Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Голышмановского муниципального района Тюменской области от 22 июля 2016 г. N 922 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Администрации
Голышмановского муниципального района
от 24 октября 2013 г. N 2061
Положение
о муниципальной службе в Администрации Голышмановского муниципального района
14 апреля, 10 ноября 2014 г., 22 июля 2016 г.
1. Общие положения
Настоящее Положение регулирует отдельные вопросы организации и прохождения муниципальной службы в Голышмановском муниципальном районе в пределах компетенции органов местного самоуправления в области муниципальной службы, установленной Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 10 "О муниципальной службе в Тюменской области", Уставом Голышмановского муниципального района.
2. Перечень должностей муниципальной службы
2.1. Главные должности муниципальной службы:
- первый заместитель Главы Голышмановского муниципального района;
- заместитель Главы Голышмановского муниципального района;
- руководитель аппарата Главы Голышмановского муниципального района, начальник Управления делами.
2.2. Ведущие должности муниципальной службы:
- начальник отдела (на правах структурного подразделения);
- начальник отдела, главный бухгалтер.
2.3. Старшие должности муниципальной службы:
- главный специалист;
- ведущий специалист.
2.4. Младшие должности муниципальной службы:
- специалист 1 категории.
3. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
3.1. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности:
а) для главных должностей муниципальной службы:
- высшее образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
б) для ведущих должностей муниципальной службы:
- высшее образование и не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;
в) для старших должностей муниципальной службы:
- высшее образование без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
г) для младших должностей муниципальной службы:
- высшее образование или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу (опыту) работы.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей муниципальной службы - не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.
3.2. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей:
3.2.1. Квалификационными требованиями к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, является знание:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов, определяющих общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации;
Устава Тюменской области;
законов Тюменской области и иных нормативных правовых и правовых актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
нормативных правовых актов Российской Федерации, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции;
Устава Голышмановского муниципального района;
правил внутреннего трудового распорядка;
порядка работы со служебной информацией;
форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления;
правил деловой этики;
основ делопроизводства;
правил и норм охраны труда;
3.2.2. Квалификационными требованиями к профессиональным навыкам, необходимым для исполнения муниципальным служащим должностных обязанностей, являются навыки:
работы в соответствующей сфере деятельности;
оперативной реализации управленческих решений;
взаимодействия с государственными органами и органами местного самоуправления муниципальных образований;
нормотворческой деятельности;
анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений;
пользования современной оргтехникой и программными продуктами;
подготовки делового письма;
эффективного планирования рабочего времени;
ведения деловых переговоров;
анализа и прогнозирования;
стимулирования достижения результатов;
публичного выступления;
владения конструктивной критикой;
подбора и расстановки кадров;
адаптации к новой ситуации и внедрения новых подходов в решении поставленных задач;
своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов.
4. Квалификационный экзамен муниципальных служащих
4.1. Квалификационный экзамен - проводимая конкурсной или аттестационной комиссией (далее - комиссия) проверка соответствия уровня профессиональной подготовки муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы (уровня знаний, навыков, умений).
4.2. Проведение квалификационного экзамена муниципальных служащих осуществляет комиссия.
4.3. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина муниципальной службы по инициативе муниципального служащего.
4.4. Квалификационный экзамен проводится не позднее чем через три месяца после дня подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении ему классного чина муниципальной службы.
4.5. Квалификационный экзамен проводится:
а) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы Российской Федерации (далее - классный чин), первого классного чина по замещаемой должности муниципальной службы;
б) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему очередного классного чина по замещаемой должности муниципальной службы, который присваивается муниципальному служащему по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый муниципальному служащему;
в) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему классного чина после назначения его на более высокую должность муниципальной службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет муниципальный служащий.
4.6. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 4.5 настоящего Положения, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание муниципальному служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
4.7. В решении о проведении квалификационного экзамена указываются:
а) дата и время проведения квалификационного экзамена;
б) список муниципальных служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;
в) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.
4.8. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за месяц до его проведения.
4.9. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель муниципального служащего направляет в комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений и о возможности присвоения ему классного чина.
