Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Тюменского муниципального района от 12 апреля 2017 г. N 24 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
Администрации
Тюменского
муниципального района
от 18 апреля 2016 г. N 60
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств (части средств) материнского (семейного) капитала"
12 апреля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств (части средств) материнского (семейного) капитала" (далее - Регламент) - устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления имущественных отношений и градостроительства Администрации Тюменского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги, а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителем на получение муниципальной услуги является физическое лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал согласно пункту 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" (далее - заявитель).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, а также их представители на основании доверенности.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги:
"Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств (части средств) материнского (семейного) капитала".
2.2. Наименование уполномоченного органа предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Тюменского муниципального района (далее - Администрация). Структурным подразделением Администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является управление имущественных отношений и градостроительства Администрации Тюменского муниципального района (далее - Управление), которое располагается по адресу: ул. Московский тракт, дом 115, г. Тюмень, индекс 625049.
Справочный телефон: Управления: 8(3452) 288821.
Электронный адрес Администрации: atmr-72@mail.ru
График работы Управления: понедельник - четверг с 8:00 до 17:15, пятница с 8:00 до 16:00, суббота и воскресенье - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Прием (выдача) документов, необходимых для получения муниципальной услуги, проводится: вторник, четверг с 8-00 до 12-00, с 13-00 до 15-00.
Предоставление муниципальной услуги в части информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги, приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата муниципальной услуги, также осуществляется государственным автономным учреждением Тюменской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Тюменской области" (далее - ГАУ ТО "МФЦ", МФЦ), которое располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 12.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано через МФЦ при наличии действующего соглашения о взаимодействии между Администрацией и МФЦ.
Справочный телефон ГАУ ТО "МФЦ": 8-800-200-05-91, 8(3452) 50-05-91.
Электронный адрес ГАУ ТО "МФЦ": mfc@mfcto.ru.
График работы ГАУ ТО "МФЦ": вторник - суббота с 8-00 до 20-00, понедельник, воскресенье - выходные дни.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств (части средств) материнского (семейного) капитала;
б) выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского (семейного) капитала.
Акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского капитала готовится по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации" и утверждается заместителем Главы района, курирующим вопросы градостроительства (далее - заместитель Главы района) либо лицом, его замещающим.
Мотивированный отказ в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечением средств материнского капитала оформляется в форме уведомления об отказе в выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства с привлечение средств материнского (семейного) капитала.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в Администрации.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги заявителя в МФЦ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Российская газета" 30.12.2004, N 290);
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 12.01.2005, N 1);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" ("Российская газета", N 297, 31.12.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.2007, N 1 (ч. 1), ст. 19);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 17.12.2007, N 51, ст. 6374; "Российская газета", 19.12.2007, N 284);
постановление Правительства Российской Федерации от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" ("Российская газета" 24.08.2011 N 186, Собрание законодательства Российской Федерации, N 34, 22.08.2011, ст. 4987);
постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2014 N 230 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ("Российская газета" 31.03.2014);
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", 31.08.2012, N 200, "Собрание законодательства Российской Федерации" 03.09.2012 N 36 ст. 4903);
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа подтверждающего проведение основных работ по строительству объектов индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации" ("Российская газета" 29.07.2011 N 165);
Устав муниципального образования Тюменский муниципальный район.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
Для предоставления муниципальной услуги установлен следующий исчерпывающий перечень документов:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя или доверенность, оформленная в установленном законодательством порядке, подтверждающая полномочия представителя;
3) документ, удостоверяющий личность физического лица (физических лиц) на имя которого (которых) выдано разрешение на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо специалиста МФЦ;
на официальном сайте Администрации Тюменского района - www.atmr.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Тюменской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области www.uslugi.admtyumen.ru (далее - региональный портал).
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги заявитель должен указать способ выдачи (направления) ему документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способы подачи документов заявителем для предоставления муниципальной услуги:
при личном обращении;
посредством обращения в МФЦ;
почтовым отправлением, в том числе по электронной почте;
посредством Единого портала.
При подаче заявления в электроном виде с приложениями скан-образов документов, предусмотренных настоящим пунктом Регламента, оно должно быть подписано электронной подписью заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе предоставить самостоятельно.
В рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются Управлением или могут быть представлены заявителем самостоятельно следующие документы:
1) разрешение на строительство или реконструкцию объекта капитального строительства;
2) правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае нового строительства), право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства (в случае производства работ по реконструкции) право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации, не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9.2. В предоставлении услуги отказывается в случае, если:
1) в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме или не начаты вовсе;
2) в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2.9.3. Лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель вправе повторно подать заявление о выдаче акта освидетельствования после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в выдаче акта освидетельствования.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Способ, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.12. Способ, размер и основание взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.
