Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к подразделу 4 раздела 2
Стандарты
социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социально-реабилитационными центрами для несовершеннолетних, центрами социальной помощи семье и детям и другими юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность, аналогичную деятельности указанных организаций
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание и объем социальной услуги |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставляемой социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставляемой социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
|
1. Социально-бытовые услуги |
|||||
1.1 |
Предоставление площади жилых помещений согласно нормативам, утвержденным уполномоченным органом |
Жилая площадь получателю социальных услуг предоставляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями в объеме согласно нормативам, утвержденным Департаментом |
Круглосуточно в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - жилая площадь должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, отвечать требованиям безопасности, в том числе противопожарной, обеспечивать удобство проживания. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Жилая площадь предоставляется в комнате не менее чем на двух человек. При размещении получателей социальных услуг должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Жилые помещения оборудуются мебелью и оборудованием согласно приложению N 2 к настоящему разделу |
1.2 |
Обеспечение питанием согласно нормам, утвержденным уполномоченным органом |
Обеспечение потребности получателя социальных услуг в полноценном и сбалансированном питании, в том числе диетическом питании, согласно нормам, утвержденным Департаментом |
В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и режимом питания, установленным поставщиком социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - питание должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, имеющих сертификаты и (или) паспорта качества, должно удовлетворять потребности получателя социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлено в соответствии с установленным режимом. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется в обеденном зале пищеблока поставщика социальных услуг; в случае необходимости - в комнате получателя социальных услуг. Получателю социальных услуг, не способному принимать пищу самостоятельно, сотрудником поставщика социальных услуг оказывается помощь |
1.3 |
Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, головным убором, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно нормативам, утвержденным уполномоченным органом |
Обеспечение получателя социальных услуг одеждой, обувью, головным убором, нательным бельем, предоставление в пользование постельных принадлежностей согласно нормативам, утвержденным Департаментом |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - мягкий инвентарь должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. Одежда, обувь, головные уборы, нательное белье должны быть удобны в носке, соответствовать росту и размеру получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Одежда, обувь, головные уборы, нательное белье подбирается по сезону, росту и размеру получателя социальных услуг. В случае необходимости осуществляется подгонка одежды по размеру получателя социальных услуг |
1.4 |
Оказание услуг индивидуально-обслуживающего характера (услуги бани (ванны, душа), прачечной, а в отношении несовершеннолетних получателей социальных услуг также стрижка волос, ногтей) |
Услуги индивидуально-обслуживающего характера включают предоставление: - услуг бани (ванны, душа); - услуг прачечной (стирка белья в машине, глаженье белья); - услуг по стрижке волос; - услуг по стрижке ногтей. Услуги предоставляются при возникновении у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В соответствии с установленным режимом в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить полное и своевременное удовлетворение санитарно-гигиенических потребностей получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в специально предназначенных для этого помещениях. При оказании услуг учитываются возраст, физическое и психическое состояние, индивидуальные особенности получателя социальных услуг. Услуги должны предоставляться получателю социальных услуг без причинения какого-либо вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств, обслуживающий персонал должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг. Оказание услуги осуществляется персоналом поставщика социальных услуг, прошедшим предварительные и периодические медицинские осмотры и иммунизацию. Персонал поставщика социальных услуг обеспечивается комплектами санитарной одежды и средствами индивидуальной защиты. Гражданам, самостоятельно выполняющим санитарно-гигиенические процедуры, при необходимости оказывается помощь, а также осуществляется контроль за результатом самостоятельного осуществления указанных процедур |
1.5 |
Предоставление транспорта при необходимости доставки получателей социальных услуг в медицинские организации, в организации для обучения, участия в культурно-досуговых мероприятиях |
Услуга включает: - предоставление транспорта для доставки получателя социальных услуг в медицинские организации, в организации для обучения, участия в культурно-досуговых мероприятиях и обратно; - осуществление сопровождения получателя социальных услуг (при необходимости). Услуги предоставляются при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - транспортное средство должно быть технически исправно. Водителем должны соблюдаться правила дорожного движения и перевозки пассажиров. Доставка получателя социальных услуг должна быть осуществлена своевременно. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется в пределах Тюменской области. Транспорт должен соответствовать нормам безопасности, утвержденным соответствующим органом в сфере безопасности движения и транспорта. Водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и быть допущен к управлению транспортным средством. При необходимости получателю социальных услуг оказывается помощь при посадке в транспортное средство и высадке из него |
