Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 апреля 2017 г. N 160-п настоящее постановление дополнено приложением N 2
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 21 февраля 2017 г. N 70-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств областного бюджета на развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства
6 июня 2017 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, нормативными правовыми актами Правительства Тюменской области о государственной поддержке сельскохозяйственного производства и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из средств областного бюджета на развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Положение).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Сельскохозяйственный товаропроизводитель - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" по данным бухгалтерской отчетности за предыдущий финансовый год.
Производитель семян - физические и юридические лица, осуществляющие производство семян, соответствующие требованиям статьи 19 Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве".
1.3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат по следующим направлениям:
1.3.1. На возмещение части затрат на приобретение семян кукурузы и оригинальных семян сельскохозяйственных культур.
1.3.2. На возмещение части затрат на выполнение работ по известкованию и фосфоритованию земель сельскохозяйственного назначения.
1.3.3. На возмещение части затрат на приобретение минеральных удобрений.
1.3.4. На возмещение части затрат по агрохимическому обследованию почв сельскохозяйственного назначения.
1.4. Уполномоченным органом по реализации порядка предоставления субсидий из средств областного бюджета на развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий для возмещения расходов, произведенных в текущем финансовом году, если иное не установлено настоящим Положением.
1.6. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан ведущих личное подсобное хозяйство), иные организации, возделывающие сельскохозяйственные культуры, зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в Тюменской области, согласно статье 1 Закона Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области" (далее - Получатели).
1.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на соответствующий год и на плановый период осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.8. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий Получатели представляют в Департамент АПК следующие документы:
2.1.1. Заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.1.2. Справку-расчет по видам государственной поддержки по форме согласно приложениям N 2 - 5 к настоящему Положению.
2.1.3. Документы, подтверждающие расходы (договоры на приобретение (выполнение работ), документы по передаче материальных ценностей, платежные документы).
2.1.4. Справку испытательной лаборатории, уполномоченной на право проведения работ по испытанию объектов в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр", подтверждающую соответствие сортового и посевного качества семян яровых зерновых и зернобобовых культур требованиям государственных стандартов, проверенных под посев предшествующего и (или) текущего года.
Указанный документ представляют Получатели, возделывающие зерновые и зернобобовые культуры.
2.1.5. Копию документа, подтверждающего присоединение Получателя субсидии к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 (акт присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012 или свидетельство о присоединении к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012).
Указанный документ не представляют Получатели - сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
2.1.6. Сведения о земельных участках, на которых имеются посевные площади, занятые сельскохозяйственными культурами по форме, согласно приложению N 6 к настоящему Положению (для Получателей, подавших заявку на получение субсидии в соответствии с подпунктом 2.15.3.3 пункта 2.15.3 настоящего Положения).
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 июня 2017 г. N 222-п в пункт 2.1.7 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 27 апреля 2017 г.
2.1.7. Документы, подтверждающие постановку земельных участков на кадастровый учет, на которых имеются посевные площади, занятые сельскохозяйственными культурами (для Получателей, подавших заявку на получение субсидии в соответствии с подпунктом 2.15.3.3 пункта 2.15.3 настоящего Положения).
2.1.8. Справку о представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с указанием даты представления отчета.
Указанную справку не представляют Получатели, зарегистрированные в г. Тюмени.
2.1.9. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за тридцать дней до дня подачи заявки.
2.1.10. Справку налогового органа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
2.1.11. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
2.1.12. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения дополнительно представляются :
2.1.12.1. Протокол испытания испытательной лаборатории, уполномоченной на право проведения работ по испытанию объектов в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр".
2.1.12.2. Договор, на основании которого производитель семян передал семена третьему лицу для реализации на территории Тюменской области (в случае приобретения семян у официальных представителей производителей семян).
2.1.13. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения дополнительно представляются:
2.1.13.1. Проектно-сметная документация, разработанная государственными станциями агрохимической службы.
2.1.13.2. Акт выполненных работ по известкованию и фосфоритованию земель сельскохозяйственного назначения по форме в соответствии с приложением N 7 к настоящему Положению.
2.1.14. Для получения субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения дополнительно представляются:
2.1.14.1. Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра).
2.1.14.2. Акт результатов выполненных работ по агрохимическому обследованию почв сельскохозяйственного назначения в соответствии с приложением N 8 к настоящему Положению.
2.2. Справки, указанные в пунктах 2.1.2, 2.1.8 настоящего Положения, должны быть составлены не ранее 10 рабочих дней до дня обращения за субсидией и согласованы органами местного самоуправления, за исключением Получателей, зарегистрированных в г. Тюмени.
2.3. Документы, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.6, 2.1.12 - 2.1.14, настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления Получателями.
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.1.7 - 2.1.11 настоящего Положения, представляются по желанию Получателя.
