Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Ишимского муниципального район
от 20 июля 2015 г. N 90
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Рассмотрение заявлений и принятие решений о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка"
29 февраля 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по рассмотрению заявлений и принятию решений о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (далее - муниципальная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее - Администрация) при осуществлении полномочий по рассмотрению заявлений и принятию решений о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. В качестве заявителей могут выступать граждане и юридические лица (далее - Заявители).
Иностранным гражданам муниципальные услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации или международными договорами.
От имени заявителей при предоставлении муниципальных услуг могут выступать:
представители заявителей, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности;
иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графике работы государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Муниципальное бюджетное учреждение "Земельно-градостроительная служба Ишимского муниципального района" (далее: МБУ ЗГС);
- Сектор архитектуры и градостроительства администрации Ишимского муниципального района (далее: Сектор архитектуры);
- Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее: Отдел);
Структуры, участвующие в предоставлении муниципальной услуги располагаются по адресу: ул. Ленина, 48, г. Ишим, Тюменская область, индекс 627750., телефоны: 8(345551) 5-13-08, 8(345551) 5-13-45, 72
Адрес электронной почты специалиста Администрации, организующего прием и выдачу документов: ZGS2010@mail.ru. Адрес электронной почты Отдела: otdel-izo@mail.ru.
График работы Администрации: понедельник - четверг с 8 до 17 часов по местному времени, пятница с 8 до 16 часов по местному времени, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
График работы при непосредственном предоставлении муниципальной услуги: прием и выдача документов, консультации: понедельник, среда, с 8 до 12 часов и с 13 до 16 часов по местному времени.
Информация о месте нахождения и графике работы Администрации предоставляется Заявителям следующими способами:
- при личном обращении в Администрацию в форме устного информирования;
- путем размещения информации в помещениях Администрации на информационных стендах;
- письменно, путем направления информации почтой, в том числе в электронном виде;
- устно по телефону;
- путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Администрации.
1.3.2. Справочные телефоны структурных подразделений Администрации предоставляющих муниципальную услугу и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- прием и выдача документов 8(345551) 5-13-45;
- уполномоченный орган 8(345551) 5-13-45;
- подготовка распоряжений 8(345551) 5-13-16;
- канцелярия Администрации 5-13-69;
- сектор архитектуры 5-13-72;
1.3.3. Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, адрес электронной почты Администрации:
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Администрации в подразделе "Государственные услуги и административные регламенты". Адрес электронной почты Администрации: raion.ishim@mail.ru.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области":
Информирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется сотрудниками МБУ ЗГС, к функциям которых относится оказание консультативной помощи по оформлению прав на земельные участки на безвозмездной основе.
Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, предоставляется Заявителям в рабочее время Администрации на основании их устных или письменных обращений (в том числе обращений в форме электронных документов, подписанных электронной подписью Заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг") посредством телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или личного посещения Администрации.
Личный прием Заявителей ведется должностными лицами в порядке живой (электронной) очереди в соответствии с графиком работы при непосредственном предоставлении муниципальной услуги. Время ожидания Заявителя при предоставлении информации по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, при личном обращении не может превышать 15 минут.
Сотрудник МБУ ЗГС, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги и консультирование о ходе ее предоставления, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, при обращении по телефону осуществляется в течение не более 10 минут.
Должностные лица при ответах на телефонные звонки и устные обращения обязаны сообщить график приема Заявителей, точный почтовый адрес Администрации, учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, требования к письменному обращению Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Администрации, обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставить информацию по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, дата, номер принятия нормативного правового акта);
- о заполнении заявления;
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Письменные обращения Заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, включая обращения, поступившие в форме электронного документа, регистрируются должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания обращения.
Срок регистрации обращения не должен превышать 15 минут.
Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, включая обращения, поступившие в форме электронного документа, рассматриваются должностными лицами с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации обращения.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа на бумажном носителе посредством почтового отправления либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги являются:
компетентность; четкость в изложении материала; полнота предоставления информации.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области":
Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется в форме информационных материалов, в том числе:
а) по справочным телефонам Администрации, указанным в п. 1.3.2 настоящего регламента, в часы работы;
б) информационных материалов, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://www.admtyumen.ru/), а также на Официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (http://www.uslugi.admtyumen.ru/).
в) посредством размещения информационных материалов www.admtyumen.ru) на странице Администрации.
г) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Администрации;
д) в ходе личного приема граждан;
е) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Администрации и администраций сельских поселений Ишимского муниципального района, предназначенных для ожидания приема.
На информационных стендах и Официальном портале органов государственной власти Тюменской области размещаются информационные материалы для пользователей муниципальной услуги, которые включают в себя:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, которые регулируют деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями к нему.
1.3.6. Со дня приёма документов Администрацией Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги путём использования средств телефонной связи, Единого портала государственных и муниципальных услуг, личного посещения Администрации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга по рассмотрению заявлений и принятию решений о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Муниципальное бюджетное учреждение "Земельно-градостроительная служба Ишимского муниципального района " (далее: МБУ ЗГС);
- Сектор архитектуры и градостроительства администрации Ишимского муниципального района (далее: Сектор архитектуры);
- Отдел имущественных и земельных отношений администрации Ишимского муниципального района Тюменской области (далее: Отдел);
2.2.3. В целях получения информации и документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией во взаимодействии с:
Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области;
Управлением Федеральной службы по государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
2.2.4. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие и направление (выдача) Заявителю распоряжения Администрации о разрешении на использование земель или земельного участка;
- принятие и направление (выдача) Заявителю решения Администрации об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
2.4. Срок предоставление муниципальной услуги
2.4.1. Срок со дня поступления заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка по день принятия Администрацией решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги) - 25 календарных дней.
2.4.2. Срок со дня поступления заявления о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка по день принятия Администрацией распоряжения о разрешении на использование земель или земельного участка (с учетом необходимости обращения в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги) - 25 календарных дней.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 29 февраля 2016 г. N 26 пункт 2.4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.4.3. Срок со дня принятия Администрацией решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка либо о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка по день направления его Заявителю заказным письмом с приложением представленных им документов - 3 рабочих дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.07.1997 N 30, ст. 3594);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации от 30.07.2007 N 31, ст. 4017);
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.10.2001 N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010 N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006 N 31 (1 ч.), ст. 3451);
- Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.07.2007 N 31, ст. 4017);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2014 N 1244 "Об утверждении правил выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.12.2014 N 49, ст. 6951);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" ("Собрание законодательства Российской федерации" от 15.12.2014 N 50, ст. 7089);
- Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.02.2015)
- Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области" ("Тюменская правда сегодня" от 24.10.2001 N 200);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.07.2011 N 29, ст. 4479);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Тюменская область сегодня" от 08.02.2012 N 21);
- Постановлением Правительства Тюменской области от 03.06.2015 N 238-п "Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 09.06.2015);
- Уставом муниципального образования Ишимский муниципальный район, принятым решением Думы Ишимского муниципального района от 08.06.2005 N 254, зарегистрированным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области 22.04.2010.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
1) заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (далее - заявление) по форме, установленной приложением N 1, N 2 к настоящему административному регламенту, в котором указывается:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем или гражданином;
- наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- сведения о государственной регистрации индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем Заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с Заявителем или представителем Заявителя;
- вид объекта, для размещения которого испрашивается разрешение, в соответствии с перечнем видов объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300;
- кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
- срок использования земель или земельного участка (в пределах максимальных сроков, установленных законодательством Тюменской области);
- цель использования земель или земельного участка.
2) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя и представителя Заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя, в случае, если заявление подается представителем Заявителя;
3) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
4) для юридических лиц - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
5) кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
7) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр;
8) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.
Документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 Регламента, предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, предусмотренные подпунктами 4 - 8 настоящего пункта, а также документы, которые в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 N 1, должны быть представлены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе. При их непредставлении заявителем Администрация запрашивает недостающие документы (информацию), необходимые(ую) в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы информационного взаимодействия.
Заявление на предоставление муниципальной услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ. В данном случае порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ.
2.6.2. По желанию Заявителя в заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Заявителя, его представителя, реквизиты банковского счета Заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и иные сведения, имеющие значение для рассмотрения заявления.
2.6.3. Способы получения Заявителем документов, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления данных документов соответствующими органами.
2.6.4. Заявление и прилагаемые к нему документы Заявитель вправе представить:
- лично или через законного представителя при посещении Администрации;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- посредством использования системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru);
- через МФЦ (при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ).
В случае представления заявления при личном обращении заявителя или представителя заявителя предъявляется документ, удостоверяющий соответственно личность заявителя или представителя заявителя, который подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью (при наличии) и подписью руководителя этого юридического лица.
