Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 апреля 2017 г. N 160-п настоящее постановление дополнено приложением N 3
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 21 февраля 2017 г. N 70-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета на развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области о государственной поддержке сельскохозяйственного производства и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из средств областного бюджета на развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Сельскохозяйственный товаропроизводитель - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" по данным бухгалтерской отчетности за предыдущий финансовый год.
Производитель - физическое или юридическое лицо, производящее, изготавливающее продукцию, товары, оказывающее услуги.
Дилер (дистрибьютор, официальный представитель) - физическое или юридическое лицо, выступающее в качестве посредника между производителями и конечными покупателями продукции.
Продуктивность матерей за одну из лактаций - молочная продуктивность одного из материнских предков, указанных в экспортном сертификате или племенном свидетельстве, за период лактации 305 дней.
При продолжительности лактации менее 305 дней молочная продуктивность фактическая пересчитывается в молочную продуктивность за законченную лактацию по следующей формуле:
где:
- продуктивность по законченной лактации (кг);
- продуктивность, фактически полученная за не полную лактацию (кг);
- число дней доения фактически.
Пересчет не осуществляется в случае отсутствия в экспортном сертификате или племенной карточке информации о продолжительности лактации в днях.
Зачетный вес закупаемого молока - вес, рассчитываемый организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими переработку молока, в соотношении количества жира и белка соответственно 45% и 55%. Расчетная формула для определения зачетного веса:
,
где:
VЗ - объем молока в зачетном весе, т;
VФ - объем молока в натуральном выражении, т;
ЖФ - массовая доля жира фактически, %;
3,4 <*> - базисный показатель массовой доли жира, %;
<*> в соответствии с ГОСТ Р 52054-2003 "Молоко коровье сырое. Технические условия".
БФ - массовая доля белка фактически, %;
3,0 <*> - базисный показатель массовой доли белка, %.
<*> в соответствии с ГОСТ Р 52054-2003 "Молоко коровье сырое. Технические условия".
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения (финансового обеспечения) части затрат по следующим направлениям:
1.3.1. На возмещение части затрат на приобретение племенных животных для воспроизводства (крупного рогатого скота, овец, коз, кроликов).
1.3.2. На возмещение части затрат на приобретение белковых кормов (жмыхов).
1.3.3. На возмещение части затрат на приобретение рыбопосадочного материала.
1.3.4. На возмещение затрат по производству молока.
1.3.5. На возмещение части затрат по заготовке молока от хозяйств населения в Тюменской области.
1.3.6. На финансовое обеспечение части затрат по заготовке молока от хозяйств населения в Тюменской области.
1.4. Уполномоченным органом по реализации порядка предоставления субсидий из средств областного бюджета на развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий для возмещения расходов, произведенных в текущем финансовом году, если иное не установлено настоящим Положением.
1.6. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители, иные организации и индивидуальные предприниматели, производящие или заготавливающие сельскохозяйственную продукцию и сырье, зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в Тюменской области, согласно статье 1 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области" (далее - Получатели).
Конкретные категории Получателей устанавливаются в соответствии с условиями предоставления субсидии по каждому направлению предоставления субсидий.
1.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на соответствующий год и на плановый период осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.8. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий Получатели представляют в Департамент АПК следующие документы:
2.1.1. Заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.1.2. Справку-расчет по видам государственной поддержки по форме согласно приложениям N 2 - 6 к настоящему Положению.
2.1.3. Документы, подтверждающие расходы (договоры на приобретение, документы по передаче материальных ценностей, платежные документы).
Указанные документы не представляют Получатели при получении субсидий на цели, установленные пунктами 1.3.5, 1.3.6 настоящего Положения
2.1.4. Копию документа, подтверждающего присоединение Получателя субсидии к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012).
Указанный документ не представляют Получатели - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
2.1.5. Справку о представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с указанием даты представления отчета.
Указанную справку не представляют Получатели, зарегистрированные в г. Тюмени, а также Получатели - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.
2.1.6. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за тридцать дней до дня подачи заявки.
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2018 г.
2.1.7. Справку налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии либо предоставление документов в соответствии с п. 2.19.1 настоящего Положения.