2.5. В случае непредставления документов, предусмотренных в пунктах 2.1.7 - 2.1.11 настоящего Положения, Департамент АПК в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает информацию указанную в пункте 2.1.7 - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, в пункте 2.1.8 - из органов местного самоуправления, в пункте 2.1.9, 2.1.10 - из Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в пункте 2.1.11 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.6. В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
2.7. В случае если заявка направлена в Департамент АПК с нарочным (представителем Получателя) либо по почте, копии документов могут быть:
2.7.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию Получателя.
2.7.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
2.8. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.9. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2018 г.
2.10. Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК заявки с приложенными к ней документами, которая подлежит регистрации в день поступления. В случае направления заявки по почте заявка подлежит регистрации в Департаменте АПК в день ее получения.
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2018 г.
2.11. Департамент АПК в течение одного рабочего дня осуществляет регистрацию всех поступивших заявок и прилагаемых к ним документов. Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.12. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки и приложенных к ней документов осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.13. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов принимает решение о предоставлении государственной поддержки в форме приказа либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.14 настоящего Положения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.14.1 Непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, установленных пунктом 2.3 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.6 - 2.8 настоящего Положения.
2.14.2. Недостоверность представленной Получателем информации.
2.14.3. Несоответствие Получателя условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Положением.
2.14.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы".
2.14.5. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.4 настоящего Положения.
2.14.6. Заключение органа местного самоуправления о невозможности предоставления государственной поддержки.
2.14.7. Привлечение в текущем году органами федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора Получателя субсидии или руководителя Получателя субсидии к административной ответственности за нарушение правил пожарной безопасности по статьями 8.32 и 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в соответствии с информацией, полученной Департаментом АПК от органов федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора.
2.14.8. Неприсоединение Получателя субсидии к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012.
Положения настоящего пункта не распространяются на Получателей - сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
2.15. Субсидии предоставляются Получателям в следующих размерах:
2.15.1. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения субсидии выплачиваются по расчетным ставкам:
2.15.1.1. За 1 тонну семян гибридов первого поколения (F 1) кукурузы - 10 000 рублей;
2.15.1.2. За 1 тонну оригинальных семян сельскохозяйственных культур - 30 000 рублей.
2.15.2. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.2 настоящего Положения размер субсидии составляет 50 процентов от стоимости выполненных работ, но не выше 50 процентов стоимости работ по проектно-сметной документации.
2.15.3. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения субсидии предоставляются дифференцировано, в зависимости от показателя поставленных на Государственный кадастровый учет земельных участков по расчетным ставкам:
2.15.3.1. За 1 тонну простых минеральных удобрений - 2400 рублей;
2.15.3.2. За 1 тонну комплексных минеральных удобрений - 5100 рублей.
2.15.3.3. Получателям, имеющим отношение земель сельскохозяйственного назначения, поставленных на Государственный кадастровый учет земельных участков, к общей площади земель сельскохозяйственного назначения находящихся у Получателя в собственности либо в пользовании на дату подачи заявки:
а) до 40% - к расчетным ставкам субсидий устанавливается повышающий коэффициент 1;
б) от 40% до 85% - к расчетным ставкам субсидий устанавливается повышающий коэффициент 1,1;
в) от 85% - к расчетным ставкам субсидий устанавливается повышающий коэффициент 1,15.
2.15.4. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения субсидия выплачивается по расчетной ставке 80 рублей за 1 гектар обследованной пашни, используемой для возделывания сельскохозяйственных культур в текущем году.
2.16. Расчет затрат, подлежащих субсидированию осуществляется без учета НДС.
2.17. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, Департамент АПК заключает с Получателем договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
2.18. В течение 3 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии, Департамент АПК готовит и подписывает реестр на предоставление средств субсидии (далее - реестр) и в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного реестра перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя.
2.19. Для получения субсидии Получатели должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
Настоящий пункт вступает в силу с 1 января 2018 г.
2.19.1. Отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.19.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной поддержки сельскохозяйственного производства Тюменской области и просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
2.19.3. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении Получателя, а также ограничения на осуществление хозяйственной деятельности.
2.19.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.19.5. Не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
2.20. Показатель результативности использования субсидии, который устанавливается в договоре о предоставлении субсидии - сохранение размера посевной площади в текущем году к предшествующему году (гектар), за исключением случаев:
а) изъятия пашни для государственных и муниципальных нужд;
б) уменьшения размера посевной площади при одностороннем отказе арендодателя от договора аренды земельного участка с сельскохозяйственным товаропроизводителем, если право на односторонний отказ предусмотрено договором аренды земельного участка;
в) уменьшения размера посевной площади по природно-климатическим условиям;
г) уменьшения размера посевной площади Получателями, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и зарегистрированных на территории муниципальных районов, имеющих общую границу с административным центром области.
2.21. Общими условиями предоставления субсидий Получателям являются:
2.21.1. Предоставление достоверной информации Получателем.
2.21.2. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Получателем условий получения субсидий.
2.21.3. Согласие Получателя на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.21.4. Членство кооперативов (сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) в ревизионном союзе.
2.21.5. Соответствие Получателя критериям и требованиям, установленным пунктом 1.6, 2.19 настоящего Положения.
