Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 25 апреля 2016 г. N 106-пк
Порядок
предоставления субсидий в целях возмещения затрат в сфере образования
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации регулирует отношения по предоставлению субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования.
1.2. Субсидии в сфере образования предоставляются:
а) в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуги по обеспечению питанием учащихся в общеобразовательных организациях города Тюмени, в том числе в лагерях с дневным пребыванием при общеобразовательных организациях города Тюмени (далее по тексту - субсидии на питание);
б) в целях возмещения (финансового обеспечения) затрат в связи с оказанием услуги по содержанию детей дошкольного возраста, в том числе дополнительного возмещения расходов (финансового обеспечения) на осуществление присмотра и ухода за детьми, содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, детей с туберкулезной интоксикацией (далее по тексту - субсидии на услуги по содержанию детей);
в) в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее по тексту соответственно субсидии на дошкольное образование и субсидии на общее образование);
г) в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее по тексту - субсидии на компенсацию родительской платы).
1.3. Настоящий Порядок применяется, если решением Тюменской городской Думы предусмотрено предоставление субсидий в случаях, определенных пунктом 1.2 Порядка.
1.4. Для целей применения настоящего Порядка под содержанием детей дошкольного возраста понимается воспитание, присмотр и уход за детьми в возрасте до 7 лет в группах полного дня (10,5 часа в день).
1.5. Получателями субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования (далее - Получатели субсидии, Заявители) являются:
а) в части предоставления субсидии на питание - организация общественного питания, осуществляющая деятельность на территории города Тюмени по производству кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий и их реализации, оказывающая услуги по обеспечению питанием учащихся в общеобразовательных организациях города Тюмени в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, либо частная общеобразовательная организация, осуществляющая на территории города Тюмени образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (за исключением образовательных программ дошкольного образования), осуществляющая обеспечение питанием учащихся самостоятельно;
б) в части предоставления субсидии на услугу по содержанию детей - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие на территории города Тюмени услуги по содержанию детей дошкольного возраста;
в) в части предоставления субсидии на дошкольное образование - частная дошкольная образовательная организация, осуществляющая свою деятельность на территории города Тюмени, либо частная общеобразовательная организация, оказывающая услуги по предоставлению дошкольного образования и осуществляющая на территории города Тюмени образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
г) в части предоставления субсидии на общее образование - юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность на территории города Тюмени по оказанию услуг по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющее лицензию на право ведения образовательной деятельности по общеобразовательным программам и государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам;
д) в части субсидии на компенсацию родительской платы - организация, осуществляющая образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования на территории города Тюмени.
В рамках настоящего Порядка субсидии не предоставляются муниципальным учреждениям.
1.6. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных на данные цели решением Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на соответствующий финансовый год и плановый период.
Субсидии на услугу по содержанию детей, компенсации родительской платы, на дошкольное и общее образование предоставляются при условии уменьшения получателями субсидии платы, взимаемой за оказываемые услуги, на сумму предоставляемых субсидий на одного ребенка, а также при условии установления получателем субсидии фиксированной родительской платы на период действия договора о предоставлении субсидии.
Субсидии на услугу по содержанию детей, компенсации родительской платы, на дошкольное и общее образование предоставляются при условии, если ребенок не получает одноименную услугу в муниципальных образовательных учреждениях города Тюмени.