При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 15 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
Прием к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов может осуществляться по предварительной записи.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги
2.14.1. При личном обращении заявителя в Администрацию заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом управления Администрации в системе электронного документооборота в день поступления заявления.
2.14.2. В случае подачи заявления посредством Единого или регионального порталов письменные обращения подлежат обязательной регистрации в день поступления специалистом управления Администрации в системе электронного документооборота.
2.14.3. В случае подачи заявления почтовым отправлением, письменные обращения подлежат обязательной регистрации в день поступления, специалистом общего отдела Администрации.
Заявление, поступившие в электроном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня подлежит регистрации специалистом управления не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
2.14.4. В случае подачи заявления в МФЦ письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом МФЦ в системе документооборота в течение 15 минут с момента предоставления заявления
2.14.5. Заявителю, подавшему заявление в Администрацию или МФЦ, специалистом Управления или МФЦ выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Управлением или МФЦ, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий.
2.15.2. Помещения, в которых предоставляются муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь, в том числе бесплатно в доступной форме предоставляется информация об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления, правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
В помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе обеспечение допуска в Администрацию собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
2.15.3. В помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумага формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
В помещениях также должны размещаться информационные стенды, содержащие информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
2.15.4. Информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 1,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан, в том числе беспрепятственный доступ к носителям информации инвалидов с учетом ограничения их жизнедеятельности. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.15.5. Место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги.
2.15.6. Место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом.
2.15.7. Помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.15.8. На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются:
бесплатные места для парковки автотранспортных средств заявителей, в том числе специально отведенные места для парковки автотранспортных средств инвалидов;
при входе в Администрацию, помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, и выходе из него, инвалиду оказывается содействие, а также в случае необходимости осуществляется информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования;
3) бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
4) доступность заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения муниципальной услуги, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
5) возможность подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
3) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
4) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
5) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
6) наличие удобного для граждан графика работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе наличие возможности получения муниципальной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни, когда в соответствии с трудовым законодательством основная масса работающих граждан отдыхает;
7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
8) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
9) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
10) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
11) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
12) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.17.1. Порядок взаимодействия Администрации и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключенным Администрацией и МФЦ.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Многофункциональный центр осуществляет прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также направление межведомственных запросов и получение на них ответов.
2.17.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги в соответствующей форме.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) межведомственное информационное взаимодействие;
г) рассмотрение представленных документов, проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства, подготовка акта освидетельствования и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
д) выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан, должны:
а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) производить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации об Управлении или МФЦ, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Управления принимаются в часы работы Управления, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочным телефонам МФЦ принимаются в соответствующие часы работы МФЦ, указанные в графике их работы.
3.2.4. При личном приеме граждан в Управлении или в МФЦ, в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) сотрудники, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
3.2.5. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о запрашиваемой муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является:
а) обращение заявителя, последовавшее по телефону Управления 8(3452) 288821;
б) осуществление предварительной записи на личный прием через официальный сайт МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mfcto.ru), в том числе с использованием мобильного приложения, Единый портал или Региональный портал;
в) обращение заявителя в ходе личного приема граждан в помещении Управления или МФЦ.
3.3.2. Личный прием граждан, предварительно записанных на прием, осуществляется по времени, на которое он записан.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Управления или МФЦ. Специалист Управления или МФЦ (далее - специалист), осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и электронном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 5 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Управление или МФЦ посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением с объявленной ценностью или в электронной форме.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Управлением или МФЦ в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди (в МФЦ в порядке электронной очереди) либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель предъявляет специалисту Управления или МФЦ документы, удостоверяющие его личность.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде подаются посредством Единого или Регионального портала. В этом случае документы должны быть подписаны электронной подписью заявителя, допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
В случае направления заявления на электронную почту, к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные пунктом 2.6 Регламента.
3.4.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист Управления:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
в) проверяет правильность заполнения заявления о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента должны предоставляться заявителем самостоятельно;
г) осуществляет проверку представленных копий документов на соответствие оригиналам и их заверение путем проставления штампа Управления, даты;
д) обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом управления Администрации в системе документооборота с присвоением порядкового номера и даты подачи заявления;
е) при выявлении в ходе личного приема отсутствия необходимых документов, предусмотренных в соответствии с пунктом 2.6 Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подподпункту "ж" настоящего подпункта;
ж) выдает заявителю под подпись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 2 к Регламенту (один выдается заявителю, второй подшивается в дело).
3.4.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде специалист Управления:
а) в течение дня осуществляет регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги:
б) проверяет правильность заполнения заявления;
в) направляет заявителю посредством Единого или Регионального портала скан-образ расписки о приеме документов. В случае неполного пакета обязательных к предоставлению документов, предусмотренных пунктом 2.6 Регламента, направляет скан-копию сообщения об отсутствии соответствующих документов.
