Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 29 апреля 2013 г. N 5-р
Административный регламент
предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению единовременной выплаты на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) семьям при рождении одновременного трех и более детей
12 января, 1 августа 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по предоставлению единовременной выплаты на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) семьям при рождении одновременно трех и более детей (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги по предоставлению единовременной выплаты на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) семьям при рождении одновременно трех и более детей (далее - единовременная выплата).
Круг заявителей
2. Заявителями государственной услуги являются родители, находящиеся в зарегистрированном браке, являющиеся гражданами Российской Федерации, проживающие в Тюменской области в течение пяти лет перед обращением за единовременной выплатой, или одинокий родитель - гражданин Российской Федерации, проживающий в Тюменской области в течение пяти лет перед обращением за единовременной выплатой, при рождении одновременно трех и более детей.
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, д. 83"а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах, содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностные лица Департамента, территориального управления, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориальных управлений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан должностные лица Департамента, территориальных управлений, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566 330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
- о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) Регламент с приложениями или извлечения из него, бланки и образцы заполнения заявления;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориального управления;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных управлениях;
5) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Предоставление единовременной выплаты на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) при рождении одновременно трех и более детей (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными управлениями Департамента.
Заявление о предоставлении государственной услуги и необходимые документы подаются в территориальное управление по месту жительства (пребывания) родителей, находящихся в зарегистрированном браке (одного родителя - в семье, состоящей из одного родителя).
Решение о предоставлении государственной услуги принимается Правительством Тюменской области, решение об отказе в предоставлении государственной услуги принимается Департаментом.
Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными управлениями действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующим в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) предоставление единовременной выплаты на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) при рождении одновременно трех и более детей;
2) отказ в предоставлении единовременной выплаты на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) при рождении одновременно трех и более детей.
Единовременная выплата предоставляется семьям на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) при рождении одновременно трех и более детей.
Размер единовременной выплаты рассчитывается на дату обращения за предоставлением единовременной выплаты исходя из состава семьи при рождении одновременно трех и более детей в размере 18 кв. м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи и средней стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям Тюменской области, утвержденной главным управлением строительства Тюменской области.
При этом состав семьи включает в себя несовершеннолетних детей, включая одновременно рожденных трех и более детей, их родителей, находящихся в зарегистрированном браке, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих в Тюменской области в течение пяти лет перед обращением за единовременной выплатой, или одинокого родителя - гражданина Российской Федерации, проживающего в Тюменской области в течение пяти лет перед обращением за единовременной выплатой, и его несовершеннолетних детей, включая одновременно рожденных трех и более детей.
Право на единовременную выплату может быть реализовано один раз.
Сроки предоставления государственной услуги
12. Департамент рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы, в течение 15 календарных дней со дня поступления заявления и документов в территориальное управление готовит проект правового акта Правительства Тюменской области о предоставлении единовременной выплаты, либо возвращает заявление и документы для устранения замечаний в случае выявления несоответствия документов установленным требованиям, либо отказывает в предоставлении единовременной выплаты
13. Уведомление в письменной форме о принятом решении о предоставлении единовременной выплаты направляется заявителям (заявителю) в течение 10 рабочих дней со дня принятия Правительством Тюменской области распоряжения о предоставлении единовременной выплаты. Уведомление об устранения замечаний в случае выявления несоответствия документов установленным требованиям или об отказе в предоставлении единовременной выплаты направляется в течение 15 календарных дней со дня приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
14. Выплата единовременной выплаты осуществляется территориальным управлением в течение месяца со дня принятия Правительством Тюменской области распоряжения о предоставлении единовременной выплаты.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией РФ, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 г. (Российская газета, 25.121993, N 237);
Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (Собрание законодательства РФ, 01.01.2007, N 1 (1 ч. ), ст. 19, Российская газета, N 297, 31.12.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179, Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2013 N 20-п "О дополнительных мерах государственной поддержки семей при рождении одновременно трех и более детей" ("Тюменская область сегодня", N 22, 08.02.2013).