Для подачи заявления в виде электронного документа Заявитель заполняет форму заявления, размещенную на сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
При обращении Заявителя за получением муниципальной услуги с использованием электронных документов такие документы подписываются электронной подписью Заявителя, допускаемой в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей (для Заявителей - индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для Заявителей - юридических лиц);
- кадастровая выписка о земельном участке или кадастровый паспорт земельного участка;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
- копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по
геологическому изучению недр;
- документы, подтверждающие, что для размещения объекта не требуется разрешение на строительство;
- иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, Заявитель вправе направить в электронном виде посредством использования системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru).
2.7.3. Способы получения Заявителями документов в иных органах, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливаются нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления документов соответствующими органами.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
2.8.1. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, на которые данное требование не распространяется в соответствии с перечнем таких документов, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9.1. Основаниями для возврата заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
б) заявление подано в орган, не уполномоченный на оказание муниципальной услуги;
в) к заявлению не приложены документы, которые в соответствии с подпунктами 1, 2 и 3 пункта 2.6.1 Регламента заявителем предоставляются самостоятельно.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
б) в заявлении указаны цели использования земель или земельного участка, не соответствующие назначению объекта;
в) испрашивается разрешение на размещение объектов, предполагаемых к размещению, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации;
г) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу;
д) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, в заявленный период используется на основании разрешения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или физическому лицу;
е) размещение объекта не соответствует требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 Положения, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 03.06.2015 N 238-п;
ж) при обнаружении сведений, не подтверждающих возможность размещения объектов, предполагаемых к размещению, в соответствии с подпунктом 7 пункта 3.6 Положения, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 03.06.2015 N 238-п;
з) размещение объекта нарушает установленный законодательством режим осуществления деятельности в зонах с особыми условиями использования территорий;
и) размещение объекта приведет к невозможности использования земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть обжалован заявителем в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.10.2. Основаниям для приостановления в предоставлении муниципальной услуги является заявление о приостановлении предоставления муниципальной услуги, поданное заявителем до окончания срока ее оказания, установленного пунктом 2.4.1 Регламента
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Регистрация заявления осуществляется должностными лицами в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.
2.15.2. Регистрация заявления, предоставленного Заявителем при личном обращении в Администрацию, осуществляется в день его предоставления в Администрацию.
2.15.3. Регистрация заявления, направленного Заявителем с использованием средств почтовой связи либо в форме электронного документа посредством использования системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), осуществляется в день его поступления в Администрацию.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.16.1. На территории, прилегающей к месторасположению помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- средствами пожаротушения и средствами оказания первой медицинской помощи;
- системой охраны.
Места ожидания оборудованы местами для сидения (стульями, кресельными сидениями, скамьями). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Помещение обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения Заявителями документов, и оборудуется местами ожидания, а также системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, кулерами с питьевой водой, доступными местами общего пользования (туалетами).
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать установленным санитарным требованиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Администрации.
Рабочие места должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.16.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Администрации.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с визуальной и текстовой информацией. Визуальная информация размещается в форме блок-схемы последовательности прохождения административных процедур и алгоритмов административных действий. На информационных стендах размещается следующая текстовая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты Администрации;
- о номерах кабинетов (окон), где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах размещаются также образец заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Основными требованиями к оформлению визуальной и текстовой информации являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе, количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента;
- соблюдение режима работы Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения Заявителем муниципальной услуги в МФЦ в полном объеме.
2.17.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, в том числе:
при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;
при получении результата государственной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", взаимодействие Заявителя с должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в электронном виде.
2.17.3. Оценка уровня информирования Заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный или недостаточный).
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.18.1. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие возможность получения Заявителем муниципальной услуги в МФЦ, вступают в силу и применяются с даты подписания соответствующего соглашения между Администрацией и МФЦ.
2.18.2. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие возможность предоставления Заявителем документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), а также возможность осуществления с использованием указанного сайта мониторинга хода предоставления муниципальной услуги, вступают в силу и применяются с даты обеспечения технической возможности указанного сайта.
2.18.3. Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Администрацией и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для принятия решения;
- формирование дела по заявлению;
- направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения Администрации о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка либо об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" следующих административных процедур
3.2.1. Предоставление в установленном порядке информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге.
