Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
администрации
г. Ялуторовска
от 29 июня 2012 г. N 511-р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений
муниципального специализированного жилищного фонда"
27 марта 2014 г., 14 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления Администрацией города Ялуторовска муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда" (далее - муниципальная услуга), определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) отдела по учету и распределению жилья и комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ялуторовска по предоставлению жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, а также порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в городе Ялуторовске, относящиеся к одной из указанных ниже категорий:
а) имеющие право на предоставление жилых помещений маневренного фонда:
1) занимающие жилые помещения, которые находятся в доме, подлежащем капитальному ремонту или реконструкции;
2) утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
3) граждане, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
б) имеющие право на предоставление служебных жилых помещений: лица, не имеющие жилья в городе Ялуторовске на праве собственности или по договорам социального найма:
1) замещающие муниципальные должности муниципальной службы города Ялуторовска, выборные должности;
2) работники муниципальных унитарных предприятий города Ялуторовска;
3) работники муниципальных учреждений города Ялуторовска;
4) иные категории граждан, установленные Администрацией города Ялуторовска.
Заявители имеют право обращаться лично, а также направлять письменные запросы, действовать через законных представителей, наделенных заявителями в установленном порядке полномочиями выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация г. Ялуторовска специалистами отдела по учету и распределению жилья и комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ялуторовска (далее - Комитет), которые располагаются по адресу:
Администрация г. Ялуторовска: 627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Ленина, д. 23.
Комитет по управлению муниципальным имуществом: 627010, Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Свердлова, д. 43/4
- График работы отдела по учету и распределению жилья, предоставляющего муниципальную услугу:
Дни недели |
Время приёма граждан |
вторник |
с 8.00 часов до 12.00 часов обеденный перерыв с 12.00 часов до 13.00 часов с 13.00 часов до 15.00 часов |
График работы Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города:
понедельник - пятница, с 8-00 по 12-00 и с 13-00 по 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни;
справочные телефонные номера:
Администрации города Ялуторовска: (8-34535) 2-02-99, факс 2-06-67;
телефонный номер отдела по учету и распределению жилья - каб. 113, тел. (8-34535) 3-14-80;
Председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ялуторовска (345-35) 3-06-29.
Адрес официального сайта Администрации, на котором размещена информация о предоставлении муниципальной услуги: http://www.yalutorovsk.admtyumen.ru/.
Адрес электронной почты E-mail: Kanc_yalutorovsk@72to.ru
Настоящий регламент, а также информация об уполномоченном органе размещены в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на официальном сайте Администрации города Ялуторовска (www.yalutorovsk.admtyumen.ru).
1.4. Получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:
а) размещения на официальном сайте Администрации города Ялуторовска (www.yalutorovsk.admtyumen.ru), с использованием сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области";
б) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Администрации;
в) использования средств телефонной связи по телефону (8-34535) 3-14-80;
г) проведения консультаций специалистами отдела по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска;
д) использования электронной почты (Kanc_yalutorovsk@72to.ru).
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.5. На официальном сайте Администрации, на информационном стенде в помещении Администрации размещаются:
а) текст настоящего административного регламента (полная версия - на официальном сайте Администрации города Ялуторовска, извлечения из административного регламента - на информационном стенде в помещении Администрации);
б) блок-схема, краткое описание порядка предоставления услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги;
г) форма заявления о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется отделом по учету и распределению жилья и комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ялуторовска (далее - отдел, комитет).
Административные действия (процедуры) в рамках предоставления муниципальной услуги выполняются специалистами отдела, комитета.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение договора найма специализированного жилого помещения;
2) отказ в заключении договора найма специализированного жилого помещения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 55 рабочих дней со дня подачи письменного заявления (в том числе в электронной форме), о принятом решении гражданам сообщается в письменной форме.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации//официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в "Российской газете", N 7, 21.01.2009;
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (ред. от 30.11.2010)//"Российская газета", N 1, 12.01.2005;
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010)//"Российская газета", N 95, 05.05.2006;
- постановление Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду и типовых договорах найма специализированных жилых помещений (Собрание законодательства РФ от 06.02.2006 N 6, ст. 697, "Российская газета", N 34 вт 17.02.2006);
- постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства РФ от 06.02.2006 года N 6, ст. 702, "Российская газета", N 28 от 10.02.2006);
- Закон Тюменской области "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" от 07.10.1999 N 137 (ред. от 24.10.2010)// "Вестник Тюменской областной Думы", N 9, 1999.
