29 июня, 26 июля, 19 сентября 2012 г., 26 марта, 27 декабря 2013 г., 30 марта, 13 июля 2016 г., 30 мая 2017 г.
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ
по Тюменской области 19 июля 2011 г.
Регистрационный N RU 72000201100443
В соответствии со ст. 407 Трудового кодекса Российской Федерации и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Лапицкую И.В., начальника управления по труду Департамента труда и занятости населения Тюменской области.
Директор |
С.А. Кабанов |
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30 марта 2016 г. N 14-рд настоящий Административный регламент изложен в новой редакции
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления Департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области
(утв. распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 8 июля 2011 г. N 02-рд)
29 июня, 26 июля, 19 сентября 2012 г., 26 марта, 27 декабря 2013 г., 30 марта, 13 июля 2016 г., 30 мая 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления департаментом труда и занятости населения Тюменской области государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) должностных лиц Департамента труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) при содействии в урегулировании коллективных трудовых споров по вопросам заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном и территориальном уровнях социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях Тюменской области (далее - коллективные трудовые споры).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области (далее - государственная услуга) являются:
областные организации профсоюза, областные объединения организаций профсоюзов, областные объединения работодателей, областные отраслевые объединения работодателей - при возникновении коллективных трудовых споров по вопросам заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на региональном уровне социального партнерства;
территориальные организации профсоюза, территориальные объединения организаций профсоюзов (координационные советы), территориальные объединения работодателей, территориальные отраслевые объединения работодателей - при возникновении коллективных трудовых споров по вопросам заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на территориальном уровне социального партнерства;
работники (их представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях, за исключением представителей организаций, финансируемых из федерального бюджета, а также представителей организаций, в которых в соответствии со статьей 413 Трудового кодекса Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации стороны коллективного трудового спора вправе наделять своих представителей полномочиями по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
3. Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области.
Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу
4. Государственную услугу предоставляет Департамент труда и занятости населения Тюменской области.
5. Место нахождения Департамента: г. Тюмень, ул. Советская, д. 61.
График работы Департамента (время местное):
Понедельник - четверг |
8.45 - 18.00 |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
Перерыв |
13.00 - 14.00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Информация о месте нахождения и графике работы Департамента может быть получена путем обращения в Департамент по телефону, посредством личного обращения, обращения в письменной форме, по электронной почте.
6. Справочные телефоны Департамента:
(3452) 55-61-18, 55-60-04 (отдел трудовых отношений и уровня жизни);
(3452) 55-63-83 (факс);
(3452) 55-60-39 (приемная).
Сведения о номерах телефонов для справок Департамента размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) и Департамента (www.trud.admtyumen.ru).
7. Государственная услуга оказывается непосредственно структурным подразделением Департамента - отделом трудовых отношений и уровня жизни управления по труду Департамента (далее - отдел).
8. Должностные лица Департамента, участвующие в предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги является получение сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора.
Срок предоставления государственной услуги
10. За получением государственной услуги заявитель может обратиться в любой рабочий день без предварительной записи.
11. Срок предоставления государственной услуги при личном и письменном обращении заявителя не может превышать 28 рабочих дней.
12. Срок предоставления государственной услуги может быть продлен на основании сроков, согласованных сторонами коллективного трудового спора, необходимых для проведения примирительных процедур в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30 мая 2017 г. N 09-рд в пункт 13 настоящего приложения внесены изменения
13. Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 N 15, ст. 2036);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 148, 02.07.2012);
- постановлением Правительства Тюменской области от 07.07.2009 N 184-п "Об утверждении Положения о департаменте труда и занятости населения Тюменской области" (Тюменская область сегодня, 2011, N 237);
- постановлением Правительства Тюменской области от 07.03.2012 N 68-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Тюменской области, МФЦ (его филиалами), должностными лицами, государственными служащими исполнительных органов государственной власти Тюменской области, предоставляющих государственные услуги, и сотрудниками МФЦ" (Тюменская область сегодня, N 41, 14.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30 мая 2017 г. N 09-рд пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. Для предоставления государственной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для ее предоставления:
14.1. Заявление-анкета о предоставлении государственной услуги по форме в соответствии с Приложением N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление-анкета).
