Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 24 ноября 2017 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 ноября 2017 г. N 574-п
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 27 апреля 2017 г. N 159-п
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета авиационным предприятиям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа по перспективным региональным и северным маршрутам
22 ноября 2017 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета авиационным предприятиям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа по перспективным региональным и северным маршрутам (далее - Порядок), определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета авиационным предприятиям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа по перспективным региональным и северным маршрутам (далее - субсидия).
Авиационное предприятие - юридическое лицо (за исключением юридических лиц, указанных в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации) или индивидуальный предприниматель, предоставляющий услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушным транспортом, имеющий лицензию на данный вид деятельности.
1.2. Субсидия предоставляется авиационным предприятиям для развития перспективных региональных и северных маршрутов, пунктом отправления (назначения) которого является международный аэропорт, расположенный в Тюменской области.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение авиационным предприятиям затрат, связанных с осуществлением регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа по перспективным региональным и северным маршрутам.
1.4. Уполномоченным органом по реализации Порядка, главным распорядителем как получателем средств областного бюджета, предоставляющим субсидию, является Главное управление строительства Тюменской области (далее - Главное управление).
Порядок, а также информация об уполномоченном органе по реализации Порядка размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru).
1.5. Субсидия предоставляется на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с Законом Тюменской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.6. Для реализации Порядка используются следующие понятия и термины:
перспективный северный маршрут - маршрут, связывающий международный аэропорт, расположенный в Тюменской области, и аэропорт в административном центре Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, и на котором, по информации оператора международного аэропорта, находящегося в Тюменской области, имеется возможность формирования устойчивого пассажиропотока;
перспективный региональный маршрут - региональный маршрут, пунктом отправления (назначения) которого является международный аэропорт, расположенный в Тюменской области, и на котором, по информации оператора международного аэропорта, находящегося в Тюменской области, имеется возможность формирования устойчивого пассажиропотока;
предельный тариф - максимальный размер тарифа на перевозку одного пассажира в одном направлении, определенный оператором международного аэропорта, расположенного в Тюменской области;
обеспеченная загрузка воздушного судна - значение минимальной наполняемости воздушного судна, гарантируемое авиационным предприятием.
Иные понятия и термины, используемые в Порядке, применяются в том значении, в котором они используются в законодательстве Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условием предоставления субсидии является соответствие авиационного предприятия следующим требованиям:
2.1.1. На дату подачи документов, указанных в пункте 2.4 Порядка:
- авиационное предприятие должно осуществлять регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа по перспективным региональным и северным маршрутам по тарифам, не превышающим предельные тарифы;
- расписание перспективного регионального маршрута должно обеспечивать стыковку в международном аэропорту, расположенном в Тюменской области, не менее чем с 3 региональными маршрутами в течение 6 часов (за исключением региональных маршрутов Московского авиаузла);
- авиационное предприятие должно иметь лицензию на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров;
- авиационное предприятие должно обеспечивать целевое использование субсидии на осуществление регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа по перспективным региональным маршрутам;
- у авиационного предприятия должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- авиационное предприятие - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а авиационное предприятие - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- у авиационного предприятия должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Тюменской области;
- авиационное предприятие не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- авиационное предприятие не должно получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка.
2.1.2. Представление достоверной информации и документов.
2.1.3. Согласие авиационного предприятия на осуществление Главным управлением, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии.
2.1.4. Запрет на использование средств субсидии, предоставляемых в соответствии с абзацем вторым пункта 2.20 Порядка, на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.2. Главное управление осуществляет сбор информации о перспективных региональных и северных маршрутах по формам, установленным приложениями N 1, N 1.1 к Порядку, у оператора международного аэропорта, расположенного в Тюменской области, в срок до 05 декабря текущего финансового года.
2.3. Главное управление в течение 11 рабочих дней с 05 декабря текущего финансового года определяет перечни перспективных региональных и северных маршрутов и опубликовывает (размещает) указанный перечень на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru), по формам, установленным приложениями N 2, N 2.1 к Порядку.