Размер предоставляемой субсидии определяется по формулам согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.7. Предоставление субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования осуществляется департаментом образования Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня утверждения решения Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на очередной финансовый год и плановый период размещает на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предложение о предоставлении субсидии по форме, утвержденной директором Департамента. Для предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования Заявители предоставляют в Департамент следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к Порядку;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 30 дней до дня подачи обращения;
в) документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени Заявителя (при отсутствии соответствующей записи о полномочиях лица в Едином государственном реестре юридических лиц);
г) расчет объема затрат в целях получения субсидии, выполненный по формулам согласно приложению 1 к Порядку;
д) при получении субсидии на питание дополнительно - договор на оказание услуг по обеспечению питанием между Заявителем и общеобразовательной организацией города Тюмени в случае, если получателем субсидии является организация общественного питания;
при получении субсидии на питание в лагерях с дневным пребыванием дополнительно - договоры возмездного оказания услуг, заключенные между родителями (иными законными представителями) обучающихся и Заявителем, и содержащие следующие сведения: наименование юридического лица, оказывающего услугу, место оказания услуги, фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон родителей (иных законных представителей) обучающихся, сроки оказания услуг, должность, фамилию, имя, отчество лиц, подписавших договор, ответственность юридического лица за жизнь и здоровье обучающегося на период его пребывания у юридического лица;
е) при получении субсидии на услуги по содержанию детей дополнительно:
документ государственного органа пожарного надзора о возможности использования помещения (ий) и оборудования, принадлежащих Заявителю, для содержания детей дошкольного возраста (отдельно по каждому зданию);
заключение о соответствии зданий, помещений Заявителя, в которых осуществляется образовательная деятельность, деятельность по уходу и присмотру, санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций и (или) заключение о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда;
сведения о количестве детей, которым предоставляются услуги по содержанию детей дошкольного возраста;
договоры возмездного оказания услуг, заключенные между родителями (иными законными представителями) воспитанников и Заявителем и содержащие следующие сведения: наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, оказывающего услугу, место оказания услуги, фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон родителей (иных законных представителей) воспитанника, сроки оказания услуг, должность, фамилию, имя, отчество лиц, подписавших договор, ответственность юридического лица или индивидуального предпринимателя за жизнь и здоровье воспитанника на период его пребывания у юридического лица или индивидуального предпринимателя, с приложением:
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - копии свидетельств о рождении (усыновлении) ребенка (детей) или договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью (договора о патронатном воспитании) либо выписку из решения органа опеки и попечительства об учреждении над ребенком (детьми) опеки (попечительства);
для детей с ограниченными возможностями здоровья - копии заключений психолого-медико-педагогической комиссии;
для детей-инвалидов - копии заключений медико-социальной экспертизы;
для детей с туберкулезной интоксикацией - копии заключений врача - фтизиатра;
ж) при получении субсидий на дошкольное образование, общее образование и компенсацию родительской платы дополнительно - лицензия на право ведения образовательной деятельности;
з) при получении субсидий на дошкольное образование, общее образование и компенсацию родительской платы дополнительно - договоры возмездного оказания услуг, заключенные между родителями (иными законными представителями) обучающихся и Заявителем и содержащие следующие сведения: наименование юридического лица, оказывающего услугу, место оказания услуги, фамилию, имя, отчество, адрес, контактный телефон родителей (иных законных представителей) обучающегося, сроки оказания услуг, должность, фамилию, имя, отчество лиц, подписавших договор, ответственность юридического лица за жизнь и здоровье обучающегося в период образовательного процесса;
и) при получении субсидии на общее образование дополнительно - свидетельство о государственной аккредитации по основным общеобразовательным программам.
При обращении Заявителя с заявлениями о предоставлении нескольких субсидий, в случае, если правоотношения, возникающие при оказании услуг по питанию, содержанию детей, предоставлению дошкольного образования, общего образования регулируются одним договором, Заявитель вправе приложить копии договоров, заключенные между родителями (иными законными представителями) воспитанников и Заявителем к одному из заявлений о предоставлении субсидии по своему выбору. При этом, должностное лицо, принимающее документы, при приеме последующих заявлений делает отметку о факте приложения копий договоров с указанием наименования субсидии, к заявлению о предоставлении которой, приложены копии договоров.
2.2. Заявление о предоставлении субсидии и документы, предусмотренные подпунктами "в", "г", "д", абзацами четвертым, пятым, девятым подпункта "е", подпунктом "з" пункта 2.1 настоящего Порядка, предоставляются Заявителем самостоятельно в обязательном порядке.