Заявление-анкета предоставляется следующими способами: при личном обращении в Департамент, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и/или Портала государственных и муниципальных услуг "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru) (далее - Региональный портал).
Заявление-анкета представляется на бумажном носителе либо в электронной форме. Заявление-анкета заполняется заявителем разборчиво от руки или в форме электронного документа на русском языке. При заполнении заявления-анкеты не допускается использование сокращений и аббревиатур.
Заявление-анкета заверяется личной либо простой электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
14.2. Документы, содержащие сведения о:
наделении полномочиями представителя стороны коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
утверждении и направлении работниками (их представителями), профессиональными союзами и их объединениями требований соответствующим сторонам социального партнерства;
другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилии, имени, отчестве полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
дне начала коллективного трудового спора;
результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.
15. Документы, указанные в пункте 14.2 настоящего Административного регламента, должны быть четкими для прочтения, оформлены в машинописном виде или от руки, на русском языке с указанием дат и номеров документов, и с соответствующими подписями представителей стороны коллективного трудового спора, обращающейся за получением государственной услуги.
16. Документы, указанные в пункте 14.2 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Департамент на бумажных носителях лично (очно) или направляются по почте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
17. При предоставлении государственной услуги отсутствует необходимость запрашивать у заявителя документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Основания для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
19. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
19.1. Предмет разногласий сторон коллективного трудового спора относится к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства.
19.2. Организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета.
19.3. Коллективный трудовой спор в соответствии со статьей 413 Трудового кодекса Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки.
19.4. Существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги.
19.5. Заявителем государственной услуги не представлены документы, необходимые для получения государственной услуги, предусмотренные Административным регламентом.
19.6. Представленные заявителем документы, указанные в пункте 14.2 настоящего Административного регламента, не соответствуют предусмотренным пунктом 16 настоящего Административного регламента требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги.
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
21. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не требуется.
Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
22. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
23. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
24. Максимальный срок ожидания в очереди для предоставления заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги, с приложением документов, указанных в пункте 14.2 настоящего Административного регламента, не должен превышать 15 минут.
25. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
26. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должны превышать 5 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
27. Продолжительность регистрации заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги не должна превышать 40 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Место предоставления государственной услуги оборудуется с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
29. На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается помещение для предоставления государственной услуги, предусматривается оборудование парковочных мест для автомобилей, на которых выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
30. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 13 июля 2016 г. N 22-рд в пункт 31 настоящего приложения внесены изменения
31. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности помещений для предоставления государственной услуги:
- возможность беспрепятственного входа в здание, в котором находится Департамент, и выхода из него;
- возможность самостоятельного передвижения по Департаменту в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором находится Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения в помещении Департамента;
- содействие инвалиду при входе в здание, в котором находится Департамент, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание, в котором находится Департамент, и государственным услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
- обеспечение допуска в здание, в котором находится Департамент, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
- размещение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, преимущественно на нижних этажах зданий.
32. Помещение для предоставления государственной услуги оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
33. В помещении для предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования, в том числе для граждан с ограниченными физическими возможностями, и мест хранения верхней одежды посетителей.
34. В помещении для предоставления государственной услуги на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В помещении для предоставления государственной услуги на видном месте размещаются стенды, раздаточные и информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.). Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о примирительных процедурах, о содействии урегулированию коллективных трудовых споров, стульями и столами.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 13 июля 2016 г. N 22-рд в пункт 35 настоящего приложения внесены изменения
35. Дополнительно инвалидам обеспечиваются следующие условия доступности государственной услуги:
- оказание помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в здание, в котором находится Департамент, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура, с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых.
36. Рабочие места должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности государственной услуги являются:
- информированность:
наличие полной и достоверной, доступной для заявителей информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- комфортность предоставления государственной услуги:
наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (пандус, места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки автотранспорта, места общего пользования, системы авто- и электронного информирования);
- соблюдение графика (режима) работы при предоставлении государственной услуги;
- транспортная и пешеходная доступность государственной услуги:
близость остановок общественного транспорта, близость пешеходной доступности.
38. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
- отношение должностных лиц Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, к заявителям (внимание, вежливость, тактичность);
- данные об удовлетворенности заявителей доступностью и качеством государственной услуги, полученные на основании мониторинга их мнения.
39. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги - 2 взаимодействия:
1 - обращение с заявлением-анкетой на получение государственной услуги;
2 - обращение за результатом предоставления государственной услуги.
Продолжительность 1 взаимодействия - не более 55 минут;
Продолжительность 2 взаимодействия - не более 30 минут.
40. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги: при личном обращении, по телефону, посредством электронной почты, посредством сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
41. Для получения государственной услуги заявителям предоставляется возможность подать заявление-анкету в форме электронного документа с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале и/или Региональном портале путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
Подача и прием заявления-анкеты в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 14.1 настоящего Административного регламента. Положения пункта 14.1 настоящего Административного регламента в части предоставления заявления-анкеты в электронной форме вступают в силу с даты окончания срока реализации третьего этапа перехода на предоставление государственной услуги в электронном виде, согласно Перечню государственных и муниципальных услуг Тюменской области, содержащем сведения об этапах перехода на предоставление в электронном виде в отношении каждой государственной (муниципальной) услуги (функции) с указанием признака первоочередности, опубликованном на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (http://admtyumen.ru/) в разделе "Перечень государственных и муниципальных услуг Тюменской области", подтвержденного наличием технической возможности подачи заявления в форме электронного документа.
42. При направлении заявления-анкеты в Департамент почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и/или Регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителями даты и времени обращения в Департамент осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления-анкеты.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
43. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала и/или Регионального портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
44. Учет заявителей осуществляется должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги в Журнале учета (далее - Журнал учета) (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту). Ведение Журнала учета может осуществляться в электронном виде.
В Журнал учета заносятся сведения о:
порядковом номере записи;
дате обращения заявителя или регистрации почтового отправления заявителя;
фамилии, имени, отчестве представителя стороны коллективного трудового спора, уполномоченного на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;
наименовании организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор;
содержании требований, выдвинутых работниками и/или представительным органом работников организации, профессиональными союзами и их объединениями;
другой стороне коллективного трудового спора (наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилии, имени, отчестве полномочного представителя стороны коллективного трудового спора);
полномочности сторон коллективного трудового спора;
дне начала коллективного трудового спора;
результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;
этапе рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора;
иной информации, характеризующей коллективный трудовой спор;
решении о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
фамилии, имени, отчестве должностного лица Департамента;
разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных должностным лицом Департамента, участвующим в предоставлении государственной услуги, представителям сторон коллективного трудового спора;
предложениях по урегулированию коллективного трудового спора;
предложениях по кандидатурам посредников;
предложениях по созданию трудового арбитража;
результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.
Продолжительность внесения результатов предоставления государственной услуги в Журнал учета не может превышать 3 часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Перечень административных процедур (действий)
45. Предоставление государственной услуги включает административные процедуры (действия):
прием и регистрация обращения;
на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;
на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже;
в случае если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Блок-схема предоставления государственной услуги (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Прием и регистрация обращения
46. Основанием для начала исполнения административного действия по приему и регистрации обращения является обращение заявителя в отдел лично (очно) или получение должностным лицом Департамента, участвующим в предоставлении государственной услуги, письменного или в электронной форме обращения.
47. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, в день получения обращения, проверяет наличие заявления - анкеты о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 14.2 настоящего Административного регламента.
Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, на основании представленных документов, в день получения обращения, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктами 19.5-19.6 настоящего Административного регламента.
48. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в связи с отсутствием документов, установленных пунктами 14.1, 14.2 настоящего Административного регламента, или несоответствия требованиям к оформлению документов должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги:
при письменном (в том числе в электронной форме) обращении заявителя оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и направляет его заявителю (в том числе по электронной почте). В письменном ответе должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, информирует заявителя о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги;
при личном (очном) обращении заявителя оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и выдает его заявителю, информирует заявителя о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги информирует заявителя о принятом решении не позднее дня, следующего за днем получения обращения.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, в порядке, определенном разделом V настоящего Административного регламента.