2.21.6. Предоставление отчетности о достижении показателей, установленных в договоре о предоставлении субсидии.
2.21.7. Предоставление Получателями в органы местного самоуправления, а организациями, зарегистрированными в г. Тюмени, - в Департамент АПК отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, ежеквартально в срок для сдачи квартальной отчетности - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчетности - в срок по 20 февраля года, следующего за отчетным.
Требования настоящего пункта не распространяются на Получателей, зарегистрированных в текущем году.
2.21.8. Отсутствие распределенной прибыли (части прибыли), оставшейся после налогообложения между участниками хозяйственных обществ и производственных кооперативов по результатам предшествующих трех лет следующих периодов: первого квартала, полугодия, девяти месяцев и (или) года, в течение которых была предоставлена государственная поддержка, в соответствии с отчетностью о финансово-экономическом состоянии Получателя субсидии за три года.
2.21.9. Соответствие сортового и посевного качества семян яровых зерновых и зернобобовых культур требованиям государственных стандартов, проверенных под посев предшествующего и (или) текущего года.
2.21.10. Соблюдение Получателем в пожароопасный сезон текущего года запрета (недопустимости) выжигания сухой травы, пожнивных остатков и других горючих материалов на земельных участках сельскохозяйственного назначения.
2.21.11. Присоединение Получателя субсидии к Антикоррупционной хартии российского бизнеса от 21.09.2012.
Положения настоящего пункта не распространяются на Получателей - сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
2.22. Условия предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.1 настоящего Положения:
2.22.1. Субсидированию подлежат допущенные Государственным реестром селекционных достижений к использованию по 10 региону семена, приобретенные под урожай текущего или будущего года в четвертом квартале предшествующего года и в текущем году, качество которых подтверждено оформленным на Получателя субсидии протоколом испытания испытательной лаборатории, уполномоченной на право проведения работ по испытанию объектов в Системе добровольной сертификации "Россельхозцентр":
2.22.1.1. Семена кукурузы, приобретенные у производителей семян и (или) у официальных представителей производителей семян.
2.22.1.2. Оригинальные семена сельскохозяйственных культур, произведенных в Тюменской области и приобретенных у оригинаторов сортов Тюменской области.
2.23. При предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.3 настоящего Положения субсидированию подлежат простые и (или) комплексные минеральные удобрения, приобретенные в четвертом квартале предшествующего года и в текущем году.
2.24. Условия предоставлении субсидий на цели, установленные пунктом 1.3.4 настоящего Положения:
2.24.1. Субсидированию подлежат расходы по определению основных показателей почвенного плодородия (содержание подвижного фосфора, обменного калия, гумуса и кислотности) в соответствии с Методическими указаниями по проведению комплексного мониторинга плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 24.09.2003, Россельхозакадемией от 17.09.2003.
2.24.2. Работы по агрохимическому обследованию почв сельскохозяйственного назначения должны производиться организацией, имеющей аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) по основным агрохимическим показателям, определяющим плодородие почвы.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Департамент АПК отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме согласно Приложения N 9 к настоящему Положению в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае снижения размера посевной площади в текущем году к предшествующему году, дополнительно к отчету представляются следующие документы:
по изъятию пашни для государственных и муниципальных нужд - решение органа государственной власти или органа местного самоуправления, решение суда, соглашение органа государственной власти или органа местного самоуправления с собственником земельного участка;
по уменьшению размера посевной площади при одностороннем отказе арендодателя от договора аренды земельного участка с сельскохозяйственным товаропроизводителем - копия договора аренды, заключенного на срок более одного года и зарегистрированного в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", уведомление арендодателя об одностороннем отказе от договора аренды земельного участка, в случае если право на односторонний отказ предусмотрено договором, и (или) решение суда;
по уменьшению размера посевной площади по природно-климатическим условиям - сведения о причинах недосева сельскохозяйственных культур в период проведения весенних полевых работ по природно-климатическим условиям по форме согласно приложению N 10 к настоящему Положению с приложением акта обследования, составленного комиссией, в состав которой включаются представители органа местного самоуправления, по форме согласно приложению N 11 к настоящему Положению и документов, подтверждающих гидрометеорологические явления, оказавшие воздействие на проведение посевных работ.
3.2. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетах несет Получатель.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидий и настоящим Порядком.
4.1.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок:
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя:
до выделения средств Получателю в срок не более двадцати рабочих дней со дня получения от Получателя документов, представленных для получения государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Тюменской области;
по факту использования субсидии в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения от Получателя документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки, проводимой по факту использования субсидии, в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Получателя. Получатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок:
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Получателя.
4.1.5.2. Руководитель Получателя вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется руководителю Получателя в течение десяти рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
4.1.7. Решение о проведении выездной проверки и камеральной проверки по факту использования субсидии принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки и камеральной проверки по факту использования субсидии являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
4.2.2. В случае если Получателем не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме, за исключением оснований, установленных в подпунктах а) - г) пункта 2.20 настоящего Положения.
4.2.3. При получении Департаментом АПК представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет Получателю уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
Получатель в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.