Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 марта 2017 г. N 126-пк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации г. Тюмени
от 3 октября 2011 г. N 101-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений
на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
17 декабря 2012 г., 10 июня, 30 сентября 2013 г., 24 февраля, 3 марта, 14 апреля, 10 июля 2014 г., 10 марта, 16 ноября 2015 г., 29 февраля, 25 апреля, 10 мая, 14 сентября 2016 г., 27 марта, 26 июня 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - муниципальная услуга).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется физическому или юридическому лицу, обеспечивающему на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции (далее - заявители, застройщики).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
II. Стандарт предоставления муниципальных услуг
2.1. Наименование муниципальной услуги - подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Муниципальная услуга включает в себя следующие подуслуги:
а) подготовка и выдача разрешения на строительство;
б) внесение изменений в разрешение на строительство;
в) продление срока действия разрешения на строительство;
г) подготовка и выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
2.2. Предоставление муниципальной услуги обеспечивается департаментом земельных отношений и градостроительства Администрации города Тюмени (далее - Департамент).
2.3. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство являются услуги:
а) по подготовке проектной документации;
б) по подготовке и выдаче заключения экспертизы проектной документации.
2.4. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию являются услуги:
а) по предоставлению документов, подтверждающих соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям;
б) по подготовке и выдаче схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;
в) по подготовке технического плана объекта капитального строительства.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) в части подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства:
разрешение на строительство объекта капитального строительства (далее - разрешение на строительство);
письменный отказ в выдаче разрешения на строительство;
б) в части внесения изменений в разрешение на строительство: распоряжение Администрации города Тюмени о внесении изменений в разрешение на строительство (в случае, если вносятся изменения в разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, - приказ директора Департамента о внесении изменений в разрешение на строительство);
письменный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
в) в части продления срока действия разрешения на строительство:
разрешение на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство;
письменный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
г) в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не может превышать 7 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент (в случаях подачи заявления в электронной форме или посредством почтового отправления) или поступления заявления в Департамент из Государственного автономного учреждения Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ "МФЦ", МФЦ) (в случае подачи заявления через МФЦ) до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления уведомления о переходе к заявителю прав на земельные участки, об образовании земельного участка (далее - уведомление) в Департамент (в случаях подачи уведомления в электронной форме или посредством почтового отправления) или поступления уведомления в Департамент из МФЦ (в случае подачи уведомления через МФЦ) до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги в части продления разрешения на строительство не может превышать 7 рабочих дней со дня поступления заявления о продлении разрешения на строительство в Департамент (в случаях подачи заявления в электронной форме или посредством почтового отправления) или поступления заявления в Департамент из МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ) до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
2.7. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
б) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) приказ Минстроя России от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
2.8. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство (за исключением разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства) устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту (далее также заявление о предоставлении муниципальной услуги), а в случае если заявление подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) или на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал);
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в случае, если от имени заявителя действует его представитель (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном обращении), при поступлении документов посредством почтового отправления - копия такого документа;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя (предоставление указанного документа не требуется, в случае если от имени юридического лица обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности);
г) правоустанавливающие документы на земельный участок - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
д) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
е) материалы, содержащиеся в проектной документации:
пояснительная записка;
схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства объекта капитального строительства;
проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ;
ж) положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
з) заключение негосударственной экспертизы, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, в случае использования модифицированной проектной документации;
и) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в подпункте "л" настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;
к) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
л) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме.
2.9. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство (за исключением разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства) устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые предоставляются заявителем по собственной инициативе (подлежат запросу в рамках процедуры межведомственного взаимодействия либо имеются в распоряжении Департамента):
а) правоустанавливающие документы на земельный участок - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
б) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
в) заключение государственной экспертизы, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, в случае использования модифицированной проектной документации;
г) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
д) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ);
е) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства (далее - разрешение на строительство ИЖС) устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о выдаче разрешения на строительство ИЖС (далее также заявление о предоставлении муниципальной услуги) по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, а в случае если заявление подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Едином портале или на Региональном портале;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в случае, если от имени заявителя действует его представитель (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном обращении), при поступлении документов посредством почтового отправления - копия такого документа;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя (предоставление указанного документа не требуется, в случае если от имени юридического лица обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности);
г) правоустанавливающие документы на земельный участок - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
д) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.11. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на строительство ИЖС устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые предоставляются заявителем по собственной инициативе (подлежат запросу в рамках процедуры межведомственного взаимодействия либо имеются в распоряжении Департамента):
а) правоустанавливающие документы на земельный участок - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
б) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство;
в) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).
