Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 марта 2017 г. N 75-п настоящее постановление дополнено приложением N 3
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 декабря 2015 г. N 638-п
Положение
о порядке оказания государственной поддержки на предоставление грантов на развитие семейных животноводческих ферм в Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и определяет процедуру оказания государственной поддержки на предоставление грантов на создание семейных животноводческих ферм в Тюменской области.
1.2. Целью оказания государственной поддержки является развитие семейных животноводческих ферм в Тюменской области, увеличение рабочих мест в сельской местности, увеличение объемов производимой и реализуемой сельскохозяйственной продукции.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим грант, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по реализации настоящего Положения является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.4. В настоящем Положении:
а) под семейной животноводческой фермой понимается крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории Тюменской области, основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее двух, включая главу), и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы, продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца с даты регистрации.
б) под сельскими территориями понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.5. Грант на развитие семейных животноводческих ферм в Тюменской области - средства областного и федерального бюджетов, перечисляемые на лицевой счет крестьянского (фермерского) хозяйства, открытый на счете, открытом Управлению Федерального казначейства по Тюменской области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки.
1.6. Гранты на развитие семейных животноводческих ферм в Тюменской области (далее - гранты) выделяются на следующие цели:
- разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы;
- приобретение, строительство, реконструкция, или модернизация семейных животноводческих ферм;
- приобретение строительство, реконструкция или модернизация производственных объектов по переработке продукции животноводства;
- комплектация семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;
- приобретение сельскохозяйственных животных.
Не допускается размещать, строить, ремонтировать, регистрировать активы за пределами Тюменской области, а также направлять грант на погашение и обслуживание кредитов или займов, в том числе привлеченных на цели, указанные в настоящем пункте.
1.7. Размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы определяются конкурсной комиссией по отбору получателей для оказания государственной поддержки на предоставление грантов для развития малых форм хозяйствования (далее - Комиссия) с учетом собственных средств крестьянского (фермерского) хозяйства и его плана расходов на цели, указанные в пункте 1.6 настоящего Положения, в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Максимальный размер гранта в расчете на одну семейную животноводческую ферму определяется:
- для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности в размере, не превышающем 30 000 000 рублей, но не более 60 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы;
- для ведения иных видов деятельности в размере, не превышающем 21 600 000 рублей, но не более 60 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы.
1.8. Отбор получателей грантов производится Департаментом АПК по результатам конкурса по развитию семейных животноводческих ферм (далее - конкурс) с учетом рекомендации Комиссии.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются решением Департамента АПК. Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.
Количество представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления должно составлять менее половины количественного состава Комиссии.
1.9. Подготовка документов для отбора получателей грантов осуществляется Департаментом АПК и включает:
- размещение объявления о проведении конкурса;
- прием документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 3.1 настоящего Положения, в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса;
- подготовку перечня заявителей, претендующих на получение гранта, и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
- организацию проведения заседания Комиссии и документальное оформление ее рекомендательного решения в виде протокола.
1.10. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admtyumen.ru.
2. Критерии отбора лиц, имеющих право на получение гранта на развитие семейных животноводческих ферм в Тюменской области
2.1. Для участия в конкурсе по получению грантов на развитие семейных животноводческих ферм крестьянское (фермерское) хозяйство должно соответствовать следующим условиям:
2.1.1. Главой и членами крестьянского (фермерского) хозяйства являются граждане Российской Федерации (не менее двух), состоящие в родстве и совместно осуществляющие производственную деятельность, основанную на их личном участии.
2.1.2. Срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки на конкурс превышает 24 месяцев с даты регистрации.
2.1.3. Крестьянское (фермерское) хозяйство зарегистрировано на сельской территории Тюменской области.
2.1.4. Глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства прошло не менее трех лет или не менее 24 месяцев - для семейных животноводческих ферм в области разведения крупного рогатого скота молочного направления продуктивности.
2.1.5. Крестьянское (фермерское) хозяйство соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.1.6. Крестьянское (фермерское) хозяйство предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы либо заключило договоры (предварительных договоров) на поставку необходимого объема кормов.
2.1.7. Крестьянское (фермерское) хозяйство планирует приобретение или создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства, с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий, или планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы.
