Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Заводоуковского городского округа
от 6 октября 2016 г. N 1640
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее по тексту - Муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Муниципальная услуга по приему заявлений, документов, а также постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории муниципального образования Заводоуковский городской округ, (за исключением случаев, установленных законодательством, когда граждане могут подать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства), которые в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях и относятся к категориям граждан, указанным в ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - заявители).
В соответствии со ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" установлены следующие категории граждан, которые принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления:
а) граждане, признанные малоимущими в порядке, установленном Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (далее - Закон Тюменской области N 137);
б) инвалиды и участники Великой Отечественной войны, инвалиды и участники боевых действий на территориях других государств, в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеранах";
в) граждане, являющиеся нетрудоспособными членами семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий на территориях других государств, состоявшие на иждивении и получающие (имеющие право на получение) пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации; родители, не вступившая (не вступивший) в повторный брак супруга (супруг) погибшего инвалида, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территориях других государств; родители, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и одиноко проживающая (проживающий) супруга (супруг) умершего участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий на территориях других государств;
г) инвалиды первой и второй групп, вставшие на учет нуждающихся в жилых помещениях после 01.01.2005;
д) граждане - жертвы политических репрессий;
е) иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Тюменской области категории граждан.
От имени заявителей при предоставлении муниципальных услуг могут выступать:
а) законные представители несовершеннолетнего гражданина (опекуны, попечители);
б) опекуны граждан, признанных судами недееспособными, помощники совершеннолетних дееспособных граждан, в отношении которых установлен патронаж;
в) представители граждан, действующих в силу полномочий, основанных на доверенностях;
г) иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация Заводоуковского городского округа (далее - Администрация). Структурным подразделением Администрации, ответственным за непосредственное предоставление муниципальной услуги, является Комитет по жилищно-коммунальной политике Администрации (далее - Комитет), который располагается по адресу: ул. Береговая, дом 27, г. Заводоуковск, Тюменская область, индекс 627140, кабинет N 114.
Справочный телефон Комитета: 8(34542) 9-01-79.
Электронный адрес Комитета: admr_114@mail.ru.
График работы Комитета: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
2.2.1. Комитет при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с:
а) в рамках межведомственного взаимодействия
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии,
- Федеральной налоговой службой,
- Федеральной службой исполнения наказаний,
- Федеральной миграционной службой,
- Министерством обороны Российской Федерации,
- Пенсионным фондом Российской Федерации,
- Управлением МВД по Тюменской области,
- Военным комиссариатом Тюменской области,
- ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области",
- Департаментом социального развития Тюменской области,
- Главным управлением строительства Тюменской области,
- Департаментом имущественных отношений Тюменской области,
- Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области,
- ГАУ ТО Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области,
- администрациями муниципальных образований;
б) в рамках внутриведомственного взаимодействия с комитетами Администрации Заводоуковского городского округа, муниципальным учреждением "Единый расчетный центр".
2.2.2. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.2.1. Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.2.3. Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата муниципальной услуги предоставляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (МФЦ), которое располагается по адресу: г. Заводоуковск, пер. Элеваторный, д. 6Б.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- решение о признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- решение об отказе в признании граждан малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- решение о переводе в списки учета граждан в соответствии с изменившимися условиями;
- решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
- решение об исключении граждан из отдельных списков граждан, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях;
- уведомление о внесении изменений в учетное дело.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 рабочих дней со дня передачи МФЦ заявления и документов в орган, осуществляющий принятие на учет.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст.14;
б) Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст.15;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст.4179;
г) Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 3. Ст.168;
д) Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 48. Ст.4563;
е) постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения" // Собрание законодательства РФ. 2005. N 22. Ст.2126;
ж) постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 25. Ст.2736;
з) постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 6. Ст.702;
и) Закон Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" // Тюменские известия. 1999. N 183;
к) Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" // Вестник Тюменской областной Думы, N 15, часть 1, 2004;
л) постановление Правительства Тюменской области от 31.10.2007 N 268-п "Об утверждении Положения о порядке формирования номенклатуры жилых помещений для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и их предоставления" // Тюменская область сегодня. 2007. N 213;
м) постановление Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" // Тюменская область сегодня, N 21, 08.02.2012.;
н) муниципальными правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Заявление о принятии на учет по форме согласно приложениям 2, 3 к Регламенту, подписываемое всеми проживающими совместно с заявителем совершеннолетними членами семьи (далее - заявление о принятии на учет).
