Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Оценка экономической эффективности реализации мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
3.1. Финансово-экономическое обоснование мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
Повышение эффективности развития лесного сектора экономики Тюменской области зависит от решения следующих задач:
- формирования благоприятных финансово-экономических условий для привлечения инвестиционных ресурсов отечественных и иностранных компаний в сферу использования природных ресурсов области;
- совершенствования действующих и разработка (на федеральном и региональном уровнях) новых экономических инструментов и нормативно-правовых методов регулирования деятельности в лесном секторе экономики.
Целями экономического обоснования, запланированных мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов Тюменской области на 2009 - 2018 годы являются:
- увеличение продуктивности лесных ресурсов и экономической ценности лесов при сохранении и улучшении полезных, средообразующих и социальных функций лесов;
- обоснование планируемых субвенций федерального бюджета для реализации переданных полномочий, исходя из соотношения доходов и расходов в лесном секторе области;
- обоснование экономических критериев и индикаторов устойчивого управления лесами.
В плановом периоде доходы бюджетной системы Российской Федерации на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений увеличатся в 1,2 раза, расходы же к 2018 году увеличатся в 1,5 раза (рисунок 3.1.1).
Рисунок 3.1.1. Соотношение доходов всех уровней бюджетной системы и расходов федерального бюджета от ведения лесного хозяйства Тюменской области
Рисунок 3.1.2. Соотношение годовых расходов и доходов бюджета Российской Федерации на ведение лесного хозяйства Тюменской области
Рисунок 3.1.3. Соотношение доходов и расходов бюджета Тюменской области на ведение лесного хозяйства
Доходы бюджетной системы Российской Федерации от использования лесов Тюменской области за период 2009 - 2018 годов прогнозируются в объеме 3,3 млрд рублей. (приложение N 22 к Лесному плану), в т.ч. доходы федерального бюджета (по минимальным ставкам платы) - 2,5 млрд рублей (таблица 3.1.1.2), доходы бюджета области - 0,8 млрд рублей.
3.1.1. Прогнозируемое поступление доходов от использования лесов по видам их использования
Тюменская область обладает значительными площадями лесного фонда и достаточно большой расчетной лесосекой, что в целом может характеризовать большой потенциал в увеличении объемов развития и, соответственно, доходов федерального и областного бюджетов. Однако это на первый взгляд. Из общего объема расчетной лесосеки по состоянию на 1 января 2013 года на долю хвойного хозяйства, имеющего наибольший спрос и, соответственно, большую цену реализации, приходится всего 17%, причем из этого объема 86% приходится на недоступные и малодоступные районы Уватского, Тобольского и Вагайского лесничеств. В итоге на долю доступных районов Тюменской области приходится всего 348,4 тыс. куб. м спелой и перестойной древесины по хвойному хозяйству, большая часть из которой уже используется.
Основная часть лиственной древесины не пользуется спросом в связи с отсутствием глубокой переработки в южной (более доступной) части Тюменской области.
Базой для прогнозирования годовых ставок арендных платежей на период 2009 - 2018 годов выбраны ставки арендных платежей 2007 года, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 N 310, и применяются в 2013 году с коэффициентом 1,30 в соответствии с Федеральным законом от 07.06.2013 N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Ставки платы за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставки платы за единицу площади лесного участка для аренды лесного участка, находящегося в федеральной собственности, установленные Правительством Российской Федерации в 2007 году, применяются в 2013 году с коэффициентом 1,13.
Пересчет ставок 2014 года за единицу объема лесных ресурсов (за исключением древесины) и ставок платы за единицу площади лесного участка на последующие годы выполнялся перемножением на прогнозную величину минимального уровня инфляции соответствующего года.
Для периода с 2011 до конца 2018 года, согласно Сценарным условиям функционирования экономики Российской Федерации и основным параметрам прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, среднегодовой минимальный уровень инфляции принят равным 5%.
В сравнении структуры планируемых доходов в 2009 и 2018 годах резких изменений не предвидится.
Прогноз заготовки древесины выполнен с учетом того, что доходы от использования учитывают реализацию инвестиционного проекта в области освоения лесов в части применения пункта 1.1 постановления Правительства Российской Федерации "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности", которым установлено, что при определении платы за аренду лесного участка, используемого для реализации инвестиционного проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, в течение срока окупаемости этого проекта к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности, применяется коэффициент 0,5. По состоянию на 1 октября 2010 года к таким проектам на территории Тюменской области отнесен инвестиционный проект "Строительство завода большеформатной фанеры в г. Тюмени" в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.02.2010 N 149. Под данный проект предоставлены в аренду лесные участки в Нижнетавдинском, Ярковском, Юргинском и Аромашевском лесничествах.
Доходы от заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений не рассчитывались в связи с отсутствием объемов в планировании.
Планируется незначительное увеличение доходов от использования лесов по осуществлению видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Произойдет увеличение доходов от использования лесов по рекреационной деятельности на 26,3%.
