Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- подготовка приказа Инспекции о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер, предусмотренных законодательством, при выявлении нарушений при проведении проверки.
3.2. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.
3.3. Подготовка приказа Инспекции о проведении проверки.
3.3.1. Государственный жилищный инспектор на основании информации о субъекте проверки (основания проверки, цели проверки, данные об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) готовит проект приказа Инспекции о проведении проверки и передает его на согласование (визирование) начальнику инспекторского отдела. Начальник инспекторского отдела осуществляет согласование (визирование) проекта приказа в течение 2 часов с момента получения проекта от государственного жилищного инспектора, после чего возвращает согласованный (завизированный) проект приказа государственному жилищному инспектору.
В приказе о проверке указываются:
- наименование органа государственного жилищного надзора;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование или фамилия, имя, отчество лица, проверка которого проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения (срок проведения указывается только в приказе о проведении проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки (сроки проведения указываются только в приказе о проведении проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя);
- информация об административном регламенте по осуществлению муниципального жилищного контроля;
- перечень документов, представление которых проверяемым лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.2. Подготовленный и согласованный в установленном порядке проект приказа Инспекции о проведении проверки передается на подпись начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции).
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.3. Начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции) подписывает проект приказа Инспекции и передает подписанный документ на регистрацию в порядке делопроизводства, принятом в Инспекции.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения подписанного приказа Инспекции о проведении проверки заверяет приказ Инспекции печатью, регистрирует и передает государственному жилищному инспектору.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.3.4. Государственный жилищный инспектор передает копию приказа Инспекции и письмо-уведомление о проведении проверки должностному лицу Инспекции, ответственному за делопроизводство, для направления данных документов субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограммой, факсом) самостоятельно уведомляет субъект проверки.
Субъект проверки уведомляется указанными лицами не позднее, чем за 1 рабочий день до начала проведения проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.4. Подготовка приказа Инспекции о проведении плановой (выездной, документарной), проверки.
3.4.1. Основанием для подготовки приказа Инспекции о проведении плановой проверки является ежегодный план проверок.
3.4.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является:
- истечение одного года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных дома;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодном плане проведения плановых проверок, утверждаемом приказом Инспекции. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей согласовывается с органами прокуратуры. Утвержденный начальником Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице Инспекции Официального портала органов государственной власти Тюменской области в сети Интернет: www.admtyumen.ru, раздел "Власть" - "Государственная жилищная инспекция Тюменской области. Срок размещения составляет 10 дней со дня утверждения плана.
3.4.4. В отношении граждан плановые проверки не проводятся.
3.4.5. Максимальный срок административного действия составляет 3 рабочих дня.
3.4.6. Критерием принятия решения о подготовке приказа о проведении плановой проверки и уведомления является наличие субъекта проверки в ежегодном плане проверок.
3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный начальником Инспекции (заместителем начальника инспекции) и заверенный печатью приказ Инспекции.
3.4.8. Способом фиксации результата является регистрация приказа Инспекции о проведении плановой проверки, уведомления субъекта проверки.
3.5. Подготовка приказа Инспекции о проведении внеплановой (выездной, документарной) проверки.
3.5.1. Основаниями для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей являются:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 15 августа 2016 г. N 9-р подпункт 4 пункта 3.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
4) поступление, в частности посредством ГИС ЖКХ в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в ГИС ЖКХ информации.
3.5.2. Основанием для проведения проверки в отношении граждан является:
1) истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 15 августа 2016 г. N 9-р в подпункт 2 пункта 3.5.2 настоящего приложения внесены изменения
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, относящихся к предмету проверки согласно пункту 1.4.1 настоящего административного регламента:
- к содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- к жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- к соблюдению порядка переустройства и перепланировки жилых помещений;
- к оснащению жилых домов (помещений) приборами учета используемых энергетических ресурсов.