Предоставление информации Заявителям и обеспечение доступа Заявителей к сведениям о муниципальной услуге осуществляются путем размещения информации о муниципальной услуге в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" по адресу www.uslugi.admtyumen.ru, а также на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Администрации. Информация по вопросу предоставления муниципальной услуги предоставляется Заявителям в рабочее время Администрации на основании их заявлений, направленных в форме электронных документов, подписанных электронной подписью Заявителя посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Устное информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги предоставляется Заявителям в рабочее время Администрации на основании устных заявлений посредством телефонной связи.
Заявления Заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги (далее - Заявления), поступившие в форме электронного документа, подписанные электронной подписью Заявителя регистрируются должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания Заявления (в порядке, установленном подразделом 2.15 настоящего Административного регламента). Срок регистрации Заявления не должен превышать 15 минут.
Заявления, поступившие в форме электронного документа, рассматриваются должностными лицами Администрации с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации Заявления.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.2. Подача Заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких заявления и документов.
Порядок подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также приема таких заявлений и документов в электронной форме осуществляется в соответствии с подразделами 2.6 и 2.15 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Получение Заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги предоставляются Заявителям в рабочее время Администрации на основании их заявлений, направленных в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовым отправлением. Устное информирование о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги предоставляется Заявителям в рабочее время Администрации на основании устных заявлений посредством телефонной связи.
Сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги предоставляется на безвозмездной основе.
Заявления Заявителей о ходе выполнения заявления, о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в форме электронного документа, подписанные электронной подписью Заявителя (далее - Заявления), регистрируются должностным лицом в электронной базе данных с указанием даты приема и содержания Заявления (в порядке, установленном подразделом 2.15 настоящего Административного регламента). Срок регистрации Заявления не должен превышать 15 минут.
Заявление, рассматривается должностными лицами с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня регистрации Заявления. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответа в виде электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.2.4. Взаимодействие Администрации с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия.
Взаимодействие осуществляется с Управлением Федеральной налоговой службы по Тюменской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области.
3.2.5. Получение Заявителями результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
Результат предоставления муниципальной услуги в электронной форме Заявителям не предоставляется. Результат предоставления муниципальной услуги в виде распоряжения Администрации о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка либо об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка выдается заявителю лично либо направляется посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении по выбору Заявителя, указанному в Заявлении.
3.3. Прием и регистрация Администрацией заявления и документов, необходимых для принятия решения
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение Заявителя в Администрацию с заявлением и документами, согласно требованиям, установленным подразделом 2.6 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист МБУ ЗГС, к функциям которого относится прием и регистрация документов:
- осуществляет регистрацию заявления в день его поступления в Администрацию в журнале регистрации, который ведется в электронной форме с использованием программного обеспечения с указанием даты приема заявления и содержания заявления;
- готовит расписку о приеме заявления и документов в двух экземплярах.
3.3.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист МБУ ЗГС, к функциям которого относится прием и регистрация документов:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления, а также наличие документов, которые в соответствии с Административным Регламентом представляются заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и их заверение путем проставления штампа МБУ ЗГС с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты (в случае, если заявитель прилагает к заявлению копии документов);
д) обеспечивает регистрацию заявления в системе "Земельно-имущественный комплекс Тюменской области";
е) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах (один выдается заявителю, второй подшивается в дело), на расписке проставляется регистрационный номер, присвоенный в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта заявлению о предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.4. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Специалист МБУ ЗГС, к функциям которого относится прием и регистрация документов, проверяет соответствие представленного заявления требованиям к формату, установленному настоящим Административным регламентом. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию.
В случае подачи заявления в виде электронного документа без приложения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном уведомлении, указанном в абзаце пятом настоящего пункта, указываются также адрес и срок, в который заявитель может:
- представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, за исключением тех документов, которые находятся в распоряжении других органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- представить по желанию документы, находящиеся в распоряжении других органов власти, органов местного самоуправления и организаций.
Специалист МБУ ЗГС, к функциям которого относится прием и регистрация документов, не вправе требовать от Заявителя документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего Административного регламента, в случае, если они не представлены Заявителем.
3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов от Заявителя.
3.3.5. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации о зарегистрированном заявлении в электронную базу данных.
3.3.6. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является специалист МБУ ЗГС, к функциям которого относится прием и регистрация документов.
3.3.7. Максимальный срок приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- при личном приеме документов не должно превышать 20 минут,
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтового отправления - 1 рабочий день,
- при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в форме электронных документов - 1 рабочий день (в случае если заявление соответствует установленным требованиям), или 5 рабочих дней (в случае, если заявление представлено с нарушением установленных требований).
