Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 марта 2017 г. N 75-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 14 мая 2012 г. N 180-п
Положение
о порядке предоставления субсидий из средств федерального и областного бюджетов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства
20 августа, 22 октября, 7 декабря 2012 г., 13 мая, 16 сентября 2013 г., 16 апреля, 30 июня, 11 августа 2014 г., 16 февраля, 3, 30 апреля, 29 июня, 8 декабря 2015 г., 4 июля 2016 г., 6 марта, 11, 27 апреля, 6 июня, 25 декабря 2017 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 апреля 2017 г. N 160-п пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, установленных в приложении N 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 717 от 14.07.2012 "О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы", Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и определяет цели, условия и порядок предоставления средств из федерального и областного бюджетов на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в области растениеводства (далее - субсидии), а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (далее - Положение).
1.2. Субсидии предоставляются в целях оказания несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства по следующим направлениям:
1.2.1. На возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами (далее - поддержка в области растениеводства);
1.2.2. На возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля и овощей открытого грунта в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади (далее - поддержка в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта).
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 июня 2017 г. N 222-п в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Уполномоченным органом по реализации порядка предоставления субсидий на поддержку в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта, главным распорядителем как получателем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий, а также в пределах размера субсидии, предусмотренной Тюменской области за счет средств федерального бюджета.
Средства федерального и областного бюджетов распределятся между направлениями указанными в п. 1.2, настоящего Положения, по формулам:
и ,
где:
W1i - размер субсидии на поддержку в области растениеводства;
W2i - размер субсидии на поддержку в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта;
W0 - общий размер лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии, а также в пределах размера субсидии, предусмотренной Тюменской области за счет средств федерального бюджета по направлениям указанным в п. 1.2, настоящего Положения;
Р0 - коэффициент, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, применяемым для определения доли субсидии, предоставляемой на поддержку в области растениеводства.
1.5. Получателями субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" по данным отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей за предыдущий финансовый год (далее - Получатели).
1.6. Получатели обязаны представить в органы местного самоуправления в срок до 1 марта текущего года рабочие планы по проведению весенних полевых работ в текущем году и планируемую структуру посева сельскохозяйственных культур под урожай текущего года.
1.7. Органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законом Тюменской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на соответствующий год и на плановый период осуществляют проверку достоверности документов, представляемых для получения государственной поддержки сельскохозяйственными товаропроизводителями, подготовку заключений по ним, а также согласование указанных документов.
1.8. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для получения субсидий Получатели представляют в Департамент АПК следующие документы:
2.1.1. Заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Подпункт 2.1.2 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
2.1.2. Справку-расчет причитающейся субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, по форме согласно приложению N 2, 2а к настоящему Положению.
Справку-расчет по форме согласно приложению N 2а к настоящему Положению представляют Получатели в случае представления документов в соответствии с пунктом 2.18(1) настоящего Положения.
2.1.3. Документы, подтверждающие расходы на проведение работ в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта на сумму не менее размера причитающихся субсидий на оказание несвязанной поддержки (платежные документы и документы по передаче материальных ценностей, договоры (контракты).
2.1.4. Для получения поддержки в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта дополнительно представляются:
2.1.4.1. Акты полевой апробации и (или) акты апробации системы добровольной сертификации (для посевной площади, занятой семенным картофелем).
2.1.4.2. Сертификаты соответствия системы добровольной сертификации (только для семенного картофеля).
2.1.4.3. Справки по форме, согласно приложениям N 3, N 3а к настоящему Положению.
2.1.5. Справку о представлении отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, с указанием даты представления отчета.
Указанную справку не представляют Получатели, зарегистрированные в г. Тюмени.
2.1.6. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за тридцать дней до дня подачи заявки.
Подпункт 2.1.7 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
Постановлением Правительства Тюменской области от 11 апреля 2017 г. N 127-п действие пункта 2.1.7 было приостановлено до 1 января 2018 г.
2.1.7. Справку налогового органа по состоянию на дату подачи заявки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Подпункт 2.1.8 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
Постановлением Правительства Тюменской области от 11 апреля 2017 г. N 127-п действие пункта 2.1.8 было приостановлено до 1 января 2018 г.
2.1.8. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на дату подачи заявки.
