Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 13 декабря 2011 г. N 129-пк в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 25 июля 2011 г. N 78-пк
Методика
формирования фонда оплаты труда муниципальных учреждений
дополнительного образования детей в сфере
культуры города Тюмени
13 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Методика формирования фонда оплаты труда муниципальных учреждений дополнительного образования детей, в отношении которых департамент культуры Администрации города Тюмени осуществляет полномочия учредителя (далее - Методика), определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры города Тюмени (далее - Учреждения).
1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников Учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными нормативными и правовыми актами города Тюмени, настоящей Методикой.
2. Порядок формирования и распределения фонда оплаты
труда работников Учреждения
2.1. Фонд оплаты труда работников Учреждения (далее - Фонд оплаты труда, ФОТ) формируется на календарный год исходя из объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, доведенных до Учреждения в соответствии с муниципальным заданием, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности Учреждения.
2.2. Фонд оплаты труда отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности или в смете доходов и расходов Учреждения.
2.3. Формирование Фонда оплаты труда в пределах объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, доведенных до Учреждения согласно муниципальному заданию, осуществляется в соответствии с главами 3, 4 настоящей Методики исходя из:
а) норматива штатной численности Учреждения (Приложение к Методике);
б) группы по оплате труда, определяемой ежегодно на основании результата работы за прошедший год (Приложение 2 к постановлению).
2.4. Формирование Фонда оплаты труда из средств, поступающих от приносящей доход деятельности Учреждения, осуществляется руководителем Учреждения в соответствии с локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
Фонд оплаты труда Учреждения из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, формируется для оплаты труда руководителя Учреждения, работников Учреждения, задействованных в процессе деятельности, приносящей доход.
2.5. При формировании расходов Учреждения доля Фонда оплаты труда в общем объеме средств, полученном Учреждением на оказание услуги, в соответствии с муниципальным заданием, определяется самостоятельно и составляет не более 95%.
2.6. Формирование Фонда оплаты труда Учреждения, временно не осуществляющего деятельность в связи с проведением капитального ремонта, реконструкции и по иным причинам, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенных до Учреждения, исходя из экономической обоснованности расходов финансового обеспечения.
2.7. Фонд оплаты труда, сформированный исходя из объема бюджетных ассигнований, доведенных до Учреждения по муниципальному заданию, состоит из базовой части и стимулирующей части:
а) объем базовой части (ФОТб) составляет 70% Фонда оплаты труда;
б) объем стимулирующей части (ФОТс) составляет 30% Фонда оплаты труда.
2.8. Базовая часть Фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников Учреждения, в том числе:
а) административно-управленческого персонала (руководитель учреждения, его заместители, руководители филиалов, главный бухгалтер, экономист, юрисконсульт и др.) ;
б) педагогического персонала ,
в) учебно-вспомогательного персонала ;
г) вспомогательного (обслуживающего, технического) персонала .
2.9. Базовая часть Фонда оплаты труда состоит из фонда должностных окладов или тарифных ставок и фонда выплат компенсационного характера.
2.10. Фонд оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:
, где
Зп - общая сумма тарифной (базовой) части и надтарифной (стимулирующей) части заработной платы педагогического персонала.
2.11. Тарифная часть заработной платы педагогического персонала рассчитывается по формуле:
, где
Ст - тарифная стоимость педагогической услуги, руб./ученико-час;
Т - количество недельных часов каждого предмета по базисному учебному плану.
2.12. Тарифную стоимость педагогической услуги (стоимость учебного часа) Ст определяется по формуле:
, где
- базовая ставка;
- норма часов в неделю.
Базовая ставка () соответствует минимальному окладу 4 разряда работ в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий, в соответствии с Примерным положением по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений образования, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства культуры РФ от 28.08.2008 N 64 "Об утверждении примерных положений по оплате труда работников федеральных бюджетных учреждений культуры и искусства, образования, науки, подведомственных Министерству культуры Российской Федерации".
В детских школах искусств действует дифференцируемое нормирование труда преподавателей 18 и 24 часа в неделю за ставку заработной платы, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников".
2.13. Структура фонда заработной платы педагогического персонала: определяется соотношением тарифной части () 75% - 90% и надтарифной части (
) 25% - 10% соответственно.
При формировании тарифной части заработной платы по педагогическому персоналу в каждом конкретном случае включается оплата за фактическое количество учебных часов, необходимых для реализации программы.