Документы, указанные в абзацах шестом (в части копии свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей), выписки из решения органа опеки и попечительства об учреждении над ребенком (детьми) опеки (попечительства), седьмом, восьмом подпункта "е" пункта 2.1 настоящего Порядка предоставляются Заявителем по собственной инициативе в случае, если они были выданы органами ЗАГС Тюменской области, департаментом социального развития Тюменской области, департаментом образования Тюменской области, ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области". В остальных случаях указанные документы предоставляются в обязательном порядке.
Иные документы, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, предоставляются Заявителем по собственной инициативе. В случае поступления заявления без приложения таких документов Департамент самостоятельно запрашивает недостающие документы (сведения) в государственных органах в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.
2.3. Документы, представляемые Заявителем в целях предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
б) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
в) документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении субсидии, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату Заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально заверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.4. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.1 Порядка для предоставления субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя Заявителя, полномочий действовать от имени Заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении 2 к Порядку, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) представление документа(ов) с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка;
д) отсутствие документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
При наличии оснований для отказа в приеме документов для предоставления субсидии, должностное лицо отдела финансового планирования и муниципального заказа Департамента в ходе личного приема подготавливает и выдает Заявителю под роспись сообщение об отказе в приеме документов для предоставления субсидий по форме, согласно приложению 3 к Порядку, а при поступлении заявления о предоставлении субсидии по почте - в течение 2 рабочих дней подготавливает и направляет Заявителю сообщение об отказе в приеме документов для предоставления субсидий посредством почтового отправления.
Сообщение об отказе в приеме документов для предоставления субсидии оформляется в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) Заявителю, второй подшивается в дело). В случае направления отказа в приеме документов по почте на втором экземпляре делается отметка с указанием даты отправления.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
2.5. В предоставлении субсидии отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) несоответствие Заявителя требованиям, предъявляемым пунктом 1.5 Порядка к получателям субсидии;
б) предоставление Заявителем недостоверных сведений, указанных в документах, предоставляемых Заявителем в соответствии с настоящим Порядком, а именно:
предоставление недостоверного расчета объема затрат в целях получения субсидии, при этом должностное лицо Департамента проверяет расчет объема затрат в целях получения субсидии по формулам согласно приложению 1 к Порядку;
предоставление недостоверных сведений о количестве детей, которым оказываются услуги, при этом проверка достоверности этих сведений осуществляется должностным лицом Департамента на основании представленных Заявителем договоров возмездного оказания услуг, заключенных между родителями (иными законными представителями) воспитанников и Заявителем;
в) нахождение Заявителя в стадии ликвидации или банкротства;
г) несоблюдение Заявителем условий получения субсидии, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 1.6 Порядка;
д) поступление в Департамент ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления субсидии, если соответствующий документ не представлен Заявителем по собственной инициативе. Отказ в предоставлении субсидии по указанному основанию допускается в случае, если Департамент в течение 3-х рабочих дней после получения указанного ответа уведомил Заявителя о получении такого ответа, предложил Заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для предоставления субсидии, и не получил от Заявителя такие документ и (или) информацию в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления;
е) неявка Заявителя для подписания договора о предоставления субсидии в течение 15 рабочих дней со дня направления (вручения) ему уведомления о заключении договора о предоставлении субсидии.
2.6. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия.
2.7. Заявления о предоставлении субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования подлежат регистрации в день их поступления.