3.4. Формирование дела по заявлению
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление с приложенными документами.
3.4.2. Специалист МБУ ЗГС, к функциям которого относится формирование дела, осуществляет формирование дела.
3.4.3. Результатом исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело.
3.4.4. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения в электронную базу данных информации о сформированном деле.
3.4.5. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является специалист МБУ ЗГС, к функциям которого относится формирование дела.
3.4.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 календарный день со дня регистрации заявления.
3.5. Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является сформированное по заявлению дело без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента могут предоставляться Заявителем по желанию.
3.5.2. В соответствии с установленным распределением должностных обязанностей должностное лицо в течение 1 календарного дня со дня поступления дела в отдел осуществляют подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
- в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о предоставлении кадастровых планов территорий, сведений о земельных участках, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
- в течение 1 календарного дня со дня получения запрашиваемых документов (сведений) в электронном виде приобщает полученную информацию к сформированному делу, а также заносит информацию в электронную базу данных.
3.5.3. При приеме заявления с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, административная процедура по направлению межведомственных запросов в органы (организации) участвующие в предоставлении муниципальной услуги не проводится.
В случае если система межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области не работает в части или полностью, межведомственные запросы в органы (организации) участвующие в предоставлении муниципальной услуги направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящем разделом.
3.5.4. Ответственным за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры, является специалист МБУ ЗГС в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
3.5.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке и направлению межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги и получению запрашиваемых документов (сведений) в электронном виде - 5 календарных дней со дня поступления сформированного дела в отдел.
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры является получение запрашиваемых документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.7. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путём дополнения сформированного дела полученными в электронном виде документами (сведениями) и занесением информации в электронную базу данных.
3.6. Рассмотрение сформированного дела по заявлению и принятие решения Администрации о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка либо об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является сформированное дело.
3.6.2. Директор МБУ ЗГС в течение 7 календарных дней со дня поступления сформированного дела:
3.6.2.1. Осуществляет нанесение информации на электронный дежурный план;
3.6.2.2. Осуществляет сбор сведений об испрашиваемых землях, земельном участке и смежных земельных участках с использованием информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, кадастрового плана соответствующей территории;
3.6.2.3. Направляет сформированное дело в Сектор архитектуры для выдачи документа, подтверждающего, что для размещения объекта, предполагаемого к размещению, не требуется разрешение на строительство;
3.6.2.4. При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, предусмотренных настоящим Административным регламентом, осуществляет подготовку и передачу должностному лицу Администрации, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы проекта решения Администрации об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (далее - Проект решения об отказе);
3.6.2.5. В ином случае осуществляет проверку представленной заявителем схемы расположения земель или земельного участка, предполагаемого к размещению, либо подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в соответствии с требованиями, установленными Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
3.6.2.6. Готовит служебную записку о необходимости согласования подготовленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в целях включения в проект решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка условия о согласовании размещения объектов с сетевыми организациями в соответствии с пунктом 2.2. Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 3.06.2015 N 238-п.
3.6.3. Сектор архитектуры в течение 1 дня со дня поступления сформированного дела, готовит и представляет в МБУ ЗГС документ (справку), подтверждающий, что для размещения объекта, предполагаемого к размещению, требуется (не требуется) разрешение на строительство.
При наличии оснований для отказа в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, предусмотренных настоящим Административным регламентом, директор МБУ ЗГС осуществляет подготовку Проекта решения об отказе. Проект решения об отказе готовится в форме письма Администрации. Согласование и подписание Проекта решения об отказе осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3.6.4 - 3.6.8 настоящего Административного регламента.
3.6.4. Специалист Отдела, к функциям которого относится подготовка решений, осуществляет в течение 5 календарных дней со дня поступления сформированного дела в Отдел подготовку и передачу должностному лицу, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы проекта решения Администрации о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (далее - Проект решения Администрации). Решение оформляется в форме распоряжения Администрации. В случаях, установленных пунктом 3.6.2.5 Административного регламента в качестве условия выдачи разрешения на использование земель или земельного участка является согласование размещения объектов с сетевыми организациями в соответствии с пунктом 2.2. Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях и земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Тюменской области от 3.06.2015 N 238-п.