Объемы использования по выполнению работ по геологическому изучению недр, разработке полезных ископаемых планируются к увеличению на 63,5%.
По строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, переработке древесины и иных лесных ресурсов планируется незначительное увеличение.
Плановые доходы по статьям "Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых" и "Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов" рассчитывались по фактически среднему размеру платы на единицу используемой площади. Древесина, реализуемая от рубки леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, в учет не взята в связи с передачей функций распоряжения данной древесиной территориальному управлению Росимущества по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Ненецкому автономным округам, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 N 604 "О реализации древесины, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации".
Прогнозная сумма доходов бюджета Российской Федерации от реализации мероприятий Лесного плана Тюменской области на период 2009 - 2018 годов будет равна 3 332 516,6 тыс. рублей.
Таблица 3.1.1.1
Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации от реализации мероприятий лесного плана Тюменской области (федеральный бюджет и бюджет субъекта)
Тыс. руб.
Виды использования лесов (в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса РФ) |
В том числе по годам |
||||||||||
2009 (факт) |
2010 (факт) |
2011 (факт) |
2012 (факт) |
2013 (ожидаемый) |
2014 (план) |
2015 (план) |
2016 (план) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
Итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Заготовка древесины |
139220,5 |
96720,5 |
139523,6 |
119229 |
124029,4 |
135557,9 |
145681,2 |
151192,6 |
160072,5 |
166500 |
1377727,2 |
Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства |
3005,1 |
4167 |
2366,9 |
2823,9 |
1217,1 |
1217,1 |
1217,1 |
1217,1 |
1232 |
1232 |
19695,3 |
Ведение сельского хозяйства |
615,1 |
37,4 |
36,6 |
49,4 |
27,6 |
27,6 |
27,6 |
27,6 |
28 |
28 |
904,9 |
Осуществление рекреационной деятельности |
6151,8 |
6780 |
7097,8 |
7459,7 |
7675,4 |
7675,4 |
7675,4 |
7675,4 |
7780 |
7780 |
73750,9 |
Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых |
48978,3 |
82404,5 |
76987,8 |
106808 |
82759,4 |
80975,4 |
78348,4 |
77000 |
77000 |
80000 |
791261,8 |
Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов |
559,8 |
412,8 |
848 |
268,2 |
562 |
562 |
562 |
562 |
570 |
570 |
5476,8 |
Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов |
70481 |
71797,8 |
70844,2 |
97574,5 |
86866,7 |
92001,9 |
95001,9 |
93278 |
95001,9 |
95001,9 |
867849,8 |
Переработка древесины и иных лесных ресурсов |
12,1 |
290,2 |
473 |
217,6 |
72,5 |
72,5 |
72,5 |
72,5 |
80 |
80 |
1442,9 |
Древесина, реализованная по ст. 43 - 46 |
7084,7 |
1669,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8754,3 |
Прочие поступления (штрафы и недоимки, иные поступления в соответствии с ч. 2 ст. 6 ЛК РФ |
9241,1 |
10768,1 |
22201,9 |
26088,9 |
19001,9 |
20525,3 |
18524,7 |
18120,9 |
16500 |
16500 |
177472,8 |
Платежи прошлых периодов |
|
|
|
|
|
8179,9 |
|
|
|
|
8179,9 |
Итого |
285349,5 |
275047,9 |
320379,8 |
360519,2 |
322212,0 |
346795,0 |
347110,8 |
349146,1 |
358264,4 |
367691,9 |
3332516,6 |
Таблица 3.1.1.2
Доходы федерального бюджета Российской Федерации от реализации мероприятий, предусмотренных Лесным планом Тюменской области
Тыс. руб.