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2018 г.
2.1.8. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии либо предоставление документов в соответствии с п. 2.19.1 настоящего Положения.
Указанную справку не предоставляют граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.1.9. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения дополнительно представляются:
2.1.9.1. Отчет о движении скота и птицы на ферме по форме N СП-51 за месяц, в котором приобретены сельскохозяйственные животные.
Указанный документ не представляют Получатели - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство.
2.1.9.2. Реестр племенных свидетельств, подписанный руководителем.
2.1.9.3. Экспортные сертификаты или племенные свидетельства.
2.1.9.4. Акт о снятии карантина.
2.1.9.5. Справка о выходе телят на 100 коров по форме в соответствии с приложением N 7 к настоящему Положению.
2.1.9.6. Выписку банка из расчетного счета о проведении операции по предоставленным платежным поручениям, заверенную банком.
Документы, указанные в подпунктах 2.1.9.3 - 2.1.9.6 настоящего пункта представляются Получателями при приобретении скота зарубежной селекции.
2.1.10. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения дополнительно представляется сертификат соответствия или декларация о соответствии.
2.1.11. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения дополнительно представляются:
2.1.11.1. Ветеринарное свидетельство (Форма N 1).
2.1.11.2. Акт выпуска, составленный в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25.11.2014 N 471.
2.1.12. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения дополнительно представляется справка по объемам заготовленного молока организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими переработку молока, по форме в соответствии с приложением N 8 к настоящему Положению (в случае реализации молока за пределы области) и (или) справка по объемам переработки молока в собственном цехе переработки, по форме в соответствии с приложением N 8а.
2.1.13. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.5 настоящего Положения дополнительно представляются:
2.1.13.1. Справка по объемам молока, заготовленного от хозяйств населения по форме в соответствии с приложением N 6а к настоящему Положению (для Получателей, осуществляющих заготовку молока и его переработку в собственном цехе по переработке молока);
2.1.13.2. Справка по производству и каналам сбыта готовой продукции по форме в соответствии с приложением N 6б к настоящему Положению (для Получателей, осуществляющих заготовку молока и его переработку в собственном цехе по переработке молока);
2.1.13.3. Реестр хозяйств населения, от которых заготовлено молоко, по форме в соответствии с приложением N 6в к настоящему Положению
2.1.13.4. Справка по объемам заготовленного молока организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими переработку молока, по форме в соответствии с приложением N 8 к настоящему Положению.
2.1.13.5. Документы, подтверждающие расчет с хозяйствами населения за заготовленное молоко (платежные документы, реестры на перечисление, расчетно-платежные ведомости).
2.1.14. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.6 настоящего Положения дополнительно представляются:
2.1.14.1. Справка по объемам молока, заготовленного от хозяйств населения и сданного на переработку, по форме в соответствии с приложением N 6г к настоящему Положению (для Получателей, осуществляющих заготовку молока и реализующих его на переработку);
2.1.14.2. Справка по объемам молока, заготовленного и переработанного от хозяйств населения по форме в соответствии с приложением N 6а к настоящему Положению (для Получателей, осуществляющих заготовку молока и его переработку в собственном цехе по переработке молока);
2.1.14.3. Справка по производству и каналам сбыта готовой продукции по форме в соответствии с приложением N 6б к настоящему Положению (для Получателей, осуществляющих заготовку молока и его переработку в собственном цехе по переработке молока );
2.1.14.4. Справка по объемам заготовленного молока организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими переработку молока, по форме в соответствии с приложением N 8 к настоящему Положению (в случае реализации молока за пределы области).
2.1.15. Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство дополнительно представляют следующие документы:
2.1.15.1. Документы, подтверждающие государственную регистрацию прав на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства;
2.1.15.2. Выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, содержащую сведения: о членах хозяйства; площади земельных участков личного подсобного хозяйства с указанием сведений о правах на землю и кадастровых номеров участков, реквизитов документа, на основании которого в книгу внесена запись (при наличии); количестве сельскохозяйственных животных, птицы и пчел; сельскохозяйственной технике, оборудовании, транспортных средствах, принадлежащих на праве собственности или ином праве гражданину, ведущему личное подсобное хозяйство;
2.1.15.3. Копию паспорта (разделы общих данных и места жительства);
2.1.15.4. Согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 9 к настоящему Положению.