2.1.8. Планируемое хозяйством поголовье крупного рогатого скота молочного и мясного направлений не должно превышать 300 голов основного маточного стада, поголовье страусов, коз (овец) - 300 голов.
2.1.9. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства имеет план создания и развития семейной животноводческой фермы по содержанию высокопродуктивных сельскохозяйственных животных и птицы с применением высокотехнологичного оборудования и сельскохозяйственной техники; увеличению объема реализуемой животноводческой продукции не менее 10% в год; обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более 8 лет (далее - бизнес-план).
2.1.10. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств).
2.1.11. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 40% от общей суммы финансирования, указанной в плане расходов гранта.
2.1.12. Крестьянское (фермерское) хозяйство планирует создание не менее трех новых постоянных рабочих мест в году получения гранта.
2.1.13. Крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта.
2.1.14. Крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет после получения гранта.
2.1.15. Приобретение, строительство, реконструкция, модернизация и ремонт семейной животноводческой фермы, развитие которой планируется крестьянским (фермерским) хозяйством, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки.
2.1.16. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.17. Глава хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки на участие в конкурсе.
2.1.18. В крестьянском (фермерском) хозяйстве отсутствует задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.19. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является, и данное хозяйство является единственным местом его трудоустройства в течение не менее 5 лет с даты получения гранта.
2.2. Условиями предоставления гранта являются:
2.2.1. Предоставление достоверной информации Главой крестьянского (фермерского) хозяйства.
2.2.2. Отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2.3. Имущество, приобретаемое с участием средств гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 5 лет со дня получения гранта.
2.2.4. Глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет главы хозяйства, открытый на счете, открытом Управлению Федерального казначейства по Тюменской области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса и использовать имущество, приобретаемое за счет гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы.
2.2.5. Наличие собственных средств на сумму не менее 40% от общей суммы финансирования, указанной в плане расходов гранта.
2.2.6. Представление отчетности о расходовании гранта в сроки, установленные пунктом 6.1 настоящего Порядка.
2.2.7. Целевое использование средств гранта.
2.2.8. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Главой крестьянского (фермерского) хозяйства условий получения гранта.
2.2.9. Согласие Главы крестьянского (фермерского) хозяйства на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка их предоставления.
3. Перечень документов для получения гранта. Порядок их рассмотрения
3.1. Для получения гранта на развитие семейных животноводческих ферм глава крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - заявитель) представляет в Департамент АПК на почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 47, следующие документы:
3.1.1. Заявку на участие в конкурсном отборе согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.1.2. Копии паспортов граждан Российской Федерации - главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
3.1.3. Свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства;
3.1.4. Свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе с приложением справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной не ранее чем за тридцать дней до даты подачи заявки.
3.1.5. Справку налогового органа о представлении отчетности об осуществлении предпринимательской деятельности (которая должна быть не менее 24 месяцев с даты регистрации) за предшествующие два года и/ или об учреждении главой крестьянского (фермерского) хозяйства иной коммерческой организации.
3.1.6. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), которая должна быть получена не ранее чем за тридцать дней до дня подачи заявки.
3.1.7. Выписку из Единого государственного реестра прав, удостоверяющей право собственности, либо копии свидетельства о праве собственности крестьянского (фермерского) хозяйства на земельные участки сельскохозяйственного назначения, производственные помещения и/или договоры аренды земель сельскохозяйственного назначения, производственных помещений, заключенные крестьянским (фермерским) хозяйством на срок более 1 года (при наличии).
3.1.8. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную не ранее чем за тридцать дней до даты подачи заявки.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
3.1.9. Бизнес-план, согласованный с руководителем уполномоченного структурного подразделения администрации или учреждения сельского хозяйства городского округа, муниципального района, разработанный по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Положению, и предусматривающий создание дополнительно не менее трех новых постоянных рабочих мест в году получения гранта, а также увеличение производства продукции не менее 10% в год.
3.1.10. Договоры (предварительные договоры) на поставку необходимого объема кормов (при наличии) или схему создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы.
3.1.11. План расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования за счет гранта по форме, установленной в приложении N 4 к настоящему Положению.
3.1.12. Согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
3.1.13. Информацию о наличии либо об отсутствии привлеченных в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.