А также с последующими редакциями указанных нормативных актов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
16. Для получения государственной услуги в территориальное управление по месту жительства (пребывания) родителей, находящихся в зарегистрированном браке (одного родителя - в семье, состоящей из одного родителя) подается заявление о предоставлении единовременной выплаты (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
В заявлении указываются:
а) ФИО заявителя (одного из родителей, состоящих в зарегистрированном браке, или родителя в семье, состоящей из одного родителя);
б) дата рождения;
в) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
г) адрес регистрации по месту жительства (пребывания);
д) адрес фактического проживания;
е) сведения о составе семьи;
ж) сведения о счете в кредитной организации для перечисления денежных средств;
з) адрес для направления уведомления.
Заявление подписывается родителями, состоящими в зарегистрированном браке, или одним родителем - в семье, состоящей из одного родителя (далее - заявители (заявитель).
Заявителям (заявителю) обеспечивается возможность копирования формы заявления, необходимого для получения государственной услуги, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
К заявлению прилагаются:
а) копии документов, удостоверяющих личность родителей (одного родителя - в семье, состоящей из одного родителя). В случае, если за получением государственной услуги в интересах заявителей (заявителя) обращается представитель, то представляется также документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя);
б) копии документов, подтверждающих наличие гражданства Российской Федерации (копии свидетельств о рождении детей с отметкой о гражданстве Российской Федерации, копия паспорта родителей (родителя) - гражданина Российской Федерации с записью о детях) - для детей, не достигших возраста 14 лет;
в) справка о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношениях с заявителями (заявителем) (за исключением жилых помещений муниципального жилого фонда);
г) копии документов, подтверждающих факт проживания родителей (одного родителя - в семье, состоящей из одного родителя) в Тюменской области в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (свидетельства о регистрации по месту пребывания, решения суда об установлении соответствующего факта) - в случае, если факт проживания в Тюменской области в течение пяти лет не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить
17. Заявители (заявитель) вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления единовременной выплаты:
а) копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
б) копию свидетельства о заключении (расторжении) брака;
в) справку о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношениях с заявителями (заявителем) (в отношении жилых помещений муниципального жилого фонда).
18. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Регламента, специалист территориального управления запрашивает указанные документы у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ):
а) сведений о рождении детей, заключении (расторжении) брака - в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области (далее - ЗАГС),
б) сведений о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношениях с заявителями (заявителем) - в Администрации муниципальных образований Тюменской области.
19. При отсутствии в ЗАГС запрашиваемых сведений копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей, о заключении (расторжении) брака предоставляются заявителями (заявителем). Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующей информации направляет заявителям (заявителю) письменное уведомление (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме на электронный адрес, указанный в заявлении, в случае поступления заявления по электронной почте) о необходимости представления указанных документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителей (заявителя) о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителей (заявителя), они также уведомляется по телефону.
20. Департамент, территориальные управления не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации для осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
21. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основанием для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
а) неполное заполнение заявления или заполнение заявления не по установленной форме;
б) не предоставление или предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие семьи требованиям, установленным настоящим Регламентом;
б) выявление недостоверных сведений, указанных в заявлении и (или) представленных документах;
в) выявление фактов нахождения ребенка (детей) из рожденных одновременно трех и более детей на полном государственном обеспечении, лишения родительских прав или ограничения в родительских правах обоих родителей (одного родителя), смерти ребенка (детей) из рожденных одновременно трех и более детей;
г) получение ранее выплаты за счет средств областного бюджета на приобретение жилого помещения (улучшение жилищных условий) в связи с рождением одновременно трех и более детей либо предоставление ранее в собственность заявителей (заявителя) бесплатно жилого помещения в связи с рождением одновременно трех и более детей.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
25. При предоставлении государственной услуги требуется оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги:
а) получение справки о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношениях с заявителем, выдается организацией, занимающейся начислением коммунальных платежей.
б) получение документов, подтверждающих факт проживания заявителей (заявителя) в Тюменской области в течение пяти лет, предшествующих дате подачи заявления (свидетельства о регистрации по месту пребывания, решения суда об установлении соответствующего факта), в случае, если данный факт не удостоверяется паспортом гражданина Российской Федерации, выдаются Управлением федеральной миграционной службы России по Тюменской области, судами общей юрисдикции.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
27. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
28. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронном форме
29. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемые документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления и документов, поступивших в территориальное управление в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется должностным лицом территориального управления, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
30. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориальных управлений размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность.
