Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 10 февраля 2016 г. N 11-рд настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
департамента
труда и занятости населения
Тюменской области
от 30 июля 2012 г. N 16-рд
Административный регламент
предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
26 октября, 20 декабря 2012 г., 15 марта, 23 августа, 13 ноября 2013 г., 23 июля, 30 октября 2014 г., 2 апреля, 29 июня 2015 г., 10 февраля, 1 апреля, 13 июля 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получения государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) и государственных автономных учреждений Тюменской области Центров занятости населения (далее - государственные учреждения службы занятости населения) при осуществлении ими полномочий по оказанию государственной услуги по психологической поддержке граждан, признанных в установленном порядке безработными.
Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан направлена на повышение мотивации безработного гражданина к труду, активизацию позиции по поиску работы и трудоустройству, сокращение сроков поиска работы и трудоустройства, разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям на рынке труда, реализацию профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
Круг заявителей
2. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - заявители).
Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с заявителем.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Психологическая поддержка безработных граждан (далее - психологическая поддержка).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
4. Департамент организует предоставление государственной услуги.
Государственную услугу заявителям на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют государственные учреждения службы занятости населения, координацию, регулирование и контроль деятельности которых осуществляет Департамент.
5. Информация о местах нахождения, почтовых адресах, адресах электронной почты, справочных телефонах Департамента и государственных учреждений службы занятости населения содержится в Приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту и размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и сайте Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
6. Информация о графике (режиме) работы Департамента и государственных учреждений службы занятости населения содержится на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
7. Часы приема заявителей работниками государственных учреждений службы занятости населения:
Понедельник |
9.00 - 17.00 |
Вторник |
9.00 - 17.00 |
Среда |
9.00 - 17.00 |
Четверг |
9.00 - 17.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
8. Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка государственного учреждения службы занятости населения.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - заключение о предоставлении государственной услуги), по форме в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту, содержащего рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния и направления действий заявителя по их реализации.
Срок предоставления государственной услуги
10. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.
11. Приостановление предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством не предусмотрено.
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Гражданским кодексом Российской Федерации частью первой ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1996, N 9, ст. 773);
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) ("Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР", 1991, N 18, ст. 565);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 29, ст. 3988);
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4571);
Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2014, N 30 (Часть I), ст. 4213);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" ("Собрание законодательства РФ", 2012, N 38, ст. 5103);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 10, 1996);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" ("Российская газета" N 20, 02.02.2011);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 415н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" ("Российская газета" N 132 от 13.06.2012);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.04.2012 N 416н "О целевых прогнозных показателях в области содействия занятости населения и осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 32, 06.08.2012);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 N 4н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" ("Российская газета" N 125 от 13.06.2013);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 18.09.2015);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 237, 21.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 19.12.2011 N 467-п "Об осуществлении межведомственного информационного взаимодействия с использованием автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области при предоставлении государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 244, 30.12.2011);
постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2011 N 515-п "Об утверждении Положения о порядке финансирования и расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения" ("Тюменская область сегодня", N 15, 31.01.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" ("Тюменская область сегодня", N 41, 14.03.2012);
постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013);
постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2013 N 265-п "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с исполнительными органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, организациями, привлекаемыми к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, при организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" ("Тюменская область сегодня", N 123, 17.07.2013);
распоряжением департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29.12.2012 N 51-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) в разделе "Законодательство");
приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.03.2014 N 105 "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
13. Документами, необходимыми для получения заявителями государственной услуги, являются:
13.1. Заявление о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - заявление) по форме в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Заявление может быть представлено следующими способами: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ (привлекаемую организацию), почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал).
В случае подачи заявления через МФЦ (привлекаемую организацию) порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 49 настоящего Административного регламента.
Заявление предоставляется на бумажном носителе либо в электронной форме. Заявление заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
Заявление заверяется личной либо простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
13.2. Паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность лица без гражданства, для лиц без гражданства.
14. Государственная услуга может предоставляться по предложению о предоставлении государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан, по форме, в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту (далее - предложение о предоставлении государственной услуги).
15. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником государственного учреждения службы занятости населения и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие (несогласие) на получение государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
16. Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, является индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке (далее - индивидуальная программа реабилитации) - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
17. Непредставление заявителем индивидуальной программы реабилитации инвалида не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
18. В случае непредоставления заявителем индивидуальной программы реабилитации инвалида работник государственного учреждения службы занятости населения использует для предоставления государственной услуги сведения из индивидуальной программы реабилитации инвалида, предоставленные ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Тюменской области", полученные посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ ТО) в рамках административных процедур предоставления государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие:
паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего, - для граждан Российской Федерации;
документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документов, удостоверяющих личность лица без гражданства, для лиц без гражданства.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
22. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не требуется.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
23. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
24. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должен превышать 5 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
27. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления в государственное учреждение службы занятости населения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Государственная услуга предоставляется в отдельных, специально оборудованных помещениях государственных учреждений службы занятости населения, в том числе, с использованием мобильных центров занятости населения (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
29. Помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы отдельным входом или размещены в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
30. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 13 июля 2016 г. N 21-рд в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в государственные учреждения службы занятости населения и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории государственных учреждений службы занятости населения в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников государственных учреждений службы занятости населения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в государственные учреждения службы занятости населения, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников государственных учреждений службы занятости населения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории государственных учреждений службы занятости населения;
- содействие инвалиду при входе в государственные учреждения службы занятости населения и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственным учреждениям службы занятости населения и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
- обеспечение допуска в государственные учреждения службы занятости населения, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н.
32. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы государственных учреждений службы занятости населения размещаются при входе в помещения государственных учреждений службы занятости населения.
33. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
34. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
35. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, раздаточными информационными и справочными материалами (например, брошюрами, буклетами и т.п.), наглядной информацией, стульями и столами, необходимыми для заполнения заявителями документов и оборудования мест ожидания, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
36. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 13 июля 2016 г. N 21-рд в пункт 37 настоящего приложения внесены изменения
37. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
- оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в государственные учреждения службы занятости населения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками государственных учреждений службы занятости населения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура, с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых.
38. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
39. Рабочее место работника государственного учреждения службы занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
40. Работники государственного учреждения службы занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
41. Рабочие места работников государственных учреждений службы занятости населения оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
42. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом доступности и комфортности предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
43. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля безработных граждан, получивших государственную услугу, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
удельный вес численности граждан, удовлетворенных полнотой и качеством государственной услуги, в общей численности граждан, принявших участие в опросе.
44. Количество взаимодействий заявителя с работниками государственного учреждения службы занятости населения при предоставлении государственной услуги - не более 2 взаимодействий.
45. Продолжительность взаимодействия (без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя):
при индивидуальной форме предоставления - не более 90 минут;
при групповой форме предоставления - не более 4 часов.
46. В МФЦ (привлекаемой организации) обеспечивается:
информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления;
возможность подачи заявления и последующая передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между Департаментом и МФЦ.
47. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги: при личном обращении, по телефону, посредством электронной почты, посредством сети Интернет.
Заявителю обеспечивается возможность подачи заявления в МФЦ (привлекаемую организацию) по месту его пребывания.
Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале и (или) на Региональном портале путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Подача и прием заявления в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 13.1 настоящего Административного регламента. Положения пункта 13.1 настоящего Административного регламента в части предоставления заявления в электронной форме вступают в силу с даты окончания срока реализации третьего этапа перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, согласно Перечню государственных и муниципальных услуг Тюменской области, содержащем сведения об этапах перехода на предоставление в электронном виде в отношении каждой государственной (муниципальной) услуги (функции) с указанием признака первоочередности, опубликованном на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/) в разделе "Перечень государственных и муниципальных услуг Тюменской области", подтвержденного наличием технической возможности подачи заявления в форме электронного документа.
49. При обращении заявителей в МФЦ (привлекаемую организацию) обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
МФЦ (привлекаемая организация) осуществляет прием заявлений независимо от места жительства заявителя.
Порядок взаимодействия государственного учреждения службы занятости населения и МФЦ (привлекаемой организацией) при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ (привлекаемой организации) с заявителями - регламентом работы МФЦ (привлекаемой организации).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур
50. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;
3) предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
5) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
6) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;
7) согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
8) проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
9) обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;
10) подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
11) обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации;
12) выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
13) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
51. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2 - 4, 6 - 12 пункта 50 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
Допускается предоставление государственной услуги (в части осуществления административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 3 - 11 пункта 50 настоящего Административного регламента) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе специалистами, обладающими необходимыми навыками оказания психологической поддержки, владеющими методами повышения мотивации безработного к труду, активизации его позиции по поиску работы, оптимизации его психологического состояния, и (или) организациями, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.
