Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Заводоуковского
городского округа
от 20 июля 2016 г. N 1134
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
1.2. Круг заявителей
Муниципальная услуга предоставляется гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющим право в соответствии с действующим законодательством на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма (далее также - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
Органом местного самоуправления, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация Заводоуковского городского округа. Структурным подразделением, ответственным за непосредственное предоставление муниципальной услуги, является Комитет по жилищно-коммунальной политике Администрации Заводоуковского городского округа (далее - Комитет), который располагается по адресу: ул. Береговая, дом 27, г. Заводоуковск, Тюменская область, индекс 627140, кабинет N 114.
Справочный телефон Комитета: 8 (34542) 9-01-79.
Электронный адрес Комитета: admr_114@mail.ru.
График работы Комитета: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и выдачи результата муниципальной услуги, также предоставляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (МФЦ), которое располагается по адресу: г. Заводоуковск, пер. Элеваторный, д. 6.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- принятие решения об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
а) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 14;
б) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301;
в) Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 189-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2005. N 1 (Часть 1). Ст. 15;
г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
д) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
е) Закон Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области"//Тюменские известия. 1999. N 183.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.6.1. Заявление о согласии заключить договор социального найма, подписанное заявителем и всеми членами семьи нанимателя.
2.6.2. Для нанимателей жилых помещений по договору социального найма
Письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении ими после получения жилого помещения ранее занимаемого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального специализированного жилищного фонда.
2.6.3. В случае если нет возможности предоставить жилое помещение без особых обстоятельств (заселение одной комнаты лицами разного пола, не являющимися супругами; предоставление жилого помещения не по месту жительства заявителя (в одном из населенных пунктов, входящих в состав муниципального района или городского округа, на территории которого проживает гражданин); на предоставление жилого помещения в одном из муниципальных образований Тюменской области) требуется:
Письменное согласие заявителя или членов его семьи
- на заселение одной комнаты лицами разного пола, не являющимися супругами;
- на предоставление жилого помещения не по месту жительства заявителя (в одном из населенных пунктов, входящих в состав муниципального района или городского округа, на территории которого проживает гражданин);
- на предоставление жилого помещения в одном из муниципальных образований Тюменской области в случае, предусмотренном частью 4 статьи 24 Закона Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" (Закон Тюменской области N 137).
2.6.4. При наличии соответствующих обстоятельств
Документ, свидетельствующий о беременности (сроком более 22 недель) заявителя или члена его семьи.
2.6.5. Для подтверждения присвоенного заявителю и/или членам его семьи при принятии на учет статуса малоимущего, дополнительно к документам (сведениям) требуются следующие документы (сведения):
- справка территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, исходя из видов доходов, определяемых в соответствии с Законом Тюменской области N 137
- документ из органа налоговой службы о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства в отношении каждого члена семьи заявителя
- документ, подтверждающий наличие независящих причин, указанных в части 3 статьи 8.1 Законом Тюменской области N 137.
2.6.6. В случае ухудшения жилищных условий путем вселения в занимаемое жилое помещения иных граждан
Документы, подтверждающие ненамеренное ухудшение жилищных условий (документы, подтверждающие вселение гражданином в свое жилое помещение супруга, несовершеннолетних детей, совершеннолетних нетрудоспособных детей, нуждающихся в уходе родителей, нетрудоспособных родителей, нуждающихся в постороннем уходе, детей или других родственников, а в исключительных случаях - иных граждан, если они вселены в качестве членов семьи, с целью ухода за нетрудоспособными гражданами, указанными в пунктах "а" и "б" части второй статьи 7 Закона Тюменской области N 137).
2.6.7. Документы, удостоверяющий личность заявителя, членов семьи заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя, члену семьи заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме).
Документы (сведения), подтверждающие статус членов семьи заявителя (документы о наличии родственных отношений, о признании членом семьи и иные подтверждающие статус члена семьи документы) и полномочия представителя заявителя.
2.6.8. Сведения о регистрации граждан по месту жительства или сведения о зарегистрированных (проживающих) в жилом помещении гражданах:
Документы (сведения) о регистрации по месту жительства, содержащие:
- информацию о лицах, проживающих совместно (зарегистрированных по одному адресу, в одном жилом помещении).
Документы (сведения), подтверждающие временное отсутствие граждан по месту регистрации.
2.6.9. Документы, подтверждающие наличие оснований для признания нуждающимися в предоставлении жилого помещения по договору социального найма:
- Документы (сведения) о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии таких прав с 1991 года на территории Российской Федерации.
- Сведения об общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Если заявитель принят на учет по пункту 2 части 1 статьи 51 ЖК РФ (обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы).