Указанную справку не предоставляют индивидуальные предприниматели, индивидуальные предприниматели (главы крестьянских (фермерских) хозяйств) в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
Приложение дополнено подпунктом 2.1.9 с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
2.1.9. Выписку из реестра акционеров, заверенную лицензированным регистратором (для акционерных обществ), которая должна быть получена не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявки.
2.2. Справки, указанные в пунктах 2.1.2, 2.1.5 настоящего Положения, должны быть составлены не ранее 10 рабочих дней до дня обращения за субсидией и согласованы органами местного самоуправления, за исключением Получателей, зарегистрированных в г. Тюмени.
Пункт 2.3 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
2.3. Документы, указанные в пунктах 2.1.1 - 2.1.4, 2.1.9 настоящего Положения, направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления Получателями.
2.4. Документы, указанные в пунктах 2.1.5 - 2.1.8 настоящего Положения, представляются по желанию Получателя.
2.5. В случае непредставления документов, предусмотренных в пунктах 2.1.5 - 2.1.8 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает информацию, указанную в пункте 2.1.5 - из органов местного самоуправления, в пунктах 2.1.6, 2.1.7 - из Федеральной налоговой службы Российской Федерации, в пункте 2.1.8 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
2.6. В составе заявки могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов.
2.7. В случае если заявка направлена в Департамент АПК с нарочным (представителем Получателя) либо по почте, копии документов могут быть:
2.7.1. Заверены лицом (органом), выдавшим (согласовавшим) документ, либо нотариально, по желанию Получателя.
2.7.2. Удостоверены исполнительным органом Получателя путем проставления на них необходимых реквизитов, то есть печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
2.8. Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.9. Получатель несет ответственность за достоверность предоставленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения государственной поддержки документов сведений, не соответствующих действительности.
2.10. Днем обращения за государственной поддержкой считается дата поступления в Департамент АПК заявки с приложенными к ней документами, которая подлежит регистрации в день поступления. В случае направления заявки по почте заявка подлежит регистрации в Департаменте АПК в день ее получения.
2.11. Департамент АПК в течение 1 рабочего дня осуществляет регистрацию всех поступивших заявок и прилагаемых к ним документов. Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
2.12. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки и приложенных к ней документов осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.13. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов принимает решение о предоставлении государственной поддержки в форме приказа либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных пунктом 2.14 настоящего Положения.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент АПК, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения, направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале регистрации.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.14.1. Непредставление (представление не в полном объеме) Получателем документов, установленных пунктом 2.1 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 2.5 - 2.7 настоящего Положения.
2.14.2. Недостоверность представленной Получателем информации.
2.14.3. Несоответствие Получателя условиям предоставления субсидий, предусмотренным настоящим Положением.
2.14.4. Отсутствие и (или) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на соответствующие мероприятия государственной программы Тюменской области "Развитие агропромышленного комплекса" на 2013 - 2020 годы".
2.14.5. Отсутствие подтверждающей информации, поступившей из соответствующих органов, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, в случае отсутствия документов, представление которых возможно по желанию Получателя согласно пункту 2.4 настоящего Положения.
2.14.6. Заключение органа местного самоуправления о невозможности предоставления государственной поддержки.
Пункт 2.15 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
2.15. Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта выплачиваются из средств федерального и областного бюджетов по расчетным ставкам за 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур предшествующего года:
2.16. Расчет затрат, подлежащих субсидированию осуществляется без учета НДС.
2.17. В течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, Департамент АПК заключает с Получателем договор о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
2.18. В течение 3 рабочих дней со дня подписания договора о предоставлении субсидии, Департамент АПК готовит и подписывает реестр на предоставление средств субсидии (далее - реестр) и в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного реестра перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя.
Приложение 3 дополнено пунктом 2.18(1) с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
2.18(1). В период действия договора о предоставлении субсидии:
2.18(1).1. При изменении ставки субсидии Получатель представляет в Департамент АПК документы, установленные пунктами 2.1.1 - 2.1.9 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.9 настоящего Положения, которые подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Положения.
2.18(1).2. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки и приложенных к ней документов осуществляет проверку заявки и приложенных к ней документов на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
2.18(1).3. По результатам рассмотрения документов, представленных Получателями, Департамент АПК в течение двух рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 2.18(1).2 настоящего Положения, заключает с Получателем дополнительное соглашение к договору о предоставлении субсидии об изменении размера субсидии, предоставляемой Получателю в соответствии с договором о предоставлении субсидии.