2.4. Для предоставления субсидии авиационное предприятие со дня опубликования информации о перспективных региональных маршрутах до 26 декабря текущего финансового года представляет в Главное управление следующие документы:
а) заявку в произвольной форме с указанием в ней:
- полного наименования, организационно-правовой формы, местонахождения авиационного предприятия (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества, сведения о месте жительства (для индивидуальных предпринимателей);
- основного государственного регистрационного номера (ОГРН) авиационного предприятия;
- идентификационного номера налогоплательщика;
- номера и даты выдачи лицензии на деятельность по осуществлению воздушных перевозок;
- перечня перспективных маршрутов, на выполнение которых необходима субсидия, и периода их выполнения;
- сведения об отсутствии в отношении авиационного предприятия - юридического лица проведения процесса реорганизации, ликвидации, банкротства, а в отношении авиационного предприятия - индивидуального предпринимателя процесса прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- информация о наличии либо отсутствии у авиационного предприятия просроченной задолженности по возврату в бюджет Тюменской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Тюменской области;
- информация о том, что авиационное предприятие не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- информация о том, что авиационное предприятие не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.3 Порядка;
- обязательства авиационного предприятия об осуществлении авиационных перевозок по перспективным региональным и северным маршрутам на условиях, опубликованных (размещенных) Главным управлением в соответствии с пунктом 2.3 Порядка;
- обязательства авиационного предприятия по формированию расписания перспективного регионального маршрута по обеспечению стыковок в международном аэропорту, расположенном в Тюменской области, не менее чем с 3 региональными маршрутами в течение 6 часов (за исключением региональных маршрутов Московского авиаузла);
б) подлинники и копии либо нотариально заверенные копии (по желанию авиационного предприятия) свидетельств о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
в) справку на дату не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу представления заявки, об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) подлинник и копию либо нотариально заверенную копию (по желанию авиационного предприятия) лицензии на осуществление деятельности по перевозкам воздушным транспортом пассажиров;
д) в случае представления документов представителем авиационного предприятия по доверенности - подлинник и копию оформленной в соответствии с установленным законом порядком доверенности представителя авиационного предприятия (одновременно представляется документ (копия, заверенная органом, выдавшим документ), подтверждающий полномочия лица, уполномочивающего представителя на совершение действий по доверенности).
Документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов по тексту, а также повреждений бумаги, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
2.5. Документы, указанные в подпунктах "б" - "г" пункта 2.4 Порядка, могут быть представлены авиационным предприятием в Главное управление по желанию. При их отсутствии Главное управление запрашивает данные документы посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, либо проверяет указанную в заявке и документах информацию путем обращения к открытым официальным источникам опубликования сведений, содержащихся в указанных документах.
2.6. Указанные в пункте 2.4 Порядка документы могут быть представлены в Главное управление при личном обращении авиационного предприятия, лицом, действующим на основании доверенности (представителем авиационного предприятия), либо направлены по почте. В случае представления в Главное управление документов при личном обращении подлинники документов возвращаются авиационному предприятию немедленно после сверки их с копиями лицом, принимающим документы, за исключением документов, указанных в подпунктах "а", "в" пункта 2.4 Порядка, которые представляются в подлиннике.
В случае направления документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, по почте допускается представление документов, указанных в подпунктах "б" - "г" пункта 2.4 Порядка, в виде копий, которые должны быть заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию авиационного предприятия.
