Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 29 октября 2012 г. N 445-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 24 ноября 2009 г. N 339-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета
некоммерческим организациям в целях содействия в решении
социальных вопросов
5 апреля 2010 г., 23 марта, 30 мая, 26 октября 2011 г., 29 октября 2012 г., 28 января, 31 марта, 21 июля 2014 г., 18 марта 2016 г.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 99-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидий (далее - субсидии) из областного бюджета некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений), учредителем (участником, членом) которых является Тюменская область, и общественным организациям (далее - Претенденты), осуществляющим в соответствии с учредительными документами деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан, деятельность в области образования, просвещения, здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни, профилактики и охраны здоровья граждан, физической культуры и спорта, отдыха и оздоровления детей и подростков.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 99-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Уполномоченным органом по реализации Порядка является Департамент социального развития Тюменской области (далее - Департамент). Данный Порядок разработан в целях финансовой поддержки деятельности некоммерческих организаций и общественных организаций, соответствующей направлениям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 99-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту сводной бюджетной росписью областного бюджета на очередной финансовый год.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 99-п в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Решение о предоставлении субсидии принимается Департаментом на основании рекомендации созданного при Департаменте экспертного совета по вопросам предоставления субсидий Претендентам в целях поддержки их деятельности по решению социальных вопросов (далее - Экспертный совет). Экспертный совет действует на основании Положения согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 99-п в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Субсидии предоставляются Претендентам при соблюдении следующих условий:
- государственная регистрация и осуществление деятельности Претендента в Тюменской области;
- осуществление в соответствии с учредительными документами деятельности Претендента по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан, деятельности в области образования, просвещения, здравоохранения, пропаганды здорового образа жизни, профилактики и охраны здоровья граждан, физической культуры и спорта, отдыха и оздоровления детей и подростков;
- отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, а также действий, связанных с возбуждением в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) Претендента;
- согласие на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля Тюменской области, в том числе контрольно-счетным органом Тюменской области, проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления;
- целевое использование субсидий;
- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
7. Для получения субсидии Претенденты предоставляют в Департамент следующие документы:
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 99-п в пункт 7.1 настоящего приложения внесены изменения
7.1. заявление по типовой форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку о предоставлении субсидии на проведение мероприятий, соответствующих направлениям деятельности, указанным в пункте 1 настоящего Порядка. Заявление подается представителем Претендента лично или направляется по почте;
7.2. копии учредительных документов, с одновременным представлением оригиналов для сверки и заверения;
7.3. копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе с одновременным представлением оригиналов для сверки и заверения;
7.4. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц с датой выдачи не ранее 1 месяца на день предоставления документов;
7.5. программу мероприятий, соответствующих направлениям деятельности, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, с указанием цели проведения мероприятий, содержания мероприятий, сроков проведения, ожидаемого социального эффекта, обоснования потребности в реализации программы.
7.6. смету расходов на проведение мероприятий с финансово-экономическим обоснованием затрат.
Постановлением Правительства Тюменской области от 28 января 2014 г. N 27-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Документы, указанные в подпунктах 7.1, 7.2, 7.5, 7.6 пункта 7 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами в обязательном порядке.
Документы, указанные в подпунктах 7.3, 7.4 пункта 7 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами по желанию. При их отсутствии в представленном пакете документов Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов запрашивает указанные документы у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
Претенденты несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных ими документах.
9. Документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами в течение всего финансового года, но не позднее 20 декабря текущего финансового года.
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 99-п пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Департамент:
- при приеме заявления, поданного лично, регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и выдает расписку с указанием даты регистрации, регистрационного номера и перечня принятых документов. Заявление, направленное по почте, регистрируется в день его поступления, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера направляется в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления на указанный в нем адрес;
- в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах 7.1, 7.2, 7.5, 7.6 пункта 7 настоящего Порядка, организует заседание Экспертного совета;
- в течение 5 рабочих дней со дня получения протокола Экспертного совета принимает решение о предоставлении либо непредоставлении субсидии и оформляет принятое решение приказом;
- в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения информирует Претендента о принятом решении путем направления уведомления на адрес, указанный в заявлении. В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа.
11. Решение Департамента об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Отбор программ мероприятий осуществляется на основе следующих критериев:
1) социальная значимость и актуальность программы (вклад в своевременное решение существующих социальных проблем);
2) рационально составленный бюджет программы, его экономическая целесообразность (объем расходов необходимый и достаточный для реализации мероприятий программы, соотношение планируемых расходов на реализацию программы и ее ожидаемых результатов);
3) наличие материально-технической базы (наличие в собственности или на ином законном основании материальных и технических ресурсов), необходимой для реализации программы;
4) объем софинансирования программы за счет собственных средств Претендента от общего объема средств, необходимых для реализации программы;
5) оптимальность сроков реализации программы (учет временных затрат на выполнение мероприятий программы).