2.12. Для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) уведомление заявителя в случаях, указанных в частях 21.5 - 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту (в случае если уведомление подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Едином портале или на Региональном портале) с указанием реквизитов следующих документов:
правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, указанном в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, указанном в части 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в случае, если от имени заявителя действует его представитель (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном обращении), при поступлении документов посредством почтового отправления - копия такого документа;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя (предоставление указанного документа не требуется, в случае если от имени юридического лица обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности);
г) правоустанавливающий документ на земельный участок на нового правообладателя (если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок).
2.13. Для предоставления муниципальной услуги в части внесения изменений в разрешение на строительство устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявителем предоставляются по собственной инициативе (подлежат запросу в рамках процедуры межведомственного взаимодействия либо имеются в распоряжении Департамента):
а) правоустанавливающие документы на земельный участок - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
б) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти;
в) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает Департамент;
г) градостроительный план земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, указанном в части 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
2.14. Для предоставления муниципальной услуги в части продления срока действия разрешения на строительство устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о продлении срока действия разрешения на строительство (далее также заявление о предоставлении муниципальной услуги) по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту, а в случае если заявление подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Едином портале или на Региональном портале;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в случае, если от имени заявителя действует его представитель (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном обращении), при поступлении документов посредством почтового отправления - копия такого документа;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя (предоставление указанного документа не требуется, в случае если от имени юридического лица обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности);
г) оригиналы разрешений на строительство (для внесения записи о продлении срока действия разрешения на строительство) - в случае направления заявления о продлении срока действия разрешения на строительство посредством почтового отправления;
д) для застройщика, привлекающего на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости - договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве.
2.15. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (далее также заявление о предоставлении муниципальной услуги) по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту, а в случае если заявление подается в электронном виде через "Личный кабинет" - по форме, размещенной на Едином портале или на Региональном портале;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя в случае, если от имени заявителя действует его представитель (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном обращении), при поступлении документов посредством почтового отправления - копия такого документа;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя (предоставление указанного документа не требуется, в случае если от имени юридического лица обращается лицо, имеющее право действовать без доверенности);
г) правоустанавливающие документы на земельный участок - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
д) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
е) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
ж) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
з) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
и) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 26 июня 2017 г. N 309-пк в подпункт "к" пункта 2.15 настоящего приложения внесены изменения
к) технический план объекта капитального строительства; подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
л) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.16. Для предоставления муниципальной услуги в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объектов в эксплуатацию устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, которые предоставляются заявителем по собственной инициативе (подлежат запросу в рамках процедуры межведомственного взаимодействия либо имеются в распоряжении Департамента):
а) правоустанавливающие документы на земельный участок - если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
б) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ;
в) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
г) разрешение на строительство.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 26 июня 2017 г. N 309-пк в пункт 2.17 настоящего приложения внесены изменения
2.17. По желанию заявителя документ, предусмотренный подпунктом "д" пункта 2.10 настоящего Регламента, может быть оформлен в соответствии с рекомендуемой формой, установленной приложением 7 к настоящему Регламенту.
Предоставление документа, предусмотренного подпунктом "г" пункта 2.9, подпунктом "б" пункта 2.11, подпунктом "г" пункта 2.13, подпунктом "в" пункта 2.16 настоящего Регламента, в целях получения муниципальной услуги осуществляется с учетом срока его использования, предусмотренного постановлением Правительства Тюменской области от 06.04.2017 N 124-п "О сроке использования градостроительных планов земельных участков, утвержденных до 1 января 2017 года".