3.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.5.1 административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.5.1 административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Внеплановая проверка в отношении граждан осуществляется без предварительного уведомления о проведении внеплановой проверки.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 15 августа 2016 г. N 9-р в пункт 3.5.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 подпункта 2 пункта 3.5.1 административного регламента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на основании заявления по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.5.6. Государственный жилищный инспектор на основании информации о субъекте проверки (основания проверки, цели проверки, сведения об уполномоченных на проведение проверки должностных лицах, сроки и вид проверки) готовит проект приказа Инспекции о проведении проверки, а также в случаях, установленных действующим законодательством, документы, необходимые для согласования выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры, и уведомление о проведении внеплановой проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.7. Государственный жилищный инспектор передает подготовленный проект приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании внеплановой выездной проверки и подтверждающие наличие оснований для проведения проверки документы (в случае необходимости согласования проведения проверки с органами прокуратуры) начальнику Инспекции (заместителю начальника Инспекции).
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.8. Начальник Инспекции (заместитель начальника Инспекции) подписывает приказ Инспекции (заявление о согласовании внеплановой выездной проверки) и передает на регистрацию в установленном в Инспекции порядке делопроизводства.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.9. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения подписанного приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки (заявления о согласовании внеплановой выездной проверки) заверяет приказ Инспекции печатью, регистрирует и передает государственному жилищному инспектору.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.10. Государственный жилищный инспектор в случаях, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет согласование внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, одним из следующих способов:
- в день подписания приказа Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
- если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер государственный жилищный инспектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии приказа Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.5.11. Государственный жилищный инспектор передает копию приказа Инспекции и письмо-уведомление о проведении проверки должностному лицу Инспекции, ответственному за делопроизводство, для направления данных документов субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или самостоятельно уведомляет субъекта проверки иным доступным способом (телефонограммой, факсом).
Субъект проверки уведомляется указанными лицами о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.5.1 административного регламента, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.5.12. Критерием принятия решения для подготовки приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки выполнения предписания является наличие выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Критерием принятия решения для подготовки приказа Инспекции о проведении всех иных внеплановых проверок является наличие оснований для организации внеплановой (выездной, документарной) проверки, предусмотренных, подпунктами 2 - 3 пункта 3.5.1 настоящего административного регламента.
3.5.13. Результатом исполнения административной процедуры является подписанный начальником Инспекции (заместителем начальника Инспекции) и заверенный печатью приказ Инспекции о проведении внеплановой проверки.
В случае, если необходимо согласование выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры, результатом административной процедуры является, в том числе, получение от органов прокуратуры решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения.
3.5.14. Способом фиксации результата является регистрация приказа Инспекции о проведении внеплановой проверки, а также получение (регистрация) решения органов прокуратуры в письменной форме (если согласование проведения проверки с органами прокуратуры является обязательным в соответствии с действующим законодательством), уведомление субъекта проверки.
3.6. Проведение проверки.
3.6.1. Проведение документарной проверки.
3.6.1.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение государственным жилищным инспектором зарегистрированного приказа Инспекции о проведении документарной проверки.
3.6.1.2. Государственный жилищный инспектор рассматривает акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этого субъекта проверки.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.6.1.3. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 15 августа 2016 г. N 9-р пункт 3.6.1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6.1.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, государственный жилищный инспектор:
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г. в части исключения информации и документов, запрашиваемых в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия
1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос за подписью начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, за исключением информации и документов, которые запрашиваются Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2) передает подготовленный запрос должностному лицу Инспекции, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г. в части исключения информации и документов, запрашиваемых в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия
При проведении документарной проверки информация и документы находящиеся в распоряжении органов государственной власти органов местного самоуправления либо организаций, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки запрашиваются Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия в указанных органах (организациях) посредством направления запроса, подготовленного государственным жилищным инспектором.
