Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 26 декабря 2016 г. N 507-пк
Методика
формирования фонда оплаты труда муниципальных учреждений культуры города Тюмени
1. Общие положения
1.1. Методика формирования фонда оплаты труда муниципальных учреждений культуры города Тюмени (далее - Методика) определяет общие требования к системе оплаты и стимулирования труда работников муниципальных учреждений культуры города Тюмени (далее - Учреждения).
1.2. Система оплаты и стимулирования труда работников Учреждений устанавливается соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, настоящей Методикой.
2. Порядок формирования и распределения фонда оплаты труда работников Учреждения
2.1. Фонд оплаты труда работников Учреждения (далее - Фонд оплаты труда) формируется на календарный год исходя из объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, доведенных до Учреждения в соответствии с муниципальным заданием, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности Учреждения.
2.2. Фонд оплаты труда отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
2.3. Формирование Фонда оплаты труда в пределах объема бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, доведенных до Учреждения согласно муниципальному заданию, осуществляется в соответствии с главами 3, 4 настоящей Методики.
2.4. Формирование Фонда оплаты труда из средств, поступающих от приносящей доход деятельности Учреждения, осуществляется руководителем Учреждения в соответствии с локальными нормативными актами Учреждения.
2.5. Фонд оплаты труда Учреждения из средств, поступающих от приносящей доход деятельности, формируется для оплаты труда руководителя Учреждения, работников Учреждения, задействованных в процессе деятельности, приносящей доход.
2.6. Формирование Фонда оплаты труда Учреждения, временно не осуществляющего деятельность в связи с проведением капитального ремонта, реконструкции и по иным причинам, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, доведенных до Учреждения, исходя из экономической обоснованности расходов финансового обеспечения.
2.7. Фонд оплаты труда, сформированный исходя из объема бюджетных ассигнований, доведенных до Учреждения по муниципальному заданию, состоит из базовой части и стимулирующей части:
а) объем базовой части (ФОТб) составляет 70% Фонда оплаты труда;
б) объем стимулирующей части (ФОТс) составляет 30% Фонда оплаты труда.
2.8. Базовая часть Фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату работников Учреждения.
2.9. Базовая часть Фонда оплаты труда состоит из фонда должностных окладов или тарифных ставок и фонда выплат компенсационного характера.
2.10. Фонд должностных окладов работников определяется суммированием месячных должностных окладов или тарифных ставок и умножением полученной суммы на количество месяцев содержания этих должностей.
2.11. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Тюменской области.
2.12. Размеры должностных окладов или тарифных ставок и выплат компенсационного характера работников устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, штатным расписанием и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения, а также в трудовых договорах, заключаемых с работниками Учреждения.
Формирование штатной численности Учреждения осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями для формирования штатной численности работников муниципальных учреждений культуры города Тюмени (приложение к Методике).
2.13. Изменение Фонда оплаты труда (в том числе по отдельным категориям работников) в пределах объема бюджетных ассигнований производится по решению директора Учреждения путем внесения изменения в штатное расписание по основаниям, предусмотренным трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе:
а) введения новых или изменения действующих условий оплаты труда;
б) уменьшения объемов работ и перехода на штаты с меньшими объемными показателями;
в) внедрения новой техники (оборудования), новых технологий, средств охранной сигнализации и других технических средств.
2.14. Сложившаяся экономия базовой части фонда оплаты труда (ФОТб) направляется руководителем Учреждения на осуществление стимулирующих выплат работникам Учреждения в соответствии с разделом 4 настоящей Методики.
2.15. Должностной оклад руководителя и стимулирующие выплаты, предусмотренные настоящей Методикой, устанавливается в соответствии с Положением об оплате труда руководителей муниципальных учреждений города Тюмени, приложение 2 к настоящему постановлению.
2.16. Предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда Учреждений рекомендуется определить не более 40%.
3. Формирование должностных окладов, тарифных ставок работников Учреждения
3.1. Размеры должностных окладов, тарифных ставок работников Учреждения устанавливаются на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ), с учетом сложности и объема выполняемой работы.
3.2. ПКГ определяется в соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии", от 29.05.2008 N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", от 14.03.2008 N 121н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии".