3.6.5. Должностное лицо, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы, и начальник Отдела осуществляют в течение 1 календарного дня со дня поступления Проекта решения Администрации его согласование. Заместитель главы Администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений и градостроительства, осуществляет в течение 1 календарного дня со дня поступления Проекта решения его согласование.
3.6.6. Должностное лицо, уполномоченное на подписание соответствующих решений Администрации, осуществляет подписание Проекта решения Администрации в течение 3 календарных дней со дня его поступления.
3.6.7. Должностное лицо Администрации, к функциям которого относится регистрация, выдача документов, в течение 1 календарного дня со дня поступления решения Администрации о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (далее - распоряжение) осуществляет его регистрацию и передачу в МБУ ЗГС для выдачи заявителю.
3.6.8. Сотрудник МБУ ЗГС, к функциям которого относится выдача документов, в течение 1 календарного дня со дня поступления распоряжения, в зависимости от указанного в заявлении способа получения результата муниципальной услуги осуществляет направление (выдачу) Заявителю постановления Администрации.
Уведомление о необходимости получения постановления Администрации, дублируется по телефону Заявителя (способ уведомления о результате предоставления муниципальной услуги Заявитель выбирает самостоятельно при подаче заявления).
В случае подачи заявления в виде электронного документа решение Администрации направляется Заявителю в виде электронного документа, а также выдается Заявителю на бумажном носителе. В случае обращения Заявителя через МФЦ решение Департамента выдается через МФЦ.
3.6.9. Ответственными за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры является директор МБУ ЗГС, сотрудник Отдела, к функциям которого относится подготовка решений, сотрудник Администрации, к функциям которого относится проведение правовой экспертизы, руководитель Отдела, заместитель главы Администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений и градостроительства, сотрудник Администрации, к функциям которого относится регистрация документов и их выдача, сотрудник МБУ ЗГС, к функциям которого относится прием и выдача документов.
Постановлением Администрации Ишимского муниципального района Тюменской области от 29 февраля 2016 г. N 26 пункт 3.6.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6.10. Максимальный срок принятия и направления (выдачи) Заявителю решения Администрации об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка либо о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка - 25 календарных дней со дня регистрации заявления с приложенными документами.
3.6.11. Результатом исполнения административной процедуры является принятие и направление (выдача) Заявителю распоряжения Администрации о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
3.6.12. Фиксация результата административной процедуры осуществляется путем занесения информации в электронную базу данных.
3.7. Блок-схема административных процедур
3.7.1. Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за предоставлением муниципальными служащими Администрации, Отдела, Сектора архитектуры и МБУ ЗГС муниципальной услуги, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами, осуществляется Главой Администрации, заместителем главы Администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений, руководителем Отдела.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими Администрации и сотрудниками МБУ ЗГС положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, муниципальных актов Ишимского муниципального района.
4.2.2. Проверки могут носить плановый характер (осуществляться в рамках проведения внутреннего мониторинга качества предоставляемой муниципальной услуги) или проводиться вне плана (по конкретному обращению Заявителя).
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
В случае выявления нарушений порядка и сроков предоставления муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. За соблюдением муниципальными служащими Администрации и сотрудниками МБУ ЗГС установленных последовательности и сроков действий (административных процедур) в Администрации ведется текущий и периодический контроль.
4.4.2. Текущий контроль осуществляется Отделом.
4.4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Администрации и сотрудниками МБУ ЗГС положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых и правовых актов Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными актами Ишимского муниципального района.
4.4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (один раз в полгода, год) и внеплановый характер (по конкретному обращению Заявителя).
4.4.5. Муниципальные служащие Администрации и сотрудники МБУ ЗГС к полномочиям которых относится предоставление муниципальной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.6. Руководитель отдела, в отношении муниципальных служащих Администрации, и сотрудников МБУ ЗГС, к полномочиям которых относится исполнение муниципальной услуги:
- организует и проводит учет и анализ случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;
- при выявлении случаев ненадлежащего исполнения муниципальными служащими Администрации и сотрудниками МБУ ЗГС должностных обязанностей осуществляет подготовку и направление главе Администрации и руководителю МБУ ЗГС служебной записки о необходимости проведения в отношении данного служащего или сотрудника служебной проверки.
4.4.7. О мерах, принятых в отношении виновных лиц в нарушении законодательства Российской Федерации в области предоставления муниципальной услуги, руководитель Отдела сообщает в течение 10 дней со дня принятия таких мер в письменной форме Заявителю, права и (или) законные интересы которого были нарушены.