3.1.14. Бухгалтерские и (или) иные документы, отражающие выручку заявителя и численность работников, подтверждающих соответствие заявителя критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.1.15. Документы, подтверждающие наличие у крестьянского (фермерского) хозяйства собственных средств на сумму не менее 40% от общей суммы финансирования, указанной в плане расходов гранта (выписки по счетам заявителя, открытым в кредитных организациях и др.).
3.1.16. Письменное обязательство заявителя переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является, составленное в произвольной форме, в случае, если глава крестьянского фермерского хозяйства не проживает по постоянному месту жительства в указанном муниципальном образовании.
3.1.17. Соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства.
3.1.18. Копии документов, подтверждающих родство по отношению к заявителю;
3.1.19. Информационное письмо об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам (займам).
3.1.20. Паспорта технических средств, самоходных машин (технических паспортов), заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства (при указании заявителем наличия технических средств, самоходных машин в п. 5 бизнес-плана).
3.1.21. Договоры займа (предоставляются при наличии).
3.1.22. Кредитные договоры (предоставляются при наличии).
3.1.23. При наличии в крестьянском (фермерском) хозяйстве объекта незавершенного строительства (животноводческого помещения, производственного объекта по переработке продукции животноводства), указанного в плане расходов, дополнительно представляется разрешительная документация на строительство; проектно-сметная документация на объект; акт оценки стоимости объектов незавершенного строительства (животноводческого помещения и/или производственного объекта по переработке продукции животноводства); копии документов, подтверждающих право на земельный участок, на котором находится объект незавершенного строительства.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении и документах, несет заявитель.
3.2. При подаче заявки заявитель может представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение Комиссии.
3.3. Реквизиты всех документов, представляемых заявителем, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, а второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым комиссией. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
3.4. Прилагаемые к заявке документы могут быть представлены в виде оригиналов или копий.
3.5. В случае если заявка в Департамент АПК представлена с нарочным (представителем заявителя) либо по почте, копии документов могут быть:
3.5.1. Заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию заявителя.
3.5.2. Удостоверены заявителем путем проставления на них необходимых реквизитов: печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
3.6. Документы, указанные в пунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.9 - 3.1.23 (разрешительная документация на строительство; проектно-сметная документация на объект; акт оценки стоимости объектов незавершенного строительства (животноводческого помещения и/или производственного объекта по переработке продукции животноводства) настоящего Положения направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления заявителями.
3.7. Документы, указанные в пунктах 3.1.3 - 3.1.8, 3.1.23 (документы, подтверждающие право на земельный участок, на котором находится объект незавершенного строительства) настоящего Положения представляются по желанию заявителя.
3.9. В случае непредставления документов, предусмотренных в пунктах 3.1.3 - 3.1.8, 3.1.23 (документы, подтверждающие право на земельный участок, на котором находится объект незавершенного строительства) настоящего Положения, Департамент АПК в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает информацию, указанную в пунктах 3.1.3 - 3.1.6 - из Федеральной налоговой службы Российской Федерации; в пунктах 3.1.7, 3.1.23 (документы, подтверждающие право на земельный участок, на котором находится объект незавершенного строительства) - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; в пункте 3.1.8 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9. Объявление о проведении конкурса подлежит размещению на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admtyumen.ru.
Объявление о проведении конкурса должно содержать: информацию о грантах, порядок проведения конкурса, порядок оценки показателей, место, срок и порядок представления заявок на конкурс, размер грантов, порядок и сроки утверждения результатов, порядок и сроки объявления результатов конкурса. Дата окончания срока приема заявок на получение государственной поддержки устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня опубликования информации.
3.10. Заявитель составляет комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным пунктом 3.1 настоящего Положения, и представляет его в Департамент АПК в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса.
3.11. Поступившие от заявителя заявки и документы регистрируются Департаментом АПК в день их поступления. При регистрации заявок и документов указывается время и дата их поступления.
Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
3.12. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет проверку документов и готовит соответствующее заключение на полноту и соответствие документов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Положения.
