Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 6 марта 2017 г. N 75-п настоящее постановление дополнено приложением N 2
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 30 декабря 2015 г. N 638-п
Положение
о порядке оказания государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства
30 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 305 "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Тюменской области", Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и определяет процедуру оказания государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающим фермерам Тюменской области (далее - Положение).
1.2. Целью оказания государственной поддержки является увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств в Тюменской области, увеличение объемов производимой и реализуемой сельскохозяйственной продукции, увеличение рабочих мест в сельской местности за счет софинансирования затрат начинающих фермеров на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим грант, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по реализации настоящего Положения является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Департамент АПК).
1.4. Государственная поддержка начинающим фермерам предоставляется в форме грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства начинающим фермерам.
1.5. Начинающий фермер - гражданин Российской Федерации, прошедший конкурсный отбор в соответствии с настоящим Положением.
1.6. Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства - средства областного и федерального бюджетов, перечисляемые на лицевой счет начинающего фермера, открытый на счете, открытом Управлению Федерального казначейства по Тюменской области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки.
1.7. Под сельской территорией понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации) и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.8. Гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - гранты) выделяются в целях создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:
- приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
- строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
- приобретение сельскохозяйственных животных;
- приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
- приобретение удобрений и ядохимикатов.
Не допускается размещать, строить, ремонтировать, регистрировать активы за пределами Тюменской области, а также направлять грант на погашение и обслуживание кредитов или займов, в том числе привлеченных на цели, указанные в настоящем пункте.
1.9. Размеры гранта определяется конкурсной комиссией по отбору получателей для оказания государственной поддержки на предоставление грантов для развития малых форм хозяйствования (далее - Комиссия) с учетом собственных средств начинающих фермеров и плана расходов на цели, указанные в пункте 1.8 настоящего Положения, в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Максимальный размер гранта в расчете на одного начинающего фермера определяется:
- для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направления в размере, не превышающем 3 000 000 рублей, но не более 90 процентов затрат;
- для ведения иных видов деятельности в размере, не превышающем 1 500 000 рублей, но не более 90 процентов затрат.
1.10. Заявителями на получение грантов могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, зарегистрированных на сельской территории в Тюменской области, соответствующие условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения (далее - Заявители).
1.11. Отбор получателей грантов производится Департаментом АПК по результатам конкурса по отбору начинающих фермеров (далее - конкурс) с учетом рекомендации Комиссии.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются решением Департамента АПК. Персональный состав Комиссии утверждается протоколом заседания Комиссии.
Количество представителей органов государственной власти области, органов местного самоуправления должно составлять менее половины количественного состава Комиссии.
1.12. Подготовка документов для отбора получателей грантов осуществляется Департаментом АПК и включает:
- размещение объявления о проведении конкурса;
- прием документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 3.1 настоящего Положения, в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса;
- подготовку перечня заявителей, претендующих на получение гранта, и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
- организацию проведения заседания Комиссии и документальное оформление ее рекомендательного решения в виде протокола.
1.13. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admtyumen.ru.
2. Категории и критерии Заявителей и условия предоставления грантов
2.1. Гранты предоставляются Заявителям, соответствующим следующим условиям:
2.1.1. Заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - хозяйство), главой которого он является на момент подачи заявки в Комиссию .
Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более шести месяцев в течение последних трех лет.
Заявитель является главой хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня его регистрации и зарегистрированного в Тюменской области.
2.1.2. Заявитель ранее не являлся получателем:
а) гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
в) выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель;
г) средств финансовой поддержки, субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель;
д) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.
В случае если указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта единовременные выплаты Заявитель получает для создания и развития хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки в Комиссию и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров.
2.1.3. Хозяйство планирует создание не менее одного постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) на каждые 1,0 млн рублей гранта в году получения гранта, но не менее одного рабочего места на крестьянское (фермерское) хозяйство.
2.1.4. Заявитель имеет среднее профессиональное или высшее образование, полученные в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, или получил дополнительное профессиональное образование в области сельского хозяйства, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее 3 лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет.
2.1.5. Заявитель имеет план по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли) и увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции не менее 10% в год (далее - бизнес-план).
2.1.6. Хозяйство, главой которого является Заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.1.7. Заявитель представляет план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств).
2.1.8. Глава хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане.
2.1.9. Заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации в год получения гранта сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей.
2.1.10. Глава хозяйства обязуется использовать грант в течение 18 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет главы хозяйства, открытый на счете, открытом Управлению Федерального казначейства по Тюменской области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства.