49. При наличии документов, установленных пунктами 14.1, 14.2 настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги сопоставляет соответствие сторон коллективного трудового спора, определяет наличие документального подтверждения полномочий представителя стороны социального партнерства на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора.
50. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги рассматривает соответствие существа коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги при выявлении несоответствия существа коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом, для определения правомерности отнесения коллективного трудового спора к тем, которые могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги, руководствуется содержанием представленных документов.
51. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктами 19.1 - 19.4 настоящего Административного регламента.
Продолжительность предусмотренного настоящим пунктом действия не может превышать 2 рабочих дней со дня обращения заявителя.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 13 июля 2016 г. N 22-рд в пункт 52 настоящего приложения внесены изменения
52. Должностное лицо Департамента информирует заявителя о принятом решении о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
При принятии решения об отказе в нем указывается аргументированная мотивировка с изложением обстоятельств, послуживших причиной для принятия решения об отказе, и предложением по устранению замечаний, позволяющему принять положительное решение.
Продолжительность предусмотренного настоящим пунктом действия не может превышать 2 рабочих дней со дня принятия решения.
52.1. В случае отказа в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктами 19.1 - 19.3 настоящего Административного регламента, а также в связи с выявлением несоответствия коллективного трудового спора, указанного в заявлении-анкете о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом (пункт 19.4 настоящего Административного регламента):
при письменном (в том числе в электронной форме) обращении заявителя оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и направляет его заявителю. В письменном ответе должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, при отнесении коллективного трудового спора к тем, которые не могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги, указывает сведения о месторасположении органа, уполномоченного урегулировать соответствующий коллективный трудовой спор;
при личном (очном) обращении заявителя оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) и направляет его заявителю, информирует заявителя о месторасположении органа, уполномоченного урегулировать соответствующий коллективный трудовой спор, при отнесении коллективного трудового спора к тем, которые не могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги.
В случае несогласия заявителя с принятым решением он вправе обжаловать действия должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги.
52.2. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, вступает в контакт (по телефону, по электронной почте, путем направления письменного запроса или выезда на место рассмотрения коллективного трудового спора) с заявителем и выясняет причины возникновения коллективного трудового спора, причины и основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора.
53. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, уточняет у заявителя соблюдение последовательности действий при рассмотрении и разрешении коллективного трудового спора, установленной законодательством Российской Федерации. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, выясняет, на каком этапе рассмотрения находится разрешение коллективного трудового спора.
Продолжительность выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должна превышать 10 минут.
54. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, разъясняет заявителю, какие виды содействия урегулированию коллективного трудового спора соответствуют этапам рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком его разрешения.
Продолжительность выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должна превышать 10 минут.
55. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, информирует заявителя, какие этапы рассмотрения коллективного трудового спора при его разрешении являются в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательными.
Продолжительность выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должна превышать 10 минут.
56. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, уточняет у заявителя необходимый вид содействия урегулированию коллективного трудового спора.
Продолжительность выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должна превышать 10 минут.
57. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, взаимодействует с представителями сторон коллективного трудового спора.
58. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах.
Продолжительность выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должна превышать 10 минут.
59. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, фиксирует в Журнале учета дату и содержание указанных разъяснений.
Продолжительность выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должна превышать 30 минут.
60. Критерием принятия решения является наличие у заявителя необходимых документов, установленных настоящим Административным регламентом и соответствие их существу коллективного трудового спора.
61. Результатом предоставления административной процедуры (действия) является решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленным настоящим Административным регламентом, а также информирование заявителя об этапах рассмотрения коллективного трудового спора при его разрешении и видах содействия его урегулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. Максимальный срок осуществления административного действия по приему и регистрации обращения не может превышать 5 рабочих дней.
Этап рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией
63. Основанием для начала данного административного действия является решение о предоставлении государственной услуги на основании обращения (в том числе в электронной форме) заявителя.
64. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляет последовательность следующих действий:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
разъясняет порядок и сроки создания примирительной комиссии, ее состав и полномочия, правила оформления решений, принятых примирительной комиссией, порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии;
участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур.
65. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора.
66. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
66.1. В случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.
66.2. При отсутствии достижения согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража.
67. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора.
68. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
69. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале учета.
70. Критерием принятия решения является регистрация коллективного трудового спора.
71. Результатом предоставления административной процедуры (действия) является принятие примирительной комиссией решения об урегулировании коллективного трудового спора (заключение соглашения, оформленного в письменной форме и обязательного к исполнению сторонами спора). В случае невозможности достижения согласия сторон с участием примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража.
72. Максимальный срок осуществления административного действия на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией не должен превышать 5 рабочих дней.
Этап рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника
73. Основанием для начала данного административного действия является решение о предоставлении государственной услуги на основании обращения (в том числе в электронной форме) заявителя или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
74. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника осуществляет последовательность следующих действий:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур;
осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора (в том числе в электронной форме);
предоставляет сведения о кандидатурах посредников (в том числе в электронной форме) на основании списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров.
75. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора.
76. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги:
76.1. Фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в Журнале учета
или
76.2. Разъясняет, что в случае, если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, то они приступают к переговорам о создании трудового арбитража.
77. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что:
77.1. В случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.
77.2. При недостижении согласия с участием посредника стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о создании трудового арбитража.
78. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, выясняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора.
79. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в Журнале учета.
80. Критерием принятия решения является неурегулированность противоречий сторон примирительной комиссией и согласование сторонам коллективного трудового спора кандидатуры посредника.
81. Результатом предоставления административной процедуры (действия) является принятие сторонами решения об урегулировании коллективного трудового спора и заключение соглашения, оформленного в письменной форме и обязательного к исполнению. В случае отсутствия соглашения между сторонами коллективного трудового спора по кандидатурам посредников, стороны оформляют протокол разногласий и начинают переговоры о создании трудового арбитража.
82. Максимальный срок осуществления административного действия на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника не должен превышать 6 рабочих дней.
Этап рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже
83. Основанием для начала данного административного действия является решение о предоставлении государственной услуги на основании обращения (в том числе в электронной форме) заявителя или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.
84. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
участвует в организации в установленном порядке финансирования примирительных процедур;
разъясняет понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки создания трудового арбитража, выполнение решений трудового арбитража, сроки принятия решений трудовым арбитражем;
осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора.
85. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, совместно со сторонами коллективного трудового спора в срок не позднее 3 рабочих дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и (или) посредником создает трудовой арбитраж.
86. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража.
87. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.
88. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже в срок до 5 рабочих дней со дня его создания.
89. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, в составе трудового арбитража участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в рассмотрении обращений сторон коллективного трудового спора, получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора, осуществляет подготовку проекта информационного сообщения, согласованного с начальником отдела и директором Департамента, в адрес руководителя Государственной инспекции труда в Тюменской области и, в случае необходимости, органов государственной власти, органов местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора, участвует в принятии решения по существу коллективного трудового спора.
90. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передаче его сторонам коллективного трудового спора.
91. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу.
92. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в Журнале учета.
93. Критерием принятия решения является неурегулированность противоречий сторон примирительной комиссией, при участии посредника (в том числе отсутствие соглашения между сторонами коллективного трудового спора по кандидатурам посредников).
94. Результатом предоставления административной процедуры (действия) является оформление решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передача его сторонам коллективного трудового спора.
95. Максимальный срок осуществления административного действия на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже не должен превышать 6 рабочих дней.
Этап рассмотрения коллективного трудового спора в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
96. Основанием для начала данного административного действия является решение о предоставлении государственной услуги на основании обращения (в том числе в электронной форме) заявителя в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, если работодатель (его представитель) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража.
97. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, информирует заявителя о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, условиях и порядке объявления и проведения забастовки, незаконных забастовках, ограничении права на забастовку, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, обязанностях сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки.
98. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора (в том числе в электронной форме) и выдает (направляет) их сторонам коллективного трудового спора.
Продолжительность выполнения предусмотренного настоящим пунктом действия не должна превышать 3 рабочих дней.
99. Должностное лицо Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, фиксирует выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале учета.
