Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 06 июня 2017 г. N 230-п
Порядок
организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле (далее - государственный контроль).
2. Государственный контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), органами государственной власти и иными государственными органами Тюменской области, должностными лицами органов государственной власти и иных государственных органов Тюменской области (далее - органы государственной власти), органами местного самоуправления Тюменской области, должностными лицами органов местного самоуправления Тюменской области (далее - органы местного самоуправления) требований в сфере архивного дела по организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивных фондов Тюменской области и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Тюменской области в интересах граждан, общества и государства, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области (далее - обязательные требования).
3. Государственный контроль осуществляется Управлением по делам архивов Тюменской области (далее - Управление).
4. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление государственного контроля (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
- начальник Управления;
- заместитель начальника Управления;
- руководители структурных подразделений Управления.
5. Государственный контроль осуществляется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
6. Государственный контроль осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
г) мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
д) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
7. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п).
8. Государственный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), а также систематического наблюдения и анализа, проведения профилактических мероприятий, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
9. Уполномоченные должностные лица Управления при осуществлении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей обладают полномочиями, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченные должностные лица Управления при осуществлении проверок органов местного самоуправления обладают полномочиями, соблюдают ограничения, установленные частью 2 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Предметом плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органов государственной власти, органов местного самоуправления является соблюдение ими в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний Управления, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Предмет внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления определен частью 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
11. Уполномоченные должностные лица Управления при проведении плановых проверок обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов) (далее - Проверочные листы), утвержденные Управлением в соответствии с требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
12. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона N 294-ФЗ, по установленной форме.
13. Систематическое наблюдение и анализ при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами государственной власти, органами местного самоуправления проводятся Управлением в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п.
14. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований осуществляются в соответствии с Программой профилактики нарушений, разрабатываемой в Управлении ежегодно в срок с 10 до 25 декабря текущего года и утверждаемой начальником (заместителем начальника) Управления не позднее 26 декабря текущего года.
15. Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Управления в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником (заместителем начальника) Управления.
Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями содержит следующую информацию:
а) наименование мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ;
б) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), ответственного (-ых) за проведение мероприятия;
г) срок проведения мероприятия;
д) срок оформления результатов.
По результатам проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями уполномоченными должностными лицами Управления, проводившими указанное мероприятие, составляется акт, в котором указывается:
а) дата, время и место составления акта;
б) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (-их) мероприятие;
в) период проведения мероприятия;
г) указание на конкретное мероприятие, предусмотренное частью 1 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ, которое проведено без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
д) наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводилось мероприятие;
е) сведения о результатах проведения мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства об архивном деле;
ж) перечень прилагаемых к акту материалов и документов, связанных с результатами проведения мероприятия.
В случае выявления при проведении мероприятий по контролю нарушений обязательных требований уполномоченными должностными лицами Управления осуществляются действия, предусмотренные частями 5 и 6 статьи 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
16. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ, Управление направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не позднее 30 календарных дней со дня получения указанных выше сведений уполномоченными должностными лицами Управления.
17. В случае выявления нарушений при проведении проверок уполномоченными должностными лицами Управления принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти, органу местного самоуправления об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
б) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
18. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих государственный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Информация о результатах проведенных проверок размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 6 июня 2017 г. N 230-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.