Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 31 декабря 2014 г. N 1050-рк
Порядок
согласования сделок муниципальных унитарных предприятий города Тюмени в случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено получение согласия собственника имущества предприятия на совершение сделок, а также участия муниципальных унитарных предприятий города Тюмени в коммерческих и некоммерческих организациях (их объединениях), создания филиалов и открытия представительств муниципального унитарного предприятия
30 сентября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган) заявлений муниципальных унитарных предприятий города Тюмени, за исключением муниципальных казенных предприятий (далее - Предприятие), о согласовании сделок в случаях, когда федеральным законодательством предусмотрено получение согласия собственника имущества Предприятия на совершение сделок, а также заявлений на участие Предприятий в коммерческих (некоммерческих) организациях (их объединениях), создание филиалов и открытие представительств предприятий, и порядок принятия решений отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации города Тюмени.
Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения по согласованию сделок, связанных с предоставлением муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, а также по осуществлению сноса муниципальных нежилых объектов недвижимости и списания муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Предприятием.
1.2. Под согласованием понимается деятельность уполномоченного органа в пределах его компетенции по предоставлению Предприятиям согласия либо отказа в совершении в отношении:
а) сделки по распоряжению недвижимым имуществом, принадлежащим Предприятию на праве хозяйственного ведения, в том числе продажи, передачи в залог, внесению в качестве вклада (доли) в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или товариществ;
б) сделки по распоряжению принадлежащими Предприятию акциями, долями (вкладами) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ;
в) осуществления заимствований Предприятиями;
г) сделки, связанной с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, залогом, иными обременениями, уступкой требования, переводом долга;
д) крупной сделки и сделки, в которой имеется заинтересованность руководителя Предприятия;
е) заключения договора простого товарищества;
ж) участия Предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях (их объединениях);
з) создания филиала, открытия представительства.
2. Порядок согласования уполномоченным органом
2.1. Решение о согласовании в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, принимается уполномоченным органом при наличии следующих документов:
а) заявления Предприятия, содержащего:
сведения о подлежащей согласованию сделке;
информацию об отсутствии (наличии) заинтересованности руководителя в совершении сделки;
информацию об отнесении (не отнесении) сделки к категории крупных сделок;
сведения о наличии (отсутствии) обременения или иных обязательств, связанных с объектом предполагаемой сделки;
сведения о балансовой и рыночной стоимости имущества (при согласовании сделок, связанных с отчуждением или обременением муниципального имущества);
информацию о влиянии предполагаемой сделки на показатели экономической эффективности деятельности Предприятия, предусмотренные планом финансово- хозяйственной деятельности Предприятия на соответствующий финансовый год и на плановый период;
б) копии бухгалтерского баланса предприятия на последнюю отчетную дату в объеме и по форме, соответствующим требованиям законодательства;
в) технико-экономического обоснования предполагаемой сделки, содержащего:
предполагаемый размер доходов от сделки и предложения по использованию указанных доходов;
возможности беспрепятственного осуществления Предприятием уставной деятельности после совершения сделки;
сведения о положительном экономическом эффекте, выражающемся в увеличении доходов или снижении расходов Предприятия (далее - положительный экономический эффект);
сведения о возможности возврата займа (кредита) без обращения взыскания на обремененное имущество (при согласовании сделки, указанной в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка);
г) проекта договора для оформления предполагаемой сделки с указанием существенных условий сделки;
д) заключения отраслевого (функционального), территориального органа Администрации города Тюмени, в ведение которого закреплено Предприятие (далее - Орган Администрации), соответствующего требованиям, установленным пунктами 2.2 - 2.4 настоящего Порядка;
е) документов, указанных в пунктах 2.5 - 2.13 настоящего Порядка.
2.2. Заключение Органа Администрации подготавливается на основании документов, указанных в подпунктах "а" - "г", "е" пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Заключение Органа Администрации должно быть подготовлено в течение 7 календарных дней с даты регистрации в Органе Администрации документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, и подписано руководителем Органа Администрации.
2.4. Орган Администрации в заключении делает вывод о целесообразности (нецелесообразности) совершения сделки с обоснованием указанного вывода.
Орган Администрации в пределах срока, установленного пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляет (при предоставлении Предприятием займов, в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 1.2 настоящего Порядка) просмотр Единого федерального реестра сведений о банкротстве, официального сайта арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на предмет наличия информации о банкротстве контрагента Предприятия. В случае размещения информации о банкротстве контрагента Предприятия такая информация распечатывается с сайта.
Орган Администрации делает вывод о целесообразности совершения Предприятием сделки при условии соблюдения совокупности следующих условий:
предлагаемая к совершению сделка соответствует целям, предмету и видам деятельности Предприятия;
совершение сделки для Предприятия повлечет положительный экономический эффект;
наличие возможности возврата займа (кредита) без обращения взыскания на обремененное имущество (при согласовании сделки, указанной в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка).
В случае отсутствия одного из условий, указанных в абзацах 4 - 6 настоящего пункта, и (или) наличия информации о банкротстве контрагента Предприятия (в случае, указанном в абзаце 2 настоящего пункта) Орган Администрации делает вывод о нецелесообразности совершения сделки.