3.3. Рекомендуемые минимальные размеры должностных окладов, тарифных ставок в соответствии с ПКГ разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.08.2008 N 450н.
3.4. Локальным нормативным правовым актом Учреждения может быть предусмотрено установление работникам повышающих коэффициентов к окладу с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Размер выплат по повышающему коэффициенту определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент.
3.5. Повышающий коэффициент к должностному окладу, тарифной ставке работника Учреждения устанавливается в зависимости от квалификационной категории должности работника, установленной руководителем Учреждения согласно следующей рекомендуемой шкале, Таблица N 1:
Таблица N 1
Квалификационной категория* |
Повышающий коэффициент |
Высшая |
1,15 |
I категория |
1,10 |
II категория |
1,05 |
* Квалификационная категория должностей работников устанавливается с учетом сложности выполняемой работы или профессионального мастерства, степени самостоятельности и ответственности работника при выполнении должностных обязанностей, отношения к работе, эффективности и качества труда в целях стимулирования работников к качественному результату труда, профессиональному росту путем повышения профессиональной квалификации и компетентности. Квалификационная категория присваивается по результатам аттестации, проводимой в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
3.6. В учреждениях исполнительского искусства:
при применении поспектакльной оплаты труда артистического и художественного персонала, размер заработной платы рассчитывается исходя из разовой концертной ставки и месячного количества выступлений. Размер разовой концертной ставки (за спектакль, выступление, постановку) определяется путем соотношения размера должностного оклада артистического и художественного персонала к месячной норме спектаклей, выступлений, постановок, установленной учреждением самостоятельно;
для работников из числа артистического и художественного персонала, имеющих большой опыт профессиональной деятельности, высокое профессиональное мастерство, яркую творческую индивидуальность, широкое признание зрителей и общественности, могут устанавливаться индивидуальные условия и размеры оплаты труда, превышающие условия и размеры оплаты труда работников, предусмотренные положением по оплате труда Учреждения.
3.7. Должностные оклады заместителей руководителя, главного бухгалтера и художественного руководителя Учреждения устанавливаются на 10% - 30% ниже должностного оклада руководителя.
3.8. В случае изменения фонда оплаты труда Учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников Учреждения в соответствии с настоящей Методикой, руководителем Учреждения с работниками заключаются дополнительные соглашения к трудовым договорам, предусматривающие соответствующие изменения.
3.9. Оплата труда руководителей кружков, аккомпаниаторов, концертмейстеров, работающих в кружках, производится за выполненный объем работы по часовым ставкам.
Месячные должностные оклады (ставки) руководителей кружков устанавливаются за 3 часа кружковой работы в день, аккомпаниаторов, концертмейстеров - за 4 часа работы в день. Продолжительность часа кружковой работы руководителей кружков составляет 45 минут (академический час) без учета перерывов в занятиях.
Расчет почасовой оплаты производится путем деления месячного должностного оклада (ставки) руководителя кружка на 76,2 (среднемесячное количество рабочих дней - 25,4, умноженное на 3 часа); аккомпаниатора, концертмейстера - на 101,6 (среднемесячное количество рабочих дней - 25,4, умноженное на 4 часа).
Руководителям кружков, аккомпаниаторам, концертмейстерам, для которых работа в этих кружках (студиях) является основной и постоянной, разрешается в соответствии с действующим законодательством работать по совместительству в том же или других учреждениях в качестве руководителя кружка, аккомпаниатора, концертмейстера, причем общий заработок этих работников по основной и совмещаемой должностям не может превышать полутора окладов (ставок) руководителя кружка, аккомпаниатора, концертмейстера с соответствующим образованием и стажем работы.
3.10. Руководителям кружков, аккомпаниаторам, концертмейстерам устанавливается суммированный учет рабочего времени, в том числе годовой норматив.
В учитываемые часы кружковой работы включается время, затрачиваемое на проведение индивидуальных и коллективных занятий по программе обучения, репетиций.
3.11. Работникам могут устанавливаться доплаты и надбавки компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством в размерах и порядке, определенных локальным нормативным актом Учреждения.
