Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение, МФЦ заявления и документов, указанных в пункте 17 или пунктах 17, 18 Регламента.
45. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем в территориальное управление, учреждение:
в) в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В МФЦ заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
46. Специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию заявления и документов либо сотрудник МФЦ:
- проверят полноту и правильность заполнения заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 17 или пунктах 17, 18 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
- регистрирует поступившее заявление и документы в сроки, указанные в пункте 28 Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут.
47. В ходе личного приема специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию документов либо сотрудник МФЦ, обязаны:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Время выполнения действия - 10 минут.
В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию документов, или сотрудник МФЦ сообщает в устной форме о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы.
48. После приема документов специалистом территориального управления (учреждения), ответственным за прием и регистрацию заявления и документов либо сотрудником МФЦ выдается расписка о приеме заявления и прилагаемых к нему документов, в котором указываются фамилия, инициалы, должность лица, принявшего заявление и документы, и ставится его подпись, а также указывается дата приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
49. В случае поступления по почте заявления и заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, либо сотрудник МФЦ регистрирует его в сроки, указанные в пункте 28 Регламента и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении о регистрации его заявления и поступивших документов.
В случае поступления по почте заявления и не заверенных нотариально копий документов, необходимых для предоставления государственной услуги в обязательном порядке, специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию заявления и документов либо сотрудник МФЦ регистрируют его в сроки, указанные в пункте 28 Регламента и уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения на электронный адрес, указанный в заявлении, о том, что поступившие документы рассматриваются при предоставлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 17 Регламента, одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате, времени и месте личного приема заявителя.
50. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в сроки, указанные в пункте 28 Регламента, регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приеме заявления либо о мотивированном отказе в приеме заявления в "Личный кабинет" федерального или регионального портала и на электронный адрес.
Уведомление о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
- о дате регистрации и регистрационном номере заявления;
- о необходимости представления документов, указанных в пункте 17 Регламента;
- о дате, времени и месте личного приема;
- о специалисте территориального управления (учреждения), ответственном за прием и регистрацию заявления и документов (ФИО, должность, контактный телефон);
- о сроках рассмотрения заявления;
- об отказе в предоставлении государственной услуги в случае не представления документов, указанных в пункте 17 Регламента.
51. Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала, принятое к рассмотрению, распечатывается в одном экземпляре специалистом территориального управления (учреждения), ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов.
В данном заявлении специалистом территориального управления (учреждения), ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов, заполняет реквизиты "Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы приняты "___" __________ 20___ года и зарегистрированы под N ___" и "Подпись, фамилия должностного лица, принявшего заявление".
В поле, предназначенном для подписи заявителя, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа".
52. Специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, создает в информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области персональные документы заявителя и заносит сведения о заявителе, способе выплаты материальной помощи.
Время выполнения действия - 10 минут.
Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение либо МФЦ заявления без документов, указанных в пункте 18 Регламента.
54. Специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию документов, в течение 3 рабочих дней (сотрудник МФЦ в течение 2 рабочих дней) со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет, в том числе посредством СМЭВ Тюменской области соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 19 Регламента.
Время выполнения действия - 10 минут на один запрос.
Межведомственные запросы в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде, межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной и муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
55. Документ, полученный в качестве ответа на межведомственный запрос посредством СМЭВ Тюменской области и необходимый для предоставления государственной услуги (далее - электронный документ), подлежит включению в дело.
Для включения соответствующего электронного документа в дело специалист территориального управления (учреждения) либо сотрудник МФЦ изготовляет копию электронного документа на бумажном носителе, указывает на бумажном документе присвоенные в СМЭВ Тюменской области дату и номер электронного документа, на основании которого изготовлен соответствующий бумажный документ, фамилию и лица, подписавшего соответствующий электронный документ электронной подписью (при условии, что данные о фамилии и должности указанного лица присутствуют в ответе на межведомственный запрос), свою должность, фамилию и ставит на бумажном документе личную подпись.
57. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 18 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
58. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 17, 18 или 19 Регламента.
В случае подачи заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ направляет в территориальное управление заявление, прилагаемые к нему документы и полученные ответы по межведомственным запросам в электронном виде не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ответов по всем направленным межведомственным запросам.
В случае, когда для предоставления конкретной государственной услуги не требуется запрашивать информацию посредством межведомственного взаимодействия, сотрудник МФЦ направляет в территориальное управление заявление и прилагаемые к нему документы в электронном виде не позднее рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
МФЦ передает в территориальное управление заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе два раза в неделю.
59. Специалист территориального управления (учреждения), ответственный за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 7 рабочих дней после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги:
а) осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству;
б) определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги;
в) производит исчисление среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина.
60. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в 17, 18 или 19 Регламента, специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в течение одного рабочего дня готовит проект решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
61. Решение принимается:
а) о предоставлении материальной помощи;
б) об отказе в предоставлении материальной помощи.
62. Критериями принятия решения о предоставлении материальной помощи являются:
- соответствие категории заявителя требованиям Регламента;
- наличие оснований для предоставления государственной услуги;
- предоставление заявителем достоверных сведений.
63. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении материальной помощи в течение 2 рабочих дней со дня подготовки проекта решения подписывается руководителем территориального управления.
64. Специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в день принятия решения делает отметку в журнале регистрации о принятом решении о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги, формирует личное дело заявителя, состоящее из заявления, решения территориального управления, документов (содержащихся в них сведениях) или копий представленных документов в случае отказа в предоставлении государственной услуги.
Время выполнения действия - 10 минут.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
65. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
66. Специалист территориального управления (учреждения), ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, уведомляет заявителя о принятом решении по почте или в электронной форме путем отправки уведомления в "Личный кабинет" заявителя на федеральном или региональном портале или путем оправки сообщения на электронный адрес заявителя, в случае подачи заявителем заявления и документов в форме электронного документа с использованием федерального или регионального портала.
В случае подачи заявителем заявления и документов в МФЦ, сотрудник МФЦ в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Время выполнения действия - 15 минут.