2.8. В зависимости от представленных документов должностное лицо, принявшее документы, в течение одного рабочего дня со дня приема заявления о предоставлении субсидии осуществляет:
а) подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
в Департамент по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю в сфере образования Тюменской области о предоставлении сведений о наличии действующих лицензий на право ведения образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации по основным общеобразовательным программам;
в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о предоставлении сведений из заключения МЧС;
в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в том числе о нахождении юридического лица в стадии ликвидации;
в Федеральную налоговую службу России о предоставлении сведений об индивидуальном предпринимателе, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в том числе о нахождении индивидуального предпринимателя в стадии ликвидации;
в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты прав человека о предоставлении сведений из санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям;
в управление записи актов гражданского состояния Тюменской области о предоставлении сведения о государственной регистрации рождения; о предоставлении сведений об усыновлении (для усыновленных детей) - в случае, если в свидетельстве о рождении ребенка усыновители не записаны его родителями;
в департамент социального развития Тюменской области о предоставлении сведений из приказа (постановления) об установлении опеки (попечительства);
в департамент образования и науки Тюменской области о предоставлении протокола (выписки из протокола) психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
в ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области" о предоставлении сведений об инвалидности с указанием групп инвалидности;
б) просмотр официального сайта арбитражного суда по месту нахождения Заявителя на предмет наличия информации о банкротстве Заявителя. В случае размещения информации о банкротстве Заявителя такая информация распечатывается с сайта, заверяется подписью должностного лица, принявшего документы, и вкладывается в дело о предоставлении субсидии.
2.9. В случае, если система межведомственного электронного взаимодействия не работает, межведомственные запросы направляются на бумажных носителях в порядке, установленном настоящей главой.
2.10. В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо уточняет запрос и направляет его повторно в сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела о предоставлении субсидии.
2.11. Должностные лица Департамента в течение 5 рабочих дней проверяют наличие оснований для отказа в предоставлении субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования, установленных пунктом 2.5 Порядка, а именно:
должностные лица юридического отдела Департамента - наличие в договорах возмездного оказания услуг, заключенных между родителями (иными законными представителями) воспитанников и Заявителем, условия об уменьшении получателями субсидии платы, взимаемой за оказываемые услуги, на сумму предоставляемых субсидий на одного ребенка, а также условия об установлении получателем субсидии фиксированной родительской платы на период действия договора о предоставлении субсидии;
должностные лица отдела дошкольного образования комитета общего и дошкольного образования Департамента - факт непредоставления муниципальной образовательной организацией города Тюмени воспитаннику услуг по содержанию, присмотру и уходу, а также по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
должностные лица отдела финансового планирования и муниципального заказа Департамента - правильность расчета объема затрат в целях получения субсидии по формулам согласно приложению 1 к Порядку, определяют срок заключения договора с учетом следующих условий:
субсидия предоставляется, начиная с месяца подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка;
субсидия предоставляется на один финансовый год, но не более срока действия документов, предусмотренных абзацами вторым, третьим подпункта "е" пункта 2.1 приложения к постановлению (при получении субсидии на услуги по содержанию детей).
2.12. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования должностное лицо Департамента осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, должностное лицо подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении субсидии в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования по форме, установленной приложением 5 к Порядку.
Срок подготовки проекта договора или сообщения об отказе в предоставлении субсидии не должен превышать 8 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.13. После подготовки проект договора о предоставлении субсидии в 3-х экземплярах либо проект сообщения об отказе в предоставлении субсидии передается директору Департамента для подписания.
2.14. Сообщение об отказе в предоставлении субсидии, подписанное директором Департамента, регистрируется сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день его подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
2.15. Должностное лицо Департамента информирует Заявителя о результате рассмотрения заявления о предоставлении субсидии и возможности его получения в течение 5 рабочих дней одним из следующих способов: по телефону либо СМС-сообщением на мобильный телефон Заявителя. Информирование о результате рассмотрения заявления осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня подписания проекта договора о предоставлении субсидии либо сообщения об отказе в предоставлении субсидии.
При неявке Заявителя в Департамент для заключения договора о предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней со дня информирования Заявителя о результате рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в предоставлении субсидии отказывается.
2.16. После уведомления Заявителя о заключении договора о предоставлении субсидии или об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии способом, указанным в пункте 2.15 настоящего Порядка, должностное лицо Департамента, ответственное за уведомление Заявителей, заносит в специальный журнал учета информации предоставленной Заявителям, информацию о дате, времени и способе передачи информации.