2.18(1).4. В течение трех рабочих дней со дня подписания дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии Департамент АПК готовит и подписывает реестр и в течение 5 рабочих дней со дня подписания реестра перечисляет субсидию на расчетный счет Получателя.
2.18(1).5. В случае отказа Получателю в предоставлении субсидии при наличии оснований, установленных пунктом 2.14 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов направляет Получателю уведомление с указанием причин отказа.
Пункт 2.19 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
2.19. Основанием для выплаты субсидий является договор о предоставлении субсидии между Департаментом АПК и Получателем, справка-расчет по форме согласно приложению N 2, 2а к настоящему Положению.
Пункт 2.20 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
2.20. Для получения субсидии Получатели должны соответствовать на дату подачи заявки следующим требованиям:
Подпункт 2.20.1 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
Постановлением Правительства Тюменской области от 11 апреля 2017 г. N 127-п действие пункта 2.20.1 было приостановлено до 1 января 2018 г.
2.20.1. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.20.2. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной поддержки сельскохозяйственного производства Тюменской области и просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
Подпункт 2.20.3 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
2.20.3. Отсутствие процесса реорганизации, ликвидации, возбуждения в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в отношении Получателя, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.20.4. Не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.20.5. Не должны получать средства областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.21. Показатели результативности использования субсидии устанавливаются в договоре о предоставлении субсидии в зависимости от направления предоставления субсидии:
2.21.1. При предоставлении поддержки в области растениеводства - отсутствие сокращения размера общей посевной площади и посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами в текущем году к предшествующему году, за исключением случаев:
а) изъятия пашни для государственных и муниципальных нужд;
б) уменьшения размера посевной площади при одностороннем отказе арендодателя от договора аренды земельного участка с сельскохозяйственным товаропроизводителем, если право на односторонний отказ предусмотрено договором аренды земельного участка;
в) уменьшения размера посевной площади по природно-климатическим условиям.
г) уменьшения размера посевной площади Получателями, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и зарегистрированных на территории муниципальных районов, имеющих общую границу с административным центром области.
2.21.2. При предоставлении поддержки в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта:
а) объем произведенного и реализованного семенного картофеля, направленного на посадку (посев) в целях размножения, указанного в перечне, утвержденном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (тонн);
б) объем произведенных и реализованных или направленных на переработку овощей открытого грунта, (тонн)
2.22. Обязательными условиями предоставления субсидий Получателям являются:
2.22.1. Предоставление достоверной информации Получателем.
2.22.2. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Получателем условий получения субсидий.
2.22.3. Согласие Получателя на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.22.4. Членство кооперативов (сельскохозяйственных производственных, сельскохозяйственных потребительских) в ревизионном союзе.
2.22.5. Соответствие Получателя критериям и требованиям, установленным пунктами 1.5, 2.20 настоящего Положения.
2.22.6. Предоставление отчетности о достижении показателей, установленных в договоре о предоставлении субсидии, а также отчетов, установленных пунктом 3.1 настоящего Положения.
2.22.7. Наличие посевных площадей, занятых семенным картофелем и (или) овощами открытого грунта (для получения поддержки в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта).
Пункт 2.22 дополнен подпунктом 2.22.8 с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
2.22.8. Субсидии предоставляются в соответствии с заключенным договором о предоставлении субсидии в пределах установленной ставки субсидии.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 апреля 2017 г. N 160-п в пункт 2.23 настоящего приложения внесены изменения
2.23. Субсидии предоставляются Получателям в порядке возмещения затрат на приобретение материально-технических ресурсов, оплату труда, платежи во внебюджетные фонды в четвертом квартале предшествующего года и в текущем году для проведения комплекса работ в области растениеводства, а также в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта.
К возмещению не принимаются затраты на приобретение семян, минеральных удобрений, на выполнение работ по известкованию и фосфоритованию, агрохимическому обследованию почв земель сельскохозяйственного назначения, в случае если указанные затраты были представлены Получателем для получения субсидии по другим направлениям государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Департамент АПК отчеты о достижении значений показателей результативности использования субсидии в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии:
3.1.1. Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии при оказании поддержки в области растениеводства по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Положению.
