Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
1.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является заявление гражданина или его законного либо уполномоченного представителя (далее - представитель) о предоставлении социальных услуг либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений.
Личное участие гражданина не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в правоотношениях по получению социальных услуг.
Гражданин либо его представитель подает заявление о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) в Управление или в Организацию по месту жительства (месту пребывания) лично или по почте.
Заявление может быть подано в Управление в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственных услуг регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
1.2. Заявление подается по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг". К заявлению, подаваемому лично или по почте, должны быть приложены документы, предоставляемые в обязательном порядке. Перечень документов, предоставляемых в обязательном порядке, определяется настоящим Порядком.
1.3. Специалист Управления или Организации при приеме от гражданина, представителя гражданина заявления и прилагаемых к нему документов, поданных лично:
а) разъясняет гражданину, представителю гражданина порядок и условия признания нуждающимся в социальном обслуживании, порядок предоставления социальных услуг;
б) регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, одновременно выдает гражданину, представителю гражданина расписку с указанием даты регистрации заявления, перечня принятых документов и регистрационного номера.
1.4. При поступлении заявления и документов, направленных по почте, специалист Управления или Организации регистрирует заявление в день поступления заявления в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Специалист Управления или Организации при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет гражданину, его представителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на его электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
Гражданин, его представитель, подавший заявление в электронной форме, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о приеме заявления и принятии его к рассмотрению представляет в Управление документы, прилагаемые к заявлению в обязательном порядке, а также может представить документы, прилагаемые к заявлению по желанию.
Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин, его представитель может получить по телефону, по письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес, в случае указания его при подаче заявления.
1.5. В случае подачи заявления без приложения документов, представляемых по желанию, Управление или Организация в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений о гражданине в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
В случае отсутствия в информационной базе данных органов социальной защиты населения Тюменской области сведений о гражданине специалист Управления или Организации в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления запрашивает документы, представляемые гражданином по желанию, у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
1.6. Обработка сведений, содержащихся в заявлении, прилагаемых к нему документах и (или) ответах на межведомственные запросы, ведется с использованием информационной базы данных органов социальной защиты населения Тюменской области.
1.7. Специалист Организации направляет заявление гражданина и представленные им документы, а также сведения, полученные у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством СМЭВ, в Управление не позднее 2 рабочих дней с даты подачи заявления.
1.8. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании осуществляется Управлением в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. Датой подачи заявления считается день его регистрации.
1.9. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании при наличии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и (или) постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 487-п "Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании", с учетом настоящего Порядка.
1.10. Наличие или отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, устанавливаются Управлением на основании оценки условий жизнедеятельности гражданина.
При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитываются условия его проживания; состав семьи гражданина; среднедушевой доход гражданина, его семьи; состояние здоровья гражданина, его функциональные возможности, отсутствие у него медицинских противопоказаний к предоставлению социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания; результаты реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг, рекомендации Комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг (далее - Комиссия) (в соответствии с полномочиями Комиссии), а также определяется индивидуальная нуждаемость в предоставлении социальных услуг с указанием формы социального обслуживания.
Комиссия создается при Управлении. В Комиссию входят сотрудники Управления, представители медицинских организаций, организаций социального обслуживания, общественных организаций. В состав Комиссии при необходимости также могут включаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, представители иных органов, организаций по согласованию. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Управления.
К полномочиям Комиссии относится:
а) принятие решения об определении наличия или отсутствия у родственников возможности обеспечения помощи и ухода гражданину старше 18 лет, подавшему заявление о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в стационарной форме социального обслуживания;
б) выдача рекомендаций Управлению о форме социального обслуживания в случае указания в документах, прилагаемых к заявлению о предоставлении социальных услуг, и документах по результатам оценки условий жизнедеятельности гражданина разных форм социального обслуживания гражданина;
в) выдача рекомендаций Управлению о необходимости пересмотра индивидуальной программы предоставления социальных услуг с целью продления срока ее действия несовершеннолетним и женщинам в стационарной форме социального обслуживания.
Решение и рекомендации Комиссии передаются в Управление в день их составления.
1.11. Порядок проведения оценки условий жизнедеятельности гражданина, типовое положение о Комиссии утверждается нормативным правовым актом Департамента.
1.12. Основаниями для отказа в социальном обслуживании являются:
а) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
б) отсутствие одного или нескольких обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и (или) постановлением Правительства Тюменской области от 11.09.2014 N 487-п "Об утверждении перечня иных обстоятельств, при наличии которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании", в соответствии с условиями, определенными соответствующими разделами настоящего Порядка;
в) представление недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов;
г) наличие медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Порядком для предоставления социальных услуг в соответствующей форме социального обслуживания;
д) истечение срока действия индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (в отношении инвалидов, детей-инвалидов, подавших заявление о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме).
Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
1.13. Управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет гражданину, его представителю уведомление о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании с указанием причины отказа на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении, а в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес гражданина, его представителя, в случае указания его при подаче заявления.
1.14. В отношении гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, Управлением составляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг, в которой указывается форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
1.15. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется Управлением в срок не более чем девять рабочих дней со дня подачи заявления.
1.16. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг составляется в двух экземплярах: один экземпляр в срок не более чем 10 рабочих дней со дня подачи заявления передается гражданину, его представителю, второй экземпляр хранится в Управлении на бумажном носителе либо в форме электронного документа в Регистре получателей социальных услуг, подписанного Управлением с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
1.17. Документы, на основании которых принято решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, переведенные в электронную форму (путем сканирования) с бумажной формы, хранятся в Регистре получателей социальных услуг.
1.18. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа предоставления социальных услуг, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного ранее, до составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
Глава 1 дополнена пунктом 1.19 с 1 января 2018 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 28 декабря 2017 г. N 683-п
1.19. Информация о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании вносится в Единую государственную информационную систему социального обеспечения в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.