Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
лесного комплекса
Тюменской области
от 11 мая 2016 г. N 2-рлк
Административный регламент
предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек)
30 сентября 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент (далее - регламент) предоставления государственной услуги по заключению договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане и (или) их представители, подавшие в установленном порядке заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд (в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек) (далее - заявители), за исключением случаев заготовки гражданами древесины для собственных нужд, осуществляемой на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан (в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек).
4. В соответствии со статьей 3 Закона Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области", статьями 30 и 77 Лесного кодекса Российской Федерации заключение с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек, в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек (далее - договоры, договор) осуществляется без проведения аукциона.
5. Заключение договоров в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек осуществляется в порядке очередности, установленной частью 9.1 статьи 3 Закона Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области":
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк в подпункт 1 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения возникшие с 11 апреля 2016 г.
1) в первую очередь без учета периодичности предоставления древесины, установленной пунктом 4 части 9 статьи 3 Закона Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" (далее - Закон) - с гражданами, находящимся в трудной жизненной ситуации в результате возникновения чрезвычайной ситуации (авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие), повлекшей за собой утрату жилого дома, надворных и хозяйственных построек, либо совершения против граждан противоправных действий, повлекших утрату жилого дома, надворных и хозяйственных построек;
2) во вторую очередь - с гражданами Российской Федерации (родителям (усыновителям), находящимися в зарегистрированном браке, либо с одним гражданином Российской Федерации (родителю (усыновителю), которые (который) имеют (имеет) трех и более детей - граждан Российской Федерации в возрасте до 18 лет (включая усыновленных, пасынков и падчериц), проживающих совместно с ними (ним), за исключением детей, в отношении которых родители или усыновители (родитель или усыновитель) лишены (лишен) родительских прав или ограничены (ограничен) в родительских правах, и детей, в отношении которых отменено усыновление, имеющим (имеющему) в общей долевой собственности земельный участок, предоставленный в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
3) в третью очередь - с гражданами, принятыми органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", а также с гражданами, снятыми с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с предоставлением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, но не реализовавшими своего права на строительство жилого дома;
4) в четвертую очередь - с иным гражданами, не относящимся к категориям граждан, указанным в пунктах 1 - 3 настоящего пункта настоящего регламента.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 5.1, распространяющимся на правоотношения возникшие с 11 апреля 2016 г.
5.1. В соответствии с частью 9.2 статьи 3 Закона заключение договоров с гражданами в целях текущего и капитального ремонта жилых домов, в первую очередь и без учета периодичности предоставления древесины, установленной пунктами 2 и 3 части 9 статьи 3 Закона, осуществляется в случае возникновения чрезвычайной ситуации (авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
6. Государственная услуга предоставляется Департаментом лесного комплекса Тюменской области (далее - департамент) через государственное казенное учреждение Тюменской области "Тюменское управление лесами" (далее - учреждение).
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 34/1.
Электронный адрес: DLK_TO@72to.ru.
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 8.45 до 18.00, пятница - с 9.00 до 17.00.
Время обеда: с 12.30 до 13.30.
Телефоны: приемная директора департамента - (3452) 557-603 (факс), 557-455.
8. Учреждение расположено по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 87.
Почтовый адрес: 625051, г. Тюмень, ул. 30 лет Победы, д. 87.
Электронный адрес: tyumenles72@mail.ru.
Рабочие дни: понедельник - пятница.
Рабочее время: с 7.45 до 17.00, пятница - с 8.00 до 16.00.
Время обеда: с 12.00 до 13.00.
Приемная директора учреждения - тел. 35-24-53.
Адреса и телефоны должностных лиц учреждения указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора, либо отказ в заключении договора.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
10. Максимальный срок предоставления государственной услуги не должен превышать пятидесяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги (без учета требований, установленных пунктами 62, 78, 81 настоящего регламента).
Срок рассмотрения заявления (проведении проверки) и подготовки письменного уведомления, содержащего сведения о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора и получения уведомления об оплате либо письменного мотивированного отказа в заключении договора не должен превышать десяти рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок подготовки уведомление об оплате и проекта договора не может превышать тридцати рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора - подготовки письменного уведомления, содержащего сведения о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
- Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ ("Российская газета", N 277, 08.12.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2015 N 1178 "О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.11.2015; "Собрание законодательства РФ", 09.11.2015, N 45, ст. 6266);
- приказом Минприроды России от 28.10.2015 N 446 "Об утверждении Порядка подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.01.2016);
- Законом Тюменской области от 05.07.2007 N 19 "О регулировании лесных отношений в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 121, 07.07.2007);
- Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 178, 08.10.2011);
- Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" ("Тюменские известия", N 183, 14.10.1999);
- постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 191-п "Об утверждении Порядка заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан" ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 152, 24.08.2007);
- постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд в Тюменской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации" ("Тюменская область сегодня", N 148, 17.08.2007);
- постановлением Правительства Тюменской области от 22.01.2007 N 4-п "Об установлении ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации" ("Тюменская область сегодня", N 13, 26.01.2007);
- постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 N 153-п "Об утверждении Положения о Департаменте лесного комплекса Тюменской области" ("Тюменская область сегодня", N 128, 20.07.2007);
- постановлением Правительства Тюменской области от 28.12.2012 N 578-п "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 28.01.2013; "Тюменская область сегодня", N 15, 30.01.2013).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
12. Для заключения договора в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек заявитель представляет следующие необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги документы:
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк в подпункт 1 пункта 12 настоящего приложения внесены изменения
1) Заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек (далее - заявление) (форма заявления указана в приложении N 4 к настоящему регламенту), в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона, адрес электронной почты (в случае наличия):
б) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку лесных насаждений:
в) требуемый объем древесины и ее качественные показатели:
г) цель заготовки.