2.6.2. Документы, необходимые для признания гражданина малоимущим (в соответствии со статьей 8.2 Закона Тюменской области N 137) при постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории "малоимущие":
а) документ, подтверждающий наличие независящих причин (в зависимости от причины), указанных в части 3 статьи 8.1 Закона Тюменской области N 137:
свидетельство о рождении, за исключением выданных органами ЗАГС Тюменской области, и (или) справка из образовательной организации об обучении ребенка при многодетности (наличие в семье трех и более нетрудоспособных детей и (или) детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, организациях начального, среднего или высшего профессионального образования по очной форме);
свидетельство о рождении, за исключением выданных органами ЗАГС Тюменской области заключение, или медико-социальной экспертизы в случае ухода за ребенком в возрасте до 3 лет или ребенком-инвалидом;
заключение медико-социальной экспертизы при наличии нетрудоспособности;
заключение медико-социальной экспертизы, с указанием необходимости постороннего ухода за инвалидом, в случае ухода за нетрудоспособным членом семьи;
справка из образовательного учреждения, при обучении в образовательных учреждениях (организациях) среднего специального или высшего образования по очной форме;
в случае, когда доходы трудоспособного гражданина ниже размера дохода, установленного органами местного самоуправления, - копия трудовой книжки, справка о заработной плате, документ, подтверждающий факт проживания граждан в одном жилом помещении (поквартирная карточка, домовая книга, выписка с лицевого счета жилого помещения - финансовый документы;
2.6.3. Документы, необходимые для признания гражданина относящимся к категории, установленной частью второй статьи 7 Закона Тюменской области N 137, при постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по данным категориям:
документы, подтверждающие отношение заявителя к одной из категорий граждан, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 1.2 Регламента (удостоверение, заключение медико-социальной экспертизы, справки);
2.6.4. Документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении:
а) копия документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) документы о наличии родственных отношений для определения состава семьи (свидетельство о рождении, о заключении (расторжении) брака и о смерти, за исключением выданных органами ЗАГС Тюменской области, решения суда о признании членом семьи, об усыновлении (удочерении) и т.д.);
в) копия поквартирной карточки либо домовой, похозяйственной книги, содержащей сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя и членов его семьи (за исключением жилых помещений муниципального жилищного фонда Заводоуковского городского округа);
г) сведения о регистрации по месту жительства (паспорт гражданина РФ, иные источники информации);
д) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине обучения в образовательных организациях среднего профессионального и высшего профессионального образования по очной форме (в случае временного отсутствия члена семьи заявителя);
е) сведения о недвижимости заявителя и членов его семьи:
правоустанавливающие документы (сведения) на жилые помещения (при наличии), права на которые не зарегистрированы;
граждане, указанные в подпунктах "а", "г", "д" пункта 1.2 Регламента, имеющие в собственности транспортное средство оценивают его самостоятельно и указывает стоимость в заявлении;
2.6.5. В зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях граждане дополнительно предоставляют следующие документы:
а) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности: медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации.
2.6.6. Копия документов, удостоверяющих личность представителя заявителя и его полномочия.
2.6.7. При перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях:
заявление об изменении условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях по форме согласно приложению 4 к Регламенту;
документы, подтверждающие изменение условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях (изменение состава семьи; изменение места жительства; приобретение в собственность жилых помещений иных объектов недвижимости, транспортных средств; переезд на территорию другого муниципального образования; изменение правового режима использования занимаемого жилого помещения, его технических характеристик; изменение группы инвалидности; изменение доходов граждан, признанных малоимущими);
2.6.8. При снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях:
заявление о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении по форме согласно приложению 5 к Регламенту.
2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, может быть подано через МФЦ, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При личном приеме заявление о предоставлении муниципальной услуги подписывается заявителем и членами его семьи в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме подается путем заполнения формы, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг, и должно быть подписано электронной подписью заявителя и членов его семьи (в случае, если согласно Регламенту заявление должно быть подписано членами семьи заявителя).
