Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 20 июня 2016 г. N 182-пк
Порядок
заключения, расторжения и изменения договора на размещение нестационарного торгового объекта с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, садоводство, огородничество, дачное хозяйство, гражданами, являющимися членами крестьянского (фермерского) хозяйства, на территории города Тюмени
27 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок заключения, расторжения и изменения договора на размещение нестационарного торгового объекта с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, садоводство, огородничество, дачное хозяйство, гражданами, являющимися членами крестьянского (фермерского) хозяйства, на территории города Тюмени (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 05.07.2001 N 354 "О регулировании торговой деятельности в Тюменской области", Уставом города Тюмени, решением Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства территории города Тюмени", постановлением Администрации города Тюмени от 28.01.2010 N 11-пк "О порядке размещения временных объектов на территории города Тюмени", постановлением Администрации города Тюмени от 28.12.2012 N 160-пк "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности" (далее - Схема), постановлением Администрации города Тюмени от 28.03.2016 N 79-пк "О порядке и условиях размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, расположенных на территории города Тюмени" и устанавливает порядок заключения, расторжения и изменения договора на размещение нестационарного торгового объекта с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, садоводство, огородничество, дачное хозяйство, гражданами, являющимися членами крестьянского (фермерского) хозяйства, на территории города Тюмени.
1.2. Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на заключение, расторжение и изменение договора на размещение нестационарного торгового объекта с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, садоводство, огородничество, дачное хозяйство, гражданами, являющимися членами крестьянского (фермерского) хозяйства (далее соответственно - заявитель, заявители), на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми законодательством Российской Федерации и Тюменской области отнесены к компетенции органа местного самоуправления города Тюмени, является департамент потребительского рынка Администрации города Тюмени (далее - уполномоченный орган).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 февраля 2017 г. N 81-пк в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Для целей настоящего Порядка под нестационарным торговым объектом понимается объект сезонной мелкорозничной торговли - лоток для торговли рассадой овощных и плодово-ягодных культур, лоток для торговли рассадой овощных, плодово-ягодных культур и произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукцией плодовых, ягодных, овощных, бахчевых культур и картофелем.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Тюменской области и муниципальных правовых актах города Тюмени.
1.4. Исключен.
См. текст пункта 1.4
1.5. Порядок регламентирует порядок заключения, расторжения и изменения договора на размещение нестационарного торгового объекта с гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, садоводство, огородничество, дачное хозяйство, гражданами, являющимися членами крестьянского (фермерского) хозяйства, на территории города Тюмени.
1.6. Размещение нестационарного торгового объекта по договору на размещение нестационарного торгового объекта осуществляется без взимания платы.
2. Порядок и условия заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта
2.1. На размещение нестационарного торгового объекта имеет право заявитель, заключивший договор на размещение нестационарного торгового объекта, в определенном Схемой месте на территории города Тюмени (далее - договор).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 февраля 2017 г. N 81-пк пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Договорная работа при заключении договора, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, организуется в соответствии с Инструкцией по организации договорной работы в Администрации города Тюмени, утвержденной муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 февраля 2017 г. N 81-пк в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Договор заключается с заявителем при наличии места в Схеме с целевым (функциональным) назначением нестационарного торгового объекта для торговли рассадой овощных и плодово-ягодных культур, для торговли рассадой овощных, плодово-ягодных культур и произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукцией плодовых, ягодных, овощных, бахчевых культур и картофелем, не предоставленного иному заявителю на основании договора.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 февраля 2017 г. N 81-пк настоящее приложение дополнено пунктом 2.3.1
2.3.1. Срок действия договора устанавливается договором:
а) при заключении договора с целевым (функциональным) назначением нестационарного торгового объекта для торговли рассадой овощных и плодово-ягодных культур, срок действия договора соответствует периоду функционирования, установленному в Схеме для такого нестационарного торгового объекта;
б) при заключении договора с целевым (функциональным) назначением нестационарного торгового объекта для торговли рассадой и произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукцией плодовых, ягодных, овощных, бахчевых культур и картофелем, срок действия договора устанавливается на период указанный в заявлении, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Порядка, но не может составлять более 1 года.