31. Прием документов в территориальных управлениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
32. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 настоящего Регламента.
33. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, территориального управления и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителей (заявителя) и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителями (заявителем) письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 12 января 2016 г. N 1-р пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции
34. Обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
д) содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 1 августа 2016 г. N 15-р подпункт "е" пункта 34 настоящего приложения изложен в новой редакции
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
ж) обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
з) размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
и) оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
к) представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Обеспечивается создание следующих условий доступности государственной услуги:
а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
в) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
г) исключен.
См. текст подпункта "г" пункта 34
д) включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
е) другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
35. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
37. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального управления (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
38. Рабочее место должностного лица территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Количество взаимодействий заявителей (заявителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги равно одному.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
41. При направлении заявления по электронной почте обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего его прием и регистрацию.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги
42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 настоящего Регламента.
Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
43. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
44. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителями (заявителем):
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) по электронной почте.
45. В ходе личного приема специалист территориального управления, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов (далее - специалист территориального управления), обязан:
- представиться заявителям (заявителю), назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителями (заявителем);
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителям (заявителю) по предоставляемой государственной услуге.
Общее время приема - 30 минут.
46. Специалист территориального управления:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- регистрирует поступившее заявление и документы (содержащиеся в них сведения) в сроки, указанные в пункте 29 настоящего Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут.
47. В случае поступления заявления на предоставление единовременной выплаты по электронной почте специалист территориального управления в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, уведомляет заявителей (заявителя) о необходимости представления заявления на бумажном носителе, а также представления документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента. Одновременно заявителям (заявителю) сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителей (заявителя).
48. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления единовременной выплаты, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте или в электронном виде, рассматриваются при представлении заявителями (заявителем) подлинников документов, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, о чем специалист территориального управления в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов (сведений) уведомляет заявителей (заявителя) в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении (если заявление и документы (сведения) направлены по электронной почте). Одновременно заявителям (заявителю) сообщается о регистрации заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителей (заявителя).
49. В случае непредставления заявителями (заявителем) одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента, специалист территориального управления в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления направляет заявителям (заявителю) письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме на электронный адрес, указанный в заявлении, в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) по электронной почте) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителей (заявителя) о необходимости представить недостающие документы. Если специалисту территориального управления известен телефон заявителей (заявителя), заявители (заявитель) также уведомляется устно.
50. При представлении заявления и документов в территориальное управление в письменном виде заявителями (заявителем) лично заявителям (заявителю) выдается расписка с отметкой о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указанием фамилии, инициалов, должности должностного лица территориального управления, принявшего заявление и документы, датой их приема и подписью должностного лица.
Время выполнения действия - 5 минут.
51. Специалист территориального управления создает в информационной базе данных социальной защиты населения Тюменской области персональные документы заявителей (заявителя), заносит сведения о заявителях (заявителе) и их семье, информацию о счете в кредитной организации для осуществления выплаты денежных средств.
Время выполнения действия - 10 минут.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления единовременной выплаты, указанных в пункте 16 настоящего Регламента.
53. Специалист территориального управления в течение 3 дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) направляет соответствующие запросы:
а) сведений о рождении детей, о заключении (расторжении) брака - в ЗАГС;
б) сведений о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношениях с заявителями (заявителем) - в Администрации муниципальных образований Тюменской области.
54. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
56. В случае самостоятельного представления заявителями (заявителем) документов, указанных в пункте 17 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 8 дней.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления единовременной выплаты, предусмотренных пунктами 16, 17 или 18 настоящего Регламента.
58. Специалист территориального управления в течение 2 календарных дней после поступления заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений):
а) осуществляет проверку представленных заявителями (заявителем) документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) передает заявление и полный комплект документов (содержащихся в них сведений) в Департамент.
59. Специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов, в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в территориальном управлении осуществляет проверку представленных документов и готовит проект правового акта Правительства Тюменской области о предоставлении единовременной выплаты.