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г. в части исключения информации и документов, запрашиваемых в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия
Указанный запрос подписывается начальником (заместителем начальника) Инспекции. В случае направления запроса в электронной форме указанный запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г. в части исключения информации и документов, запрашиваемых в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия
В случае отсутствия технической возможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме запросы направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или факсимильной связи
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г. в части исключения информации и документов, запрашиваемых в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия
При проведении проверки Инспекцией от органов и организаций, в распоряжении которых находятся информация и документы могут быть запрошены информация и документы, предусмотренные Перечнем.
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г. в части исключения информации и документов, запрашиваемых в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия
При поступлении письменного ответа на запрос от субъекта проверки, от органов государственной власти, органов местного самоуправления государственный жилищный инспектор устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г. в части исключения информации и документов, запрашиваемых в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия
В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия при проведении проверки в отношении субъектов малого предпринимательства руководитель (заместитель руководителя) Инспекции приостанавливает (при необходимости) проведение проверки посредством подписания решения о приостановлении проверки, подготовленного государственным жилищным инспектором на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
Настоящий абзац распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г. в части исключения информации и документов, запрашиваемых в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия
Течение срока проведения документарной проверки возобновляется в день окончания срока, на который проверка приостановлена.
Максимальный срок административных действий составляет два рабочих дня.
3.6.1.5. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.6.1.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, государственный жилищный инспектор:
1) готовит письмо субъекту проверки за подписью начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции) с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного письма необходимые пояснения в письменной форме;
2) передает подготовленное письмо должностному лицу Инспекции, ответственному за делопроизводство, для отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направляет иным доступным способом, позволяющим осуществить фиксацию факта отправки письма;
3) уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.6.1.7. При поступлении пояснений от субъекта проверки в письменной форме государственный жилищный инспектор устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае, если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.6.1.8. В случае, если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или содержат признаки нарушения обязательных требований, а также в случае непоступления ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки в течение 10 рабочих дней со дня получения письма с требованием представить необходимые пояснения субъекту проверки, государственный жилищный инспектор переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
3.6.1.9. Критерием завершения проведения проверки является установление в ходе проверки факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда. При проведении внеплановой проверки в отношении субъектов проверки подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.
3.6.1.10. Результатом исполнения административной процедуры является завершение государственным жилищным инспектором проведения проверки и переход к оформлению результатов проверки в соответствии с подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
3.7.1. Проведение выездной проверки.
3.7.1.1. Основанием для начала проведения выездной проверки является получение государственным жилищным инспектором надлежаще оформленного и согласованного приказа Инспекции о проведении выездной проверки.
3.7.1.2. Государственный жилищный инспектор выезжает по месту нахождения субъекта проверки (по месту фактического осуществления его деятельности, по месту нахождения жилого помещения).
Максимальный срок административного действия составляет два рабочих дня.
3.7.1.3. Государственный жилищный инспектор предъявляет служебное удостоверение и вручает под роспись субъекту проверки копию приказа Инспекции о проведении выездной проверки и знакомит его с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией о структурном подразделении Инспекции, осуществляющем проверку (в случае, если поступит просьба от субъекта проверки).
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.7.1.4. Государственный жилищный инспектор предлагает субъекту проверки либо его законному представителю предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.7.1.5. Государственный жилищный инспектор осуществляет действия по проведению проверки с учетом прав, обязанностей и ограничений при проведении проверок, установленных действующим законодательством и настоящим административным регламентом, составляет в одном экземпляре акт инспекционного обследования объекта жилищного фонда.
Максимальный срок административного действия составляет десять рабочих дней.