52. Предоставление информации и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется посредством Единого портала и/или Регионального портала.
53. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
54. Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
55. Сведения о ходе рассмотрения заявления в электронной форме предоставляются заявителю в виде электронного уведомления посредством способа получения сведений, выбранного заявителем (электронная почта, через Единый портал и/или Региональный портал).
Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
56. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с представлением документов, перечисленных в пункте 13 настоящего Административного регламента, или поступление в государственное учреждение службы занятости населения заявления посредством почтовой связи, средств факсимильной связи или в электронной форме, а также из МФЦ (привлекаемых организаций), либо согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным работником государственного учреждения службы занятости населения.
57. В случае поступления заявления в электронной форме способами, указанными в пункте 50 настоящего Административного регламента, работник государственного учреждения службы занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления путем направления электронного сообщения уведомляет заявителя о необходимости представления документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления, а также дате и времени личного приема заявителя.
58. Работник государственного учреждения службы занятости населения, проверяет наличие документов, установленных пунктом 13 настоящего Административного регламента.
59. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет прием и регистрацию заявления путем внесения содержащихся в нем данных в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения или осуществляет внесение сведений о согласии гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения с использованием программно-технического комплекса.
60. Работник государственного учреждения службы занятости населения задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
Работник государственного учреждения службы занятости населения, извлекает из текущего архива государственного учреждения службы занятости населения личное дело заявителя.
Работник государственного учреждения службы занятости населения определяет, состоит ли заявитель на регистрационном учете в качестве безработного гражданина в государственном учреждении службы занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 2 минут.
61. Работник государственного учреждения службы занятости населения на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, данным документов заявителя, указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными в пункте 21 настоящего Административного регламента. Работник государственного учреждения службы занятости населения информирует заявителя о принятом решении.
В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги, работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет фиксацию в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения заявления или предложения о предоставлении государственной услуги.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник государственного учреждения службы занятости населения разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, фиксирует отказ в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, выводит
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 3 минут.
62. Критерием принятия решения является наличие документов, установленных пунктом 13 настоящего Административного регламента.
63. Результатом предоставления административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
64. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
65. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет 5 минут.
Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки
66. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
67. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет административную процедуру заявителю по индивидуальной форме и (или) группе заявителей - по групповой форме.
68. Работник государственного учреждения службы занятости населения информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать:
по индивидуальной форме - 5 минут;
по групповой форме - 10 минут.
69. Критерием принятия решения является анализ сведений, содержащихся в регистре получателей услуг в сфере занятости населения и представленных заявителем документов.
70. Результатом административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
71. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в устной форме.
72. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 5 минут;
по групповой форме - 10 минут.
Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная)
73. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки.
74. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет административную процедуру заявителю по индивидуальной форме и (или) группе заявителей - по групповой форме.
75. Работник государственного учреждения службы занятости населения предлагает заявителю выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму его проведения (групповая, индивидуальная).
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать:
по индивидуальной форме - 5 минут;
по групповой форме - 10 минут.
76. Критерием принятия решения является определение способа тестирования (анкетирования) и формы предоставления государственной услуги.
77. Результатом административной процедуры является выбор заявителем способа тестирования (анкетирования) и формы предоставления государственной услуги.
78. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в устной форме в виде договоренности с заявителем о способе тестирования (анкетирования) и форме предоставления государственной услуги.
79. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, составляет:
по индивидуальной форме - 5 минут;
по групповой форме - 10 минут.
Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения
80. Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем способа тестирования (анкетирования) и формы предоставления государственной услуги.
81. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет административную процедуру заявителю по индивидуальной форме и (или) группе заявителей - по групповой форме.
82. Работник государственного учреждения службы занятости населения проводит тестирование (анкетирование) заявителя по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать:
по индивидуальной форме - 40 минут;
по групповой форме - 80 минут.
83. Критерием принятия решения является прохождение тестирования заявителем.