1.6 |
Уборка жилых помещений |
Услуга включает влажную и сухую уборку жилых помещений |
Ежедневно в соответствии с установленным поставщиком социальных услуг графиком |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - уборка должна производиться в соответствии с правилами санитарии и гигиены, своевременно и без причинения неудобств получателю социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Уборка жилых помещений осуществляется отдельным промаркированным инвентарем, с применением моющих и дезинфицирующих средств |
1.7 |
Оказание помощи в написании и прочтении писем, отправка за счет получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Услуга включает: - написание писем личного характера под диктовку; - прочтение писем, телеграмм вслух; - отправку писем путем их доставки на почту или в почтовый ящик; - набор текста электронного письма под диктовку и отправка его по электронной почте. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить удовлетворение коммуникативных потребностей получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Письма пишутся разборчивым почерком на русском языке. При прочтении писем и телеграмм вслух получателю озвучивается вся изложенная в них информация. Получателю гарантируется конфиденциальность информации, полученной в ходе предоставления услуги. Услуга оказывается в электронном виде при условии наличия электронной связи у поставщика социальных услуг |
1.8 |
Организация досуга, в том числе обеспечение книгами, журналами, настольными играми, игрушками и иным необходимым для организации досуга инвентарем и оборудованием |
Проведение разнообразных социокультурных мероприятий в досуговых целях. Предоставление по желанию получателя социальных услуг книг, журналов, настольных игр, игрушек и иного необходимого для организации досуга инвентаря и оборудования |
Социокультурные мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг планом. Книги, журналы, настольные игры предоставляются по запросу получателя социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги по проведению социокультурных мероприятий предоставляются сотрудниками поставщика социальных услуг либо привлекаемыми организациями, творческими коллективами |
1.9 |
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение поставщику социальных услуг согласно установленному им порядку |
Прием, хранение, учет и выдача личных вещей и ценностей, сданных получателем социальных услуг на хранение поставщику социальных услуг. Порядок хранения личных вещей определяется поставщиком социальных услуг с учетом норм действующего гражданского законодательства |
При приеме на социальное обслуживание, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Личные вещи и ценности хранятся в специально отведенных местах и помещениях, оснащенных мебелью (стеллажами). Ценные вещи хранятся в сейфе. Хранение осуществляется в условиях, исключающих их порчу, утерю, пользование третьими лицами. Осуществляется персонифицированный учет личных вещей и ценностей |
1.10 |
Обеспечение получателей социальных услуг при выписке из организации социального обслуживания одеждой и обувью по сезону (при отсутствии личной одежды и обуви) |
Обеспечение получателя социальных услуг одеждой и обувью (при отсутствии личной одежды и обуви) путем предоставления: - 1 комплекта нательного белья; - не более 4 единиц верхней одежды по сезону; - 1 пары обуви по сезону; - 1 головного убора по сезону |
Единовременно при выписке получателя социальных услуг из организации социального обслуживания |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - одежда, обувь, головные уборы, нательное белье должны быть удобны в носке, соответствовать росту и размеру получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Одежда, обувь, головные уборы, нательное белье подбираются по сезону, росту и размеру получателя социальных услуг |
2. Социально-медицинские услуги | ||||||
2.1 |
Проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки |
Услуга включает проведение мероприятий по первичному медицинскому осмотру врачом (дежурной медсестрой) и первичной санитарной обработке получателя социальных услуг (купание, смена нательного белья, выдача одежды). Определяется объективное состояние получателя социальных услуг, его физическое и психологическое состояние, а также предотвращается занос инфекции в организацию |
При поступлении получателя социальных услуг к поставщику социальных услуг, а также после временного отсутствия |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно соответствовать утвержденным стандартам оказания медицинской помощи. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется в отдельном приемном помещении поставщика социальных услуг специалистом, имеющим медицинское образование. Услуга предоставляется получателю социальных услуг без причинения какого-либо вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств. Специалист, предоставляющий услугу, должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг |
2.2 |
Оказание первичной медико-санитарной помощи |
Услуга включает: - лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; - медицинскую профилактику важнейших заболеваний; - санитарно-гигиеническое просвещение получателя социальных услуг. Услуга предоставляется по медицинским показаниям |
В соответствии с медицинским назначением в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечивать своевременность и точность установления диагноза, способствовать выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья получателя социальных услуг, а также обеспечивать получение санитарно-гигиенических навыков. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским персоналом поставщика социальных услуг в соответствии с профилем заболевания, особенностями течения заболевания и стандартами медицинской помощи. При этом используются возможности лечебно-диагностической базы поставщика социальных услуг. Получателю социальных услуг даются необходимые рекомендации по лечению. При лечении получателя социальных услуг ведется необходимая медицинская документация, отражающая данные о состоянии его здоровья |