- постановление Правительства Тюменской области от 31.12.2009 N 390-п "Об утверждении положения о порядке расходования субвенций, переданных органам местного самоуправления из областного бюджета на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов" ("Тюменская область сегодня", N 9, 22.01.2010).
- решение Ялуторовской городской Думы от 24.11.2005 N 176-IV ГД "Об утверждении Порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда в муниципальном образовании г. Ялуторовск" ("Ялуторовская жизнь", N 145 от 20.12.2005);
- постановление Администрации г. Ялуторовска "Об утверждении Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации г. Ялуторовска и об утверждении состава комиссии" от 10.12.2010 N 1564 (не опубликовано).
- постановление Администрации г. Ялуторовска "О внесении изменений в постановление Администрации города от 10.12.2010 N 1564" от 20.10.2011 N 1344 (не опубликовано).
Распоряжением Администрации г. Ялуторовска Тюменской области от 14 сентября 2016 г. N 1241-р пункт 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда заявителем, действующим в личных интересах либо в интересах членов своей семьи, представляются следующие документы:
2.6.1. Для предоставления служебных жилых помещений:
- ходатайство структурного подразделения органа местного самоуправления (либо муниципального предприятия, муниципального учреждения, либо выборного органа местного самоуправления);
- заявление гражданина о предоставлении специализированного жилого помещения по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту;
- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с ним, а также документы, подтверждающие степень родства указанных членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака и др.);
- копия трудовой книжки заявителя, заверенная по месту работы (службы);
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя или членов его семьи (если обращается представитель), - нотариально заверенная доверенность, оформленная в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- справка БТИ о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи (либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество). В случае смены фамилии, имени, отчества членом семьи, сведения из БТИ, (хранятся сведения по состоянию на 1999 год) предоставляются на фамилию, имя, отчество до изменения.
2.6.2. В целях предоставления муниципальной услуги Отдел запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия либо Заявитель вправе представить самостоятельно по своему желанию:
- документы (сведения) о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии таких прав с 1999 года на территории Российской Федерации. При не предоставлении заявителем по собственной инициативе данного документа, Отдел запрашивает недостающие документы (информацию), необходимую в целях предоставления муниципальной услуги, в
соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
2.6.3. Для предоставления жилых помещений маневренного фонда:
- заявление гражданина о предоставлении специализированного жилого помещения по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи, которые будут проживать вместе с ним, а также документы, подтверждающие степень родства указанных членов семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака и др.);
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
- документы, подтверждающие факт обращения взыскания на жилое помещение, договор кредитования, займа (для граждан, утративших в результате обращения взыскания на жилые помещения, приобретенные за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, заложенные в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания эти жилые помещения являются для них единственными);
- документы, подтверждающие факт непригодности для проживания единственного жилого помещения заявителя (если оно стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств);
- справка БТИ о существующих и прекращенных правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи (либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество). В случае смены фамилии, имени, отчества членом семьи, сведения из БТИ, (хранятся сведения по состоянию на 1999 год) предоставляются на фамилию, имя, отчество до изменения.
2.6.4. В целях предоставления муниципальной услуги Отдел запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия либо Заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- документы (сведения) о существующих и прекращенных правах на недвижимое имущество на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии таких прав с 1999 года на территории Российской Федерации. При не предоставлении заявителем по собственной инициативе данного документа, Отдел запрашивает недостающие документы (информацию), необходимую в целях предоставления муниципальной услуги, в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в рамках системы межведомственного и внутриведомственного информационного взаимодействия.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Паспорт предъявляется заявителем при обращении за информацией о предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на личном приеме. При направлении письменного заявления прилагается копия паспорта. При обращении с заявлением в электронном виде к заявлению приобщается скан-образ паспорта.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Документы, указанные в подпункте 3), 6) пункта 2.6.1, в подпунктах 2), 6) пункта 2.6.2 настоящего регламента, представляются по усмотрению заявителя. В случае их отсутствия уполномоченный орган затребует их в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным в пункте 1.2. настоящего Регламента;
- непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.8.2. Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда является выявление при подаче документов или в ходе предоставления услуги изменений условий, послуживших основанием для предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
В этом случае заявитель уведомляется о приостановлении оказания муниципальной услуги и об обязанности предоставить документальное подтверждение изменившихся данных.