2.5. В случае, если предполагаемая сделка связана с распоряжением недвижимым имуществом (далее - Объект), для принятия решения о согласовании соответствующей сделки необходимы также следующие документы:
а) исключен;
См. текст подпункта "а" пункта 2.5
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 30 сентября 2016 г. N 310-рк подпункт "б" пункта 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
б) полученная не ранее чем за 1 месяц до даты обращения выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на Объект;
в) копии кадастрового (технического) паспорта Объекта;
г) копии кадастрового паспорта земельного участка, на котором расположен Объект, а также правоустанавливающих документов на этот земельный участок;
д) копия отчета об оценке рыночной стоимости Объекта, произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 2 месяца до даты обращения Предприятия в уполномоченный орган.
2.6. В случае, если предполагаемая сделка связана с распоряжением принадлежащими Предприятию акциями акционерного общества, долями (вкладами) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества (товарищества), для принятия решения о согласовании соответствующей сделки необходимы также следующие документы:
а) копия документа, подтверждающего право предприятия на соответствующие акции (доли, вклады): в отношении акций - выписки из реестра владельцев именных ценных бумаг, в отношении долей (вкладов) - выписки из ЕГРЮЛ в отношении хозяйственного общества (товарищества), выданная не ранее чем за 1 месяц до даты обращения Предприятия в уполномоченный орган;
б) копии учредительных документов хозяйственного общества (товарищества);
в) копии документов, подтверждающих отказ участников хозяйственного общества (за исключением открытых акционерных обществ), а также в случаях, предусмотренных уставом хозяйственного общества, отказ данного хозяйственного общества от преимущественного права на приобретение акций (доли, вклада);
г) копии бухгалтерского баланса хозяйственного общества (товарищества) за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату в объеме и по форме, соответствующим законодательству;
д) копию отчета об оценке рыночной стоимости акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества (товарищества), произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 2 месяца до даты обращения Предприятия в уполномоченный орган.
2.7. В случае, если предполагаемая сделка связана с осуществлением заимствований, для принятия решения о согласовании соответствующей сделки необходимы также следующие документы и информация:
а) сведения о причинах (целях), объеме и условиях заимствования (в том числе наименование кредитной организации, срок и размер займа, проценты за пользование заемными средствами, ответственность);
б) сведения о направлениях использования заемных средств;
в) сведения о способах обеспечения Предприятием своих обязательств по возврату долга (в том числе процентов за пользование заемными средствами) с указанием балансовой стоимости имущества в обеспечение исполнения обязательства;
г) расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности Предприятия с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности, с указанием вида такой задолженности (просроченная/текущая);
д) расшифровка краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений Предприятия;
е) расшифровка задолженности Предприятия по кредитам банков с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения и даты погашения кредита, процентной ставки, периодичности погашения кредита, суммы просроченных процентов, обеспечения.
2.8. В случае, если предполагаемая сделка связана с предоставлением займов, поручительств, для принятия решения о согласовании соответствующей сделки необходимы также следующие документы:
а) копии учредительных документов и полученная не ранее чем за 1 месяц до даты обращения выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) иных лиц, выступающих стороной по сделке;
б) проект договора займа или поручительства, содержащего сведения обо всех условиях сделки;
в) финансово-экономическое обоснование возможности выполнения лицом, которому предоставляется займ или поручительство, своих денежных обязательств по основному обязательству.
2.9. В случае, если предполагаемая сделка связана с получением банковских гарантий, залогом, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга для принятия решения о согласовании соответствующей сделки необходимы также следующие документы:
а) копии документов, устанавливающих основное обязательство;
б) перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату (в случае передачи имущества в залог);
в) документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка (в случае если в качестве залога планируется передача недвижимого имущества);
г) копия договора страхования закладываемого имущества (в случае передачи имущества в залог);
д) копия документа, подтверждающего согласие кредитора на перевод долга (в случае перевода долга);
е) финансово-экономическое обоснование возможности выполнения лицом, являющимся должником по основному обязательству, своих денежных обязательств по основному обязательству (при заключении договора залога, получении банковской гарантии);
ж) копию отчета об оценке рыночной стоимости закладываемого имущества, произведенной независимым оценщиком не ранее чем за 2 месяца до даты обращения Предприятия в уполномоченный орган.
2.10. В случае, если предполагаемая сделка является сделкой, в которой имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, для принятия решения необходимы также содержащие соответствующую информацию документы:
а) указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка - в случае если предметом сделки является недвижимое имущество;
б) о юридических лицах, в которых руководитель, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью или более процентами акций (долей, паев);
в) о юридических лицах, в которых руководитель, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, занимают должности в органах управления;
г) об известных руководителю предприятия совершаемых или предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть заинтересован.
При этом в обращении на согласование сделки указываются фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которого сделка признается заинтересованной, его место работы, должность, доля принадлежащих ему акций (паев), должность в органах управления юридического лица.