Бланк заявления заявитель может получить:
При личном обращении в структурном подразделении учреждения или в МФЦ;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственные и муниципальные услуг в Тюменской области (далее - Порталы государственных и муниципальных услуг).
2) При обращении с заявлением заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
3) Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания заявления и подачи его от имени заявителя. В случае обращения от имени заявителя представителя по доверенности, последним предоставляется доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также документ, удостоверяющий личность представителя.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2016 г. в части совершения необходимых действий исключительно через МФЦ и Порталов государственных и муниципальных услуг
13. Заявление на заключение договора подается заявителем в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), кроме этого заявление может быть направлено в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" на Порталах государственных и муниципальных услуг (далее - система "Личный кабинет") в порядке, установленном настоящим регламентом.
Заявление, направляемое в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" должно быть подписано заявителем электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - электронная подпись).
14. Для заключения договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек заявитель представляет следующие необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги документы:
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк подпункт 1 пункта 14 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2016 г. в части совершения необходимых действий исключительно через МФЦ и Порталов государственных и муниципальных услуг и за исключением совершения необходимых действий исключительно через МФЦ и Порталов государственных и муниципальных услуг распространяющейся на правоотношения возникшие с 11 апреля 2016 г.
1) Заявление о заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек (далее - заявление) (форма заявления указана в приложении N 5 к настоящему регламенту), в котором указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона, адрес электронной почты (в случае наличия);
б) наименование лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку лесных насаждений;
в) требуемый объем древесины и ее качественные показатели;
г) цель заготовки;
д) согласие (отказ) гражданина на заготовку древесины в лесничествах, расположенных в Уватском и Вагайском муниципальных районах, в случае отсутствия лесных насаждений в лесничестве;
е) об утрате жилого дома, надворных и хозяйственных построек в результате чрезвычайной ситуации (авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие) либо совершения противоправных действий (сведения предоставляются гражданами, указанными в подпункте 1 пункта 5 настоящего регламента), либо о повреждении жилого дома в результате возникновения чрезвычайной ситуации (авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие);
ж) о наличии в общей долевой собственности земельного участка, предоставленного в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" (сведения предоставляются гражданами, указанными в подпункте 2 пункта 5 настоящего регламента);
з) о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области" либо о снятии с такого учета в связи с предоставлением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома (сведения предоставляются гражданами, указанными в подпункте 3 пункта 5 настоящего регламента).
Бланк заявления заявитель может получить:
- в МФЦ;
- на Порталах государственных и муниципальных услуг.
2) При обращении с заявлением заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
3) Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания заявления и подачи его от имени заявителя. В случае обращения от имени заявителя представителя по доверенности, последним предоставляется доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также документ, удостоверяющий личность представителя.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2016 г.
15. Заявление на заключение договора подается заявителем в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), кроме этого заявление может быть направлено в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" на Порталах государственных и муниципальных услуг (далее - система "Личный кабинет") в порядке, установленном настоящим регламентом.
Заявление, направляемое в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" должно быть подписано заявителем электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
16. Для заключения договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек заявитель вправе предоставить следующие документы:
а) копию разрешения на строительство индивидуального жилого дома;
б) справку правоохранительного органа о совершении против гражданина противоправных действий, повлекших утрату или повреждение его имущества, для восстановления которого требуется использование древесины;
в) документ уполномоченного органа по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о возникновении непредвиденных обстоятельств (наводнение, пожар, землетрясение, другие форс-мажорные обстоятельства), которые гражданин не мог предвидеть или предотвратить, повлекших утрату или повреждение имущества, для восстановления которого требуется использование древесины.
г) копию решения о бесплатном предоставлении многодетной семье земельного участка;
д) копию свидетельства о праве собственности на земельный участок;
е) справку из органа местного самоуправления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении либо о снятии с такого учета в связи с предоставлением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк пункт 16 настоящего приложения дополнен подпунктом "ж"
ж) справку из органа местного самоуправления о необходимости проведения капитального либо текущего ремонта жилья вследствие повреждения жилого дома в результате возникновения чрезвычайной ситуации (авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие).
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк в пункт 17 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2016 г.
17. Копии документов предоставляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверенные нотариально.