2.7. В течение трех рабочих дней со дня поступления заявки, указанной в пункте 2.4 Порядка, без приложения документов, представление которых в соответствии с пунктом 2.5 Порядка предусмотрено по желанию авиационного предприятия, Главное управление запрашивает документы и информацию у органов государственной власти, в распоряжении которых находятся соответствующие документы и информация, посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.8. Главное управление в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, представление которых предусмотрено в соответствии с пунктом 2.4 Порядка, рассматривает поступившие документы и принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении субсидии авиационному предприятию с указанием маршрутов, на которые предоставляется субсидия, субсидируемого периода выполнения авиарейсов;
б) об отказе в предоставлении субсидии авиационному предприятию в случае:
- несоответствия авиационного предприятия условию предоставления субсидии, установленному в пункте 2.1.1 Порядка;
- обращение авиационного предприятия в целях предоставления субсидии по истечении срока, установленного пунктом 2.4 Порядка;
- отсутствие объема утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- несоответствия представленных авиационным предприятием документов требованиям, установленным пунктом 2.4 Порядка;
- непредставления (предоставления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 Порядка, представление которых является обязательным в соответствии с Порядком;
- представления авиационным предприятием документов, указанных в пункте 2.4 содержащих недостоверную информацию.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документов информации, не соответствующей действительности.
2.9. Главное управление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 2.8 Порядка, готовит и направляет авиационному предприятию по почте извещение о принятом решении на адрес, указанный в заявке.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и предложение по устранению замечаний.
2.10. Субсидии предоставляются на основании договоров между Главным управлением и авиационным предприятием, заключаемых на основании решения Главного управления после определения размера субсидии в соответствии с пунктом 2.14 Порядка. Типовая форма договора устанавливается Департаментом финансов Тюменской области.
Договор заключается на период осуществления перспективных региональных и северных маршрутов, указанных в заявке авиационного предприятия.
Указанный договор в обязательном порядке должен содержать перечень перспективных региональных и северных маршрутов, на выполнение которых предоставляется субсидия, период их выполнения, а также следующие условия:
- размер предоставляемой субсидии;
- цели, условия и порядок предоставления субсидии;
- формы отчетности, порядок и сроки ее представления;
- права и обязанности сторон;
- условие и порядок возврата субсидии, в том числе остатков неиспользованных финансовых средств;
- ответственность сторон за нарушение условий договора, порядок и основания его досрочного расторжения;
- согласие получателя субсидии (авиационного предприятия) на осуществление Главным управлением, органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;
- запрет на использование средств субсидии, предоставляемых в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.20 Порядка, на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
- расчетный или корреспондентский счет, открытый авиационным предприятием, на который перечисляется субсидия;
- иные условия.
2.11. В целях определения размера субсидии по перспективным северным маршрутам авиационное предприятие, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент) расчетные и обосновывающие материалы в полном объеме в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, утвержденной постановлением Правительства Тюменской области от 10.04.2012 N 125-п.
Департамент в течение 30 календарных дней со дня регистрации расчетных и обосновывающих материалов, представленных получателем субсидии, осуществляет рассмотрение экономически обоснованных расходов на перевозку пассажиров и их багажа воздушным транспортом по перспективным северным маршрутам и направляет в Главное управление письменное подтверждение о размерах экономически обоснованных тарифов получателя субсидии на перевозку одного пассажира по перспективным северным маршрутам.
2.12. Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня получения от Департамента документов, указанных в пункте 2.11 Порядка, определяет размер предоставляемой авиационному предприятию субсидии.
2.13. В случае если решение о предоставлении субсидии принято исключительно в отношении перспективных региональных маршрутов, Главное управление определяет размер предоставляемой авиационному предприятию субсидии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии авиационному предприятию.
2.14. Размер субсидии на выполнение авиарейсов рассчитывается:
2.14.1. по перспективному северному маршруту по формуле:
, где:
РСс - размер субсидии на выполнение авиарейсов по перспективному северному маршруту, руб.;
Тэо - экономически обоснованный тариф получателя субсидии на перевозку одного пассажира по перспективному северному маршруту в соответствии с письменным подтверждением Департамента (без НДС), руб.;
Тпр - предельный тариф на перевозку пассажира по перспективному северному маршруту (без НДС), руб.;
Q - количество перевозимых пассажиров по перспективному северному маршруту, рассчитываемое по формуле:
, где:
Z - обеспеченная загрузка воздушного судна на один авиарейс по перспективному северному маршруту, чел.;
P - количество авиарейсов по перспективному северному маршруту, рейсов.
