Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 11 января 2016 г. N 2
Административный регламент
исполнения Департаментом образования и науки Тюменской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля
4 июля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий Департамента образования и науки Тюменской области при исполнении государственной функции по осуществлению лицензионного контроля (далее - государственная функция).
1.2. Государственная функция исполняется Департаментом образования и науки Тюменской области (далее - департамент).
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 127 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 09.05.2011, N 19, ст. 2716) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1) (далее - КоАП РФ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.11.2009, N 48, ст. 5824);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.05.2015, N 19, ст. 2825);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.04.2016, N 17, ст. 2418);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85; 2010, N 156; 2011, N 260);
постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 N 55-п "Об утверждении Положения о Департаменте образования и науки Тюменской области";
постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2015 N 84-п "Об особенностях рассмотрения письменных обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Тюменской области" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 20.03.2015).
1.4. Предметом контроля являются при проведении документарной проверки, плановой проверки и в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ внеплановой выездной проверки лицензиата содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении образовательной деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
1.5. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции имеют право:
беспрепятственно посещать лицензиата в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа департамента о проведении проверки и служебного удостоверения;
запрашивать от лицензиата документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, осматривать территорию, используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 127 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
1.6. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лицензиатов, проверка которых осуществляется;
осуществлять проверку на основании приказа департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к ее предмету;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченных представителей организации, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
выдавать лицензиату предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных КоАП РФ;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
не требовать от организации, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации, индивидуального предпринимателя;
не требовать от организации, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
не требовать от организации, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 127 настоящее приложение дополнено пунктом 1.6.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
1.6.1. Должностные лица департамента при исполнении государственной функции несут ответственность за достоверность информации, внесенной в единый реестр проверок.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 127 в пункт 1.7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
1.7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверок имеют право:
непосредственно присутствовать, давать объяснения по вопросам, относящимся к ее предмету;
получать от департамента, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
знакомиться с результатами, о чем указывать в акте проверки, а также о согласии или несогласии с результатами или отдельными действиями должностных лиц департамента;
Настоящий абзац вступил в силу с 10 января 2016 г.
предоставить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение 15 дней со дня получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом организация, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц департамента, повлекшие за собой нарушение прав при ее проведении, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тюменской области к участию в проверке;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в департамент по собственной инициативе.
1.8. При проведении проверок организация обязана обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей; индивидуальный предприниматель обязан присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
1.9. Результатами исполнения государственной функции являются:
1.9.1. В части подготовки проверки - приказ о проведении проверки.
1.9.2. В части проведения проверки - акт проверки; предписание об устранении выявленных нарушений; уведомление о снятии вопроса с контроля; протокол об административном правонарушении; повторное предписание об устранении выявленных нарушений; приказ о запрете приема обучающихся в организацию; приказ о возобновлении приема обучающихся в организацию; приказ о приостановлении действия лицензии; заявление в суд об аннулировании лицензии.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Сроки исполнения государственной функции.
2.1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 127 в пункт 2.1.2 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
2.1.2. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено директором (заместителем директора) департамента на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия департамента на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные действия:
3.1.1. Подготовка проверки.
3.1.2. Проведение проверки.
Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему регламенту.
3.2. Подготовка проверки.
3.2.1. Плановые проверки проводятся на основании принятого в установленном порядке ежегодного плана.
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru).
3.2.2. Внеплановые выездные проверки проводятся по решению директора департамента по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного департаментом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в департамент обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ;
4) наличие ходатайства лицензиата о проведении департаментом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания департамента;
5) наличие приказа (распоряжения), изданного департаментом в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, может быть проведена после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
3.2.3. Проверка проводится на основании приказа департамента, в котором указываются:
1) наименование департамента;
2) фамилия, имя, отчество, должность должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов;
3) наименование организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия;
8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.4. Сотрудник отдела государственного контроля (надзора) готовит приказ о проведении проверки и уведомляет лицензиата о проведении:
плановой проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, за исключением проверки по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ, может быть проведена без направления предварительного уведомления лицензиату.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке к проведению проверок является:
для плановых проверок - утверждение единого плана проверок, издание приказа департамента о проведении проверки, уведомление лицензиата о проверке;
для внеплановых выездных проверок - издание приказа департамента о проведении проверки, а также в случаях, предусмотренных законодательством, получение согласия от органа прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки и уведомление лицензиата о проверке.
3.3. Проведение проверки.
3.3.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей лицензиата с приказом о проведении проверки (с вручением заверенной копии приказа под роспись) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.2. Документарная проверка проводится по месту нахождения департамента.