Заявление и документы могут быть направлены заявителем в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" в порядке, установленном настоящим регламентом.
Документы, направляемые в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" должны быть подписаны заявителем электронной подписью, допускаемой в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк в пункт 18 настоящего приложения внесены изменения
18. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" пункта 16 настоящего регламента, предоставляются заявителями, указанными в подпункте 1 пункта 5 настоящего регламента.
Документы, предусмотренные подпунктом "а", "г", "д" пункта 16 настоящего регламента, предоставляются заявителями, указанными в подпункте 2 пункта 5 настоящего регламента.
Документы, предусмотренные подпунктами "а", "е" пункта 16 настоящего регламента, предоставляются заявителями, указанными в подпункте 3 пункта 5 настоящего регламента.
Документ, предусмотренный подпунктом "а" пункта 16 настоящего регламента, предоставляется заявителями, указанными в подпункте 4 пункта 5 настоящего регламента.
Документ, предусмотренный подпунктом "ж" пункта 16 настоящего регламента, предоставляется заявителями, указанными в пункте 5.1 настоящего регламента.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента, предоставляются по усмотрению заявителя. В случае их отсутствия указанные документы (сведения) не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления подлежат затребованию в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - система СМЭВ):
документы (сведения), указанные в подпунктах "а", "е" и "ж" пункта 16 настоящего регламента, в соответствующем органе местного самоуправления;
документ (сведения), указанный в подпункте "б" пункта 16 настоящего регламента, - в МВД России;
документ (сведения), указанный в подпункте "в" пункта 16 настоящего регламента, - в МЧС России;
документ (сведения), указанный в подпункте "г" пункта 16 настоящего регламента, - в Департаменте имущественных отношений Тюменской области (в отношении многодетных семей, проживающих в г. Тюмени, в Тюменском муниципальном районе, а также в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, полномочия по распоряжению которыми переданы Тюменской области) либо в соответствующем органе местного самоуправления;
документ (сведения), указанный в подпункте "д" пункта 16 настоящего регламента, - в Росреестре.
В случае обращения заявителя, относящегося к категории граждан, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящего регламента, в целях установления факта реализации либо нереализации заявителем права на строительство жилого дома, не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, посредством системы СМЭВ, подлежит затребованию из Росреестра выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
В случае отсутствия технической возможности затребования документов с использованием системы СМЭВ такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются в соответствующих органах иным доступным способом (по электронной почте, по факсу, путем непосредственного обращения в орган с соответствующим запросом).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Отказ в предоставлении государственной услуги при обращении заявителя с заявлением о заключении договора в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек осуществляется по следующим основаниям:
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки) либо использование права на заключение договора в течение календарного года;
- представление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 12 настоящего регламента;
- нецелевое использование гражданином древесины (отчуждение или передача другому лицу древесины), заготовленной по ранее заключенным договорам;
- невнесение платы либо ненадлежащее выполнение обязанностей по внесению платы по ранее заключенным договорам;
- невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков по ранее заключенным договорам;
- вывоз древесины с места заготовки до проведения уполномоченным органом, учреждением, учета заготовленной древесины по ранее заключенным договорам.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Отказ в предоставлении государственной услуги при обращении заявителя с заявлением о заключении договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек осуществляется по следующим основаниям:
22.1. Основаниями для отказа в заключении договора для заявителей, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего регламента являются:
- отсутствие утраты жилого дома, надворных и хозяйственных построек в результате чрезвычайной ситуации (авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие), либо совершения противоправных действий;
- предоставление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 14 настоящего Порядка;
- нецелевое использование гражданином древесины (отчуждение или передача другому лицу древесины), заготовленной по ранее заключенным договорам;
- отсутствие разрешения на строительство индивидуального жилого дома;
- невнесение платы либо ненадлежащее выполнение обязанностей по внесению платы по ранее заключенным договорам;
- невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков по ранее заключенным договорам;
- вывоз древесины с места заготовки до проведения уполномоченным органом, учреждением, учета заготовленной древесины по ранее заключенным договорам.
22.2. Основаниями для отказа в заключении договора для заявителей, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего регламента являются:
- отсутствие в общей долевой собственности земельного участка, предоставленного в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2011 N 64 "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей";
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки) либо использование права на заключение договора в течение срока, установленного действующим законодательством Тюменской области;
- предоставление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 14 настоящего регламента;
- нецелевое использование гражданином древесины (отчуждение или передача другому лицу древесины), заготовленной по ранее заключенным договорам;
- отсутствие разрешения на строительство индивидуального жилого дома;
- невнесение платы либо ненадлежащее выполнение обязанностей по внесению платы по ранее заключенным договорам;
- невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков по ранее заключенным договорам;
- вывоз древесины с места заготовки до проведения уполномоченным органом, учреждением, учета заготовленной древесины по ранее заключенным договорам.