2.1.11. Заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее 5 лет после получения гранта.
2.1.12. Заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта.
2.1.13. Заявитель соглашается на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.14. Заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является, и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя.
2.1.15. В крестьянском (фермерском) хозяйстве отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.16. Глава хозяйства в случае болезни, призыва в Вооруженные силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в хозяйстве или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, обязан по согласованию с Департаментом АПК передать руководство хозяйством и исполнение обязательств по полученному гранту в доверительное управление своему родственнику без права продажи имущества, приобретенного за счет гранта.
2.2. Условиями предоставления гранта являются:
2.2.1. Предоставление достоверной информации Заявителем.
2.2.2. Имущество, приобретенное за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 5 лет со дня получения гранта.
2.2.3. Наличие собственных средств на сумму не менее 10% от общей суммы приобретений, указанных в плане расходов гранта.
2.2.4. Представление отчетности о расходовании гранта в сроки, установленные пунктом 6.2 настоящего Положения.
2.2.5. Целевое использование средств гранта.
2.2.6. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Заявителем условий получения гранта.
2.2.7. Согласие Заявителя на осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка их предоставления.
2.3. Грант предоставляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства только один раз.
3. Перечень документов для получения гранта, порядок их рассмотрения
3.1. Заявители представляют в Департамент АПК на почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 47, следующие документы:
3.1.1. Заявку на участие в конкурсном отборе согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3.1.2. Копию паспорта гражданина Российской Федерации.
3.1.3. Свидетельство о государственной регистрации главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя.
3.1.4. Свидетельство о постановке на налоговый учет в налоговом органе с приложением справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданной не ранее чем за тридцать дней до даты подачи заявки.
3.1.5. Справку налогового органа о представлении отчетности об осуществлении предпринимательской деятельности (которая в совокупности не может составлять более 6 месяцев в течение последних трех лет) в качестве индивидуального предпринимателя за предшествующие три года и/или об учреждении главой крестьянского (фермерского) хозяйства иной коммерческой организации.
3.1.6. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, которая должна быть получена не ранее чем за тридцать дней до дня подачи заявки.
3.1.7. Документы, выданные Департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, Департаментом труда и занятости населения Тюменской области и Департаментом социального развития Тюменской области, подтверждающие, что Заявитель ранее не являлся получателем выплат на содействие самозанятости безработных граждан, полученных до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является Заявитель, средств финансовой поддержки, субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", до регистрации хозяйства, главой которого является Заявитель.
3.1.8. Выписку из Единого государственного реестра прав, удостоверяющей право собственности, либо копии свидетельства о праве собственности крестьянского (фермерского) хозяйства на земельные участки сельскохозяйственного назначения, производственные помещения и/или договоры аренды земель сельскохозяйственного назначения, производственных помещений, заключенные крестьянским (фермерским) хозяйством на срок более 1 года (при наличии).
3.1.9. Справку территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданной не ранее чем за тридцать дней до даты подачи заявки.
Указанную справку не предоставляют главы крестьянских (фермерских) хозяйств в случае, если они не зарегистрированы в качестве страхователя в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
3.1.10. Один или несколько документов по желанию заявителя:
- документ об образовании Заявителя, подтверждающий наличие среднего профессионального образования или высшего образования, полученного в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства;
- документ, подтверждающий получение Заявителем дополнительного профессионального образования по сельскохозяйственной специальности;
- копию трудовой книжки, подтверждающей стаж работы Заявителя в сельском хозяйстве не менее 3 лет;
- выписку из похозяйственной книги, заверенную органом местного самоуправления поселения или городского округа муниципального образования, о ведении или совместном ведении Заявителем личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет.
При наличии у Заявителя документов, подтверждающих соответствие нескольким условиям настоящего пункта, в Департамент АПК им могут быть представлены копии всех подтверждающих соответствие документов.
3.1.11. Бизнес-план по созданию и развитию хозяйства, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции, согласованный с руководителем уполномоченного структурного подразделения администрации или учреждения сельского хозяйства городского округа, муниципального района, разработанный по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Положению, и предусматривающий создание дополнительно не менее одного постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) на каждые 1,0 млн рублей гранта в году получения гранта, но не менее одного рабочего места на крестьянское (фермерское) хозяйство.
3.1.12. Договоры (предварительные договоры) о реализации в год получения гранта сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей.