4.4.8. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, в форме письменных и устных обращений в Администрации, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих Администрации
5.1. Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации
5.1.1. Получатели муниципальных услуг имеют право:
- на обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, действий (бездействия) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации и сотрудников МБУ ЗГС, участвующих в предоставлении услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке;
- на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются принятые решения и действия (бездействия) Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации и сотрудников МБУ ЗГС.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
5.3.1. Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.
5.3.2. Случаев для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение Заявителя с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, сотрудников МБУ ЗГС, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги.
5.4.2. Жалоба может быть подана в Администрацию на бумажном носителе в ходе личного приема, направлена по почте либо в форме электронного документа.
Жалоба Заявителя должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, сотрудника МБУ ЗГС, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, сотрудника МБУ ЗГС;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, сотрудника МБУ ЗГС, Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте нахождения Администрации).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана Заявителем посредством:
а) портала системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
в) Официального портала органов государственной власти Тюменской области.
5.4.3. В Администрации определяются сотрудник Администрации, который обеспечивает прием и регистрацию жалоб, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с абзацем 6 настоящего пункта, а также размещают в реестре жалоб, поданных на решения и действия (бездействие), совершенные при предоставлении муниципальной услуги информацию о жалобах в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
В случае поступления в Администрацию жалобы на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие Администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Администрации, сотрудников МБУ ЗГС, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги, жалоба регистрируется в Администрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Срок регистрации жалобы не должен превышать 15 минут.
В случае поступления жалобы в день, предшествующий праздничным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными днями.
Регистрация жалобы, направленной Заявителем с использованием средств почтовой связи либо в форме электронного документа посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области или федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. В случае поступления жалобы в день, предшествующий праздничным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными днями.
5.4.4. Личный прием Заявителей проводится сотрудником Администрации по предварительной записи. Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи в часы работы Администрации.
Сотрудник Администрации, осуществляющий запись на личный прием, предлагает Заявителю удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема Заявителя, его фамилия, имя, отчество, при этом Заявителю сообщается время, дата и место его приема.
Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе или в электронном виде.
В предварительной записи Заявителю отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема Заявителя не должна превышать 15 минут.
5.5. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право запрашивать и получать в Администрации информацию и документы, необходимые для обжалования решения, принятого в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц Администрации, сотрудников МБУ ЗГС по письменному требованию, направленному в Администрацию.
Требование о предоставлении информации и выдаче документов рассматривается в течение 5 календарных дней со дня поступления запроса. Заявителю в срок не позднее 3 календарных дней со дня завершения рассмотрения требования направляется ответ с приложением копий документов, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, при их наличии в Администрации.
5.6. Органы местного самоуправления власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Действия (бездействие) должностных лиц Администрации, сотрудников МБУ ЗГС, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в Администрацию Ишимского муниципального района, главе Администрации, заместителю главы Администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений либо должностному лицу Администрации, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
5.7.1. Поступившая в Администрацию жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению главой Администрации, заместителем главы Администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений, либо должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" глава Администрации, заместитель главы Администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений и градостроительства, либо должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
По результатам рассмотрения жалобы, в случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, глава Администрации, заместитель главы Администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений и градостроительства, либо должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает решение об удовлетворении требований Заявителя и о признании неправомерным обжалуемого действия или бездействия либо решения об отказе в удовлетворении жалобы Заявителя. Мотивированный ответ о принятом решении по результатам рассмотрения жалобы, с разъяснением права Заявителя на обжалование принятого решения вышестоящему должностному лицу или в суд, направляется Заявителю.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - информация о форме удовлетворения жалобы в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой Администрации, заместителем главы Администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений, либо должностным лицом Администрации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления глава Администрации, заместитель главы Администрации, к функциям которого относится контроль за осуществлением деятельности в сфере земельных отношений, либо должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок и способы информирования Заявителя о результатах рассмотрения жалобы, а также о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.9.1. Информирование Заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим ее рассмотрение.
Ответ на жалобу, поступившую в Администрацию или должностному лицу Администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, если иное не указано в тексте жалобы.
Ответ на жалобу, поданную на бумажном носителе, выдается Заявителю под личную подпись или направляется по почте.
5.9.2. Порядок информирования Заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы аналогичен порядку, изложенному в разделе 1.3 настоящего Административного регламента.
5.9.3. Ответ на жалобу может быть обжалован Заявителем в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.