100. Критерием принятия решения является неурегулированность разногласий сторон коллективного трудового спора после проведения примирительных процедур, уклонение работодателя от участия в примирительных процедурах, невыполнение работодателем решений (соглашений), достигнутых в ходе разрешения коллективного трудового спора.
101. Результатом предоставления административной процедуры (действия) является информирование заявителя о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, выдача сторонам коллективного трудового спора должностным лицом Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги, предложений по урегулированию коллективного трудового спора.
102. Максимальный срок осуществления административного действия в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, не должен превышать 6 рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
103. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется директором Департамента или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
104. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Департамента. Полномочия должностных лиц Департамента на осуществление текущего контроля определяются в Положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах и инструкциях.
105. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором Департамента или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента, участвующими в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
106. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
107. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов директора Департамента.
108. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов Департамента) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
109. При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги в целом (комплексные проверки) или отдельные вопросы.
110. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Департамента.
111. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
112. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
113. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Департамент индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений административного регламента, и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
114. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействия) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента.
115. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием Интернет-ресурсов Департамента, через Единый портал и/или Региональный портал, посредством Официального портала органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), а также может быть подана при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
116. Порядок рассмотрения и направления в Департамент обращений (жалоб) в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
117. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Департамент.
118. Жалоба на решения и действия (бездействия) Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента рассматривается должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30 марта 2016 г. N 14-рд настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления департаментом
труда и занятости населения
Тюменской области государственной
услуги по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров
в Тюменской области
(с изменениями от 29 июня 2012 г.,
27 декабря 2013 г., 30 марта 2016 г.)
Заявление-анкета
о предоставлении государственной услуги по содействию
в урегулировании коллективного трудового спора
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии),
_________________________________________________________________________
должность заявителя
Прошу департамент труда и занятости населения Тюменской области
предоставить стороне ____________________________________________________
наименование стороны коллективного трудового спора
государственную услугу по содействию в урегулировании коллективного
трудового спора (нужное отметить):
/-\
| | по вопросам установления и изменения условий труда;
|-|
| | по вопросам заключения, изменения и выполнения коллективных
\-/ договоров, соглашений, заключаемых на региональном уровне социального
партнерства;
/-\
| | в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного
\-/ представительного органа работников при принятии локальных
нормативных актов
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
наименования сторон коллективного трудового спора
Почтовый адрес ____________________________________________________________
Адрес электронной почты ___________________________________________________
Номер телефона ____________________________________________________________
Заявитель:
____________________________ _____________ "___" ________ 20__ г.
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30 марта 2016 г. N 14-рд настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления департаментом
труда и занятости населения
Тюменской области государственной
услуги по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров
в Тюменской области
(с изменениями от 29 июня 2012 г.,
27 декабря 2013 г., 30 марта 2016 г.)
РЕШЕНИЕ
об отказе в предоставлении государственной услуги
"__" ___________ 20__ г.
N _________
Руководствуясь нормами Трудового кодекса Российской Федерации
и положениями административного регламента предоставления департаментом
труда и занятости населения Тюменской области государственной услуги
по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров,
утвержденного распоряжением департамента труда и занятости населения
Тюменской области от "___" ___________ N _____, отказать в предоставлении
государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного
трудового спора
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
как представителю _______________________________________________________
(наименование стороны коллективного трудового спора)
_________________________________________________________________________
по следующему основанию (нужное отметить):
/-\
| | коллективный трудовой спор возник за пределами Тюменской области;
|-|
| | предмет разногласий сторон коллективного трудового спора относится
\-/ к заключению, изменению и выполнению соглашений, заключаемых
на федеральном уровне социального партнерства;
/-\
| | организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится
\-/ к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
/-\
| | коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством
\-/ Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения
забастовки;
/-\
| | получателем государственной услуги не представлены документы,
\-/ необходимые для получения государственной услуги;
/-\
| | представленные получателем государственной услуги документы
\-/ не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых
для получения государственной услуги, предусмотренным настоящим
Административным регламентом;
/-\
| | существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении-анкете
\-/ о предоставлении государственной услуги, не соответствует
содержанию представленных документов, необходимых для получения
государственной услуги.