3.1.13. План расходов согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
3.1.14. Согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
3.1.15. Информацию о наличии либо об отсутствии у главы крестьянского (фермерского) хозяйства привлеченных в соответствии с трудовым законодательством наемных работников.
3.1.16. Бухгалтерские и (или) иные документы, отражающие выручку заявителя и численность работников, подтверждающих соответствие заявителя критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
3.1.17. Документы, подтверждающие наличие у заявителей собственных средств на сумму не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов (выписки по счетам заявителя, открытым в кредитных организациях).
3.1.18. Письменное обязательство заявителя переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является, составленное в произвольной форме, в случае, если глава крестьянского фермерского хозяйства не проживает по постоянному месту жительства в указанном муниципальном образовании.
3.1.19. Соглашение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства (в случае, если число членов крестьянского (фермерского) хозяйства больше одного).
3.1.20. Информационное письмо об отсутствии просроченной задолженности по ранее полученным кредитам (займам).
3.1.21. Паспорта технических средств, самоходных машин (технических паспортов), заверенные главой крестьянского (фермерского) хозяйства (при указании Заявителем наличия технических средств, самоходных машин в пункте 5 бизнес-плана).
3.2. Заявитель может представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение Комиссии.
3.3. Реквизиты всех документов, представляемых Заявителем, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у Заявителя, а второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым комиссией. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
3.4. Прилагаемые к заявке документы могут быть представлены в виде оригиналов или копий.
3.5. В случае если заявка в Департамент АПК представлена с нарочным (представителем Заявителя) либо по почте, копии документов могут быть:
3.5.1. Заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию заявителя.
3.5.2. Удостоверены Заявителем путем проставления на них необходимых реквизитов: печати (при наличии) и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
3.6. Документы, указанные в пунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.10 - 3.1.21 настоящего Положения направляются в Департамент АПК на бумажных носителях и являются обязательными для предоставления заявителями.
3.7. Документы, указанные в пунктах 3.1.3 - 3.1.9 настоящего Положения представляются по желанию заявителя.
3.8. В случае непредставления документов, предусмотренных в пунктах 3.1.3 - 3.1.9 настоящего Положения, Департамент АПК в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявки, посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает информацию, указанную в пунктах 3.1.3 - 3.1.6 - из Федеральной налоговой службы Российской Федерации; в пункте 3.1.7 настоящего Положения - из Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, Департамента труда и занятости населения Тюменской области, Департамента социального развития Тюменской области; в пункте 3.1.8 настоящего Положения - из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии; в пункте 3.1.9 - из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации.
3.9. Объявление о проведении конкурса подлежит размещению на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admtyumen.ru.
Объявление о проведении конкурса должно содержать: информацию о грантах, порядок проведения конкурса, порядок оценки показателей, место, срок и порядок представления заявок на конкурс, размер грантов, порядок и сроки утверждения результатов, порядок и сроки объявления результатов конкурса. Дата окончания срока приема заявок на получение государственной поддержки устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня опубликования информации.
3.10. Заявитель составляет комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным пунктом 3.1 настоящего Положения, и представляет его в Департамент АПК в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса.
3.11. Поступившие от Заявителя заявки и документы регистрируются Департаментом АПК в день их поступления. При регистрации заявок и документов указывается время и дата их поступления.
Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
3.12. Департамент АПК в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки, а в случае запроса документов посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия от государственных органов - в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов от всех органов осуществляет проверку документов и готовит соответствующее заключение на полноту и соответствие документов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Положения.
3.13. В случае представления Заявителем документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, обязательных для представления заявителем, отсутствия оснований для отказа в принятии заявки и документов к рассмотрению, указанных в пункте 3.14 настоящего Положения, а также получения подтверждающей информации от государственных органов при подаче заявки без документов, которые могут направляться по желанию Заявителя, и соответствия Заявителя требованиям пункта 1.10 настоящего Положения Департамент АПК не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет Заявителю уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению или об отказе в принятии заявки и документов к рассмотрению (с указанием причин отказа).
Уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению направляется заявителю на адрес, указанный в заявке.
В случае отказа Заявителю в принятии заявки и документов к рассмотрению делается соответствующая запись в журнале регистрации, а заявка и документы возвращаются заявителю.
3.14. Основанием для отказа в принятии заявки и документов к рассмотрению является:
3.14.1. Предоставление недостоверной информации Заявителем. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения гранта документов сведений, не соответствующих действительности.
3.14.2. Несоответствие Заявителя условиям предоставления гранта, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения.