22.3. Основаниями для отказа в заключении договора для заявителей, указанных в подпункте 3 пункта 5 настоящего регламента являются:
- отсутствие сведений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Законом Тюменской области от 07.10.1999 N 137 "О порядке учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых им по договорам социального найма, и предоставления жилых помещений в Тюменской области", либо реализация права на строительство жилого дома в результате снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с предоставлением в установленном порядке земельного участка;
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки) либо использование права на заключение договора в течение срока, установленного действующим законодательством Тюменской области;
- предоставление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 14 настоящего регламента;
- нецелевое использование гражданином древесины (отчуждение или передача другому лицу древесины), заготовленной по ранее заключенным договорам;
- отсутствие разрешения на строительство индивидуального жилого дома;
- невнесение платы либо ненадлежащее выполнение обязанностей по внесению платы по ранее заключенным договорам;
- невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков по ранее заключенным договорам;
- вывоз древесины с места заготовки до проведения уполномоченным органом, учреждением, учета заготовленной древесины по ранее заключенным договорам.
22.4. Основаниями для отказа в заключении договора для заявителей, указанных в подпункте 4 пункта 5 настоящего регламента являются:
- предоставление в текущем периоде древесины на указанный в заявлении объект (жилой дом, надворные и хозяйственные постройки) либо использование права на заключение договора в течение срока, установленного действующим законодательством Тюменской области;
- предоставление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 14 настоящего регламента;
- нецелевое использование гражданином древесины (отчуждение или передача другому лицу древесины), заготовленной по ранее заключенным договорам;
- отсутствие разрешения на строительство индивидуального жилого дома;
- невнесение платы либо ненадлежащее выполнение обязанностей по внесению платы по ранее заключенным договорам;
- невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков по ранее заключенным договорам;
- вывоз древесины с места заготовки до проведения уполномоченным органом, учреждением, учета заготовленной древесины по ранее заключенным договорам.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк в пункт 23 настоящего приложения внесены изменения
23. Отказ в предоставлении государственной услуги при обращении заявителя с заявлением о заключении договора в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек осуществляется по следующим основаниям:
- превышение заявленных к заготовке объемов древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленным действующим законодательством Тюменской области;
- предоставление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность;
- отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 14 настоящего регламента;
- нецелевое использование гражданином древесины (отчуждение или передача другому лицу древесины), заготовленной по ранее заключенным договорам;
- невнесение платы либо ненадлежащее выполнение обязанностей по внесению платы по ранее заключенным договорам;
- невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков по ранее заключенным договорам;
- вывоз древесины с места заготовки до проведения уполномоченным органом, учреждением, учета заготовленной древесины по ранее заключенным договорам.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 23.1, распространяющимся на правоотношения возникшие с 11 апреля 2016 г.
23.1. Основаниями для отказа в заключении договора в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов в первую очередь и без учета периодичности предоставления древесины, установленной пунктами 2 и 3 части 9 статьи 3 Закона, являются:
отсутствие повреждений жилого дома в результате возникновения чрезвычайной ситуации (авария, опасное природное явление, катастрофа, стихийное или иное бедствие);
предоставление гражданином недостоверных сведений о его фамилии, имени, отчестве, об адресе, о данных документа, удостоверяющего личность;
отсутствие в заявлении сведений, установленных подпунктом 1 пункта 14 настоящего регламента;
нецелевое использование гражданином древесины (отчуждение или передача другому лицу древесины), заготовленной по ранее заключенным договорам;
невнесение платы либо ненадлежащее выполнение обязанностей по внесению платы по ранее заключенным договорам;
невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосеки от порубочных остатков по ранее заключенным договорам;
вывоз древесины с места заготовки до проведения уполномоченным органом, учреждением учета заготовленной древесины по ранее заключенным договорам.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк раздел II настоящего приложения дополнен пунктом 23.2, распространяющимся на правоотношения возникшие с 11 апреля 2016 г.
23.2. В случае указания гражданином в заявлении требуемого объема древесины превышающего установленный объем заготовки древесины гражданами для собственных нужд, установленный постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд в Тюменской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации", договор заключается на предельно допустимый объем древесины, установленный вышеуказанным постановлением Правительства Тюменской области.
24. Отказ в заключении договора не препятствует повторному обращению заявителя после устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа, в порядке, установленном разделом 3 настоящего регламента.
24.1. Под недостоверными сведениями понимаются сведения не соответствующие действительности.
24.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие заявок, превышающих ежегодный объем пользования (расчетной лесосеки), и отсутствия согласия граждан на заготовку древесины в лесничествах, расположенных в Уватском и Вагайском муниципальных районах.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Плата по договору является неналоговым платежом и не является платой, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более пятнадцати минут в день обращения.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
28. Регистрация заявления и документов осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктами 46, 66 настоящего регламента. Продолжительность регистрации составляет пять минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк пункт 29 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2016 г.
29. Предоставление государственной услуги осуществляется по месту нахождения структурных подразделений учреждения, МФЦ.
Ожидание осуществляется в здании, в котором располагается соответствующее структурное подразделение учреждения, МФЦ.