84. Результатом административной процедуры являются материалы, полученные в ходе тестирования (анкетирования) заявителя.
85. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
86. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, составляет:
по индивидуальной форме - 40 минут;
по групповой форме - 80 минут.
Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина
87. Основанием для начала административной процедуры являются материалы, полученные в ходе тестирования (анкетирования) заявителя.
88. Работник государственного учреждения службы занятости населения проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) заявителей, анализирует результаты тестирования (анкетирования).
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 10 минут.
89. Критерием принятия решения является определение направлений психологической поддержки.
90. Результатом административной процедуры являются результаты тестирования (анкетирования) заявителя.
91. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в устной форме в виде обсуждений.
92. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет 10 минут.
Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту
93. Основанием для начала административной процедуры являются результаты тестирования (анкетирования) заявителя.
94. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет административную процедуру заявителю по индивидуальной форме и (или) группе заявителей - по групповой форме.
95. Работник государственного учреждения службы занятости населения обсуждает с заявителем результаты тестирования (анкетирования) и выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать:
по индивидуальной форме - 5 минут;
по групповой форме - 20 минут.
96. Критерием принятия решения являются выявленные по результатам проведенного тестирования (анкетирования) проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
97. Результатом административной процедуры является определение и обсуждение с заявителем основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
98. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в устной форме в виде обсуждений.
99. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, составляет:
по индивидуальной форме - 5 минут;
по групповой форме - 20 минут.
Согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги
100. Основанием для начала административной процедуры являются определение и обсуждение с заявителем основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
101. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет административную процедуру заявителю по индивидуальной форме и (или) группе заявителей - по групповой форме.
102. Работник государственного учреждения службы занятости населения согласовывает с заявителем направления психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать:
по индивидуальной форме - 5 минут;
по групповой форме - 20 минут.
103. Критерием принятия решения являются выявленные проблемы, (эмоциональные, когнитивные, мотивационные, поведенческие), препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту заявителя.
104. Результатом административной процедуры является согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг.
105. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в устной форме в виде согласия заявителя.
106. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, составляет:
по индивидуальной форме - 5 минут;
по групповой форме - 20 минут.
Проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения
107. Основанием для начала административной процедуры является согласование с заявителем направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг.
108. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет административную процедуру заявителю по индивидуальной форме и (или) группе заявителей - по групповой форме.
109. Работник государственного учреждения службы занятости населения проводит с заявителем тренинговые занятия (видеотренинг с согласия заявителя) и (или) психологические консультации, направленные на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения.
110. Критерием принятия решения являются основные проблемы, возникающие в процессе поиска работы, препятствующие трудоустройству заявителя.
111. Результатом административной процедуры является участие заявителя в тренинговых занятиях и (или) психологических консультациях.
112. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
113. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, составляет:
по индивидуальной форме - 30 минут;
по групповой форме - 100 минут.
Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации
114. Основанием для начала административной процедуры является участие заявителя в тренинговых занятиях и (или) психологических консультациях.
115. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет административную процедуру заявителю по индивидуальной форме и (или) группе заявителей - по групповой форме.
116. Работник государственного учреждения службы занятости населения обсуждает с заявителем результаты тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
117. Критерием принятия решения является информация, полученная в ходе проведения тренинговых занятий и (или) психологического консультирования.
118. Результатом административной процедуры является обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности заявителя, усвоение им способов формирования позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы.
119. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в устной форме в виде обсуждений.
120. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 5 минут;
по групповой форме - 20 минут.
Подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги
121. Основанием для начала административной процедуры является снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности заявителя, усвоение им способов формирования позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы.
122. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет административную процедуру заявителю по индивидуальной форме и (или) группе заявителей - по групповой форме.
123. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет подготовку рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
124. Критерием принятия решения является разрешение или снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации заявителя.
125. Результатом административной процедуры являются рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, оформленные в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
126. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей услуг в сфере занятости населения.
127. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 5 минут;
по групповой форме - 20 минут.
Обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации
128. Основанием для начала административной процедуры являются рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, оформленные в виде заключения о предоставлении государственной услуги.
129. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет административную процедуру заявителю по индивидуальной форме и (или) группе заявителей - по групповой форме.