2.14. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Тюменской области.
2.15. Размеры должностных окладов, тарифных ставок и выплат компенсационного характера работников устанавливаются в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации, штатным расписанием и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения и отражается в трудовых договорах, заключаемых с работниками Учреждения.
2.16. Изменение фонда оплаты труда (в том числе по отдельным категориям работников) в пределах объема бюджетных ассигнований производится по решению директора Учреждения путем внесения изменения в штатное расписание по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе:
а) введения новых или изменения действующих условий труда;
б) уменьшения объемов работ и перехода на штаты с меньшими объемными показателями;
в) внедрения новой техники (оборудования), новых технологий, средств охранной сигнализации и других технических средств.
2.17. Сложившаяся экономия базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) направляется руководителем Учреждения на осуществление стимулирующих выплат работникам Учреждения в соответствии с главой 4 настоящей Методики.
3. Формирование должностных окладов и тарифных
ставок работников Учреждения
3.1. Размеры должностных окладов (тарифных ставок) работников Учреждения устанавливаются на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
3.2. ПКГ определяется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии", от 05.05.2008 N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования", от 05.05.2008 N 217н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования", от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
3.3. Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов (тарифных ставок) в соответствии с ПКГ разрабатываются департаментом культуры Администрации города Тюмени (далее - Учредителем) в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.08.2008 N 450н.
3.4. Локальным нормативным правовым актом Учреждения может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладу с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.
3.5. Повышающий коэффициент к должностному окладу или тарифной ставке работника устанавливается в зависимости от квалификационной категории работника согласно следующей рекомендуемой шкале Таблицы N 1:
Таблица N 1
Квалификационная категория(1) |
Повышающий коэффициент |
Высшая |
1,20 |
I категория |
1,15 |
II категория |
1,10 |
3.6. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера Учреждения устанавливаются на 10% - 30% ниже должностного оклада руководителя.
3.7. В случае изменения фонда оплаты труда Учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников Учреждения в соответствии с настоящей Методикой, руководителем Учреждения с работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, предусматривающие соответствующие изменения.
4. Распределение стимулирующей части Фонда оплаты труда
4.1. Стимулирующая часть Фонда оплаты труда включает в себя выплаты стимулирующего характера и иные выплаты:
а) поощрительные выплаты по результатам труда (премии) руководителю и работникам Учреждения;
б) единовременное вознаграждение работникам и руководителю Учреждения в размере до 5 должностных окладов (тарифных ставок) за поощрение Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоение почетных званий Российской Федерации, награждение знаками отличия Российской Федерации, награждение орденами и медалями Российской Федерации и награждение Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации;
в) единовременные вознаграждения руководителю и работникам Учреждения по достижении возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами, вне зависимости от продолжения или прекращения ими трудовых отношений с Учреждением, в размере до двух должностных окладов;
г) единовременное вознаграждение руководителю и работникам Учреждения в связи с юбилейной датой по случаю 50-летия со дня рождения, в размере до одного должностного оклада;
д) единовременная материальная помощь в связи с бракосочетанием, рождением ребенка, по случаю смерти близких родственников (родителей, супруги (а), детей), при наступлении непредвиденных обстоятельств (стихийные бедствия, пожар) в размере до одного должностного оклада;
е) ежемесячная надбавка за ученые степени доктора наук, кандидата наук, за почетное звание СССР или Российской Федерации "Заслуженный работник...", ведомственные знаки отличия, за орден СССР или Российской Федерации, соответствующее профилю выполняемой работы.
4.2. Поощрительные выплаты работникам Учреждений, предусмотренные подпунктом "а" пункта 4.1. настоящей Методики, производятся по результатам работы за месяц (год) с учетом следующих примерных показателей Таблицы N 2:
Таблица N 2
Наименование должности |
Показатели для премирования |
Административно-управленческий персонал |
Выполнение муниципального задания, доведенного до Учреждения учредителем, по количественным показателям |
Выполнение муниципального задания, доведенного до Учреждения учредителем, по качественным показателям | |
Укомплектованность специалистами профильных услуг, согласно штатному расписанию | |
Отсутствие обоснованных жалоб на предоставленные услуги и работу персонала | |
Доля специалистов профильных услуг с высшим образованием, не менее 40% | |
Доля специалистов профильных услуг прошедших курсы повышения кв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.