Места ожидания должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями (кресельными секциями), а также местами для письма (заполнения запросов о предоставлении государственной услуги).
На территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Прием заявителей должностными лицами осуществляется в занимаемых ими помещениях.
Помещения снабжаются табличками с указанием номера кабинета, должности и фамилии лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в здания, в которых предоставляется государственная услуга и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников структурных подразделений учреждения, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здания, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников структурных подразделений учреждения;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги;
- содействие инвалиду при входе в здание, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, и оказываемым государственным услугам, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
обеспечение допуска в здания, в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
- представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2016 г.
30. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- о режиме работы, номерах телефонов, факсов, адресах электронной почты структурных подразделений учреждения;
- о номерах кабинетов, где осуществляются прием и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием и устное информирование граждан;
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
- о графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах нахождения должностных лиц учреждения.
На информационных стендах размещаются также перечень и образцы документов, подлежащих подаче заявителями.
Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
- оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здания, в которых предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание работниками структурных подразделений учреждения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
Помещения МФЦ, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей, размещение и оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям, предусмотренным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
31. К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
- наличие доступа заявителей к информации по вопросам предоставления государственной услуги, в местах ее размещения, предусмотренных настоящим регламентом;
- получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги в сроки, установленные настоящим регламентом;
- исполнение должностными лицами административных процедур в сроки, установленные настоящим регламентом;
- правильное и грамотное оформление должностными лицами документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- наличие или отсутствие обоснованных жалоб заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;
- наличие возможности направить заявление и документы через МФЦ и в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет".
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
32. Порядок взаимодействия учреждения и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между учреждением и МФЦ.
Положения пунктов 13, 15, 17, 31, 38, 41, 45, 51, 75 настоящего регламента в части перехода на использование системы "Личный кабинет" на Порталах государственных и муниципальных услуг вступают в силу и применяются в соответствии с Перечнем государственных и муниципальных услуг Тюменской области (опубликован на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области, на странице Департамента информатизации Тюменской области, в разделе "Перечень государственных и муниципальных услуг").
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
33.1. При обращении заявителя с заявлением о заключении договора в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек (приложение N 2 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления государственной услуги по заключению договора в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо об отказе в заключении договора;
- подготовка и заключение договора.
33.2. При обращении заявителя с заявлением о заключении договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек (приложение N 3 к настоящему регламенту - блок-схема предоставления государственной услуги по заключению договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек):
- предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- прием и регистрация заявления;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо об отказе в заключении договора;
- подготовка и заключение договора.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий
34. Административные действия осуществляются должностными лицами структурных подразделений учреждения (находятся в 22 муниципальных районах Тюменской области) на основании соответствующих доверенностей департамента.
Описание административных действий при предоставлении государственной услуги
I. Заключение договора в целях отопления жилых домов, надворных и хозяйственных построек
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
35. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в учреждение, МФЦ.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк в пункт 36 настоящего приложения внесены изменения
36. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в учреждении, структурных подразделениях учреждения, в департаменте;
непосредственно в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
по телефонам для справок;
по электронной почте;
на странице департамента (Официальный портал органов государственной власти Тюменской области) по адресу: http://www.admtyumen.ru/;
Портале государственные и муниципальные услуг в Тюменской области по адресу: http://uslugi.admtyumen.ru/; на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://gosuslugi.ru/;
на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами департамента, учреждения.
37. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами учреждения.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется заявителям в рабочее время на безвозмездной основе.
Время ожидания заявителя при предоставлении информации предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при личном обращении не может превышать пятнадцать минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при обращении по телефону не может превышать десять минут.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, при письменном обращении осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте, учреждении.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, посредством электронной почты осуществляется в режиме вопросов-ответов каждому заинтересованному лицу, задавшему вопрос, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения
38. Информация о ходе предоставления государственной услуги в случае направления заявления и прилагаемых к нему документов в учреждение в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет" предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных систем.
Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется МФЦ в порядке, установленном действующим законодательством.
39. Основными требованиями при предоставлении информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к обратившимся корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
40. Заявитель с учетом графика (режима) работы со дня приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения при личном обращении в учреждение, МФЦ, либо при помощи телефона, электронной почты.
Адрес месторасположения департамента и учреждения, телефон для справок и консультаций, адрес электронной почты департамента и учреждения, сведения о графике (режиме) работы департамента и учреждения, информация по вопросам предоставления государственной услуги, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на странице департамента на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области: http://www.admtyumen.ru/.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги также размещается на информационных стендах, размещенных в здании департамента, зданиях, занимаемых учреждением и на Порталах государственных и муниципальных услуг.
41. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации по вопросам предоставления государственной услуги, а в случае обращения за получением сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги (в том числе в случае направления заявления и документов в электронной форме с использованием системы "Личный кабинет") - информация о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
Мониторинг хода предоставления государственной услуги может осуществляться заявителем с использованием системы "Личный кабинет".
Прием и регистрация заявления
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2016 г.