Экспертный совет оценивает программы мероприятий Претендентов на основании указанных критериев отбора в соответствии с формой расчета экспертной оценки программы мероприятий Претендента (приложение N 3 к настоящему Порядку).
При отборе программ учитывается общая сумма набранных баллов.
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
Постановлением Правительства Тюменской области от 18 марта 2016 г. N 99-п в подпункт 1 пункта 13 настоящего приложения внесены изменения
1) несоответствие Претендента требованиям, установленным абзацами вторым - четвертым 6 настоящего Порядка;
2) непредставление документов, указанных в подпунктах 7.1, 7.2, 7.5, 7.6 пункта 7 настоящего Порядка;
3) предоставление Претендентом недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
4) несоответствие программы мероприятий критериям отбора, указанным в пункте 12 настоящего Порядка (получение менее 50 процентов баллов от максимально возможной суммарной оценки критериев отбора);
5) отсутствие бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на эти цели.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 июля 2014 г. N 392-п в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого Департаментом с Претендентом по типовой форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Договор заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий. Указанный договор должен содержать конкретные направления использования, условия и сроки предоставления субсидий, обязанность получателя субсидий (далее - Получатель) представлять отчетность об их использовании, согласие на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля Тюменской области, в том числе контрольно-счетным органом Тюменской области, проверок соблюдения Получателем порядка, целей и условий предоставления субсидий, а также предусматривать ответственность за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 марта 2014 г. N 152-п пункт 15 настоящего приложения изложен в новой редакции
15. Департамент и органы государственного финансового контроля Тюменской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Получателем в соответствии с договором о предоставлении субсидии и настоящим Порядком.
Постановлением Правительства Тюменской области от 31 марта 2014 г. N 152-п настоящее приложение дополнено пунктами 15.1 - 15.7
15.1. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
15.2. Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее Получателем.
15.3. Департамент осуществляет обязательные проверки в форме:
а) камеральных проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые проводятся без выезда к месту нахождения Получателя в течение 15 рабочих дней со дня получения от Получателя отчета об использовании субсидии, подготовленного по завершении реализации мероприятий программы или по истечении срока договора о предоставлении субсидии, а также документов и материалов, представленных по запросу Департамента. Результаты камеральной проверки в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня ее окончания, оформляются заключением, которое подписывается руководителем контрольной группы Департамента. Заключение камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Получателя. Получатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения и замечания Получателя приобщаются к материалам проверки;
б) выездных проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии. Выездные проверки проводятся по месту нахождения Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом Департамента. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидии и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается руководителем контрольной группы Департамента, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя.
Руководитель Получателя вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя контрольной группы Департамента на поступившие возражения и замечания направляется руководителю Получателя в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных возражений и замечаний.
15.4. Решение о проведении выездной проверки принимается руководителем Департамента и оформляется приказом, в котором указываются наименование Получателя, тема выездной проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, срок проведения выездной проверки.
15.5. Основанием для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план выездных проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается Департаментом до 15 декабря текущего года (плановые выездные проверки). План проверок включает в себя перечень Получателей субсидий, в отношении которых Департаментом планируется осуществить выездные проверки в следующем финансовом году, и срок проведения выездной проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, курирующего соответствующее направление деятельности, руководителя Департамента (внеплановая проверка).
15.6. При формировании Плана проверок необходимо учитывать:
- информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
- количество Получателей;
- периодичность проведения выездных проверок, которая должна составлять не реже одного раза в 3 года.
15.7. Должностные лица Департамента, осуществляющие выездную проверку, имеют право:
- при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
- знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
- в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки.
Должностные лица Департамента обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Постановлением Правительства Тюменской области от 21 июля 2014 г. N 392-п в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении:
16.1. В случае нарушения Получателем условий предоставления субсидии, указанных в абзацах втором - пятом пункта 6 настоящего Порядка, Получатель обязан возвратить в областной бюджет предоставленную субсидию в полном объеме, а в случае нарушения условия предоставления субсидии, указанного в абзаце шестом пункта 6 настоящего Порядка, - в объеме нецелевого использования.
16.2. В случае возникновения оснований для возврата субсидии в соответствии с подпунктом 16.1 пункта 16 настоящего Порядка, Департамент:
прекращает оказание государственной поддержки путем расторжения Договора в одностороннем порядке;
направляет в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания заключения камеральной проверки или акта выездной проверки) Получателю уведомление о возврате субсидии, при этом Получателю необходимо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидий в полном объеме по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате.
16.3. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором о предоставлении субсидий, возвращается Получателем в срок до 20 января текущего финансового года.
В случае установления Департаментом по итогам проверок остатка неиспользованной субсидии Получатель в соответствии с положениями настоящего Порядка и договора о предоставлении субсидии возвращает остатки субсидии в бюджет Тюменской области не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате остатков субсидии.
16.4. В случае невозврата субсидии (остатка неиспользованной субсидии) в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления взыскание средств с Получателя производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Получатель теряет право на получение в дальнейшем субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.