2.2. Справки, указанные в пунктах 2.1.2, 2.1.5 настоящего Положения, должны быть составлены не ранее 10 рабочих дней до дня обращения за субсидией и согласованы органами местного самоуправления, за исключением Получателей, зарегистрированных в г. Тюмени.
2.3. Документы, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.4, 2.1.9 - 2.1.14, подпунктах 2.1.15.2 - 2.1.15.4 пункта 2.1.15 настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления Получателями.
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.1.5, 2.1.6 - 2.1.8, подпункте 2.1.15.1 пункта 2.1.15 настоящего Положения, представляются по желанию Получателя.
2.5. В случае непредставления документов, предусмотренных в пунктах 2.1.5, 2.1.6 - 2.1.8, подпункте 2.1.15.1 пункта 2.1.15 настоящего Положения, Департамент АПК в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает информацию, указанную в пункте 2.1.5 - из органов местного самоуправления, в пункте 2.1.6, 2.1.7 - из Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в пункте 2.1.8 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, в подпункте 2.1.15.1 пункта 2.1.15 из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.6. В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
2.7. В случае если заявка направлена в Департамент АПК с нарочным (представителем Получателя) либо по почте, копии документов могут быть:
2.7.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию Получателя.
2.7.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
2.8. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.9. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.10. Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК заявки с приложенными к ней документами, которая подлежит регистрации в день поступления. В случае направления заявки по почте заявка подлежит регистрации в Департаменте АПК в день ее получения.
2.11. Департамент АПК в течение одного рабочего дня осуществляет регистрацию всех поступивших заявок и прилагаемых к ним документов. Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.12. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки и приложенных к ней документов осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.13. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов принимает решение о предоставлении государственной поддержки в форме приказа либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.14 настоящего Положения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.14.1 Непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, установленных пунктом 2.3 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.6 - 2.8 настоящего Положения.
2.14.2. Недостоверность представленной Получателем информации.
2.14.3. Несоответствие Получателя условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Положением.
2.14.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы".
2.14.5. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.4 настоящего Положения.
2.14.6. Заключение органа местного самоуправления о невозможности предоставления государственной поддержки.
2.14.7. Привлечение в текущем году органами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора Получателя субсидии или руководителя Получателя субсидии к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности по статьями 8.32 и 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в соответствии с информацией, полученной Департаментом АПК от органов федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора.
2.14.8. Неприсоединение Получателя субсидии к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012.
Положения настоящего пункта не распространяются на Получателей - граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
2.15. Субсидии предоставляются Получателям в следующих размерах:
2.15.1. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения размер субсидии составляет 50 процентов от стоимости приобретенных племенных животных.
2.15.2. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения размер субсидии составляет 50 процентов стоимости приобретенных белковых кормов (жмыхов), но не более 7 000 рублей за 1 тонну.
2.15.3. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения субсидия выплачивается по расчетным ставкам:
- 100 рублей - за 1 000 штук личинок сиговых рыб;
- 2 000 рублей - за 1 000 штук карпа, толстолобика, белого амура, щуки и судака (навеской от 20 г. - до 150 г.).
2.15.4. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения размер субсидии определяется по расчетной ставке 1800 рублей за 1 тонну молока зачетного веса, реализованного на переработку и (или) за 1 тонну молока в натуральном выражении, переработанного в собственном цехе по переработке молока.
Ставка устанавливается за объем реализованного молока с 01 января по 30 ноября текущего года.
2.15.5. При предоставлении субсидий на цели, установленные подпунктом 1.3.5 настоящего Положения размер субсидии определяется по расчетной ставке 2000 рублей за 1 тонну молока зачетного веса, заготовленного от хозяйств населения.
Ставка устанавливается за объем заготовленного молока с 01 января по 30 ноября текущего года.