После принятия Правительством Тюменской области распоряжения о предоставлении заявителям (заявителю) единовременной выплаты копия распоряжения в течение 2 дней направляется в территориальное управление для осуществления выплаты.
60. В случае выявления несоответствия документов установленным законодательством требованиям специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов, в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в территориальном управлении возвращает заявление и документы в территориальное управление с предложением устранения замечаний. Одновременно заявители (заявитель) уведомляются о возврате в территориальное управление заявления и документов на предоставление единовременной выплаты с указанием причины возврата и предложением устранения замечаний.
После устранения замечаний заявление и документы повторно направляются в Департамент.
61. При наличии оснований для отказа в предоставлении единовременной выплаты, предусмотренных пунктом 23 настоящего Регламента, специалист Департамента, ответственный за рассмотрение документов, в течение 8 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в территориальном управлении готовит проект решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
62. Решение об отказе в предоставлении единовременной выплаты принимается Департаментом в течение 3 календарных дней со дня подготовки проекта решения. Решение об отказе в предоставлении единовременной выплаты с приложением полного пакета документов в течение 2 календарных дней со дня принятия решения направляется заявителям (заявителю). Одновременно территориальное управление уведомляется о принятом решении об отказе в предоставлении заявителям (заявителю) единовременной выплаты.
63. Решение принимается:
а) о предоставлении единовременной выплаты;
б) об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
Критериями принятия решения о предоставлении единовременной выплаты являются:
- соответствие заявителей (заявителя) требованиям настоящего Регламента;
- наличие оснований для предоставления единовременной выплаты.
64. Специалист территориального управления в день поступления копии распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении заявителям (заявителю) единовременной выплаты или уведомления Департамента об отказе в предоставлении единовременной выплаты делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении единовременной выплаты, формирует личное дело получателя единовременной выплаты, состоящее из заявления, представленных документов (содержащихся в них сведений) или копий представленных документов в случае отказа в предоставлении единовременной выплаты, распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении единовременной выплаты или уведомления Департамента об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
Время выполнения действия - 10 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
65. Основанием для начала административной процедуры является принятие Правительством Тюменской области распоряжения о предоставлении единовременной выплаты или принятие Департаментом решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты.
66. Специалист территориального управления в течение 10 рабочих дней со дня принятия Правительством Тюменской области распоряжения о предоставлении единовременной выплаты уведомляет заявителей (заявителя) о принятом решении по почте или в электронной форме на электронный адрес, указанный в заявлении.
В случае отказа в предоставлении единовременной выплаты уведомление о принятом решении направляется заявителям (заявителю) Департаментом в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в территориальном управлении, в уведомлении указывается причина отказа в предоставлении единовременной выплаты и возвращаются представленные документы.
Время выполнения действия - 15 минут.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента
67. Основанием для начала административной процедуры является принятие Правительством Тюменской области распоряжения о предоставлении единовременной выплаты.
68. Специалист территориального управления в течение 5 рабочих дней со дня принятия Правительством Тюменской области распоряжения о предоставлении единовременной выплаты осуществляет назначение единовременной выплаты и готовит заявку на ее финансирование.
В случае отказа в предоставлении единовременной выплаты в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления и документов в территориальном управлении заявителям (заявителю) направляется письменное разъяснение, в котором указывается причина отказа в предоставлении единовременной выплаты.
69. Выплата денежных средств осуществляется в сроки, предусмотренные пунктом 14 настоящего Регламента, путем зачисления на личный счет заявителя в кредитной организации.
70. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
71. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
72. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
73. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
74. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
75. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
76. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
77. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Департамента.
Ответственность государственных служащих федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
78. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
79. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
80. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
81. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
82. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
83. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в Департамент на решение территориального управления, действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, ответственного за предоставление государственной услуги.
84. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального управления, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
85. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение, при этом в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, в разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст обращения не поддается прочтению, при этом ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не менее двух раз давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
86. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц территориальных органов, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в 82 настоящего Регламента.
87. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
88. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным управлением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
89. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 88 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
90. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
91. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориальных управлений в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.