3.14.3. Отсутствие подтверждающей информации от государственных органов в случае подачи заявки без документов, которые могут направляться по желанию Заявителя.
3.14.4. Непредставление (представление не в полном объеме) Заявителем документов, установленных пунктом 3.6 настоящего Положения, либо оформленных не в соответствии с требованиями пунктов 3.4 - 3.5 настоящего Положения.
3.14.5. Отсутствие собственных средств на сумму не менее 10% от общей стоимости приобретений, указанных в плане расходов гранта.
3.15. В случае устранения нарушений, допущенных со стороны Заявителя, которые послужили основанием для отказа, Заявитель вправе повторно направить заявку и документы в уполномоченный орган до даты окончания приема заявок в порядке, установленном настоящим разделом.
3.16. Заключение Департамента АПК вместе с документами Заявителей направляется в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок на рассмотрение Комиссии для вынесения заключения, которое носит рекомендательный характер.
3.17. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления от Департамента АПК заключения и документов Заявителей рассматривает представленные документы, проводит оценку и сопоставление заявок.
3.18. По результатам рассмотрения документов Заявителей, оценки и сопоставления заявок Комиссия выносит заключение, которое носит рекомендательный характер, об определении победителей конкурсного отбора и размера гранта.
3.19. Заключение Комиссии выносится по результатам общего голосования, в соответствии с Положением о Комиссии, которое оформляется в виде протокола.
3.20. Протокол Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня вынесения заключения направляется в Уполномоченный орган.
3.21. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссией принимает решение о предоставлении грантов либо об отказе в их предоставлении по результатам конкурсного отбора. Критерием принятия решения уполномоченным органом служит значение суммарной величины баллов заявок начинающих фермеров и размер выделенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения Департамент АПК направляет Заявителям письменные уведомления о предоставлении грантов либо об отказе в их предоставлении.
3.22. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
4. Критерии отбора, оценка и сопоставление заявок
4.1. Оценка и сопоставление заявок осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предлагаемых Заявителями.
4.2. Для определения лучших условий, предлагаемых Заявителями, Комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями оценки:
4.3. Оценка и сопоставление заявок осуществляются Комиссией в следующем порядке:
а) для каждой заявки баллы по всем критериям оценки суммируются;
б) наилучшие условия содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины баллов.
4.4. На основании суммарного балла оценки и сопоставления заявок Комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый номер.
4.5. Победителями конкурса признаются Заявители, заявкам которых присвоены номера начиная с первого, исходя из лимитов средств, выделенных на данные цели на соответствующий финансовый год.
Если Заявители набрали одинаковое количество баллов, то признается победившей та заявка, которая зарегистрирована ранее по дате и времени.
4.6. Размер гранта определяется Комиссией исходя из суммы, указанной Заявителем в заявке, очного собеседования, с учетом эффективности проектов и лимитов бюджетных средств. Размер гранта не может быть больше суммы, указанной в заявке, и более размера гранта, предусмотренного настоящим Положением.
4.7. Комиссия выносит заключение, носящее рекомендательный характер о предоставлении Заявителю гранта.
5. Порядок оказания государственной поддержки на предоставление грантов
5.1. Департамент АПК в соответствии с протоколом Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссией:
- принимает решение о предоставлении гранта с учетом результатов конкурсного отбора в форме приказа;
- выдает сертификат начинающему фермеру об участии в Государственной программе "Развитие агропромышленного комплекса Тюменской области" на 2013 - 2020 годы по форме, в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению;
- готовит проект договора в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и направляет прошедшим конкурсный отбор начинающим фермерам для подписания.
Обязательными условиями договора о предоставлении гранта является условие о возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения получателем гранта условий получения гранта, осуществление Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления гранта, запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты.
5.2. Начинающий фермер в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора рассматривает, подписывает и представляет в Департамент АПК один экземпляр договора о предоставлении гранта. В случае если в течение установленного срока договор не представлен в Департамент АПК по вине начинающего фермера, грант не предоставляется.
5.3. Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня предоставления договора начинающим фермером готовит и подписывает реестр на предоставление средств гранта (далее - реестр) и в течение 10 рабочих дней со дня подписания реестра перечисляет денежные средства на лицевой счет начинающего фермера, открытый на счете, открытом Управлению Федерального казначейства по Тюменской области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.
5.4. Управление Федерального казначейства по Тюменской области, не позднее второго рабочего дня после представления начинающим фермером платежных документов для оплаты денежного обязательства начинающего фермера перечисляет субсидию поставщикам товара, исполнителям работ (услуг).