Виды использования лесов (в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса РФ) |
В том числе по годам |
||||||||||
2009 (факт) |
2010 (факт) |
2011 (факт) |
2012 (факт) |
2013 (ожидаемый) |
2014 (план) |
2015 (план) |
2016 (план) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
Итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Заготовка древесины |
72046,4 |
44786,2 |
61947,7 |
57639,8 |
52207,5 |
56362,4 |
62839,1 |
66040,7 |
70663,0 |
75665,0 |
620197,8 |
Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства |
39,7 |
33,9 |
34,3 |
41,4 |
31,9 |
31,9 |
31,9 |
31,9 |
32,0 |
32,0 |
340,9 |
Ведение сельского хозяйства |
615,1 |
37,4 |
35,3 |
49,0 |
27,6 |
27,6 |
27,6 |
27,6 |
28,0 |
28,0 |
903,2 |
Осуществление рекреационной деятельности |
5818,2 |
5685,6 |
5917,3 |
6351,5 |
6749,3 |
6749,3 |
6749,3 |
6749,3 |
6850,0 |
6850,0 |
64469,8 |
Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых |
48978,3 |
82381,3 |
76987,8 |
106808,0 |
82759,4 |
80975,4 |
78348,4 |
77000,0 |
77000,0 |
80000,0 |
791238,6 |
Строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов |
559,8 |
412,8 |
848,0 |
268,2 |
562,0 |
562,0 |
562,0 |
562,0 |
570,0 |
570,0 |
5476,8 |
Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов |
70468,5 |
71788,5 |
70830,0 |
97572,6 |
86864,8 |
92000,0 |
95000,0 |
93276,1 |
95000,0 |
95000,0 |
867800,5 |
Переработка древесины и иных лесных ресурсов |
12,1 |
290,2 |
473,0 |
217,6 |
72,5 |
72,5 |
72,5 |
72,5 |
80,0 |
80,0 |
1442,9 |
Древесина, реализованная по ст. 43 - 46 |
7084,7 |
1669,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8754,3 |
Прочие поступления (штрафы и недоимки, иные поступления в соответствии с ч. 2 ст. 6 ЛК РФ |
9241,1 |
10768,1 |
20423,9 |
23991,3 |
16110 |
18650,0 |
16650 |
16650 |
15000,0 |
15000,0 |
162484,4 |
Платежи прошлых периодов |
|
|
|
|
|
8179,9 |
|
|
|
|
8179,9 |
Итого |
214863,9 |
217853,6 |
237497,3 |
292939,4 |
245385,0 |
263611,0 |
260280,8 |
260410,1 |
265223,0 |
273225,0 |
|
Таблица 3.1.1.3
Доходы бюджета субъекта Российской Федерации от реализации мероприятий, предусмотренных Лесным планом Тюменской области
Виды использования лесов (в соответствии со статьей 25 Лесного кодекса РФ) |
В том числе по годам |
||||||||||
2009 (факт) |
2010 (факт) |
2011 (факт) |
2012 (факт) |
2013 (ожидаемый) |
2014 (план) |
2015 (план) |
2016 (план) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
Итого |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Заготовка древесины |
67174,1 |
51934,3 |
77575,9 |
61589,2 |
71821,9 |
79195,5 |
82842,1 |
85151,9 |
89409,5 |
90835,0 |
757529,4 |
Осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства |
2965,4 |
4133,1 |
2332,6 |
2782,5 |
1185,2 |
1185,2 |
1185,2 |
1185,2 |
1200,0 |
1200,0 |
19354,4 |
Ведение сельского хозяйства |
|
|
1,3 |
0,4 |
|
|
|
|
|
|
1,7 |
Осуществление рекреационной деятельности |
333,6 |
1094,4 |
1180,5 |
1108,2 |
926,1 |
926,1 |
926,1 |
926,1 |
930,0 |
930,0 |
9281,1 |
Выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых |
|
23,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
23,2 |
Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов |
12,5 |
9,3 |
14,2 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
1,9 |
49,3 |
Прочие поступления (штрафы и недоимки, иные поступления в соответствии с ч. 2 ст. 6 ЛК РФ |
|
|
1778,0 |
2097,6 |
2891,9 |
1875,3 |
1874,7 |
1470,9 |
1500,0 |
1500,0 |
14988,4 |
Итого |
70485,6 |
57194,3 |
82882,5 |
67579,8 |
76827,0 |
83184,0 |
86830,0 |
88736,0 |
93041,4 |
94466,9 |
801227,5 |
Общая сумма доходов от использования лесов на период 2009 - 2018 годов в прогнозируемых ценах составит 3 332 516,6 тыс. рублей. Объем доходов в 2018 году по сравнению с 2009 годом планируется увеличить на 28,8%, в том числе в федеральный бюджет на 27,1% и областной на 34%.
Основное поступление платежей в бюджетную сферу планируется по трем видам использования: заготовке древесины; выполнению работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых; строительству, реконструкции, эксплуатации линейных объектов. Суммарная доля этих трех видов использования лесов на проектируемый период планируется в размере 91%.
Общий объем отпуска древесины за планируемый период должен возрасти с 1 710,5 тыс. куб. м в 2009 году до 2 260,5 млн куб. м в 2018 году, или на 32,1%. Основным источником получения доходов бюджета Российской Федерации на протяжении всего планируемого периода остается плата за использование лесов от заготовки древесины. Доля этого вида использования в общем объеме в 2018 году составит 41,3%.
Вторым по объему доходов планируется поступление платежей от использования лесов в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, в соответствии со статьями 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации, за период 2009 - 2018 годов доля этого вида платежей проектируется в размере 26% от общего объема.
Третьим по значимости источником поступления платежей в бюджетную сферу планируется использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, за период 2009 - 2018 годов доля этого вида платежей проектируется в размере 23,7% от общего объема платежей.
Структура поступления бюджетных доходов по видам использования лесов на планируемый период 2009 - 2018 годов отражена на рисунке 3.1.1.1.