130. Работник государственного учреждения службы занятости населения предлагает заявителю обсудить рекомендации и определить направление действий заявителя по их реализации.
131. Критерием принятия решения является усвоение заявителем рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем.
132. Результатом административной процедуры является обсуждение с заявителем рекомендаций и определение направлений действий заявителя по их реализации.
133. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в устной форме в виде обсуждений.
134. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 5 минут;
по групповой форме - 20 минут.
Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
135. Основанием для начала административной процедуры является обсуждение с заявителем рекомендаций и определение направлений действий заявителя по их реализации.
136. Работник государственного учреждения службы занятости населения осуществляет административную процедуру заявителю по индивидуальной форме и (или) группе заявителей - по групповой форме.
137. Работник государственного учреждения службы занятости населения формирует заключение о предоставлении государственной услуги с содержанием рекомендаций по форме в соответствии с Приложением N 5 настоящего Административного регламента.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать:
по индивидуальной форме - 5 минут;
по групповой форме - 20 минут.
138. Работник государственного учреждения службы занятости населения выводит на печатающее устройство заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее рекомендации, в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись.
Работник государственного учреждения службы занятости населения выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги, второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги приобщает к личному делу заявителя.
139. Критерием принятия решения является подготовка заключения о предоставлении государственной услуги.
140. Результатом административной процедуры является выдача заявителю заключения с рекомендациями по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
141. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в письменной форме в виде заключения, содержащего рекомендации.
142. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет:
по индивидуальной форме - 5 минут;
по групповой форме - 20 минут.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг
143. Основанием для начала административной процедуры является завершение административных процедур (действий) по психологической поддержке.
144. Работник государственного учреждения службы занятости населения вносит результаты выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
145. Работник государственного учреждения службы занятости населения после завершения предоставления государственной услуги по психологической поддержке фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.
146. Критерием принятия решения является факт выполнения административных процедур (действий).
147. Результатом административной процедуры является внесение результата предоставления государственной услуги в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
148. Результат выполнения административной процедуры фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей услуг в сфере занятости населения.
149. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры составляет 5 минут.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
150. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
151. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги включает в себя контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
152. Текущий контроль за соблюдением и исполнением работниками государственного учреждения службы занятости населения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется директором государственного учреждения службы занятости населения или уполномоченным им работником.
153. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками государственного учреждения службы занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, утвержденного в установленном в Тюменской области порядке в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пп. 8 п. 1 ст. 7.1-1 Закона о занятости населения, порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 08.11.2010 N 972н, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 1 апреля 2016 г. N 17-рд пункт 154 настоящего приложения изложен в новой редакции
154. Периодичность осуществления текущего контроля носит плановый характер (один раз в квартал) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами государственных учреждений службы занятости населения.
Полномочия на осуществление текущего контроля определяются в Положениях о структурных подразделениях и должностных инструкциях.
155. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется Департаментом в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Департаментом плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
156. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, порядок и периодичность проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке в соответствии с Административным регламентом исполнения Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной функции по осуществлению надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан, утвержденным приказом Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 31.03.2014 N 105.
157. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
158. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
159. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
160. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействия работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения.
161. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие:
работников государственного учреждения службы занятости населения направляется в государственное учреждение службы занятости населения на имя директора государственного учреждения службы занятости населения;
директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения направляется в Департамент на имя директора Департамента.
162. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация письменного обращения заявителя (на бумажном носителе, в электронной форме) с жалобой на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в государственное учреждение службы занятости населения либо в Департамент.
Жалоба может быть направлена по почте или подана через МФЦ, с использованием Интернет-ресурсов Департамента и государственных учреждений службы занятости населения, через Единый портал и/или Региональный портал, посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), а также может быть подана при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
163. Жалоба на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
164. По результатам рассмотрения жалобы на решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие работников государственного учреждения службы занятости населения, директора государственного учреждения службы занятости населения либо государственного учреждения службы занятости населения должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги.
165. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 164 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается директором государственного учреждения службы занятости населения в случае направления жалобы в государственное учреждение службы занятости населения либо директором Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, директора государственного учреждения службы занятости населения в случае направления жалобы в государственное учреждение службы занятости населения либо директора Департамента в случае направления жалобы на имя директора Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.