2.3 |
Выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья (организация приема лекарственных средств по назначению врача, проведение медицинских манипуляций по назначению врача, пользование приборами медицинского назначения) |
Услуга включает: - организацию приема лекарственных средств по назначению врача, в том числе контроль за соблюдением предписаний врача, связанных со временем приема, частотой приема, способом приема и сроком годности лекарств; - проведение медицинских манипуляций по назначению врача; - оказание помощи в пользовании приборами медицинского назначения. Услуга предоставляется по медицинским показаниям |
В соответствии с медицинским назначением, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинским персоналом поставщика социальных услуг в соответствии с назначением врача. Услуга предоставляется получателю социальных услуг без причинения какого-либо вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств. Специалист, предоставляющий услугу, должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг |
2.4 |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья (измерение температуры тела, измерение артериального давления) |
Систематическое наблюдение осуществляется путем измерения температуры тела, артериального давления; выявления и отслеживания изменений состояния получателя социальных услуг по его внешнему виду и самочувствию; объяснение получателю социальных услуг результатов измерений и симптомов, указывающих на возможные заболевания |
Ежедневно либо в соответствии с медицинским назначением в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Оказание услуги осуществляется медицинским персоналом поставщика социальных услуг. Услуга предоставляется получателю социальных услуг без причинения какого-либо вреда его здоровью, физических или моральных страданий или неудобств. Специалист, предоставляющий услугу, должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг |
2.5 |
Содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в медицинских организациях |
Услуга предоставляется путем организации посещения получателем социальных услуг медицинской организации и включает: - запись на прием к врачу; - сбор необходимых документов; - предоставление при необходимости транспорта и сопровождения. Услуга предоставляется по медицинским показаниям |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг проблем, связанных со здоровьем, или необходимости проведения дополнительных медицинских обследований. Необходимость определяется медицинским работником поставщика социальных услуг |
2.6 |
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями |
Услуга включает оказание помощи в приобретении или приобретение для получателя социальных услуг необходимых лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) медицинских изделий. Услуга предоставляется по медицинским показаниям |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - приобретаемые лекарственные препараты для медицинского применения и медицинские изделия должны быть лицензированы и соответствовать медицинским стандартам. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Лекарственные препараты для медицинского применения и медицинские изделия приобретаются за счет получателя социальных услуг |
2.7 |
Сопровождение несовершеннолетних получателей социальных услуг, нуждающихся в специализированной медицинской помощи, на обследование и лечение в медицинские организации |
Услуга включает осуществление сопровождения несовершеннолетнего получателя социальных услуг, нуждающегося в специализированной медицинской помощи, сотрудником поставщика социальных услуг до медицинской организации, в медицинской организации и обратно. Услуга предоставляется по медицинским показаниям |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность прохождения обследования и лечения в медицинской организации. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
С учетом состояния здоровья несовершеннолетнему получателю социальных услуг, нуждающемуся в специализированной медицинской помощи, сотрудником поставщика социальных услуг оказывается помощь в передвижении. Сопровождающий сотрудник должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к несовершеннолетнему |
2.8 |
Содействие в госпитализации нуждающихся получателей социальных услуг в медицинские организации |
Услуга включает содействие в экстренной или плановой госпитализации получателя социальных услуг в медицинскую организацию и осуществляется путем: - вызова работника медицинской организации либо согласования с медицинской организацией даты госпитализации; - сопровождения медицинским работником поставщика социальных услуг получателя социальных услуг в медицинскую организацию; - предоставления транспорта для доставки в медицинскую организацию при плановой госпитализации; - сбора необходимых документов и вещей получателя социальных услуг. Услуга предоставляется по медицинским показаниям |
Содействие в экстренной госпитализации осуществляется незамедлительно при возникновении экстренной ситуации, угрожающей жизни и здоровью получателя социальных услуг (внезапное заболевание, обострение хронических заболеваний, несчастные случаи, травмы и отравления). Содействие в плановой госпитализации осуществляется в сроки согласованные с медицинской организацией |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению жизни, здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
С учетом состояния здоровья получателя социальных услуг ему оказывается помощь в передвижении. Сопровождающий сотрудник поставщика социальных услуг должен проявлять необходимую деликатность и корректность по отношению к получателю социальных услуг |
2.9 |
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы |
Услуга включает: - организацию обследования получателя социальных услуг врачами-специалистами; - сбор и представление в Управление документов, необходимых для оформления направления на медико-социальную экспертизу; - сбор и представление в бюро медико-социальной экспертизы документов, необходимых для признания получателя социальных услуг инвалидом; - доставку гражданина в бюро медико-социальной экспертизы и обратно транспортом получателя социальных услуг либо приглашение экспертов в организацию социального обслуживания; - сопровождение получателя социальных услуг (при необходимости); - получение документов, подготовленных бюро медико-социальной экспертизы, и передача их получателю социальных услуг. Услуга предоставляется по медицинским показаниям |
При первичном освидетельствовании в сроки, согласованные с получателем социальных услуг. При переосвидетельствовании в срок не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить возможность прохождения медико-социальной экспертизы в целях установления либо подтверждения группы инвалидности. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг признаков ограничения жизнедеятельности, подтвержденных медицинскими документами о нарушениях функций организма вследствие заболеваний, травм или дефектов. Поставщик социальных услуг отслеживает сроки очередного освидетельствования получателей социальных услуг, являющихся инвалидами, а также выявляет получателей, нуждающихся в первичном освидетельствовании. Медико-социальная экспертиза проводится в организации социального обслуживания, если получатель социальных услуг не может явиться в бюро медико-социальной экспертизы по состоянию здоровья. При проведении медико-социальной экспертизы непосредственно в организации социального обслуживания эксперты обеспечиваются помещением и рабочими местами для осмотра |
2.10 |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (в частности, по вопросам особенностей физиологического развития, гигиены, питания, способам поддержания и сохранения здоровья, вопросам проведения лечебно-оздоровительных мероприятий) |
Услуга предоставляется путем проведения индивидуальных или групповых бесед, проведения лекций, обеспечения получателя социальных услуг информационными материалами по вопросам особенностей физиологического развития, гигиены, питания, способам поддержания и сохранения здоровья, проведения лечебно-оздоровительных мероприятий. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг планом в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить оказание квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед получателем социальных услуг социально-медицинских проблем. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированными специалистами по конкретным проблемам, возникшим у получателя социальных услуг. Предоставление услуги направлено на активизацию деятельности получателя социальных услуг в области улучшения состояния своего здоровья, необходимости осуществления санитарно-гигиенических процедур, профилактики заболеваний, формирования навыков здорового образа жизни |
2.11 |
Проведение лечебно-оздоровительных мероприятий |
Услуга включает организацию и проведение: - прогулок на свежем воздухе; - индивидуальных или групповых занятий физкультурой (в том числе лечебной и адаптивной), оздоровительной гимнастикой, спортом; - мероприятий, направленных на профилактику возникновения и обострения хронических и инфекционных заболеваний |
В соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг режимом в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению и (или) восстановлению здоровья получателя социальных услуг, формированию здорового образа жизни. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга обеспечивает привлечение получателя к выполнению посильных оздоровительных процедур в зависимости от состояния здоровья с целью поддержки активного образа жизни. Прогулки организуются при благоприятной погоде. Занятия физкультурой, оздоровительной гимнастикой, спортом проводятся в помещении, оборудованном тренажерами и спортивным инвентарем. Мероприятия направленные на профилактику возникновения и обострения хронических и инфекционных заболеваний проводятся в специально оборудованных помещениях в соответствии с рекомендациями врачей и методическими указаниями, постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. |
2.12 |
Обучение санитарно-гигиеническим навыкам |
Услуга предоставляется путем проведения индивидуальных или групповых бесед, проведения лекций, обеспечения получателя социальных услуг информационными материалами в сфере санитарно-гигиенических навыков, а также размещения информации на информационных стендах |
В соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг планом в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить приобретение получателем социальных услуг санитарно-гигиенических навыков. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется специалистами, имеющими медицинское образование по конкретным проблемам, возникшим у получателя социальных услуг. Предоставление услуги направлено на формирование у получателя социальных услуг санитарно-гигиенических навыков, навыков осуществления мероприятий по профилактике заболеваний, а также на формирование навыков здорового образа жизни |
2.13 |
Обучение основам социально-медицинских знаний для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий с детьми в домашних условиях |
Услуга предоставляется путем проведения индивидуальных или групповых бесед, проведения лекций, обеспечения получателя социальных услуг информационными материалами в области социально-медицинских знаний для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий с детьми в домашних условиях. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
В соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг планом в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить приобретение социально-медицинских знаний для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий с детьми в домашних условиях. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется квалифицированными специалистами по конкретным проблемам, возникшим у получателя социальных услуг. |
3. Социально-психологические услуги | ||||||
3.1 |
Психологическая диагностика и обследование личности |