Рисунок 3.1.1.1. Структура бюджетных доходов по видам использования лесов на планируемый период 2009 - 2018 годов
На весь планируемый период закладываются данные о динамичном развитии партнерских отношений между частным бизнесом, финансовыми структурами и региональными властями. Предполагается поддержка региональным бюджетом строительства объектов лесной инфраструктуры и приобретение современной высокопроизводительной лесозаготовительной и перерабатывающей техники (компенсация части затрат по процентам по заемным средствам для приобретения техники) и внедрение эколого-ориентированных производственных технологий заготовки и переработки древесины.
Основные показатели планируемого использования лесов корреспондируются с прогнозами развития лесопромышленной деятельности в Тюменской области. Следовательно, помимо неналоговых платежей в бюджетную систему федерального и регионального уровней от использования лесов следует ожидать роста налоговых поступлений от деятельности лесопромышленного комплекса. Размеры налоговых отчислений могут быть определены в процессе разработки программы развития лесопромышленного комплекса на долгосрочную перспективу.
Динамика прогнозируемого роста доходов представлена на рисунке 3.1.1.2.
Рисунок 3.1.1.2. Динамика распределения доходов по бюджетам
3.1.2. Прогнозируемый объем расходов на выполнение запланированных мероприятий Лесного плана
Основные направления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, количественные и качественные показатели, перечень мероприятий в области охраны, защиты и воспроизводства лесов и лесоразведения и их объемы приведены и обоснованы в главе 2 Лесного плана Тюменской области.
Ввиду несовершенства учета затрат по мероприятиям на охрану, защиту и воспроизводство лесов произвести расчеты на основании отчетных данных не представляется возможным.
В результате этого за основу расчетов взяты расценки по видам работ, утвержденные при проектировании расходов бюджетов с применением в 2013 - 2018 годах прогнозируемого коэффициента потребительских цен.
Источниками покрытия затрат на выполнение мероприятий, предусмотренных Лесным планом Тюменской области, служат субвенции из бюджета Российской Федерации, средства бюджета Тюменской области и собственные средства арендаторов.
При расчете стоимости работ по мероприятиям на охрану, защиту и воспроизводство лесов, производимых по государственным контрактам в соответствии со статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации, учтена разница стоимости древесины по государственным контрактам и средней стоимости древесины по договорам аренды для заготовки древесины, по которым производится деятельность.
Расходы на осуществление функций государственного управления в области лесных отношений - изменение структуры управления лесным хозяйством не планируется. В результате этого планируется незначительное повышение расходов на управление лесами. По сравнению с 2009 годом планируется увеличение расходов на 38,9%, общая сумма расходов достигнет к 2018 году 425,7 млн рублей.
Затраты на мероприятия по охране лесов от пожаров потребуют 23,2% плановых объемов финансирования. По сравнению с 2009 годом планируется увеличение в 2018 году в 2,4 раза.
На работы и мероприятия по защите лесов планируется выделить 17,8% от общих затрат. К основным расходам на защиту лесов относятся расходы на проведение лесопатологических обследований и уборку захламленности (санитарные рубки к оплате не планируются, они планируются к проведению на основании договоров купли-продажи и проектов освоения лесов с уплатой лесных податей в соответствующие бюджеты).
В 2011 - 2012 годах на территории Тюменской области наблюдалось значительное увеличение площади очагов непарного шелкопряда, обусловленное отсутствием мер по локализации и ликвидации очагов.
Затраты на локализацию и ликвидацию очагов вредных организмов на 2014 - 2016 годы приведены в приложении N 23 к Лесному плану Тюменской области.
В целях реализации решений Правительства Российской Федерации Департаментом лесного комплекса Тюменской области инициировано принятие распоряжения Правительства Тюменской области от 15.10.2012 N 2051-рп "О выделении средств и внесении изменений в распоряжение от 31.08.2011 N 1523-рп "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Основные направления развития лесного комплекса Тюменской области на 2012 - 2014 годы".
При возникновении очагов вредных организмов на локализацию и ликвидацию Правительством Тюменской области будут увеличены ассигнования по Долгосрочной целевой программе "Основные направления развития лесного комплекса Тюменской области на 2012 - 2014 годы" за счет средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий в области охраны, восстановления и использования лесов.
Плановые расходы бюджетов на воспроизводство лесов на 2014 - 2016 годы проектируются на основании расценок, утвержденных при защите финансирования, в дальнейшем расчет производится с учетом инфляции.
Согласно Лесному плану планируется проведение лесоустройства, а именно: таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на площади более 1,6 млн га.
Лесоустройство включено в статью расходов под единым названием "Лесоустроительные работы". Плановые и фактические объемы приведены в таблице 2.4.3.1.1 раздела 2.4.3.1.
Лесоустроительные работы (полный цикл) состоят из трех периодов: подготовительного, полевого и камерального.
Подготовительные работы проводятся в целях решения организационно-технических вопросов, выполнения некоторых натурных работ, необходимых для своевременного, ритмичного и качественного их выполнения, сбора основных сведений и подготовки нормативной базы по объекту лесоустройства.