В случае, если до окончания срока действия Схемы осталось менее 1 года, срок действия договора не может превышать срока действия Схемы.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 27 февраля 2017 г. N 81-пк в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Для заключения договора заявитель подает в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление), с приложением следующих документов:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
в) членская книжка или другой заменяющий ее документ, либо договор, заключенный с садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением, в соответствии с положениями действующего законодательства о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (в случае обращения заявителя, осуществляющего ведение садоводства, огородничества, дачного хозяйства);
г) соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае обращения заявителя, являющегося членом крестьянского (фермерского) хозяйства);
д) выписка из похозяйственной книги, содержащая сведения о членах личного подсобного хозяйства (в случае обращения заявителя, осуществляющего ведение личного подсобного хозяйства);
е) документ, подтверждающий родство члена личного подсобного хозяйства с совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членов его семьи (в случае непредставления заявителем сведений в похозяйственную книгу о личном подсобном хозяйстве);
ж) свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства (в случае обращения заявителя, осуществляющего ведение личного подсобного хозяйства).
2.5. Документы, предусмотренные подпунктами "д", "ж" пункта 2.4 настоящего Порядка, не являются обязательными и могут предоставляться заявителем по собственной инициативе. В случае их непредставления заявителем, такие документы запрашиваются уполномоченным органом в соответствии с подпунктом "б" пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.6. Документы, указанные в подпунктах "б" - "ж" пункта 2.4 настоящего Порядка предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, а другой - копия документа, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
Документ не должен иметь подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в нем исправлений, не должен быть исполнен карандашом, а также не должен иметь повреждений, не позволяющих истолковать его содержание.
2.7. Заявление, а также приложенные к нему документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, подлежат регистрации должностным лицом уполномоченного органа в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, устанавливающим порядок документационного обеспечения управления в Администрации города Тюмени (далее - Инструкция).
Датой и временем поступления документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, признаются дата и время регистрации заявления в соответствии с Инструкцией.
2.8. При приеме документов должностное лицо уполномоченного органа:
а) устанавливает личность обратившегося заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия;
б) проверяет наличие оснований для отказа в заключении договора, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2.12 настоящего Порядка с учетом пункта 2.5 настоящего Порядка;
в) при выявлении оснований для отказа в заключении договора, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 2.12 настоящего Порядка с учетом пункта 2.5 настоящего Порядка, должностное лицо уполномоченного органа выдает заявителю уведомление об отказе в заключении договора по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, которое подписывается должностным лицом уполномоченного органа и регистрируется в соответствии с Инструкцией.
Возврат заявителю представленных документов не препятствует их повторной подаче в пределах срока, установленного пунктом 2.4 настоящего Порядка;
г) при отсутствии оснований для отказа в заключении договора, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 2.12 настоящего Порядка с учетом пункта 2.5 настоящего Порядка, осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления надписи "Копия верна" с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица уполномоченного органа, даты (за исключением случая представления заявителем копий документов, указанных в 2.6 настоящего Порядка, в виде нотариально засвидетельствованных копий документов).
2.9. Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня со дня осуществления действий, указанных в подпункте "г" пункта 2.8 настоящего Порядка осуществляет проверку на предмет предоставления (непредставления) испрашиваемого заявителем места размещения нестационарного торгового объекта другому заявителю на основании договора.
При предоставлении такого места на основании договора иному заявителю, должностное лицо уполномоченного органа в пределах срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливает уведомление об отказе в заключении договора по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, которое подписывается должностным лицом уполномоченного органа и регистрируется в соответствии с Инструкцией и направляет (выдает) его вместе с представленными для заключения договора документами заявителю способом, указанным им в заявлении (почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении).
2.10. В случае не предоставления места размещения нестационарного торгового объекта на основании договора иному заявителю, уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня со дня осуществления действий, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка:
а) должностное лицо уполномоченного органа уведомляет заявителя способом, указанным им в заявлении (почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении, о заключении договора).