Услуга включает: - выявление и анализ психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателя социальных услуг; - составление прогноза и разработку рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий |
При поступлении на социальное обслуживание, далее по мере необходимости в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить составление прогноза и разработку рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении. При оказании услуги применяются диагностические методики и инструментарий |
3.2 |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам преодоления внутрисемейных конфликтов, преодоления неадекватных форм поведения, улучшения детско-родительских взаимоотношений |
Оказание квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждении и преодолении социально-психологических проблем Услуга включает: - выявление психологических проблем получателя социальных услуг путем проведения бесед; - определение объема и видов предполагаемой помощи; - разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; - социально-психологическую помощь получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации его внутренних ресурсов, решении и профилактике социально-психологических проблем. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить субъективное облегчение эмоционального состояния получателя социальных услуг, оказание помощи получателю социальных услуг по налаживанию межличностных отношений, по предупреждению и преодолению конфликтных ситуаций. Должна быть разрешена или снижена актуальность психологической проблемы. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении. Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности |
3.3 |
Оказание психологической помощи и поддержки, в том числе проведение психокоррекционной работы |
Услуга предоставляется путем проведения индивидуальных и групповых занятий и включает: - выявление психологических проблем получателя социальных услуг; - определение объема и видов предполагаемой помощи и поддержки; - осуществление мероприятий по актуализации личностных ресурсов, принятию сложившейся ситуации, поиску и актуализации стратегий совладания, регуляции актуального психического состояния. Психокоррекционная работа заключается в активном психологическом воздействии, направленном на преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении получателя социальных услуг с целью обеспечения соответствия этих отклонений возрастным нормативам, требованиям социальной среды и интересам получателя социальных услуг. Услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать субъективному облегчению эмоционального состояния получателя социальных услуг, способствовать предупреждению или преодолению психических отклонений. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении. Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности |
3.4 |
Социально-психологический патронаж |
Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способных ухудшить условия его жизнедеятельности, и оказания ему при необходимости социально-психологической помощи. Услуга предоставляется не менее 2 раз в месяц |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта или межличностного конфликта и других ситуаций, способных ухудшить условия жизнедеятельности получателя социальных услуг, а также должно обеспечить своевременное оказание социально-психологической помощи. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении. Услуга предоставляется с учетом результатов психологической диагностики и обследования личности |
4. Социально-педагогические услуги | ||||||
4.1 |
Социально-педагогическая помощь, включая диагностику, консультирование и коррекцию |
Услуга включает: - выявление признаков, характеризующих нормальное или отклоняющееся поведение получателя социальных услуг, в том числе изучение его склонностей и потенциала, установление форм и степени социальной дезадаптации (при ее наличии); - определение комплекса мероприятий по социально-педагогическому консультированию и коррекции; - осуществление мероприятий по социально-педагогическому консультированию и коррекции путем проведения индивидуальных или групповых занятий |
Социально-педагогическая диагностика осуществляется при приеме на социальное обслуживание, далее 2 раза в месяц, а также при выбытии. Периодичность осуществления социально-педагогического консультирования и коррекции, определяется в соответствии с рекомендациями, полученными в ходе проведения социально-педагогической диагностики |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить своевременное выявление социально-педагогических проблем получателя социальных услуг, преодоление или ослабление отклонений в поведении получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим педагогическое образование. Услуга предоставляется в специально оборудованном помещении. При оказании услуги применяются диагностические методики и инструментарий |
4.2 |
Оказание помощи в получении общего образования, определение оптимальной формы обучения |
Определение оптимальной формы обучения осуществляется сотрудником поставщика социальных услуг с учетом степени их социально-педагогической дезадаптации, уровня знаний, физического и психического состояния. Оказание помощи в получении общего образования включает: - сбор необходимых документов и представление их в образовательную организацию для зачисления несовершеннолетнего получателя социальных услуг на обучение; - контроль посещения получателем социальных услуг образовательной организации; - осуществление сопровождение (при необходимости); - оказание помощи в подготовке домашних заданий (при необходимости) |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить зачисление несовершеннолетнего получателя социальных услуг на обучение. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим педагогическое образование |
4.3 |
Социально-педагогический патронаж |
