сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - своевременное выявление социально-педагогических проблем и оказание помощи в их решении. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим педагогическое образование. Социально-педагогический патронаж семей осуществляется с учетом индивидуальных особенностей семьи, физического и психологического состояния здоровья членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми |
24 |
Содействие в подготовке документов на предоставление материальной помощи |
Услуга включает: - информирование получателя социальных услуг о порядке и условиях предоставления материальной помощи; - содействие в подготовке и направлении в соответствующие органы, организации заявлений и документов, необходимых для получения материальной помощи; - личное обращение сотрудника поставщика социальных услуг в интересах получателя социальных услуг в органы (в том числе судебные органы), организации с соответствующими заявлениями и документами (при необходимости). Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность получения материальной помощи. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями. |
25 |
Содействие в обеспечении получателей социальных услуг протезно-ортопедическими изделиями, техническими средствами реабилитации |
Услуга включает: - информирование получателя социальных услуг о порядке и условиях обеспечения протезно-ортопедическими изделиями, техническими средствами реабилитации; - оказание помощи в сборе и подаче в Управление документов, необходимых для постановки на учет нуждающихся в предоставлении технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий. Услуга предоставляется по медицинским показаниям |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, владеющим соответствующими знаниями, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида или медицинским заключением |
26 |
Оказание помощи инвалидам (детям-инвалидам) в получении комплексной реабилитации в специализированных реабилитационных центрах |
Услуга включает: - информирование получателя социальных услуг о порядке и условиях предоставления комплексной реабилитации в специализированных реабилитационных центрах; - оказание помощи в сборе и подаче в Управление документов, необходимых для постановки на учет нуждающихся в реабилитации в специализированных реабилитационных центрах. Услуга предоставляется по медицинским показаниям |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность получения комплексной реабилитации в специализированных реабилитационных центрах. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, владеющим соответствующими знаниями, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида |
27 |
Предоставление услуг службы транспортного обслуживания отдельных категорий граждан |
Услуга включает: - информирование получателя социальных услуг о порядке и условиях предоставления услуг службы транспортного обслуживания отдельных категорий граждан; - прием и выполнение заказов на услуги службы транспортного обслуживания, поданных в соответствии с действующим законодательством. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
Срок предоставления услуги определяется индивидуально |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить повышение мобильности отдельных категорий граждан, доступности социальных объектов и услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется поставщиком социальных услуг, имеющим автотранспортные средства, оборудованные с учетом нужд маломобильных групп населения, а также имеющих право на осуществление данного вида деятельности в соответствии с учредительными документами. Услуга предоставляется инвалидам I и II групп (с поражением опорно-двигательного аппарата и нервной системы, нарушением зрения) и детям-инвалидам (с поражением опорно-двигательного аппарата и нервной системы, нарушением зрения), а также сопровождающим их гражданам |
28 |
Содействие в решении вопросов занятости и самозанятости получателей социальных услуг (трудоустройство, направление на курсы переподготовки, поиск временной (сезонной) работы, работа с сокращенным рабочим днем, работа на дому) |
Услуга включает: - предоставление получателю социальных услуг информации по вопросам трудоустройства, прохождения курсов переподготовки, поиска временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому; - содействие в постановке на учет в центре занятости населения. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность трудоустроиться. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
В целях обеспечения предоставления услуги сотрудник поставщика социальных услуг осуществляет взаимодействие с центром занятости населения |
29 |
Консультирование по вопросам самообеспечения получателей социальных услуг и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения получателями социальных услуг своего материального положения |
Разъяснение получателю социальных услуг его прав и возможностей, касающихся развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, оказание квалифицированной помощи в решении вопросов поддержания и улучшения материального положения и жизненного уровня семьи. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
При обращении получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить предоставление актуальной информации по вопросам самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, улучшения материального положения. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, владеющим соответствующими знаниями |
30 |
Организация мероприятий по привлечению средств для оказания помощи получателям социальных услуг (организация благотворительных аукционов, акций, лотерей, выставок-продаж бывших в употреблении вещей и т.д.) |
Организация благотворительных аукционов, акций, лотерей, выставок-продаж бывших в употреблении вещей |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить оказание помощи получателю социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Привлечение внимания населения, организаций и учреждений различных форм собственности к решению проблем малоимущих граждан |
31 |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке (в том числе содействие в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией; получением установленных законодательством мер социальной поддержки; реализацией прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилые помещения; установлением порядка общения с ребенком родственников и отдельно проживающего родителя) |
Услуга включает: - консультирование по интересующим получателя социальных услуг вопросам, связанным с защитой его прав и законных интересов, либо разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством; - содействие в подготовке и направлении в соответствующие органы, организации заявлений и документов (при необходимости); - личное обращение сотрудника поставщика социальных услуг в интересах получателя социальных услуг в органы (в том числе судебные органы), организации с соответствующими заявлениями и документами (при необходимости); - осуществление контроля за ходом и результатами рассмотрения документов, поданных в органы, организации (при необходимости). Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В период обращения получателя услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить защиту прав и законных интересов получателя социальных услуг либо восстановление его нарушенных прав. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями |
32 |
Социально-правовой патронаж |
Наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного решения проблем правового характера и оказания им при необходимости социально-правовой помощи |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить выявление правовых проблем получателя социальных услуг и оказание помощи в их решении. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями. Услуга предоставляется с учетом индивидуальных особенностей получателя социальных услуг и членов его семьи, их физического и психологического состояния здоровья, а также характера взаимоотношений между ними |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.