Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 20 июля 2015 г. N 319-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 10 апреля 2012 г. N 126-п
Положение
о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
14 мая, 10 сентября 2012 г., 22 ноября 2013 г., 28 июля 2014 г., 30 марта, 20 июля 2015 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Положение о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Положение) размещается на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
2. Единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь при государственной регистрации), а также единовременная финансовая помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - финансовая помощь на подготовку документов) оказываются на безвозмездной и безвозвратной основе безработным гражданам, а также гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - граждане, прошедшие профессиональное обучение по направлению Центра занятости населения).
Предоставление финансовой помощи при государственной регистрации, а также финансовой помощи на подготовку документов гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется при условии:
1) достижения 18-летнего возраста на дату подачи заявления на предоставление финансовой помощи;
2) отсутствия государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания в установленном порядке безработным.
3. Финансовая помощь при государственной регистрации и финансовая помощь на подготовку документов носят единовременный характер и предоставляются гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, однократно.
4. Предоставление финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов осуществляется государственными автономными учреждениями Тюменской области - Центрами занятости населения (далее - Центры занятости населения).
5. Финансовая помощь при государственной регистрации и финансовая помощь на подготовку документов предоставляется гражданам, указанным в пункте 2 настоящего Положения в следующих размерах:
5.1. Финансовая помощь при государственной регистрации - не выше двадцатичетырехкратной максимальной величины пособия по безработице:
а) на приобретение (строительство) зданий, помещений, сооружений, земельных участков, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
б) аренду нежилых помещений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности;
в) текущий ремонт зданий, помещений, сооружений, используемых для осуществления предпринимательской деятельности, в том числе предоставленных в аренду (если обязанности по текущему ремонту возложены на арендатора условиями договора аренды), в том числе на приобретение строительных и отделочных материалов;
г) приобретение (сборка, установка) основных средств (оборудования, мебели, инструментов, электронно-вычислительной техники, копировально-множительного оборудования, контрольно-кассовой техники, факса);
д) приобретение сырья, расходных материалов, топлива, запасных частей;
е) приобретение сельскохозяйственных животных, в том числе молодняка животных и животных на откорме, птицы и пчел (при виде экономической деятельности "сельское хозяйство");
ж) приобретение продукции растениеводства (при виде экономической деятельности "сельское хозяйство");
з) приобретение (страхование) транспортных средств (для использования в предпринимательской деятельности);
и) приобретение товаров (при виде экономической деятельности "оптовая и розничная торговля");
к) приобретение программного обеспечения;
л) транспортные расходы, связанные с доставкой приобретенных основных средств, сырья, материалов, топлива, запасных частей, товаров, животных и продукции растениеводства;
м) приобретение справочной и методической литературы;
н) изготовление и размещение рекламных материалов;
о) лицензирование отдельных видов деятельности и сертификация продукции и услуг;
п) организацию доступа к сети местной телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
р) подключение к инженерным сетям, включая электро-, водо- и теплоснабжение, водоотведение;
с) оплату услуг (страховые услуги, обучение, оплату электроэнергии, оплату связи).
5.2. Финансовая помощь на подготовку документов - не выше двухкратной минимальной величины пособия по безработице, в виде компенсации затрат на:
а) оплату государственной пошлины;
б) оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера;
в) приобретение бланочной документации;
г) изготовление печатей, штампов.
6. Для получения финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, осуществляют подготовку индивидуального плана выхода на самозанятость (далее - бизнес-план) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
7.1. Бизнес-план разрабатывается безработными гражданами в рамках предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан).
8. Разработанный безработным гражданином бизнес-план регистрируется в день его представления гражданином в Центр занятости населения и в течение двух рабочих дней со дня регистрации направляется работником Центра занятости населения в территориальную межведомственную комиссию по выходу граждан на самообеспечение и содействию их занятости (далее - территориальная комиссия).
9. Рассмотрение бизнес-плана на заседании территориальной комиссии осуществляется в соответствии с Положением о территориальной комиссии.