Систематическая работа с родителями, законными представителями, детьми, в том числе на дому, для обеспечения нормального воспитания и развития детей. Услуга включает проведение диагностических, консультационных, коррекционных и контрольных мероприятий. Услуга предоставляется не менее 2 раз в месяц. |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить своевременное выявление социально-педагогических проблем и оказание помощи в их решении. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим педагогическое образование. Социально- педагогический патронаж семей осуществляется с учетом индивидуальных особенностей семьи, физического и психологического состояния здоровья членов семьи, характера взаимоотношений между родителями и детьми |
4.4 |
Организация досуга (в том числе проведение культурно-досуговых мероприятий в организации, клубная и кружковая деятельность, экскурсии) |
Проведение разнообразных социокультурных мероприятий в организации социального обслуживания, а также за его пределами, в том числе проведение экскурсий, посещение театров, выставок, концертов, праздничных мероприятий, встреч. Организация деятельности клубов психологической, творческой, спортивной, трудовой, просветительской и иной направленности, семейных клубов, клубов по подготовке к будущей семейной жизни, групп взаимоподдержки. При необходимости предоставляется транспорт поставщика социальных услуг и сопровождение |
В соответствии с утвержденным поставщиком социальных услуг планом |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги по проведению социокультурных мероприятий предоставляются сотрудниками поставщика социальных услуг либо привлекаемыми организациями, творческими коллективами. Поставщик социальных услуг в рамках своей компетенции организует деятельность групп взаимоподдержки, клубов общения (психологической, творческой, спортивной, трудовой и иной направленности, семейных клубов) |
5. Социально-трудовые услуги | ||||||
5.1 |
Оказание помощи в получении профессионального образования и (или) квалификации |
Услуга включает: - предоставление получателю социальных услуг информации о возможности получения профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного образования; - оказание помощи в сборе и подаче документов в образовательную организацию. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить предоставление получателю социальных услуг возможности получения профессионального образования и (или) квалификации. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
При предоставлении услуги специалист поставщика социальных услуг взаимодействует с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, территориальными центрами занятости, работодателями и другими органами и организациями |
5.2 |
Оказание помощи в трудоустройстве |
Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому. Услуга включает: - предоставление получателю социальных услуг информации по вопросам трудоустройства; - содействие в постановке на учет в центре занятости населения. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность трудоустроиться. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
В целях обеспечения предоставления услуги сотрудник поставщика социальных услуг осуществляет взаимодействие с центром занятости населения |
6. Социально-правовые услуги | ||||||
6.1 |
Услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке |
Услуга включает: - консультирование по интересующим получателя социальных услуг вопросам, связанным с защитой его прав и законных интересов, либо разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством; - содействие в подготовке и направлении в соответствующие органы, организации, заявлений и документов (при необходимости); - личное обращение сотрудника поставщика социальных услуг в интересах получателя социальных услуг в органы (в том числе судебные органы), организации с соответствующими заявлениями и документами (при необходимости); - осуществление контроля за ходом и результатами рассмотрения документов, поданных в органы, организации (при необходимости). Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить защиту прав и законных интересов получателя социальных услуг либо восстановление его нарушенных прав. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями |
6.2 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов |
Услуга включает: - осуществление помощи получателю социальных услуг в написании документов и заполнении форм документов; - оказание помощи в сборе и подаче в соответствующие органы, организации документов (сведений), необходимых для восстановления документов; - осуществление контроля за ходом и результатами рассмотрения документов, поданных в органы, организации. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить надлежащее оформление документов и (или) восстановление документов получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями |
6.3 |
Социально-правовой патронаж |
Систематическое наблюдение за получателем социальных услуг для своевременного выявления проблем правового характера и оказания им при необходимости социально-правовой помощи. Услуга предоставляется не менее 2 раз в месяц |
В период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить своевременное выявление правовых проблем и оказание помощи в их решении. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается специалистом поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями. Социально-правовой патронаж осуществляется с учетом индивидуальных особенностей получателя социальных услуг и членов его семьи, их физического и психологического состояния здоровья, а также характера взаимоотношений между ними |
6.4 |
Участие в организации поиска родителей, родных и близких детей, прибывающих без родителей |
Услуга включает: - оформлению заявления в органы внутренних дел на розыск родителей (законных представителей), иных родственников несовершеннолетнего; - оказание содействия органам внутренних дел в проведении розыскных мероприятий по установлению места нахождения родителей (законных представителей) и ближайших родственников. Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности |
Срок предоставления услуги устанавливается индивидуально в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить организацию осуществления розыскных мероприятий органами внутренних дел. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.