3.7.1.6. В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектами проверки обязательных требований, государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.7.1.7. В случае, если рассмотренные сведения и факты недостаточны для проведения оценки соответствия осуществляемых субъектами проверки деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям и в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, государственный жилищный инспектор готовит проект приказа Инспекции о проведении исследований, испытаний, специальных экспертиз или расследований (далее - дополнительная экспертиза) с привлечением соответствующих экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его начальнику Инспекции.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.7.1.8. Начальник Инспекции подписывает проект приказа Инспекции о проведении дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки и передает его на регистрацию в установленном в Инспекции порядке делопроизводства.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения подписанного приказа Инспекции заверяет приказ Инспекции печатью, регистрирует и передает его государственному жилищному инспектору.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.7.1.9. Государственный жилищный инспектор в течение дня, следующего за днем получения зарегистрированного приказа Инспекции о проведении дополнительной экспертизы:
- уведомляет субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки, но не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения, посредством факсимильной или электронной связи либо путем личного вручения такого уведомления;
- организует проведение дополнительной экспертизы.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.7.1.10. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с уведомлением, оно направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.7.1.11. Для проведения дополнительной экспертизы привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.7.1.12. Привлечение экспертов, экспертных организаций осуществляется путем направления в адрес эксперта или экспертной организации факсимильной или электронной связью соответствующего письменного запроса о привлечении к участию в выездной проверке эксперта. В запросе указываются сведения о дате проведения дополнительной экспертизы, объема, состава и характера, иные сведения, необходимые для ее проведения.
3.7.1.13. Привлекаемые для проведения дополнительной экспертизы эксперты (граждане, не являющиеся индивидуальными предпринимателями) должны иметь специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, а также должны быть аттестованы в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Привлекаемые для проведения дополнительной экспертизы экспертные организации (юридические лица или индивидуальные предприниматели) должны быть аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
3.7.1.14. Дополнительная экспертиза проводится в присутствии проверяемого лица, государственного жилищного инспектора.
3.7.1.15. Проверяемое лицо обязано обеспечить условия для проведения дополнительной экспертизы.
3.7.1.16. Результаты проведенной дополнительной экспертизы оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной дополнительной экспертизы. К указанному документу прилагаются копии документов, составленные в процессе проведения дополнительной экспертизы.
3.7.1.17. Один экземпляр документа, отражающего результаты проведенной дополнительной экспертизы, остается в деле Инспекции.
3.7.1.18. При поступлении результатов дополнительной экспертизы государственный жилищный инспектор производит их оценку и переходит к административной процедуре, установленной подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
Максимальный срок административного действия составляет один рабочий день.
3.7.1.19. Критерием завершения проведения проверки является установление в ходе проверки факта соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда.
При проведении внеплановой проверки в отношении субъектов проверки подлежат изучению, анализу и проверке вопросы, послужившие основанием для проведения проверки.
3.7.1.20. Результатом исполнения административной процедуры является завершение государственным жилищным инспектором проведения проверки и переход к оформлению результатов проверки в соответствии с подразделом 3.8 настоящего административного регламента.
3.8. Оформление результатов проверки.
3.8.1. Основанием для начала оформления результатов проверки является выявление факта:
- соблюдения (несоблюдения) обязательных требований, установленных в отношении жилищного фонда;
- подтверждения (неподтверждения) обстоятельств, изложенных в обращении, послужившем основанием для проведения внеплановой проверки.
3.8.2. Государственный жилищный инспектор по результатам проверки непосредственно после ее завершения осуществляет следующие действия.
3.8.2.1. Готовит протоколы, объяснения субъекта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений, заключения о техническом состоянии и соответствии содержания объекта правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Максимальный срок административного действия составляет пять рабочих дней.
Распоряжением Государственной жилищной инспекции Тюменской области от 15 августа 2016 г. N 9-р в пункт 3.8.2.2 настоящего приложения внесены изменения
3.8.2.2. Составляет акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается непосредственно после его составления субъекту проверки, в том числе руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В акте проверки указываются:
- наименование органа государственного жилищного надзора;
- дата и номер приказа о проверке;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование (фамилия, имя, отчество) проверяемого лица;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностных лиц, проводивших проверку.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
К акту проверки прилагаются:
1) протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;
2) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
3) объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, граждан;
4) предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
5) иные связанные с результатами проверки документы или их
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.