2.18. Основаниями для отказа в приеме документов, поступивших в электронной форме, является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
2.19. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.20. В выдаче разрешения на строительство (в том числе разрешения на строительство ИЖС) отказывается в случаях, предусмотренных частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
2.21. Во внесении изменений в разрешение на строительство отказывается в случаях, предусмотренных частью 21.15 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
2.22. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого заявления (не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 26 июня 2017 г. N 309-пк в пункт 2.23 настоящего приложения внесены изменения
2.23. В выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию отказывается в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ.
2.24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.26. Заявление о предоставлении муниципальной услуги или уведомление, поступившее в ходе личного приема, почтовым отправлением или в электронном виде, подлежит регистрации в день его поступления.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги или уведомление, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.27. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, а также иным обязательным требованиям, установленным законодательством.
2.28. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
е) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
2.29. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
а) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале или на Региональном портале;
б) осуществить предварительную запись на личный прием в МФЦ через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения;
в) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги или уведомление в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала посредством заполнения электронной формы заявления.
При подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления в форме электронного документа с использованием "Личного кабинета" Единого портала или Регионального портала к нему прикрепляются электронные документы, подписанные (удостоверенные) электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления, поданного в электронной форме;
д) получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа;
е) подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента посредством официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
2.30. Исключен. - Постановление Администрации г. Тюмени от 26 июня 2017 г. N 309-пк.
2.31. Муниципальная услуга в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги предоставляется МФЦ в соответствии с действующим соглашением о взаимодействии Администрации города Тюмени и МФЦ. Указанные действия осуществляются МФЦ в случае личного обращения гражданина в МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ посредством личного приема либо в Департамент в электронной форме или посредством почтового отправления.
3.1.2. В ходе проведения личного приема сотрудник МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации или иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление о предоставлении муниципальной услуги или уведомление данных и подписать такое заявление или уведомление (обеспечивает прием такого заявления или уведомления в случае, если заявитель самостоятельно оформил заявление, уведомление), проверяет наличие документов, которые в силу пунктов 2.8, 2.10, 2.12, 2.14, 2.15 настоящего Регламента заявитель должен предоставить самостоятельно;
в) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги, уведомление в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
д) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, уведомлений:
обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При этом заявление о предоставлении муниципальной услуги, уведомление получает статусы "Принято ведомством" или "В обработке", что отражается в "Личном кабинете" Единого портала или Регионального портала (в зависимости от информационного ресурса, посредством которого было подано заявление о предоставлении муниципальной услуги, уведомление);
проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи, посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные квалифицированной электронной подписью).
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо Департамента:
принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме;
направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностного лица Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется способами, указанными в пункте 9 постановления Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
3.1.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомлений обеспечивает регистрацию таких заявлений, уведомлений в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
В случае направления заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления, верность копий направляемых заявителем документов должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
3.1.5. Результатом административной процедуры является:
а) при личном приеме заявителя - выдача расписки о приеме документов;
б) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления посредством почтового отправления - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
в) при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления в электронном виде - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления либо уведомления об отказе в приеме документов в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.1.6. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело и в день регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени передаются сотруднику Департамента, в должностные обязанности которого входит подготовка результатов муниципальной услуги (далее - Должностное лицо Департамента).
3.1.7. Срок административной процедуры не должен превышать:
а) при личном приеме документов - 15 минут;
б) при подаче документов в электронном виде или посредством почтового отправления - 1 рабочий день.
В случае установления факта несоблюдения условий действительности электронной подписи срок выполнения процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.2. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления, принятого МФЦ в ходе личного приема, сотрудник МФЦ передает заявление о предоставлении муниципальной услуги или уведомление с приложенными к нему документами в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Должностное лицо Департамента, ответственное за прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги или уведомлений обеспечивает их регистрацию в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в день поступления документов из МФЦ.