2.8.3. Повторное обращение заявителей по вопросу предоставления специализированного жилого помещен не допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.8.1. настоящего Регламента.
2.8.4. Документ с соответствующей информацией либо мотивированный отказ в предоставлении информации по основаниям, предусмотренным подпунктом 2.8.1. настоящего регламента, либо уведомление о приостановлении оказания услуги по основаниям, указанным в пункте 2.8.2. настоящего регламента, вручается заявителю лично или направляется почтой.
2.8.5. При направлении гражданином заявления в электронном виде посредством Единого портала государственных услуг или официального Интернет-сайта. Информация либо отказ в предоставлении Информации направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.
Распоряжением Администрации г. Ялуторовска от 27 марта 2014 г. N 406-р в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
Распоряжением Администрации г. Ялуторовска от 27 марта 2014 г. N 406-р в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальное время ожидания в очереди на прием к должностному лицу Администрации для заключения договора найма специализированного жилого помещения не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок подготовки проекта договора найма специализированного жилого помещения и его подписание сторонами не должен превышать 15 дней.
2.12. Срок исправления технических ошибок, допущенных при оформлении договора найма специализированного жилого помещения, не должен превышать трех дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в договоре найма специализированного жилого помещения.
2.13. Жилое помещение передается Заявителю по акту приема-передачи в срок не позднее 10 дней с момента заключения договора найма специализированного жилого помещения.
2.14. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день поступления в журнале регистрации специалистом отдела по учету и распределению жилья.
Распоряжением Администрации г. Ялуторовска Тюменской области от 14 сентября 2016 г. N 1241-р в пункт 2.15 настоящего приложения внесены изменения
2.15. Требования к помещениям для предоставления муниципальной услуги:
- помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам;
- рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами электронно-вычислительной техники (как правило, один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждого специалиста) и оргтехникой, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема инвалидов предъявляются требования по обеспечению беспрепятственного доступа установленные законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, с учетом действующих параметров помещений, в том числе:
- наличие выделенной стоянки автотранспортных средств для инвалидов;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема, в том числе наличие поручней, пандусов, доступных входных групп, санитарно-гигиенические помещений;
- обеспечение достаточной ширины дверных проемов;
- обеспечение возможности самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него;
- размещение информации с учетом ограничения жизнедеятельности инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание специалистами отдела по учету и распределению жилья Администрации города Ялуторовска помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
Распоряжением Администрации г. Ялуторовска от 27 марта 2014 г. N 406-р в пункт 2.16 настоящего приложения внесены изменения
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
||
1. Своевременность | |||
1.1. % случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи заявления и документов |
100% |
||
1.2. % заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
||
2. Качество | |||
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
||
2.2. % случаев правильно оформленных документов должностным лицом |
100% |
||
3. Доступность | |||
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
||
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет |
80% |
||
4. Процесс внесудебного обжалования | |||
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
||
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
2.16.2. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
2.17. Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства.
Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые в форме электронных документов (далее - заявления и иные документы):
а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленных нормативными правовыми актами Тюменской области;
б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично или через законного представителя при посещении органа или организации;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
2.18. При вступлении в силу положений и в сроки, указанные в ст. 29 и 30 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ, осуществление следующих административных процедур возможно с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области":
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) при обращении заявителя устно непосредственно к специалисту отдела:
- прием и проверка документов специалистом отдела;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг (межведомственное информационное взаимодействие);
- направление документов на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации города Ялуторовска;
- подготовка проекта постановления и его согласование и подписание;
- подготовка проекта договора найма специализированного жилого помещения и подписание его уполномоченным лицом Администрации;
- подписание Заявителем договора найма специализированного жилого помещения;
- выдача договора найма специализированного жилого помещения;
- передача Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи.