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление из МФЦ в учреждение заявления, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего регламента.
43. Административные действия по приему и регистрации заявления осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 34 настоящего регламента.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк пункт 44 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2016 г.
44. Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 12 настоящего регламента, подается заявителем в МФЦ.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк пункт 45 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2016 г.
45. Заявление подписывается гражданином. Заявление может быть подписано уполномоченным лицом на основании документа, подтверждающего право подписания и подачи заявления от имени заявителя. Заявление может быть направлено в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет".
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк в пункт 46 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2016 г.
46. Прием заявлений производится в рабочие дни в течение года.
Заявления регистрируются в журнале регистрации документов, поступивших в структурное подразделение учреждения:
при подаче заявления через МФЦ - в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между учреждением и МФЦ;
при направлении в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" - не позднее 1 рабочего дня с даты отправки с Порталов государственных и муниципальных услуг.
Продолжительность регистрации составляет пять минут.
48. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать пять минут.
Рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо об отказе в заключении договора
49. Основанием для начала административного действия является регистрация поступившего в структурное подразделение учреждения заявления.
50. Административные действия по направлению информации, указанной в пункте 51 настоящего регламента, а также по рассмотрению заявления (далее - проведение проверки) и принятию решения о заключении договора либо об отказе в заключении договора осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 34 настоящего регламента.
51. В случае поступления заявления в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностные лица в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Порталов государственных и муниципальных услуг, направляют заявителю информацию:
1) не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления - о принятии заявления к рассмотрению, а также о времени и месте, в которые заявитель может предъявить документ, удостоверяющий личность (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - заявление зарегистрировано и принято к рассмотрению, Вам необходимо явиться с паспортом (указывается адрес и время работы структурного подразделения учреждения);
2) не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о подготовке проекта договора либо об отказе в заключении договора - о времени и месте получения уведомления об оплате, подписании и получении договора либо письменного мотивированного отказа в заключении договора (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - принято решение, результат государственной услуги может быть Вами получен (указывается время и место получения результата государственной услуги).
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк в пункт 52 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2016 г.
52. Должностное лицо в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку на основании которой принимает решение о подготовке проекта договора либо об отказе в заключении договора.
В случае наличия оснований для отказа в заключении договора, указанных в пункте 21 настоящего регламента должностным лицом принимается решение об отказе в заключении договора - готовится письменный мотивированный отказ в заключении договора (форма уведомления об отказе в заключении договора указана в приложении N 6 к настоящему регламенту), который не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения вручается заявителю лично или направляется заявителю почтой.
Отказ в заключении договора не препятствует повторному обращению заявителя после устранения обстоятельств, послуживших причиной отказа, в порядке, установленном разделом 3 настоящего регламента.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк пункт 53 настоящего приложения изложен в новой редакции
53. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора, должностным лицом принимается решение о подготовке проекта договора - готовится письменное уведомление (форма уведомления о заключении договора указана в приложении N 7 к настоящему регламенту), содержащее сведения о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора и получения уведомления об оплате. Письменное уведомление не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о подготовке проекта договора вручается должностным лицом заявителю лично или направляется почтой.
В случае указания гражданином в заявлении требуемого объема древесины превышающего установленный объем заготовки древесины гражданами для собственных нужд, установленный постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд в Тюменской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации", договор подлежит заключению на предельно-допустимый объем древесины, установленный вышеуказанным постановлением Правительства Тюменской области.
54. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать пятнадцать рабочих дней со дня регистрации заявления.
Данный срок не включает время пересылки посредством почтовой связи письменного уведомления, содержащего сведения о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора и получения уведомления об оплате, либо письменного мотивированного отказа в заключении договора.
55. Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления, содержащего сведения о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора и получения уведомления об оплате, либо письменного мотивированного отказа в заключении договора.
Подготовка и заключение договора
56. Основанием для начала административного действия является принятие решения о заключении договора.
57. Административные действия по подготовке проектов договоров и их подписанию осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 34 настоящего регламента
58. Должностные лица не позднее тридцати рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора подготавливают уведомление об оплате и проект договора в двух экземплярах (по одному экземпляру для гражданина, учреждения).
59. Форма договора соответствует форме типового договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.10.2015 N 1178 "О типовом договоре купли-продажи лесных насаждений". Срок действия договора не может превышать один год.
60. Явившийся для подписания договора заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Должностное лицо проверяет данные проекта договора на предмет соответствия данным документа, удостоверяющего личность, после чего документ возвращает заявителю.
В случае несоответствия данных документа, удостоверяющего личность, данным проекта договора проект договора подлежит доработке в течение десяти рабочих дней.
61. Договор подписывается должностным лицом учреждения, уполномоченным на основании документа, подтверждающего право подписания договора от имени департамента.
При подписании договора уполномоченное должностное лицо учреждения, в обязательном порядке предъявляет заявителю документ, подтверждающий право подписания договора от имени департамента.