3.13. В случае представления заявителем документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, обязательных для представления заявителем, отсутствия оснований для отказа в принятии заявки и документов к рассмотрению, указанных в пункте 3.14 настоящего Положения, а также получения подтверждающей информации от государственных органов при подаче заявки без документов, которые могут направляться по желанию заявителя, и соответствия заявителя требованиям пункта 2.1. настоящего Положения, Департамент АПК не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет заявителю уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению или об отказе в принятии заявки и документов к рассмотрению (с указанием причин отказа).
Уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению направляется заявителю на адрес, указанный в заявке.
В случае отказа заявителю в принятии заявки и документов к рассмотрению делается соответствующая запись в журнале регистрации, а заявка и документы возвращаются заявителю.
3.14. Основанием для отказа в принятии заявки и документов к рассмотрению является:
3.14.1. Предоставление недостоверной информации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения гранта документов сведений, не соответствующих действительности.
3.14.2. Несоответствие крестьянского (фермерского) хозяйства условиям предоставления гранта, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения.
3.14.3. Отсутствие подтверждающей информации от государственных органов в случае подачи заявки без документов, которые могут направляться по желанию заявителя.
3.14.4. Непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, установленных пунктом 3.6 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 3.4 - 3.6 настоящего Положения.
3.14.5. Отсутствие собственных средств на сумму не менее 40% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов гранта.
3.15. В случае устранения нарушений, допущенных со стороны заявителя, которые послужили основанием для отказа, заявитель вправе повторно направить заявку и документы в Департамент АПК до даты окончания приема заявок в порядке, установленном настоящим разделом.
3.16. Заключение Департамента АПК вместе с документами заявителей направляется в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок на рассмотрение Комиссии для вынесения заключения, которое носит рекомендательный характер.
3.17. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления от Департамента АПК заключения и документов заявителей рассматривает представленные документы, проводит оценку и сопоставление заявок.
3.18. По результатам рассмотрения документов заявителей, оценки и сопоставления заявок Комиссия выносит заключение, которое носит рекомендательный характер, об определении победителей конкурсного отбора и размера гранта.
3.19. Заключение Комиссии выносится по результатам общего голосования, в соответствии с Положением о Комиссии, которое оформляется в виде протокола.
3.20. Протокол Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня вынесения заключения направляется в Департамент АПК.
3.21. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссией принимает решение о предоставлении грантов либо об отказе в их предоставлении по результатам конкурсного отбора. Критерием принятия решения Департаментом АПК служит значение суммарной величины баллов заявок и размер выделенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Департамент АПК направляет заявителям письменные уведомления о предоставлении грантов либо об отказе в их предоставлении.
3.22. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
4. Критерии оценки и сопоставления заявок
4.1. Оценка и сопоставление заявок осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий создания и развития семейной животноводческой фермы, предлагаемых заявителями.
4.2. Для определения лучших условий, предлагаемых заявителями, Комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями оценки:
Критерии |
Баллы |
||
1 |
3 |
5 |
|
Количество членов крестьянского (фермерского) хозяйства, чел. |
2 |
3 - 10 |
свыше 10 |
Срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, лет |
2 |
3 - 5 |
более 5 |
Наличие в крестьянском фермерском хозяйстве сельскохозяйственных угодий, га |
до 100 |
101 - 300 |
более 300 |
Наличие в крестьянском фермерском хозяйстве сельскохозяйственных животных |
наличие сельскохозяйственных животных, кроме КРС, овец и коз |
овцы и козы |
крупный рогатый скот |
Наличие в крестьянском фермерском хозяйстве самоходной сельскохозяйственной техники, ед. |
до 2-х |
3 - 4 |
свыше 4 |
Обеспечение прироста объема сельскохозяйственной продукции, реализованной хозяйством, по состоянию на 31 декабря года предоставления гранта, не менее 10% от объема реализованной продукции сельского хозяйства в году, предшествующему году получения гранта |
10% |
более 10% до 15% включительно |
более 15% |
Период окупаемости проекта, лет |
до 8 |
до 5 |
до 3 |
Создание новых рабочих мест, ед. |
3 |
4-10 |
более 10 |
Направление деятельности |
животноводство, кроме овцеводства, козоводства, скотоводства |
овцеводство и козоводство |
скотоводство |
Использование собственных средств в реализации плана (в процентах от общей суммы затрат) |
от 40% до 45% включительно |
свыше 45 % и до 50 % включительно |
свыше 50 % |
Обеспеченность кормами собственного производства, % |
до 100% |
до 110% |
до 120% |
Срок использования средств гранта, лет |
до 2-х |
до 1,5 |
до 1 года |
Оценка членами комиссии очного собеседования с Заявителем |
удовлетворительно |
хорошо |
отлично |
4.3. Оценка и сопоставление заявок осуществляются Комиссией в следующем порядке:
а) для каждой заявки баллы по всем критериям оценки суммируются;
б) наилучшие условия содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины баллов.