2) при обращении заявителя письменно:
- поступление и регистрация заявления о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения (далее - заявление) в Администрацию;
- рассмотрение заявления и документов специалистами отдела;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг (межведомственное информационное взаимодействие);
- направление документов на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации города Ялуторовска (далее по тексту - комиссия);
- подготовка проекта постановления и его согласование и подписание;
- подготовка проекта договора найма специализированного жилого помещения и подписание его уполномоченным лицом Администрации;
- подписание Заявителем договора найма специализированного жилого помещения;
- выдача договора найма специализированного жилого помещения;
- передача Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи.
3.2. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги при обращении заявителя устно является обращение заявителя к специалисту отдела по вопросу о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Основанием для начала административной процедуры при обращении заявителя письменно является поступление письменного заявления гражданина о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения и документов в отдел.
3.3. В течение тридцати рабочих дней с даты регистрации заявления специалисты отдела проверяют документы (в том числе затребуют недостающие документы по системе межведомственного электронного взаимодействия), осуществляют подготовку документов на рассмотрение комиссии.
В случае отсутствия документов, указанных в подпункте 3), 6) пункта 2.6.1, в подпунктах 2), 6) пункта 2.6.2 настоящего регламента, специалисты отдела затребуют их в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг(межведомственное информационное взаимодействие).
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является прием заявления на предоставление муниципальной услуги без приложения документов, которые могут представляться гражданами по желанию.
В случае непредставления документов, которые могут представляться гражданами по желанию, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение следующего дня со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения и организации, в распоряжении которых находятся документы:
- в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и последствий стихийных бедствий - о предоставлении документов, подтверждающих факт имущественных потерь вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии из-за неисправностей оборудования и (или) инженерных систем жилого помещения;
- в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии - о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
- о предоставлении сведений о существующих правах на жилые помещения на заявителя и каждого члена его семьи либо об отсутствии сведений о регистрации прав на недвижимое имущество до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- в Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области - о предоставлении сведений о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества;
- в Департамент социального развития Тюменской области - о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении над ребенком опеки (попечительства).
Продолжительность административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию не должна превышать 5 рабочих дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
В течение рабочего дня, следующего за днем получения от органов и организаций, в распоряжении которых находятся документы, запрашиваемой информации (документов), сотрудник структурного подразделения администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае получения отказа в предоставлении информации (документов) в связи с ее отсутствием в данном органе, специалист направляет заявителю уведомление с просьбой предоставить данную информацию самостоятельно и разъяснением возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае отказа заявителя в ее предоставлении.
В случае поступления запрошенной информации (документов) в полном объеме, сотрудник структурного подразделения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Подготовка проекта постановления и его согласование и подписание.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие комиссией решения о предоставлении жилого помещения либо об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения.
3.5.2. Специалисты отдела готовят проект постановления о предоставлении жилого помещения либо об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения. После согласования и подписания постановления о предоставлении либо об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения специалисты отдела направляют выписку из постановления в адрес заявителя.
3.5.3. Результат административной процедуры - постановление о предоставлении жилого помещения либо об отказе в предоставлении специализированного жилого помещения, направление выписки из него заявителю.
3.6. Подготовка проекта договора найма специализированного жилого помещения и подписание его уполномоченным лицом Администрации
3.6.1. Основанием для подготовки проекта договора найма специализированного жилого помещения является поступление в отдел подписанного и зарегистрированного в установленном порядке постановления о предоставлении специализированного жилого помещения.
После подготовки специалистом Администрации проекта договора найма специализированного жилого помещения, проект договора передается для подписания уполномоченному лицу Администрации.
3.6.2. Общий срок для подготовки (включая его подписание уполномоченным лицом Администрации) проекта договора найма специализированного жилого помещения составляет не более пяти дней.