2.15.6. При предоставлении субсидий на цели, установленные подпунктом 1.3.6 настоящего Положения размер субсидии определяется по расчетной ставке 4000 рублей за 1 тонну молока зачетного веса, заготовленного от хозяйств населения.
Ставка устанавливается за объем заготовленного молока за декабрь 2016 года.
2.16. Расчет затрат, подлежащих субсидированию осуществляется без учета НДС.
2.17. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, Департамент АПК заключает с Получателем договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
2.18. В течение 3 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии, Департамент АПК готовит и подписывает реестр на предоставление средств субсидии (далее - реестр) и в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного реестра перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя.
2.19. В период действия договора о предоставлении субсидии на цели, установленные пунктами 1.3.4, 1.3.5 настоящего Положения:
2.19.1. Получатель представляет в Департамент АПК документы, установленные пунктами 2.1.1 - 2.1.8, 2.1.12, 2.1.13 настоящего Положения на ежемесячный объем реализованного молока и (или) переработанного в собственном цехе по переработке молока, либо заготовленного у хозяйств населения, в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Положения.
2.19.2. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки и документов в соответствии с пунктом 2.19.1 настоящего Положения готовит и подписывает реестр и в течение 10 рабочих дней со дня подписания реестра перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя.
2.19.3. В случае отказа Получателю в предоставлении субсидии за соответствующий период при наличии оснований, установленных пунктом 2.14 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа.
2.20. Для получения субсидии Получатели должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии либо предоставление документов в соответствии с п. 2.19.1 настоящего Положения следующим требованиям:
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2018 г.
2.20.1. Отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.20.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной поддержки сельскохозяйственного производства Тюменской области и просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
2.20.3. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении Получателя, а также ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.20.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.20.5. Не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.21. Показатели результативности использования субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии в зависимости от направления предоставления субсидии:
2.21.1. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктами 1.3.1 - сохранение в течение пяти лет со дня получения субсидии поголовья сельскохозяйственных животных (за исключением лошадей и птицы) по отношению к уровню поголовья на начало года, в котором предоставлена субсидия, увеличенного на количество приобретаемых сельскохозяйственных животных (за исключением лошадей и птиц) с использованием средств субсидии, за исключением случаев:
а) снижения поголовья в результате оздоровления хозяйства от заразных болезней животных на основании предписания (уведомления) органа исполнительной власти Тюменской области, уполномоченного на осуществление государственного регионального ветеринарного надзора и стихийных бедствий;
б) снижения поголовья в результате реализации организациями по племенному животноводству племенных животных в размере, установленном минимальными требованиями, предъявляемыми к племенным организациям приказом Минсельхоза России от 17.11.2011 N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства" и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России".
2.21.2. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктами 1.3.2, 1.3.4 настоящего Положения - сохранение производства молока в году предоставления субсидии к аналогичным показателям производства молока в предшествующем году (тонн).
2.21.3. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения - объем производства товарной рыбы (тыс. кг)
2.21.4. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.5 настоящего Положения - не снижение объема производства масла сливочного в году предоставления субсидии к аналогичным показателям производства масла сливочного в предшествующему году (тонн).
2.22. Общими условиями предоставления субсидий Получателям являются:
2.22.1. Предоставление достоверной информации Получателем.
2.22.2. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Получателем условий получения субсидий.
2.22.3. Согласие Получателя на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.22.4. Членство кооперативов (сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) в ревизионном союзе.
2.22.5. Соответствие Получателя критериям и требованиям, установленным пунктами 1.6, 2.20 настоящего Положения.
2.22.6. Предоставление отчетности о достижении показателей, установленных в договоре о предоставлении субсидии, а также отчетов, установленных пунктом 3.1 настоящего Положения.
2.22.7. Предоставление Получателями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени, - в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
Требования настоящего пункта не распространяются на Получателей, зарегистрированных в текущем году.
2.22.8. Отсутствие распределенной прибыли (части прибыли), оставшейся после налогообложения между участниками хозяйственных обществ и производственных кооперативов по результатам предшествующих трех лет следующих периодов: первого квартала, полугодия, девяти месяцев и (или) года, в течение которых была предоставлена государственная поддержка, в соответствии с отчетностью о финансово-экономическом состоянии Получателя субсидии за три года.