Данное решение может быть обжаловано в досудебном порядке путем
обращения в департамент труда и занятости населения Тюменской области
или в суд в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Должностное лицо департамента труда и занятости населения Тюменской
области:
_______________________ ________________ ______________________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30 марта 2016 г. N 14-рд настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления департаментом
труда и занятости населения
Тюменской области государственной
услуги по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров
в Тюменской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги
29 июня 2012 г., 27 декабря 2013 г., 30 марта 2016 г.
Обращение стороны коллективного трудового спора с целью получения помощи в урегулировании коллективного трудового спора |
| | |
/-----------------------------\ /---------------------------\ /--------------\
| Рассмотрение коллективного | | Рассмотрение коллективного| | Рассмотрение |
| трудового спора | | трудового спора с участием| |коллективного |
| примирительной комиссией |/-| посредника |/--| трудового |
| || | || | спора в |
| || | || | трудовом |
| || | || | арбитраже |
\-----------------------------/| \---------------------------/| \--------------/
| | | | |
| |
/-----------------------------\| /---------------------------\| /--------------\
|- уведомительная регистрация|| |- предложение кандидатуры|| |- создание |
|коллективного трудового|| |посредника для разрешения|| |трудового |
|спора; || |коллективного трудового|| |арбитража |
|- оказание методической|| |спора || | |
|помощи сторонам коллективного|| | || | |
|трудового спора || | || | |
\-----------------------------/| \---------------------------/| \--------------/
| | | | | | |
| |
/--------------\ /-----------\| /--------------\ /-----------\ /--------------\
| Принятие | |Составление|| | Принятие | |Составление| | Решение |
|примирительной| | протокола || |согласованного| | протокола | | трудового |
| комиссией | |разногласий|/ | решения об | |разногласий| | арбитража об |
| решения об | | | |урегулировании| | | |урегулировании|
|урегулировании| | | | спора | | | | спора |
| спора | | | | | | | | |
\--------------/ \-----------/ \--------------/ \-----------/ \--------------/
Распоряжением Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30 марта 2016 г. N 14-рд настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления департаментом
труда и занятости населения
Тюменской области государственной
услуги по содействию в урегулировании
коллективных трудовых споров
в Тюменской области
(с изменениями от 29 июня 2012 г.,
27 декабря 2014 г., 30 марта 2016 г.)
Образец
Журнал
учета заявителей
N |
Дата обращения или регистрации почтового отправления обращения |
Ф.И.О. представителя стороны коллективного трудового спора |
Наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор |
Содержание выдвинутых требований |
Сведения о другой стороне коллективного трудового спора |
Сведения о полномочности сторон коллективного трудового спора |
Дата начала коллективного трудового спора |
Сведения о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист 2
Журнал
учета заявителей
Сведения о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий |
Этап рассмотрения коллективного трудового спора |
Иная информация, характеризующая коллективный трудовой спор |
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги |
Ф.И.О. Должностного лица ДТЗН Тюменской области, участвующего в предоставлении государственной услуги |
Сведения о разъяснениях по применению норм трудового законодательства, данных представителям сторон коллективного трудового спора |
Сведения о предложениях по урегулированию коллективного трудового спора, кандидатурам посредников, созданию трудового арбитража |
Сведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 8 июля 2011 г. N 02-рд "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров в Тюменской области"
Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции РФ по Тюменской области 19 июля 2011 г.
Регистрационный N RU 72000201100443
Текст распоряжения размещен на сайте Министерства юстиции РФ http://www.Minjust.ru
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 8 октября 2021 г. N 12-рд
Изменения вступают в силу с 11 октября 2021 г.
Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30 августа 2019 г. N 20-рд
Изменения вступают в силу с 30 августа 2019 г.
Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 4 июня 2018 г. N 05-рд
Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.
Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 18 октября 2017 г. N 13-рд
Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30 мая 2017 г. N 09-рд
Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 13 июля 2016 г. N 22-рд
Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 30 марта 2016 г. N 14-рд
Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 27 декабря 2013 г. N 41-рд
Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 26 марта 2013 г. N 15-рд
Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 19 сентября 2012 г. N 30-рд
Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 26 июля 2012 г. N 12-рд
Распоряжение Департамента труда и занятости населения Тюменской области от 29 июня 2012 г. N 02-рд