Полевые работы проводятся на местности для выявления, учета, оценки качественных и количественных характеристик лесных ресурсов.
Камеральные работы - обработка полученных данных и подготовка лесоустроительных материалов.
В связи с тем что данные виды работ специфичны, расчет затрат на проведение лесоустроительных работ производится на основании прейскуранта N Y1-68 "Тарифы на лесоустроительные работы", утвержденного приказом Госкомлеса СССР от 31.10.1990 N 173 (далее - Прейскурант), с учетом индекса изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ согласно письмам Министерства регионального развития России (индекс изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ устанавливается ежеквартально и применяется на момент расчета стоимости).
Основанием для применения данного Прейскуранта являются письма Государственной лесной службы от 24.06.2002 N 39-2-46/84. На сегодняшний день не разработаны новые нормативы, определяющие стоимость затрат.
Лесоустроительные работы должны проходить в два этапа (года). В первый год проводятся подготовительные и полевые работы (аэрофотосъемка, космосъемка, сбор данных), во второй - камеральные (обработка информации, подготовка лесоустроительных материалов).
Расходы на отвод и таксацию лесосек запланированы из федерального бюджета.
Затраты на содержание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации потребуют 29,6% плановых объемов финансирования.
Прогнозные объемы средств бюджета Тюменской области на финансирование мероприятий Лесного плана Тюменской области приведены в таблице 3.1.2.1.
Таблица 3.1.2.1
Прогнозные объемы финансирования мероприятий Лесного плана Тюменской области.
Тыс. руб.
Направления использования средств бюджета |
Годы |
% |
||||||||||
2009 (факт) |
2010 (факт) |
2011 (факт) |
2012 (факт) |
2013 (ожидаемый) |
2014 (план) |
2015 (план) |
2016 (план) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Расходы на реализацию мероприятий Лесного плана |
273910,0 |
317438,3 |
790128,9 |
1094520,4 |
976047,3 |
1235427,6 |
1161524,0 |
1201756,6 |
1164267,7 |
1184411,0 |
9399431,8 |
71,4 |
Охрана лесов от пожаров |
150147,6 |
210060,2 |
229961,8 |
311366 |
411862,8 |
357490,8 |
328057,9 |
354335,8 |
352610,0 |
360826,0 |
3066718,9 |
23,2 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств федерального бюджета |
64368,2 |
44125,6 |
86337,5 |
78553,0 |
79233,4 |
57551,8 |
61416,0 |
86416,0 |
77100,0 |
80121,0 |
715222,5 |
|
за счет бюджета Тюменской области |
85779,4 |
165768,4 |
126183,0 |
220380,0 |
326088,6 |
292734,5 |
262043,0 |
262479,0 |
270010,0 |
275115,0 |
2286580,9 |
|
за счет собственных средств арендаторов |
|
|
12186,4 |
12359,7 |
6540,8 |
7204,5 |
4598,9 |
5440,8 |
5500,0 |
5590,0 |
59421,1 |
|
за счет иных источников |
|
166,2 |
5254,9 |
73,3 |
|
|
|
|
|
|
5494,4 |
|
Защита лесов |
31029,3 |
4103,1 |
216430,8 |
438247,4 |
35369,8 |
272074,4 |
361310,5 |
376675,3 |
300600,0 |
301800,0 |
2337640,6 |
17,8 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств федерального бюджета |
6882,9 |
4103,1 |
6527,8 |
37029,9 |
22607,1 |
82783,4 |
161339,0 |
155419,5 |
73600,0 |
73800,0 |
624092,7 |
|
за счет бюджета Тюменской области |
24146,4 |
|
|
24918,4 |
9614,2 |
|
|
|
|
|
58679,0 |
|
за счет собственных средств арендаторов |
|
|
54646,8 |
18746,6 |
896,3 |
26247,0 |
32619,0 |
49792,8 |
52000,0 |
53000,0 |
287948,5 |
|
за счет иных источников |
|
|
155256,2 |
357552,5 |
2252,2 |
163044,0 |
167352,5 |
171463,0 |
175000,0 |
175000,0 |
1366920,4 |
|
Воспроизводство лесов и лесоразведение |
76570,1 |
70417,7 |
323443,9 |
318981,4 |
440086,9 |
463360,1 |
451994,7 |
450087,8 |
480500,0 |
490200,0 |
3565642,6 |
27,1 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств федерального бюджета |
76570,1 |
70417,7 |
103490,8 |
78525,8 |
96067,2 |
96705,3 |
89580,9 |
83938,2 |
110500,0 |
114200,0 |
919996,0 |
|
за счет бюджета Тюменской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет собственных средств арендаторов |