В случае снижения размера посевной площади в текущем году к предшествующему году, дополнительно к отчету представляются следующие документы:
по изъятию пашни для государственных и муниципальных нужд - решение органа государственной власти или органа местного самоуправления, решение суда, соглашение органа государственной власти или органа местного самоуправления с собственником земельного участка;
по уменьшению размера посевной площади при одностороннем отказе арендодателя от договора аренды земельного участка с сельскохозяйственным товаропроизводителем - копия договора аренды, заключенного на срок более одного года и зарегистрированного в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", уведомление арендодателя об одностороннем отказе от договора аренды земельного участка, в случае если право на односторонний отказ предусмотрено договором, и (или) решение суда;
по уменьшению размера посевной площади по природно-климатическим условиям - сведения о причинах недосева сельскохозяйственных культур в период проведения весенних полевых работ по природно-климатическим условиям по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению с приложением акта обследования, составленного комиссией, в состав которой включаются представители органа местного самоуправления, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению и документов, подтверждающих гидрометеорологические явления, оказавшие воздействие на проведение посевных работ.
3.1.2. Отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии при оказании поддержки в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
3.2. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчетах несет Получатель.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Проведение обязательных проверок по соблюдению Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется в следующем порядке:
Подпункт 4.1.1 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
4.1.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидий и настоящим Положением.
4.1.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их Получателями осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
4.1.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Получателями условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
4.1.4. Проведение камеральных проверок:
Подпункт 4.1.4.1 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
4.1.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя в течение 15 рабочих дней со дня получения от Получателя документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
4.1.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
4.1.4.3. Заключение камеральной проверки, проводимой по факту использования субсидии, в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю Получателя. Получатель вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя приобщаются к материалам проверки.
4.1.5. Проведение выездных проверок:
Подпункт 4.1.5.1 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
4.1.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Получателю.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю в течение одного рабочего дня со дня принятия директором Департамента АПК указанного решения.
Подпункт 4.1.5.2 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
4.1.5.2. Получатель вправе в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Получателю в течение десяти рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
4.1.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
Подпункт 4.1.7 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
4.1.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Подпункт 4.1.8 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
4.1.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Получателей, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
Подпункт "б" изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
4.1.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество Получателей;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
Подпункт 4.1.10 изменен с 26 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 25 декабря 2017 г. N 664-п
4.1.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Получателями документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять Получателю для принятия мер к устранению.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Положением, акты (заключения) проверок вручаются Получателю либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Получателем в подлиннике или представляются их копии, заверенные Получателем в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
4.2. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
4.2.1. При нарушении условий предоставления субсидий, установленных настоящим Положением, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 апреля 2017 г. N 160-п в пункт 4.2.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2.2. В случае если Получателем не достигнуты значения показателей установленных в пункте 2.21.1 настоящего Положения, полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае если Получателем не достигнуты значения показателей по посевной площади в разрезе культур по основаниям, установленным подпунктами "а" - "г" пункта 2.21.1 настоящего Положения, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет рассчитывается по формуле:
,
где:
С субсидии - ставка субсидии;
V i - объем невыполнения показателя результативности.
,
где:
S i - значение показателя результативности, установленное договором о предоставлении субсидии;
T i - фактическое значение показателя результативности.
Постановлением Правительства Тюменской области от 27 апреля 2017 г. N 160-п в пункт 4.2.3 настоящего приложения внесены изменения
4.2.3. В случае если Получателем не достигнуты значения показателей установленных в пункте 2.21.2 настоящего Положения, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет рассчитывается по формуле:
,
где:
субсидии - сумма субсидии полученная;
k - коэффициент возврата субсидии,
m - количество показателей результативности использования субсидии, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии,
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
,
где:
SUM Di - сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения i-х показателей результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-показателя результативности.
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии;
Si - значение показателя результативности, установленное договором о предоставлении субсидии;
Ti - фактическое значение показателя результативности.
4.2.4. При получении Департаментом АПК представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение тридцати рабочих дней со дня его получения направляет Получателю уведомление о возврате субсидий в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Департамент АПК в течение десяти рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет Получателю уведомление о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
Получатель в течение тридцати календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат субсидий в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.