2.17. Один экземпляр договора о предоставлении субсидии, подписанный Заявителем, с распиской о получении Заявителем документов, должностным лицом Департамента, осуществившим личный прием Заявителя, помещается в дело, другой экземпляр договора передается в отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента для выполнения процедуры по перечислению Заявителю субсидии, третий экземпляр отдается Заявителю.
Дела, в том числе по которым отказано Заявителю в предоставлении субсидии в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг в сфере образования, сшиваются и передаются для хранения сотруднику, отвечающему за хранение дел. Хранение дел осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
2.18. При предоставлении субсидии на питание, субсидии на дошкольное образование и субсидии на общее образование Департамент осуществляет предоставление субсидии ежемесячно в порядке компенсации произведенных расходов в течение 7 рабочих дней с даты подписания Акта о произведенных расходах, предоставленного не позднее 3 рабочих дней с даты окончания периода, за который производится возмещение расходов, а Организации, обеспечивающей питание в форме Комбината школьного питания - 1, 10 и 20 числа каждого месяца по форме согласно приложению 6 к Порядку путем перечисления денежных средств на расчетный счет Организации. За период с 21 по 31 декабря текущего года Акт о произведенных расходах предоставляется в январе следующего календарного года, и субсидия перечисляется в течение 7 рабочих дней со дня подписания Акта о произведенных расходах путем перечисления денежных средств на расчетный счет Организации.
При предоставлении субсидии на услугу по содержанию детей Департамент осуществляет предоставление субсидии ежемесячно в порядке компенсации произведенных расходов в течение 7 рабочих дней с даты подписания Акта о произведенных расходах по форме согласно приложению 7 настоящего Порядка и Ведомости произведенных расходов по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку, предоставленных не позднее 3 рабочих дней с даты окончания периода, за который производится возмещение расходов. Рассмотрение акта о произведенных расходах заключается в сверке данного акта с приложением 1 к договору (приложение 4 к Порядку). Подписание данного акта осуществляется в течение трех рабочих дней со дня его поступления в Департамент. За период с 21 по 31 декабря текущего года Акт о произведенных расходах и Ведомости произведенных расходов предоставляется в январе следующего календарного года, и субсидия перечисляется в течение 7 рабочих дней со дня подписания Акта о произведенных расходах и Ведомости произведенных расходов путем перечисления денежных средств на расчетный счет Организации.
При предоставлении субсидии на компенсацию родительской платы Департамент осуществляет предоставление субсидии ежемесячно в порядке компенсации произведенных расходов в течение 7 рабочих дней с даты подписания заявки на возмещение расходов по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку и реестра получателей компенсации по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку, предоставленных не позднее 3 рабочих дней с даты окончания периода, за который производится возмещение расходов, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Организации. За период с 21 по 31 декабря текущего года заявка на возмещение расходов и реестр получателей компенсации предоставляются в январе следующего календарного года, и субсидия перечисляется в течение 7 рабочих дней с даты подписания заявки на возмещение расходов и реестра получателей компенсации путем перечисления денежных средств на расчетный счет Организации.
2.19. До подписания акта о произведенных расходах или заявки на возмещение расходов директором Департамента должностные лица отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента проверяют наличие оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.5 Порядка, а также соответствие данных акта о произведенных расходах или заявки на возмещение расходов расчету, указанному в приложении 1 к договору (приложение 4 к Порядку).
При отсутствии замечаний акт о произведенных расходах или заявка на возмещение расходов передается для визирования директору Департамента. При наличии замечаний должностные лица отдела бухгалтерского учета и отчетности Департамента готовят письменные заключения, в которых отражают выявленные замечания, и возвращают документы Заявителю для устранения выявленных замечаний. При этом все письменные заключения подписываются директором Департамента и регистрируются в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
2.20. После получения заключения Заявитель устраняет выявленные замечания и направляет документы, указанные в пункте 2.18 Порядка, в Департамент.