Должностное лицо Департамента, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов из МФЦ, либо со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или уведомления, поступившего в электронном виде или посредством почтового отправления, с учетом поданного заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги, уведомления и прилагаемых к нему документов осуществляет подготовку и направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы или сведения, о предоставлении документов (сведений из них):
содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости в форме выписки о правах на земельный участок - при поступлении заявления о выдаче разрешения на строительство (в том числе ИЖС), уведомления, заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
о юридическом лице - при поступлении заявления о выдаче разрешения на строительство (в том числе ИЖС), уведомления, заявления о продлении срока действия разрешения на строительство;
заключения государственной экспертизы проектной документации, заключения, предусмотренного частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ - при поступлении заявления о выдаче разрешения на строительство;
заключения государственного строительного надзора о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации - при поступлении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации, заключения государственного экологического контроля - при поступлении заявления о выдаче разрешения на строительство;
решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ - при поступлении уведомления;
технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к ливневой канализации; о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям на подключение объекта капитального строительства к ливневой канализации - при поступлении заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях.
Градостроительные планы, выданные не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство или реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также сведения о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства имеются в распоряжении Департамента.
3.2.3. Должностное лицо Департамента после получения ответов на запросы, указанные в пункте 3.2.2 настоящего Регламента, проверяет:
наличие аттестата (свидетельства) аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выданного Федеральной службой аккредитации Российской Федерации, на официальном сайте данного органа - при поступлении заявления о выдаче разрешения на строительство;
наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктами 2.20 - 2.23 настоящего Регламента, при их отсутствии осуществляют подготовку проектов разрешений на строительство (с учетом принятого Департаментом в соответствии с действующим законодательством решения о присвоении адреса объекту адресации), распоряжений Администрации города Тюмени или приказов Департамента о внесении изменений в разрешение на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию, разрешение на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство, а при наличии указанных оснований - проектов отказов в предоставлении муниципальной услуги и направляет такие проекты должностным лицам Департамента, уполномоченным на проведение правовой экспертизы результатов муниципальной услуги.
3.2.4. При обращении заявителя за получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при строительстве, реконструкции которого государственный строительный надзор не осуществляется, должностное лицо Департамента направляет представленные документы в комиссию по осмотру объектов капитального строительства (далее - комиссия). Комиссией обеспечивается проведение осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
При обращении заявителя за продлением срока действия разрешения на строительство должностное лицо Департамента проверяет факт осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства до истечения срока действия разрешения посредством проведения фотосъемки объекта капитального строительства. Фотоснимки объекта прилагаются должностным лицом Департамента, выполнившим фотосъемку, к документам, принятым от заявителя, обратившегося за продлением разрешения на строительство.
3.2.5. Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию подготавливаются в 3 экземплярах: один - для заявителя, два - для Департамента.
Запись о продлении срока действия разрешений на строительство заносится в 2 экземпляра разрешения на строительство Департамента - в случае поступления заявления о продлении срока действия разрешения на строительство посредством личного приема или в электронной форме. В этом случае заявителю направляется скан-образ разрешения на строительство с отметкой о продлении. При поступлении заявления о продлении срока действия разрешения на строительство посредством почтового отправления запись о продлении срока действия разрешений на строительство заносится в экземпляры разрешения на строительство, представленные заявителем.
3.2.6. Предметом правовой экспертизы проекта результата предоставления муниципальной услуги является проверка на соответствие действующему законодательству, настоящему Регламенту. В рамках проведения правовой экспертизы должностные лица Департамента, которым поручено ее проведение, перепроверяют наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение правовой экспертизы, визируют проекты и передают их директору Департамента, которым обеспечивается проверка соблюдения настоящего Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
При отсутствии замечаний к проектам результатов предоставления муниципальной услуги директор Департамента подписывает проекты результатов предоставления муниципальной услуги в отношении объектов индивидуального жилищного строительства или согласовывает проекты результатов предоставления муниципальной услуги в отношении иных объектов капитального строительства.
3.2.7. После согласования директором Департамента проекта результата предоставления муниципальной услуги должностное лицо департамента обеспечивает его направление заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента (далее - Заместитель), для подписания.