6. Контроль за целевым использованием грантов по договорам с начинающим фермером
6.1. Начинающий фермер раз в полгода в течение пяти лет с даты получения гранта, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, представляет Департаменту АПК отчеты в соответствии с приложениями N 7 - 10 к настоящему Положению.
6.2. Начинающий фермер в течение 18 месяцев с даты получения гранта прикладывает к отчетам, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, копии документов, заверенные начинающим фермером, подтверждающие целевое использование гранта в соответствии с утвержденными Комиссией планами расходов.
При расходовании гранта:
1) при приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
копию выписки из Единого государственного реестра прав, удостоверяющей право собственности, либо свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок;
2) при разработке проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
договора на разработку проектной документации по строительству (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;
договора на проведение государственной экспертизы проекта в случаях, установленных законодательством;
документов по передаче материальных ценностей, платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату работ по разработке проектной документации строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату проведения работ по государственной экспертизе проекта;
сводного сметного расчета стоимости строительства;
3) при приобретении, строительстве, ремонте и переустройстве производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрации:
договоров купли-продажи;
договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ и функций заказчика-застройщика на объекте;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур и накладных;
выписки из Единого государственного реестра прав, удостоверяющей право собственности, либо свидетельства о государственной регистрации права собственности;
сводного сметного расчета стоимости строительства;
титульного списка стройки;
графика выполнения работ;
4) при строительстве дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
договоров на выполнение подрядных работ и функций заказчика-застройщика на объекте;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур;
сводного сметного расчета стоимости строительства;
титульного списка стройки;
графика выполнения работ;
5) при подключении производственных и складских зданий, помещений, пристроек, сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо-, теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре:
договоров на оказание услуг по подключению к инженерным сетям;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
сметы затрат на выполнение работ по подключению к инженерным сетям;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур;
6) при приобретении сельскохозяйственных животных:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
документов по передаче материальных ценностей;
7) при приобретении сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
документов по передаче материальных ценностей;
свидетельства о регистрации машины или паспорта на сельскохозяйственную технику и оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сертификата соответствия (для продукции, подлежащей сертификации);
8) при приобретении семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
документов по передаче материальных ценностей;
сертификата, удостоверяющего сортовые и посевные качества семян и посадочного материала;
акта на списание семян на посев и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
сведений об итогах сева под урожай текущего года (форма 1-фермер);
9) при приобретении удобрений и ядохимикатов:
договоров купли-продажи;
платежных документов (платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате), подтверждающих оплату;
документов по передаче материальных ценностей, сертификата качества и соответствия на удобрения и ядохимикаты;
актов выполненных работ об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений и ядохимикатов;
сведений об итогах сева под урожай текущего года (форма 1-фермер).
С каждым последующим отчетом представляются документы, подтверждающие целевое использование гранта, которые не были представлены ранее.
6.3. Начинающий фермер по окончанию календарного года, в котором получен грант, к отчетам, указанным в пункте 6.1 настоящего Положения, прикладывает копии:
- трудовых договоров, заключенных со всеми работниками крестьянского (фермерского) хозяйства;
- расчета по страховым взносам и расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).
Копии расчетов предоставляются с отметкой соответствующих органов.
6.4. В ходе реализации мероприятий по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства в план расходов гранта могут вноситься изменения, если предлагаемые изменения не влияют на первоначальный суммарный балл оценки заявки, присвоенный Комиссией.
Изменение плана расходов гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства подлежит согласованию с Комиссией.
6.5. Начинающий фермер обязан в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения необходимости внесения изменений направить в адрес Департамента АПК заявление о необходимости внесения изменений в план расходов с указанием причин изменения плана расходов гранта.
6.6. Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня представления заявления начинающим фермером об изменении плана расходов гранта направляет свои рекомендации на рассмотрение Комиссии.
6.7. Комиссия на основании рекомендаций Департамента АПК в течение 5 рабочих дней со дня их получения в заочной форме выносит заключение, носящее рекомендательный характер, которое оформляется в виде протокола.
6.8. Департамент АПК в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола уведомляет начинающего фермера об изменении плана расходов либо об отказе в его изменении.
Основанием для отказа в изменении плана расходов является несоответствие целям использования гранта, установленным пунктом 1.8 настоящего Положения.