В данном уведомлении уполномоченный орган также указывает срок, в течение которого заявителю необходимо явиться для подписания договора, который равен 10 рабочим дням со дня получения им такого уведомления;
б) в случае не предоставления заявителем, осуществляющим ведение личного подсобного хозяйства документов, которые в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка могут предоставляться таким заявителем по собственной инициативе, обеспечивает направление межведомственных запросов:
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении информации о правах заявителя на имеющийся у него земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства;
в территориальный орган Администрации города Тюмени о предоставлении сведений из похозяйственной книги о членах личного подсобного хозяйства.
Процедура межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующим соглашением.
2.11. В случае поступления на межведомственные запросы всех ответов об отсутствии запрашиваемых сведений, должностное лицо уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня регистрации в соответствии с Инструкцией таких ответов подготавливает уведомление об отказе в заключении договора по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, которое подписывается должностным лицом уполномоченного органа и регистрируется в соответствии с Инструкцией и направляет (выдает) его вместе с представленными для заключения договора документами заявителю способом, указанным им в заявлении (почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении).
2.12. Основаниями для отказа в заключении договора являются:
а) несоответствие представленных заявителем документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, требованиям, предусмотренным пунктами 2.4 (включая срок предоставления документов), 2.6 настоящего Порядка;
б) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
в) указанное в заявлении место размещения нестационарного торгового объекта отсутствует в Схеме;
г) указанное в заявлении место размещения нестационарного торгового объекта в Схеме предоставлено иному заявителю на основании договора;
д) отсутствие сведений в отношении заявителя, запрошенных в порядке, установленном подпунктом "б" пункта 2.10 настоящего Порядка;
е) неявка заявителя для подписания договора в срок, указанный в уведомлении, в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.13. В случае, если заявитель не явился для подписания договора в уполномоченный орган в срок, указанный уведомлении в соответствии с подпунктом "а" пункта 2.10 настоящего Порядка, должностное лицо уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного в уведомлении срока подготавливает уведомление об отказе в заключении договора по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, которое подписывается должностным лицом уполномоченного органа и регистрируется в соответствии с Инструкцией и направляет (выдает) его вместе с представленными для заключения договора документами заявителю, способом, указанным им в заявлении (почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо путем непосредственного вручения с отметкой о получении).
2.14. В случае, поступления двух и более заявлений на одно и то же место в Схеме, до заключения договора, такие заявления рассматриваются в порядке очередности их поступления. Датой и временем поступления заявления, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка, признаются дата и время регистрации заявления должностным лицом уполномоченного органа в соответствии с Инструкцией.
2.15. Проект договора подготавливается должностным лицом уполномоченного органа по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа, который подписывается руководителем уполномоченного органа.
Должностное лицо уполномоченного органа в день явки заявителя в целях подписания им договора, обеспечивает его подписание и вручение 1 экземпляра договора такому заявителю.
3. Порядок расторжения и изменения договора на размещение нестационарного торгового объекта с заявителями
3.1. Договор может быть изменен по соглашению сторон, в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством и договором. При этом не допускается изменение существенных условий договора. Под существенными условиями договора понимается предмет договора.
Внесение изменений в договор осуществляется путем заключения дополнительного соглашения, подписываемого сторонами.
3.2. Договор расторгается в следующих случаях:
а) по соглашению сторон договора в порядке, установленном действующим законодательством и договором;
б) в случае одностороннего отказа уполномоченного органа от исполнения договора при наличии следующих оснований:
неисполнение лицом, с которым заключен договор, обязательств по размещению нестационарного торгового объекта в соответствии с условиями и в сроки, установленные договором;
неисполнение лицом, с которым заключен договор, обязательств по осуществлению в нестационарном торговом объекте торговой деятельности, предусмотренной договором, в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации;
использование лицом, с которым заключен договор, нестационарного торгового объекта не по целевому (функциональному) назначению, предусмотренному Схемой;
в) по решению суда.
Уполномоченный орган, при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня их возникновения направляет лицу, с которым заключен договор, заказное письмо с уведомлением о вручении об отказе от договора (исполнения договора), а в случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) в течение указанного срока до момента направления заказного письма по почте, такое письмо вручается под роспись.
Договор считается расторгнутым с момента вручения (получения) другой стороне заказного письма об отказе от договора (от исполнения договора).
4. Контроль за исполнением договора
4.1. Контроль за исполнением договора осуществляется должностными лицами уполномоченного органа в порядке, установленном договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.