4.10. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена. Муниципальный служащий вправе представить в комиссию заявление о своем несогласии с указанным отзывом.
4.11. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения муниципальных служащих в соответствии с требованиями должностных инструкций муниципальных служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой муниципальными служащими.
4.12. Квалификационный экзамен проводится на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств муниципальных служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
4.13. Решение о результате квалификационного экзамена выносится комиссией в отсутствие муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.
4.14. По результатам квалификационного экзамена в отношении муниципального служащего комиссией выносится одно из следующих решений:
а) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
б) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.
4.15. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
4.16. Экзаменационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и всеми присутствующими на экзамене членами комиссии, муниципальный служащий знакомится с ним под роспись.
4.17. На основании результатов квалификационного экзамена представитель нанимателя принимает решение в установленном действующим законодательством порядке о присвоении классного чина муниципальному служащему.
4.18. Копия правового акта о присвоении классного чина, экзаменационный лист и характеристика-отзыв на муниципального служащего хранятся в личном деле муниципального служащего. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку муниципального служащего.
4.19. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.
4.20. Споры по вопросам, связанным с проведением квалификационного экзамена, рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5. Аттестация муниципальных служащих
5.1. Аттестация муниципального служащего (далее - аттестация) - оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
5.2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
5.3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
5.4. Аттестацию муниципальных служащих осуществляют аттестационные комиссии.
5.5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный составы аттестационной комиссии, права и обязанности председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, порядок ее работы утверждаются представителем нанимателя (работодателем). Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся только представителем нанимателя (работодателем).
5.6. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
5.7. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
5.8. В зависимости от специфики должностных обязанностей и количества аттестуемых допускается образование нескольких аттестационных комиссий.
5.9. Список лиц, подлежащих аттестации, график и форма проведения аттестации утверждаются представителем нанимателя (работодателем) и доводятся до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее чем за два месяца до начала их аттестации. Аттестация может проводиться в форме тестирования, собеседования, разбора конкретных ситуаций и иных формах, в ходе которых выявляются знание муниципальным служащим действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности, специальные знания по профилю деятельности.
5.10. В графике указываются:
а) наименование органа, подразделения, в котором проводится аттестация;
б) дата и время проведения аттестации;
в) фамилия, имя, отчество и должность аттестуемых муниципальных служащих;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием должностей и фамилий работников, ответственных за их подготовку.
5.11. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации муниципального служащего его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию отзыв, в котором отражается мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности муниципального служащего (приложение N 2 к настоящему Положению) и должностную инструкцию, определяющую должностные обязанности муниципального служащего.
5.12. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также аттестационные листы с данными предыдущих аттестаций.
5.13. Аттестационная комиссия не менее чем за две недели до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности.
5.14. Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предыдущий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
5.15. Если муниципальный служащий, по уважительным причинам не имеющий возможности присутствовать на заседании аттестационной комиссии, согласен на проведение аттестации в его отсутствие, он в письменном виде уведомляет об этом аттестационную комиссию.
5.16. Заседание аттестационной комиссии созывается председателем комиссии и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.
5.17. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии более 3 раз без уважительной причины, а также в случае, предусмотренном пунктом 5.15 настоящего Положения, аттестация муниципального служащего проводится в отсутствие аттестуемого.
5.18. Аттестация муниципального служащего начинается с доклада председательствующего или одного из членов комиссии, изучившего представленные документы и материалы.
5.19. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, а при необходимости - его непосредственного руководителя и других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.
5.20. Аттестационная комиссия в целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных муниципальным служащим дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом переносит аттестацию на очередное заседание комиссии.
5.21. В случае проведения аттестации в отсутствие аттестуемого аттестационная комиссия рассматривает представленные документы и в обязательном порядке заслушивает непосредственного руководителя аттестуемого муниципального служащего.
5.22. Обсуждение профессиональных и личных качеств муниципального служащего применительно к его должностная обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
5.23. При принятии решения аттестационной комиссией учитываются квалификационные требования к должности муниципальной службы, степень участия муниципального служащего в решении задач, поставленных перед соответствующим органом местного самоуправления, сложность выполняемой им работы, ее результативность, дополнительное профессиональное образование, а также в отношении соответствующей группы должностей - организаторские способности муниципального служащего.