7. Порядок возврата грантов
7.1. В случае нарушения Начинающим фермером условий предоставления гранта, установленных разделом 2 настоящего Положения (за исключением условий, установленных подпунктом 2.1.10 пункта 2.1 настоящего Положения) или выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме, а в случае выявления факта использования средств на цели, не предусмотренные настоящим Положением, - в части использования на цели, не предусмотренные настоящим Положением.
В случае неиспользования средств гранта в течение 18 месяцев со дня поступления средств на лицевой счет начинающего фермера, открытый на счете, открытом Управлению Федерального казначейства по Тюменской области в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в части неиспользованных средств.
7.2. При получении Департаментом АПК представления от контролирующих органов, указывающего на выявленные нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, в случаях, предусмотренных пунктом 7.1 настоящего Положения, Департамент АПК в течение 30 рабочих дней со дня его получения направляет Начинающему фермеру уведомление о возврате средств гранта в областной бюджет в полном объеме с указанием платежных реквизитов.
По результатам обязательных проверок, проведенных Департаментом АПК в соответствии с разделом 8 настоящего Положения, и выявления нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, Департамент АПК в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения камеральной проверки и (или) акта выездной проверки направляет Начинающему фермеру уведомление о возврате средств гранта в областной бюджет в полном объеме или ее части с указанием платежных реквизитов.
Начинающий фермер в течение 30 календарных дней со дня направления Департаментом АПК уведомления производит возврат средств гранта в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
7.3. В случае невозврата субсидий взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8. Порядок проведения обязательных проверок по соблюдению начинающими фермерами условий, целей и порядка предоставления грантов
8.1. Проведение обязательных проверок осуществляется Департаментом АПК и органами государственного финансового контроля для обеспечения соблюдения Начинающими фермерами условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении государственной поддержки и настоящим Положением.
8.2. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов Начинающими фермерами осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, нормативных правовых актов Тюменской области и постановления Правительства Тюменской области от 17.02.2014 N 55-п "О внутреннем государственном финансовом контроле".
8.3. Департамент АПК осуществляет обязательные проверки соблюдения Начинающими фермерами условий, целей и порядка предоставления грантов в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
8.4. Проведение камеральных проверок:
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п пункт 8.4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.4.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к местонахождению Начинающего фермера в течение 15 календарных дней со дня получения от Начинающего фермера документов и материалов, представленных по запросу Департамента АПК.
8.4.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее окончания.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п в пункт 8.4.3 настоящего приложения внесены изменения
8.4.3. Заключение камеральной проверки, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Начинающему фермеру. Начинающий фермер вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения и замечания Начинающего фермера приобщаются к материалам проверки.
8.5. Проведение выездных проверок:
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п пункт 8.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.5.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Начинающего фермера. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании государственной поддержки и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, Начинающим фермером. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) Начинающему фермеру.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления гранта Начинающему фермеру для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки, Департамент АПК обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Начинающего фермера (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Начинающего фермера). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента АПК на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом АПК копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Начинающему фермеру в течение одного рабочего дня со дня принятия директором Департамента АПК указанного решения.
8.5.2. Начинающий фермер вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются его неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Начинающему фермеру в течение 10 рабочих дней со дня получения возражений и замечаний.
8.6. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент АПК может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента АПК.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п пункт 8.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.7. Решение о проведении проверки (камеральной, выездной) принимается директором Департамента АПК и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Начинающего фермера, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.
Для проведения каждого отдельного контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, подписанная должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, и утвержденная директором Департамента. Программа контрольного мероприятия содержит наименование Начинающего фермера, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п в пункт 8.8 настоящего приложения внесены изменения
8.8. Основаниями для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамент АПК до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя форму проверки, перечень Начинающих фермеров, в отношении которых Департаментом АПК планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента АПК, заместителя директора Департамента АПК (внеплановая проверка).
8.9. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
количество получателей государственной поддержки;
периодичность проведения проверок, которая должна составлять не реже одного раза в три года.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 августа 2017 г. N 433-п в пункт 8.10 настоящего приложения внесены изменения
8.10. Должностные лица Департамента АПК, осуществляющие проверку, имеют право:
при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Начинающие фермеры, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Начинающего фермера), относящимися к предмету проверки;
в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Начинающего фермера представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Начинающим фермером документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
Должностные лица Департамента АПК обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Начинающего фермера с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий, обобщенную информацию направлять Начинающему фермеру для принятия мер к устранению.
Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) проверок вручаются Начинающему фермеру либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Начинающим фермером в подлиннике или в копиях, заверенных Начинающим фермером в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Начинающих фермеров, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.