Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 16 ноября 2015 г. N 255-пк
Положение
о проведении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в муниципальных медицинских учреждениях города Тюмени
1. Общие положения
1. Настоящее положение разработано в соответствии с требованиями статьи 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и определяет процедуру проведения внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в муниципальных медицинских учреждениях города Тюмени (далее - внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
а) муниципальное медицинское учреждение города Тюмени (муниципальное учреждение) - муниципальное медицинское учреждение города Тюмени, указанное в распоряжении Администрации города Тюмени от 08.12.2006 N 2016-рк "О закреплении муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений" (далее - Распоряжение);
б) уполномоченный орган - департамент здравоохранения Администрации города Тюмени, осуществляющий проведение внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в муниципальных учреждениях, в ведении которого в соответствии с Распоряжением закреплены муниципальные учреждения.
3. Целью внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является обеспечение прав граждан на получение медицинской помощи необходимого объема и надлежащего качества в муниципальных учреждениях.
4. Для целей применения настоящего Положения под внутренним контролем качества и безопасности медицинской деятельности понимается деятельность по организации и проведению плановых и внеплановых проверок соблюдения муниципальными учреждениями качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиями действующего законодательства.
5. Объектом внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности является медицинская помощь, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
6. Плановые проверки проводятся на основании принятого уполномоченным органом ежегодного Плана проведения проверок (далее - План).
План утверждается приказом руководителя уполномоченного органа на очередной календарный год не позднее 15 декабря календарного года, предшествующего календарному году, на который разрабатывается План.
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
7. Основанием для внесения изменений в План являются:
а) изменение наименования (организационно-правовой формы) и иной информации о муниципальном учреждении (реорганизация, ликвидация муниципальных учреждений, изменение типа муниципальных учреждений), а также исключение муниципального учреждения из ведения уполномоченного органа или закрепление муниципального учреждения в ведении уполномоченного органа, в соответствии с муниципальным правовым актом города Тюмени;
б) изменение срока начала проведения проверки: в связи с включением нового мероприятия внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, влекущего изменение сроков начала проведения других мероприятий указанного контроля; в связи с невозможностью начала уполномоченным органом в установленный Планом срок мероприятия по объективным причинам (временная нетрудоспособность, пребывание на учебе, в отпуске, нахождение в служебной командировке должностных лиц уполномоченного органа, обеспечивающих проведение мероприятия предусмотренного Планом, не позволяющие сформировать состав Комиссии); в связи с обстоятельствами непреодолимой силы (чрезвычайными и непредотвратимыми обстоятельствами), неправомерными действиями должностных лиц муниципального учреждения и иных лиц, послужившими причиной пропуска срока начала проведения мероприятия внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
в) изменения, направленные на устранение технических ошибок (описок, опечаток, грамматических или арифметических ошибок либо подобных ошибок).
8. План содержит:
а) полное наименование муниципального учреждения, подлежащего проверке в плановом периоде;
б) вид проверки (выездная или документарная);
в) сроки проведения проверки;
г) проверяемый период.
9. План (изменения в План) доводится до муниципальных учреждений, включенных в План, в течение 5 рабочих дней с даты утверждения Плана (изменений в План) путем направления копии Плана (изменений в План) посредством почтового отправления, факсимильной связи, и (или) по электронной почты, или иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты получения (вручения) муниципальным учреждением.
10. Внеплановые проверки проводятся по обращениям (заявления, жалобы) физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц (далее - заявители). Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В случае поступления обращения в выходные или праздничные дни регистрация производится в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
Обращения граждан, юридических лиц подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".
Приказ руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой проверки издается в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения (заявления, жалобы) в соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению управления в Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 (далее - Инструкция).
11. Плановая (внеплановая) проверка может быть документарной и выездной.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, выездная проверка - по месту нахождения муниципального учреждения.
12. О проведении проверки издается приказ руководителя уполномоченного органа, который должен содержать:
а) цель проведения проверки;
б) основание проведения проверки;
в) проверяемый период;
г) даты начала и окончания проведения проверки;
д) вид проверки (плановая (внеплановая), выездная (документарная);
е) полное наименование муниципального учреждения;
ж) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, - председателя комиссии и членов комиссии (далее при совместном упоминании - уполномоченные лица).
13. Руководитель муниципального учреждения уведомляется уполномоченным органом о проведении проверки путем направления копии приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки посредством факсимильной связи либо электронной почты, обеспечивающей фиксацию факта и даты получения (вручения) муниципальным учреждением либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении:
а) не позднее, чем за 3 рабочих дня до дня начала проведения плановой проверки;
б) не позднее, чем за 1 рабочий день до дня начала проведения внеплановой выездной проверки.
14. В случае проведения документарной проверки к копии приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки прилагается запрос о предоставлении муниципальным учреждением материалов и документов, необходимых для проведения проверки, содержащий:
а) реквизиты приказа руководителя уполномоченного органа о проведении документарной проверки;
б) перечень запрашиваемых материалов и документов;
в) форму предоставления материалов и документов;
г) срок предоставления запрашиваемых материалов и документов.