2.14.2. по перспективному региональному маршруту по формуле:
, где:
- количество рейсов, предлагаемое получателем субсидии к осуществлению регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа по перспективному региональному маршруту, рейсов;
- размер субсидии, предоставляемой на один авиарейс по перспективному региональному маршруту, не превышающий предельного размера субсидии, установленный приложением N 3 к Порядку, руб.
2.15. Главное управление в течение 5 рабочих дней со дня определения размера субсидии авиационному предприятию готовит проект договора в двух экземплярах, подписывает проект договора со своей стороны и в течение двух рабочих дней со дня подписания проекта договора направляет два экземпляра подписанного проекта договора по почте получателю субсидии для подписания.
Получатель субсидии в течение двух рабочих дней со дня получения проекта договора подписывает его и направляет в Главное управление.
2.16. Авиационное предприятие вправе изменять предельные тарифы в сторону понижения. В случае изменения авиационным предприятием предельного тарифа в сторону понижения размер субсидии на расчетный период изменению не подлежит. Выпадающие доходы, возникающие в связи с изменением тарифа в сторону понижения, не подлежат возмещению за счет средств областного бюджета.
2.17. Авиационное предприятие вправе расторгнуть договор до начала выполнения регулярных воздушных перевозок или в связи с прекращением выполнения регулярных воздушных перевозок по перспективным региональным и северным маршрутам и при этом обязано уведомить за 20 рабочих дней Главное управление о намерении расторгнуть договор.
2.18. Показателем результативности установлен показатель "Количество выполненных авиарейсов, рейсов". Значение показателя должно быть равно количеству запланированных авиарейсов. В случае отмены запланированного рейса применяется мера ответственности, установленная пунктом 4.11 Порядка.
2.19. Для получения субсидии получатель субсидии, заключивший договор, ежемесячно не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Главное управление:
- отчет о выполненных авиарейсах и количестве перевезенных пассажиров по перспективным региональным маршрутам по форме, установленной приложением N 4 к Порядку;
- отчет о выполненных авиарейсах и количестве перевезенных пассажиров по перспективным северным маршрутам по форме, установленной приложением N 5 к Порядку.
В случае если отчетное значение показателя наполняемости воздушного судна по перспективному региональному маршруту меньше обеспеченной загрузки воздушного судна, предоставление субсидии осуществляется:
- при отклонении на 5% от обеспеченной загрузки воздушного судна - в размере 95% от размера субсидии на один авиарейс по перспективному региональному маршруту;
- при отклонении на 10% от обеспеченной загрузки воздушного судна - в размере 90% от размера субсидии на один авиарейс по перспективному региональному маршруту;
- при отклонении на 15% и более от обеспеченной загрузки воздушного судна - в размере 85% от размера субсидии на один авиарейс по перспективному региональному маршруту.
2.20. Предоставление субсидии ежемесячно производится Главным управлением не позднее десятого рабочего дня со дня поступления отчетов, указанных в пункте 2.19.
Субсидия из областного бюджета авиационным предприятиям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа по перспективным региональным маршрутам, на декабрь текущего финансового года предоставляется по заявлению получателя субсидии с указанием планового количества авиарейсов в разрезе перспективных региональных маршрутов, представленному в Главное управление до 10 декабря финансового года, не позднее 20 декабря финансового года в пределах остатка субсидии по договору.
Субсидия из областного бюджета авиационным предприятиям в целях возмещения затрат, связанных с осуществлением регулярных воздушных перевозок пассажиров и багажа по перспективным северным маршрутам, на декабрь текущего финансового года предоставляется по заявлению получателя субсидии, представленному в Главное управление до 10 декабря финансового года, не позднее 20 декабря финансового года в пределах остатка субсидии по договору.
Субсидия на декабрь текущего финансового года не может быть использована на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
Отчет за последний месяц текущего финансового года представляется не позднее 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
В случае если размер
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.