В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении департамента, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении лицензиата лицензионного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, сотрудник отдела государственного контроля (надзора) готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, который направляется в адрес лицензиата. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
Настоящий абзац вступил в силу с 10 января 2016 г.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя, иного должностного лица лицензиата либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, информация об этом направляется лицензиату с требованием предоставить в течение 10 рабочих дней со дня получения лицензиатом запроса необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.3. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, привлекаемые к проведению проверок эксперты обязаны соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона N 294-ФЗ.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 4 июля 2016 г. N 127 настоящее приложение дополнено подпунктом 3.3.3.1, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
3.3.3.1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.3.4. Проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении проверки.
3.3.5. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.
Настоящий абзац вступил в силу с 10 января 2016 г.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
К акту проверки прилагаются объяснения работников лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
В случае выявления нарушений лицензионных требований должностное лицо, проводящее проверку, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
3.3.6. В журнале учета проверок лицензиата должностным лицом, проводящим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки должностным лицом, проводящим проверку, делается соответствующая запись.
3.3.7. В случае выявления нарушения лицензионных требований сотрудник отдела государственного контроля (надзора) выдает лицензиату, допустившему такое нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения, срок исполнения которого не может превышать шести месяцев.
3.3.8. Лицензиат в установленный в предписании срок должен исполнить его и представить в департамент отчет об исполнении предписания, включающий в себя документы, содержащие сведения, подтверждающие его исполнение.
3.3.9. Сотрудник отдела государственного контроля (надзора) в течение 25 календарных дней со дня представления отчета рассматривает отчет об исполнении предписания на предмет наличия достаточных данных, подтверждающих исполнение предписания.
О результатах рассмотрения отчета об исполнении предписания сотрудник отдела государственного контроля (надзора) в течение двух рабочих дней со дня окончания рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит служебную записку с предложениями о действиях, которые необходимо произвести в отношении лицензиата.
3.3.10. В случае представления отчета, подтверждающего исполнение в установленный срок указанного предписания, сотрудник отдела государственного контроля (надзора) готовит уведомление о снятии вопроса с контроля, которое подписывается директором департамента (иным уполномоченным им лицом) и направляется лицензиату в течение 30 календарных дней со дня представления отчета.
3.3.11. В случае неисполнения предписания (в том числе если представленный отчет не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) сотрудник отдела государственного контроля (надзора) в течение двух рабочих дней, следующих за днем установления факта неисполнения предписания:
3.3.11.1. Возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
3.3.11.2. Выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения, срок исполнения которого не может превышать три месяца.
3.3.11.3. Готовит приказ департамента о запрете приема обучающихся в организацию, который подписывается директором департамента и направляется в организацию и учредителю организации в течение пяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения отчета.
3.3.12. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания департамент должен быть уведомлен лицензиатом об устранении нарушения лицензионных требований с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания.
3.3.13. В течение 30 календарных дней после получения от лицензиата уведомления об устранении нарушения лицензионных требований сотрудник отдела государственного контроля (надзора) проводит проверку содержащейся в нем информации.
3.3.14. Сотрудник отдела государственного контроля (надзора) готовит подписываемый директором департамента приказ о возобновлении приема в организацию со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания, или со дня, следующего за днем вступления в законную силу судебного акта о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Сотрудник отдела государственного контроля (надзора) в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа о возобновлении приема в организацию доводит это решение до сведения организации и ее учредителя.
3.3.15. В случае вынесения судом решения о привлечении лицензиата и (или) его должностных лиц к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного в пункте 3.3.7 настоящего регламента предписания и в случае неустранения нарушений лицензионных требований в установленный срок исполнения выданного повторно предписания сотрудник отдела государственного контроля (надзора) в течение двух рабочих дней, следующих за днем установления факта неисполнения выданного повторно предписания, готовит приказ о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично и заявление в суд об аннулировании такой лицензии, которые подписываются директором департамента не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем установления факта неисполнения выданного повторно предписания.
Сотрудник отдела государственного контроля (надзора) в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа о приостановлении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или частично доводит это решение до сведения организации и ее учредителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, ее учредителя (учредителей), органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования в муниципальном образовании, на территории которого находится организация, осуществляющая образовательную деятельность, а также до сведения органов прокуратуры Российской Федерации).
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Осуществление текущего контроля.
4.1.1. За соблюдением должностными лицами установленной последовательности и сроков действий (административных процедур) в департаменте ведется текущий контроль.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется начальником управления надзора и контроля в сфере образования, его заместителем.
4.2. Проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Плановые проверки включают проверку:
1) правильности оформления документов в ходе исполнения государственной функции;
2) соответствия процедуры исполнения государственной функции требованиям действующего законодательства и настоящего регламента.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа.
Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей.
Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании приказа департамента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, а также его должностных лиц, в том числе в случае нарушения установленных настоящим регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.
5.2. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня ее поступления в департамент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.