- Принятое в установленном законом порядке решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания. Если заявители являются гражданами, проживающими в помещении, признанном несоответствующим установленным требованиям
- Медицинское заключение о наличии тяжелой формы заболевания у заявителя или члена семьи заявителя, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному Правительством Российской Федерации. Если заявитель принят на учет по пункту 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ (наличие заболевания, включенного в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378).
2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг, через МФЦ.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме подается путем заполнения формы, размещенной на Портале государственных и муниципальных услуг, и должно быть подписано электронной подписью заявителя.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления подписи на заявлении должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией Заводоуковского городского округа и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации (Комитета) и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией Заводоуковского городского округа и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
В целях предоставления муниципальной услуги заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) справку территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, исходя из видов доходов, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 8.1 Закона Тюменской области N 137;
б) документ из органа налоговой службы о подлежащих уплате или уплаченных налогах на недвижимое имущество и транспортные средства (в случае отсутствия у гражданина и членов его семьи недвижимого имущества или транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности, представляется справка органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и транспортные средства);
в) свидетельства о рождении, о заключении (расторжении) брака, о смерти, о перемене имени, фамилии, выданные органами ЗАГС Тюменской области;
г) пенсионное удостоверение;
д) справку территориального органа федеральной службы занятости населения в случае признания гражданина безработным;
е) справку органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и регистрацию транспортных средств, о наличии (отсутствии) объектов недвижимости и транспортных средств;
ж) справку о стоимости зарегистрированных объектов недвижимости;
з) копию поквартирной карточки либо домовой книги, содержащей сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя и членов его семьи (в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда муниципальных образований Тюменской области);
и) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
к) документы (сведения) о периоде, сумме выплат мер социальной поддержки, о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства), сведений об отнесении заявителя к одной из льготных категорий, сведений о разрешении органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению (приобретении) жилья, находящиеся в распоряжении Департамента социального развития Тюменской области;
л) документы (сведения) о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии таких прав с 1991 года на территории Российской Федерации;
м) правоустанавливающий документ на жилое помещение (в части договора социального найма, заключенного с органами местного самоуправления муниципальных образований Тюменской области, и правоустанавливающего документа на жилое помещение, права на которое зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
н) документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (заключение межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, образованной при Администрации Заводоуковского городского округа, либо акт межведомственной комиссии об отнесении жилого дома (жилого помещения) к категории непригодных для проживания).
При непредоставлении заявителем по собственной инициативе документов, указанных в п.п. а) - м) настоящего пункта, Комитет запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые (-ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
Документы, предусмотренные пунктом 2.6 Регламента и не указанные в п.п. а) - м) настоящего пункта, должны быть предоставлены заявителем самостоятельно.
2.9. В рамках информационного взаимодействия Комитет взаимодействует с:
1) Департаментом социального развития Тюменской области,
2) Управлением записи актов гражданского состояния Тюменской области,
3) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии
4) Департаментом имущественных отношений Тюменской области
5) Федеральной налоговой службой
6) Федеральной службой исполнения наказаний
7) Министерством обороны Российской Федерации
8) Пенсионным фондом Российской Федерации
9) Управлением МВД по Тюменской области
10) Военным комиссариатом Тюменской области
11) ГАУ ТО Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области,
12) администрациями муниципальных образований Тюменской области,
13) структурным подразделением Администрации Заводоуковского городского округа.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрен.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
В предоставлении муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям;
б) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1.2 Регламента;
в) отсутствие или утрата гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
г) непредставление документов, которые в соответствии с пунктом 2.8 Регламента должны представляться в обязательном порядке.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.12. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для подачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги.
Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в соответствии с установленным порядком документооборота и делопроизводства Администрации Заводоуковского городского округа не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания Администрации;
б) центральный вход в здания (помещения) Администрации оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Администрации;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- указателями входа и выхода;
- пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
- табличкой с номерами и наименованиями помещений;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. В помещениях также размещаются информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
е) место приема заявителей оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
- местом для письма и раскладки документов, стулом;
ж) помещение для работы сотрудников оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
з) на территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным;
и) к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, раздвижных дверей, доступных входных групп, санитарно-гигиенические помещений.
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов, лестничных маршей, площадок;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
г) взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
д) подготовка результата предоставления муниципальной услуги;
е) правовая экспертиза документов;
ж) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
з) предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда на условиях социального найма.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя.
3.2.2. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Комитета принимаются в соответствующие часы работы Комитета, указанные в графике его работы.
3.2.3. При личном приеме граждан в Комитете в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.