Требования настоящего пункта не распространяются на организации молочной переработки в случае обращения за предоставлением субсидий на возмещение (финансовое обеспечение) части затрат по заготовке молока от хозяйств населения.
2.22.9. Соблюдение Получателем в пожароопасный сезон текущего года запрета (недопустимости) выжигания сухой травы, пожнивных остатков и других горючих материалов на земельных участках сельскохозяйственного назначения.
2.22.10. Присоединение Получателя субсидии к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012.
Положения настоящего пункта не распространяются на граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
2.22.11. Согласие Получателя субсидии на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанное условие распространяется на граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
2.23. Условия предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения:
2.23.1. В случае приобретения племенного крупного рогатого скота в предшествующие три года с использованием средств государственной поддержки, субсидии предоставляются при условии наличия крупного рогатого скота на начало года обращения за государственной поддержкой, в количестве не менее приобретенного с использованием средств субсидий в предшествующие три года.
2.23.2. Субсидии не предоставляются в случае оплаты приобретения Получателем племенных животных за счет целевых займов, полученных Получателем в некоммерческих организациях, учредителем которых является Тюменская область.
2.23.3. Субсидированию подлежат племенные животные, приобретенные в предшествующем и текущем годах.
2.23.4. Получателями являются:
2.23.4.1. Сельскохозяйственные товаропроизводители и иные организации, приобретающие племенных животных в Тюменской области и за ее пределами для воспроизводства.
2.23.4.2. Сельскохозяйственные товаропроизводители, приобретающие племенной скот зарубежной селекции молочного и (или) мясного направления продуктивности, осуществляющие организацию племенного учета с племенным скотом в соответствии с требованиями для племенного репродуктора и обеспечивающие выход телят на 100 коров за предшествующий год не менее 75 голов.
2.23.5. Приобретение племенного крупного рогатого скота зарубежной селекции молочного направления с продуктивностью матерей не ниже 7000 кг молока за одну из лактаций для скота голштинской породы и продуктивностью матерей не ниже 5000 кг молока за одну из лактаций для скота симментальской породы в организациях, осуществляющих поставку племенного скота;
2.23.6. Приобретение племенного крупного рогатого скота зарубежной селекции мясного направления следующих пород: абердин-ангусская, герефордская, обрак, лимузинская, салерс, шароле.
2.23.7. По договорам на приобретение скота зарубежной селекции, заключенным в иностранной валюте, размер субсидии рассчитывается исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на день оплаты Получателем стоимости животных, предусмотренной договором приобретения, но не выше фактических затрат.
2.24. Условия предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения:
2.24.1. Субсидированию подлежат белковые корма (жмыхи), приобретенные в четвертом квартале предшествующего года и в текущем году.
2.24.2. Получателями являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и иные организации, занимающиеся производством молока, содержащие молочный скот и приобретающие белковые корма (жмыхи) у организаций, осуществляющих производство жмыхов для животных.
2.25. Условия предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения:
2.25.1. Получателями являются организации и индивидуальные предприниматели, приобретающие рыбопосадочный материал.
2.25.2. Выпуск рыбопосадочного материала для выращивания в водоемы юга Тюменской области, предоставленные на основании договоров пользования рыбоводными участками.
2.26. Получателями субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения являются сельскохозяйственные товаропроизводители и иные организации, осуществляющих производство, реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку молока, допустившие снижение поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году.
2.27. Условия предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.5:
2.27.1. Получателями являются организации молочной переработки, сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие собственные цеха по переработке молока, осуществляющие заготовку молока у хозяйств населения в Тюменской области.
2.27.2. Субсидированию подлежат затраты по заготовке молока у хозяйств населения, произведенные в период с 01 января по 30 ноября текущего года.
2.27.3. Субсидии за молоко, заготовленное в текущем году, предоставляются при условии, что Получатель производит расчет с хозяйствами населения за сданное молоко по цене, составляющей не менее 20 рублей за один килограмм в зачетном весе.