Заместитель при подписании проектов результатов предоставления муниципальной услуги проверяет соблюдение настоящего Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
Подписание осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения проектов и документов, необходимых для подписания результата предоставления муниципальной услуги.
3.2.8. При наличии замечаний лиц, указанных в пунктах 3.2.6, 3.2.7 настоящего Регламента, проект результата предоставления муниципальной услуги возвращается должностному лицу Департамента, подготовившему проект результата предоставления муниципальной услуги, для их устранения, после которого проект результата предоставления муниципальной услуги вновь поступает для проведения соответственно правовой экспертизы, согласования или подписания в сроки, установленные пунктами 3.2.6, 3.2.7 настоящего Регламента.
В случае выявления нарушений в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты директор Департамента, Заместитель инициирует привлечение к ответственности лиц, допустивших нарушения, в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Регламента.
3.2.9. Подписанный Заместителем результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подпунктах "а" - "г" пункта 2.5 настоящего Регламента, за исключением отказов в предоставлении муниципальной услуги, в день подписания передается должностным лицом Департамента в сектор подготовки и выпуска постановлений, распоряжений управления организационной работы административного департамента Администрации города Тюмени для постановки печати на подписи.
Подпись Заместителя на разрешении на строительство, на разрешении на ввод объекта в эксплуатацию заверяется гербовой печатью Администрации города Тюмени.
Результаты предоставления муниципальных услуг в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 2.5 настоящего Регламента и не указанные в абзаце первом настоящего пункта, подписание которых осуществляется директором Департамента, заверяются гербовой печатью Департамента.
Отказы в предоставлении муниципальной услуги регистрируются должностным лицом Департамента, ответственным за ведение документооборота, в день подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2.10. Подписанные директором Департамента, Заместителем результаты предоставления муниципальной услуги, за исключением отказов в предоставлении муниципальной услуги, регистрируются должностным лицом Департамента, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания в ИСОГД и системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2.11. Результатом административной процедуры являются:
а) в части подготовки и выдачи разрешения на строительство:
разрешение на строительство объекта капитального строительства;
письменный отказ в выдаче разрешения на строительство;
б) в части внесения изменений в разрешение на строительство: распоряжение Администрации города Тюмени о внесении изменений в разрешение на строительство (в случае, если вносятся изменения в разрешение на строительство ИЖС - приказ директора Департамента о внесении изменений в разрешение на строительство);
письменный отказ во внесении изменений в разрешение на строительство;
в) в части продления срока действия разрешения на строительство:
разрешение на строительство с отметкой о продлении срока действия разрешения на строительство, направленное в адрес ;
письменный отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;
г) в части подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
письменный отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.2.12. Зарегистрированный результат предоставления муниципальной услуги Департамент направляет в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии (в случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ или в случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги или уведомлении, поданном в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "При личном обращении").
В случае если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги или уведомлении, поступившем в электронной форме, заявитель указал в качестве способа получения результата муниципальной услуги "В виде электронного документа" либо "Почтовым отправлением", Департамент не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации результата предоставления муниципальной услуги, обеспечивает направление результата предоставления муниципальной услуги выбранным заявителем способом.
В случае если заявление о предоставлении муниципальной услуги или уведомление поступило посредством почтового отправления, Департамент направляет результат предоставления муниципальной услуги по почте не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации.
3.2.13. Максимальный срок исполнения административной процедуры не должен превышать:
в части подготовки и выдачи разрешения на строительство, продления разрешений на строительство, подготовки и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - 7 рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления или его передачи из МФЦ в Департамент;
в части внесения изменений в разрешение на строительство в случаях, установленных Градостроительным кодексом РФ - 10 рабочих дней со дня поступления в Департамент уведомления или его передачи из МФЦ в Департамент.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
4.4. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со статьями 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих", и настоящим Регламентом.
5.2. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) Заместителю на решения или (и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента;
б) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) Заместителя;
в) директору ГАУ ТО "МФЦ" на решения или (и) действия (бездействие) сотрудников МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.