4.4. На основании суммарного балла оценки и сопоставления заявок Комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый номер.
4.5. Победителями конкурса признаются заявители, заявкам которых присвоены номера начиная с первого, исходя из лимитов средств, выделенных на данные цели на соответствующий финансовый год.
Если заявители набрали одинаковое количество баллов, то признается победившей та заявка, которая зарегистрирована ранее по дате и времени.
4.6. Размер гранта определяется Комиссией исходя из суммы, указанной заявителем в заявке, очного собеседования, с учетом эффективности проектов и лимитов бюджетных средств. Размер гранта не может быть больше суммы, указанной в заявке, и более размера гранта, предусмотренного настоящим Положением.
4.7. Комиссия выносит заключение, имеющее рекомендательный характер, о предоставлении заявителю гранта.
5. Порядок оказания государственной поддержки на предоставление грантов
5.1. Департамент АПК в соответствии с протоколом Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссией:
- принимает решение о предоставлении гранта с учетом результатов конкурсного отбора в форме приказа;
- выдает сертификаты заявителю об участии в Государственной программе Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы по форме, в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению;
- готовит проект договора о предоставлении гранта в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет прошедшему конкурсный отбор заявителю (далее - грантополучателю) для подписания.
Обязательными условиями договора о предоставлении гранта является условие о возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения получателем гранта условий получения гранта, осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления гранта, запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты.
5.2. Грантополучатель в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора о предоставлении гранта рассматривает, подписывает и представляет в Департамент АПК один экземпляр договора о предоставлении гранта. В случае если в течение установленного срока договор о предоставлении гранта не представлен в Департамент АПК по вине грантополучателя, грант не предоставляется.
5.3. Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня предоставления договора о предоставлении гранта грантополучателю готовит и подписывает реестр на предоставление средств гранта (далее - реестр) и в течение 10 рабочих дней со дня подписания реестра перечисляет денежные средства на лицевой счет грантополучателя, открытый на счете, открытом Управлению Федерального казначейства по Тюменской области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
5.4. Управление Федерального казначейства по Тюменской области, не позднее второго рабочего дня после представления грантополучателем платежных документов для оплаты денежного обязательства грантополучателя перечисляет субсидию поставщикам товара, исполнителям работ (услуг).
6. Контроль за целевым использованием грантов
6.1. Крестьянское (фермерское) хозяйство раз в полгода в течение пяти лет с даты получения гранта, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляет в Департамент АПК отчеты в соответствии с приложениями N 7 - 9 к настоящему Положению.
6.2. Крестьянское (фермерское) хозяйство в течение 24 месяцев с даты получения гранта прикладывает к отчетам, указанным в пункте 6.1, копии документов, заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства, подтверждающие целевое использование гранта в соответствии с утвержденными Комиссией планами расходов:
1) при разработке проектной документации строительства (реконструкции) или модернизации семейных животноводческих ферм:
договоров на разработку проектной документации по строительству (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;
договоров на проведение государственной экспертизы проекта в случаях, установленных законодательством;
документов по передаче материальных ценностей, платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату работ по разработке проектной документации строительства (реконструкции) или модернизации семейных животноводческих ферм;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату проведения работ по государственной экспертизе проекта;
сводного сметного расчета стоимости строительства;
2) при приобретении, строительстве, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм:
договоры купли-продажи;
договоры на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ и функций заказчика-застройщика на объекте;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счетов-фактур и накладных;
выписки из Единого государственного реестра прав, удостоверяющей право собственности, либо свидетельства о государственной регистрации права собственности;
сводного сметного расчета стоимости строительства;
титульного списка стройки;
графика выполнения работ;
3) при приобретении, строительстве, реконструкции или модернизации производственных объектов по переработке продукции животноводства:
договоры купли-продажи;
договоры на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ и функций заказчика-застройщика на объекте;
платежные документы (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
акты о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счетов-фактур и накладных;
выписки из Единого государственного реестра прав, удостоверяющей право собственности, либо свидетельства о государственной регистрации права собственности;
сводный сметный расчет стоимости строительства;
титульный список стройки;
график выполнения работ;
4) при комплектации семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаже:
договоры купли-продажи;
договоры на поставку технологического оборудования, на выполнение монтажных работ на объекте;
документы по передаче материальных ценностей;
платежные документы (платежные поручения, кассовые чеки, квитанции об оплате), подтверждающие оплату;
свидетельства о регистрации машины или паспорта на сельскохозяйственную технику и оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сертификата соответствия (для продукции, подлежащей сертификации);
5) при приобретении сельскохозяйственных животных:
договоры купли-продажи;
платежные документы (платежные поручения, кассовые чеки, квитанции об оплате), подтверждающие оплату;
документов по передаче материальных ценностей;
С каждым последующим отчетом представляются документы, подтверждающие целевое использование гранта которые не были представлены ранее.