3.6.3. Результатом административного действия является подписание проекта договора найма специализированного жилого помещения уполномоченным лицом Администрации. Проект договора найма специализированного жилого помещения фиксируется в бумажной и электронной форме.
3.7. Подписание Заявителем договора найма специализированного жилого помещения и выдача договора социального найма Заявителю
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание проекта договора найма специализированного жилого помещения уполномоченным лицом Администрации.
3.7.2. В срок, непревышающий 10 дней, Заявитель приглашается для ознакомления с условиями договора найма специализированного жилого помещения и его подписания.
3.7.3. В случае пропуска срока, установленного для заключения договора найма специализированного жилого помещения, по неуважительным причинам Заявителем, которому предоставлено жилое помещение, уполномоченное должностное лицо Администрации готовит проект постановления об отмене постановления о предоставлении жилого помещения.
О принятом решении Заявитель уведомляется в письменной форме не позднее чем через 3 дня со дня принятия такого решения.
В случае пропуска установленного срока по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.) и их документального подтверждения он продлевается Администрацией.
3.7.4. Специалист Администрации устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Заявитель подписывает договор найма специализированного жилого помещения, в присутствии специалиста Администрации, ответственного за его подготовку.
3.7.5. После подписания договора найма специализированного жилого помещения Заявителем договору присваивается номер. Один экземпляр договора найма специализированного жилого помещения выдается на руки Заявителю. Второй экземпляр договора найма специализированного жилого помещения и документы, на основании которых он был заключен, формируются в дело, которое остается на хранении в Администрации.
3.7.6. Сведения о заключенных договорах найма специализированного жилого помещения специалистом Администрации вносятся в электронный реестр заключенных договоров найма специализированных жилых помещений, который дублируется на бумажном носителе.
3.7.7. Результатом административного действия является подписание договора найма специализированного жилого помещения сторонами.
3.8. Передача Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по передаче Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи является подписание сторонами договора найма специализированного жилого помещения.
3.8.2. После подписания договора найма специализированного жилого помещения сторонами уполномоченное должностное лицо комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации осуществляет подготовку проекта акта приема-передачи нанимателю жилого помещения по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту. Проект акта приема-передачи жилого помещения фиксируется в бумажной и электронной формах.
3.8.3. Уполномоченное должностное лицо Администрации организует подписание акта приема-передачи сторонами.
3.8.4. Акт приема-передачи жилого помещения подписывается Заявителем и уполномоченным лицом Администрации по результатам осмотра передаваемого жилого помещения, после чего ключи от жилого помещения передаются Заявителю.
3.8.5. Один экземпляр акта приема-передачи остается у Заявителя, второй экземпляр помещается в дело, которое хранится в Администрации.
3.8.6. Срок для передачи Заявителю жилого помещения по акту приема-передачи составляет не более 10 дней с момента подписания договора Заявителем.
3.8.7. Результатом административного действия является подписание сторонами акта приема-передачи жилого помещения.
3.9. Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения администрации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений, осуществляет начальник отдела, а также заместитель руководителя Администрации, в непосредственном подчинении которого находится начальник отдела.
Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется начальником отдела путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом положений настоящего Административного регламента, иных нормативных законодательных правовых актов.
4.1.2. Начальник отдела:
- проверяет полноту и качество исполнения услуги специалистом;
- выявляет нарушения порядка и сроков исполнения услуги специалистом и требует устранения этих нарушений.
4.1.3. В ходе проверок Начальник отдела проверяет:
- знание специалистом требований настоящего регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги;
- соблюдение специалистом сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об исполнении административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.2. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг (далее - контролирующий орган).
Предметом плановых и внеплановых проверок является полнота и качество предоставления муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в порядке, определенном нормативным правовым актом контролирующего органа.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным контролирующим органом.
В ходе плановой проверки проверяются правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации и его должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов муниципальной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства контролирующего органа. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
О проведении проверки издается правовой акт руководителя контролирующего органа о проведении проверки исполнения административного регламента по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги, и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также их должностных лиц
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Распоряжение Администрации г. Ялуторовска Тюменской области от 29 июня 2012 г. N 511-р "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.