|
|
118873,0 |
131174,6 |
227865,8 |
241383,8 |
234939,6 |
237624,3 |
240000,0 |
245000,0 |
1676861,1 |
|
за счет иных источников |
|
|
101080,1 |
109281,0 |
116153,9 |
125271,0 |
127474,2 |
128525,3 |
130000,0 |
131000,0 |
968785,5 |
|
Лесоустройство |
|
18800 |
6622 |
9974,4 |
69873 |
123392,6 |
1000,0 |
1000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
250662,0 |
1,9 |
за счет средств федерального бюджета |
|
449,2 |
4700,0 |
9974,4 |
20000,0 |
73392,6 |
1000,0 |
1000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
130516,2 |
|
за счет бюджета Тюменской области |
|
18350,8 |
1922,0 |
|
49873,0 |
50000,0 |
|
|
|
|
120145,8 |
|
Отвод и таксация лесосек |
16163 |
14057,3 |
13670,4 |
15951,2 |
18854,8 |
19109,7 |
19160,9 |
19657,7 |
20557,7 |
21585 |
178767,7 |
1,4 |
за счет средств федерального бюджета |
5746,1 |
7432,4 |
11073,9 |
6614,5 |
8641 |
7763,1 |
7706,2 |
8203,0 |
8531,0 |
8957,0 |
80668,2 |
|
за счет бюджета Тюменской области |
10416,9 |
6624,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
17041,8 |
|
за счет собственных средств арендаторов |
|
|
1642,7 |
6143,2 |
10213,8 |
11346,6 |
11454,7 |
11454,7 |
12026,7 |
12628,0 |
76910,4 |
|
за счет иных источников |
|
|
953,8 |
3193,5 |
|
|
|
|
|
|
4147,3 |
|
2. Осуществление функции государственного управления в области лесных отношений |
306350,7 |
321046,3 |
355738,5 |
424688,2 |
387619,1 |
375323,2 |
383122,8 |
386171,8 |
405480,4 |
425754,4 |
3771295,4 |
28,6 |
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств федерального бюджета |
55632,8 |
70834,9 |
44644,5 |
44811,7 |
40456,6 |
41482,2 |
41489,8 |
41689,8 |
43774,4 |
45963,1 |
470779,8 |
|
за счет бюджета Тюменской области |
250717,9 |
250211,4 |
311094,0 |
379876,5 |
347162,5 |
333841,0 |
341633,0 |
344482,0 |
361706,0 |
379791,3 |
3300515,6 |
|
Всего |
580260,7 |
638484,6 |
1145867,4 |
1519208,6 |
1363666,4 |
1610750,8 |
1544646,8 |
1587928,4 |
1569748,1 |
1610165,4 |
13170727,2 |
100 |
В том числе: |
|
|||||||||||
за счет средств федерального бюджета |
209200,1 |
197362,9 |
256774,5 |
255509,3 |
267005,3 |
359678,4 |
362531,9 |
376666,5 |
323505,4 |
333041,1 |
2941275,4 |
22,3 |
за счет бюджета Тюменской области |
371060,6 |
440955,5 |
439199 |
625174,9 |
732738,3 |
676575,5 |
603676 |
606961 |
631716 |
654906,3 |
5782963,1 |
43,9 |
за счет собственных средств арендаторов |
|
|
187348,9 |
168424,1 |
245516,7 |
286181,9 |
283612,2 |
304312,6 |
309526,7 |
316218 |
2101141,1 |
15,9 |
за счет иных источников |
|
166,2 |
262545 |
470100,3 |
118406,1 |
288315 |
294826,7 |
299988,3 |
305000 |
306000 |
2345347,6 |
17,9 |
Таким образом, общая сумма бюджетных расходов на проведение мероприятий Лесного плана составит за 2009 - 2018 годы 13 170,7 млн рублей. Расходы арендаторов на выполнение мероприятий составят 2 101,1 млн рублей. Из затрат бюджетов на расходы по содержанию лесохозяйственного аппарата приходится 28,6%.
Планируется увеличение затрат за счет собственных средств арендаторов, в 2018 году их доля в общем объеме расходов проектируется в размере 15,9%.
3.1.3. Планируемый объем частных инвестиций
Основной рост в лесной промышленности Тюменской области будет обеспечен двумя крупными предприятиями:
1. ООО "Тюменский фанерный завод" - инвестиционный проект "Строительство завода большеформатной фанеры в г. Тюмени". Целью проекта является организация выпуска большеформатной водостойкой фанеры марки ФСФ и ФК, используемой в строительстве, мебельной промышленности, общей производственной мощностью 120 тыс. куб. м в год.
Объем необходимых инвестиций для реализации проекта ориентировочно составит 1 456,8 млн руб. (без НДС). Объем вложенных инвестиций в настоящее время составил 777,5 млн руб.
2. ЗАО "Загрос" - реализация внутреннего инвестиционного проекта "Строительство современного лесопильного производства" с годовой производственной мощностью 40 тыс. куб. м пиломатериалов при работе в одну смену.