3.4.5. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении:
а) специалист общего отдела Администрации регистрирует заявление в день поступления и передает специалисту Управления.
б) специалист Управления, ответственный за предоставление услуги в течение дня с момента поступления документов, проверяет правильность заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.6 Регламента должны представляться заявителем самостоятельно, соответствие представленных документов требованиям Регламента.
3.4.6. В ходе проведения личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалист МФЦ, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) информирует заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе о наличии препятствий в получении муниципальной услуги;
в) обеспечивает заполнение заявления о предоставлении муниципальной услуги, после этого предлагает заявителю убедиться в правильности внесенных в заявление данных и подписать заявление о предоставлении муниципальной услуги, проверяет наличие документов, которые в силу пункта 2.6 настоящего Регламента заявитель обязан предоставить самостоятельно;
г) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем подлинников документов, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
д) регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства МФЦ;
е) выдает расписку о приеме документов с указанием их перечня, даты получения документов.
3.4.7. Результатом административной процедуры по приему и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является зарегистрированное заявление с приложениями, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
3.4.8. Все поступившие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе распечатанные документы, поступившие в электронном виде, комплектуются в одно дело.
3.4.9. Общее время административной процедуры по приему и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) при личном приеме не должно превышать 15 мину;
б) при подаче документов посредством почтового отправления 1 рабочий день;
в) при подаче документов в электроном виде 1 рабочий день.
При подаче документов в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, документы подлежат приему в течении 1 рабочего дня с даты их поступления в электроном виде.
3.5. Межведомственное информационное взаимодействие
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ, ответственному за прием документов.
3.5.2. Ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, либо специалист МФЦ.
3.5.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) экспертиза предоставленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, либо специалисту МФЦ;
2) получение ответа на межведомственные запросы. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.
3.5.4. Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
3.5.5. Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
3.6. Рассмотрение представленных документов, проведения осмотра объекта индивидуального жилищного строительства, подготовка акта освидетельствования и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления (при наличии документов, определенных пунктом 2.7 настоящего Регламента) о предоставлении муниципальной услуги либо ответов на межведомственные запросы.
3.6.2. В течение 5 рабочих дней со дня начала административной процедуры специалист Управления, уполномоченный на рассмотрение документов, проверяет поступившие документы на предмет наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные пунктом 2.9 Регламента. В указанный срок:
а) обеспечивает подготовку акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств (части средств) материнского (семейного) капитала при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
б) обеспечивает подготовку отказа в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
в) передает на рассмотрение начальнику Управления одно из решений, предусмотренных подподпунктами "а", "б" настоящего подпункта.
3.6.3. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение документов необходимых для предоставления муниципальной услуги, проведение осмотра объекта индивидуального жилищного строительства, осуществление обмеров и обследование объекта, подготовка акта освидетельствования (при необходимости) и принятие решения о выдаче акта, (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 5 рабочих дней со дня поступления ответов на межведомственные запросы в Управление);
подготовка акта, подписание либо подготовка уведомления об отказе в выдаче акта (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 1 рабочий день со дня принятия решения о выдаче акта или отказа в выдаче акта).
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
Результат административной процедуры: подготовленный акт или уведомление об отказе в выдаче акта.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: подготовленный в 2 экземплярах акт подписывается начальником Управления, заместителем начальника и главным специалистом Управления, утверждается заместителем Главы района и регистрируется в журнале регистрации.
Уведомление об отказе в выдаче акта оформляется по форме, установленной приложением 3 к Регламенту, подписывается начальником Управления и регистрируется в системе электронного документооборота.
3.6.4. Начальник Управления при рассмотрении акта либо уведомления об отказе в выдаче акта результата муниципальной услуги проверяет соблюдение сотрудниками Управления сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
При наличии замечаний к проекту результата муниципальной услуги, начальник Управления возвращает документы, поступившие для рассмотрения, специалистам Управления, уполномоченным на рассмотрение документов, для устранения замечаний. Устранение замечаний осуществляется в течение дня, следующего за днем возврата документа.
При отсутствии замечаний к проекту результата муниципальной услуги начальник Управления подписывает проект.
Рассмотрение проекта результата муниципальной услуги начальником Управления осуществляется в течение 2 рабочих дней со дня его поступления.
3.6.5. Специалист Управления, ответственный за подготовку результатов муниципальной услуги, не позднее следующего рабочего дня после подписания результата муниципальной услуги, обеспечивает его регистрацию. Акт освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств (части средств) материнского (семейного) капитала подлежит регистрации в Реестре, который ведется в электронном виде и на бумажных носителях.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде с приложением скан-образов документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с абзацем девятым пункта 2.6 Регламента возложена на заявителя, регистрация акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств (части средств) материнского (семейного) капитала производится после их сверки с оригиналами документов в рамках административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
В случае, если документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступили через МФЦ, Управление направляет зарегистрированный результат муниципальной услуги в МФЦ в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.6.6. Результатом административной процедуры является принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.6.7. Срок административной процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня ее начала.