Продолжительность данного действия не должна превышать 3 рабочих дня.
В случае неустранения выявленных замечаний Заявителем в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, в предоставлении субсидии отказывается. В соответствии с основаниями для отказа в предоставлении субсидий, предусмотренными подпунктом "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, должностное лицо, в срок не позднее одного рабочего со дня истечения срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении субсидии по форме, установленной приложением 5 к Порядку, и обеспечивает его передачу на подписание. Сообщение об отказе в предоставлении субсидии оформляется в 2-х экземплярах (один выдается (направляется) Заявителю, второй подшивается в дело). Сообщение об отказе в предоставлении субсидии выдается Заявителю под роспись.
2.21. Перечисление субсидии производится Департаментом путем перечисления денежных средств на расчетный счет Заявителя согласно реквизитам, указанным в договоре о предоставлении субсидии в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении субсидии.
III. Основание и порядок возврата субсидии
3.1. Заявитель обязан использовать предоставляемую в соответствии с Порядком субсидию на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка, и соблюдать условия получения субсидии, установленное абзацами вторым и третьим пункта 1.6 Порядка.
В течение 30 дней со дня заключения договора о предоставлении субсидии на услугу по содержанию детей, на компенсацию родительской платы, на дошкольное и общее образование получатель субсидии представляет в отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента подписанные сторонами дополнительные соглашения к договорам возмездного оказания услуг, заключенным между родителями (иными законными представителями) обучающихся (воспитанников) и получателем субсидии, предусматривающие условия уменьшения получателем субсидии платы, взимаемой за оказываемые услуги, на сумму предоставляемой субсидии, а также условия установления получателем субсидии фиксированной родительской платы на период действия договора о предоставлении субсидии (при отсутствии данных условий в договорах возмездного оказания услуг, предоставленных Заявителем в отдел бухгалтерского учета и отчетности Департамента для получения субсидии в соответствии с пунктом 2.1 Порядка).
3.2. В случае изменения объема затрат на получение субсидий в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг по содержанию детей, питанию, на дошкольное и общее образование, на компенсацию родительской платы получатель субсидии представляет в Департамент документы, подтверждающие изменения объема затрат, установленные подпунктом "г", абзацем вторым подпункта "д", абзацами четвертым и пятым подпункта "е" и подпунктом "з" пункта 2.1, абзацем вторым пункта 3.1 Порядка.
Документы, подтверждающие изменение объема затрат, представляются получателем субсидии в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка для приема заявления и документов в целях получения субсидии.
В течение 10 рабочих дней со дня приема документов, подтверждающих изменение объема затрат, Департамент осуществляет подготовку дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии. Перерасчет субсидии в случае изменения объема затрат осуществляется начиная с месяца подачи заявления.
3.3. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Тюмени добровольно или по требованию Департамента, подписанному директором Департамента, в случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных в пунктах 1.2, 1.5, 1.6 настоящего Порядка.
3.4. При выявлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка, требование подготавливается должностным лицом Департамента не позднее 10 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Требование направляется в адрес Заявителя в течение двух рабочих дней с даты подписания требования посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
Заявитель должен вернуть субсидию в бюджет города Тюмени в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
При отказе Заявителя от добровольного возврата денежных средств субсидия по иску Департамента, подготовленному и направленному в суд в течение 30 дней со дня истечения срока, установленного в абзаце третьем настоящего пункта, истребуется в судебном порядке в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.
IV. Контроль за предоставлением субсидии
4.1. Департамент осуществляет финансовый контроль за использованием субсидии ее получателем согласно условиям, целям, определенным при ее предоставлении, за соблюдением порядка предоставления субсидии в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени, устанавливающими порядок осуществления муниципального финансового контроля в городе Тюмени, настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии, в том числе путем проведения проверок.
4.2. Финансовый контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем осуществляют также органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени о финансовом контроле, настоящим Порядком, договором о предоставлении субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.