2.28. Условия предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.6:
2.28.1. Получателями являются организации молочной переработки, индивидуальные предприниматели, сельскохозяйственные товаропроизводители, имеющие собственные цеха по переработке молока, осуществляющие заготовку молока у хозяйств населения в Тюменской области.
2.28.2. Субсидированию подлежат затраты по закупу молока у хозяйств населения в декабре 2016 года.
2.28.3. Субсидии перечисляются Получателям, с целью последующей выплаты средств хозяйствам населения.
2.28.4. Получатели обязаны сформировать реестр хозяйств населения на получение средств по форме в соответствии с приложением N 6д и выплатить средства субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения с последующим представлением реестра хозяйств населения в Департамент АПК.
2.28.5. Запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Департамент АПК следующую отчетность об исполнении условий предоставления и расходования субсидии:
3.1.1. Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения по форме согласно Приложения N 10 к настоящему Положению в течение пяти лет с даты получения субсидии, ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом.
3.1.2. При получении субсидии на цели, установленные пунктом 1.3.1, настоящего Положения, Получатели (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), ежегодно, в срок по 20 февраля, представляют в Департамент АПК отчет по форме 15-АПК (2-КФХ) годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на бумажном носителе, подписанный руководителем.
В случае снижения поголовья сельскохозяйственных животных (за исключением лошадей и птиц), дополнительно к отчету представляются следующие документы:
а) в результате оздоровления хозяйства от заразных болезней животных - копию предписания (уведомления) органа исполнительной власти Тюменской области, уполномоченного на осуществление государственного регионального ветеринарного надзора и стихийных бедствий;
б) в результате реализации организациями по племенному животноводству племенных животных - копию свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре.
3.1.3. Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии на цели, установленные пунктами 1.3.2 - 1.3.5 настоящего Положения по форме согласно Приложения N 10 к настоящему Положению в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
3.1.4. Отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, полученная на цели, установленные пунктом 1.3.6 настоящего Положения, по форме, согласно приложению N 11 к настоящему Положению, в срок до 20 декабря текущего года.
К отчету о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия прилагаются реестр хозяйств населения по форме в соответствии с приложением N 6д, документы, подтверждающие расчет с хозяйствами населения за заготовленное молоко (платежные документы, реестры на перечисление, расчетно-платежные ведомости), в сумме не менее размера субсидии.
3.2. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетах несет Получатель.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидий и настоящим Порядком.
4.1.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок:
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя:
до выделения средств Получателю в срок не более двадцати рабочих дней со дня получения от Получателя документов, представленных для получения государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Тюменской области;
по факту использования субсидии в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения от Получателя документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки, проводимой по факту использования субсидии, в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Получателя. Получатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок:
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Получателя.
4.1.5.2. Руководитель Получателя вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю Получателя в течение десяти рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
4.1.7. Решение о проведении выездной проверки и камеральной проверки по факту использования субсидии принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки и камеральной проверки по факту использования субсидии являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
4.2.2. В случае если Получателем не достигнуты значения показателей установленных в пункте 2.21.1 настоящего Положения, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме, за исключением установленных в указанном пункте оснований.
4.2.3. В случае если Получателем не достигнуты значения показателей установленных в пунктах 2.21.2 - 2.21.4 настоящего Положения, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет рассчитывается по формуле:
,
где:
субсидии - сумма субсидии полученная;
k- коэффициент возврата субсидии,
m - количество показателей результативности использования субсидии, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии,
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
,
где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х показателей результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения I-показателя результативности.
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
S i - значение показателя результативности, установленное договором о предоставлении субсидии;
T i - фактическое значение показателя результативности.
4.2.4. При получении Департаментом АПК представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет Получателю уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
Получатель в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.5. Субсидии (остатки субсидий), предоставленные Получателю на цели, установленные пунктом 1.3.6 настоящего Положения, но не использованные в отчетном финансовом году подлежат возврату в областной бюджет.
Получатель, не использовавший предоставленные субсидии в срок до 20 декабря отчетного финансового года, осуществляет возврат остатка субсидии в бюджет в срок до 25 декабря текущего года.
В случае невозврата остатка субсидии взыскание производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.