10. Территориальная комиссия по итогам рассмотрения бизнес-плана в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного плана из Центра занятости населения принимает в письменной форме решение об утверждении бизнес-плана либо при несоответствии бизнес-плана установленной форме о направлении бизнес-плана на доработку.
В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения бизнес-план с приложением соответствующего решения территориальной комиссии направляется в Центр занятости населения.
11.1. Утвержденный бизнес-план подлежит обязательной регистрации в день поступления в Центр занятости населения.
12. Работник Центра занятости населения в день, назначенный для перерегистрации в качестве безработных, информирует граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, о решении, принятом территориальной комиссией.
В случае поступления в Центр занятости населения бизнес-плана и решения территориальной комиссии о доработке бизнес-плана работник Центра занятости населения согласовывает с безработным гражданином срок доработки, дату и время повторного представления доработанного бизнес-плана в Центр занятости населения.
Работник Центра занятости населения в день поступления доработанного бизнес-плана осуществляет последовательность действий, предусмотренную пунктом 8 настоящего Положения.
13. Для получения финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, имеющие заключение о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, содержащее рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, по форме, утвержденной распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - заключение о предоставлении государственной услуги), предоставляют до истечения 30 календарных дней с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответствующей записи в Центр занятости населения по месту жительства заявление на предоставление финансовой помощи по форме согласно приложению N 2.1 к настоящему Положению и прилагают к нему следующие документы:
а) документы, подтверждающие расходование средств на цели, указанные в бизнес-плане (договоры, платежные поручения с отметкой банка, товарные и кассовые чеки, счета, накладные, акты выполненных работ, другие финансово-отчетные документы, подтверждающие произведенные расходы в объемах, указанных в бизнес-плане), и (или) документы, подтверждающие планируемые расходы на реализацию бизнес-плана в части затрат при государственной регистрации;
б) документы, подтверждающие расходы на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства: оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
14. По желанию граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, имеющие заключение о предоставлении государственной услуги, представляют свидетельство о государственной регистрации юридического лица / индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре юридических лиц / Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или удостоверенную в нотариальном порядке его копию, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц/Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также документ, свидетельствующий об окончании профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению Центра занятости населения (для граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению Центра занятости населения).
15. В случае подачи документов, представляемых в обязательном порядке без приложения документов, представляемых по желанию, работник Центра занятости населения день обращения граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, запрашивает посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в ФНС России сведения, содержащиеся в указанных документах в рамках предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, а также получает сведения, свидетельствующие об окончании профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, от работника Центра занятости населения, осуществляющего предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности.
16. Заявление и документы, указанные в пункте 13 настоящего Положения, подлежат обязательной регистрации в день поступления в Центр занятости населения, в том числе путем внесения сведений в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Работник Центра занятости населения снимает копии с представленных документов
17. Работник Центра занятости населения на основании:
сведений из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей устанавливает, что со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до дня представления в Центр занятости населения заявления и документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения, не истекли (истекли) 30 календарных дней;
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей устанавливает, что вид экономической деятельности, по которому осуществлена государственная регистрация в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, соответствует виду деятельности, предусмотренному бизнес-планом.
18. На основании сведений из свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей принимается решение об оказании или отказе в оказании гражданину, указанному в пункте 2 настоящего Положения, финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов.
Основаниями для отказа в оказании финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов являются:
а) несоответствие граждан требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Положения;
б) отсутствие подтверждающей информации в ФНС России о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства;
в) истечение 30 календарных дней со дня внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей до дня представления в Центр занятости населения заявления и документов, указанных в пункте 13 настоящего Положения;
г) получение финансовой помощи при государственной регистрации и/или финансовой помощи на подготовку документов ранее;
д) отсутствие заключения о предоставлении государственной услуги;
е) отсутствие подтверждающей информации, полученной Центром занятости населения от образовательной организации, свидетельствующей об окончании профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования - для граждан, прошедших профессиональное обучение по направлению Центра занятости населения;
ж) несоответствие вида экономической деятельности, по которому осуществлена государственная регистрация в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, виду деятельности, предусмотренному бизнес-планом.