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
2.8. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
В целях предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2.8.1. Документы, необходимые для признания гражданина малоимущим (в соответствии со статьей 8.2 Закона Тюменской области N 137) при постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по категории "малоимущие":
а) справка территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, исходя из видов доходов, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 8.1 Закона Тюменской области N 137 (может быть получена в территориальных управлениях социальной защиты населения, подведомственных Департаменту социального развития Тюменской области);
б) документ из органа налоговой службы о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства (в случае отсутствия у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, представляется справка органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и транспортные средства) (может быть получен в Федеральной налоговой службе РФ);
в) справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на транспортные средства, о наличии (отсутствии) транспортных средств (может быть получена в Министерстве внутренних дел РФ);
г) документ, подтверждающий наличие независящих причин (в зависимости от причины), указанных в части 3 статьи 8.1 Закона Тюменской области N 137:
- свидетельство о рождении, о заключении (расторжении) брака и о смерти, выданные органами ЗАГС Тюменской области (могут быть получены в Управлении записи актов гражданского состояния по Тюменской области либо в Администрации, если акт гражданского состояния был зарегистрирован структурным подразделением Администрации);
- пенсионное удостоверение - при достижении пенсионного возраста; (может быть получено в Пенсионном фонде РФ);
- справка территориального органа федеральной службы занятости населения в случае признания гражданина безработным (может быть получена в ГАУ ТО Центр занятости населения, подведомственный Департаменту труда и занятости Тюменской области);
2.8.2. Документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении:
а) документы о наличии родственных отношений для определения состава семьи (свидетельство о рождении, о заключении (расторжении) брака и о смерти, выданные органами ЗАГС Тюменской области (могут быть получены в Управлении записи актов гражданского состояния по Тюменской области либо в Администрации, если акт гражданского состояния был зарегистрирован структурным подразделением Администрации);
б) копия поквартирной карточки либо домовой, похозяйственной книги, содержащей сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя и членов его семьи (в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда Заводоуковского городского округа - могут быть получены в Администрации);
в) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы (в случае временного отсутствия члена семьи заявителя) (могут быть получены либо в Министерстве обороны РФ, Военном комиссариате по Тюменской области либо в Федеральной службе исполнения наказаний РФ);
г) сведения о недвижимости заявителя и членов его семьи:
справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество (в том числе в других регионах РФ) (может быть получен в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии РФ);
граждане, указанные в подпунктах "а", "г", "д" пункта 1.2 Регламента, имеющие в собственности недвижимое имущество, дополнительно представляют документ о стоимости недвижимого имущества (справка уполномоченного органа о кадастровой (инвентаризационной) стоимости недвижимого имущества может быть получена в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии РФ);
правоустанавливающий документ (сведения) на жилое помещение, в котором отражена общая площадь жилого помещения, в части договора социального найма, заключенного с Администрацией, и правоустанавливающего документа на жилое помещение, права на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (может быть получен в Администрации);
2.8.3. В зависимости от основания признания нуждающимися в жилых помещениях граждане дополнительно предоставляют следующие документы:
а) при признании нуждающимися в жилых помещениях граждан, проживающих в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (принятое в установленном законом порядке решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания могут быть получены в Администрации в отношении муниципального и частного жилищного фонда, либо в Главном управлении строительства Тюменской области в отношении государственного жилищного фонда Тюменской области).
2.8.4. При непредоставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в настоящем пункте, Комитет запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия. В случае, если заявитель желает предоставить указанные в настоящем пункте документы по собственной инициативе, получение этих документов в электронном виде возможно посредством Портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом, не допускается. Заявление подлежит обязательному рассмотрению.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
В принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
б) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
г) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации срок.
В предоставлении муниципальной услуги в части перерегистрации граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, отказывается при неподтверждении изменения условий, послуживших основанием для принятия гражданина на учет нуждающихся в жилых помещениях.
2.11. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для подачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат обязательной регистрации не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются по адресу: г. Заводоуковск, пер. Элеваторный, 6Б.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей (представителей Заявителей) и оптимальным условиям работы сотрудников МФЦ.