3.1.4. Показатель доходности использования лесов
В условиях рыночной экономики важнейшей целью ведения лесного хозяйства является обеспечение его доходности. Динамика показателя доходности мероприятий Лесного плана Тюменской области, выраженная как отношение совокупных бюджетных доходов и расходов, представлена данными таблицы 3.1.4.1.
Таблица 3.1.4.1
Соотношение доходов и расходов бюджетов различных уровней на осуществление мероприятий Лесного плана Тюменской области на период 2009 - 2018 годов
Млн. руб.
Наименование показателя |
2009) (факт) |
2010 (факт) |
2011 (факт) |
2012 (факт) |
2013 (прогнозный) |
2014 (план) |
2015 (план) |
2016 (план) |
2017 (прогноз) |
2018 (прогноз) |
Всего за 2009 - 2018 годы |
Расходы бюджета (без арендаторов) |
580,26 |
638,32 |
695,97 |
880,68 |
999,74 |
1036,26 |
966,2 |
983,63 |
955,23 |
987,94 |
8724,23 |
В том числе за счет: | |||||||||||
Федерального бюджета |
209,20 |
197,36 |
256,77 |
255,51 |
267,00 |
359,68 |
362,53 |
376,67 |
323,51 |
333,04 |
2941,27 |
Бюджета Тюменской области |
371,06 |
440,96 |
439,20 |
625,17 |
732,74 |
676,58 |
603,67 |
606,96 |
631,72 |
654,90 |
5782,96 |
Доходы (всего) |
285,35 |
275,04 |
320,38 |
360,52 |
322,21 |
346,79 |
347,11 |
349,15 |
358,26 |
367,69 |
3332,51 |
В том числе в счет: | |||||||||||
Федерального бюджета |
214,86 |
217,85 |
237,50 |
292,94 |
245,38 |
263,61 |
260,28 |
260,41 |
265,22 |
273,22 |
2531,28 |
Бюджета Тюменской области |
70,49 |
57,19 |
82,88 |
67,58 |
76,83 |
83,18 |
86,83 |
88,74 |
93,04 |
94,47 |
801,23 |
Дефицит (-) / профицит (+) |
-294,91 |
-363,28 |
-375,59 |
-520,16 |
-677,53 |
-689,47 |
-619,09 |
-634,48 |
-596,97 |
-620,25 |
-5391,72 |
Коэффициент доходности |
0,49 |
0,43 |
0,46 |
0,41 |
0,32 |
0,33 |
0,36 |
0,35 |
0,38 |
0,37 |
0,38 |
Согласно Лесному плану Тюменской области доходность бюджетной системы Российской Федерации и доходность бюджета субъекта предполагается отрицательной, а федерального бюджета прогнозируется положительной. Особенностью Тюменской области является преимущественное получение доходов от использования земель лесного фонда недропользователями. Указанные доходы поступают исключительно в федеральный бюджет, что и является причиной отрицательной доходности субъекта.
3.2. Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
3.2.1. Планируемые целевые показатели, характеризующие эффективность деятельности в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения на планируемый период, включая повышение доступности лесов для их использования, увеличение объемов использования лесных ресурсов, доходов от использования лесов
Для планирования и эффективного управления хозяйственной деятельностью приказом Рослесхоза от 16.04.2012 N 141 утверждены целевые прогнозные показатели по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации для оценки эффективности ведения лесного хозяйства. Каждый из показателей рассчитывается в своих единицах измерения и ранжируется по своей относительной важности. Все показатели взаимосвязаны и образуют систему индикаторов оценки деятельности в лесном секторе.
При этом согласно принципу иерархичности показатели, входящие в систему, целесообразно классифицировать на исходные данные, промежуточные (расчетные) показатели, обобщающие показатели и, наконец, конечный результат - интегральный коэффициент экономической эффективности освоения лесных ресурсов, выступающий критерием, целью всей системы показателей.
Исходные данные поступают в систему из внешней среды и образуют первый ее уровень. Индикаторы внешней среды участвуют в формировании расчетных (промежуточных) показателей, которые занимают второй уровень системы. Обобщающие показатели формируются путем переработки (обобщения) промежуточных (расчетных) показателей и образуют третий уровень. Интегральный показатель - коэффициент экономической эффективности освоения лесных ресурсов является результатом синтеза обобщающих показателей и образует четвертый уровень системы. В качестве обобщающих показателей при оценке экономической эффективности освоения лесных ресурсов, с нашей точки зрения, должны выступать показатели, характеризующие эффективность освоения лесных ресурсов, доходов от использования лесов, повышения глубины переработки ресурсов и конкурентоспособность выпускаемой продукции, сохранение и приумножение защитной функции лесов.
Целевые прогнозные показатели приведены в таблице 3.2.1.1 и в приложении N 24 к Лесному плану Тюменской области.