3.7. Выдача (направление) заявителю документов.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством личного приема специалист Управления, ответственный за регистрацию результатов муниципальной услуги (либо уполномоченный специалист МФЦ), информирует заявителя о результате предоставления муниципальной услуги и возможности его получения. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде информирование заявителя осуществляется посредством Единого или Регионального портала, при этом заявителя информируют о необходимости предоставления подлинников документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с пунктом 2.6 Регламента возложена на заявителя. Информирование заявителя должно быть осуществлено в день регистрации результата предоставления муниципальной услуги.
При отсутствии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений о номере телефона либо в случае, если уведомление вышеуказанными способами не представляется возможным, а также в случае, если заявитель не получил результат муниципальной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Регламента, результат муниципальной услуги Управления направляется по почте в адрес заявителя до истечения срока, установленного подпунктом 3.6.7 пункта 3.6 настоящего Регламента.
3.7.3. Результат муниципальной услуги заявитель может получить в Управлении или в МФЦ в случае, если документы на получение услуги предоставлялись заявителем в МФЦ.
При выдаче заявителю результата муниципальной услуги специалист Управления, уполномоченный на выдачу результата муниципальной услуги, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность гражданина, в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении представителя заявителя дополнительно проверяется наличие у него полномочий представителя (если данный документ отсутствует в деле, заверенная специалистом Управления копия документа, подтверждающего полномочия представителя, приобщается к делу);
б) осуществляет проверку поступивших в виде скан-образов документов, обязанность по предоставлению которых в соответствии с абзацем девятым пункта 2.6 настоящего Регламента возложена на заявителя, на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа Управления с указанием фамилии, инициалов и должности специалиста, даты, после чего обеспечивает регистрацию результатов муниципальной услуги;
в) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
При выдаче заявителю результата муниципальной услуги уполномоченный сотрудник МФЦ выполняет действия, предусмотренные абзацами третьим и пятым настоящего подпункта.
3.7.4. Заявление о предоставлении услуги, приложенные к нему документы, результат муниципальной услуги, а также иные документы, относящиеся к акту освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, комплектуются в одно дело. Дела, в том числе, по которым отказано заявителю в предоставлении муниципальной услуги, сшиваются и передаются для хранения специалисту Управления, отвечающему за хранение дел. Хранение дел осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
3.7.5. Допущенные опечатки и ошибки в выданных результатах муниципальной услуги подлежат исправлению специалистом Управления не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя. Внесение исправлений осуществляется непосредственно на результате муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью начальника Управления с указанием даты исправления.
3.7.6. При утере или порче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств (части средств) материнского (семейного) капитала заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением о выдаче заверенной копии акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств (части средств) материнского (семейного) капитала. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления Управлением изготавливается копия акта с имеющегося в деле экземпляра акта, на которой делается запись "Копия", и подпись начальника Управления с расшифровкой фамилии, имени, отчества. Указанная копия бесплатно выдается заявителю под подпись на заявлении о выдаче заверенной копии разрешения.
3.7.7. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.8. Срок административной процедуры не может превышать 5 рабочих дней со дня ее начала.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными специалистами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет начальник Управления, а также заместитель Главы района, курирующий вопросы имущественных отношений и градостроительства.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется управлением по вопросам правовой работы Администрации (далее - управление по вопросам правовой работы) в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации.
4.3.1. Предметом плановых и внеплановых проверок является проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется:
знание ответственными лицами Управления требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
соблюдение ответственными лицами Управления сроков и последовательности исполнения административных процедур;
правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.3.2. Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным Администрацией. В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением настоящего Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Управления, а также оценивается достижение показателей качества доступности муниципальной услуги.
4.3.3. Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, специалистов, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
4.4. О проведении проверки издается правовой акт Главы района о проведении проверки исполнения настоящего Регламента.
4.5. По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
Все проведенные проверки подлежат обязательному учету в специальных журналах проведения плановых и внеплановых проверок.
4.6. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных специалистами Управления при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушении Главе района;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию Главе района;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Управления и его специалистов в порядке, установленном разделом 5 настоящего Регламента.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также должностных лиц, сотрудников Управления
5.1. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Администрации, специалистов Управления, либо муниципальных служащих, осуществляемые (принятые) в рамках предоставления муниципальной услуги и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Прием жалоб, поступивших в письменной форме осуществляется общим отделом административного управления Администрации.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
5.3. Жалоба регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.4. Поступившая в Администрацию жалоба на нарушение Управлением порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению Главой района либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, на позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель информируется о результате рассмотрения жалобы в течение одного рабочего дня со дня принятия решения по жалобе письменно и по желанию Заявителя в электронной форме путем направления извещения на адрес, указанный в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.