19. Решение об отказе в оказании финансовой помощи оформляется приказом об отказе в оказании финансовой помощи, по форме утвержденной распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области.
20. Решение об оказании финансовой помощи на подготовку документов оформляется приказом об оказании финансовой помощи по форме, утвержденной распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области, с указанием ее размера в пределах, установленных пунктом 5.2 настоящего Положения, в соответствии с подтверждающими документами, указанными в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения.
В случае принятия решения об оказании финансовой помощи при государственной регистрации оформляется приказ об оказании финансовой помощи по форме, утвержденной распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области, с указанием ее размера в пределах, установленных пунктом 5.1 настоящего Положения, в соответствии с подтверждающими документами, указанными в подпункте "а" пункта 13 настоящего Положения. Также между Центром занятости населения и гражданином заключается договор о предоставлении финансовой помощи на срок не менее двух лет по примерной форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению в пределах, установленных пунктом 5.1 настоящего Положения.
Работник Центра занятости населения в соответствии с принятым решением формирует проекты приказов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, и передает проекты приказов и договор о предоставлении финансовой помощи на подпись директору Центра занятости населения.
21. Работник Центра занятости населения информирует граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, об отказе в оказании финансовой помощи либо об оказании финансовой помощи в день принятия соответствующего решения.
22. Договор о предоставлении финансовой помощи заключается в течение 5 рабочих дней со дня обращения в Центр занятости населения граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, с документами, указанными в пункте 13 настоящего Положения.
23. Средства на выплату финансовой помощи на подготовку документов и финансовой помощи при государственной регистрации перечисляются Центрами занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об оказании соответствующей финансовой помощи на счета граждан, указанных в пункте 2 настоящего Положения, открытые в кредитных учреждениях, или по желанию граждан перечисляются через организации федеральной почтовой связи в установленном порядке.
24. Граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, осуществившие соответствующую государственную регистрацию по видам деятельности, подлежащим лицензированию (получению разрешения), в срок не более трех месяцев со дня государственной регистрации лицензируют деятельность (получают разрешение на ее ведение) в органах, уполномоченных на осуществление лицензирования (выдачу разрешения), и представляют в Центр занятости населения копию лицензии (разрешения) с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально.
25. Получатели финансовой помощи при государственной регистрации обязаны представить в Центр занятости населения отчет об использовании финансовой помощи при государственной регистрации по форме согласно приложению к договору о предоставлении финансовой помощи.
Отчет о целевом использовании финансовой помощи при государственной регистрации представляется в порядке и сроки, определенные договором о предоставлении финансовой помощи.
26. В случае выявления нарушений использования средств финансовой помощи при государственной регистрации, а также прекращения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения срока действия договора о предоставлении финансовой помощи Центр занятости населения в течение 10 рабочих дней со дня выявления этого факта направляет получателю финансовой помощи письменное требование о возврате всей суммы финансовой помощи при государственной регистрации.
Получатель финансовой помощи при государственной регистрации в течение 10 рабочих дней со дня получения вышеуказанного требования обязан возвратить сумму финансовой помощи при государственной регистрации на лицевой счет Центра занятости населения.
В случае невозврата получателем суммы финансовой помощи при государственной регистрации в указанный срок взыскание средств производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Нарушением использования средств финансовой помощи при государственной регистрации является:
а) использование получателем финансовой помощи при государственной регистрации денежных средств на мероприятия, не предусмотренные бизнес-планом;
б) неиспользование финансовой помощи при государственной регистрации по истечении двух месяцев со дня перечисления указанной финансовой помощи на счет получателя финансовой помощи;
в) неисполнение или ненадлежащее исполнение получателем финансовой помощи договорных обязательств, выявленное Центром занятости населения в ходе осуществления текущего контроля за использованием средств финансовой помощи.
28. Граждане, указанные в пункте 2 настоящего Положения, несут ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Центры занятости населения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.