62. Решение о заключении договора утрачивает силу, в случае если заявитель, в отношении которого принято решение о подготовке проекта договора, не обратился за подписанием договора в течение двух месяцев с даты, указанной в уведомлении, вручаемом либо направляемом гражданину в соответствии с пунктом 53 настоящего регламента.
63. Наступление последствий, указанных в пункте 62 настоящего регламента, не препятствует повторному обращению заявителя с заявлением в порядке, установленном настоящем регламентом.
64. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с подготовкой и заключением договора не должна превышать сорок дней со дня принятия решения о заключении договора (без учета требований, указанных в пункте 62 настоящего регламента).
Результатом административной процедуры является заключение с заявителем договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан.
II. Заключение договора в целях строительства новых жилых домов, надворных и хозяйственных построек или в целях осуществления текущего и капитального ремонта жилых домов, надворных и хозяйственных построек
Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
65. Состав, последовательность, сроки и требования выполнения настоящей административной процедуры соответствуют пунктам 35 - 41 настоящего регламента.
Прием и регистрация заявления
66. Состав, последовательность, сроки и требования выполнения настоящей административной процедуры соответствуют пунктам 42 - 48 настоящего регламента.
67. Вместе с заявлением, указанным в подпункте 1 пункта 14 настоящего регламента заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента в порядке, установленном пунктом 17 настоящего регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг
68. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственной услуги является регистрация поступившего в учреждение заявления, указанного в пункте 14 настоящего регламента без приложения документов либо одного из документов, указанных в пункте 16 настоящего регламента.
69. Административные действия осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 34 настоящего регламента.
70. Затребование необходимых документов осуществляется должностным лицом, в порядке и сроки, установленные пунктом 19 настоящего регламента.
71. Максимальный срок выполнения административной процедуры по направлению межведомственного запроса составляет три рабочих дня со дня регистрации заявления.
72. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение от органов, указанных в пункте 19 настоящего регламента, в распоряжении которых находятся соответствующие документы или информация, содержащаяся в них, сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
Рассмотрение заявления, принятие решения о заключении договора либо об отказе в заключении договора
73. Основанием для начала административного действия является регистрация поступившего в учреждение заявления, указанного в пункте 14 настоящего регламента и документов, указанных в пункте 16 настоящего регламента, в том числе в результате затребования их посредством системы СМЭВ.
74. Административные действия по направлению информации, указанной в пункте 75 настоящего регламента, а также по рассмотрению заявления и документов (далее - проведение проверки) и принятию решения о заключении договора либо об отказе в заключении договора осуществляются должностными лицами, указанными в пункте 34 настоящего регламента.
75. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием системы "Личный кабинет" должностные лица в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими использование Порталов государственных и муниципальных услуг направляют заявителю информацию:
1) не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления - о принятии заявления к рассмотрению, а также о времени и месте, в которые гражданин может предъявить документ, удостоверяющий личность, а также по желанию заявителя представить документы, указанные в пункте 16 настоящего регламента (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - заявление зарегистрировано и принято к рассмотрению, Вам необходимо явится с паспортом (указывается адрес и время работы структурного подразделения учреждения). Вы также имеете право представить имеющиеся у Вас документы.);
2) не позднее 1 рабочего дня со дня принятия решения о подготовке проекта договора либо об отказе в заключении договора - о времени и месте получения уведомления об оплате, подписании и получении договора либо письменного мотивированного отказа в заключении договора (устанавливается статус хода предоставления государственной услуги - принято решение, результат государственной услуги может быть Вами получен (указывается время и место получения результата государственной услуги).
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк пункт 76 настоящего приложения изложен в новой редакции
76. Должностные лица проводят проверку заявления и документов на наличие комплектности представленных документов, их соответствия предъявляемым требованиям, отсутствия оснований для отказа в заключении договора, указанных в пунктах 22.1, 22.2, 22.3, 22.4, 23, 23.1 настоящего регламента.
Продолжительность проведения проверки и принятия решения о подготовке проекта договора либо об отказе в заключении договора не должна превышать десять рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае наличия оснований для отказа в заключении договора должностным лицом принимается решение об отказе в заключении договора - готовится письменный мотивированный отказ в заключении договора (форма уведомления об отказе в заключении договора указана в приложении N 6 к настоящему регламенту), который не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения вручается заявителю лично или направляется заявителю почтой.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк пункт 77 настоящего приложения изложен в новой редакции
77. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора должностным лицом принимается решение о подготовке проекта договора - готовится письменное уведомление (форма уведомления о заключении договора указана в приложении N 7 к настоящему регламенту), содержащее сведения о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора и получения уведомления об оплате. Письменное уведомление не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения вручается должностным лицом заявителю лично или направляется почтой.
В случае указания гражданином в заявлении требуемого объема древесины превышающего установленный объем заготовки древесины гражданами для собственных нужд, установленный постановлением Правительства Тюменской области от 06.08.2007 N 187-п "Об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд в Тюменской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской
Федерации", договор подлежит заключению на предельно-допустимый объем древесины, установленный вышеуказанным постановлением Правительства Тюменской области.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк в пункт 78 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения возникшие с 11 апреля 2016 г.