Помещения обозначаются табличками с указанием номеров помещений (окон), должности и фамилии лица, осуществляющего прием Заявителей (представителей Заявителей), также обеспечиваются необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями (представителями Заявителей) Запроса, и оборудуется местами ожидания, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места ожидания оборудуются местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места, предназначенные для ознакомления Заявителей (представителей Заявителей) с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты МФЦ;
- о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества сотрудников МФЦ, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
- образец Запроса и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.14.2. К помещениям предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов, установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенических помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя (представителя Заявителя) информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Регламента;
- соблюдение режима работы Администрации, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения сотрудников Администрации, МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество взаимодействий Заявителя (представителя Заявителя) с сотрудниками Администрации, МФЦ при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.1. Перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием документов для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
г) информационное взаимодействие;
д) подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
е) правовая экспертиза документов;
ж) оформление и выдача результата предоставления муниципальной услуги;
з) перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
и) снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании МФЦ, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам МФЦ принимаются в соответствующие часы работы МФЦ, указанные в графике его работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в МФЦ в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение регистрируется в порядке делопроизводства МФЦ и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Прием документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, является обращение заявителя или его представителя в МФЦ посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о принятии на учет подается по форме, определенной в приложениях 2, 3 Регламента.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в рабочее время согласно графику приема заявителей, в порядке очереди. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление о принятии на учет подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Для подачи заявления о принятии на учет заявитель вправе направить заявление с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг. В этом случае должностное лицо Комитета, ответственное за прием документов, в течение 3-х рабочих дней со дня отправления заявителем документов совершает действия, предусмотренные пунктом 3.3.3 Регламента.
Заявление о принятии на учет направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, должностное лицо, уполномоченное на прием документов:
а) устанавливает личность обратившегося Заявителя (представителя Заявителя) путем проверки документа, удостоверяющего его личность (в случае обращения представителя заявителя устанавливает наличие у него полномочий путем проверки документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) информирует заявителя (представителя заявителя) о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных;
г) обеспечивает регистрацию заявления в системе документооборота МФЦ, а также выдачу заявителю (представителю заявителя) под личную подпись расписки о приеме заявления и документов по форме, установленной приложением 6 к Регламенту.
3.3.4. При поступлении Заявления и документов в электронной форме сотрудник Комитета обеспечивает регистрацию заявления в системе документооборота Администрации. При этом Заявление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Портала государственных или муниципальных услуг.
3.3.5. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов.
3.3.6. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявления в систему документооборота Администрации Заводоуковского городского округа.
3.3.7. Ответственным за выполнение административной процедуры является сотрудник МФЦ, к функциям которого относится прием и регистрация заявления.
3.3.8 Критерием для исполнения административной процедуры, является факт обращения заявителя (представителя заявителя).
3.3.9. Максимальный срок совершения административной процедуры при личном обращении в МФЦ не должен превышать 15 минут. При поступлении заявления в электронной форме, в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Комитета в часы его работы;
б) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
в) в адрес Комитета направленное в письменной форме;
г) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Комитета в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии). Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.4.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.4.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способом, предусмотренным подпунктом "г" пункта 3.4.1 Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 Регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.5. Информационное взаимодействие.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию (далее - информационное взаимодействие) является прием заявления о принятии на учет без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.8 Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе. В этом случае в зависимости от представленных документов сотрудник Комитета в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов в:
а) Военный комиссариат Тюменской области о прохождении службы военнослужащим, призванным из Тюменской области;
б) Министерство обороны Российской Федерации о предоставлении сведений об участии в выполнении гражданином задач, в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах или боевых действиях, а также информации о выполнении интернационального долга;
в) Федеральную налоговую службу России о получении справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ, сведений об уплате транспортного, земельного и налога на имущество;
г) Управление МВД по Тюменской области о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) транспортных средств;
д) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества; о сведениях из правоустанавливающих документов в целях определения общей площади жилого помещения; о предоставлении кадастровой выписки об объекте недвижимости;
е) Федеральную службу исполнения наказаний России о предоставлении сведений о нахождении граждан в местах лишения свободы;
ж) Пенсионный фонд Российской Федерации об установлении пенсии;
з) Департамент социального развития Тюменской области о периоде, сумме выплат мер социальной поддержки, о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства), сведений об отнесении заявителя к одной из льготных категорий;
и) Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжения брака, перемены имени, фамилии, отчества, смерти;
к) Главное управление строительства Тюменской области о предоставлении сведений о признании жилого помещения государственного жилищного фонда Тюменской области непригодным для проживания;
л) ГАУ ТО Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области, о предоставлении сведений о получении (неполучении) пособия по безработице, сведений о признании граждан безработными;
м) администрации муниципальных образований Тюменской области о предоставлении сведений о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием Ф.И.О., даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении муниципального жилищного фонда);
н) администрации муниципальных образований Тюменской области, подведомственные им муниципальные учреждения о предоставлении копии поквартирной карточки (выписки из домовой книги) (в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда), копии заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания;
3.5.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, сотрудник Комитета направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.