3.2.4. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в Администрации Заводоуковского городского округа в срок не позднее следующего дня после его поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение регистрируется в Администрации Заводоуковского городского округа и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Комитет посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме, а также через МФЦ. Заявление о предоставлении жилого помещения подается по форме, определенной в приложении 2 к Регламенту.
3.3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления о предоставлении жилого помещения в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктом 2.6 Регламента. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о предоставлении жилого помещения направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае подписи на заявлении, верность копий документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
3.3.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, уполномоченное на прием документов:
а) обеспечивает регистрацию заявления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут на каждого гражданина;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги. Продолжительность данного действия не должна превышать 2 минуты;
г) распечатывает заявление о предоставлении информации и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении о предоставлении жилого помещения при личном приеме (в случае, если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке). Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут на каждый документ;
ж) осуществляет проверку предоставленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут на каждый документ;
з) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 4 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 10 минут;
3.3.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в учетное дело.
3.3.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 45 минут.
3.4. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Комитета в часы его работы;
б) посредством МФЦ;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Комитета, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.4.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Комитета и МФЦ в часы его работы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, оказывающего муниципальную услугу, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.4.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг либо через МФЦ предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанной информационной системы, а также согласно действующему соглашению о взаимодействии.
3.4.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "г", "д" пункта 3.4.1 Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном подразделом 3.2. Регламента.
3.4.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.5. Взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является прием заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.8 Регламента могут представляться гражданами по собственной инициативе и подлежат истребованию в рамках межведомственного взаимодействия. В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 рабочих дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление следующих запросов в:
а) Военный комиссариат Тюменской области о прохождении службы военнослужащим, призванным из Тюменской области;
б) Министерство обороны Российской Федерации о предоставлении сведений об участии в выполнении гражданином задач, в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах или боевых действиях, а также информации о выполнении интернационального долга;
в) Федеральную налоговую службу России о получении справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ;
г) Управление МВД по Тюменской области о предоставлении сведений о наличии (отсутствии) транспортных средств;
д) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества; о предоставлении кадастровой выписки об объекте недвижимости;
е) Федеральную службу исполнения наказаний России о предоставлении сведений о нахождении граждан в местах лишения свободы;
ж) Пенсионный фонд Российской Федерации об установлении пенсии;
з) Департамент имущественных отношений Тюменской области о предоставлении сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок;
и) Департамент социального развития Тюменской области о периоде, сумме выплат мер социальной поддержки, о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства), сведений об отнесении заявителя к одной из льготных категорий, сведений о разрешении органа опеки и попечительства на совершение сделки по отчуждению (приобретении) жилья;
к) Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведений о государственной регистрации рождения, заключения брака, расторжении брака, перемены имени, смерти;
л) ГАУ ТО Центры занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которого осуществляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области, о предоставлении сведений о получении (неполучении) пособия по безработице, сведений о признании граждан безработными;
м) администрации муниципальных образований Тюменской области о предоставлении сведений о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием Ф.И.О., даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении муниципального жилищного фонда), правоустанавливающих документах на земельный участок;
н) структурное подразделение Администрации Заводоуковского городского округа о предоставлении сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок;
о) структурные подразделение Администрации Заводоуковского городского округа о предоставлении копии поквартирной карточки (выписки из домовой книги) (в отношении жилых помещений муниципального жилищного фонда Заводоуковского городского округа), копии заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания;
3.5.2. В целях получения дополнительной информации, необходимой для качественного предоставления муниципальной услуги, должностное лицо направляет также запросы о предоставлении информации (документы) в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, располагающие такой информацией (документами).
3.5.3. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам учетного дела.
Общий срок предоставления данной административной процедуры составляет 5 дней.
3.5.4. Процедуры межведомственного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.5.1 Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и соответствующими соглашениями.
В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия не работает в части или полностью, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящим подразделом.
3.5.5. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта решения.
3.5.6. Результатом административной процедуры по межведомственному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Подготовка результата предоставления муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.5.5 Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.6.2. Должностное лицо, осуществившее прием документов, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.11 Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях социального найма (далее - решение о предоставлении жилого помещения), а также уведомления о получении результата муниципальной услуги по форме в соответствии с приложением 5 к Регламенту. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги должностное лицо подготавливает проект решения об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда на условиях социального найма и проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 6 к Регламенту.
Продолжительность данного действия не должна превышать 20 минут.
3.6.3. Проект решения о предоставлении жилого помещения (либо об отказе в предоставлении жилого помещения) и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), подготовленные согласно пункту 3.6.2 Регламента, вместе с учетным делом, включающим в себя принятые от заявителя документы, расписку о приеме документов и информацию (документы), поступившую в рамках межведомственного взаимодействия, передаются ответственным должностным лицом для проведения правовой экспертизы документов.