Таблица 3.2.1.1
Целевые показатели эффективности выполнения мероприятий по осуществлению планируемого освоения лесов
N п/п |
Наименование целевого прогнозного показателя |
Ед. изм. |
Величины целевых прогнозных показателей по годам планируемого периода |
||||
2009 (факт) |
2010 (факт) |
2011 (факт) |
2012 (факт) |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
/га |
0,23 |
0,27 |
0,30 |
0,33 |
0,39 |
2 |
Соотношение стоимости 1 древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации |
% |
249,3 |
151,87 |
165,6 |
173,3 |
192,8 |
3 |
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 га земель лесного фонда |
руб./га |
25,06 |
24,16 |
28,0 |
31,65 |
39,61 |
4 |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от пожаров |
% |
0,03 |
0,788 |
0,963 |
0,404 |
0,058 |
5 |
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса |
% |
0,008 |
0,025 |
0,025 |
|
0,001 |
6 |
Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок и гибели лесов на землях лесного фонда |
% |
42,2 |
44,4 |
40,1 |
17,0 |
20,0 |
7 |
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
% |
36,9 |
36,99 |
37,1 |
37,1 |
37,1 |
8 |
Общий средний прирост на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
/га |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
2,1 |
9 |
Лесистость территории субъекта Российской Федерации |
% |
43,5 |
43,5 |
44 |
43,2 |
44 |
10 |
Выявляемость нарушений лесного законодательства |
% |
|
|
92,2 |
95,6 |
95 |
11 |
Возмещение ущерба от нарушений лесного законодательства на территории субъекта Российской Федерации |
% |
|
|
6,6 |
5,8 |
10 |
Объем рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда
Отношение среднегодового корневого запаса вырубленной древесины к площади, покрытой лесной растительностью, дает исходный целевой показатель пользования древесиной с 1 га. Фактическое пользование с 1 га покрытых лесной растительностью земель по Тюменской области составляет 0,30 куб. м. При учете того, что на момент составления данной редакции Лесного плана средний годовой прирост составляет 2,1 куб. м на 1 га покрытой лесом площади, данный показатель свидетельствует о старении среднестатистического насаждения и о недостаточном использовании данных ресурсов. При выполнении проектируемых мероприятий к 2018 году коэффициент использования будет гораздо выше и составит 0,37.
Удельная площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, погибших от пожаров
Фактический показатель за 2008 - 2012 годы определен по данным Санитарного обзора за 2012 год и прогноза лесопатологической ситуации на 2013 год по Тюменской области путем деления площади лесных насаждений, погибших от пожаров в 2008 - 2012 годах, на площадь земель, покрытых лесной растительностью (в тыс. га). В главе 2 настоящего Лесного плана проектируется снижение его значения к 2018 году до 0,058.
Удельная площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда, погибших от вредителей и болезней леса
Фактический показатель в процентах определен путем деления средней площади лесных насаждений, погибших от вредителей и болезней леса, на площадь земель, покрытых лесной растительностью (в тыс. га). Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью, погибшей от вредителей и болезней леса в 2012 году, составила 0,0001, что в десятки раз ниже показателя 2011 года.
Удельная площадь искусственного лесовосстановления при сплошных рубках
Фактический показатель вычислен как частное (выраженное в процентах) от площади искусственного лесовосстановления к площади сплошных рубок. Средний по Тюменской области проектируемый размер данного целевого прогнозного показателя к 2018 году планируется довести до 40%.
Доля площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда (в процентах)
Фактический показатель доли площади ценных лесных насаждений в лесном фонде определен как соотношение площади ценных лесных насаждений к общей площади покрытых лесной растительностью земель лесничеств области. Прогнозируемый показатель составит 37,1%.
Общий средний прирост на 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда
Характеризует результативность лесохозяйственных мероприятий на территории субъекта Российской Федерации, позволяет планировать мероприятия исходя из концепции непрерывного и рационального лесопользования, отражает результаты лесохозяйственной деятельности. Единица измерения - среднее увеличение объема древесины в год на определенной территориальной единице, приходящееся на один гектар территории лесного фонда. Прогнозируемый показатель не проектируется к изменению и составит 2,1 /га.
Лесистость территории Тюменской области
Изменение не планируется, возможно увеличение лесистости в результате передачи заросших лесной растительностью земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, но это на данный момент является только теорией. Планируемый показатель по итогам выполнения Лесного плана составит 44%.
Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда
Определяется как соотношение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов к площади земель лесного фонда в субъекте Российской Федерации. Целевой прогнозный показатель на 2012 год составляет 31,65 руб./га и возрастает к 2018 году до 39,61 руб./га.
Соотношение стоимости 1 куб. м древесины от рубок лесных насаждений и ставки платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации (в процентах)
Показатель определяется как соотношение средней стоимости 1 куб. м древесины к средней ставке платы за единицу объема древесины, установленной Правительством Российской Федерации. При низком проценте использования расчетной лесосеки данный показатель не может значительно увеличиваться. Целевой прогнозный показатель к 2018 году составит 175%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.