6.3. В ходе реализации мероприятий по развитию семейных животноводческих ферм в планы расходов гранта могут вноситься изменения, если предлагаемые изменения не влияют на первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией.
Изменение плана расходов гранта на развитие семейной животноводческой фермы подлежит согласованию с Комиссией.
6.4. Грантополучатель обязан в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения необходимости внесения изменений направить в адрес Департамента АПК заявление о необходимости внесения изменений в план расходов с указанием причин изменения плана расходов гранта.
6.5. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня представления заявления об изменении плана расходов гранта направляет свои рекомендации на рассмотрение Комиссии.
6.6. Комиссия на основании рекомендаций Департамента АПК в течение 5 рабочих дней со дня их получения в заочной форме выносит заключение, носящее рекомендательный характер, которое оформляется в виде протокола.
6.7. Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола уведомляет грантополучателя об изменении плана расходов либо об отказе в его изменении.
Основанием для отказа в изменении плана расходов является несоответствие целям использования гранта, установленным пунктом 1.6 настоящего Положения.
7. Порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении
7.1. В случае нарушения крестьянским (фермерским) хозяйством условий предоставления гранта, установленных разделом 2 настоящего Положения (за исключением условий, установленных пунктом 2.2.4) или выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме, а в случае выявления факта использования средств на цели, не предусмотренные настоящим Положением - в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Положением.
В случае неиспользования средств гранта в течение 24 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет грантополучателя, открытый на счете, открытом Управлению Федерального казначейства по Тюменской области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в части неиспользованных средств.
7.2. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений, указанных в пункте 7.1 настоящего Положения, направляет уведомление о возврате бюджетных средств. Грантополучатель в течение 30 календарных дней со дня направления уведомления производит возврат бюджетных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате бюджетных средств.
7.4. В случае невозврата бюджетных средств их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Порядок проведения обязательных проверок по соблюдению получателями государственной поддержки условий, целей и порядка предоставления государственной поддержки
8.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения грантополучателями государственной поддержки условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении государственной поддержки и настоящим Положением.
8.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления государственной поддержки их получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
8.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
8.4. Проведение камеральных проверок:
8.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к местонахождению грантополучателя по факту использования государственной поддержки в течение 15 рабочих дней со дня получения от грантополучателя документов и материалов в установленные пунктом 6.1 настоящего Положения сроки.
8.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания.
8.4.3. Заключение камеральной проверки, проводимой по факту использования гранта, в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) грантополучателю. Грантополучатель представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания грантополучателя приобщаются к материалам проверки.
8.5. Проведение выездных проверок:
8.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению грантополучателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании государственной поддержки и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, грантополучателем. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) грантополучателю.
8.5.2. Грантополучатель в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется грантополучателю в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
8.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
8.7. Решение о проведении выездной проверки и камеральной проверки по факту использования государственной поддержки принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование грантополучателя, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).
8.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки по факту использования государственной поддержки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень получателей государственной поддержки, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора (внеплановая проверка).
8.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество грантополучателей;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
8.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают грантополучатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных грантополучателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц грантополучателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо грантополучателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых грантополучателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.