5.24. Решение аттестационной комиссии, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя, открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
5.25. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности.
5.26. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
5.27. По итогам аттестации аттестационная комиссия принимает в отношении муниципального служащего одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
в) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
г) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии получения дополнительного профессионального образования.
5.28. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение представителя нанимателя (работодателя) мотивированные рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении муниципального служащего в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
5.29. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (приложение N 3 к настоящему Положению). Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Особое мнение членов комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа.
5.30. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под личную подпись.
5.31. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
5.32. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается ход ее работы и принятые решения. Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии. К протоколу прикладываются все материалы, представленные на аттестацию. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
5.33. Материалы аттестации согласно настоящему Положению представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через неделю после ее проведения.
5.34. Представитель нанимателя (работодатель) на основании решения аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности и с учетом ее рекомендаций принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе.
5.35. Представитель нанимателя (работодатель) на основании решения аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности принимает решение в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
5.36. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
5.37. После проведения аттестации председатель аттестационной комиссии подводит итоги аттестации, обобщает вынесенные комиссией рекомендации и предложения муниципальных служащих, составляет отчет о работе аттестационной комиссии.
6. Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день
6.1. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется отдельным муниципальным служащим, если они, при необходимости, эпизодически по распоряжению представителя нанимателя (работодателя) выполняют свои должностные обязанности за пределами нормальной продолжительности служебного дня.
6.2. Перечень должностей муниципальной службы с ненормированным служебным днем устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка органа местного самоуправления.
6.3. Продолжительность дополнительного отпуска, предоставляемого муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка органа местного самоуправления в зависимости от должности, объема и сложности выполняемой работы и составляет от 3 до 15 календарных дней.
6.4. Представитель нанимателя (работодатель) обеспечивает учет времени, отработанного каждым муниципальным служащим в условиях ненормированного служебного дня.
6.5. Дополнительный отпуск, предоставляемый муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском, а также дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.
6.6. В случае увольнения муниципального служащего, переноса либо неиспользования дополнительного отпуска, предусмотренного настоящим Положением, право на указанный отпуск реализуется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации для ежегодных оплачиваемых отпусков.
7. Поощрения муниципального служащего
7.1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрения:
1) объявление благодарности;
2) награждение ценным подарком;
3) награждение почетными наградами и присвоение почетных званий;
4) представление к наградам Российской Федерации и Тюменской области.
7.2. Поощрения в отношении муниципального служащего применяются по инициативе представителя нанимателя (работодателя), руководителя структурного подразделения Администрации Голышмановского муниципального района либо по представлению непосредственного руководителя муниципального служащего.
8. Реестр муниципальных служащих
8.1. Реестр муниципальных служащих (далее - Реестр)
- совокупность сведений о муниципальных служащих органа местного самоуправления.
Цель ведения Реестра - организация учета прохождения муниципальной службы, совершенствование работы по подбору и расстановке кадров, использование кадрового потенциала муниципальной службы.
8.2. Ведение Реестра осуществляется кадровой службой органа местного самоуправления.
Ведение Реестра включает в себя:
1) ввод новых данных в Реестр и корректировку имеющихся;
2) архивирование данных, удаляемых из Реестра;
3) формирование выписок из Реестра в соответствии с запросами лиц и организаций, имеющих право запрашивать соответствующую информацию.
8.3. Реестр содержит персонифицированные данные о муниципальных служащих, составленные на основе их личных дел и сохраняемые в компьютерной базе данных, с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Реестр составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
Реестр состоит из следующих разделов по группам должностей муниципальной службы:
1) главные должности муниципальной службы;
2) ведущие должности муниципальной службы;
3) старшие должности муниципальной службы;
4) младшие должности муниципальной службы
8.5. Сведения о муниципальных служащих вносятся в Реестр не позднее семи дней со дня издания правового акта о назначении на должность муниципальной службы или изменения сведений, указанных в приложении N 4 к настоящему Положению.
8.6. Исключение сведений о муниципальных служащих из Реестра осуществляется в сроки, предусмотренные Федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.