3.6.4. Результатом административной процедуры является передача для проведения правовой экспертизы документов, перечисленных в пункте 3.6.3 Регламента.
Максимальный срок административной процедуры: 30 минут.
3.7. Правовая экспертиза документов
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление от должностного лица, осуществившего прием документов, проекта решения о предоставлении жилого помещения (либо об отказе в предоставлении жилого помещения) и уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги), вместе с учетным делом.
3.7.2. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо, которому поручено ее проведение, перепроверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.11 Регламента, и проверяет соответствие проекта решения о предоставлении жилого помещения (либо об отказе в предоставлении жилого помещения), уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги) требованиям действующего законодательства и настоящего Регламента.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо визирует проект решения о предоставлении жилого помещения (либо об отказе в предоставлении жилого помещения), уведомления о получении результата муниципальной услуги (либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
При наличии замечаний должностное лицо подготавливает письменное заключение, в котором отражает выявленные замечания, и возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу, осуществившему прием документов, для устранения замечаний. При этом все письменные заключения должны регистрироваться в Администрации.
Продолжительность данного действия не должна превышать 60 минут.
3.7.3. Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом, осуществившим прием документов, незамедлительно в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний, доработанные документы вместе с учетным делом повторно передаются для проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность данного действия не должна превышать 30 минут.
3.7.4. Результатом административной процедуры являются проект решения о предоставлении жилого помещения (либо об отказе в предоставлении жилого помещения), уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги), завизированные должностным лицом, осуществляющим проведение правовой экспертизы документов.
3.8. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов.
3.8.2. После завершения правовой экспертизы документов проект решения о предоставлении жилого помещения, уведомление о получении результата муниципальной услуги (либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги) с учетным делом передается Главе городского округа для подписания. Глава городского округа при подписании проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части соблюдения сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц, обращает особое внимание на наличие письменных заключений по результатам проведения правовой экспертизы документов.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги, составленное по форме согласно приложению 5 к Регламенту, подписывается первым заместителем главы городского округа.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.8.3. Подписанные уведомления о получении результата муниципальной услуги, сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Администрации, в день их подписания в Администрации.
Продолжительность действия не должна превышать 10 минут.
3.8.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в принятии на учет (с приложением копии решения) сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Администрации, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении, или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.8.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, решения о предоставлении жилого помещения либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в учетное дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю.
Продолжительность действия не должна превышать 15 минут.
3.8.6. Учетные дела, в том числе по которым отказано заявителю в предоставлении муниципальной услуги, сшиваются и передаются для хранения сотруднику, отвечающему за хранение учетных дел.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
3.8.7. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем уведомления о получении результата муниципальной услуги либо направление (вручение) сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного на условиях социального найма
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем уведомления о получении результата муниципальной услуги.
3.9.2. В 2-дневный срок со дня направления уведомлений заявителям должностное лицо, ответственное за личный прием, передает решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма должностному лицу МУ "ЕРЦ" для заключения договора социального найма.
3.9.3. Должностное лицо МУ "ЕРЦ" на основании решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма подготавливает проект договора социального найма.
Продолжительность действия 15 минут.
3.9.4. Подготовленный проект договора социального найма направляется для подписания директору МУ "ЕРЦ".
Продолжительность действия 5 минут.
3.9.5. Для заключения договора социального найма заявители обращаются в МУ "ЕРЦ" в рабочее время согласно графику работы МУ "ЕРЦ", в порядке очереди. При этом должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, выполняет следующее действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в учетном деле, то копия документа подшивается в дело);
б) предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора социального найма;
в) разъясняет условия договора социального найма при возникновении у гражданина вопросов;
г) предлагает подписать договор социального найма;
д) вносит сведения о заключенном договоре социального найма в реестр заключенных договоров;
е) после подписания гражданином договора в течение 10 дней со дня подписания договора социального найма должностные лица МУ "ЕРЦ" передают заявителю жилое помещение по акту, составленному по форме согласно приложению 7 к Регламенту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.13.6. Результатом административной процедуры предоставления жилого помещения по договору социального найма является получение заявителем договора социального найма на жилое помещение.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляется Главой Заводоуковского городского округа либо по его поручению иными сотрудниками Администрации.
4.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения муниципальной услуги по отдельным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом Администрации.
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами Администрации проверяется:
знание ответственными лицами Администрации требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего административного регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) Комитета и должностных лиц Администрации, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Общественный контроль за исполнением настоящего административного регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Администрацию;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации и его должностных лиц в порядке, установленном настоящим административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации округа, а также их должностных лиц
5.1. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.