15. К проведению проверок в муниципальных учреждениях привлекаются должностные лица уполномоченного органа, имеющие профессиональное образование и обладающие необходимыми знаниями в сфере здравоохранения, позволяющими участвовать в осуществлении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
16. К проведению проверок в муниципальных учреждениях могут привлекаться внештатные специалисты организаций, органов системы здравоохранения, которые должны иметь теоретическую и практическую подготовку по специальности и имеющие опыт организационно-методической работы (стаж по специальности не менее 7 лет, имеющие высшую или первую квалификационную категорию по специальности) из числа практикующих врачей, провизоров, работников клинических кафедр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации профессиональных образовательных программ высшего медицинского образования, научно-исследовательских институтов.
17. Продолжительность проверки не может длиться более 30 календарных дней.
18. При проведении выездной проверки, уполномоченные лица предъявляют руководителю муниципального учреждения служебные удостоверения и приказ руководителя уполномоченного органа о проведении проверки, в котором руководитель муниципального учреждения проставляет отметку об ознакомлении.
В случае отказа руководителя муниципального учреждения от ознакомления с приказом о проведении проверки уполномоченными лицами в день отказа такого руководителя составляется акт об отказе от ознакомления с приказом руководителя уполномоченного органа, который подписывается уполномоченными лицами.
19. В период проведения проверки уполномоченные лица вправе:
а) посещать территорию и помещения проверяемого муниципального учреждения;
б) запрашивать необходимые материалы и документы, в том числе оригиналы документов;
в) требовать присутствия работников проверяемого муниципального учреждения для своевременного получения необходимых документов и материалов, а также объяснений и разъяснений как в устной, так и в письменной форме.
20. В период проведения проверки уполномоченные лица обязаны:
а) своевременно и в полном объеме исполнять представленные им полномочия по проведению проверки;
б) проводить проверку на основании и в строгом соответствии с приказом руководителя уполномоченного органа о проведении проверки;
в) вправе давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
г) обеспечить сохранность и возврат оригиналов документов, полученных в ходе проверки.
21. По результатам проверки уполномоченными лицами составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах:
в случае проведения внеплановой проверки - в течение 7 рабочих дней со дня окончания проверки, определенной приказом уполномоченного органа о проведении проверки;
в случае проведения плановой проверки - в течение 15 рабочих дней со дня окончания проверки, определенной приказом уполномоченного органа о проведении проверки.
22. Акт проверки должен содержать:
а) дату и место его составления, подписания;
б) полное наименование проверяемого муниципального учреждения;
в) дату и номер приказа руководителя уполномоченного органа о проведении проверки;
г) дату начала и окончания проведения проверки;
д) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку;
е) перечень проверенных документов (информации);
ж) сведения о результатах проверки, в том числе информацию о выявленных нарушениях действующего законодательства со ссылкой на нормативные правовые акты, а также о должностных лицах муниципального учреждения, допустивших указанные нарушения;
з) требования по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием срока их устранения, по их предотвращению в дальнейшем и предоставлению информации об устраненных нарушениях (недостатков);
и) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя муниципального учреждения;
к) подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.
23. В акте проверки не допускаются:
а) выводы, предположения, ссылки на факты, не подтвержденные доказательствами;
б) морально-этическая оценка действий руководителя и сотрудников муниципального учреждения;
в) помарки, подчистки и иные исправления.
24. Акт проверки в пределах срока, указанного в пункте 21 настоящего Положения (в зависимости от вида проверки) направляется в двух экземплярах для ознакомления и подписания руководителю муниципального учреждения посредством почтового отправления либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
25. Руководитель муниципального учреждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации акта проверки, вносит в него запись об ознакомлении с актом проверки и один экземпляр акта проверки направляет в уполномоченный орган посредством почтового отправления либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении.
При наличии возражений (замечаний) по акту проверки, руководитель муниципального учреждения дополнительно делает соответствующую запись в акте проверки и в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня регистрации акта проверки, направляет в уполномоченный орган письменные возражения (замечания) способом, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
26. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки, подлежат направлению уполномоченным органом в соответствующий орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов об охране здоровья граждан, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки - в правоохранительные органы.
27. В случае, если проверка проводилась на основании обращения (заявления, жалобы) заявителя, председатель комиссии в пределах срока, указанного в абзаце втором пункта 21 настоящего Положения, направляет копию акта внеплановой проверки должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за подготовку ответа заявителю посредством соответствующей регистрации в уполномоченном органе в соответствии с Инструкцией.
28. Уполномоченные лица, осуществляющие плановые и внеплановые проверки, несут ответственность за объективное, всестороннее и своевременное проведение проверок в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 16 ноября 2015 г. N 255-пк "О внутреннем контроле качества и безопасности медицинской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.