2.11. В случае, если предполагаемая сделка связана с заключением договора простого товарищества, для принятия решения о согласовании соответствующей сделки необходимы также следующие документы:
а) документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка (в случае если планируется передача недвижимого имущества в качестве вклада по договору простого товарищества);
б) проект договора простого товарищества;
в) копии учредительных документов и выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) иных участников товарищества, полученная не ранее чем за 1 месяц до даты обращения Предприятия в уполномоченный орган;
г) копии бухгалтерских балансов иных участников товарищества за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату в объеме и по форме, соответствующим законодательству, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, копию иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации.
2.12. В случае согласования вопроса об участии Предприятия в коммерческих (за исключением случая, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка) и некоммерческих организациях (их объединениях), для принятия решения о согласовании соответствующей сделки необходимы также следующие документы:
а) документы, указанные в пункте 2.5 настоящего Порядка - в случае если планируется передача недвижимого имущества коммерческой (некоммерческой) организации;
б) копии учредительных документов и полученная не ранее чем за 1 месяц до даты обращения выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) в отношении соучредителей коммерческой (некоммерческой) организации - в случае, если планируется создание коммерческой (некоммерческой) организации;
в) проекты учредительных документов создаваемой коммерческой (некоммерческой) организации - в случае, если планируется создание коммерческой (некоммерческой) организации;
г) копии учредительных документов и полученная не ранее чем за 1 месяц до даты обращения выписка из ЕГРЮЛ в отношении коммерческой (некоммерческой) организации - в случае, если планируется участие в ранее созданной коммерческой (некоммерческой) организации;
д) бизнес-план деятельности коммерческой организации, в которой планируется участие Предприятия, согласованный Органом Администрации;
е) копии бухгалтерского баланса коммерческой (некоммерческой) организации за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату в объеме и по форме, соответствующим законодательству (для участия в существующих организациях).
2.13. В случае согласования вопроса о создании филиала предприятия, открытии представительства, для принятия решения о согласовании необходимы также следующие документы:
а) перечень имущества, планируемого к передаче филиалу (представительству);
б) бизнес-план деятельности филиала (представительства), согласованный Отраслевым органом.
2.14. Верность копий документов, представляемых в соответствии с настоящим Порядком, должна быть подтверждена надписью "Копия верна", печатью Предприятия и подписью его руководителя, а копии документов иных лиц - печатью организации и подписью ее руководителя (индивидуального предпринимателя), либо копии документов должны быть нотариально удостоверены. Все документы, насчитывающие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты с указанием количества листов, скреплены печатью Предприятия на прошивке и заверены подписью его руководителя, а документы иных лиц скреплены печатью организации и подписью ее руководителя (индивидуального предпринимателя).
2.15. Уполномоченный орган не вправе требовать от руководителя предприятия документы, необходимые для получения согласия на совершение одной из сделок, указанных в главе 1 настоящего Порядка, если такие документы (сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении уполномоченного органа.
3. Порядок рассмотрения обращения для получения согласия
3.1. Уполномоченный орган в течение 7 календарных дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, обеспечивает их рассмотрение и принятие соответствующего решения.
3.2. В случае если при рассмотрении документов, направленных Предприятием в уполномоченный орган, будет установлено несоответствие представленных документов требованиям настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает заявление Предприятию с представленными документами с указанием перечня документов, необходимых для принятия решения о согласовании, а также предъявляемых к ним требований в соответствии с настоящим Порядком, в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.3. При отсутствии оснований для отказа в согласовании сделки, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Порядка, уполномоченный орган в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка, издает приказ о согласовании сделки либо участия предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях (их объединениях), либо создания филиалов (открытия представительств) Предприятия (далее - приказ о согласовании).
3.4. Приказ о согласовании должен содержать указание на существенные условия сделки.
В случае, если предполагаемая сделка связана с осуществлением Предприятием заимствования, приказ о согласовании должен содержать указания на объем заимствования и конкретные направления использования заемных средств.
3.5. Копия приказа о согласовании направляется Предприятию в течение 3 календарных дней со дня его издания с сопроводительным письмом, почтовым отправлением с уведомлением.
3.6. Основания для отказа в согласовании:
а) заключение Органа Администрации, содержащее выводы о нецелесообразности совершения сделки;
б) включение Предприятия в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
в) предметом сделки выступает ограниченное в обороте или изъятое из оборота имущество либо имущество, не подлежащее отчуждению (для сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества);
г) цена сделки ниже рыночной стоимости имущества (для сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества);
д) предполагаемая сделка не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
3.7. Решение уполномоченного органа об отказе в даче согласия на совершение сделки либо на участие Предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях (их объединениях), либо создание филиалов (открытия представительств) Предприятия оформляется в срок, установленный пунктом 3.1 настоящего Порядка, уведомлением об отказе с обязательным указанием причин отказа в согласовании. Уведомление об отказе в даче согласия направляется почтовым отправлением с уведомлением предприятию в течение 3 календарных дней с даты принятия такого решения.
4. Заключительные положения
4.1. Согласие уполномоченного органа действительно в течение трех месяцев с даты издания приказа о согласовании.
4.2. Все документы, представленные для получения согласия, формируются в дело и хранятся в уполномоченном органе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.