4. Распределение стимулирующей части Фонда оплаты труда
4.1. Стимулирующая часть Фонда оплаты труда Учреждения включает в себя выплаты стимулирующего характера и иные выплаты:
а) поощрительные выплаты по результатам труда (премии) руководителю и работникам Учреждения;
б) единовременное вознаграждение в размере до 5 должностных окладов (тарифных ставок) за поощрение Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, присвоение почетных званий Российской Федерации, награждение знаками отличия Российской Федерации, награждение орденами и медалями Российской Федерации и награждение Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации.
4.2. Поощрительные выплаты работникам Учреждений, предусмотренные подпунктом "а" пункта 4.1 настоящей Методики, производятся в порядке, установленном пунктами 4.3 - 4.5 настоящей Методики и с учетом следующих примерных показателей Таблицы N 2:
Таблица N 2
Категория персонала |
Показатели для премирования |
Административно-управленческий персонал |
Выполнение муниципального задания, доведенного до Учреждения учредителем, по количественным показателям |
Выполнение муниципального задания, доведенного до Учреждения учредителем, по качественным показателям | |
Укомплектованность специалистами профильных услуг согласно штатному расписанию | |
Отсутствие обоснованных жалоб на предоставленные услуги и работу персонала | |
Исполнительская дисциплина | |
Осуществление мониторинга достижения целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры и средней заработной платы отдельных категорий работников | |
Информационное сопровождение "дорожной карты", организация проведения разъяснительной работы в коллективе | |
Разработка плана мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения | |
Разработка плана мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала. Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников | |
Основной персонал |
Своевременное и качественное оформление документации (план работы, табель и др.) |
Ведение управленческого учета | |
Своевременное и качественное предоставление отчетности | |
Разработка локальных нормативно-правовых актов по основной деятельности | |
Качественное (в соответствии с установленными требованиями) ведение документации | |
Участие в профессиональных конкурсах | |
Вспомогательный персонал: специалисты, создающие условия для профильной услуги |
Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях |
Обеспечение выполнения требований пожарной безопасности и электробезопасности, охраны труда в помещениях и на прилегающей территории | |
Обеспечение контроля за подготовкой и организацией ремонтных работ | |
Участие в учебных и тренировочных мероприятиях по пожарной и антитеррористической безопасности | |
Проведение энергосберегающих мероприятий в соответствии с законодательством в пределах имеющихся средств | |
Своевременное и качественное оформление документации (план работы, табель и др.) | |
Выполнение количественных и качественных показателей по муниципальному заданию | |
Участие в общих мероприятиях (подготовка и проведение праздников, конкурсов и т.д.) | |
Участие в профессиональных конкурсах | |
Отсутствие обоснованных жалоб на предоставленные услуги | |
Проведение генеральных уборок | |
Содержание помещений и территории в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений | |
Оперативное выполнение заявок по устранению технических неполадок |
4.3. Выплаты работникам, предусмотренные подпунктом "а" пункта 4.1 настоящей Методики, производятся по результатам работы за квартал, год. Показатели по итогам работы за год включаются в отчет за декабрь.
4.4. Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу или тарифной ставке.
4.5. Выплаты, предусмотренные подпунктом "а" пункта 4.1 настоящей Методики, распределяются комиссией Учреждения по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда (далее - Комиссия) по представлению руководителя Учреждения. Протокол Комиссии является основанием для подготовки приказа о премировании работников Учреждения.
Порядок формирования и организации деятельности Комиссии определяется локальным нормативным правовым актом Учреждения.
4.6. Порядок документационного оформления, размеры премий, размеры единовременных поощрительных выплат и отчетный период устанавливаются локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
4.7. Выплаты, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4.1 настоящей Методики, устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) по согласованию с Учредителем и доводятся до работника в форме приказа.
4.8. Районный коэффициент устанавливается в размере и порядке, определенными федеральным законодательством.
5. Иные выплаты
5.1. Экономия фонда оплаты труда может быть использована для оказания работникам Учреждений материальной помощи в соответствии с локальными нормативными актами Учреждений.
5.2. Решение об оказании материальной помощи работнику и ее конкретных размерах принимает руководитель Учреждения на основании письменного заявления работника.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.