78. Договоры заключаются в порядке очереди с учетом даты поступления заявлений и порядком очередности, установленной частями 9.1 и 9.2 статьи 3 Закона.
В случае наличия заявок, превышающих ежегодный объем пользования (расчетной лесосеки), и отсутствия согласия заявителя на заготовку древесины в лесничествах, расположенных в Уватском и Вагайском муниципальных районах, должностные лица включают их в реестр для реализации в следующие годы, о чем заявителю сообщается в письменном уведомлении по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту.
В письменном уведомлении, указываются сведения о предполагаемой дате заключения договора - соответствующее полугодие года, в котором с учетом ежегодного объема пользования (расчетной лесосеки), согласно очередности в реестре гражданин вправе заключить договор.
Не позднее чем за тридцать календарных дней до первого числа первого месяца полугодия года, в котором с учетом ежегодного объема пользования (расчетной лесосеки), согласно очередности в реестре гражданин вправе заключить договор, должностными лицами в адрес заявителя направляется уведомление по форме согласно приложению N 7 к настоящему регламенту, содержащее сведения о времени и месте, куда следует прибыть последнему для получения квитанции об оплате, подписания и получения договора.
79. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия не должна превышать пятнадцать рабочих дней со дня регистрации заявления и документов (без учета срока приостановления предоставления государственной услуги - пункт 24.2, абзацы 2, 4 пункта 78 настоящего регламента).
Данный срок не включает время пересылки посредством почтовой связи письменного уведомления, содержащего сведения о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора и получения уведомления об оплате, либо письменного мотивированного отказа в заключении договора.
80. Результатом административной процедуры является направление заявителю письменного уведомления, содержащего сведения о включении заявления в реестр для реализации в следующие годы, либо о дате, времени и месте, куда следует прибыть заявителю для подписания договора и получения уведомления об оплате, либо письменного мотивированного отказа в заключении договора.
Подготовка и заключение договора
81. Состав, последовательность, сроки и требования выполнения настоящей административной процедуры соответствуют пунктам 56 - 64 настоящего регламента.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Информация о формах контроля и сроках его осуществления
82. За соблюдением и исполнением должностными лицами учреждения положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений в учреждении ведется текущий и периодический контроль.
83. Текущий контроль за должностными лицами учреждения осуществляется директором департамента, его заместителем, начальником Тюменского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления, его заместителем, начальником Тобольского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления, его заместителем, начальником Ишимского межрайонного отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления, его заместителем, главными специалистами Тюменского, Тобольского и Ишимского межрайонных отделов федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) управления, начальником отдела предоставления лесных участков департамента, главными специалистами отдела предоставления лесных участков департамента, директором учреждения, его заместителями.
84. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также соответствия принятых ими решений требованиям действующего законодательства.
В рамках текущего контроля должностные лица структурных подразделений непосредственного участвующие в оказании государственной услуги обязаны ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направлять в департамент реестр заявлений о заключении договоров, включающий сведения о гражданах, подавших заявления, о гражданах, с которыми заключены договоры, а также о гражданах, которым было отказано в заключении договора.
85. Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставляемой государственной услуги может носить плановый характер (один раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк в пункт 86 настоящего приложения внесены изменения
86. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором учреждения, согласуемым директором департамента, и носят тематический характер.
Плановые проверки включают в себя следующие темы:
1) проверка правильности заполнения журналов регистрации заявлений;
2) соответствие проведения рассмотрения заявления (проведения проверки) требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
3) соответствие принятия решения о заключении договора либо отказе в заключении договора, требованиям действующего законодательства, настоящего регламента;
4) проверка полноты и качества предоставления государственной услуги.
Срок проведения плановой проверки не может превышать 30 календарных дней.
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк в пункт 87 настоящего приложения внесены изменения
87. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится по конкретному обращению заявителя или контролирующего органа. Целью данной проверки является выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие необходимых решений и подготовка ответов на обращения заявителей. Внеплановая проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании поручения директора департамента, приказа директора учреждения.
Срок проведения внеплановой проверки не может превышать 15 рабочих дней со дня регистрации обращения в департаменте либо в учреждении.
Обращение, поступившее в департамент либо в учреждение, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Предмет жалобы
88. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействия) учреждения, должностных лиц учреждения, предоставляющих государственную услугу, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ учреждения, должностного лица учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Сроки рассмотрения жалобы
Распоряжением Департамента лесного комплекса Тюменской области от 30 сентября 2016 г. N 8-рлк пункт 89 настоящего приложения изложен в новой редакции
89. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению директором департамента либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в департаменте, а в случае обжалования отказа учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в департамент, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору департамента либо должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
Жалоба, поступившая в учреждение, подлежит рассмотрению директором учреждения либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в учреждении, а в случае обжалования отказа учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в учреждение, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и передается в день регистрации на рассмотрение директору учреждения либо должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.